Замена масла в акпп kia sorento дизель первое поколение

Содержание

Содержание
  1. Проверка уровня, полная и частичная замена
  2. Как заменить масло в коробке Киа Соренто
  3. Полная замена масла в АКПП Киа Соренто
  4. Частичная замена масла в коробке Киа Соренто
  5. Что выбирают водители
  6. Idemitsu ATF TLS
  7. Для Киа Соренто 1 с коробкой Jatco JR507E/RE5R05A
  8. Fuchs Titan ATF 4400
  9. Для Киа Соренто 2 с коробкой A5SR1/A5HF1
  10. Lukoil ATF Synth Asia
  11. Для Киа Соренто 3 с коробкой A6MF2/A6LF2
  12. Рекомендуемое масло
  13. Лучшее моторное масло. существует ли оно?
  14. Как проверить уровень масла в АКПП Киа Соренто
  15. Какая модель АКПП стоит на Sorento 1
  16. Характеристики Aisin AW 30-40LE
  17. Какой масляный фильтр для Aisin AW30-40LE
  18. Характеристики Jatco A5SR1/A5SR2
  19. Какой масляный фильтр Jatco A5SR1/A5SR2
  20. Какие двигатели идут с коробкой передач JR507E/RE5R05A
  21. Минусы
  22. Когда менять масло в АКПП Киа Соренто
  23. Какое масло в коробке автомат Киа Соренто
  24. Сколько масла необходимо для АКПП Киа Соренто
  25. Поколение 2 (2009-2014)
  26. Поколение 3 (с 2014)
  27. Топ подборка масел со скидками на январь 2023
  28. 5W-40
  29. В КПП, ГУР, раздатку
  30. Трансмиссионное масло
  31. Аналоги оригинальных масел для 1 поколения рестайлинг
  32. Аналоги оригинальных масел для 2 поколения
  33. Аналоги оригинальных масел для 3 поколения
  34. Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 1 (2002-2006)
  35. Характеристики и цены
  36. Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 1 (рестайлинг 2006-2009)
  37. Масло Nissan ATF Matic Fluid D
  38. Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 2 (2009-2012)
  39. Масло Hyundai-Kia ATF SP-III
  40. Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 3 (Prime) (2014-2020)
  41. Сколько заливать, и какое масло использовать
  42. Интервал замены трансмиссионного масла
  43. Объем масла в АКПП Киа Соренто
  44. Какое масло залито с завода
  45. Когда нужно производить замену ATF в автоматической коробке передач
  46. Когда менять масло в автомате
  47. Что советуют опытные водители
  48. Сроки замены в зависимости от условий
  49. Условия для ранней замены масла
  50. Что может сломаться в первую очередь
  51. Как определить состояние масла по цвету
  52. Что еще может произойти, если долго не менять масло
  53. Что выбирают водители. Топ 5
  54. GT ATF SP-IV
  55. Idemitsu ATF Type HK4
  56. Fuchs Titan ATF 6400
  57. Ravenol ATF SP-IV Fluid RR
  58. Для Соренто 1 (рестайлинг)
  59. Для Соренто 2
  60. Для Соренто 3
  61. Какая модель АКПП стоит на Sorento 2
  62. Характеристики Hyundai A5HF1
  63. Преимущества
  64. Какой масляный фильтр для Hyundai A5HF1
  65. Какие двигатели для коробки передач Hyundai A5SR1/A5HF1
  66. Типы масел
  67. Полусинтетическое
  68. Регламент замены масла в АКПП
  69. Какая модель КПП стоит на Sorento 3
  70. Характеристики Hyundai A6LF2
  71. Какой масляный фильтр для Hyundai A6LF2
  72. Особенности частичной замены
  73. Особенности полной замены
  74. Порядок работ
  75. Какой объем масла нужен для автомата
  76. Для Kia Sorento 2
  77. Что же выбрать
  78. Киа Соренто масло в АКПП
  79. Практические советы по выбору масла в АКПП Kia Sorento
  80. Оригинальное масло
  81. Полная и частичная замена масла в АКПП Kia Sorento
  82. Уровень масла в акпп киа соренто 1 поколения
  83. Регламент замены масла в ДВС
  84. Этапы работы
  85. Замена масла у Kia Sorento с 2013 года выпуска
  86. Замена масла у Kia Sorento до 2011 года выпуска
  87. Дополнительно про Kia
Читайте также:  Замена стартера на Киа Соренто 2019. Ремонт Киа Соренто G4KE 2.3 Часть 1

Проверка уровня, полная и частичная замена

Масло в коробке автомат Киа Соренто с течением времени изнашивается, требует замены. Автомобиль сам по себе долговечный, надежный, но многое зависит от внимательного отношения. Проводить смену смазки можно своими силами, главное понять, что заливать, сколько, соблюдать последовательность проведения работ.

Как заменить масло в коробке Киа Соренто

Для замены масла в АКПП Соренто Прайм нужно подготовить смазку, инструменты, тонкий шланг, воронку, фильтр, очиститель, емкость для слива отработки. Типы обслуживания – полное либо частичное. Полная замена – трудоемкий тип проведения работ, нужно дополнительное оборудование, проще всего заказывать процедуру на СТО.

У частичной смены смазки простой принцип – нужно дать жидкости стечь (сколько выйдет), а потом влить новое масло.

Рекомендовано сразу проверять объем смазки – заливать больше, чем вытекло, не следует, поскольку возникнут излишки (они подлежат удалению шприцем либо другим способом).

Полная замена масла в АКПП Киа Соренто

Проводят замену масла в АКПП Киа Соренто СМ по единому принципу. Соблюдать последовательность выполнения действий обязательно, от этого зависит успешность обслуживания. Этапы работы следующие:

  • Приготовить инструменты, материалы для работы, АТФ.
  • Проехать на автомобиле 10-20 км, чтобы прогреть двигатель. Теплая смазка вытекает лучше и в больших количествах.
  • Загнать авто на яму либо подъемник (что есть в гараже), выбрать максимально ровную поверхность для установки транспортного средства.
  • Удалить защиту, действовать аккуратно и не спеша, поскольку болты креплений легко повредить.
  • На картере коробки автомат найти отверстие слива, подставить емкость, в которую потечет старая техническая жидкость.
  • Открутить пробку, дать отработке стечь – обычно выливается около 4 л.
  • Подождать, пока струя остановится. Очистить пробку, вкрутить ее обратно. Если состояние пробки не удовлетворительное, вместо старого элемента устанавливают новый.
  • Выкрутить удерживающие поддон болты, осторожно отверткой либо ножом разделить рабочие элементы. Выполняя данные действия, проявляют максимальную осторожность – в поддоне будет масло, которое можно расплескать, кроме этого, рабочие жидкости часто горячие.
  • Слить смазку из поддона обратно в подготовленную емкость.
  • Убрать фильтр, открутив болты и потянув его вниз. Тут будет около 200 мл масла, которые обязательно слить.
  • Промыть фильтры приготовленным заранее очистителем, установить обратно. Можно заменить старый фильтрационный элемент на новый.
  • Хорошо промыть поддон, потом вытереть его насухо, удалить с магнитов стружку металла.
  • Вернуть поддон обратно, предварительно установив новую прокладку и промазав все по периметру специальным герметиком для АКПП. Применять такой состав при работе с коробкой автомат необязательно, но очень желательно (берут именно тот, который разработан для АКПП, поскольку другие составы плохо выдерживают воздействие агрессивных сред, утрачивают первоначальные свойства).
  • Используя шланг и воронку залить в АКПП Киа Соренто новую трансмиссию. Объем следует применять тот же, который был слит ранее.
Читайте также:  Как проверить датчик киа рио дмв тестером? как почистить ДМРВ (ДМРВ)

Далее останется протестировать уровень жидкости в системе, выполнить долив при необходимости. Проверку рекомендовано делать при высоких и низких температурах, поскольку показатели будут разными. Дефицит смазки так же вреден для работы автомата, как и недостаток.

https://youtube.com/watch?v=pJ7HISEamZo%3Ffeature%3Doembed

Полную смену в условиях гаража, а не СТО делают, но это сложные, хлопотные работы. Желательна поддержка помощника, обязательно наличие ровной оборудованной рабочей площадки.

Частичная замена масла в коробке Киа Соренто

С частичной заменой все намного проще, чем с полной. Своими силами ее проводить быстро, наличие помощника не требуется. Последовательность действий:

  • Найти отверстие контроля для залива масла, выкрутить пробку, которая его закрывает.
  • Подставить под слив емкость, в которую будет вытекать отработка.
  • Подождать, пока жидкость стечет (обычно выходит около 700 мл). Если масло вытекает плохо, залить с применением шприца АТФ. Делают это до того момента, пока все не потечет наружу.
  • Вернуть на место болт слива.
  • Зафиксировать защиту.
  • Спустя несколько дней проверить уровень жидкости снова.
  • Дополнительно на усмотрение водителя рекомендовано сменить силиконовые прокладки – если старые крышки на разных отверстиях останутся, это продлит срок службы коробки автомат.

Готово – нужно только проверить уровень смазки в системе автомат и откорректировать его, если это будет необходимо.

Нельзя смешивать разные типы продуктов. Если нужно заменить минералку на синтетику, делают полный слив трансмиссионной жидкости с промывом системы, потом заливают новый продукт.

Что выбирают водители

Замена масла в акпп kia sorento дизель первое поколение

  • синтетическая основа с комплексными присадками для защиты от лаков и отложений
  • универсальность в применении
  • длительный интервал замены
  • обеспечение стабильной работы АКПП с плавными переключениями
  • снижение шумов и вибраций при экстремальных нагрузках
  • сохранение высокой текучести масла при минусовых температурах
  • сохраняет свои полезные свойства как при обычных пассажирских перевозках, так и при транспортировке тяжелых грузов на дальние расстояния
  • подходит для автомобилей с большим пробегом
  • имеет наилучший эффект при полной замене
  • совместимо со стандартами WS 3309 и GM 9986195

Idemitsu ATF TLS

  • высококачественная смазка на гидрокрекинговой основе допуском Type T-IV
  • универсальный состав, богатый эффективными присадками
  • устойчивость к низким и высоким температурам, адаптация к температурным перепадам
  • подходит для тяжелой эксплуатации на бездорожье
  • обеспечивает плавное переключение передач на протяжении всего интервала и до следующей замены масла
  • прочная масляная пленка способствует уменьшению трения между деталями и их эффективному охлаждению

30040093-953 – 3100 р за 4,7 л

Для Киа Соренто 1 с коробкой Jatco JR507E/RE5R05A

Замена масла в акпп kia sorento дизель первое поколение

  • 100-процентная синтетика для четырех- и пятиступенчатых автоматов Nissan
  • соответствует «ниссановским» спецификациям 999MP-AA100P, KE90899931, KLE2000004, KLE2200002, KLE22-00020
  • обладает оптимальными смазывающими и очищающими свойствами в зимний период
  • сохраняет высокую вязкость при любых климатических условиях и дорожных нагрузках
  • защищает компоненты КПП от преждевременного износа
  • устойчиво к пенообразованию
  • имеет антикоррозионные свойства и исключает сухое трение деталей благодаря прочной масляной пленке

1211121-001-01-999 – 800 р за 1 л

Fuchs Titan ATF 4400

  • специализированное синтетическое масло для гидтротрансформаторных АКПП
  • масло изготовлено с использованием фирменных присадок, которые имеют высокий уровень полезного и длительного воздействия на компоненты КПП
  • имеет высокий коэффициент трения, рассчитанный на весь срок службы масла
  • исключает дрожь и вибрации, а также шумы и посторонние звуки и обеспечивает плавное переключение передач

Для Киа Соренто 2 с коробкой A5SR1/A5HF1

  • высококачественная полусинтетическая основа немецкого производства
  • содержит полиальфалеофины и специальный комплекс присадок
  • совместимо с автомобилями Mitsubishi, Hyundai и Kia
  • обладает хорошими смазывающими свойствами независимо от температурных нагрузок
  • имеет высокий индекс вязкости и устойчиво к вспениванию
  • содержит антикоррозионные и антиокислительные присадки
  • обеспечивает плавную работу сцепления и переключение передач без рывков и подергиваний

Цена 1212103-001-01-999 – 700 р за 1 л

Lukoil ATF Synth Asia

Замена масла в акпп kia sorento дизель первое поколение

  • универсальное полусинтетическое масло всесезонного типа
  • подходит для эксплуатации в условиях с широким диапазоном температур
  • совместимо с автомобилями европейского и корейского производства
  • обладает стабильными антифрикционными свойствами и имеет прочную защитную пленку для плавного переключения передач без возникновения вибраций
  • отличается высоким уровнем термоокислительной стабильности даже при длительном интервале замены
  • имеет высокую прокачиваемость в морозных условиях
  • оптимальная вязкость масла способствует бесперебойной работе гидроцилиндров для быстрой работы КПП

Для Киа Соренто 3 с коробкой A6MF2/A6LF2

Замена масла в акпп kia sorento дизель первое поколение

  • масло на 100-процентной синтетической основе, которая оптимизирована для шестиступенчатых автоматов Hyundai и Kia
  • изготовлено по специальной рецептуре с тщательно подобранным набором полезных присадок для стабильной работы коробки передач при любых нагрузках
  • исключает рывки и обеспечивает плавность переключения передач
  • уменьшает вероятность сухого трения деталей даже при больших пробегах
  • эффективно отводит тепло от трущихся поверхностей
  • имеет высокую термическую стабильность и не застывает при низких температурах

Рекомендуемое масло

  • Оригинальное – 5W-30
  • Альтернативное – Shell Helix Ultra 5W3-, Total Quartz 5W-30

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

  • Пропало масляное давление в магистрали, которое могло снизиться из-за нехватки масла, а также наличии продуктов износа в соленоидах или гидроблоке. Еще нельзя исключать неисправность клапана сброса масляного насоса.
  • Передачи не включаются, возможен переход только на положения Р или N
  • Машина отказывается ехать, колеса не вращаются ни назад, ни вперед
  • Возможны пробуксовки при движении на подъем при включенной последней скорости. Коробка вынуждена переходить на пониженную передачу.

Как проверить уровень масла в АКПП Киа Соренто

Поддержание количества трансмиссионной жидкости на оптимальном уровне – обязательное условие для бесперебойной длительной работы коробки автомат в Киа Соренто. Когда смазки недостаточно, детали начинают усиленно тереться друг о друга, вероятен перегрев, слишком быстрый износ. Посторонние частицы попадают в масло, оно изменяет аромат и оттенок, ухудшается его качество.

Замена масла в акпп kia sorento дизель первое поколение

Проверка уровня смазки в АКПП много времени не займет, работы легко выполнить своими силами

Для проверки уровня масла в АКПП Киа Соренто применяют щуп. Специальное приспособление имеет пару отметок уровней – максимального и минимального. Тест делают после небольшого пробега, тщательного прогрева коробки автомат. Опционально уровень должен достичь верхней отметки. Делая мини-тесты автомата ежемесячно, автомобилист защитит себя от многих неприятных проблем.

Какая модель АКПП стоит на Sorento 1

Киа Соренто первого поколения, выпускаемый с 2002 по 2009 год, оснащался четырехступенчатым автоматом Aisin AW 30-40LE, который был впервые представлен в 1985 году и предназначался для задне- и полноприводных автомобилей. Данная модель КПП еще известна под названием Toyota A340E. Кроме того, в одноименное семейство еще входят коробки AW30-40LS, AW30-41LS и AW30-43LE.

Характеристики Aisin AW 30-40LE

  • Тип – гидроавтомат
  • Назначение – для двигателей объемом до 4,6 л и крутящим моментом до 360 Н/м
  • Ресурс – 350 тыс. км

Какой масляный фильтр для Aisin AW30-40LE

Кроме того, первый Соренто еще оснащался пятиступенчатым автоматом Jatco A5SR1/A5SR2, который входил в семейство коробок с индексами JR507A, JR507 и RE5R05A. Линейка этих коробок передач поступила в производство в 2000 году. Их устанавливали до 2018 года на задне- и полноприводные автомобили Nissan, Suzuki и Infiniti, а также Kia (только A5SR1 либо A5SR2). На Соренто эту коробку ставили в годы производства обновленного кроссовера (2008-2012).

Характеристики Jatco A5SR1/A5SR2

  • Тип – гидроавтомат
  • Назначение – для двигателей с объемом до 5,6 литра и тягой до 600 Н/м
  • Ресурс – 350 тыс. км

Какой масляный фильтр Jatco A5SR1/A5SR2

Фильтр грубой очистки Nissan 31728-97Х00 Прокладка поддона КПП 31397-90Х0А Цена – 3200 р за комплект

Какие двигатели идут с коробкой передач JR507E/RE5R05A

Очень важным условием длительной и бесперебойной работы автоматической коробки является поддержание уровня трансмиссионной жидкости на должной отметке. При недостатке смазывающего вещества происходит усиление трения деталей, а значит, их перегрев и ускоренный износ. Именно частички такого износа и попадают в масло, изменяя его цвет и запах, что, в свою очередь, влечёт за собой ухудшение качества трансмиссионной жидкости.

Замена масла в акпп kia sorento дизель первое поколение

Производить контрольные замеры масла необходимо примерно раз в месяц. На щупе можно увидеть две отметки: MIN и MAX. Проверить масло желательно после непродолжительного пробега и разогрева АКПП. Оптимально уровень должен достигать верхней отметки.

  • не требуется глубокого вмешательства в конструкцию коробки
  • требуется в два раза меньше масла, чем при частичной замене
  • это более доступная процедура, не требующая специального оборудования

Минусы

  • старое масло удаляется не полностью
  • в некоторых случаях требуется двух- и трехкратная частичная замена
  • в некоторых случаях не предусмотрена замена масляного фильтра
  • интервал замены значительно меньше, чем при полной замене

Частичная замена ATF бывают двух видов:

  • Щадящая – данная процедура не предусматривает снятия поддона АКПП и замены масляного фильтра, из-за чего удается слить лишь 2-3 л отработанной жидкости. И все же, такой метод распространен среди старых поддержанных машин, владельцы которых зачастую не осведомлены о сроках проведения замен ATF предыдущими владельцами. Для них важно побыстрее и с минимальными затратами заменить все расходники. Поэтому щадящий способ замены ATF в данном случае выглядит наиболее оптимальным вариантом. Такую замену желательно проводить в два этапа с интервалом 1000 км
  • Обычная – более эффективная «частичная» замена, при которой можно слить до 4-5 литров отработанной жидкости. Процедурой предусмотрено снятие поддона и установка нового масляного фильтра. Для наилучшего очищения коробки передач данный метод целесообразно проводить после щадящей замены. Таким образом, это позволит никогда не обращаться в сервисный центр для полной замены ATF.

Когда менять масло в АКПП Киа Соренто

Замену масла в АКПП Sorento XM делают по графику – примерно каждые 50-70 тыс. км. Если не соблюдать заданные интервалы, смазка постепенно будет изнашиваться, изменит свойства, перестанет решать поставленные задачи.

Производитель утверждает, что смену смазки нужно делать только при капитальном ремонте коробки автомат, но специалисты СТО рекомендуют проводить процедуру минимально каждые 100 тыс. км (лучше чаще).

Интервалы обслуживаний сокращают в случае низкого качества дорог, агрессивной манеры вождения. Дополнительно следует регулярно проверять уровень трансмиссионной жидкости в коробке автомат, оценивать ее состояние, цвет и аромат.

Замена масла в акпп kia sorento дизель первое поколение

В норме жидкость имеет красный оттенок, коричневый и черный тон указывает на чрезмерный износ

Для проведения смены АТФ нужно использовать качественное масло. При выборе принимают во внимание рекомендации производителя.

Для Kia Sorento Prime с АКПП требуется оригинальное трансмиссионное масло Hyundai ATF SP-IV.

Замена масла в акпп kia sorento дизель первое поколение

  • Замена старой жидкости путем залива нового трансмиссионного масла
  • Залив нового трансмиссионного масла только после того, как произведен слив старой жидкости
  • Комплексная замена масла, как во втором варианте, только с дополнительной промывкой коробки передач и заменой масляного фильтра

Какое масло в коробке автомат Киа Соренто

Выбирая трансмиссионную жидкость, предпочтение стоит отдавать оригинальным видам ATF. Основной продукт – Multi-Vehicle ATF. Минералку при желании можно заменить на полусинтетику или синтетику. Ни в коем случае нельзя заливать продукт более низкого класса, чем тот, который используется на данный момент.

Замена масла в акпп kia sorento дизель первое поколение

От качества, состояния смазки зависит работа, долговечность коробки автомат

Сколько масла необходимо для АКПП Киа Соренто

  • Масло в АКПП с двигателем 2.4 – 6.0 л
  • Масло в АКПП с двигателем 2.5 – 6.0 л

Поколение 2 (2009-2014)

  • Масло в АКПП с двигателем 2.2 – 6.0 л
  • Масло в АКПП с двигателем 2.4 – 6.0 л
  • Масло в АКПП с двигателем 2.7 – 7,1 л
  • Масло в АКПП с двигателем 3.5 – 7.1 л

Поколение 3 (с 2014)

  • Масло в АКПП с двигателем 2.0 – 7,1 л
  • Масло в АКПП с двигателем 2.3 – 7,1 л
  • Масло в АКПП с двигателем 3.3 – 7.1 л.

Топ подборка масел со скидками на январь 2023

  • Синтетическое моторное масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л (везде от 5600 р.)
  • Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л (такая же цена и на сайте ВсеИнструменты, везде от 4600 р.)
  • Синтетическое моторное масло ZIC X7 LS 5W-30, 4 л. Цена 1900 — 1950 р. Подходит для большинства японских авто и не только. (Озон и Сбермегамаркет)

5W-40

  • Синтетическое моторное масло SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40, 4 л (везде от 3400 р.) Стандарт API: SN, CF. Походит для бензиновых, дизельных и работающих на газу.
  • Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л. (везде 3200 — 3400 р.) Низкий угар по отзывам
  • НС-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40 4л (везде 4300 — 5200 р.)
  • Синтетическое моторное масло Mannol Extreme 5W-40, 4 л (почти на всех площадках цена примерно такая же) Выбор покупателей по критерию цена/качество

В КПП, ГУР, раздатку

  • Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока
  • Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л (везде от 2100)
  • Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL, 75W-90, 4 л. (везде от 7100) Немецкое качество. Оригинал

Трансмиссионное масло

Выбирая трансмиссионную жидкость, предпочтение лучше всего отдать оригинальному ATF. К такому типу масел относится, например, Shell Multi-Vehicle ATF. Минеральное масло вполне возможно заменить на полусинтетическое или синтетическое. Категорически запрещено менять залитую производителем трансмиссионную жидкость на жидкость более низкого класса.

Для проведения работ обычно требуется примерно 12 – 14 литров.

Для четырехступенчатого автомата Aisin 30-40LE можно выбрать из следующей группы масел:

  • Idemitsu ATF TLS
  • Jaso 1A
  • Ford Mercon V
  • GM Dexron ATF+3/+4

Аналоги оригинальных масел для 1 поколения рестайлинг

В пятиступенчатый автомат Jatco JR507E/RE5R05A, который ставили на обновленный Соренто 2006-2009 гг., можно заливать ряд альтернативных масел:

  • Castrol ATF Multivehicle
  • Castrol X
  • Ravenol ATF Matic Fluid Type D
  • Motul Multi ATF
  • Aisin AFW+

Аналоги оригинальных масел для 2 поколения

Для пятиступенчатого автомата Hyundai A55SR1/A5HF1 для Sorento 2009-2012 гг. можно выбрать из следующей группы масел:

  • Lukoil ATF Synth Asia
  • Mobil Synthetic ATF
  • BP Autran MM SP-III

Аналоги оригинальных масел для 3 поколения

Для шестиступенчатого автомата A6MF2/A6Lf2, которым оснащались модели Соренто после 2014 г. в., можно остановить выбор на следующих смазочных материалах:

  • ZIC SP-IV
  • Totachi ATF SP IV
  • Ravenol ATF SP IV

Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 1 (2002-2006)

Для внедорожника Kia Sorento первого поколения с 4-ступенчатым автоматом 30-40LE Aisin Warner рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Toyota ATF T-IV.

Характеристики и цены

  • Тип – синтетика
  • Спецификация ATF Type T-IV/T4
  • Внешний вид, цвет – прозрачный, янтарный
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 35,4/7,4
  • Плотность при 15 гр. – 0,870
  • Температура застывания/вспышки – минус 50/198 гр.

Цена 08886-01705 – 3400 р за 4 л

Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 1 (рестайлинг 2006-2009)

Для обновленного внедорожника Kia Sorento первого поколения с пятиступенчатым автоматом JR507E/RE5R05A Jatco рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Nissan ATF Matic Fluid D.

Масло Nissan ATF Matic Fluid D

  • Тип – синтетика
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 33,36/7,45
  • Плотность при 15 гр. – 0,868
  • Температура застывания/вспышки – минус 55/188 гр.

KLE22-00004 – 4500 р за 4 л

Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 2 (2009-2012)

Для кроссовера Kia Sorento второго поколения с пятиступенчатым автоматом Hyundai A5SR1/A5HF1 рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Hyundai-Kia ATF SP-III.

Масло Hyundai-Kia ATF SP-III

  • Тип – полусинтетическое
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 7,4
  • Плотность при 15 гр. – 0,869
  • Температура застывания/вспышки – минус 33/210 гр.

Цена 04500-00100 – 740 р за 1 л

Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 3 (Prime) (2014-2020)

Для кроссовера Киа Соренто третьего поколения с шестиступенчатым автоматом A6MF2/A6LF2 рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Hyundai-Kia ATF SP-IV

Сколько заливать, и какое масло использовать

Объем заливаемого масла в АКПП Kia Sorento составляет около 14 литров. Рекомендуемое масло – Shell Multi-Vehicle ATF.

Переходим к непосредственно к процедуре замены масла, которая состоит из следующих шагов:

  • Автомобиль надо хорошо прогреть, чтобы двигатель и масло в АКПП приобрели рабочую температуру
  • Автомобиль с заранее прогретым мотором устанавливается на эстакаду с обеспечением доступа к нижней части машины
  • В нижней части авто есть сливная пробка Под нее нужно подставить поддон для слива отработанного масла
  • Полностью открутить пробку, после чего из отверстия начнет стекать старая жидкость вместе с грязью и металлической стружкой
  • Снять поддон коробки передач. На его поверхности могут оставаться остатки накопившегося масла, поэтому снимать следует со всей аккуратностью, и по возможности работать в перчатках, чтобы не обжечься горячим маслом
  • После снятия поддона будет получен доступ к масляному фильтру. Если он в плохом состоянии, его придется заменить на новый аналог
  • Перед установкой поддона необходимо его хорошо промыть, очистить и обезжирить
  • Как только процесс слива старого масла завершен, переходим к следующему этапу – заливке свежего масла. Обратим внимание, что количество заливаемого свежего масла должно соответствовать объему слитой грязной жидкости
  • Масло заливается в трубку, в которой находится мерный щуп
  • Скорее всего придется промыть коробку передач, если внутри осталась грязь и металлическая стружка. Для этого, в продолжении пункта 9 (после залива масла), снимаем все шланги, подключенные к радиатору охлаждения
  • Завести двигатель, и слить только что залитую жидкость через один из шлангов. Повторять процедура залива новой жидкости до тех пор, пока из шланга не начнет выходить чистое масло (вместо старого черного)
  • После полного очищения коробки необходимо правильно выставить уровень жидкости. Для этого сначала надо проехаться по городу около 5-10 километров, после чего снова поставить машину на подъемник, заглушить мотор, и проверить уровень залитой жидкости. Необходимо, чтобы уровень масла находился между уровнями Max и Min на мерном щупе. В этом случае процесс замены масла в АКПП Kia Sorento успешно завершен.

Заправочный объем для 6-ступенчатого автомата A6MF2/A6LF2 составляет 7,5 литров трансмиссионной жидкости. Столько нужно для полной замены, а при частичной замене уйдет 4 литра масла.

Интервал замены трансмиссионного масла

Автоматы Kia Sorento нуждаются в чистом и оригинальном масле. А уровень смазывающего средства и его слив производятся при температуре не выше 60 градусов. Менять можно посредством процедуры частичной смены, а также методом замещения. Я об этом расскажу в последующих блоках.

Замена масла в акпп kia sorento дизель первое поколение

Производитель часто пишет в книге эксплуатации АКПП Киа Соренто, что масло не заменяемо и прослужит весь срок службы автоматической коробки. На самом деле это не так. Особенно важно для регионов Российской Федерации с морозными зимами и влажными теплыми сезонами.

Я рекомендую менять трансмиссионную жидкость по следующему регламенту:

  • 30 000 километров – частичная смена трансмиссионного масла в АКПП Киа Соренто;
  • 60 тысяч километров – полная методом замещения.

Почему так важно следить за чистотой масла, спросите вы. Я отвечу, пока работает АКПП Киа Соренто, внутри накапливаются продукты износа. Они попадают в систему охлаждения, фильтрующее устройство, гидроблок автомата. Вы заглушили двигатель. АКПП перестала работать, продукты износа осели.

Когда вы заведете мотор в следующий раз, эти продукты износа так и останутся осевшими на стенки клапанов, внутри фильтра. Уменьшится проходимость масла, а значит будет падать давление в АКПП. Падение давление чревато тем, что механические детали не будут вовремя зажиматься или где-то с сильным давлением будут пережиматься. А значит передачи вовремя не будут переключаться на нужные. Вы почувствуете, как машина дергается, АКПП пинается.

Кстати, качеством масла тоже не стоит пренебрегать. Заливать следовать только оригинальные трансмиссионные жидкости. А покупать их лучше всего в специализированных магазинах.

Объем масла в АКПП Киа Соренто

Всего в АКПП входит 7.1 л смазки, но при частичной смене масла для автоматической коробки передач Kia Sorento берут не более 4 л. При проведении процедуры дважды можно выгнать значительный объем старой отработки, влить новую смесь на 90%. Для обслуживания с применением метода вытеснения берут 12 л.

Замена масла в акпп kia sorento дизель первое поколение

Качественная трансмиссионная жидкость избавит водителя от многих проблем

Какое масло залито с завода

С завода в 6-ступенчатый автомат Hyundai A6MF2/A6LF2 заливалось трансмиссионное масло с официальным допуском SP-IV.

Когда нужно производить замену ATF в автоматической коробке передач

Автоматическая коробка передач – это, конечно же, очень удобное изобретение, но она требует к себе гораздо более внимательного отношения по сравнению с механическим вариантом. Производители автомобиля Kia Sorento утверждают, что замену трансмиссионной жидкости нужно проводить только при капитальном ремонте АКПП или при её замене на новый агрегат. По регламенту эту манипуляцию желательно выполнять каждые 80000 км. В условиях активной эксплуатации замену масла в АКПП Kia Sorento можно проводить уже после пробега в 60000 километров.

Прежде чем принять решение о смене ATF, нужно проверить качество используемого масла. С этой целью нужно капнуть немного масла из коробки- автомата (это можно сделать при помощи щупа) на светлую ветошь. Если цвет рабочей смеси будет очень тёмным, с примесями частичек от износа деталей, иногда с лёгким запахом гари, то масло требует скорейшей замены.

Когда менять масло в автомате

В общепринятых заводских рекомендациях вообще не говорится о необходимости замены масла в автоматической коробке, если автомобиль не эксплуатируется в сложных климатических и дорожных условиях. Однако важно иметь ввиду, что условия бывают непредсказуемыми, особенно при частых поездках по городу или пересеченной местности. В связи с этим нежелательно полагаться только на общепринятые заводские рекомендации, ведь еще надо исходить из состояния масла и автомобиля, а также стиля вождения и других факторов.

Что советуют опытные водители

По мнению опытных автомобилистов, периодичность замены масла в АКПП Kia Sorento составляет 60 тыс. км. Таким образом, можно отталкиваться от этого показателя при составлении оптимального регламента замены масла в АКПП конкретно для своего автомобиля и условий окружающей среды, в которых он находится большую часть времени.

Сроки замены в зависимости от условий

  • 40-60 тыс. км – в странах с морозным или жарким климатом, при частых поездках с резкими и холодными стартами
  • 50-80 тыс. км – в регионах с умеренным климатом и ровными дорогами, с соблюдением аккуратной езды без резких стартов и торможений

Условия для ранней замены масла

  • высокие нагрузки на коробку передач (частые переключения)
  • низкий уровень масла
  • постоянная эксплуатация на дорогах без асфальта, в слякотной или пыльной проселочной местности
  • частые пробуксовки на обледенелой дороге, в песке или в снегу
  • резкие перепады низких и высоких температур, при которых масло не успевает нормально прогреться, либо наоборот склонно к критическому перегреву. Это приводит к быстрому ухудшению полезных свойств масла

Что может сломаться в первую очередь

При несвоевременной замене масла первым делом может пострадать гидравлическая система, которая выходит из строя и нуждается в замене. Причина состоит в плохом масле, которое в отработанном состоянии полностью лишается своих полезных свойств. Такая жидкость не способна эффективно смазывать детали трансмиссии, а также защищать их от перегрева и обеспечивать плавное переключение передач. В таком случае выходит из строя не только гидравлическая система, но и многие другие важные элементы коробки передач.

Как определить состояние масла по цвету

  • розовый цвет указывает на наличие в масле большого количества воды
  • красный цвет не дает повода для беспокойства
  • темно-красный цвет свидетельствует о небольших загрязнениях и износе
  • коричневый цвет является признаком большого объема отложений в масле, которое, тем не менее, все еще пригодно к использованию
  • черный цвет указывает на срочную необходимость замены масла, которое уже давно испортилось и только пачкает коробку

Замена масла в акпп kia sorento дизель первое поколение

Что еще может произойти, если долго не менять масло

  • Блокировка клапанов – эта неполадка является одной из причин медленного переключения передач. Более того, в этом случае коробка может даже перескакивать через одну ступень
  • Блокировка главного фильтра – происходит при забивании металлической стружкой и прочим мусором специальной сетки, которая является составной частью главного фильтра коробки передач. В результате из-за забитого фильтра масло не поступает в коробку в нужных количествах, из-за чего происходит перегрев и возникает масляное голодание
  • Цепная реакция – так можно вкратце описать состояние коробки передач, которая испытывает перегрев и повышенную нагрузку из-за забитого фильтра и большого количества отложений в масле, которое надо срочно менять.

Что выбирают водители. Топ 5

Замена масла в акпп kia sorento дизель первое поколение

  • Тип – синтетика
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 28/6
  • Плотность при +15 гр. – 0,850
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/222

GT ATF SP-IV

8809059408742 – 650 р за 1 л

Замена масла в акпп kia sorento дизель первое поколение

  • Тип – синтетика
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 29,19/5,86
  • Плотность при +15 гр. – 0,847
  • Температура застывания/вспышки – минус 47/216

Idemitsu ATF Type HK4

30040100-750 – 860 р за 0,95 л

Замена масла в акпп kia sorento дизель первое поколение

  • Тип – гидрокрекинг
  • Цвет – красный
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 24,83/5,31
  • Плотность при +15 гр. – 0,850
  • Температура застывания – минус 47 гр.

Fuchs Titan ATF 6400

Замена масла в акпп kia sorento дизель первое поколение

  • Тип – полусинтетика
  • Цвет – янтарный
  • Допуски – Dexron VI, ATF SP-IV (Hyundai), Mercon LV, ZF TE-ML 09, Toyota WS

Ravenol ATF SP-IV Fluid RR

1211138-001-01-999 – 1000 р за 1 л

Замена масла в акпп kia sorento дизель первое поколение

Поскольку внедорожник Kia Sorento первого поколения изначально был доступен с 4-ступенчатой АКПП японского производства Aisin Warner, то в эту коробку с завода заливали масло с оригинальной спецификацией Toyota ATF T-IV (не путать с SP-IV).

Для Соренто 1 (рестайлинг)

Рестайлинговая версия Sorento (2006-2009) оснащалась пятиступенчатым автоматом японского производства Jatco. С завода эту коробку передач заправляли маслом с оригинальными спецификациями Nissan (999MP-MTS00P, KE90899931, KLE20-00004, KLE22-00002, KLE22-00020)

Для Соренто 2

Соренто второго поколения, выпускаемый с 2009 по 2012 год, до рестайлинга оснащался пятиступенчатым автоматом Hyundai A5SR1/A5HF1. В эту коробку передач с завода заливали трансмиссионную жидкость с оригинальной спецификацией ATF SP-III.

Для Соренто 3

Соренто третьего поколения с 2014 года оснащался шестиступенчатым автоматом A6MF2/A6LF2, который с завода заправляли маслом с фирменной спецификацией ATF SP-IV.

Кроссовер Kia Sorento Prime оснащается 6-ступенчатым автоматом Hyundai A6MF2/A6LF2, для обслуживания которого необходимо масло с допуском SP-IV.

Какая модель АКПП стоит на Sorento 2

Киа Соренто второго поколения, выпускаемый с 2009-2014 год, оснащался пятиступенчатым автоматом Hyundai A5HF1. Коробка поступила в производство в 2005 году и предназначена для седанов. минивэнов и внедорожников концерна Хендай-Киа. В основе этой КПП лежит японская трансмиссия Mitsubishi F5A51. На Соренто 2 коробку Hyundai A5HF1 ставили с 2009 по 2011 год. В период 2009-2016 гг. внедорожник еще оснащался шестиступенчатой коробкой Hyundai A6LF2.

Характеристики Hyundai A5HF1

  • Тип – гидроавтомат
  • Назначение – для двигателей до 3,8 л с крутящим моментом до 400 Н/м
  • Ресурс – 300 тыс. км

Преимущества

  • чаще всего приходиться менять соленоид-электрорегулятор EPC (VFS)
  • непереносимость агрессивной езды, из-за которой быстро разрушаются планетарные ряды
  • в суровых условиях и «соленых» зимах возможны сбои в электрике, а именно отказ датчиков входных и выходных оборотов

Какой масляный фильтр для Hyundai A5HF1

46321-39010 (4632139010) – 500 р

Какие двигатели для коробки передач Hyundai A5SR1/A5HF1

Kia Sorento – это хорошо известная опытным автомобилистам машина. Она хорошо изучена и довольно проста в обслуживании. Данный факт очень даже немаловажен для людей, не желающих тратить лишние деньги на профилактические мероприятия, по обслуживанию машины в автосервисе. Многие владельцы Kia Sorento стараются по возможности выполнять как можно больше мероприятий по обслуживанию своего автомобиля самостоятельно. К таким манипуляциям можно смело отнести и замену масла в АКПП Kia Sorento. Но прежде чем приступить к работе по самостоятельной замене трансмиссионной ATF, желательно уточнить некоторые моменты.

Замена масла в акпп kia sorento дизель первое поколение

Типы масел

Минеральное – одно из самых худших масел для автоматических коробок. Его рекомендуют только для старых автомобилей, включая Соренто первых двух поколений. Жидкость такого типа имеет жидкую консистенцию и не подходит для эксплуатации при экстремально низких температурах окружающей среды.

Кроме того, минералка обладает минимальным набором полезных свойств, из-за чего не способна обеспечить полноценную защиту деталей трансмиссии от повышенного износа. Минеральное масло подходит для автомобилей с пробегом лишь потому, что с такой густой жидкостью удастся избежать протечек при наличии микротрещин между контактными парами у старых КПП.

Полусинтетическое

Полусинтетическое – более дорогое масло по сравнению с минералкой, содержащее лишь небольшое количество чистой синтетики, которого вполне достаточно для значительного улучшения защитных и очищающих функций масла в сравнении с обычной минералкой.

Замена масла в акпп kia sorento дизель первое поколение

Это позволяет рекомендовать полусинтетику для более «свежих» автомобилей с пробегом. При этом важно иметь ввиду, что никакая даже самая качественная и дорогая полусинтетика не заменит чистой синтетики.

Синтетическое – рекомендуемое масло для Kia Sorento последних поколений. Имеет жидкую консистенцию и обеспечивает плавное переключение передач. За счет полноценного набора полезных присадок такая жидкость способствует увеличению срока службы механизмов КПП благодаря отсутствию перегрева и сухого трения между ними. Синтетика не густеет в мороз, а также намного лучше противостоит окислительным и коррозионным процессам.

Регламент замены масла в АКПП

Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Киа Соренто составляет 60-100 тыс. км. Производитель не советует производить замену заводского масла, которое рассчитано на весь срок службы эксплуатации ТС. При этом машина должна эксплуатироваться в нормальных условиях, со смешанным ездовым циклом и не подвергаться экстремальным нагрузкам. Но если автомобиль подержанный, это уже является признаком регулярной замены масла, не говоря уже о неблагоприятных климатических условиях, актуальных для российско-климатических реалий. В любом случае, существуют признаки, по которым можно определить ту или иную неисправность, связанную со старым маслом в АКПП:

  • Масло утрачивает свои полезные свойства, которые приходят в негодность и появляется трение между взаимодействующими частями. В результате «сухого» трения возникают шумы, вибрации, двигатель может «постукивать», также не исключено появление задиров. В менее запущенных случаях двигатель будет склонен к перерасходу масла и топлива
  • Устаревшее масло хуже отводит тепло и двигатель перегревается. В худшем случае детали могут накалиться до предела и расплавиться
  • Уменьшается антикоррозионная защита
  • Накопление внутри ДВС продуктов сгорания и износа, забивание ими масляных каналов и последующий выход мотора из строя.

Какая модель КПП стоит на Sorento 3

Киа Соренто третьего поколения, выпускаемый с 2014 по 2020 год, оснащался шестиступенчатым автоматом Hyundai A6LF2, которая производится в Южной Корее с 2009 года. Его ставят в основном на полноприводные внедорожники концерна Hyundai-Kia. В семействе этой коробки еще есть трансмиссии A6LF1 и A6Lf3.

Характеристики Hyundai A6LF2

  • Тип – гидроавтомат
  • Назначение – для двигателей до 3,5 л с крутящим моментом до 350 Н/м
  • Ресурс – 300 тыс. км
  • требуется качественное и дорогое масло, иначе велика вероятность капитального ремонта уже к 100 тыс. км
  • резкие старты негативно сказываются на сроке службы муфты гидротрансформатора
  • из-за частых перегревов в жарких условиях или при тяжелых нагрузках (например, светофорные пробки) возрастает риск отказа датчика оборотов
  • длительные пробуксовки могут стать причиной срезания шлицов корпуса дифференциала
  • хрупкий пластиковый поддон может треснуть после активной и длительной езды по пересеченной местности

Какой масляный фильтр для Hyundai A6LF2

Киа Соренто Прайм – третье поколение популярного кроссовера, представленное в 2014 году. Машина заменила предыдущую модель (кузов XM, 2009-2014), получила стильный дизайн экстерьера и интерьера, а также модернизированные силовые установки. Приставка Prime в названии модели актуальна только для российской модификации Sorento, поскольку первое время автомобиль продавали одновременно с предшественником. Версия для РФ сходила с конвейера в Калининграде.

У нас автомобиль был доступен с пяти- или семиместным салоном, а также передним или полным приводом. Моторная гамма включала бензиновые двигатели 2.4 (188 л. с.) и 3.5 л (249 л. с.), а также дизельный агрегат 2.2 л (200 л. с.). Все моторы сочетались с автоматом. Автомобиль покинул конвейер в 2020 году, когда началось производство Sorento четвертого поколения.

Частичная замена масла предусматривает слив 50-60% отработанной жидкости, которую затем заменяют новым маслом с рекомендуемыми параметрами.

Особенности частичной замены

  • требуется меньше масла
  • требуется более частая замена
  • частичная замена выполняется быстро и не требует больших затрат
  • минимальный риск поломать узлы коробки, так как не требуется углубленного вмешательства в конструкцию коробки

Полная замена масла предусматривает 100-процентное удаление отработанного масла вместе со всеми грязевыми отложениями и старыми расходными материалами. Данная процедура выполняется путем подключения специального устройства, которое прокачивает в коробку промывочную жидкость. После этого заливают новое масло и устанавливают новые расходники (масляный фильтр, прокладка поддона).

Особенности полной замены

  • полная замена требует больше финансовых затрат, но зато рассчитана на длительный интервал
  • данная процедура предусматривает полное удаление остатков старого масла, а также обязательную замену всех расходников
  • после полной замены снижается расход топлива и улучшается работа коробки: передачи включаются плавно и без рывков
  • Загнать автомобиль на эстакаду, прогреть двигатель
  • При включенном моторе и зажатом тормозе прогнать кулису КПП по всем передачам
  • Выключить зажигание, выкрутить сливную пробку на поддоне коробки
  • Подставить под поддон мерную тару и подождать полного слива отработанного масла
  • Закрутить сливную пробку и посмотреть на количество вытекшей старой жидкости. Такой объем понадобится для заправки
  • Вставить воронку в заливное отверстие и влить новое масло
  • Включить зажигание и снова прогнать кулису КПП во всем диапазоне передач, чтобы оставшаяся старая жидкость смешалась с новым маслом
  • Выключить зажигание и с помощью щупа померять уровень. При необходимости долить еще немного масла.

Порядок работ

  • Проехать пару-тройку километров, чтобы прогреть автомат
  • Поставить автомобиль на эстакаду и снять сливную пробку
  • Подставить под поддон мерную емкость и подождать, пока полностью сольется отработанное масло
  • Выкрутить винты с поддона и вытащить его. На нем должно оставаться 0,5 л старого масла
  • Вымыть поддон и вытереть его насухо, заменить прокладку (новую прокладку перед установкой смазать силиконом) и поставить новый фильтр
  • Чистый поддон установить обратно на место, прикрутив его винтами
  • Снять один шланг охлаждения и вставить его в заранее подготовленную емкость объемом 5 л
  • Попросить напарника включить ручник и нейтральную передачу, затем запустить двигатель
  • После запуска мотора старое масло должно продавиться вновь залитой новой жидкостью. Необходимо подождать некоторое количество времени, пока отработанное масло не окажется в 5-литровой бутылке. Когда масло обретет светлый цвет, процедуру слива можно прекратить
  • Долить масло в объеме, который был слит
  • Закрутить шланг от охлаждения
  • Проехать 5-10 км и померять уровень с помощью щупа, при необходимости долить еще немного масла.

Какой объем масла нужен для автомата

В четырехступенчатый автомат Aisin 30-40LE заливают 5 литров масла при частичной замене, а для полной замены может понадобиться около 10 литров. Для пятиступенчатого автомата Jatco JR507E/RE5R05A рекомендуется 6 литров масла при частичной замене, тогда как полная замена может потребовать чуть более 10 литров.

Для Kia Sorento 2

В шестиступенчатую гидромеханику A5SR1/A5HF1 при частичной замене заливают 6 литров трансмиссионного масла, а для полной замены необходимо 12 литров.

В шестиступенчатый автомат A6MF2/A6LF2 при частичной замене заливают 4 литра масла, а для полной замены достаточно 7,5 литра трансмиссионной жидкости.

Что же выбрать

Третий способ актуален только при большом пробеге. К тому же, он очень дорогостоящий, и его сложно провести в домашних гаражных условиях. Поэтому производитель советует использовать первый либо второй способны – они менее эффективные, но гораздо более быстрые. Нельзя исключать, что при первом и втором методе тоже понадобится чистка фильтра, а в крайнем случае – и вовсе его замена. А чтобы не прибегать к самому дорогому способу (третьему), необходимо своевременно проверять уровень и состояние жидкости, а также заливать только качественное и оригинальное масло.

Регламент замены масла в автомате Kia Sorento Prime составляет 60-70 тыс. км. Чем хуже условия эксплуатации, тем быстрее масло приходит в негодность и ухудшает работоспособность АКПП. Так, при плохом масле ухудшается плавность работы трансмиссии, а также возможен перегрев и другие неполадки.

Замена масла в акпп kia sorento дизель первое поколение

Со временем ситуация усугубляется тем, что при тяжелых нагрузках или в экстремальной ситуации неисправный автомат может стать причиной серьезного ДТП. Ведь рывки и подергивания, запинки при переключении передач – все это будет негативно влиять на комфорт управления автомобилем. В связи с этим в суровых условиях эксплуатации желательно почаще проводить регулярные проверки ATF, поскольку в данном случае может потребоваться досрочная замена. Таким образом, можно будет избежать капитального ремонта АКПП.

Киа Соренто масло в АКПП

Киа Соренто – корейский среднерамерный кроссовер. В 2002 году начались продажи первого поколения этой модели. В то время Соренто был полноценным рамным внедорожником с двумя типами полного привода – это жестко подключаемый передний мост с помощью раздатки, либо автоматическое подключение с помощью муфты (фирменная система Torque on Demand).

Двигатели – бензиновые 2.4 и 3.5 л (140-195 л. с.) и 140-сильный 2,5-литровый дизель. Коробки передач – механическая или автоматическая. В период 2009-2020 гг. было актуально второе поколение Соренто, а также его модернизированная версия Prime для российского рынка. В 2020 году компания Киа выпустила совершенно новый Sorento. Этот автомобиль, как и предыдущий, имеет несущий кузов и подключаемый электроникой полный привод. В России машина доступна с передним или полным приводом, с также бензиновым двигателем 2.5 (180 л. с.) и шестиступенчатым автоматом. Самая дорогая комплектация с дизелем 2.2 (199 л. с.) агрегатируется с восьмиступенчатым «роботом».

  • Оригинальное – Хендай/Kia ATF SP-IV
  • Альтернативное – Шелл, Маннол, Kixx, Valvoline

Практические советы по выбору масла в АКПП Kia Sorento

Я рекомендую подбирать масло по квалификации указанной в книге по эксплуатации АКПП Киа Соренто. А масло, которое используется в этих коробках передач, соответствует стандарту ATF SP IV. Об этом стандарте я писал более подробно.

Оригинальное масло

В АКПП Киа Соренто заливается Nissan Matic J. Этот тип масла пришел на смену Nissan Matic S. Обладает улучшенными защитными свойствами, оберегает от перегрева автомат. Соответствует стандарту ATF SP IV.

Полная и частичная замена масла в АКПП Kia Sorento

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я расскажу вам о замене масла в АКПП на машине Киа Соренто. Транспортные средства оснащались такими автоматами, как RE5R05A и A6MF1. Первые коробки вы могли видеть на машинах производства Ниссан, Хендай, Судзуки. А вот вторые были опробованы на Хендай в 2009 году. После усовершенствования компания получила заказ на массовое производство улучшенных А6МF1 уже под именем 6 F24 на Ссанг Йонг.

Напишите в комментариях, меняли ли вы масло в этих АКПП? Или не делаете смену трансмиссионной жидкости самостоятельно?

Замена масла в акпп kia sorento дизель первое поколение

Уровень масла в акпп киа соренто 1 поколения

Гость » 21 дек 2006, 18:48

Есть у меня подозрение что в каропке маловато масла. Как проверяю: после поездки двигатель работает, не глушу, вынимаю щуп, вытираю его, и повторно смотрю. Масло не доходит даже до метки 25 гр. В мануале д.б. посередине между 50 и 75, вроде. Может я что не так делаю? И как долить масло. И какое? И скока?

Подскажите, плиз, кто знает. На сервис ехать не хочу.

Гость » 22 дек 2006, 09:59

Спасибо Вам большое, пойду доливать!

Погоди доливать. 1. Машина как себя ведет?

Я проверял уровень жидкости летом после каждой поездки 80-км(после 10 минут на холостых) уровень был мах для 75 гр.

Похолодало и при аналогичной проверке уровень на 1 мм выше мин для 75 гр. т.е очень сильно зависит от температуры.

Чтобы не запороть коробку (а он боится перелива-недолива) вопервых 7 раз отмерь в разных режимах а потом доливай не более чем по 50-100 грамм за попытку(поездил снова долил)

На автонавигаторе была длинная ветка про замену масла в АКП.

В общем если кратко то надо лить в АКП Dexron-2E (это синтетика например Mobil ATF SHC ( http://www.sap-exxonmobil.ru/catalog/item/3767 )), а в раздатку Dexron-3.

В корейской книжке тоже написано dexron-2E.

foboss писал(а): На автонавигаторе была длинная ветка про замену масла в АКП.

С декстроном нужно быть осторожнее

Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.

Dexron III (третий) не заменяет Dexron II (второго), если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.

Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dexron ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.

Сам прошел ремонт АКПП на вектре, собаку на декстронах съел

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Киа Соренто 2.2 дизель каждые 10-15 тыс. км. Рекомендуется придерживаться данного регламента, который можно скорректировать только в меньшую сторону, если речь идет о суровых условиях эксплуатации (агрессивный стиль езды, запыленная местность, дождливая или слякотная погода, не смешанный цикл езды, буксировка сверхтяжелых прицепов и езда на максимальной скорости, резкие перестроения в экстренных ситуациях и при ДТП). Рассмотрим подробно, что происходит с маслом, если его долго не менять и какие могут быть последствия:

Этапы работы

Приготовив всё необходимое, приступаем к смене ATF.

  • Машину нужно хорошо прогреть. Для этого достаточно будет проехать примерно 10 км. Прогретая жидкость гораздо быстрее и в более полном объёме будет вытекать.
  • Загоняем автомобиль на яму или поднимаем на подъёмник. Важно, чтобы поверхность, на которой стоит машина, была абсолютно ровной.
  • Удаляем защиту.
  • На картере коробки передач находим сливное отверстие и ставим под него пустую ёмкость.
  • Откручиваем пробку и даём полностью слиться отработанной жидкости. Это будет примерно 4 литра.

Замена масла в акпп kia sorento дизель первое поколение

Далее ваши действия будут несколько различаться, в зависимости от того к какому поколению относится ваш автомобиль.

Замена масла у Kia Sorento с 2013 года выпуска

В том случае если это автомобиль третьего поколения — это Kia Sorento с 2013 года выпуска, то ваши действия будут следующие.

  • Приступаем к сливу жидкости из АКПП. Для этого снимаем отводящий шланг радиатора охлаждения и выводим его в сосуд для сбора старого масла. Запускаем мотор и сливаем примерно 2 литра. Мотор глушим и добавляем через отверстие для щупа ещё нового масла. Снова запускаем мотор и повторяем предыдущую процедуру. Повторять весь этот процесс нужно до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет чистой.
  • Устанавливаем все шланги на место.
  • Доливаем масло до нижней отметки на щупе и снова запускаем мотор, медленно переводя рычаг АКПП во все положения. Снова проводим контроль ATF и доводим его до верхней отметки.
  • На следующий день, после поездки на автомобиле, необходимо снова провести контрольный замер масла.

Замена масла в акпп kia sorento дизель первое поколение

Замена масла у Kia Sorento до 2011 года выпуска

Если автомобиль выпускался до 2011 года, то в этой модели отсутствуют отверстие и щуп для замера уровня масла в АКПП. Здесь наши действия будут следующими:

  • Нужно после последней заливки масла найти контрольное отверстие. Контрольную пробку нужно выкрутить. Предварительно важно не забыть подставить ёмкость.
  • Из этого отверстия может вытечь небольшое количество избыточной трансмиссионной жидкости (в норме это до 700 мл.).
  • Если жидкость не вытекает, то необходимо при помощи масляного шприца в данное отверстие влить ATF. Заливаем жидкость до тех пор, пока она не начнёт выливаться наружу.
  • Ставим на место сливной болт.
  • Устанавливаем на место защиту.
  • Через несколько дней желательно снова проверить уровень жидкости.

Опытные автомобилисты рекомендуют в том случае, если не производится замена старых крышек на всех отверстиях, поменять хотя бы силиконовые прокладки.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий