Меняем двигательное масло в Kia Rio

Меняем двигательное масло в Kia RioО периодичности замены

Инструкция по эксплуатации, актуальная для машин 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годах выпуска, рекомендует менять масло каждые 15 тыс. км пробега. Однако на практике эта рекомендация подходит только для эксплуатации машины в оптимальных условиях, что не всегда выполнимо в России и странах СНГ.

Улицы городов перегружены, машины двигаются с небольшими скоростями, простаивают в пробках. В таких условиях моторы длительное время работают на холостых оборотах, а это совсем не отражается на показаниях спидометра. Также на срок замены существенно влияет качество топлива на заправках, которое не всегда соответствует необходимым параметрам.

Некоторые специалисты советуют при определении момента, когда следует поменять смазочную жидкость, пользоваться показаниями бортового компьютера. С его помощью можно легко выяснить среднюю скорость движения машины. Если этот показатель равен более 50 км/ч, можно смело эксплуатировать силовой агрегат до пробега равного 15 тыс. км. Если он находится в районе 30 км/ч, пробег снижают до 10 тыс. км.

Такая проблема имеет место даже у совсем новых машин, но чаще всего эта «болезнь» сопутствует автомобилям со значительным пробегом.

Повышенный расход масла может быть вызван:

  • наличием протечек в силовом агрегате;
  • износом цилиндра, поршней, колец;
  • увеличенным зазором между направляющими втулками и стержнями клапанов;

Типичные причины возникновения таких проблем:

  • неправильная эксплуатация машины;
  • движение в условиях пыли;
  • работа в течение длительного времени на холостых оборотах;
  • частое движение с большими скоростями.

Когда необходимо менять масло?

В любых операциях, связанных с техническим обслуживанием автомобиля, необходимо ориентироваться на документацию производителя. Срок, указанный в ней, иногда необходимо пересчитывать с учетом реалий российских дорог.

Надо учитывать, что инструкции, как менять масло в Kia Rio, в технической документации не будет, водителю придется изучать детали по видео.

  • на очередных ТО;
  • через каждые 15 000 километров пробега;
  • при ремонте двигателя ли восстановительном ремонте.

Многие автовладельцы делают это чаще, через каждые 7-10 тысяч км, или перед началом нового сезона. Периодичность замены связывается с ухудшением смазывающих характеристик, падением вязкости технической жидкости.

Она перестает выполнять свои функции, и это может привести к неисправностям силовой установки. Для залива лучше приобретать SHELL HELIX ULTRA 5w-30, именно его обычно используют официальные дилеры. Если не удалось найти данный продукт, подойдет любое масло 5W-30 класса SN.

Именно этот класс указывается в гарантийной документации. Масляный фильтр можно приобрести модели 26300-35503.

На станциях технического обслуживания для откачки применяют специальное вакуумное оборудование, но обычным водителям оно недоступно. Можно прибегнуть к более простому и традиционному способу и слить техническую жидкость из поддона.

  • тех. жидкость с необходимыми характеристиками;
  • промывочное масло (3 л);
  • новый фильтр;
  • прокладка для сливной пробки, ее потребуется заменить;
  • ключ на «17».
  • двигатель прогревается, этот разжижает техническую жидкость;
  • автомобиль устанавливается на смотровую яму;
  • снимается защита картера;
  • использованная тех. жидкость из картера сливается в пластиковую емкость. Откручивать пробку картера лучше в перчатках;
  • закручивается сливная пробка, предварительно в ней меняется прокладка, и в систему заливается 3 литра промывочной жидкости;
  • запустить двигатель, прогреть его 10 минут и слить промывочную жидкость. Если работа проводится без него, остатки отработанной жидкости необходимо будет извлечь при помощи шприца;
  • заменить масляный фильтр. Деталь снимается и устанавливается руками, без применения инструмента. Перед установкой в него нужно залить 150 грамм новой тех. жидкости;
  • залить новое масло;
  • закрутить сливную пробку, используя для этого ключ на 17.

После первой самостоятельной замены, несложный вопрос, как откручивать масляный фильтр Киа Рио и менять масло, больше не поставит в тупик водителя.

Как известно, моторное масло меняется в зависимости от многих факторов, но основополагающим является, регламент, указанный производителем автомобиля. Для автомобиля Киа Рио этот промежуток составляет 10 – 15 тысяч километров. Но сразу стоит заметить плохие условия эксплуатации автомобиля, такие как, некачественное дорожное покрытие, скачки температуры и влажности и многое другое, поэтому рекомендуется сократить этот промежуток если не вдвое, то, хотя бы до одного раза в 8 – 9 тысяч километров.

Читайте также:  Kia Rio jb замена ГРМ

Какое масло лучше выбрать

Срок службы любого автомобильного мотора зависит от качества используемой смазки. Бывает трудно самостоятельно определиться с правильным выбором, так как торговые площадки наполнены большим количеством моторных масел разных производителей и разного качества. Просмотрите рекомендации производителя авто, прислушайтесь к советам специалистов и только потом определяйте, какое масло заливать в двигатель Киа Рио.

Моторные смазочные жидкости различают по сезону применения:

  • зимние смазки;
  • летние масла;
  • всесезонные моторные масла.

В основе этой продукции используют такие материалы:

  • минеральные масла;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Производитель рекомендует для Киа Рио использовать масла на основе синтетики. В такой продукт добавляют различные присадки, которые улучшают смачиваемость, имеют антикоррозионные свойства, повышают стойкость к износу. Рекомендованная производителем вязкость моторной жидкости — 5W-20, 5W-30. Также большую популярность приобрели всесезонные масла с вязкостью 10W-40.

Если владелец решится менять смазку самостоятельно, ему следует учесть имеющиеся особенности силовых агрегатов этих авто.

Для использования на Kia Rio можно рекомендовать следующие масла:

  • Shell Helix Ultra;
  • Total Quartz;
  • Divinol;
  • ZIC XQ LS;

Из представленного списка наиболее подходящим вариантом будет Shell Helix Ultra. Он имеет полный перечень нужных присадок, которые обеспечивают длительный период эксплуатации машины. Неплохим набором присадок обладает также Total Quartz. Наименьший расход имеет смазка Divinol. Жидкость ZIC XQ LS также смело можно применять для этой машины. Кроме перечисленных смазок, используют продукцию компаний Мобил, Кастрол, некоторых других.

Выбираем фильтр

Меняем двигательное масло в Kia Rio

Масляный фильтр

Замена моторной смазки в машине Киа Рио подразумевает обязательную замену масляного фильтра. Для отдельных модификаций двигателей используют масляные фильтры с разными каталожными номерами. Для силового агрегата с объёмом двигателя равным 1,4 литра фильтр имеет каталожный номер 2630002503, а если объём равен 1,6 литра, номер уже 2630035504. Его стоимость может начинаться от 200 рублей, она зависит от производителя запасной части и наценки торговой сети.

Как поменять масло в двигателе Киа Рио?

Определившись с моторным маслом, можно смело подбирать все необходимое для быстрой и правильной замены масла:

  • Моторное масло – объем моторного масла, заливаемый в двигатель зависит от его объема, ниже будет приведена таблица, в которой подробно указано сколько масла заливать в тот или иной двигатель;
  • Масляный фильтр;
  • Прокладка сливной пробки;
  • Шприц (откачивать остатки старого моторного масла);
  • Резиновые перчатки (для того, чтобы не обжечься в процессе замены масла);
  • Ключ на «17» для откручивания пробки сливного отверстия;
  • Специальный съемник для масляного фильтра;
  • Ведро или тазик для слива отработанной моторной жидкости;
  • Тряпки.
Читайте также:  Замена сцепления Kia Rio

Контроль уровня и необходимый объём

Количество жидкости для смазки двигателя зависит от типа мотора и его объёма.

Двигатель Л.с. Год выпуска (начало-конец) Объем масла в двигателе, л Фильтр, л
1.1 CRDi 75 2011 —> 4.80 0.5
1.2i 16V K1.25 87 2011 —> 3.30 0.3
1.3i MI-TECH 75/82 2000 2005 3.40 0.2
1.4i 16V G4EE 97 2005 2011 3.30 0.3
1.4i 16V Y-1.4 107 2011 —> 3.70(3.30) 0.3
1.5i 16V 98/108 2000 2005 3.40 0.2
1.4 CRDi 90 2011 —> 5.30 0.5
1.5 CRDi D4FA 109 2005 2008 5.30 0.5
1.6i 16V G4ED 112 2005 2011 3.30 0.3
1.6i 16V 123 2011 —> 3.30 0.3

Перед тем как проверить уровень масла, необходимо после поездки заглушить двигатель и подождать 5-10 минут, пока жидкость не стечет в картер.

Инструкция по измерению уровня и доливке смазки:

  1. Установите машину на ровной горизонтальной поверхности.
  2. Маслоизмерительный щуп находится в передней части моторного отсека, пробка горловины — в правой части крышки головки блока цилиндров.
  3. Достаньте измеритель уровня, протрите ветошью и снова поставьте его на место.
  4. Повторно выньте щуп. Уровень смазки должен находиться между метками Max и Min.
  5. Для того чтобы долить масло, поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.
  6. Масло в двигатель нужно лить, контролируя по щупу его уровень. Перед тем как вынимать измеритель уровня, подождите пару минут, чтобы масло стекло в картер.

Моторная смазка должна быть той же марки, вязкости и класса качества, как и у залитого до этого.

Последовательность замены масла Киа Рио

Подготовив все необходимое, можно приступать непосредственно к самому процессу замены масла, не забудьте, что масло нужно менять на прогретом до рабочей температуре двигателе:

  • Загоняем автомобиль на эстакаду, подъемник или смотровую яму;
  • Открываем капот и выкручиваем пробку маслоналивной горловины;Под капотом КИА РИО
  • Ключом на «17» ослабляем сливную пробку, проверяем, не прикипела ли прокладка сливной пробки к поддону, если да – удаляем ее с поддона после того, как сольем масло;
  • Выкрутив пробку из сливного отверстия, предварительно поставив под него тару для отработанной смазки, ждем минут 10 – 15, пока все не сольется.Сливаем масло
  • Пробку нужно очистить от грязи и старого масла, затем обязательно надеваем на него новую прокладку (иначе масло будет просачиваться через образовавшуюся щель между поддоном и пробкой);
  • Далее, если есть возможность, желательно демонтировать поддон, с целью его чистки. Если такой возможности нет (или нет желания), просто откачиваем шприцом остатки масла из поддона;
  • Закручиваем обратно сливную пробку с прокладкой;
  • Рывком выкручиваем масляный фильтр при помощи специального съемника или, если его нет, руками (но это очень тяжело);Откручиваем фильтр
  • Перед установкой нового масляного фильтра, обязательно смажьте новым маслом резиновый уплотнитель. Но не нужно заливать новое масло в сам фильтр.
  • Заливаем в двигатель новое масло (в соответствии с таблицей);
  • Запускаем двигатель, проверяем, погасла «масленка» или нет;
  • Проверяем есть ли подтеки на картере при работающем двигателе;

Если все в порядке, замену моторного масла в Киа Рио можно считать оконченной.

Замена моторного масла своими руками

Заменить моторную смазку на автомобиле Киа Рио можно двумя способами: это вакуумная откачка отработанной жидкости или стандартный метод слива старого масла. Для первого случая потребуется наличие специального оборудования, которое через отверстие для измерительного щупа откачает смазку. Такое оборудование имеется не во всех СТО, а в личных гаражах оно отсутствует из-за высокой стоимости.

Читайте также:  Чип тюнинг KIA Ceed (КИА Сид) отзывы автовладельцев

Гораздо дешевле произвести замену стандартным способом, при котором через сливное отверстие сливается отслужившая свой срок смазочная жидкость. Этот способ считается более надёжным, так как большая часть отложений и загрязнений собирается в нижней части поддона, откуда их удаётся полностью убрать.

Помимо свежего масла, вам понадобится следующее:

  • масляный фильтр;
  • уплотнительная прокладка сливной пробки. Номер по каталогу 21513-23001;
  • пустая тара нужного объёма для сбора отработанного масла;
  • ветошь для удаления пролитой смазки;
  • гаечный ключ на «17» или головка аналогичного размера.

В некоторых случаях может понадобиться промывочное масло, достаточно будет 3 литров.

Алгоритм действий

Моторное масло сливают с двигателя только в разогретом состоянии. Это можно выполнить по окончании поездки или дать поработать мотору примерно 10 минут.

Порядок действий будет примерно таким:

  1. Автомобиль устанавливают на эстакаду, подъёмник или над смотровой ямой. После этого под колёса следует подставить упоры.
  2. Сливу смазки мешает защита картера, её нужно демонтировать.
  3. После этого в пустую ёмкость сливают отработанную жидкость. Перед этим осторожно отвинчивают сливную пробку. Крышку маслоналивной горловины предварительно снимают, это ускорит вытекание смазки.
  4. Теперь снимают масляный фильтр и устанавливают новую запасную часть.
  5. Сливную пробку очищают от посторонних примесей, устанавливают на неё новую прокладку, после чего завинчивают на своё место.
  6. Заливают в двигатель требуемое количество моторной смазки, сколько её лить было сообщено ранее. Объём залитой смеси контролируют по измерительному щупу. Уровень смазки должен находиться между метками Min и Max.

Такая операция не вызывает особых сложностей для владельцев. Она легко выполняется в гараже своими руками.

Меняем двигательное масло в Kia Rio

Заливка моторного масла в двигатель

Последствия несвоевременной замены

Если не соблюдать сроки замены масла, происходит ускоренный износ деталей мотора. Современные масла имеют присадки, которые улучшают их свойства. Работая в условиях высоких температур, эти присадки постепенно выгорают, характеристика смазки ухудшается. В результате может наступить масляное голодание, которое может вызвать проворачивание вкладышей коленчатого вала.

Сильно страдают от отработавшего свой ресурс масла детали компрессора турбонаддува. Загрязнённая смазка забивает каналы подачи масла, что может вызвать заклинивание вала этого узла или других механизмов. Старая масляная жидкость плохо отводит температуру от перегретых деталей мотора, что также плохо сказывается на его состоянии.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии запрещены.