Замена масла киа церато в акпп нужно ли снимать поддон корейский клуб автовладельцев

Содержание

Для выполнения данной работы необходимо приготовить масло АКПП, фильтр АКПП и прокладку поддона картера коробки или специальный герметик.

Содержание
  1. Сливаем старое масло
  2. Снятие поддона и фильтра АКПП
  3. Очистка поддона и корпуса коробки
  4. Установка поддона
  5. Залив масла, прогрев и проверка уровня в коробке
  6. Типы АКПП
  7. Необслуживаемые АКПП
  8. Какое масло заливать в коробку?
  9. Эксплуатация зимой. Что нужно знать
  10. Что понадобиться для замены масла Киа Церато
  11. Снятие поддона и фильтра АКПП
  12. Какое масло лить
  13. Второе поколение (2008 – 2013)
  14. Четырехступенчатая автоматическая коробка передач (2. 0 L)
  15. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач (2. 0 L)
  16. Пошаговая работа
  17. Процесс замены салонного фильтра
  18. Подготовка к замене и необходимые инструменты
  19. Периодичность замены
  20. Особенности замены масла и фильтра в 6-ступенчатом автомате Hyundai/KIA
  21. Зачем менять масло в АКПП?
  22. Как меняют масло в АКПП Hyundai/KIA?
  23. Каковы особенности смены?
  24. Как поменять фильтр?
  25. Заключение
  26. Замена масла в АКПП
  27. Какое масло лучше выбрать в АКПП на Киа Серато?
  28. Когда нужно менять масло в АКПП на Киа Серато?
  29. Первый этап
  30. Второй этап
  31. Третий этап
  32. Масло в АКПП Киа Церато 1. 6, 2
  33. Масла в коробку автомат Киа Церато 1. 6, 2
  34. Масло в коробку Киа Церато A4AF3/F4A42/A4CF1
  35. Трансмиссионная жидкость в АКПП A6MF/A6LF Киа Церато
  36. С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Cerato
  37. Проверка уровня масла в АКПП Киа Церато
  38. Проверка уровня масла в АКПП без щупа
  39. Замена трансмиссионного масла в АКПП Kia Cerato своими руками
  40. Интервал замены трансмиссионного масла
  41. Практические советы по выбору масла в АКПП Kia Cerato
  42. Оригинальное масло
  43. Аналоги
  44. Проверяем уровень масла
  45. Материалы для комплексной замены масла в АКПП Kia Cerato
  46. Дополнительно про Kia

Сливаем старое масло

Автомобиль вывешиваем на подъемнике. Откручиваем и снимаем защиту поддона картера. Откручиваем болт слива масла. Перед этим приготовили пустую емкость, чтобы узнать, сколько масла было в коробке. Его слив занимает порядка 10-15 минут. Заодно делаем осмотр сальников привода на отсутствие течи. Масло очень темное, видно давно не меняли или это пыль от износа фрикционов. Могли буксовать зимой. Все масло слилось. Приступаем к снятию поддона и фильтра АКПП.

Читайте также:  Датчика холостого хода киа рио 1 поколения 2003 год 1.3 литра замена

Замена масла киа церато в акпп нужно ли снимать поддон корейский клуб автовладельцев

Замена масла киа церато в акпп нужно ли снимать поддон корейский клуб автовладельцев

К-т для замены

Снятие поддона и фильтра АКПП

Откручиваем болты крепления поддона. Их собираем в одном месте, чтобы не растерять. На резьбе остатки старого герметика. Необходимо его удалить. Болты откручены, а поддон не снимается, так как держится на герметике. Осторожно ножом прорезаем щель между ним и корпусом коробки и далее по всему его периметру. Делаем осторожно, чтобы не повредить внутренние ее детали. В поддоне еще есть масло,  поэтому, как только он начал отделяться от корпуса, надо его придерживать. Поддон снят, остатки масла слиты. Надо еще подождать, пока оно стечет с фильтра АКПП. Откручиваем его и сливаем из него масло. Осматриваем коробку внутри на наличие грязи, мелких частиц. Очищаем и продуваем воздухом. Прикручиваем новый фильтр. Переходим к очистке поддона и корпуса коробки.

Замена масла киа церато в акпп нужно ли снимать поддон корейский клуб автовладельцев

Замена масла киа церато в акпп нужно ли снимать поддон корейский клуб автовладельцев

Поддон и фильтр акпп сняты

Очистка поддона и корпуса коробки

Поддон очищаем от старого масла. На его дне лежат магниты, которые улавливают частицы металлической пыли и стружку. Очищаем их очистителем и пока откладываем в сторону. Приступаем к очистке поддона от старой прокладки или герметика. Нужна дрель и насадка для зачистки. Поддон слегка зажимаем в тиски и зачищаем от старого герметика. Особенно тщательно надо вычищать возле отверстий, чтобы старый герметик не попал на резьбу болтов. После еще раз наждачной бумагой дочищаем места прилегания к корпусу коробки. Остатки масла внутри поддона вытираем специальной салфеткой, не оставляющей ниток, с обезжириваем. Высушиваем поддон воздухом. Не забываем про магниты. Ставим на свои места. Он готов к установке. Теперь займемся корпусом коробки. Нужен нож, типа сапожного для очищения от старого герметика или прокладки. Очищаем все тщательно, особенно резьбовые отверстия. Там осторожнее, не повредив резьбу. Работа требует внимания, чтобы никакие частицы не остались в коробке. После очищения еще раз продуваем воздухом. Корпус готов. Переходим к обратной сборке.

Замена масла киа церато в акпп нужно ли снимать поддон корейский клуб автовладельцев

Замена масла киа церато в акпп нужно ли снимать поддон корейский клуб автовладельцев

Очищенный поддон и поверхность стыка с коробкой

Установка поддона

На очищенную и обезжиренную поверхность поддона наносим специальный герметик для поддонов автоматических коробок передач. Слой должен быть ровным, особенно в местах крепления. Даем немного времени подсохнуть герметику, а в это время тонким слоем наносим этот же герметик на корпус коробки. Приготовили болты крепления поддона, предварительно очистив их от старого герметика. Устанавливаем его и начинаем осторожно прикручивать. Сначала от руки закручиваем болты и затем поочередно подтягиваем ключом. Остатки герметика удаляем салфеткой.  Даем время, чтобы он подсох. Это занимает порядка 15 минут. Еще раз проверяем, все ли болты затянуты. Готовим масло для залива в коробку.

Залив масла, прогрев и проверка уровня в коробке

Для залива масла нужна воронка с гибким шлангом. Вытаскиваем щуп проверки уровня и вставляем шланг с воронкой. Масло заливаем не спеша. Сначала – тот объем, который был собран при сливе. Вытаскиваем воронку и вставляем щуп для проверки уровня масла. На нем есть 2 метки для контроля. Нижняя –  указывает уровень холодного масла, верхняя при достижении  рабочей температуры (80-85 градусов). Заливаем масло до уровня холодного масла и заводим двигатель. Рычаг кпп надо поставить в положение «N». Даем двигателю поработать на холостых оборотах 10-15 минут. Далее, поочередно переключаем в режимы «D», «P» и «R». Это для более быстрого заполнения маслом коробки. Переводим опять в положение «N» и проверяем уровень. Даем ему прогреться до рабочей температуры и еще раз проверяем уже по верхней метке. Если уровень низкий, доливаем до нужного. Поднимаем машину и смотрим, нет протечек по стыку поддона. Если все нормально, ставим защиту картера и опускаем автомобиль.  Вся работа занимаем порядка 1,5 часов.

Типы АКПП

Современные АКПП разделяются на обслуживаемые и не обслуживаемые.

Обслуживаемые АКПП бывают с горизонтально и вертикально установленным поддоном.

Горизонтально установленный поддон.

Замена масла киа церато в акпп нужно ли снимать поддон корейский клуб автовладельцев

В большинстве типов коробок с горизонтальным поддоном необходимо менять фильтр АКПП.

Вертикально установленный поддон.

Замена масла киа церато в акпп нужно ли снимать поддон корейский клуб автовладельцев

В вертикально установленном поддоне фильтра нет. Он стоит внутри коробки и меняется при полном ее разборе. Масло в ней меняется путем слива/залива или аппаратной заменой, то есть путем замещения старого масла новым. Для проведения такой операции требуется специальное оборудование и порядка 13-15 литров нового масла.

У обслуживаемых коробок  рекомендуется замена масла в АКПП через определенный промежуток времени или при наступлении определенного пробега. Для корейских автомобилей регламент замены масла в АКПП в основном установлен при  пробеге 90 тыс. км или каждые 6 лет. Это такие модели как Hyundai Getz, Hyundai Accent, Hyundai Elantra, Hyundai Sonata, Hyundai Tucson, Kia Rio, Kia Ceed, Kia Magentis, Kia Sorento, Chevrolet Lacetti, Chevrolet Aveo и т.д.

У японских автомобилей такой тип коробки установлен на Nissan Tiida, Nissan Note, Nissan Qashqai, Mitsubishi Lancer, Mitsubishi Pajero, Toyota Corolla, Toyota Camry, Suzuki Grand Vitara, Suzuki SX-4. Регламент замены масла в АКПП у японских автомобилей может составлять в интервале от 60 до 90 тыс. км.

Мы рекомендуем производить замену масла в АКПП раньше, а именно через 45-50 тыс. км. Дело в том, что многие владельцы используют автомобиль в основном в городе. Городской режим считается более тяжелым в эксплуатации для АКПП. Частые остановки, пробки, короткие расстояния – все это отрицательно влияет на ее работу. Поэтому масло быстрее теряет свои свойства.

Необслуживаемые АКПП

В такой тип коробки масло залито на весь срок службы. Например, у Chevrolet Cruze (Круз) именно такая коробка. Регламент по замене масла производителем не установлен. Определить качество масла в такой коробке сложно. Но практика показывает, что даже в  необслуживаемых коробках  нужно менять масло. Замена масла в АКПП такого типа производится специальным аппаратом путем замещения.

Своевременная замена масла продлит срок службы АКПП и сэкономит немало Ваших денежных средств.

Статистика продаж новых автомобилей за последние 5 лет указывает на неуклонное увеличение автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач (АКПП) в общем количестве купленных покупателями. Больше всего автомобилей с АКПП покупается в крупных городах, т.к. такой тип КПП удобнее в городе, где часто приходится стоять в пробках. Также автомобили с АКПП предпочитают представительницы прекрасного пола. На таких автомобилях легче набираться опыта вождения, тем более для тех, кто только получил права.

Но автомобили с АКПП более требовательны к процессу эксплуатации, особенно в зимнее время.

Какое масло заливать в коробку?

Тип и объем масла для АКПП указан в руководстве по эксплуатации. Для автомобилей  HYUNDAI и KIA, имеющих 4-х и 5-ти ступенчатые коробки используется масло ATF SP-3 или аналоги. Для 6-ти ступенчатых коробок рекомендовано ATF SP-4 или аналоги. Для автомобилей CHEVROLET рекомендовано ATF DEXTRON 6 или оригинальное GM-OPEL.

Эксплуатация зимой. Что нужно знать

В зимний период нужно обязательно прогреть автомобиль в течении 10-15 минут. Начинать движение необходимо без резких ускорений. Масло в коробке еще холодное, поэтому первые 20-30 минут лучше двигаться со скоростью 20-40 км/ч. При движении масло в АКПП разогревается быстрее. После того, как температура охлаждающей жидкости начнет расти, можно двигаться быстрее.

На автомобилях с  АКПП нежелательно буксовать и тем более  буксировать другой автомобиль.

При пробуксовке автомобиля масло в АКПП перегревается и сильно загрязняется пылью от стирающихся фрикционов внутри коробки. Поэтому, если Ваша машина застряла, лучше попросить кого-нибудь помочь ее вытащить на буксире.

Соблюдение этих рекомендаций сохранит коробку в исправном состоянии на долгое время и оградит Вас от непредвиденных финансовых затрат.

Что понадобиться для замены масла Киа Церато

Сперва понадобится открутить (с помощью ключа на 10) и опустить защиту под автомобилем. Разумеется, удобней это делать на яме, эстакаде и т.д. Далее нужно подставить емкость под сливное отверстие на картере двигателя, открутить сливную пробку ключом на 17 и слить масло. Когда масло сольется, следует закрутить пробку обратно, заменив на пробке шайбу.

Чтобы открутить масляный фильтр, понадобится съемник. При этом также побежит масло, так что лучше подставить емкость и поберечься от горячего масла. Новый масляный фильтр стоит заполнить свежим маслом, чтобы двигатель избежал масляного голодания. также потребуется смазать этим маслом уплотнительную резинку.

Подробнее как поменять масло на Киа Серато 2.0 покажет это видео с инструкциями.

Остатки герметика удаляем салфеткой. Даем время, чтобы он подсох. Это занимает порядка 15 минут. Еще раз проверяем, все ли болты затянуты. Готовим масло для залива в коробку.

Снятие поддона и фильтра АКПП

Делаем осторожно, чтобы не повредить внутренние ее детали. В поддоне еще есть масло, поэтому, как только он начал отделяться от корпуса, надо его придерживать

В такой тип коробки масло залито на весь срок службы. Например, у Chevrolet Cruze (Круз) именно такая коробка. Регламент по замене масла производителем не установлен. Определить качество масла в такой коробке сложно. Но практика показывает, что даже в необслуживаемых коробках нужно менять масло. Замена масла в АКПП такого типа производится специальным аппаратом путем замещения.

Тип и объем масла для АКПП указан в руководстве по эксплуатации. Для автомобилей HYUNDAI и KIA, имеющих 4-х и 5-ти ступенчатые коробки используется масло ATF SP-3 или аналоги. Для 6-ти ступенчатых коробок рекомендовано ATF SP-4 или аналоги. Для автомобилей CHEVROLET рекомендовано ATF DEXTRON 6 или оригинальное GM-OPEL.

На автомобилях с АКПП нежелательно буксовать и тем более буксировать другой автомобиль.

Какое масло лить

Ниже приведена таблица объемов заливки и рекомендаций по применению разных классов вязкости масел.

Второе поколение (2008 – 2013)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: Hyundai ATF SP-III
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: ATF SP-III
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 8,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач (2. 0 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: Hyundai ATF SP-IV
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: ATF SP-IV
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 10,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач (2. 0 L)

Для залива масла нужна воронка с гибким шлангом. Вытаскиваем щуп проверки уровня и вставляем шланг с воронкой. Масло заливаем не спеша. Сначала — тот объем, который был собран при сливе. Вытаскиваем воронку и вставляем щуп для проверки уровня масла. На нем есть 2 метки для контроля. Нижняя — указывает уровень холодного масла, верхняя при достижении рабочей температуры (80-85 градусов).

Если вам пришлось столкнуться с такой проблемой, как утечка масла, прекратите эксплуатировать транспортное средство, отправляйтесь в автомагазин. Предупреждаем, что экономить на таком приобретении не следует, поскольку от качества трансмиссионной жидкости будет зависеть качество работы АКПП, соответственно, и всего транспортного средства в целом.

Масло в АКПП нужно менять по следующим причинам:

  • потеря химических свойств;
  • потеря технических и технологических свойств. Поскольку, детали АКПП нагреваются, соответственно и масло греется, а значит теряет свои изначальные свойства;
  • потеря смазочных свойств.

Пошаговая работа

  • Прогреваем холодный двигатель 3-4 минуты. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  • Ставим автомобиль на домкраты либо на смотровую яму (идеальный вариант) для удобного доступа к днищу. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  • Откручиваем пробку заливной горловины, вынимаем масляный щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  • Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
  • Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  • После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  • Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутить сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
  • Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
  • Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  • Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Процесс замены салонного фильтра

Согласно техническому регламенту, в модели Kia Cerato замену салонного фильтра нужно выполнять с интервалом в 15 000 километров пробега.

Однако как показала практика, обновление фильтрующего элемента в некоторых случаях может понадобиться гораздо раньше. В особенности это можно отнести к автомобилям, эксплуатируемым на территории РФ.

Для того чтобы своевременно выполнить замену салонного фильтра, автовладельцу нужно обращать внимание на ряд признаков, по которым можно определить необходимость проведения замены фильтрующего элемента. Признаки, указывающие на необходимость замены салонного фильтра:

  • В автомобиле появился запах плесени;
  • Сильный шум во время работы кондиционера;
  • В автомобиле стало запотевать лобовое стекло.

Для того чтобы правильно выбрать фильтрующий элемент и не ошибиться, нужно следовать следующим рекомендациям:

  • Выбирать фильтрующие элементы только следующих производителей: Goodwill;Denso;Mann Filter;Bosch;Kia;Faf Filter.
  • Goodwill;
  • Denso;
  • Mann Filter;
  • Bosch;
  • Kia;
  • Faf Filter.
  • Не приобретать фильтрующие элементы от малоизвестных производителей.
  • Использовать только те фильтрующие элементы, что идентичны по техническим характеристикам с оригинальными.

После того как автовладелец выполнил подготовку, он может приступать к самому процессу замены салонного фильтра.

Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра в Kia Cerato:

  • Первым делом паркуем автомобиль и глушим двигатель.
  • Далее нужно открыть дверцу бардачка и снять фиксаторы ее положения. Они находятся с внутренней левой и правой сторон дверцы бардачка. Лучше всего для их снятия воспользоваться тонкой плоской отверткой.
  • Затем откидываем дверцу бардачка, открываем крышку короба фильтрующего элемента. Но стоит учесть, что снимать ее нужно аккуратно, чтобы не сломать на ней защелки.
  • Теперь вытаскиваем кассету с фильтрующим элементом, после чего заменяем его.
  • Устанавливаем кассету с новым фильтрующим элементом обратно, закрываем крышку короба с фильтром.
  • Возвращаем на место дверцу бардачка.

Сама модель привлекает к себе покупателей не только довольно низкой ценой, но и высоким качеством комплектующих. Стоит упомянуть, что данная модель по соотношению цены и качества является прямым конкурентом отечественного автомобиля Lada Vesta Sport.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Перед тем как приступить к смене фильтрующего элемента, автовладельцу нужно провести небольшую подготовку.

Подготовительные работы включают в себя следующие пункты:

  • подготовка необходимого инструмента;
  • ознакомление с регламентом по обновлению расходников;
  • закупка расходников;
  • ознакомление с техникой безопасности.

Рекомендации по соблюдению техники безопасности:

  • Во время проведения всех работ автовладелец должен использовать марлевую повязку. В особенности это относится к случаям, когда в автомобиле фильтр с угольными вставками.
  • Все работы автовладелец должен выполнять в перчатках.

Далее автовладельцу нужно ознакомиться с регламентом обновления расходных материалов в автомобиле. В нем прописаны общие рекомендации по срокам замены, а также информация о том, какие марки, модели фильтров поддерживает данный автомобиль.

Ознакомившись с документацией, автовладельцу необходимо подготовить инструменты и расходные материалы:

  • 1 плоская тонкая отвертка;
  • новый фильтрующий элемент;
  • тряпка для протирки короба фильтра от пыли.

Периодичность замены

Заменить масло в АКПП Киа Церато достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в АКПП Киа Церато:

  • Снимаем защиту двигателя.
  • Ищем сливную пробку.
  • Сливаем масло. Обязательно, покупать 4 литра масла.
  • С машины было слито 3,7 литра.
  • Снимаем поддон КПП.
  • Меняем масляный фильтр.
  • Обезжириваем поддон.
  • Собираем нижнюю часть КПП.
  • Для залива масла откручиваем заливную пробку.
  • Заливаем масло.
  • Проверяем контрольный уровень.

Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.

Если в автоматической коробке возникает дефицит трансмиссионного масла по причине утечки, важно незамедлительно устранить проблему. Безусловно, нужно выявить источник вытекания масла, устранить его, а затем влить в АКПП недостающее количество масла

Опытные автовладельцы рекомендуют проверять уровень ТМ после 15 тысяч километров пробега.

Также рекомендуется каждые 75 тысяч километров всё-таки менять ТМ, невзирая на заверения производителя, что осуществлять такие процедуры необязательно. Трансмиссионная жидкость быстро утрачивает свои качественные характеристики по причине низкого качества автодорожного покрытия, жёстких условий эксплуатации, сурового климата.

Особенности замены масла и фильтра в 6-ступенчатом автомате Hyundai/KIA

Южнокорейские автомобили производства концерна Hyundai/KIA среди отечественных автомобилистов пользуются высоким уровнем спроса. Им характерна относительно невысокая стоимость, хорошее техническое оснащение, надежные и выносливые двигатели. Сегодня на многие популярные модели производитель устанавливает 6-ступенчатую автоматическую коробку. На Optima JF, Sportage QL, Soul PS и многих других авто с подключаемым полным приводом и мотором до 2.4 литра установлена коробка A6MF1. Наиболее слабой АКПП, которой оснащают автомобили с двигателем до 2.0 литра и 160 Нм крутящего момента, считается A6GF1. Современные 6-ступенчатые автоматы сконструированы на основе 4-ступенчатых A4CF1 и A4CF2 и в целом считаются надежными. Тем не менее, окончательный ресурс агрегата во многом зависит от действий водителя: стиля вождения, качества обслуживания, своевременности обращения в СТО за диагностикой и ремонтом коробки передач.

Зачем менять масло в АКПП?

Для нормальной работы автомобилю необходима трансмиссионная жидкость ATF. Со временем рабочая жидкость коробки передач утрачивает первоначальные свойства. Происходит это в силу разных обстоятельств: частые перегревы автомата, агрессивный стиль управления транспортным средством, грязь от радиатора в сочетании с металлической стружкой, образованной накладками блокировки гидротрансформатора. Чаще всего в автомастерской сливают 50 грамм ATF-ки для оценки состояния жидкости: стойкий запах горелого, изменившийся цвет, пена – все это будет указывать на износ материала, и, возможно, наличие серьёзных механических неисправностей АКПП. Если конструкция коробки позволяет снять поддон, его демонтируют для проверки магнитов: обильное количество стружки подскажет о необходимости снятия, чистки и ремонта автоматической коробки передач.

Стоит учитывать, если масло абсолютно чистое и не пахнет жженым, с возрастом оно все равно теряет свои характеристики. Прибавив к этому непременно вырабатывающиеся продукты износа составных частей АКПП, получим достаточно серьёзную картину: грязное масло может стать причиной поломки агрегата. Кроме накладок блокировки ГДТ и фрикционов источником стружки становятся подшипники, редуктор. Производитель учел тот факт, что фрикционы часто загрязняют масло, поэтому делают их, как правило, из мягкого картона, а не из керамики, поскольку частицы первого материала не так сильно вредят АКПП. Впрочем, если не менять ATF в четко регламентированный срок, даже абразивы из картона образуют на поверхности клапанов и алюминия гидроблока целые каверны.

Как меняют масло в АКПП Hyundai/KIA?

Несмотря на то, что некоторые дилеры заявляют о том, что АКПП – «необслуживаемый» агрегат, менять ATF-ку следует в четко установленный и регламентированный срок. Для 6-ступенчатых автоматов Hyundai/KIA периодичность в 50-60 тыс. км считается идеальной. Часто после покупки машины на вторичном рынке перед новым владельцем авто стоит непростой выбор – менять или не менять масло в коробке. Пробег часто сматывают, сервисную книжку не всегда заполняют правильно, доходит до того, что о смене забывают сами дилеры. В итоге, автомобилист не знает, что делать.

Если масло не меняли 100 тыс. км или больше, то автомат действительно легко вывести из строя. С подключением специального аппарата для полной замены ATF происходит следующее: вымываются различные отложения, которые не препятствовали нормальной работе АКПП, забиваются каналы, что ведет к ухудшению охлаждения агрегата. В результате коробка передач без нормального охлаждения быстро «умирает».

Когда водитель не знает, когда была произведена замена трансмиссионной жидкости, но желает устранить рывки, пинки и другие признаки неправильной работы автомата, специалисты выписывают щадящий метод обслуживания АКПП – частичная замена ATF

Без аппарата невозможно слить весь объем масла, поскольку большая часть материала даже после слива будет находиться в движущихся полостях агрегата. Но за 2-3 частичные смены с интервалом 200-300 км жидкости вполне реально обновить 70-90% масла. Логика таких действий проста: новая ATF-ка, попадая в коробку, обновляет старую жидкость и способствует восстановлению изначальных характеристик. Как показывает практика, так довольно часто устраняются следующие симптомы поломки трансмиссии:

  • пинки, рывки автомобиля при наборе скорости;
  • неправильное включение передач;
  • дерганье авто в начале движения.

Но стоит понимать, что переход АКПП на аварийный режим работы, взлет оборотов в начале движения (пробуксовка) и другие признаки могут указывать на наличие серьёзной поломки агрегата. Замена ATF в коробке Hyundai/KIA – не «лечение», а профилактика «заболеваний». Если поломки нет, коробка исправно работает, то она точно также будет исправно работать и после полной/частичной смены жидкости. Аппарат разумно подключать, когда автовладелец исправно обслуживал агрегат каждые 50-60 тыс. км. Полностью обновив рабочую жидкость, можно поспособствовать серьёзному увеличению ресурса агрегата.

Каковы особенности смены?

Одной из самых надежных коробок считается A6MF1. Ориентировочный ресурс – 300 тыс. км. Чтобы агрегат смог выработать весь заложенный производителем потенциал, необходимо каждые 65-70 тыс. км менять масло (ATF SP-IV) в объеме 7.3 литра и ставить новый оригинальный фильтр. Другой автомат A6GF1 оказался менее надежным – ресурс около 250 тыс. км. Оптимальная периодичность обслуживания этого агрегата – раз в 55-60 тыс. км. Для замены потребуется 7.3 литра новой ATF и оригинальный фильтр. В эту коробку также стоит лить рекомендованный производителем материал ATF SP-IV.

Многие автовладельцы предпочитают обслуживать автомобиль, включая трансмиссию, самостоятельно. Отсюда возникает вопрос: «как самостоятельно сменить масло в коробке?». Стоит придерживаться такой инструкции:

  • Откручиваем сливную пробку, полностью сливаем ATF.
  • Затягиваем пробку (момент затяжки 34.3 -1 Нм).
  • Ставим новое уплотнительное кольцо.
  • Через заливной верхний болт льем новую ATF SP-IV.
  • Проверяем окончательный уровень трансмиссионной жидкости.

Частичная смена подойдет для автомобилей со средней степенью запущенности. Если коробка на протяжении всей эксплуатации обслуживалась исправно, можно смело полностью менять ATF с подключением аппарата.

Как поменять фильтр?

Для замены масла в коробке A6GF1, A6MF1/2/3 потребуется масляный фильтр (46321-23000). Он установлен непосредственно в АКПП. Его следует менять при каждом капитальном ремонте или переборе агрегата. Также потребуется:

  • герметик Reinz артикул 70-31414-30;
  • непосредственно масло трансмиссионное полусинтетическое;
  • прокладка сливной пробки артикул 21513-21000.

Фильтр можно поменять самостоятельно. Нужно иметь необходимый инструмент под рукой: головки на 10 и 24 мм, трещотки.

Процесс смены фильтра:

  • Поставить автомобиль на яму.
  • Головкой на 24 открутить сливную пробку.
  • Подождать, когда масло выльется в тару.
  • Закручиваем головкой пробку.
  • Снимаем болты поддона головкой на 10 и демонтируем его.
  • Держим тазик «наготове», еще около 1 л масла выльется.
  • Открываем поддон, головкой на 10 откручиваем болты фильтра, убираем магниты.
  • По периметру убираем старый герметик.
  • Вместо старого фильтра ставим новый, не забываем почистить магниты от стружки.
  • Обезжириваем поверхность и наносим свежий герметик.

После установки лучше выждать 30-40 минут, чтобы герметик подсох и схватился. После этого можно заливать новое трансмиссионное масло.

Заключение

Менять масло в АКПП Hyundai/KIA крайне важно. До сих пор не придуман способ предотвращения естественного старения ATF-ки. К тому же практически невозможность полностью нивелировать последствия контакта механических частей агрегата. Состояние рабочей жидкости зависит от рабочей температуры, объема и условий эксплуатации. Чем агрессивней и интенсивней езда, тем чаще нужно обслуживать коробку передач. Здесь фанатизм не нужен – достаточно придерживаться четко регламентированной и уже устоявшейся периодичности, и тогда многих проблем с трансмиссией транспортного средства удастся избежать.

Замена масла киа церато в акпп нужно ли снимать поддон корейский клуб автовладельцев

Замена масла киа церато в акпп нужно ли снимать поддон корейский клуб автовладельцев

Масло заливаем до тех пор пока не потечет масло из контрольного отверстия, заводим двигатель, переводим селектор на D и греем масло до рабочей температуры. После этого доливаем еще, чтобы масло стало вытекать, закручиваем пробку контрольного отверстия. На этом замену масла можно считать законченной. Уходит ровно 4 литра масла SP-IV

Замена масла в АКПП

Замена масла киа церато в акпп нужно ли снимать поддон корейский клуб автовладельцев

Проведение замены трансмиссионного масла в Киа Серато обычно связано с неполадками в автоматической коробке переключения передач. Как правило, производители не предусматривают необходимость данного процесса, поскольку заводская смазка рассчитана на весь гарантийный период эксплуатации автомобиля.

Но на практике, автовладельцы пользуются своим транспортным средством значительно дольше, чем предусматривал концерн, выпустивший машину. Это приводит к необходимости заменять трансмиссионное масло. Для решения проблемы можно обратиться на СТО (большинство водителей так и делает), но это потребует значительных трат. Альтернатива — залить масло самостоятельно.

Какое масло лучше выбрать в АКПП на Киа Серато?

Замена масла киа церато в акпп нужно ли снимать поддон корейский клуб автовладельцев

Большая часть автоконцернов называют синтетические масла для трансмиссии «несменяемыми». По мнению производителя, процедура должна проводиться на СТО, а не в «гаражных» условиях. Водители считают иначе.

Итак, перед тем, как приступать к замене масла в АКПП в Киа Серато, нужно сначала выбрать новую подходящую жидкость.

Абсолютное большинство владельцев данной машины рекомендуют проводить упомянутую процедуру не реже, чем каждые 45-50 тысяч километров пробега. Это значительно продлит срок бесперебойной работы трансмиссии.

Заливать лучше фирменное масло, предназначенное, в первую очередь, для этой модели, а не аналоги от Хендай или Митсубиси, как рекомендуют недобросовестные продавцы. Diamond ATF SP-III, или SK ATF SP-III подойдут.

Когда нужно менять масло в АКПП на Киа Серато?

Признаки необходимости замены масла в АКПП на Киа Серато:

  • Заклинивание рычага переключения передач;
  • Ухудшенное сцепление;
  • Перерасход топлива;
  • Стук в двигателе и днище;
  • Появление пятен на днище и под машиной после стоянки;
  • Пробуксовка;
  • Повышенный перегрев мотора.

Все вышеприведенные неполадки означают одно — трансмиссионное масло и фильтр АКПП не могут выполнять свои функции из-за засорения пылью, металлической стружкой и т. д. По официальному регламенту, замена смазки в трансмиссии должна проводиться каждые 90 000 километров пробега. Нужно учитывать, что расчет идет на европейские автобаны и условия эксплуатации автомобиля. Для российских дорог цифру лучше уменьшить в 1,5-2 раза, до 45 000 — 50 000 километров пробега.

Объем масла, необходимого для проведения процедуры, составляет около 4 литров, но лучше приобрести больше, чтобы доливать по требованию.

Замена масла киа церато в акпп нужно ли снимать поддон корейский клуб автовладельцев

Важно обратить внимание на тот факт, что производители не зря предусматривают проведение замены масла в АКПП на Kia Cerato профессионалами, а не частными автовладельцами. Сложностей здесь хватает. Поэтому, чтобы не навредить машине, нужно тщательно подготовиться.

Главное — техника безопасности.

  • Во-первых, машина на время процедуры должна быть надежно зафиксирована на месте. Ручной тормоз, рычаг в положении «D» или «P» (ни в коем случае не «N», когда механизм блокировки выходного вала выключен, и машина может поехать при малейшем толчке или наклоне), или внешние фиксаторы колес — подойдет любой вариант.
  • Во-вторых, замена трансмиссионной смазки проводится на горячую, при разогретом двигателе. Следовательно, и все детали, и само масло очень горячие. Чтобы не получить ожоги, нужно работать в плотной одежде, перчатках и маске/очках.
  • В-третьих, нужны запчасти и новое масло. И то, и другое приобретается, как говорилось выше, у официальных дилеров, чтобы не приобрести некачественную подделку. Рекомендуется купить герметик — прокладку для АКПП.

Кроме того, следует учесть список необходимых инструментов для замены масла в АКПП Киа Серато своими руками:

  • набор ключей и отверток;
  • трещотка или звездочка для ключей, чтобы откручивать труднодоступные болты поддона;
  • воронка и гибкий шланг;
  • ветошь;
  • емкость для отработанной трансмиссионной жидкости;
  • дрель с насадкой для очистки;
  • наждачная бумага;
  • салфетка для обезжиривания, без ниток;
  • сапожный нож;
  • фонарь или переносная лампа.

Первый этап

Замена масла киа церато в акпп нужно ли снимать поддон корейский клуб автовладельцев

Теперь можно приступить непосредственно к процедуре слива старого и залива нового масла в бак. Автомобиль устанавливается на подъемник/эстакаду/смотровую яму, чтобы у водителя был доступ к днищу. Затем последовательно выполняются следующие действия:

  • Под бак смазки АКПП устанавливается емкость для отработки.
  • Откручивается пробка слива трансмиссионного масла.
  • Сливается отработанная смазка. Процесс занимает около 10-15 минут. За это время можно и нужно осмотреть сальники привода на предмет наличия/отсутствия течи.

Важно учитывать, что часть сливаемого масла остается на поддоне. Как снять и очистить поддон — в следующем пункте.

Второй этап

Для снятия и очистки трансмиссионного поддона и фильтра нужно:

Этап завершен, можно переходить к последнему — заливу новой смазочной жидкости в АКПП Киа Серато.

Третий этап

Чтобы залить новое трансмиссионное масло, потребуется приготовленная воронка с гибким шлангом, которая устанавливается в отверстие, где находился измерительный щуп (он предварительно вынимается).

Смазка заливается без спешки. Сначала нужно залить объем, равный слитому. Затем воронка с шлангом вынимается, и щупом проверяется уровень по нижней паре отметок для холодного масла. Долив до уровня между min и max, нужно завести и прогреть двигатель. Рычаг, при этом, должен находиться в положении «N», а затем его нужно переключать между остальными, чтобы быстрее заполнить маслом АКПП. После еще раз проверяется уровень, но уже по верхней отметке, и, при необходимости, масло доливается.

В завершение, нужно проверить наличие/отсутствие протечек по стыку поддона. При их отсутствии, можно возвращать защиту картера назад и процедура замены масла для Kia Cerato на этом завершена.

Масло в АКПП Киа Церато 1. 6, 2

Замена масла киа церато в акпп нужно ли снимать поддон корейский клуб автовладельцев

Качественная трансмиссионная жидкость в автомате — залог работоспособности его узлов и агрегатов. Именно поэтому менять масло АКПП Киа Церато нужно регулярно, периодически проверяя его уровень и качество. А вот как правильно это делать, а также какое именно масло заливать в АКПП Церато, подробно рассмотрим в данной статье.

Масла в коробку автомат Киа Церато 1. 6, 2

Замена масла киа церато в акпп нужно ли снимать поддон корейский клуб автовладельцев

Масло в коробку Киа Церато A4AF3/F4A42/A4CF1

Данную линейку четырехступенчатых автоматических трансмиссий можно увидеть на моделях Церато первого и второго поколения с двигателями:

  • 1.6 л, 105 л.с.
  • 1.6 л, 122 л.с.
  • 1.6 л, 126 л.с.
  • 2.0 л, 143 л.с.
  • 2.0 л, 156 л.с.

Заводская трансмиссионная жидкость, заливаемая автопроизводителем в данные автоматы, имеет название Hyundai-Kia ATF SP-III. Однако в эти коробки можно заливать и заменители Chevron ATF SP-III, ENEOS ATF III и так далее.

Трансмиссионная жидкость в АКПП A6MF/A6LF Киа Церато

Шестиступенчатые гидромеханические автоматы работают в тандеме с моторами:

  • 1.6 л, 128 л.с.
  • 1.6 л, 130 л.с.
  • 2.0 л, 150 л.с.

установленные на модели Киа Церато второго, третьего и четвертого поколений.

Оригинальное трансмиссионное масло для АКПП A6MF/A6LF, рекомендуемое автопроизводителем, имеет название Hyundai-KIA ATF SP-IV, а также серию аналогов(Totachi ATF SP IV, ZIC ATF SP IV и так далее).

Планируя замену масла в данных четырехступенчатых автоматах, стоит запастись минимум девятью литрами соответствующей трансмиссионной жидкости, а также расходниками::

  • фильтром АКПП 4632123001
  • прокладкой сливной пробки 2151321000
  • герметиком поддона LOCTITE

Замена масла АКПП Церато в шестиступенчатом автомате данных модификаций делиться на полную, требующую наличия 7,5 литров трансмиссионной жидкости, и частичную, для выполнения которой достаточным будет приобретения 4 литров масла.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Cerato

Усредненный срок замены масла АКПП Церато составляет порядка 60 000 километров. Но данные показатели могут разниться и замена масла в автомате в вашем случае может потребоваться гораздо раньше. Рекомендуем регулярно проверять масло на цветность при проверке его уровня в коробке.

Не забывайте о двигателе!

Знаете ли Вы, что при несвоевременной замене масла в двигателе ресурс последнего снижается на 70%. А о том, как неправильно выбранные продукты масел без допуска «кладут» мотор за считанные километры? Мы сделали подборку подходящих смазочных материалов, которые успешно используются отечественными автовладельцами. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Киа Церато , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания.

Проверка уровня масла в АКПП Киа Церато

Проверить уровень масла в коробках A4AF3/F4A42/A4CF1 можно при помощи уровневого щупа. А вот в шестиступенчатых автоматах A6MF/A6LF такого щупа попросту нет, а проверка уровня трансмиссионки производится при помощи сливного отверстия:

  • автомобиль выставляется на ровную поверхность с доступом к нижней части коробки
  • после чего откручивается пробка сливного отверстия

При нормальном уровне масло со сливного отверстия польется тонкой струей. В то время как обильные масляные потоки или же и вовсе отсутствие течи, свидетельствуют о необходимости сливать или доливать трансмиссионку в АКПП.

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Если планируете произвести замену масла в коробке Церато самостоятельно, необходимо выполнить следующие обязательные действия:

  • установить машину на ровную смотровую яму
  • открутить сливную пробку
  • дождаться, пока масло с АКПП сольется
  • заменить фильтра и уплотнители
  • залить приобретенное масло в коробку

Замена трансмиссионного масла в АКПП Kia Cerato своими руками

Сегодня поговорим про замену масла в АКПП автомобиля Киа Церато 2011 года выпуска. Автомат для этого транспорта изготовлен в Японии для переднеприводных машин. Он имеет четыре ступени передач. Название A4AF-3. Соглашусь с мнением опытных механиков, что коробка Киа неприхотливая, надежная. После капитального ремонта прослужит автовладельцу еще года 3.

Замена масла киа церато в акпп нужно ли снимать поддон корейский клуб автовладельцев

Интервал замены трансмиссионного масла

Но надежность автоматической коробки передач Киа зависит от того, на сколько часто водитель проводит техническое обслуживание машине. Другой момент еще заключается в замене масла. Хоть автомобиль выдерживает длительные испытания грязным маслом, лучше не доводить смазывающее средство до степени крайней загрязненности. Так как в этом случае недалеко и до капитального ремонта автомата.

Замена масла киа церато в акпп нужно ли снимать поддон корейский клуб автовладельцев

Для АКПП Киа аппаратная замена масла после 80 тысяч километров пробега будет считаться идеальной. Автомат не боится суровых зим и резких климатических перемен в погоде. В использовании его в экстремальных условиях тоже показывает себя с хорошей стороны.

Но совершенным можно назвать такую замену, если успешно проведена частичная смена жидкости на 40 тысячах километров пробега. Фильтрующие устройства, прокладки для поддона в обоих случаях должны быть заменены на новые. А уплотнители пробок слива и залива АКПП Киа можно менять один раз после полной аппаратной смены.

Внимание! Советую проверять уровень масла в АКПП Киа после 10 тысяч километров. Автомат не любит масляного голодания.

Поэтому, если вы заметили следующие симптомы неправильной работы АКПП Киа, то следует заменить масло:

  • пинается или толкается коробка, когда переключаете скорости. Особенно заметно, когда рычаг селектора передвигается в положение «R»;
  • вибрация или шумы во время остановки на светофорах;
  • начался перерасход топлива;
  • двигатель перегревается.

Скажите, когда вы в последний раз делали замену? Меняете смазку самостоятельно или отправляете машину Киа на СТО? Напишите в комментариях.

Практические советы по выбору масла в АКПП Kia Cerato

Я советую заливать только оригинальную трансмиссионную жидкость в автомат Киа. Либо использовать оригинал. Так как любая другая дешевая подделка убьет коробку переключения скоростей в ближайшие 100000 километров.

Так происходит потому, что фирменной масло для Киа обладает следующими техническими параметрами, которых нет у подделок:

  • полусинтетическое;
  • тип вязкости SPIII;
  • потеря текучести происходит при – 50 градусах по Цельсию. Именно поэтому АКПП на этом масле спокойно переносят суровые зимы в северных широтах;
  • возгорается при 136 со знаком плюс.

В следующем блоке вы узнаете название этого состава.

Оригинальное масло

Оригинальное масло Киа продается в литровых или 4-литровых пластиковых канистрах. Оно полностью соответствует техническим параметрам, которые были описаны выше. Называется ATF SP III. Каталожный номер 04500-00400.

Замена масла киа церато в акпп нужно ли снимать поддон корейский клуб автовладельцев

Но есть и аналоги, которые тоже можно использовать. Делать это нужно крайне редко. Аналоги не всегда дотягивают до оригинала.

Аналоги

К подходящим по качеству можно отнести масло от компании Ziс. Оно имеет те же свойства, которыми обладает оригинальное.

Замена масла киа церато в акпп нужно ли снимать поддон корейский клуб автовладельцев

А вы какие масла используете для АКПП Киа? Напишите в комментариях.

Проверяем уровень масла

Внимание! В АКПП Kia Cerato Koup нет щупа. Проверка уровня производится через контрольную пробку.

Если вы не знаете, как правильно проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП Киа Церато следует сделать так:

  • Прогрейте АКПП Киа до 70 градусов по Цельсию. Это рабочая температура автомата. Чтобы поднять температуру до отметки 70, нужно прокатиться на автомобиле 5 километров. Чтобы жидкость в автомате пришла в движение и стала менее вязкой нужно провести рычагом селектора по всем передачам.
  • Остановитесь на ровной поверхности. Оставьте двигатель включенным.
  • Оденьте перчатки, так как масло может обжечь руки, когда будете выкручивать пробку.
  • Залезьте под машину и снимите картер, если он есть. Это защитная пластина, которая предохраняет жизненно-важные узлы автомобиля от ударов и повреждений.
  • Открутите контрольную пробку-болт для проверки уровня. Подставьте емкость для слива масла.
  • Наблюдайте за тем, как будет сливаться жидкость. Если она покапает, то масла достаточно в коробке. Если же отверстие останется сухим после того, как вы открутите пробку, то смазки в АКПП Киа нет.
  • Долейте масло через заливное отверстие, которое находится под капотом.
  • И снова прокатитесь на машине, а потом проверьте уровень.

Эта процедура спасет многих незадачливых автолюбителей от капитального ремонта автомата Киа после долгого масляного голодания.

Как часто вы проверяете уровень в автомате Киа? Напишите в комментариях.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Kia Cerato

Теперь вы можете самостоятельно проверить уровень и знаете, какое масло нужно заливать в АКПП Киа Серато. Как это делать я вам расскажу позже, а сейчас обратите внимание на материалы, которые нужно использовать и обязательно приобретите их, чтобы не тратить на смену смазки долго времени.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий