Замена крышки гбц киа рио

Замена крышки гбц киа рио Обзоры

Содержание

Замена прокладки крышки ГБЦ KIA Rio 3

Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: ключ «на 14», торцовые головки «на 10», «на 14», «на 19», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием, пассатижи.

1. Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.
2. Снимите катушки зажигания (см. тут).

5. Аналогично отсоедините второй шланг системы вентиляции картера.

8. Извлеките прокладку из пазов в крышке ГБЦ.

9. Аналогично извлеките прокладку из отверстий свечных колодцев.
10. Очистите от остатков масла пазы крышки и привалочную поверхность ГБЦ.
11. Установите новые прокладки в пазы крышки головки блока цилиндров.
12. Установите крышку головки блока и затяните болты крепления в порядке, указанном на рис. 5.6, в два этапа:
1 этап – затяните болты моментом 3,9-5,9 Н-м; 
2 этап – дотяните болты моментом 7,8-9,8 НМ.
13. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Материалы по теме

Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: те же инструменты, что и для снятия цепи привода ГРМ (см. тут), крышки головки блока цилиндров (см. тут), а также торцовая головка «на 10» (двенадцатигранная), динамометрический ключ, отвертка с плоским лезвием.

1. Снизьте давление в системе питания (см. тут).
2. Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.

3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).
4. Отсоедините шланги системы охлаждения двигателя от соответствующих патрубков, расположенных на головке блока цилиндров.
5. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов системы управления двигателем и электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения (см. тут).
6. Отсоедините катколлектор от головки блока цилиндров (см. тут).

7. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов форсунок и отсоедините от топливной рампы магистраль подачи топлива (см. тут).

8. Снимите цепь привода газораспределительного механизма с шестерен распределительных валов (см. тут).

9. Открутите и достаньте крепежный болт верхнего успокоителя цепи к головке блока цилиндров.

10. Снимите распределительные валы (см. тут).

14. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, потом поперек и по диагоналям, затем щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.
15. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
– удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
– смажьте болты моторным маслом;
– замените болты новыми;
– затяните болты на холодном двигателе в порядке, указанном на рис. 5.8, в три этапа:
I этап – затяните моментом 17,7-21,6 Н-м;
II этап – доверните в указанном порядке на угол 90;
III этап – доверните в указанном порядке на угол 100°.

16. Установите все ранее снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Для российского рынка автомобили Kia Rio комплектуют бензиновым двигателем G4EE (1,4 л, 16V 97 л.с), основные узлы которого показаны на рис. 5.1.

Рис. 5.1. Двигатель G4EE (основные узлы): 1 – пробка маслоналивной горловины; 2 – прокладка пробки маслоналивной горловины; 3,6 – болты; 4 – крышка головки блока цилиндров; 5 – прокладка крышки головки блока цилиндров; 7 – головка блока цилиндров; 8 – прокладка головки блока цилиндров; 9 – блок цилиндров в сборе с кривошипно-шатунным механизмом и масляным картером

Двигатель с верхним расположением двух пятиопорных распределительных валов имеет по четыре клапана на каждый цилиндр. Распределительные валы приводятся во вращение армированным зубчатым ремнем, причем ремнем приводится только распределительный вал выпускных клапанов. Распределительный вал впускных клапанов приводится от распределительного вала выпускных клапанов цепью.

Зазоры в приводе клапанов устраняются гидрокомпенсаторами, соединенными каналами с системой смазки.

Блок цилиндров 10 (рис. 5.2) двигателя представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Он изготовлен из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками 23, которые прикреплены к блоку болтами 24. Крышки коренных подшипников двигателей обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы.

Рис. 5.2. Блок цилиндров, коленчатый вал и масляный картер: 1 – масляный картер; 2 – уплотнительное кольцо пробки отверстия для слива масла; 3 – пробка отверстия для слива масла; 4, 9,14,15,18, 24, 25 – болты; 5 – масло приемник; 6 – прокладка маслоприемника; 7 – масляный насос; 8 – передний сальник коленчатого вала; 10 – блок цилиндров; 11 – задний щиток блока цилиндров; 12 – ведущий диск гидротрансформатора (только для автомобиля с автоматической коробкой передач); 13 – усилительное кольцо ведущего диска гидротрансформатора (только для автомобилей с автоматической коробкой передач); 16 – маховик (только для автомобилей с механической коробки передач); 17 – задний сальник коленчатого вала; 19 – держатель заднего сальника коленчатого вала; 20 – верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 21 – коленчатый вал; 22 – нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 23 – крышка коренного подшипника коленчатого вала

Коленчатый вал 21 пятиопорный, отлит из специального высокопрочного чугуна. У него восемь противовесов, изготовленных за одно целое с валом. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным в коленчатом валу выполнены сверления. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено нижним 22 и верхним 20 вкладышами третьего коренного подшипника, имеющими упорные буртики. На переднем конце коленчатого вала установлен зубчатый шкив привода распределительного вала. К фланцу коленчатого вала автомобилей с механической коробкой передач прикреплен отлитый из чугуна маховик 16 с напрессованным зубчатым венцом. На автомобилях с автоматической коробкой передач к фланцу коленчатого вала прикреплен ведущий диск 12 гидротрансформатора.

Маховик 16, отлитый из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен пятью болтами 15. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером.

Шатуны 6 (рис. 5.3) стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения, своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши 8 и 9, конструкция которых аналогична коренным. Нижние головки шатунов обрабатывают совместно с крышками 10.

Рис. 5.3. Поршень и шатун: 1 – верхнее компрессионное кольцо; 2 – нижнее компрессионное кольцо; 3 – маслосъемное кольцо; 4 – поршень; 5 – поршневой палец; 6 – шатун; 7 – болт крепления крышки шатуна; 8 – верхний шатунный вкладыш; 9 – нижний шатунный вкладыш; 10 – крышка шатуна; 11 – гайка крепления крышки шатуна.

Поршни 4 изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые каналы для одного маслосъемного 3 и двух компресионных колец 1 и 2.

Читайте также:  Какие масла заливать в двигатель селтос автомат и киа селтос

Рис. 5.4. Головка блока цилиндров: 1 – цепь привода распределительного вала впускных клапанов; 2 – распределительный вал выпускных клапанов; 3 – головка блока цилиндров; 4 – кулачок; 5 – распределительный вал впускных клапанов

Головка блока цилиндров 3 (поз. 1 на рис. 5.5), изготовленная из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров двигателя. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В головку запрессованы направляющие втулки клапанов. Впускные 8 (см. рис. 5.5) и выпускные 16 клапана снабжены по одной пружине 11 каждый, фиксированной через тарелку 12 двумя харями 13. Привод клапанов от распределительных валов.

Рис. 5.5. Детали головки блока цилиндров: 1 – головка блока цилиндров; 2 – болт крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов; 3 – зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов; 4 – сальник распределительного вала выпускных клапанов; 5 – распределительный вал впускных клапанов; 6 – крышка подшипника распределительного вала впускных клапанов; 7 – звездочка распределительного вала впускных клапанов; 8 – впускной клапан; 9 – нижняя тарелка пружины клапана; 10 – маслосъемный кол-лачок; 11 – пружина клапана; 12 – верхняя тарелка пружины клапана; 13 – сухари; 14 – гидравлический толкатель клапана (гидрокомпенсатор); 15 – цепь привода распределительного вала впускных клапанов; 16 – выпускной клапан; 17 – крышка подшипника распределительного вала выпускных клапанов; 18 – звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 19 – распределительный вал выпускных клапанов

Распределительные валы непосредственно воздействуют на клапаны через гидрокомпенсаторы 14, выполняющие одновременно функцию толкателей. Распределительный вал 19 выпускных клапанов через шкив 3 приводится во вращение от коленчатого вала двигателя армированным зубчатым ремнем, а распределительный вал 5 впускных клапанов – цепью 15 от звездочки 18 распределительного вала выпускных клапанов.

Масляный картер 1 (см рис. 5.2) стальной, штампованный, прикреплен болтами к блоку цилиндров снизу. Плоскость разы блока цилиндров и масляного картера укреплена герметиком, какая-либо съемная прокладка отсутствует.

Система вентиляции картера закрыт типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отходом газов и паров бензина в картере образуется разрежение на всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу. Система вентиляции состоит из клапана 6 (рис. 5.6) принудительной вентиляции картера, шланга 2 первого контура вентиляции картера, воздухоподводящего рукава 5 и шланга 4 второго контура вентиляции картера, соединяющего систему вентиляции с диффузором дроссельного узла 3.

Рис. 5.6. Система вентиляции картера: 1 – ресивер впускной трубы; 2 – шланг первого контура вентиляции картера; 3 – дроссельный узел; 4 – шланг второго контура вентиляции картера; 5 – воздухоподводящий рукав; 6 – клапан принудительной вентиляции картера; 7 – крышка головки блока цилиндров

При работе двигателя в режиме холостого хода картерные газы после маслоотделителя, расположенного в крышке головки блока цилиндров, под действием разрежения во впускном коллекторе через клапан 6 поступают в задроссельное пространство по шлангу 2. Клапан 6 ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушилась работа двигателя в режиме холостого хода. При работе двигателя под нагрузкой, когда дроссельная заслонка частично или полностью открыта, основной объем картерных газов проходит по шлангу 4 в воздухоподводящий рукав 5 перед дроссельным узлом 3 и далее через ресивер 1 в камеры сгорания.

Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительная циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается центробежным водяным насосом с приводом поликлиновым ремнем от коленчатого вала. Для поддержания нормальной рабочей температуры жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

Система зажигания микропроцессорная, состоит из катушки зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. Катушкой зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на четырех опорах с эластичными резиновыми элементами – двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и двух нижних (задней и передней), компенсирующих крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

Снятие крышки головки блока цилиндров, замена прокладки


Замена крышки гбц киа рио

: заменять деталь новой после каждого снятия.

– Во избежание повреждения окрашенных поверхностей использовать защитные покрытия. – Во избежание повреждения отсоединять разъемы проводов осторожно, держась рукой за корпус разъема. – Помечать все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении. – Повернуть шкив коленчатого вала так, чтобы его канавка совпала с установочной меткой на крышке приводной цепи, чтобы установить поршень первого цилиндра двигателя в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия.

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Отвернуть болты крепления и снять центральную крышку головки блока цилиндров (А).


Замена крышки гбц киа рио

Момент затяжки: 6.9 – 9.8Н·м.

3. Отсоединить разъемы и зажимы электропроводки, после чего снять кронштейны разъемов вокруг крышки головки блока цилиндров.


Замена крышки гбц киа рио

4. Снять корпус воздушного фильтра (см. тут).

5. Снять катушки зажигания (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).

6. Отсоединить шланг (А) системы принудительной вентиляции картера (PCV).


Замена крышки гбц киа рио

7. Отвернуть болты крепления и снять крышку головки блока цилиндров.


Замена крышки гбц киа рио

1. Установить новую прокладку (А) в крышку головки блока цилиндров (В).


Замена крышки гбц киа рио

Не использовать прокладку крышки головки блока цилиндров повторно.

2. Затвердевший герметик, расположенный на верхней области между крышкой приводной цепи и головкой блока цилиндров необходимо удалить перед установкой крышки головки блока цилиндров.

3. Нанести герметик MS721-40AA на стыки между крышкой приводной цепи и головкой блока цилиндров, после чего установить крышку в течение пяти минут с момента нанесения герметика.


Замена крышки гбц киа рио

Ширина валика герметика: 2.0 – 3.0 мм.

4. Установить и затянуть болты крышки головки блока цилиндров за два подхода в указанной на рисунке последовательности:


Замена крышки гбц киа рио

5. Установить остальные компоненты в порядке, обратном снятию.

2. Снять центральную крышку головки блока цилиндров (А).


Замена крышки гбц киа рио

Момент затяжки: 4,9~7,8 Н·м.

3. Отсоединить разъем катушек зажигания (А) и шланг сапуна (В).


Замена крышки гбц киа рио

4. Отсоединить шланг принудительной вентиляции картера (А).


Замена крышки гбц киа рио

6. Отсоединить разъем и снять клапан подачи масла (OCV).

7. Отвернуть болты крепления крышки головки блока цилиндров в указанной на рисунке последовательности.


Замена крышки гбц киа рио

8. Снять крышку головки блока цилиндров (А) с прокладками.


Замена крышки гбц киа рио

1. Установить крышку головки блока цилиндров (А) с новой прокладкой.


Замена крышки гбц киа рио

Не использовать прокладку крышки головки блока цилиндров повторно после снятия.

2. Затянуть болты крышки головки блока цилиндров (А) в указанной на рисунке последовательности.


Замена крышки гбц киа рио

Момент затяжки: – Первый подход: 3.9-5.9 Н·м. – Второй подход: 7.8 – 9.8 Н·м.

3. Установить остальные детали в порядке, обратном снятию.

См. также
Снятие и разборка ГБЦ 1.4 л


Замена крышки гбц киа рио

Замена крышки гбц киа рио

: нанести масло.

: нанести герметик.

Для данной операции снятие двигателя с автомобиля не требуется.

Читайте также:  Замена сальника распред.вала - KIA SPECTRA БЛОГ

2. Снять корпус воздушного фильтра с воздуховодом (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

3. Снять аккумулятор с его лотком (см. тут и тут).

4. Снять защитный поддон моторного отсека (см. тут).

5. Слить охлаждающую жидкость (см. тут).

6. Отсоединить верхний шланг радиатора (А).


Замена крышки гбц киа рио

7. Отсоединить вакуумный шланг (А) усилителя тормозов.


Замена крышки гбц киа рио

8. Отсоединить шланги отопителя (А).


Замена крышки гбц киа рио

9. Отсоединить шланг электромагнитного продувочного клапана (А).


Замена крышки гбц киа рио

10. Снять впускной коллектор (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

11. Снять топливную рампу (см. главу 9 «Система питания»).

12. Снятьвыпускнойколлектор (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

13. Отсоединить разъем датчика положения распределительного вала (CMP) (A) и снять кронштейны продувочного клапана (В) и навесного оборудования (С).


Замена крышки гбц киа рио

14. Снять крышку головки блока цилиндров (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

15. Снять крышку приводной цепи (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

16. Отвернуть болты крепления и снять переходник клапана подачи масла (OCV).

17. Снять цепь привода газораспределительного механизма (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

18. Отвернуть болты крепления и снять крышки подшипников распределительных валов в указанной на рисунке последовательности.


Замена крышки гбц киа рио

19. Снять впускной (А) и выпускной (В) распределительные валы.


Замена крышки гбц киа рио

20. Снять фазовращатели (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

21. Отсоединить перепускной шланг и снять блок контроля температуры (см. главу 7 «Система охлаждения»).

22. Снять водяной патрубок (см. главу 7 «Система охлаждения»).

23. Снять клапан подачи масла на фазовращатель впускного распределительного вала.

24. Снять свечи зажигания (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).

25. Отвернуть болты головки блока цилиндров, после чего снять головку блока с прокладкой:


Замена крышки гбц киа рио

При несоблюдении последовательности отворачивания болтов головки блока цилиндров возможна деформация или растрескивание головки блока цилиндров.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности блока цилиндров и головки блока.

Разборка головки блока цилиндров

При демонтаже необходимо пометить механические регуляторы зазора (MLA), клапаны и клапанные пружины, чтобы при сборке каждую деталь можно было установить в исходное положение.

1. Извлечь механические регуляторы зазора клапанов (А).


Замена крышки гбц киа рио

Перед снятием толкателей нанести на них метки для последующей установки.

2. Извлечь клапаны:


Замена крышки гбц киа рио

Повторная установка маслосъемных колпачков клапанов не допускается.

Проверка технического состояния

1. Выполнить проверку плоскостности головки блока цилиндров. С помощью прецизионной поверочной линейки и набора щупов проверить поверхность контакта с блоком цилиндров и коллекторами на наличие деформации.


Замена крышки гбц киа рио

Отклонение от плоскостности поверхности прокладки головки блока цилиндров: – Не более 0,05 мм для всей площади. – Не более 0,02 мм для участка 100 мм × 100 мм.

2. Выполнить проверку на наличие трещин. Проверить камеру сгорания, впускные и выпускные каналы, а также поверхность блока цилиндров на наличие трещин. В случае обнаружения трещин заменить головку блока цилиндров.

Клапан и пружина клапана

1. Проверить техническое состояние штоков и направляющих втулок клапанов.


Замена крышки гбц киа рио

Внутренний диаметр направляющей втулки клапана: 5,500 ~ 5,512 мм.


Замена крышки гбц киа рио

Наружный диаметр штока клапана: – Впуск: 5,465 ~ 5,480 мм. – Выпуск: 5,458 ~ 5,470 мм. – Вычесть внешний диаметр стержня клапана из внутреннего диаметра его направляющей.

Зазор между штоком и направляющей втулкой клапана: – Впуск: 0,020 ~ 0,047 мм. – Выпуск: 0,030 ~ 0,054 мм. Если зазор превышает нормативное значение, заменить клапан или головку блока цилиндров.

2. Проверить техническое состояние клапанов:


Замена крышки гбц киа рио

Высота вертикального пояска головки клапана: – Впускной: 1,1 мм. – Выпускной: 1,26 мм. – Проверить длину клапана.

Длина клапана: – Впуск: 93,15 мм. – Выпуск: 92,60 мм. – Проверить поверхность торца штока клапана на наличие признаков износа. Если торец штока клапана изношен, заменить клапан новым.

3. Осмотреть клапанные седла и направляющие:

4. Проверить техническое состояние пружин клапанов:


Замена крышки гбц киа рио

1. Установить клапаны:

– Не использовать маслосъемные колпачки повторно. – Неправильная установка маслосъемного колпачка может привести к утечке масла через направляющие втулки клапанов.

Маслосъемные колпачки впускных и выпускных клапанов отличаются друг от друга. Устанавливать маслосъемные колпачки только на свои места.

При установке пружин клапанов часть, покрытая эмалью, должна быть направлена в сторону тарелки пружины клапана.

2. Используя специальные инструменты (09222-3K000, 09222-3K100), сжать пружину клапана и установить сухари. После установки клапана, прежде чем освобождать пружину, проверить правильность установки сухарей.


Замена крышки гбц киа рио

При установке специальных инструментов применять момент силы не более 12 Н·м.

3. Обстучать торец штока каждого клапана два-три раза деревянным молотком, чтобы обеспечить надлежащую установку клапана и сухарей.


Замена крышки гбц киа рио

4. Установить толкатели клапанов (механические регуляторы зазоров MLA). Убедиться, что толкатели клапанов свободно проворачиваются рукой.

Все толкатели клапанов должны быть установлены строго на свои места!

Установка головки блока цилиндров

– Тщательно почистить все части, подлежащие сборке. – Всегда использовать новые прокладки для головки блока цилиндров и коллектора. – Головку блока цилиндров следует затягивать только новыми болтами. Головка блока цилиндров крепится болтами по пределу текучести. Если такие болты вывернуть и затем использовать повторно, они могут лопнуть либо не поддерживать надлежащее зажимное усилие. – Прокладка головки блока цилиндров является металлической. Соблюдать осторожность, чтобы не согнуть ее. – Вращая коленчатый вал, установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ).

1. Установить головку блока цилиндров.


Замена крышки гбц киа рио

– Ширина валика герметика:2,0 ~ 3,0 мм. – Расстояние от края: 1,0 ~ 1,5 мм. – Тип герметика: THREEBOND 1217H или LOCTITE 5900H.


Замена крышки гбц киа рио

2. Аккуратно установить головку блока цилиндров, чтобы не повредить прокладку.

3. Установить болты головки блока цилиндров с шайбами:


Замена крышки гбц киа рио

Момент затяжки: 29.4 Н·м + 90° + 90°.

Головку блока цилиндров следует притягивать только новыми болтами. Головка блока цилиндров крепится болтами, необратимо удлиняющимися при затягивании за пределы упругой деформации. Если такие болты вывернуть и затем использовать повторно, они могут лопнуть либо не поддерживать надлежащее зажимное усилие.

4. Установить свечи зажигания.

5. Установить клапан подачи масла (OCV).

6. Установить водяной патрубок (см. главу 7 «Система охлаждения»).

7. Установить блок контроля температуры, подсоединить перепускной шланг (см. главу 7 «Система охлаждения»).

8. Установить фазовращатели.

9. Установить впускной (А) и выпускной (В) распределительные валы (см. соответствующий раздел выше в данной главе).


Замена крышки гбц киа рио

10. Установить крышки подшипников распределительных валов в указанной на рисунке последовательности.


Замена крышки гбц киа рио

Момент затяжки: – Болты М6: 11.8 – 13.7 Н·м. – Болты M8: 18.6 – 22.6 Н·м.

11. Установить цепь привода газораспределительного механизма (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

12. Установить переходник клапана подачи масла на фазовращатель выпускного распределительного вала (А).


Замена крышки гбц киа рио

Момент затяжки: 9,8 – 11,8 Н·м.

13. Установить остальные детали в порядке, обратном снятию.

Выполнить следующие процедуры: – Заправить двигатель моторным маслом (см. главу 8 «Система смазки»). – Заправить радиатор и расширительный бачок охлаждающей жидкостью (см. главу 7 «Система охлаждения»). – После установки топливопроводов включить зажигание (не включая стартер), чтобы топливный насос поработал в течение примерно двух секунд для нагнетания давления в топливной системе. Повторить процедуру два или три раза, после чего проверить наличие утечек на всех участках топливной системы. – Поместить рычажок управления отопителем в положение максимального обогрева. – Удалить воздух из системы охлаждения (см. главу 7 «Система охлаждения»). – Запустить двигатель и прогреть на холостых оборотах до рабочей температуры (вентилятор радиатора должен запустить три или четыре раза). – Выключить двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. По мере надобности долить охлаждающую жидкость. Это позволит воздуху покинуть систему охлаждения. – Плотно затянуть крышку радиатора, после чего снова проверить двигатель на наличие течей. – Очистить выводы аккумуляторной батареи и клеммы проводов наждачной бумагой, подсоединить провода и нанести на контакты смазку для предотвращения коррозии.

Читайте также:  Номер двигателя Киа Рио II на автомобиле

См. также
Снятие и разборка ГБЦ 1.6 л


Замена крышки гбц киа рио

1. Снятьаккумуляторнуюбатарею(см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).

2. Снять защитный поддон моторного отсека (см. тут).

3. Слить охлаждающую жидкость (см. тут).

5. Отсоединить верхний шланг радиатора (А).


Замена крышки гбц киа рио

6. Отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов (А) и шланги отопителя (В).


Замена крышки гбц киа рио

7. Отсоединить топливный шланг (А) и шланг продувочного электромагнитного клапана PCSV (B).


Замена крышки гбц киа рио

8. Снять крышку головки блока цилиндров (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

9. Снять впускной коллектор (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

10. Снять топливную рампу (см. главу 9 «Система питания»).

11. Снять патрубок отопителя (см. главу 7 «Система охлаждения»).

12. Снять выпускной коллектор (см. тут).

13. Снять цепь привода газораспределительного механизма (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

14. Снять распределительные валы (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

15. Снять датчик положения впускного распределительного вала (А), вакуумный шланг (В) и водяной шланг (С).


Замена крышки гбц киа рио

16. Снять клапан подачи масла на впускной фазовращатель (А).


Замена крышки гбц киа рио

17. Снять клапан подачи масла на выпускной фазовращатель (А).


Замена крышки гбц киа рио

18. Равномерно ослабить и выкрутить болты головки блока цилиндров за несколько подходов в указанной на рисунке последовательности.


Замена крышки гбц киа рио

Если отворачивать болты не в правильной последовательности, возможна деформация или растрескивание головки блока цилиндров.

19. Поднять головку блока цилиндров (А) с установочных штифтов блока цилиндров и поместить на деревянные бруски на верстаке.


Замена крышки гбц киа рио

Снять прокладку головки блока цилиндров (A).


Замена крышки гбц киа рио

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров.

Разборка головки блока цилиндров

1. Снять коромысла с гидрокомпенсаторами зазоров в сборе (А).


Замена крышки гбц киа рио

2. Снять клапаны:


Замена крышки гбц киа рио

Замена крышки гбц киа рио

Не использовать маслосъемные колпачки клапанов повторно.

1. Используя поверочную линейку и набор плоских щупов, измерить величину коробления поверхностей контакта головки блока цилиндров с блоком цилиндров и коллекторами.


Замена крышки гбц киа рио

Неплоскостность поверхности установки прокладки головки блока цилиндров: – По всей области: не более 0.05 мм. – На участке 100 × 100 мм: не более 0.02 мм. Неплоскостность поверхностей установки коллекторов: не более 0.10 мм.

2. Проверить камеры сгорания, впускные и выпускные порты, а также поверхности головки блока цилиндров на наличие трещин. В случае их обнаружения заменить головку блока цилиндров.

1. Проверить стержни и направляющие втулки клапанов:


Замена крышки гбц киа рио

Внутренний диаметр направляющей втулки клапана: 5.500 ~ 5.512 мм.


Замена крышки гбц киа рио

Наружный диаметр стержня клапана: – Впуск: 5.465 ~ 5.480 мм. – Выпуск: 5.448 ~ 5.460 мм. – Вычесть из значения внутреннего диаметра направляющей втулки клапана значение наружного диаметра стержня клапана. Если полученное значение зазора превышает норму, заменить клапаны или головку блока цилиндров.

Зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана: – Впуск: 0.020 ~ 0.047 мм. – Выпуск: 0.040 ~ 0.064 мм.

2. Проверить состояние клапанов:

Угол фаски клапанов (впуск/выпуск): 45.25° – 45.75°.


Замена крышки гбц киа рио

Ширина пояска: – Впуск: 1.4~1.6 мм. – Выпуск: 1.65~1,85 мм. – Измерить длину клапана.

Длина клапана: – Впуск: 100.94 мм. – Выпуск: 101.09 мм. – Проверить поверхность торца стержня клапана на предмет износа. Если стержень клапана изношен, заменить клапан.

3. Проверить седла клапанов:

Ширина контактной поверхности седла клапана: – Впуск: 0.85 – 1.15 мм. – Выпуск: 1.35 – 1.65 мм. Угол фаски седла клапана: – Впуск/выпуск: 44.75° – 45.10°.

4. Проверить клапанные пружины:


Замена крышки гбц киа рио

– Высота в свободном состоянии: 47.9 мм. – Отклонение от перпендикулярности: не более 1,5°.

Удерживая гидравлический компенсатор зазора, заполненный моторным маслом, за часть A, нажать на часть B. В случае перемещения части B заменить гидравлический компенсатор зазора.


Замена крышки гбц киа рио

Сборка головки блока цилиндров

– Тщательно почистить все части, подлежащие сборке. – Перед установкой элементов нанести чистое моторное масло на все поверхности скольжения и вращающиеся детали. – Заменить все маслосъемные колпачки новыми.

1. Установить клапаны.


Замена крышки гбц киа рио

– Не использовать повторно старый маслосъемный колпачок. – Неправильная установка маслосъемного колпачка может привести к утечкам масла через направляющие втулки клапанов.

Поместить клапанные пружины так, чтобы коническая сторона была обращена вверх (к сухарям клапана), после чего установить тарелку клапана.


Замена крышки гбц киа рио

2. Установить коромысла с гидрокомпенсаторами зазоров в сборе (А).


Замена крышки гбц киа рио

Выпуск воздуха из гидрокомпенсатора: – Прокачать гидравлический компенсатор зазора в моторном масле, нажав 4—5 раз на его крышку, слегка прижимая шарик вниз жесткой стальной проволокой. Не давить на шарик слишком сильно, поскольку он весит всего лишь несколько граммов. Если после утечки моторного масла не выпустить воздух из гидравлического компенсатора зазора, двигатель может шуметь.


Замена крышки гбц киа рио

После установки на двигатель гидрокомпенсатор зазора может издавать необычные звуки. Остатки воздуха можно удалить, медленно (примерно в течение одной минуты) разгоняя двигатель с холостых оборотов до 3000 об/мин.

– Тщательно очистить все части, подлежащие сборке. – Всегда использовать новые прокладки для головки блока цилиндров и коллектора. – Прокладка головки блока цилиндров металлическая. Соблюдать осторожность, чтобы не погнуть ее. – Вращая коленчатый вал установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ).

1. Установить прокладку головки блока цилиндров:


Замена крышки гбц киа рио

Ширина валика герметика: 2.0~3.0 мм.

Соблюдать направление установки прокладки головки блока цилиндров.


Замена крышки гбц киа рио

2. Установить головку блока цилиндров:


Замена крышки гбц киа рио

Замена крышки гбц киа рио

3. Установить остальные компоненты в порядке, обратном снятию.

Для замены прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя автомобиля KIA Rio вам потребуются:

– ключ «на 14»;

– торцовые головки «на 10», «на 14», «на 19»;

– отвертка с плоским лезвием;

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите катушки зажигания (см. « Снятие и установка катушек зажигания»).

8. Извлеките прокладку из пазов в крышке головки блока цилиндров.

10. Очистите от остатков масла пазы крышки и привалочную поверхность головки блока цилиндров.

12. Установите крышку головки блока и затяните болты крепления в порядке, указанном на рис.1, в два этапа:

I этап – затяните болты моментом 3,9 – 5,9 Нм;

IIэтап – дотяните болты моментом 7,8 – 9,8 Нм.


Замена крышки гбц киа рио

Рис.1. Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

Оцените статью
Киянова.ру