Содержание
- Замена катализатора на киа рио 3: что же выбрать?
- Что будет если удалить внутренний элемент в катализаторе?
- Возможные варианты ремонта при поломке катализатора
- Замена катализатора киа рио: предпосылки
- Замена катализатора на киа рио: причины выхода из строя
- Замена катализатора на кия рио универсальной деталью
- Заменяем катализатор новым аналогом
- Зачем менять катализатор на киа рио 3?
- Как установить обманку на киа рио 3?
- Киа рио: замена катализатора на пламегаситель
- Краткая инструкция по замене каталитического коллектора
- Краткий алгоритм замены катколлектора
- Заключение
- Дополнительно про Kia
Замена катализатора на киа рио 3: что же выбрать?
- Оригинальная деталь – дорогое решение. Переплата ни к чему хорошему не приведет.
- Пламегаситель влияет на громкость работы автомобиля. Больше загрязняет окружающую среду. Возможны дополнительные проблемы с прохождением планового технического осмотра.
- Универсальная деталь не актуальна для автомобилей старше 7-ми лет. Отсутствует полноценная гарантия долгосрочной работы. Максимальный срок службы – не более 80 тысяч километров.
Что будет если удалить внутренний элемент в катализаторе?
Удаление внутренних сот катализатора и их последующая замена пустотелым парубком или подходящей по диаметру трубкой является неэффективной. Причиной является само предназначение этой детали – катализатор является не только фильтром, который позволяет очистить выхлопные газы от вредоносных веществ, но и дополнительным глушителем, который позволяет существенно снизить уровень производимого шума.
Лямбда-зонд, установленный в катализаторе Киа Рио 3 позволяет не только проанализировать содержание примесей в выхлопе, но и скорректировать пропорции топливовоздушной смеси, подаваемой в камеры. Также катализатору удается частично снизить температуру выхлопного потока, температура которого может достигать 800 градусов.
Когда содержимое катализатора удалено – на приборной доске незамедлительно загорается лампочка, сигнализирующая о неисправности двигателя,а уровень шума заметно возрастает.
Также удаление внутреннего элемента катализатора может привести к быстрому прогоранию резонатора, в котором будет скапливаться несгоревший при отработке бензин.
Возможные варианты ремонта при поломке катализатора
При полном выходе из строя фильтрующего узла владелец автомобиля может:
- Заменить катализатор на новый.
Это наиболее оптимальный, но самый дорогостоящий вариант ремонта. Новые катализаторы на автомобиль Киа Рио могут стоить до трехсот тысяч рублей. - Произвести замену катализатора на бюджетный аналог.
Как правило, аналоги отличаются низким качеством исполнения, плохой фильтрацией и недолгим сроком службы. - Установить универсальный каталитический узел.
Зачастую, универсальные фильтры производятся специализированными предприятиями и могут предложить весьма неплохие характеристики по сравнительно невысокой цене. - Полностью демонтировать внутренности катализатора и оставить только корпус.
Это наихудший вариант. В данном случае водитель не только получит неприемлемый уровень шума двигателя, но и значительно сократит срок службы выхлопной системы из-за повышенной температуры. Более того, при установке пустой трубы лямбда датчики автомобиля будут выдавать сбои и заставлять двигатель работать в аварийном режиме. - Заменить каталитический фильтр на пламегаситель.
Этот вариант пользуется наибольшей популярностью ввиду его относительной дешевизны и эффективности. При установке пламегасителя шумы двигателя начнут заглушаться, а выхлопные газы будут попадать в систему охлажденными. Однако пламегаситель совершенно не фильтрует выхлоп, поэтому автомобиль перестанет соответствовать экологическим стандартам.
Обратите внимание! Прежде чем производить удаление каталитического элемента следует провести диагностику смежных систем. Нередко виновником неисправности служит не катализатор, а другие узлы.
Замена катализатора киа рио: предпосылки
- Первый, очевидный симптом, это ухудшение тяги мотора. В случае с KIA Rio, вы легко можете заметить это, попробовав быстро разогнаться. Если заметили разницу, значит, катализатор износился.
- Завести автомобиль становится труднее при неисправности нейтрализатора. Вместе с этим приходит дребезжащий звук.
- Ошибка «Check Engine» – низкая эффективность. Очередной фактор, свидетельствующий о проблеме выхлопной системы.
- Неприятный запах из глушителя.
Обнаружили хотя бы один фактор? Сразу же необходимо приехать в автосервис. Вам проведут диагностику и выяснят точную проблему.
Замена катализатора на киа рио: причины выхода из строя
Замена катализатора на Киа Рио осуществляется при выходе его из строя. Причинами этого являются:
Перечислены наиболее часто встречающиеся причины. Имеются и другие. Необходимо отметить, что чаще всего нейтрализатор выходит из строя по вине водителя. Неправильная эксплуатация машины не способствует возможности отработать любому механизму или агрегату заложенный в него ресурс.
Правильный подбор катализатора или пламегасителя на конкретный автомобиль помогут сделать специалисты автосервиса. Это обеспечит длительную эксплуатацию установленного элемента.
Замена катализатора на кия рио универсальной деталью
Уникальное решение, которое автосервис предложит вам в первую очередь. Универсальным его называют, потому что он представляет собой составляющую часть катализатора. Конкретнее, это оболочка нейтрализатора.
- Первые пункты выполняются аналогично: автомобиль в поднятом состоянии, затем вынимается неисправная деталь и внутренние части.
- Устанавливается бочка внутри нейтрализатора.
- Возврат деталей в обратном порядке.
На этом установка завершается. Главное помнить о выборе правильного размера. Универсальный нейтрализатор должен правильно крепиться, в зависимости от катализаторного блока. Уточнить сведения о размерах для KIA Rio поможет мастер.
Заменяем катализатор новым аналогом
Производитель Киа Рио 3 рекомендует производить незамедлительную замену сразу же, как только признаки поломки были обнаружены. Но это всегда сопряжено с немалыми затратами из-за материала детали. Каталитическое покрытие узла содержит множество драгоценных металлов, поэтому стоимость оригинальной детали может доходить до 50000 рублей.
Альтернативой является замена узла на деталь, цена у которой существенно ниже.
Для того, чтобы произвести замену необходимо:
- Отключить АКБ (для этого потребуется снять кабель «массы» с его вывода»).
- Отключить датчик кислорода.
- Снять экран защиты и выкрутить датчик (лямбду).
- Отсоединить трубу резонатора, которая крепится к выпускному коллектору (возможно потребуется обработать гайки специальным средством WD-40 или аналогичные по свойствам).
- Снять коллектор выпуска.
- Собрать узел с замененным катализатором придерживаясь обратного алгоритма.
Следует отметить, что процедура достаточно сложная, поэтому лучше всего обратиться за помощью к профессионалам. В условиях автосервиса процесс занимает несколько часов.
Зачем менять катализатор на киа рио 3?
Каталитический нейтрализатор представляет собой устройство, предназначенное для удаления опасных примесей из выхлопных газов методом окисления. Его главным элементом являются соты (решетка с множеством мелких отверстий), благодаря которым и происходит химическая реакция.
К поломке приводят следующие причины:
- Химические факторы. Сюда включают повышенный уровень серы в составе бензина, или его низкое качество.
- Физические причины. Катализатор может забиться сажей, засориться, сломаться от удара и т. д.
Независимо от причины, вызвавшей поломку, следует помнить о том, что поездки без катализатора неблагоприятно сказываются на всех внутренних системах автомобиля – нагрузка на ДВС существенно увеличивается, выходит из строя система смазки, выпуска и т. д. Ремонт на этом этапе уже не представляется возможным, поэтому деталь подлежит замене.
ВАЖНО! При появлении перечисленных выше симптомов поломки катализатора необходимо незамедлительно принять меры, так как из-за неисправного катализатора Киа Рио 3 может просто перестать заводиться.
Как установить обманку на киа рио 3?
Обманка представляет собой вставку, которая устанавливается между выхлопным коллектором автомобиля и кислородным датчиком. Ее изготавливают из стали, которая устойчива к жару наполняют специальным веществом, которое способно эффективно имитировать процесс нейтрализации газов.
Установка имеет некоторые особенности:
- Для монтажа нет необходимости полностью снимать коллектор, достаточно перед установкой выкрутить датчики и убрать шланг резонирующего устройства.
- Через посадочное отверстие, располагающиеся под первым лямбда – зондом, следует просунуть отвертку нужной длинные раскрошить керамический наполнитель.
- После этого следует нужно подготовить трубку, и с помощью специального устройства продуть магистраль.
Киа рио: замена катализатора на пламегаситель
В случае выхода из строя производится замена катализатора на Кия Рио.
Рабочая часть старого нейтрализатора удаляется, так как восстановлению она не подлежит.
Для решения вопроса ремонта катализатора имеются три варианта. Рассмотрим подробно каждый.
Замена неисправного катализатора оригинальным.Это самый простой и легкий путь решения вопроса. Вместе с тем и самый дорогой. Стоимость оригинального нейтрализатора превышает 1000 долларов. А если их установлено два? Поэтому в большинстве случаев при ремонте от первого варианта в основном отказываются.
Замена вышедшего из строя катализатора универсальным аналогом.Этот вариант наиболее приемлем для большинства автолюбителей. Дело в том, что цена этого вида ремонта намного ниже. Причем не в ущерб качеству. Такая ситуация связана с ценами производителей.
Замена катализатора на пламегаситель.
В этом случае автовладелец получает массу преимуществ. Единственным недостатком будет повышенное содержание вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах. Но в любом случае их содержание будет понижено до нормы, принятой в России. В отношении Киа Рио замена катализатора на пламегаситель не отражается на прохождении техосмотра. Для большинства автолюбителей это существенно.
Единственное неудобство при установке пламегасителя – необходимость установки обманки лямбда-зонда. Что это такое и как она устанавливается специалистам автосервиса хорошо известно. Водитель же от таких изменений на машине никаких ощущений при управлении не почувствует.
Какой вариант замены нейтрализатора будет применен для конкретного автомобиля – выбор остается за автовладельцем.
Специалисты нашего автосервиса дадут подробную консультацию по всем вопросам замены катализатора.
Краткая инструкция по замене каталитического коллектора
Произвести оперативную замену катализатора Киа Рио 3 можно, начав с замены коллектора.
Сделать это следует по такому алгоритму:
- Сперва нужно отсоединить клеммы аккумуляторной батареи автомобиля и снять датчик кислорода.
- Затем необходимо произвести снятие теплового экрана и выкручивание термодатчика.
- Следующим шагом служит выкручивание двух гаек на трубе резонатора и снятие трубы.
- Далее следует выполнить демонтаж выпускного коллектора.
- После удачной замены следует выполнить обратную сборку.
Краткий алгоритм замены катколлектора
- Отсоединить массу аккумулятора Kia Rio и затем провода кислородного датчика.
- Снять термоэкран и выкрутить датчик.
- Раскрутить две гайки на фланце трубы резонатора и отсоединить трубу от коллектора.
- Снять выпускной коллектор с уплотнением, открутив 9 гаек, крепящих его к ГБЦ.
- Собрать в обратной последовательности.
Оба варианта одинаково надёжны и прослужат равный срок.
Существуют и менее дорогие способы ремонта по сравнению с полной заменой.
Заключение
При обнаружении неисправности каталитического узла следует твердо решить: менять катализатор или установить пламегаситель с обманками. Первый вариант – это наиболее правильный путь, который приветствуется в странах Евросоюза.
Установка пламегасителя – это альтернативный вариант, решающий проблемы с работой двигателя и шумами, но позволяющий выбрасывать вредные продукты сгорания топлива прямо в атмосферу.