Содержание
- Почему тормозные «накладки» быстро изнашиваются
- Kia rio комплектация prestige › бортжурнал › замена дворников на kia rio (самый бюджетный вариант)
- Артикулы и фирмы колодок для kia rio 3
- Ближний/дальний свет
- Габаритные огни
- Замена лампочек на крышке багажника
- Замена шарниров равных угловых скоростей (шрус) автомобиля kia rio
- Замена щеток стеклоочистителя на kia rio 4 поколение
- Как заменить щетки стеклоочистителей на kia rio?
- Как снять и заменить дворники на киа рио?
- Какие колодки лучше купить для kia rio 3
- Какие стойки купить?
- Коротко о стойках стабилизатора
- Меняем стойки и втулки стабилизатора
- Оригинальные артикулы и характеристики акб киа рио 3
- Освещение номера
- Поворотник в задней блок фаре
- Поворотник передней блок фары
- Порядок действий по замене тормозных колодок:
- Признаки износа
- Признаки износа втулок
- Процесс замены
- Указатель поворота на крыле
- Дополнительно про Kia
Почему тормозные «накладки» быстро изнашиваются
Передние и задние тормозные колодки Киа Рио 3 – это расходники, поэтому изнашиваться детали будут в любом случае, и к их смене нужно быть готовым. Когда накладки прижимаются к диску или барабану происходит их нагрев и истирание, автомобиль благодаря этому замедляет ход и останавливается по желанию водителя.
Быстрому износу фрикционных накладок способствуют:
- низкое качество материала (дешевые запчасти быстрее приходят в негодность);
- стиль передвижения (частые и резкие торможения);
- местность (если авто больше эксплуатируется не в городе, а на пыльном бездорожье);
- состояние системы торможения (работоспособность цилиндров, направляющих суппортов, качество тормозной жидкости и т.д.);
- тип трансмиссии (на авто с автоматом замена потребуется раньше, поскольку механика позволят тормозить двигателем);
- мягкость материала фрикциона;
- езда на предельно загруженном автомобиле.

Частота замены тормозных колодок Киа Рио 3 определяется факторами, которые действуют совместно. Становится важным вопрос о том, какие фирмы выпускают расходных элементов, подходящих для монтажа на корейский автомобиль.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.
Kia rio комплектация prestige › бортжурнал › замена дворников на kia rio (самый бюджетный вариант)
Всем привет!Надоело наблюдать недотирание области стекла со стороны водителя родными дворниками и решил найти им альтернативу, блуждая по интернету нашел ссылку на резинки для наших дворников, так как альтернатива покупать супер-пупер дворники за 800-1500 рублей мне показалась не привлекательной, все таки кризис на дворе, а я тут буду шиковать=)) решил попробовать эти резинки т.к мысль потратить 150 рублей на фигурный кусок резины даже если не подойдут не пугала.
Заехал в гараж, достал с полки эти резинки, они немного погнулись от скрученного состояния в котором я их хранил, но решил попробовать их поставить.В итоге отстегиваем защитную заглушку на креплении и сдвигаем вниз корпус дворника относительно железного держателя и вот он уже на свободе.
далее перемещаемся за стол, больной перед нами и на него уже смотрят новые «доноры».С одной стороны дворника имеется фигурная «фиговина» вроде замка, просто тянем за резинку наружу и резинка выскальзывает из этого замка и оказывается в наших опытных руках)
Далее вытаскиваем металлические направляющие и вставляем их в новые резинки.
После этого всю конструкцию собираем в обратной последовательности.Защелкиваем фиксаторы, делаем пшик пшик)На удивление дворники трут четко, пока очень даже порадовали, по крайней мере не жалко будет лед в скором времени стирать с лобового)Чуть позже погоняю их тогда более подробно отпишусь, но пока просто шик тем боее за такие деньги.Всем спасибо кто дочитал)Найду где брал эти резинки сброшу ссылку…сейчас уже не помню…честно…
Артикулы и фирмы колодок для kia rio 3
Передние тормозные накладки на Киа Рио 3 в дорестайлинговой версии реализовывались под артикулом 581014LA00 (цена 3070 р.). После 2021 года ситуация не поменялась, производитель сохранил те же детали.
Задние колодки Киа Рио 3 работали вкупе с диском (каталожный номер 583021RA30, их цена составляет 2640 р.), но есть комплектации и с барабанным тормозным механизмом. На них шли оригинальные расходники с артикулом 583050UA00 (1800 р.).
Аналоги, других фирмам, также зарекомендовали себя при установке на Киа Рио 3. Ставить можно передние расходники от:
- TRW (каталожный номер GDB3548, цена 1516 рублей);
- Sangsin (идут под артикулом SP1399 за 1216);
- бюджетный вариант от AMD (AMDBF358, за 490 рублей).
Замену задних тормозных колодок Kia Rio 3 с дисковым механизмом можно осуществить продукцией следующих фирм:
- TRW (реализуются за 1250 руб. под артикулом GDB3494);
- Sangsin (номер в каталоге SP1401, цена в рублях – 1054);
- TSN (каталожный номер 22277, 440 рублей).

Барабанный механизм предполагал монтаж задних накладок от Sangsin (SA133, стоимость – 1140), TSN (23314, за 860) и HSB (HS0017, за бюджетные 830 р.).
При выборе конкретных расходников нужно ориентироваться на отзывы владельцев и руководствоваться принципом «цена-качество». Стоит обращать внимание и на форму деталей, чтобы исключить ситуации с размерным несоответствием.
Регулировка ручника Kia Rio 3 поколения в этом материале.
Ближний/дальний свет
Замена лампочки H4LL (55-60 Ват) в передней блок-фаре Киа Рио 4 поколения, отвечающей за работу ближнего и дальнего света. Смена:
-
- После открытия капота демонтируется защитный кожух с тыльной стороны фары.
- Вынимается фишка из патрона.
Снимаем питающую фишку с центральной лампочки. - Прижав концы пружинного фиксатора элемента выдачи света, выведите его из зацепления.
Нажав на конец пружинного фиксатора, выводим его из зацепления с крючком отражателя и отводим его вверх. - Вытаскивается старая и монтируется новая лампочка.
Вынимаем лампу головного света из корпуса блок-фары.
Габаритные огни
Лампочка W5W в габаритах Киа Рио 4 меняется следующим образом:
-
- Поднимается капот.
- Демонтируется защитный кожух с тыльной стороны фары.
Выкручиваем кожух округлой формы из пластика. - Прокрутив против часовой стрелки и потянув за патрон, вытащите его из установочного места.
Для замены лампы габаритного света, потянув патрон лампы, вынимаем патрон с лампой из корпуса блок-фары. - Извлекается старый габарит из патрона, и замена.
Вынимаем лампу из патрона.
Замена лампочек на крышке багажника
Чтобы заменить лампу типа P21 на крышке багажника Kia Rio 4 поколения, предварительно снимите декоративный внутренний кожух. Для этого открутите девять крепежных винтов.

Далее демонтируется патрон с проворотом против часовой стрелки до момента совпадения выступов с отверстиями в узловом элементе крышки багажника.

Остается просто потянуть лампочку на себя для извлечения.

Замена шарниров равных угловых скоростей (шрус) автомобиля kia rio
Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) привода переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа весьма трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь быстро приводит детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Для замены шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) автомобиля KIA Rio вам потребуются:
– отвертка с плоским лезвием;
– бокорезы;
– бородок;
– молоток;
– съемник для стопорных колец.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
2. Очистите детали и осмотрите привод:
– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
– внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;
– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы.
– вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.
3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.
4. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.
5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…
6. …и сбейте с вала молотком черезбородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Разборка наружного шарнира не допускается.
8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.
9. Снимите с вала привода защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135 6) г: в шарнир заложите (70 3) г,а в чехол – (65 3) г.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.
12. Для снятия внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…
13. …и к валу.
14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.
15. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира…
16. …и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Для наглядности из шарнира удалена смазка.
17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…
18. …и снимите с вала защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.
19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
20. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (145 6) г: в шарнир заложите (100 3) г, а в чехол – (45 3) г.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
21. Соберите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном разборке.
22. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном случае замените хомуты.
Замена щеток стеклоочистителя на kia rio 4 поколение
По спецификации
На кузовах Rio (4 поколение) с 2021 по 2020 год выпуска, дворники имеют бескаркасные щетки с креплением «Hook», которое автовладельцы еще называют: Крючок.
Hook(J-hook, Крючок)
Какие щетки нужны
Идеальным вариантом станут — штатные щетки из автотехцентра официального дилера Kia, где их подберут и установят конкретно для вашей модели авто.
Многих может не устроить высокая стоимость оригинальных дворников, тогда используйте щетки других производителей, они в разы дешевле. Для покупки подходящей щетки, необходимо учесть всего 3 параметра.
Вот конкретные модели:
• Denso Hybrid DUR
• DOGA Duravision Flex
Как быстро поменять
Для замены щеток с креплением «Hook» инструмент не требуется.
Как лучше покупать
1. | Для тех кто в средствах неограничен: едем в автотехцентр официального дилера Kia в своем городе, где подберут и установят штатные модели щеток конкретно для вашего авто. | 2. | Для тех кто не любит ездить по магазинам: зная 3 главных параметра щетки, можно без труда заказать их в любом специализированном интернет магазине. | 3. | Для тех кто проверяет все на месте, на глаз: едем на заправку, в которой помимо прочего есть асортимерт дворников и удобная парковка, снимаем щетку с машины и идем выбирать аналогичную по длинне и креплению. |
По возможности, перед покупкой сверьте выбранные щетки на соответствие требованиям в спецификациях Kia для данного автомобиля.
Когда требуется замена щетки
Для проверки состояния щетки и во всех остальных случаях обратите внимание на индикатор износа —
(наклейка на каркасе щетки), которая обычно ярко желтеет если срок службы щетки подошел к концу. Полная инструкция.
• Не заставляйте щетки работать «по-сухому», особенно если стекло сильно загрязнено или покрыто слоем наледи.
• Чтобы щетки служили дольше и не теряли эластичность, раз в сезон очищайте щетки от грязи: помыть в теплой воде с мылом.
• При замасливании стекла или лент щёток, следует их обезжирить 10-20% содовым раствором и тщательно промыть теплой водой. Не применяйте для этого бензин или растворитель, приведёт к разъеданию резинки щеток.
• Можно смазывать шарниры каркасных моделей составами, типа WD-40, которые хорошо вытесняют влагу и устраняют скрипы.
• В зимний период не включайте стеклоочиститель, пока не отогреется лобовое стекло, можно серьезно испортить щетки.
• Некоторые автомобили имеют подогрев зоны парковки дворников, для других создан зимний режим стеклоочистителей, когда они распологаются выше в зоне работы печки. Ознакомьтесь с инструкцией к автомобилю для включения этой опции.
• Нестрашно если длина дворников будет чуть больше или меньше штатной. Важно, чтобы при работе новые щетки не издавали никаких посторонних звуков и не бились о края лобового стекла. Многие эксперементируют с разным размером дворников, устанавливая с водительской стороны большего размера, а с пассажирской меньшего.
• Не отбивайте лед, ударами щеки по стеклу. Это может привести к повреждению дворника. Например, очень часто в такой ситуации ломаются пластиковые заглушки бескаркасных щеток, так как пластик становится хрупким на морозе.
Как заменить щетки стеклоочистителей на kia rio?
Поменять щетки можно в любой обстановке – в гараже, на стоянке, просто на обочине трассы. Необходимая последовательность шагов:
- отвести стеклоочиститель от ветрового стекла на себя, осторожно, не ломая фиксаторы. Он должен быть доведен до угла в 90 градусов от поверхности стекла. Для этого потребуется нажатием на кнопку ослабить фиксаторы, а при доводке отвести дворник чуть в сторону;
- вытянуть его из держателей;
- щетка стеклоочистителя разворачивается в положение, перпендикулярное рычагу крепления и достается из держателей;
- новая щетка надевается на освободившийся рычаг, при этом желательно на лобовое стекло постелить салфетку: если пружина сработает – стеклоочиститель с силой может ударить и повредить целостность стекла;
- щетка фиксируется в крюке держателя и осторожно по доводчику приводится в рабочее положение, до щелчка.
Отдельный вопрос, возникающий у многих водителей, – как снять задний дворник на Киа Рио. Процесс будет аналогичен операции со щётками на лобовом стекле.
Зная, как менять дворники на Киа Рио самостоятельно, можно сэкономить на сервисном обслуживании. Необходимость замены может возникнуть в любое время, поэтому своевременно приобретите подходящую замену, чтобы детали были всегда в запасе.
Как снять и заменить дворники на киа рио?
Разные модели дворников имеют свои конструктивные особенности — их нужно сопоставить с маркой автомобиля и условиями эксплуатации. Всего выделяют 3 основные разновидности: Это своего рода классика щеток очистителя, так как именно такая разновидность появилась первой.
Состоят всего из 2 элементов: К достоинствам данной разновидности следует отнести относительно низкую цену и высокую прочность каркаса во многом благодаря замена щеток на киа рио конструкции. К недостаткам относятся: Каркасные дворники часто встречаются на Киа Рио с завода.
Каркасные дворники Бескаркасные. Появились эти дворники в конце х и довольно быстро завоевали популярность.
Такие модели состоят из жесткой основы в большинстве случаев она сделана из легкого металла или пластика и покрыта каучуком для компенсации силы трениярезинового уплотнителя и сменного крепления. К достоинствам этой разновидности можно отнести: Среди минусов стоит отметить: Бескаркасные дворники Киа ставят обычно на дорогие комплектации Рио.
Бескаркасная конструкция щеток Гибридные. Как видно из названия, это сочетание представленных выше разновидностей. Придумали такие стеклоочистители в Японии, и на сегодняшний день они являются наиболее практичным вариантом.
Среди минусов можно выделить: Как правило, бескаркасные дворники Киа устанавливают на дорогие комплектации Рио. Такой вид дворников является своего рода классикой, поскольку именно эта разновидность появилась первой.
Какие колодки лучше купить для kia rio 3
Если сделать выборку из рейтинга лучших задних и передних тормозных колодок Киа Рио 3, то примечательными окажутся следующие производители:
Hyundai (Mobis), Корея. Оригинальные расходники, которые демонстрируют качество уже при обкатке. По сути, аккуратная притирка деталей при использовании колодок Mobis не нужна. Стабильная работа и превосходные тестовые результаты (максимум 36,7 м холодного тормозного пути).
Bosch (артикул 0986494563), Индия. Притирка проходит негладко, для блокирования колес поначалу требуются значительные усилия 55 кгс, но позже показатель падает до 25 кгс. После притирки тормозной путь на индийских колодках около 39 м. Стабильности меньше при по мере нагрева, цена тоже немаленькая (2200 рублей).

Finwhale (каталожный номер V1017), Германия. Колодки Киа Рио 3 передние и задние обкатываются быстро. Но минусом является работа «на горячую», поскольку при стабильном торможении длина пути составит 51 м. Надежность у немецкого расходника есть, цена — 1430 р.
Когда встает вопрос о замене, можно ориентироваться на представленную выборку, поскольку качество указанных деталей высокое.
Описание замены тормозной жидкости Киа Рио 3 в данном тексте.
Какие стойки купить?
Для Киа Рио 3 подходят солдатики диаметром 10 мм, шириной 30 мм и длиной 310 мм, состоящие из металлического пальца в основе и резинового пыльника с фиксирующим стопорным кольцом.
Гайки входят в оригинальные комплекты, т.к. менять их также требуется вместе с остальными деталями.
У оригинальной стойки стабилизатора Киа Рио 3 артикул: 54492-JX97A.

Аналоги:
- 0123-AVF
- 2223RIOLH
- 2223-RIOLH
- AS METAL 26KI3000
- AYWIPARTS AW1350577LR
- FEBEST 2223RIORH
- G.U.D. GSP301392
- PARTS-MALL PXCLA-057

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Коротко о стойках стабилизатора

Если коротко описать функцию стабилизирующего узла, то он призван предотвращать крен автомобиля на неровностях дороги, т.е. отклонения от горизонтальной плоскости. Какая бы ухабистая ни была дорога, в салоне благодаря стабилизирующим элементам сохраняется комфорт.
Стойки стабилизатора (солдатики) Киа Рио 3 2021 соединяют стабилизатор через подвижное шарнирное соединение с поворотным кулаком или ступицей. В различных подвесках эти детали отличаются, но всегда служат для крепления последнего к ходовой.

Втулки — резиновые элементы между стабилизирующим узлом и силовым элементом кузова.
Меняем стойки и втулки стабилизатора
Пошаговый алгоритм замены стойки стабилизатора Kia Rio 3 2021:
- Открутить, но не до конца, болты на колесах.
Первым делом ослабляем колесные гайки, но не откручиваем!(ссылка) - Домкратом поднять машину.
Далее используя домкрат, поднимаем авто.(ссылка) - Подставить надежную опору, до поры убрать домкрат.
Затем устанавливаем опору и убираем домкрат, он позже будет необходим.(ссылка) - Полностью открутить болты и снять колеса Киа Рио 3.
- На крепеже солдатика верхнюю гайку очистить от грязи.
После снятия колеса очищаем от загрязнений верхнюю гайку крепления стойки стабилизатора.(ссылка) - Так же поступить с нижней гайкой.
Затем так же очищаем нижнюю гайку крепления.(ссылка) - Обработать их проникающим составом для облегчения откручивания.
Обрабатываем гайки проникающим составом для облегчения откручивания. - Головчатым ключом на 17 мм ослабить, не откручивая полностью, гайку между креплением и пыльником.
Далее берем ключ на 17 и вставляем его между резиновым пыльником и местом крепления (т.к. шарнир будет проворачиваться, для откручивания гайки используем головку на 17. До конца не откручиваем, только ослабляем, т.к. стойка стабилизатора находится в напряжении.(ссылка) - Под шаровую опору установить домкрат, поднимать его до тех пор, пока не станет возможным вручную свободно шевелить стойку.
Теперь берем домкрат, устанавливаем его под шаровую опору и поднимаем до тех пор, пока стойка стабилизатора не будет свободно шевелиться вручную, после этого отворачиваем гайку крепления стойки.(ссылка) - Выкрутить полностью и снять верхнюю, затем нижнюю гайку крепежа солдатика.
Когда стойка свободно шевелится вручную, тогда после откручивания гайки она свободно вынимается из места крепления. После отворачиваем нижнюю гайку крепления стойки и снимаем ее. - Снять солдатик.
Снимаем стойку.(ссылка) - Новые гайки обработать медной смазкой, чтобы в следующий раз откручивать их без проблем, защитить от коррозии.
Обрабатываем медной смазкой резьбу и гайки. - Новый солдатик поставить на место и прикрутить обработанными новыми гайками.
Новый солдатик поставить на место и прикрутить.(ссылка) - Вернуть на место колесо.
Ставим на место колесо.
Аналогично заменить стойку в парном (противоположном) колесе.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.
Пошаговый алгоритм замены втулки стабилизатора Киа Рио 3 2021:
- Под задние колеса поставить противооткатные каблуки.
- Повторить шаги 1-4 предыдущего алгоритма.
- После открытия доступа, сбрызнуть крепежные гайки проникающим средством.
Сбрызнуть крепежные гайки проникающим средством. - Придерживая рожковым 17-мм ключом, чтобы сборка не проворачивалась, открутить гайку.
Откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора к амортизатору (если проворачивается, берем рожковый ключ на 17, вставляем со стороны пыльника и придерживаем).(ссылка) - Домкратом выжать амортизатор, пока солдатик не вынется усилием одной руки.
Чтобы легко вынуть стойку стабилизатора, необходимо сжать амортизатор до состояния, пока стойка не выйдет от руки (используем второй домкрат).(ссылка) - Откручивать болт прижимной пластины удобнее ключом с храповым механизмом (14).
Для откручивания болта удобнее использовать ключ с храповым механизмом. - Гайку пластины резинок стабилизирующего узла удобнее выкрутить ключом на 14 с поворотной головкой.
Гайку пластины резинок выкручиваем ключом на 14 с поворотной головкой. - Плоской отверткой поддеть и снять прижимающую пластину.
Далее с помощью отвертки поддеваем прижимную пластину втулки и снимаем ее. - Вынуть старую втулку, поставить новую.
Втулка разрезная, снимается от руки. Снимаем старую и ставим новую.(ссылка)
Крепеж закрутить в обратном порядке, но будьте внимательны круглое отверстие пластины одевается на шпильку. Для болта отверстие овальное.

Оригинальные артикулы и характеристики акб киа рио 3
На все поколения этого автомобиля устанавливается аккумуляторная батарея с обратной полярностью. Также на всех генерациях используется одинаковый способ крепления аккумулятора – фиксация за нижний бортик. Поэтому обращайте внимание на его наличие. Что касается емкости, пускового тока и габаритных размеров, все зависит от поколения автомобиля.
На Kia Rio используются следующие варианты аккумуляторов:
- 45 Ач, 440А с габаритами 200х172х220 мм.
- 60 Ач, 640 А размером 232х172х220 мм.
- 60 Ач, 550 Ампер 242х173х225 миллиметров.
С завода на Киа Рио ставились (и ставятся по сей день) аккумуляторные батареи Rocket или Solite. Их аналоги есть у разных брендов (в нашем каталоге их более 30).
На автомобили с 1.4- и 1.6-литровыми моторами, ориентированные на наш рынок, ставятся одинаковые аккумуляторы. Каталожный номер оригинальной АКБ для KIA Rio 3 поколения 371102E000. С завода автомобили комплектуются батареями, выпускающимися под брендом Rocket. Маркировка «родного» аккумулятора CMF 60L – BCI.
Параметры аккумулятора для Киа Рио 3:
- Обратная полярность. Она еще может обозначаться как L- (левый минус) или R (правый плюс).
- Азиатский тип корпуса (клеммы выпирают) D23L. Но можно без проблем ставить и батареи в европейском корпусе.
- Габаритные размеры (ДхШхВ): 232х173х225 мм. Можно ставить АКБ миллиметров на 10 длиннее, до 175 мм в ширину.
- Емкость: 60 Ач. Можно купить аккумулятор на Киа Рио 3 и большей емкости, но без фанатизма: более 70 Ач будет уже перебором.
- Пусковой ток – от 550 Ампер.
ВАЖНО. При выборе АКБ для Рио 3 поколения обращайте внимание на наличие бортика (отлива) в нижней части корпуса. Этот элемент необходим для того, чтобы зафиксировать аккумуляторную батарею на штатной площадке.
Для этого автомобиля вполне достаточно «традиционного» свинцово-кислотного источника питания. Смысла в покупке AGM АКБ нету.
Освещение номера
Для замены лампочки типа W5W в подсветке государственного номерного знака Киа Рио 4 поколения необходимо:
- Поддеть плафон отверткой с плоским жалом и вывести из посадочного гнезда на кузове.
Чтобы заменить лампы номерного знака необходимо снять плафон. Для этого понадобится его поддеть и извлечь из посадочного места. - Провернуть патрон в левую сторону и вынуть, когда выступы попадут в прорези.
Вынимаем фонарь из отверстия в крышке багажника и вытягиваем провода на длину, удобную для замены лампы. Поворачиваем патрон по часовой стрелке до упора и вынимаем его вместе с лампой из корпуса фонаря. - Вытянуть световое устройство из патрона.
Потянув лампу за колбу, вынимаем ее из контактных зажимов патрона.
Поворотник в задней блок фаре
Для замены лампочки PY21W указателя поворота задней фары Киа Рио 4 поколения предварительно открывается багажник и снимается крышка обслуживания.

В дальнейшем выполняются следующие операции:
- Крестообразной отверткой выкручиваются фиксирующие винты блок-фары, она выводится из посадочного места.
Выкручиваются фиксирующие винты блок-фары. - Отключается разъем подачи электроэнергии от фары.
Она выводится из посадочного места. - Провернув патрон поворотника в левую сторону, до момента совпадения выступов с отверстиями извлеките его.
Провернув патрон поворотника в левую сторону, до момента совпадения выступов с отверстиями извлекаем его. - Идентично предыдущему пункту демонтируется лампа указателя поворота, но с предварительным ее вдавливанием.
Поворотник передней блок фары
Если требуется заменить лампу PY21W переднего указателя поворота Kia Rio 4, то понадобится придерживаться следующей схемы:
-
- Открывается капот.
- Извлекается патрон из блок-фары посредством вращения в левую сторону, до совпадения выступов с прорезями.
Для замены лампы указателя поворота поворачиваем патрон лампы против часовой стрелки. Вынимаем патрон с лампой из корпуса блок-фары. - Утопив колбу в патроне, также проверните ее влево, совместив выступы с прорезями. Она извлекается и меняется.
Нажав на лампу, поворачиваем ее против часовой стрелки до упора. Вынимаем лампу из патрона.
Порядок действий по замене тормозных колодок:
- Установите автомобиль на ровную площадку, поставьте его на стояночный тормоз и, для дополнительной страховки, зафиксируйте задние колеса подпорками.
- Выверните руль в одну из сторон до упора.
- Откройте капот и, в случае уровня тормозной на отметке «МАХ», шприцом откачайте тормозную жидкость (при сжатии тормозных поршней жидкость может вылиться из бачка).
- Сорвите болты на колесах с «мертвой точки».
- Поднимите домкратом сторону вывернутого колеса наружу.
- Снимите колесо.
- При необходимости очистите от грязи и пыли суппорт.
- При помощи плоской отвертки разожмите тормозные колодки, это облегчит снятие суппорта.
- Ключами на 14 и 17 открутите нижнее и верхнее крепление суппорта.
- Снимите суппорт и подвяжите его к пружине передней стойки.
- Снимите тормозные колодки.
- Проверьте целостность резиновых защитных чехлов направляющих пальцев. При необходимости замените их.
- Мастера рекомендуют выкрутить направляющие пальцы и смазать их специальной смазкой, которая предотвратит заклинивание и обеспечит надежную работу тормозного механизма (выбор смазок достаточно большой, но рекомендуем покупать продукцию известных брендов).
- Установите новые тормозные колодки.
- Перед установкой суппорта, «раздвижными пассатижами» сожмите тормозной поршень (другой способ смотрите в видео ниже).
- Соберите все в обратной последовательности.
- Переходите к замене колодок на другом тормозном механизме.
- Обязательно долейте тормозную жидкость, которую вы откачали шприцом!
- Перед тем как ехать нажмите несколько на педаль тормоза, чтобы колодки встали на место и между ними и тормозным диском установился «рабочий» зазор.
Признаки износа

Об исчерпании ресурса тормозных колодок Киа Рио 3 будут говорить следующие признаки:
- провал педали при нажатии (это происходит при проблемах с тормозным цилиндром, также подлежит проверке уровень тормозной жидкости);
- вибрации на педали и кузове во время торможения (возникают из-за неравномерного износа накладок или диска);
- свист или скрип (специальная пластина трется об диск, сигнализируя водителя о состоянии накладок);
- снижение эффективности системы торможения (заметить ее не всегда удается, но тормозной путь авто увеличивается).

На срок замены колодок Киа Рио 3 укажет их состояние. Об износе передних и задних накладок говорит и снижение жидкости в бачке, если при этом исключен случай протечки в контуре. При обнаружении падения уровня, нужно пересмотреть состояние передних и задних механизмов на Киа Рио 3, и не спешить с доливом жидкости.
Согласно регламенту ТО Киа Рио 3, дать однозначный ответ на вопрос о том, когда менять рассматриваемые расходники, нельзя. Проверку организуют через каждые 15 тыс. км. На Киа Рио 3 колодки могут стоять разные (производитель), поэтому скорость износа индивидуальна.
Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Признаки износа втулок

Во время профилактического осмотра автомобиля точно выясняется степень износа каждой втулки. К таким признакам относятся: потертости, ухудшение качества резины, трещины. По регламенту менять эти детали положено через каждые 30 тыс. км на спидометре.
При профилактических осмотрах эти части ходовой, не выработавшие свой ресурс, требуется очищать от грязи, т.к. она ведет к ускоренному износу, действуя, как мощный абразив.
Досрочная замена этих запчастей требуется при наличии таких симптомов:
- люфт руля на поворотах
- руль ощутимо «бьется»
- кузов аномально качается, при этом слышны скрипы, удары
- со стороны подвески идут шумы и вибрация
- автомобиль самопроизвольно уходит в сторону, когда он должен ехать прямо
- кузов заметно потерял устойчивость
Во время диагностики при появлении таких проблем первым делом следует проверять резиновые элементыкрепления стабилизирующей детали Киа Рио 3 2021.
Процесс замены
Чтобы поменять шпильку на переднем (или заднем) колесе, необходимо сначала запастись всем необходимым, то есть купить набор деталей и приготовить необходимый инструмент, который есть практически у каждого водителя.
После этого можно приступать к непосредственной работе. В первую очередь выполните все меры предосторожности, то есть обездвижьте автомобиль с помощью противооткатных башмаков или же любых других подставок. Далее нужно снять колесо и тормозной диск. Для этого выполняем следующие действия:
- 1. Хорошо чистим суппорт от пыли и грязи.
- 2. Снимаем болты крепления от поворотного кулака с помощью торцевой головки или ключа на 17.
- 3. Двигаем суппорт в сторону от тормозного диска и аккуратно его демонтируем, используя отвертку.
- 4. Крепим суппорт на пружине, но при этом не перегибаем тормозной шланг.
- 5. Снимаем 2 шурупа, которые присоединяют ступицу к тормозному диску и после этого уже демонтируем его.
Тормозной диск необходимо положить на чистую поверхность, избегая контакта с грязью и пылью, иначе это может негативно сказаться на его работоспособности. Далее мы увидим, что замена шпильки невозможна, поскольку мешает пыльник. Поэтому нужно освободить место и сделать следующее:
- Делаем продольный пропил.
- Используя отвертку и молоток, загибаем пыльник в сторону ступицы, чтобы он не мешал.
- Зачищаем место, которое будет использоваться под шпильку.
После этого необходимо будет убрать старую шпильку, которая отломалась. Сделать это можно с помощью молотка и вылететь она должна уже после 2-3 ударов.
Теперь можно вставлять новую шпильку, но сразу она не станет на место, поэтому ее замена потребует использование проставки и крепления обычной гайкой. После того как все встало на свои места, нужно начать сборку колеса. Для этого необходимо выполнить все действия в обратном порядке. Полностью шпилька сядет только после того как вы поставите колесо.
Итак, шпильки колеса ломаются довольно часто, поскольку металл, который используется в их производстве, не всегда крепкий и качественный. Но это несерьезная проблема, а решить ее можно довольно быстро и своими силами, используя обычные инструменты.
Указатель поворота на крыле
Процесс замены лампочки поворотникана крыле Киа Рио 4 поколения:
- Аккуратно поддевается указатель поворота в сборе, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.
Подложив под отвертку клочок мягкой тонкой ткани, поддеваем корпус указателя поворота и надавливаем на фиксатор. - Отключается питающий шлейф.
Преодолевая сопротивление верхнего и нижнего фиксатора вынимаем указатель из отверстия в переднем крыле. - Далее выкручивается и извлекается патрон. Для этого проверните его влево до того момента, когда выступы совпадут с отверстиями.
Проворачиваем патрон в левую сторону и вынимаем. - Вытягивается и меняется световой элемент.