Замена масла в АКПП Kia Ceed (Киа Сид) своими руками

Замена масла в АКПП Kia Ceed (Киа Сид) своими руками Обзоры

Содержание

Содержание
  1. Почему современным акпп замена масла нужна чаще
  2. Почему жидкость atf имеет ресурс
  3. Заливаем новое масло и «выгоняем» старое
  4. Заливка нового масла
  5. Замена смазки в акпп киа сид ed
  6. Зачем менять масло в акпп?
  7. Износ фрикционных накладок, перегрев
  8. Интервал замены масла в акпп kia ceed 2022
  9. Интервал замены трансмиссионного масла
  10. Каковы особенности смены?
  11. Когда менять смазку в автомате
  12. Масло для автоматической коробки киа сид jd и другие запчасти
  13. Масло для акпп киа сид 2009 (и другие расходники)
  14. Надо ли менять масло в коробке автомат
  15. Необходимость замены atf жидкости
  16. Оригинальная смазка для акпп киа сид
  17. Оригинальное масло
  18. Особенности замены atf жидкости киа сид.
  19. Особенности замены масла и фильтра в 6-ступенчатом автомате hyundai/kia
  20. Полезные советы
  21. Полная замена трансмиссионной жидкости в акпп
  22. Полная смена смазки в коробке своими руками
  23. Понимание принципа работы
  24. Проверка состояния
  25. Проверка уровня atf жидкости
  26. Проверяем уровень
  27. Промывка поддона и удаление стружки
  28. Процесс замены atf жидкости:
  29. Процесс замены масла
  30. Слив старого масла atf
  31. Слив старой смазки
  32. Этапы замены
  33. Заключение
  34. Подведем итоги
  35. Дополнительно про Kia

Почему современным акпп замена масла нужна чаще

При незаблокированном ГДТ между входным и выходным валом КПП допускается проворачивание, так как связываются они только циркуляцией масла. Именно это дает автоматической трансмиссии всем известную плавность и мягкость, а также способствует общей износостойкости узла.

Но в таком случае КПД коробки автомат довольно низок (75%-85%). В старых добрых автоматах конца ХХ века блокировка гидротрансформатора происходила на скорости 60-70 км/час. При таких скоростях крутящий момент подавляющего большинства двигателей не способен причинить АКПП вред, как бы водитель не управлялся с педалью акселератора.

КПД современных 6-ти, 8-ми ступенчатых АКПП может достигать рекордных 94-95%. Достигается это ранней блокировкой ГДТ. Муфта блокировки с проскальзыванием подключается настолько рано, насколько это возможно. В итоге мы получаем:

Почему жидкость atf имеет ресурс

Рассматривать роль масла в коробке передач будем с учетом факторов, обуславливающих необходимость периодической замены жидкости ATF. Как было сказано выше, при уравнивании скорости вращения входного и выходного валов турбинное колесо прижимается к корпусу ГДТ.

Для обеспечения достаточного коэффициента сцепления на корпусе турбинного колеса расположена фрикционная накладка, а на корпус ГДТ наносится фрикционный слой. При соприкосновении двух поверхностей происходит проскальзывание, что провоцирует отщепление микрочастиц поверхности фрикционов. А поскольку турбинное колесо вращается в масле, то отколовшиеся частицы попадают в жидкость АТФ.

Для понимания вреда, который наносят твердые частички, следует вспомнить о гидравлической клапанной плите. Именно в ней осуществляется вся магия по перенаправлению давления жидкости для замыкания/размыкания гидротрансформатора, смене передач. Блок управления АКПП управляет соленоидами, которые открывают либо закрывают необходимые каналы в гидроблоке.

  • толчки при переключении передач;
  • пинки при смене режимов селектора АКПП;
  • проблемы с включением передач и т.д.

Как вы уже догадались, пыль от фрикционных накладок загрязняет масло. В итоге в каналах скапливаются грязевые отложения, которые препятствуют нормальной циркуляции жидкости АТФ. Фрикционная пыль является сильным абразивом, а поэтому увеличивается износ мест перемещения соленоидов.

Заливаем новое масло и «выгоняем» старое

Что остается сделать:

  1. Залить свежее масло в АКПП, ровно столько сколько слилось. Заливать новую смазку в автоматическую коробку Ceed ED нужно через отверстие щупа.
  2. Снять верхний патрубок с радиатора (он показан на фото), на штуцер одеть подходящий патрубок, чтобы сливать жидкость в емкость.

    Сливаем старое масло из АКПП
    (ссылка на источник фото)

  3. Посадить за руль помощника, который должен будет запустить машину и прогнать рычаг АКПП Kia Ceed по всем отметкам. Изначально он должен стоять на отметке N. После запуска движка из патрубка потечет грязное масло.
  4. Когда в емкости наберется 2 л жидкости, долить свежую и повторить действие. Под конец должна течь чистая смазка.
  5. Вернуть снятый ранее патрубок на радиатор Kia Ceed ED.
  6. Проверить уровень жидкости.

    Заливаем новое масло из АКПП
    (ссылка на источник фото)

  7. Для такой замены понадобиться около 8 литров.

Замену технического масла в АКПП Киа Сид 2022 выполнять аналогично.

Заливка нового масла

Процедура выполняется следующим образом:

  1. После замены резинового уплотнения затяните сливную пробку.
  2. Снимите пробку заливной горловины трансмиссионной жидкости. Штекер также является зондом.
  3. Добавьте количество заправленной смазки. Вам потребуется примерно 4 литра свежей трансмиссионной жидкости.
  4. Теперь проверьте уровень залитого масла. Для этого заведите автомобиль Kia Cid и повторите действия, описанные в разделе «Проверка уровня топлива».
  5. Выключите индикатор двигателя.
  6. Открутите пробку со щупом и снимите ее. Протрите салфеткой. Опустите обратно в отверстие и вытащите его.
  7. Если количество смазки совпадает с горячей меткой, замена прошла успешно. Если нет, его необходимо перезарядить.

Если пробег вашего автомобиля составляет менее 40 000 миль, полная замена трансмиссионного масла может не потребоваться. Если больше, то вам нужно перейти к следующему шагу.

Источники

KIA Замена ремня генератора на автомобиле Kia Rio

Предохранители и реле KIA Rio 4 с назначением и блок-схемами

KIA Катализатор для Kia Cid VW Таблица нормы расхода топлива

Замена смазки в акпп киа сид ed

Меняем масло в АКПП Kia Ceed
(ссылка на источник фото)

Смазку в «автомате» Kia Ceed 2009 и других годов менять следует регулярно. И сделать это собственными силами на самом деле не сложно. Для удобства процесс разбит на три стадии.

Зачем менять масло в акпп?

Для нормальной работы автомобилю необходима трансмиссионная жидкость ATF. Со временем рабочая жидкость коробки передач утрачивает первоначальные свойства. Происходит это в силу разных обстоятельств: частые перегревы автомата, агрессивный стиль управления транспортным средством, грязь от радиатора в сочетании с металлической стружкой, образованной накладками блокировки гидротрансформатора.

Чаще всего в автомастерской сливают 50 грамм ATF-ки для оценки состояния жидкости: стойкий запах горелого, изменившийся цвет, пена – все это будет указывать на износ материала, и, возможно, наличие серьёзных механических неисправностей АКПП. Если конструкция коробки позволяет снять поддон, его демонтируют для проверки магнитов: обильное количество стружки подскажет о необходимости снятия, чистки и ремонта автоматической коробки передач.

Стоит учитывать, если масло абсолютно чистое и не пахнет жженым, с возрастом оно все равно теряет свои характеристики. Прибавив к этому непременно вырабатывающиеся продукты износа составных частей АКПП, получим достаточно серьёзную картину: грязное масло может стать причиной поломки агрегата.

Кроме накладок блокировки ГДТ и фрикционов источником стружки становятся подшипники, редуктор. Производитель учел тот факт, что фрикционы часто загрязняют масло, поэтому делают их, как правило, из мягкого картона, а не из керамики, поскольку частицы первого материала не так сильно вредят АКПП.

Износ фрикционных накладок, перегрев

Перемена передаточных чисел в АКПП происходит путем блокировки соответствующих пакетов фрикционов. Разумеется, при соприкосновении фрикционных и стальных дисков избежать частичного проскальзывания невозможно, что также добавляет частиц износа в масле.

Для улавливания продуктов износа в конструкции предусмотрен фильтр. Менять масло АКПП нужно обязательно с фильтром.

устройство гидротрансформатора АКПП

Интервал замены масла в акпп kia ceed 2022

Интервал замены масла в АКПП Kia Ceed
При клике изображения увеличивается

Не каждый водитель сразу после покупки машины интересуется тем, когда предстоит менять масло.

Датировка осмотра или перезалива масла в АКПП Киа Сид 1-го поколения такова:

  • Обязательный перезалив следует выполнить на шестом году эксплуатации авто. Или же спустя 90 тыс. км.
  • Обслуживание по регламенту проводится с вышеупомянутой периодичностью. Для продления ресурса АКПП Kia Ceed ED выполняйте смену смазки раз в 60-70 тыс.

Интервал замены трансмиссионного масла

На транспортном средстве Kia Ceed комплектации JD менять смазывающую жидкость лучше после пробега в 60 тыс. километров. К этому времени смазка начинает темнеть, в ней появляются продукты износа механических деталей.

Для расчета замены смазки в АКПП Киа Сид необходимо пользоваться следующей таблицей.

Наименование замены
Интервал пробега Киа Сид (км)
Количество расходуемой смазки (л)
Полная
60000 – 70000
7,3
Частичная
30000 – 40000
4
Проверка уровня
10000
долить

Внимание! Вместе с маслом желательно заменить фильтрующее устройство и все резиновые прокладки.

Каковы особенности смены?

Одной из самых надежных коробок считается A6MF1. Ориентировочный ресурс – 300 тыс. км. Чтобы агрегат смог выработать весь заложенный производителем потенциал, необходимо каждые 65-70 тыс. км менять масло (ATF SP-IV) в объеме 7.3 литра и ставить новый оригинальный фильтр.

Другой автомат A6GF1 оказался менее надежным – ресурс около 250 тыс. км. Оптимальная периодичность обслуживания этого агрегата – раз в 55-60 тыс. км. Для замены потребуется 7.3 литра новой ATF и оригинальный фильтр. В эту коробку также стоит лить рекомендованный производителем материал ATF SP-IV.

Многие автовладельцы предпочитают обслуживать автомобиль, включая трансмиссию, самостоятельно. Отсюда возникает вопрос: «как самостоятельно сменить масло в коробке?». Стоит придерживаться такой инструкции:

  1. Откручиваем сливную пробку, полностью сливаем ATF.
  2. Затягиваем пробку (момент затяжки 34.3 -1 Нм).
  3. Ставим новое уплотнительное кольцо.
  4. Через заливной верхний болт льем новую ATF SP-IV.
  5. Проверяем окончательный уровень трансмиссионной жидкости.

Частичная смена подойдет для автомобилей со средней степенью запущенности. Если коробка на протяжении всей эксплуатации обслуживалась исправно, можно смело полностью менять ATF с подключением аппарата.

Когда менять смазку в автомате

Согласно заводскому руководству по эксплуатации Kia Cid 2-го поколения, автоматическая коробка передач не требует замены масла. Однако в следующих случаях смазку следует менять через 90 000 км:

  • При использовании в суровых условиях;
  • Смазка имеет дымный запах;
  • Облачность и загрязнение.
Читайте также:  How to unlock the steering wheel of a car? | Kia Mauritius

Опытные водители рекомендуют проводить частичную замену смазки в автоматической коробке передач каждые 50-60 000 км.

Операции с одновременной диагностикой коробки передач Kia Ceed JD лучше проводить на специализированных сервисах.

Замена масла в автоматической коробке передач Kia Ceed JD должна производиться при обнаружении следующих симптомов:

  • Изменение цвета: визуально заметное потемнение смазочного материала и помутнение.
  • Запах гари — указывает на частый перегрев.
  • Пузырение, вспенивание: указывает на использование неподходящей жидкости ATF.

Наличие этих факторов приводит к трагическим последствиям для автоматической коробки передач Киа Сид 2022 года. Конструктивные элементы коробки передач подвержены постепенному износу, который заканчивается неисправностями или полным отказом.

Практика показывает, что масло для автоматической коробки передач Ceed начинает терять свои свойства уже после 60 тыс. км пробега автомобиля. Таким образом, это средний показатель, предусмотренный для замены масла в автоматических коробках передач корейских автомобилей.

Не забывайте о двигателе!

Масло для автоматической коробки киа сид jd и другие запчасти

После замены трансмиссионной жидкости на оригинальную ATF марки Hyundai / KIA в автоматической коробке передач 2022 Kia Ceed. Смазочные материалы ZIC (G-FF и GFT) допускаются в качестве эквивалентов. При этом производством оригинальных и аналоговых масел занимается одна компания — SK Lubricants.

  • 132646 — резервуар объемом один литр;
  • 162646 — четыре литра;
  • 4532339000 (4532339000FFF) — уплотнительное кольцо для сливной пробки производства Hyundai / KIA (более дешевая версия);
  • 4528426100 — Шайба пробки уровня ATF Hyundai / KIA.

Для частичной замены масла в Kia Cid JD с автоматической коробкой передач необходимо около пяти литров, а для полной — 8 литров.

Масло для акпп киа сид 2009 (и другие расходники)

Для Kia Ceed 2008 производитель рекомендует использовать Mobil 1 Synthetic ATF. В АКПП 6,6 — 6,8 л технической жидкости.

Масло для АКПП Kia Ceed
При клике изображения увеличивается

После обновления Киа Сид 1-го поколения, поменялся и ассортимент технической жидкости. Для моделей, выпущенных после 2009 г. рекомендуется использовать масла Diamond ATF SP-III и SK ATF SP-III.

Масло для АКПП Kia Ceed
При клике изображения увеличивается

При самостоятельной замене допускается использовать такие расходники:

  • герметик Permatex (артикул 811-80);
  • масла DiaQueen ATF SP-III (арт. 4024-610) или Zic ATF SP3 (арт. 162-627);
  • оригинальный фильтр для АКПП (артикул 46321-23000).
Герметик
Герметик Permatex

Использование неоригинального масляного фильтра может сказаться на результате работы.

Надо ли менять масло в коробке автомат

Итак, после покупки нового автомобиля вопрос, стоит ли менять масло в коробке автомат, все чаще и чаще становится неактуальным. Другими словами, замена масла в автоматической коробке передач  больше расценивается как пожелание самого владельца, а не необходимая процедура.

Причина — машины с автоматическими коробками делятся на две группы:

  • производитель предусматривает замену масла в АКПП по регламенту;
  • замена рабочей жидкости не требуется, так как масло залито на весь срок службы;

Данная практика распространяется на авто как с «классически» автоматом, так и с вариатором CVT или роботом. Как объясняют сами дилеры, изменились технологии производства агрегатов, доработаны алгоритмы работы АКПП, а также вместо минеральных масел сегодня активно используется синтетика и полусинтетика.

Как может показаться на первый взгляд, современные автоматы действительно стали необслуживаемыми. Однако как показывает практика, на деле это далеко не так. Давайте разбираться. Прежде всего, даже полностью синтетическая жидкость, которая залита на весь срок службы автомобиля, имеет свойство стареть и терять свои свойства.

Также само понятие «срок службы» является относительным и весьма условно. Если в развитых странах автомобили принято менять каждые 3-5 лет, а сам производитель отталкивается от среднего показателя около 30 тыс. км. пробега в год, тогда становится понятно, что ресурс современного автомата составляет всего лишь 100-150 тыс. км. При этом старые автоматы спокойно выхаживали, как минимум, 200-250 тыс. км. при условии своевременного обслуживания.

Идем далее. Если учесть, что большинство автомобилей эксплуатируются в городах, а условия такой эксплуатации являются тяжелыми, становится понятно, что без замены трансмиссионного масла к окончанию гарантии на новый автомобиль ресурс АКПП будет заметно сокращен или даже практически полностью исчерпан.

Однако в странах СНГ машина для многих продолжает оставаться роскошью, а не просто средством передвижения. Да и средний возраст отечественного автопарка сильно отличается от стран Европы, США, Японии, Южной Кореи или даже Китая. На практике, автолюбители из РФ, Украины, Белоруссии и других стран зачастую эксплуатируют машину не 3-5, а все 10-15 лет и больше.

Также изучение рекомендаций самих производителей АКПП часто содержат информацию о необходимости замены рабочей жидкости в коробке — автомат, причем даже если такая трансмиссия позиционируется автопроизводителем, как необслуживаемая.

Это объясняется тем, что крупнейшие мировые изготовители трансмиссий типа Jatco, ZF или Aisin не заинтересованы в том, чтобы их продукция считалась «одноразовой» и выходила из строя сразу после окончания гарантии на автомобиль.

Необходимость замены atf жидкости

За время выпуска, автомобиль Киа Ceed укомплектовывался тремя моделями автоматических коробок передач. Это автоматические четырёх ступенчатые трансмиссии A4CF1 и A4CF2. Шести ступенчатая электронная коробка, с повышенным комфортом A6GF1.

АКПП Киа Сид: A4CF1-A4CF2

АКПП, устанавливаемый на Киа Ceed

Модель автомобиля
Года выпуска
Силовая установка
Привод
Трансмиссия
Ceed-Pro Ceed
2008201
2.0
FWD
A4CF2
Ceed-Pro Ceed
2007-2022
1.6
FWD
A4CF1
Ceed-Pro Ceed
2022-2022
1.6
FWD
A6GF1

АКПП Киа Сид: A6GF1

Замена масла в АКПП Киа Сид, процедура, обязательная для коробок, хотя производители заверяют, что трансмиссии на протяжении срока эксплуатации не обслуживаются.

Дело в том, что жёсткие условия работы агрегатов, накладывают отпечаток на ATF жидкость. Смазка не справляется с обязанностями по защите внутренних деталей коробки, коррозия, износ и перегрев негативно сказываются на ресурсе автомата.

Функции ATF жидкости:

Иногда замена масла АКПП Киа Сид продиктована не пробегом, а другими факторами, например, замена вышедшего из строя узла. Несмотря на применяемые технологии, коробки чувствительны к недостаче жидкости. Если вовремя не проверить уровень жидкости и допустить утечку, последствия плачевны, вплоть до выхода из строя коробки.

Нехватка масла ведёт к износу фрикционов автомата. Недостаточное давление не даёт нормально соприкасаться деталям и стальным дискам. Повышенное трение перегревает накладки, обугливает и загрязняет масло АКПП Киа Сид. Примеси в масле влияют на гидравлический блок, который не терпит наличия в жидкости твёрдых включений и быстро изнашивается. Износ гидравлического блока выводит из строя плунжеры, изнашиваются втулка, детали насоса, поршни, сцепление.

Кроме того, грязное масло, циркулируя по АКПП Киа Сид, не отводит полноценно тепло и не смазывает детали. Насыщение примесями делает из масла абразив, который, воздействуя на механизм, в разы ускоряет механический износ.

С целью предупреждения выхода из строя трансмиссии и продления срока службы, частичная замена масла в коробке Киа Сид  проводится каждые 30000-40000 км пробега.

Оригинальная смазка для акпп киа сид

Когда мы говорим: оригинальное масло, мы имеем в виду жидкость, произведенную производителем машины. Каждый производитель автомобилей имеет специальное разрешение на производство любого расходного материала. Смазку можно приобрести у дилеров или в автосалонах.

И самое большое преимущество этого масла в том, что оно на 100% совместимо. Не обязательно, чтобы он был специально подобран к марке и модели вашего автомобиля. Вы можете даже не знать особенностей покупаемой жидкости, поскольку выбор делается в зависимости от марки автомобиля.

Если принять во внимание российские реалии, то у такой нефти есть недостатки, например, она довольно высока в цене. В большинстве случаев все экономные автовладельцы покупают универсальное масло для автоматических трансмиссий. В маленьких, отдаленных городах трудно найти ATF для определенной марки автомобиля, особенно если она не пользуется популярностью.

https://www.youtube.com/watch?v=QrNJd0n8YP4

Существует большая вероятность того, что вы столкнетесь с подделкой. Особенно если жидкость куплена на сомнительных рынках. Производители автомобилей не делают масло сами — его производят компании, выпускающие универсальные масла. Поэтому под торговой маркой может скрываться обычная универсальная жидкость, которая будет в несколько раз дороже своей реальной стоимости.

Оригинальное масло

Оригинальное масло, которое подходит к АКПП Сид, – это ATF SP IV (каталожный номер 04500 00115). Для автоматических коробок желательно использовать именно этот тип смазки. Он заливается в нее с завода производителя.

Купить смазку можно как в литровой пэт бутылке, так и в 4-ех литровых канистрах. Преимущества оригинальной смазки перед аналогами заключатся в следующих параметрах:

  • хорошо защищает от износа металлические детали АКПП;
  • имеет высокую текучесть и низкую вязкость;
  • обладает стойкостью к окислению и сохранению рабочих свойств.

Внимание! Несмотря на высокую текучесть масла и низкую температуру замерзания (- 55 градусов по Цельсию), АКПП Сид необходимо прогревать в течение пяти минут в сильные морозы.

Летом автомобили Киа Сид не нуждаются в дополнительном охлаждении в том, случае если автомобиль не совсем старый.

Особенности замены atf жидкости киа сид.

Ввиду отличий в модификациях автомобилей, замена жидкости для агрегатов проводится с некоторыми особенностями. Сам процесс идентичен как для коробки A4CF1, A4CF2, так и для коробки A6GF1. Первые две коробки одинаковы, разница в наличии усиленных деталей во второй модификации.

Читайте также:  Снятие левой фары KIA K5. Замена ламп ПТФ Киа Оптима Оптима видео фары Киа. Чем официалы, лучше сам!

Как видно из таблицы, замена масла в АКПП автомобилей Киа Сид выпущенных 2022 и 2022 годах несёт особенности, касающиеся разницы в применяемых материалах.

Киа Сид, ATF SP-III:

Замена масла в АКПП Киа Сид 2022 и 2022 годов выпуска:

Год выпуска 2022 2022
АКПП A4CF1 – A4CF2 A6GF1
Период замены 30000-40000 км пробега
Герметик Loctite FMD-546 или UM010CH046
ATF жидкость Genuine Diamond ATF SP-III Hyundai Genuine ATF SP-IV
ATF жидкость, объём 6,8 литров 7.1 литр
Масляный фильтр №4632123001 № 4632126000
Уплотнитель поддона №365300 №340300
Уплотнитель сливной пробки №21513-21000 №45323-39000

Особенности замены масла и фильтра в 6-ступенчатом автомате hyundai/kia

Южнокорейские автомобили производства концерна Hyundai/KIA среди отечественных автомобилистов пользуются высоким уровнем спроса. Им характерна относительно невысокая стоимость, хорошее техническое оснащение, надежные и выносливые двигатели. Сегодня на многие популярные модели производитель устанавливает 6-ступенчатую автоматическую коробку.

На Optima JF, Sportage QL, Soul PS и многих других авто с подключаемым полным приводом и мотором до 2.4 литра установлена коробка A6MF1. Наиболее слабой АКПП, которой оснащают автомобили с двигателем до 2.0 литра и 160 Нм крутящего момента, считается A6GF1.

Современные 6-ступенчатые автоматы сконструированы на основе 4-ступенчатых A4CF1 и A4CF2 и в целом считаются надежными. Тем не менее, окончательный ресурс агрегата во многом зависит от действий водителя: стиля вождения, качества обслуживания, своевременности обращения в СТО за диагностикой и ремонтом коробки передач.

Полезные советы

С учетом того, что автоматическая коробка передач зачастую работает в тяжелых условиях, замена жидкости в АКПП должна производиться регулярно.

  • Если машина часто стоит в пробках и простаивает на светофорах, климат в регионе отличается жарким летом и холодными зимами, водитель агрессивно эксплуатирует авто (резкие старты, высокие скорости и обороты ДВС, рваный темп езды, буксировка прицепа), ТС часто ездит по бездорожью и т.д., тогда масло ATF следует менять со строго определенной периодичностью.

Если появились даже малейшие рывки, толчки, пробуксовки АКПП и другие сбои, часто заменой масла проблемы решить уже не удается, то есть нужна диагностика, и, вполне возможно, ремонт коробки автомат.

  • Что касается самой замены, менять масло в АКПП можно как частично, так и полностью, с заменой фильтра АКПП или без такой замены. Как правило, оптимально полностью менять масло и фильтрующие элементы, однако если владелец регулярно обслуживает автомат, можно ограничиться и частичными профилактическими заменами (освежение рабочей жидкости).

Также фильтр на некоторых моделях можно промыть, что несколько сокращает затраты во время обслуживания.  Речь идет о металлических сетчатых фильтрах АКПП. Такой фильтр очищается от грязи «карбиклинером» и обычно их меняют только через две или три замены.

Фильтр же тонкой очистки с бумажной шторкой нужно обязательно каждый раз менять на новый. Вполне очевидно, главное, добиться максимально обновления рабочей жидкости ATF в коробке автомат и чистоты всех фильтров.

Еще добавим, выбор способа замены и масштабы работ будут зависеть от того,

в каком состоянии находится слитая отработка

, как работает сама АКПП и т.д. Не трудно догадаться, если масло в автомате грязное, непрозрачное, в нем много продуктов износа, тогда частичной заменой проблему можно не решить. В такой ситуации нужно дополнительно

промывать АКПП

, возможно, потребуется

чистка гидроблока со снятием

и т.п.

Получается, происходит смешивание свежего масла со старым. Это значит, что для доливов и частичных замен нужно использовать только то масло, которое уже ранее было залито в агрегат. Если же смазка в коробке заводская и еще не менялось, тогда следует использовать только оригинальную, которую рекомендует изготовитель автомобиля или АКПП.

Еще отметим, что если коробка разбиралась для ремонта, тогда можно подобрать как заводской оригинал, так и высококачественный не оригинал.  Дело в том, что при комплексной разборке и ремонте автомата все детали очищаются, то есть отсутствует риск смешивание масел АКПП.

Если же такого щупа нет (часто необслуживаемые коробки его не имеют), тогда машину нужно загнать на яму, эстакаду или поднять на подъемнике. Главное, чтобы автомобиль стоял ровно. Затем потребуется добраться до контрольного отверстия, после чего выкрутить пробку и проверить уровень и состояние масла в АКПП.

Полная замена трансмиссионной жидкости в акпп

Шаги полной смены смазки на АКПП Киа Сид схожи с шагами для частичной замены. Все они описаны в пунктах статьи выше. Полная смена отличается от частичной вытеснением старой жидкости через патрубок системы охлаждения.

Процедура вытеснения старой жидкости будет следующая:

  1. Повторить все действия частичной замены.
  2. После того, как новая смазка была залита, снять патрубок обратки системы охлаждения. Если надо, то удлинить.
  3. Вставить в пяти литровую бутылку.
  4. Позвать напарника, чтобы он завел мотор.
  5. Грязное, черное масло польется в бутылку. Крепко держать бутылку и шланг.
  6. Как польется светлая жидкость, свистнуть напарнику, чтобы выключал зажигание.
  7. Долить столько смазывающего средства, сколько вылилось в бутылку.
  8. Закрутить пробку.
  9. Проехаться на автомобиле, не напрягая его. Это делается для того, чтобы свежее масло заняло все позиции.

Встать на ровной поверхности и проверить уровень. Если недостаточное количество, то снова долить. На этом процесс смены жидкости завершен.

Опытные механики говорят, что процедуру смены смазывающего средства Киа Сид может повторить любой автовладелец. В этом нет ничего сложного.

Полная смена смазки в коробке своими руками

Полная замена масла в Kia Ceed JD с автоматической коробкой передач состоит из следующих этапов:

  1. Сначала снимается крышка картера. Он крепится с помощью пластиковых зажимов под крестовую отвертку и винтов с пятигранной головкой.
  2. Снимите корпус элемента воздушного фильтра. Для этого выкрутите три крепежных винта и ослабьте хомут на приемной трубе.
  3. Впускное отверстие снимается и накрывается тканью, чтобы предотвратить попадание грязи. Постепенно ослабьте корпус воздушного фильтра и извлеките его из посадочного места. Обратите внимание, что со стороны крыла он удерживается на месте другим патрубком. Поэтому вам нужно будет отодвинуть ствол в сторону.
  4. Сливная пробка откручивается с помощью гайки с двадцатью четырьмя проушинами. Контейнер предварительно устанавливается для приема препарата.
  5. Жир сливается.
  6. Затем необходимо снова установить сливную пробку. Усилие зажима составляет 40-50 Н*м.
  7. В пустом пространстве под воздушным фильтром откручивается крышка топливного бака.
  8. Новая ATF заливается через воронку. Дополнительный литр слитого масла.
  9. В этом же пространстве находятся две трубки со шлангами, идущие от коробки к радиатору. Трубка извлекается из пробирки с желтой маркировкой. Она расположена ближе к левому крылу Kia Cid.
  10. Вынутый конец трубки опускается в горлышко пластиковой бутылки.
  11. Подложите тряпку под открытую часть трубки, так как небольшое количество смазки будет вытекать.
  12. Снимите тряпку с воздухозаборника и запустите двигатель на три секунды. За это время установленная литровая бутылка полностью заполнится маслом. Рекомендуется, чтобы эту процедуру выполняли два человека. Один запускает двигатель внутреннего сгорания, а другой управляет наполнением бутылки.
  13. Затем вливается новое масло в объеме, равном тому, который был налит в бутылку. Эта процедура выполняется до тех пор, пока в бутылку не начнет поступать чистая смазка.
  14. Повторная сборка выполняется в обратном порядке.
  15. В качестве последнего шага прогрейте привод Ceed JD и проверьте уровень масла в автоматической коробке передач. При необходимости произведите корректировку.

Понимание принципа работы

Подробное устройство автоматической коробки передач мы уже рассматривали, поэтому остановимся только на самых важных моментах работы АКПП. В отличие от механической коробки передач, в коробке автомат при движении отсутствует постоянная связь между коленчатым валом и первичным валом АКПП. Для передачи крутящего момента от коленвала используется гидротрансформатор (аналогом ГДТ в механической коробке является сцепление). Входной вал ГДТ жестко соединен с маховиком коленвала, а выходной вал с трансмиссией и корпусом гидротрансформатора. Передача крутящего момента от входного вала к выходному осуществляется трансмиссионным маслом. Поскольку кратко описать принцип работы в понятиях довольно сложно, предлагаем посмотреть видео.

Когда скорости входного и выходного валов уравниваются, давлением жидкости блокируется входной вал и корпус ГДТ. Таким образом, мы получаем жесткую связку маховик-выходной вал КПП.

Проверка состояния

На многих коробках передач не предусмотрен щуп, поэтому на таких авто проверить состояние масла можно, открутив болт сливного отверстия, которое, кстати, также нечасто предусмотренной конструкцией, либо сняв поддон. В остальных случаях состояние жидкости АТФ, а также уровень проверяется специальным щупом. Качество масла лучше всего определять капельным тестом. Для проверки вам нужно капнуть немного масла на чистую ветошь светлого цвета. Жидкость АТФ должна быть без горелого запаха, иметь вязкость и оттенок, близкие к новому маслу. Небольшое помутнение спустя несколько десятков тысяч километров допускается, но не более.нормальный цвет жидкости АКПП

Проверка уровня atf жидкости

Процесс проверки уровня трансмиссионной жидкости проводится регулярно, только так обеспечивается полный контроль над техническим состоянием автомата. Кроме того, это не упускает момент, в случае, если замена масла потребуется в АКПП Кия Сид в результате неожиданного падения уровня, или других форс-мажорных обстоятельствах.

Читайте также:  Предохранители и реле KIA Soul (PS; 2014-2019) - Предохранители

Выработанная привычка диагностировать уровня перед поездкой и после неё позволит контролировать состояние, как холодной жидкости, так и прогретой до рабочей температуры. Не случайно на щупе, установленном в коробке передач, нанесено две метки (холодная и горячая проверка). Не соответствие меткам, повод задуматься о причине и обратиться в сервисный центр для проведения диагностики.

Процесс проверки прост, щуп извлекается из установочного отверстия и по меткам, нанесенным попарно на поверхности, засекается, какое количество жидкости присутствует в коробке Кия Сид. Нижняя пара меток контролирует уровень холодного масла, верхняя пара, горячего.

Щуп АКПП Киа Сид:

Важно контролировать состояние масла в коробке автомобиля Киа Сид. Делать это надо на прогретом агрегате, пару капель жидкости наносят на белую бумагу и контролируют наличие примесей и цвет. Красный цвет говорит о нормальном состоянии жидкости, коричневый или чёрный указывает на то, что маслу нужна замена.

Проверяем уровень

Чтобы проверить уровень масла в АКПП Киа необходимо сделать следующие шаги:

  1. Завести двигатель Киа Сид.
  2. Прогреть в течение 15 минут.
  3. Пройтись по всем передачам автомата, нажав на педаль тормоза. Кулису после того, как автовладелец поиграется с селектором переключения скоростей, вернуть в положение «Парковка».
  4. Заглушить двигатель.
  5. Пока коробка не остыла, поднять капот и вытащить щуп из заливного отверстия АКПП Сид.
  6. Протереть его салфеткой и вставить обратно.
  7. Снова вытащить и посмотреть на какой отметке находится жидкость.
  8. Смазка не должна находиться ниже пометки «Hot». Если она действительно ниже, то эксперты рекомендуют долить 0,5 литра.

Теперь на автомобиле можно ездить без переживаний, что АКПП может выйти из строя из-за масляного голодания.

Промывка поддона и удаление стружки

После того, как упадет последняя капля нужно открутить болты, которые держат поддон автомата.

  1. Открутить ключом на 10 все девятнадцать болтов.
  2. Последние два или три полностью не откручивать. Дать поддону накрениться, чтобы смазывающее средство, которое еще осталась в нем вытекла. Бывает так, что приходится брать в руки отвертку и молоток и отдирать крышку. Это происходит из-за того, что она прикипает к АКПП Киа Сид.
  3. Открутить последние болты и снять его.
  4. Взять чистящее средство, типа WD 40, и обрызгать магниты, дно поддона.
  5. Тряпочкой без ворса убрать нагар нагар и металлическую стружку. Если понадобиться. Использовать металлическую щетку.
  6. Очистить края поддона от старой прокладки и, с помощью герметика, прикрепить новую.

Устанавливать поддон на место нужно будет только после замены фильтрующего устройства АКПП Киа Сид.

Процесс замены atf жидкости:

  • Прогреваем коробку передач, устанавливаем автомобиль на подъёмник;
  • Откручиваем пробку слива, сливаем старую жидкость;
  • Закручиваем пробку слива;
  • Заливаем в АКПП новую жидкость, равную количеству вылитой смазки;
  • Заводим силовую установку;
  • Переводим кулису переключения передач в возможные режимы, задержка 30 секунд;
  • Глушим силовую установку, сливаем трансмиссионную жидкость;
  • Повторяем процедуру, пока сливаемое масло не станет чистым;
  • Снимаем поддон с магнитами, чистим и обезжириваем;
  • Снимаем и меняем фильтрующий элемент коробки;

Киа Сид, фильтрующий элемент АКПП:

  • Собираем детали в обратном порядке с заменой уплотнителей;
  • Закручиваем пробку слива коробки;
  • Заливаем новую жидкость до нужного уровня.

После замены заводим мотор на 5 минут, глушим и контролируем уровень. Контроль так же проводится после пробега 20-30 километров, что бы удостовериться в герметичности изделия после достижения рабочей температуры.

Процесс замены масла

Для самостоятельной замены масла в автоматической коробке передач на автомобиле Kia Cid вам потребуется следующий набор инструментов и деталей:

  • новую трансмиссионную жидкость (7-10 литров);
  • набор гаечных ключей;
  • Контейнер для слива отработанной ATF (мин. 7 л);
  • сломанный;
  • ацетон, бензин или спирт (любое обезжиривающее средство);
  • шприц или воронка с гибкой трубкой;
  • новая втулка масляного картера, масляный фильтр и уплотнительные кольца.

Все работы следует выполнять при выключенном и прогретом двигателе. Температура масла должна быть не менее 60 градусов Цельсия, поэтому рекомендуется надевать защитную одежду и соблюдать технику безопасности, чтобы избежать ожогов.

Слив старого масла atf

Чтобы заняться процедурой слива смазки, необходимо автомат Киа Сид прогреть. Нагревание нужно для того, чтобы смазка, будучи жидкой, вылилась вся из агрегата. Для слива нужно будет подставить емкость с меркой, чтобы узнать объем слитого масла. Такая тара позволит не перелить или не недолить свежую смазку при заполнении АКПП.

Автовладелец должен начать слив с АКПП Сид таким образом:

  1. Завести транспортное средство.
  2. Подождать пять минут, затем нажать на педаль тормоза и провести кулису селектора передач по всем положениям. В идеале – проехаться на авто километров десять.
  3. Заехать на яму или эстакаду.
  4. Взять мерную тару и подставить под пробку слива, которая находится на поддоне АКПП под Киа Сид.
  5. Открутить пробку. Действовать аккуратно – масло будет горячим.
  6. Дождаться пока вся ATF не стечет с АКПП Сид.

Теперь приступить к следующему пункту.

Слив старой смазки

Процедура замены в автоматической коробке Киа Сид 2022 выполняется аналогичным образом.

Алгоритм действий следующий:

  1. Снять защиту двигателя.

    Меняем масло в АКПП Kia Ceed
    (ссылка на источник фото)

  2. Слить масло с картера АКПП. Для удобства можно взять пластиковую баклагу и сделать разметку по литрам. Так сразу будет ясно, сколько заливать новой жидкости. Еще можно использовать тару из-под моторного масла.Меняем масло в АКПП Kia CeedМеняем масло в АКПП Kia Ceed
  3. Снять поддон картера автоматической коробки. Следует учесть нюанс. При снятии в нем остается около поллитра отработавшей смазывающей жидкости. Так что до снятия следует закрыть сливную пробку. Затем потихоньку горизонтально спустить поддон и слить остатки в баклагу, с разметкой.

    Меняем масло в АКПП Kia Ceed
    (ссылка на источник фото)

Этапы замены

Как происходит процесс замены:

  1. Перед запуском машину необходимо прогреть, чтобы смазка стала более жидкой по консистенции и легче сливалась.
  2. Поэтому машину следует устанавливать на швеллер или домкрат.
  3. После откручивания крышки сливного бачка подставьте под нее емкость для слива старой жидкости. Подождите некоторое время, пока он полностью не стечет.
  4. Затем открутите винты, снимите поддон для сбора капель и очистите его от остатков герметика и стружки.
  5. Затем удалите старый фильтр и вставьте новый.
  6. Вам нужно будет установить новую прокладку на поддон и вернуть его в исходное положение, используя герметик.
  7. После закручивания сливной пробки новая жидкость заливается через специальное отверстие с помощью воронки.Собственная замена масла Kia
  8. Помимо замены трансмиссионного масла, необходимо очистить сам теплообменник. Для этого отсоедините шланг подачи, запустите двигатель, и загрязнения начнут вытекать. Когда появится прозрачное вещество, остановите двигатель и наденьте шланг обратно.
  9. Затем, после запуска автомобиля, проверьте уровень масла и при необходимости долейте его.

Эксперты также рекомендуют проверять уровень через несколько дней, он всегда должен соответствовать отметке.

Но, если автомобиль находится на гарантии, не стоит самостоятельно менять масло в АКПП kia ceed. Потому что после этого он будет немедленно снят с гарантийного обслуживания.

Если гарантийный срок давно истек, вполне реально заменить смазку своими руками, используя подробную инструкцию.

Заключение

Менять масло в АКПП Hyundai/KIA крайне важно. До сих пор не придуман способ предотвращения естественного старения ATF-ки. К тому же практически невозможность полностью нивелировать последствия контакта механических частей агрегата. Состояние рабочей жидкости зависит от рабочей температуры, объема и условий эксплуатации.

Чем агрессивней и интенсивней езда, тем чаще нужно обслуживать коробку передач. Здесь фанатизм не нужен – достаточно придерживаться четко регламентированной и уже устоявшейся периодичности, и тогда многих проблем с трансмиссией транспортного средства удастся избежать.

Масло заливаем до тех пор пока не потечет масло из контрольного отверстия, заводим двигатель, переводим селектор на D и греем масло до рабочей температуры. После этого доливаем еще, чтобы масло стало вытекать, закручиваем пробку контрольного отверстия. На этом замену масла можно считать законченной. Уходит ровно 4 литра масла SP-IV

Источник

Подведем итоги

Как видно, сомнения относительно того, стоит ли менять масло в коробке автомат, больше являются результатом активной работы маркетологов. Главная задача сводится к тому, чтобы привлечь покупателя и упростить эксплуатацию ТС одновременно со снижением расходов на содержание в гарантийный период. При этом о ресурсе агрегатов после окончания гарантии на авто производитель думает в последнюю очередь.

Напоследок отметим, что после покупки б/у автомобиля с автоматической КПП, жидкость в коробке автомат и фильтры АКПП  нужно полностью заменить, причем в обязательном порядке. Параллельно желательно почистить гидроблок или промыть коробку автомат, а также провести углубленную диагностику автоматической трансмиссии.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий