Замена масла раздатки кия спортейдж

Содержание

Подробно опишем процесс замены масла в раздатке и редукторе Спортейдж 3. Приведем артикулы смазки, которую можно использовать, также перечислим номера уплотнительных шайб и пробок.

Для оптимальной работы всех узлов и механизмов современного автомобиля необходимо проводить контроль их состояния. Для этого существует регламент ТО Киа Спортейдж 4. При проведении регламентных работ для ТО Kia Sportage 4 поколения производится замена моторного масла и масляного фильтра. В зависимости от состояния производится замена воздушного и топливного фильтров, при необходимости салонного фильтра. В каждом ТО производятся обязательные работы и добавляются работы по пробегу и сроку эксплуатации автомобиля.


Замена масла раздатки кия спортейдж

Киа Спортейдж 3 замена масла в раздатке и дифференциале

Далее приведен алгоритм, по которому можно выполнить необходимые процедуры. Следуйте представленным рекомендациям, чтобы выполнить смену смазочной жидкости в редукторе и других частях трансмиссии средства без каких-либо ошибок, а значит, обеспечить автомобилю нормальную эксплуатацию.


Замена масла раздатки кия спортейдж

На этом процедуру замены смазки в раздатке можно считать завершенной.


Замена масла раздатки кия спортейдж

Замена масла в муфте полного привода

Уплотняющие кольцевые элементы у редуктора сделаны из меди, а у раздаточной коробки они стандартные.


Замена масла раздатки кия спортейдж

Из 2 л автомасла останется примерно 500 мл. Замена масла в вискомуфте Киа Спортейдж 3 с другими необходимыми процедурами занимает около 30 мин.

На этом замена автомасла в редукторе на новое завершена.

Сколько и какое масло заливать

Производитель советует лить HYPOID GEAR OIL API GL5 SAE 75W-90. Заливается масло в муфту Киа Спортейдж 3. В раздаточную коробку заливается 600 мл, в дифференциал – 650. Понадобится приобрести 2 канистры по 1 л.


Замена масла раздатки кия спортейдж

Еще производитель рекомендует масляную жидкость SHELL SPIRAX X. Она не особо популярна из-за большого количества подделок. Однако если вы не сомневаетесь в происхождении автомасла, можете смело приобретать его. Смазка насыщена элементами, которые нужны, чтобы редуктор и иные узлы авто правильно работали. Нефтепродукт располагает полезными качествами, которые делают агрегаты авто более функциональными. Не забывайте, что, чем выше километраж и уровень изношенности, тем больше нужно учитывать вязкость автомасла при высоких температурах.

Артикулы для замены цепей ГРМ

Регламент ТО Спортейдж 4 ясно не говорит, когда менять цепь ГРМ.

Двигатель 1,6 турбо:

Мотор 2,0 бензин:

Двигатель бензиновый 2,4:

Двигатель 1,7 дизель:

Двигатели устанавливаемые на Sportage 4

Новый четвертый кроссовер Спортейдж оснащен бензиновыми (4 вида) и дизельными (2 вида) силовыми агрегатами. Бензиновая линейка включает:

Трансмиссия представлена четырьмя КПП: M6GF2 (5-ст.механическая), D7GF1 (7-ст.роботизированная DCT 7), A6MF1 (6-ст.автоматическая), дизельный мотор 2.0 CRDI стыкуется с A8LF1 (8-ст.автоматическая). Спортейдж выпускается переднеприводным или полноприводным.


Замена масла раздатки кия спортейдж

Варианты компоновки двигатель/трансмиссия влияют на регламент ТО, который для каждой комплектации будет отличаться. На разных версиях будет производиться замена расходников, от количества и стоимости которых зависит общая стоимость сервиса. Рассмотрим регламент обслуживания Киа Спортейдж.

Обзор двигателей Киа Спортейдж

Применяемы лампы и их замена на Sportage 4

Регламент обслуживания прочих расходников Sportage 4

Есть работы, которые не регламентированы по срокам выполнения. Их проводят по мере возникновения обстоятельств и при износе деталей.

После диагностики проводят:

На Спортейдж 4 устанавливаются приводные ремни:

1,6 — 252-122-B740. Рекомендуемый неоригинал: Gates 6PK-12-63, ContiTech 6PK-12-64, Trialli 6PK-12-64, Masuma 6PK-12-55.

2,0 MPI — 252-122-E300. Неоригинал: Gates 6PK-17-80, Skf VKMV 6PK-17-78 и DONGIL 6PK-17-80.

2,4 GDI присутствуют 2 отдельных ремня, для водяного насоса — 252-122-GGA1, на остальное оборудование — 252-122-GGB0 или Gates 3PK-79-6SF.

1,7 дизель — 252-122-A610. Неоригинал: GATES 5PK-18-10, DAYCO 5PK-18-10S и MILES 5PK-18-15.

2,0 CRDI дизель — 252-122-F310. Неоригинал: Gates 6PK-2413, BOSCH 1987-946016, CONTITECH 6PK-24-15, SKF VKMV 6PK-24-11.

Дизельные свечи накаливания.

1.7 — 367-102-A900. Неоригинал: DENSO DG6-57, BLUE PRINT ADG-018-45, Mando MMI-040-003.

2.0 CRDI — 367-102-F300. Неоригинал: PATRON PGP-068 и Mando MMI-040-004.

Для механической КПП и робота 7DCT рекомендуется замена масла на 120 тысяч километров — MTF & DCTF 70W, API GL-4 — 04-300-KX1B0.

Цепь ГРМ считается незаменяемой до истечения сроков эксплуатации автомобиля, но рекомендуют заменить на ТО 6 в пределах 90-100 тысяч километров пробега.

Регламент ТО Киа Спортейдж 4

Стандарт обслуживания, сроки каждого ТО установлены по пробегу 15 тысяч километров, при малом пробеге не реже одного раза в год.

Периодичность обслуживания также зависит от условий эксплуатации. Если рабочий график нагруженный и происходит в тяжелых условиях, то сервис нужно производить чаще. По одометру рекомендуется проводить ТО через 10 тысяч километров.


Замена масла раздатки кия спортейдж

Попробуем обозначить, какие условия считаются «тяжелыми» для мотора и автомобиля в целом:

Чтобы проводить ТО по рекомендованному регламенту, автомобиль должен эксплуатироваться на качественном топливе, ездить по идеальным дорогам, желательно где-нибудь в европейской стране. Если эти условия не выполняются, необходимо изменить сроки ТО, приблизить их к реальным.

Артикулы и цены на ТО Спортейдж 4 с разными двигателями

Регламент технического обслуживания Киа Спортейдж 4 с бензиновым 2.0 с артикулами


Замена масла раздатки кия спортейдж

Регламент технического обслуживания Киа Спортейдж 4 с бензиновым 1,6 турбо с артикулами


Замена масла раздатки кия спортейдж

Регламент технического обслуживания Киа Спортейдж 4 с бензиновым 2.4 с артикулами


Замена масла раздатки кия спортейдж

Регламент технического обслуживания Киа Спортейдж 4 с дизельными 2,0 с артикулами


Замена масла раздатки кия спортейдж

ТО 1

ТО проводится после пробега 10-15 тысяч километров, необходимо залить новое масло и установить фильтр. Киа Спортейдж 4 при ТО 1 рекомендован перечень работ: замена масла и фильтра, прокладки пробки слива и угольного фильтра салона. Расходники отличаются для разных комплектаций.

В мотор заливают смазочные материалы с ACEA A5, ILSAC GF-4. Использовать можно оригинал и качественные неоригинальные масла:

Прокладку пробки слива моторного масла Спортейдж 4 найдете по артикулу — 215-132-3001. Это оригинальный вариант. Также может понадобится сама пробка (она же болт), его каталожный номер в оригинале — 215-122-3000. Обе запчасти подходят для всех моторов Kia Sportage 4.

Для бензиновых моторов фильтр 263-0035504. Из неоригинальных рекомендуются: Sakura C1016, Mahle/Knecht OC500, MANN W811-80, MASUMA MFC1318.

Фильтры для дизелей:

Каталожный номер оригинального «салонника» —  971-33F-2100.

Закончив ТО 1, приступаем к ревизии всех механических систем и элементов:

ТО 2

ТО 2 Киа Спортейдж 4 по времени может потребовать проведения после двух лет эксплуатации, возможно немного раньше, если пробег составит 20-30 тысяч километров. Оно состоит из регламента первого ТО плюс обновление технических жидкостей в тормозах и гидроприводе сцепления механической КПП. Если силовой агрегат автомобиля дизельный, то вам следует поменять фильтр тонкой очистки топлива.

В тормозную систему регламент ТО Киа Спортейдж 4 требует заливать DOT-4 №0110000-110 в количестве 1 литр. Или аналогичную жидкость, соответствующую FMVSS 116. Неоригинал хорошего качества допускается: CASTROL 157D/5A, SHELL 501-19872-12008, MOBIL 150-906, Motul 102-718.

Топливный фильтр для дизельной версии может быть двух типов. На 1.7 CRDI ставят фильтр 319221/K800. Неоригинальный: FILTRON PP-97-95, MAHLE KC605-D, MANN WK8060-Z. На 2.0 CRDI другой фильтр 31922/D3900. Неоригинальный: MANN-FILTER WK-80-19, Sakura FC-28011, Parts-Mall PCA-049.

ТО 3

Через 30-45 тысяч километров по истечении третьего года приходит время ТО 3 Спортейдж 4. Помимо регламента начального ТО-1 и частичной диагностики требуется поставить новый фильтр воздушной системы питания двигателя (воздушный фильтр) и батарею питания «ЭРА-Глонасс».

ТО 3 полностью повторяется на девятом году эксплуатации через 90-135 тысяч километров при проведении ТО 9.

Фильтр воздушного коллектора (воздушный фильтр) бензиновых двигателей №28113-D3300. Допускается ставить: MANN C280-35, SCT SB-23-97, MAHLE LX4492, MASUMA MFA K-371.

Для дизелей рекомендуется фильтр 28113D-3100. Качественной заменой может быть: MANN C280-40, MAHLE LX3677 и FILTRON AP 19-73.

Аккумуляторная батарея в навигации «ЭРА-Глонасс» требует замены раз в три года вне зависимости от пробега. Оригинальная АКБ 96515D-4400.

ТО 4

Четвертый год владения и 40-60 тысяч километров на спидометре требуют проведения на Спортейдж 4 ТО 4. Выглядит как ТО 2, дополнительно меняют фильтр тонкой очистки на двигателе с любом видом топлива. И для бензиновых нужно поменять фильтр абсорбера в топливном баке.

Для бензинового агрегата регламент ТО Киа Спортейдж 4 требует провести замену в первый раз, для дизельного уже во второй. Ставится оригинальный 311-121W000. Неоригинал: SAT ST5400.01, Masuma MFF K-327, LYNX LF816/M, ZZVF GRA-67081. Меняется «сетка» — фильтр 310-90D7000.

В бензобак ставится фильтр абсорбера №31184-D7000.


Замена масла раздатки кия спортейдж

ТО 5

Пятый визит на СТО наступает как раз в конце пятого года эксплуатации. Пробег уже не меньше 50-75 тысяч километров. Проводятся обычные замены технических жидкостей и фильтров как при ТО 1.

Добавляется установка новых свечей зажигания для ДВС 1,6. Для бензинового двигателя 1,6 рекомендуются свечи по каталогу 188-4610060 в количестве 4 штук. Для экономии можно их заменить на: NGK 93-815, Denso VXUH-20-I, Bosch 0242-129524, HELLA 8EH-1887-06311.

ТО 6

ТО 6 по времени подходит на шестом году, на одометре 60-90 тысяч километров. Делаются процедуры аналогичные ТО 2 + ТО 3. При наличии автоматической коробки требуется поменять масло в КПП, с уплотнительными кольцами крышки поддона контрольного отверстия.

ТО 7

Пробег 70-105 тысяч километров, автомобиль эксплуатируется минимум семь лет. Пришло время ТО 7, опять проводится ТО 1 плюс регламент ТО Киа Спортейдж 4 требует замены смазочных материалов в редукторе раздатки и дифференциале заднего моста полного привода.

В редуктор раздатки заливается 75W-90 Hypoid Gear OIL API GL-5. Оригинальная трансмиссионная жидкость Hyundai Xteer Gear Oil-5 75W-90 GL-5 101-1439. Есть возможность заменить неоригиналом: Shell Spirax 550-027-983. Для смены понадобится 1,5 литра, но купить нужно 2л.

Артикулы шайб и пробок раздатки и редуктора (дифференциала).

В дифференциал тоже заливается 75W-90 Hypoid Gear. Или неоригинал такого же качества.

ТО 8

И наконец по срокам и пробегу подошло время ТО 8, автомобиль ездит уже минимум восемь лет и пробежал 80-120 тысяч километров. Меняется все, что предписано для ТО 4, плюс заливка новой охлаждающей жидкости.

Используется антифриз 071-0000-400. В российские Киа заливают R9000-AC001-K. При промывке системы охлаждения дистиллированной водой понадобится концентрат — 07100-00420 4 л. (рассчитан на 10 лет использования). Неоригинальные антифризы: Ravenol 401-48357-55819, Miles AFGR-001, Coolstream CS01-0501.

ТО 10

Машина пробежала 100-150 тысяч километров за максимум 10 лет работы. Можно приступать к ТО 10. Это последнее обслуживание. Далее ориентируются по предыдущим ТО и составляют новую карту проведения ТО, если состояние механизмов и агрегатов позволяет продолжать эксплуатацию. Т О 10 повторяет ТО 2, дополнительно производится замена свечей зажигания.

Свечки для бензиновых ДВС 1,6 литра —  188-4610-060. Для мотора 2,0 свечи — 188-4611-070. Для двигателя 2,4 — 188-4911-070.

Интервал замены масла в раздатке и дифференциале Спортейдж 3

Говоря о том, когда надо менять масло в раздатке и редукторе, нужно отметить – максимум смазку можно использовать 105 000 км. Периодичность смены автомасла определяется при учете:


Замена масла раздатки кия спортейдж

К примеру, если часто ездить по бездорожной местности либо агрессивно, это отрицательно отразится на характеристиках смазочной жидкости. Смазка потерявшая свойства имеет определенные признаки. Для нее характерны мутность, темный оттенок. Она может быть слишком загущенной. При выявлении подобных признаков необходимо заменять масляную жидкость раньше срока.


Замена масла раздатки кия спортейдж

Если ознакомиться с регламентом техобслуживания Kia, можно заметить, что автомасло рекомендовано заменять раз в 105 тыс. км либо каждые 7 лет. Все зависит от того, что произойдет раньше. Однако опытные автомобилисты, владеющие Kia Sportage, утверждают, что расходник лучше менять почаще, чем предписывает регламент. Водители утверждают, что замена масла в раздатке и редукторе Спортейдж 3 лучше проводить каждые 50-60 тыс. км.

Люди, которые ценят собственный автомобиль и ответственно относятся к его обслуживанию, заменяли автомасло даже каждые 45 000 км. Уже при таком километраже можно заметить, что нефтепродукт сильно изношен. В нем могут присутствовать небольшие комки.


Замена масла раздатки кия спортейдж

Менять смазку в трансмиссионном картере и редукторе можно при смене АТФ в авто. Это тоже рекомендуется делать раз в 60 тыс. км. Одновременно со смазкой желательно заменять кольцевые уплотнители.

Что понадобится для смены и артикулы шайб и пробок

Для смены смазки понадобится следующее:

Артикулы пробок (может кому-то пригодятся):

Полезные данные для обслуживания Спортейдж 4

Обзор полного привода Киа Спортейдж разных поколений

Артикулы помп

Также в регламенте ТО Спортейдж 4 не говорится о сроке замены помпы. Раньше 100-120 тыс. км обычно ей замена не нужна.

Читайте также:  Как выбрать диски на Киа из Кореи?
Оцените статью
Киянова.ру