Замена и выбор заднего ступичного подшипника Киа Спортейдж | Подшипник задней ступицы KIA Sportage 2, 3 и 4 поколения

Замена и выбор заднего ступичного подшипника Киа Спортейдж | Подшипник задней ступицы KIA Sportage 2, 3 и 4 поколения KIA Sonet

Выбираем ступичный подшипник для sportage 3

На автомобили Киа Спортейдж 3 с завода ставятся передние ступичные подшипники с артикулом 51720-3A101. В продаже деталь встречается под каталожным номером 51720-38110, подходит она как для полноприводных, так и для переднеприводных версий авто с бензиновым или дизельным мотором. Аналоговые запчасти от брендов

Ступичный подшипник Sportage3
Оригинальный 51720-38110
  • Iljin IJ-111003
  • GMB GH-045030
  • LYNXauto WB1333
  • SKF VKBA-6891
Ступичный подшипник Sportage3
SKF VKBA-6891

Сзади на полноприводной версии Спортейдж 3 ставится оригинальный расходник под номером 517202J001. Среди аналогов стоит отметить:

Ступичный подшипник Sportage3.
Оригинальный 517202J001.
  • Febest DAC-42760039
  • B-ring BK-1828
  • Stellox 4329049-SX
  • Patron PBK-6956
Ступичный подшипник Sportage3
Patron PBK-6956

Задний ступичный подшипник переднеприводного Спортейдж (2WD) идет в сборе со ступицей, каталожный номер оригинала 527303S200. Подходят аналоговые расходники брендов

Задний ступичный подшипник Sportage3
Оригинальная ступица в сборе
  • Iljin IJ113-041
  • SNR R189-19
  • SKF VKBA 75-70
  • Espra EV437-570
  • Nipparts N4710-534
  • Stellox 432-9055SX
Задняя ступица Sportage3
Аналоговый вариант Espra EV437-570

Подшипник передний после рестайлинга

Передние подшипники после рестайлинга точно изменились. Размеры до обновления 45х84х39, после 45х84х41.

Ступичный подшипник Sportage3
Доработанный 517203S100 FFF

Передние для корейских кроссоверов после 2022:

  • 517203S100 — оригинал
  • FAG  713-626-820
  • 517-203-S100-FFF – оригинальный доработанный
  • Iljin IJ111-015 – оригинальный, но в другой коробке.

Замена задней тупицы

Когда речь идет о задней ступице Киа Спортейдж 3 2WD, установке ступичного подшипника, вопрос об использовании пресса не стоит.

Элемент ходовой вмонтирован в ступицу и вся конструкция представляет собой единое целое.

Замена осуществляется по мере исчерпания ресурса (примерно 100 тыс. км). На первом этапе снимается колесо и детали механизма торможения. Ступица Sportage 3 зафиксирована четырьмя болтами, при ее снятии необходимо подпереть рычаг. На ступице выбит номер, благодаря чему можно найти замену. Сборка ведется в обратной последовательности.

Замена переднего

Чтобы осуществить замену переднего ступичного подшипника, понадобится следующий инструмент:

  • домкрат;
  • отвертки;
  • ключи;
  • головки;
  • съемное устройство;
  • болгарка;
  • молоток.

Закисшие детали освобождаются благодаря WD-40. Порядок работ на автомобиле Киа Спортейдж 3 такой:

  1. Машина поддомкрачивается, демонтируется колесо.
  2. Ось фиксируется 32-й головкой.
  3. При помощи отвертки освобождается гайка привода.
  4. Освобождается кронштейн, на котором зафиксирован шланг системы торможения.
  5. Убирается тормозной суппорт (лучше его зафиксировать в стороне).
  6. Снимаются колодки и тормозной диск, 17-й головкой откручивается скоба.
  7. Освобождаются болты шаровой опоры.
  8. 17-й головкой откручивается гайка наконечника, убирается пыльник. Для снятия наконечника используется съемное устройство.
  9. 10-м ключом откручивается крепеж датчика антибоокировки.
  10. 19-м ключом освобождается крепеж на поворотном кулаке.
  11. Опора убирается .
  12. Снимается поворотный кулак.
Поворотный кулак Sportage3
Поворотный кулак

Замена подшипника задней ступицы полного привода

На машинах полного привода операции слегка отличаются. Так что давайте углубимся в обновление заднего ступичного подшипника на Киа Спортейдж полного привода.

  1. Сперва удаляем колесо, затем удаляем болты с суппорта.
  2. Отведите последний в сторону, так получится сэкономить время на демонтаже шланга.
  3. Снимите суппортную скобу.
  4. Затем удалите диски с тормозов. Допускается легкое воздействие киянкой, если деталь не двигается, используйте вышеприведенный способ с болтами.
  5. Удаляем гайки, извлекаем шайбы.
  6. Датчики ABS также извлекаются.
  7. Рычаги с тягами следует отсоединить.
  8. После разбираем тормоз стояночного типа, останется лишь снять скобы, выкрутить болты и закончить работу.
Читайте также:  Купить KIA Sorento в Ростове-на-дону: цена на Киа Соренто 2021 у официального дилера -

Передний привод помогает сэкономить на использовании профильного оборудования. Процедуру можно сделать собственными руками и элементарным инструментарием.

Будьте осторожны, выполняя ремонтные работы, тогда старания увенчаются успехом. Рекомендуем обратить внимание на нижеприведенные советы по обновлению подшипников на собственном авто.

Инструкция по замене ступичного узла на переднеприводном киа спортейдж 3

Здесь не понадобятся прессовочное оборудование, работу можно сделать гаражными инструментами, потому что подшипник запрессован на заводе в ступицу и образует единый узел. Меняется в сборе. Моторесурс узла 100 000 км и даже больше. Итак, начнем.

  1. Как и на предыдущих разборках после снятия колеса, снимают суппорт, снимают тормозной диск.
  2. Если тормозной диск не снимается, надо попробовать через окошко тормозного диска повращать колесико против часовой стрелки, колодки разведутся и диск легко от руки снимется.
  1. Чтобы подобраться к болтам крепления ступицы, надо снять амортизатор, открутить два болта вилки и крепление к цапфе кулака. Отложите амортизатор в сторону.
  1. Осталось открутить 4 болта ступицы, снять и аналогично прикрутить новую ступицу.
  1. Вот такой номер на ступичном узле, по нему можно подобрать замену.
  2. Далее сборку всех узлов ставим в обратном порядке.

Как заменить подшипник задней ступицы на киа спортейдж 2, 3 и 4 поколения

Автомобили с традиционными коническими ступичными подшипниками имеют срок службы 40-50 тысяч километров. Замена заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж позволяет побороть этот ресурс.

На моделях последнего поколения герметичная задняя ступица с подшипником KIA Sportage выдерживает более 100000 километров пробега, она является частью единого блока со ступицей. При обнаружении неисправности необходимо выяснить, какая ступица заклинивает при вращении или нагрузке на колесо.

Меняем задний ступичный подшипник на киа спортейдж

Пошаговая инструкция по демонтажу кулака:

  1. Работа начинается с удаления колесных гаек, после чего следует вывинтить 2 винта, крепящего диск для тормоза.
  2. Закрепления суппорта также откручиваются и суппорт снимается с отводом детали в сторону. Так получится провести операцию без снятия шланга цилиндра.
  3. Диск для тормоза следует демонтировать, используя болты M8, которые можно поместить в отверстия и вывернуть, использовав, подобно съемникам. Иногда полуось нельзя изъять простыми ударами.
  4. Иногда требуется использование съемника и давления на полуось.
  5. Снимите гайки с полуоси и переходите к работе с прижимной шайбе.
  6. Крепления рычагов от цапфы кулака необходимо предварительно ослабить.

Отметим, что демонтаж кулака считается опциональной процедурой.

Можно провести работу слегка иначе.

  1. Ударным молотком выбиваем ступицу, затем удаляем цапфы кулака и двигаем полуось из кулака.
  2. Стопорные кольца также необходимо демонтировать, избежав тем самым разбора тормоза стояночного типа и отсоединения тросов.
  3. Винтовые съемники, то есть удлиненные болты, следует ввернуть в пятак и вставить с тыльной стороны отверстия кулака. Подберите подходящую шайбу-пятак, расположенную на корпусе кулака, напоминающем цилиндр.
  4. Обратитесь за помощью, поскольку самостоятельно установить ключ с задержкой с тыльной стороны будет трудно.
  5. Закручивайте винт, наблюдая за смещением подшипника к ступице. Перед полным окончанием пресса, обязательно постучите по изделию с обратной стороны.
Читайте также:  Обзор автомобилей «Шкода Рапид» и «Киа Рио» – что лучше купить

Подшипник ступицы задний киа спортейдж 3 цена, выбор по производителю, артикулу

KIA sportage выпускается по типу привода, как 2WD – привод на 2 колеса (передний или задний) 4WD или 4 FWD полно приводной. Автомобили КИА Спортейдж 3 поколения с полным приводом имеют обслуживаемые подшипники. Ниже приведена таблица, где указаны ОЕМ или артикулы, производители, цены и на какие машины устанавливают. Номера определены через каталог производителя.

N п/п Производитель, страна ОЕМ Цена Информация
Размеры Применяемость
1 BLUE PRINT, Великобритания ADG08387 1000-1200 Подшипник
Внешний диаметр 76 мм,
Внутренний диаметр 42 мм,
Ширина 39 мм.
Sportage II (JE) 2.0 CRDi 4WD [D4EA] 113 л.с. Дизель,
2.0 16V 4WD [G4GC] 141 л.с. Бензиновый,
2.7 V6 4WD [G6BA] 175 л.с. Бензиновый.
2 FEBEST, Германия DAC42760039 1300-1400 Sportage III (SL) 2.0 CRDi AWD [D4HA] 184 л.с. Дизель,
2.0 AWD [G4KD] 150 л.с. Бензиновый
3 Nipparts, Голландия N4710534 3500-4000 Ступичный узел:
D Фланца 148 мм
5 отверстий,
Вес 1300 г
2.0 GDI [G4NC] 166 л.с. Бензиновый,
2.0 CRDi [D4HA] 184 л.с. Дизель,
2.0 GDI [G4NC] 166 л.с. Бензиновый,
2.0 AWD [G4KD] 150 л.с. Бензиновый
4 GSP, Китай 9400258 2000-2500 Sportage III (SL) 1.7 CRDi [D4FD-L] 116 л.с. Дизель
1.6 GDI [G4FD] 135 л.с. Бензиновый
2.0 [G4KD] 150 л.с. Бензиновый

В зависимости от региона, цены могут отличаться. В комплект данныз деталей входят болты, гайка полуоси, стопорное кольцо.

Полезные видео

Здесь ступица снята вместе с кулаком, выпрессовка кувалдой еще куда ни шло, а вот запрессовку лучше прессом делать.

Для первой разборки неплохо, правда лишних болтов открутил, зато выпрессовка и запрессовка на высшем уровне – при помощи пресса. Да и по времени уложился. Работал обычными ключами. Неплохо бы поиметь ударный электроверт с насадками.

Проверяем ступицу киа спортейдж 3

Ступичный подшипник Kia Sportage3
Ступица

Самостоятельная проверка состояния ступицы на Kia Sportage 3:

  1. Авто выставляется на ровную поверхность, поднимается домкратом.
  2. Колесо берется за верхнюю и нижнюю точки и расшатывается. Наличие люфта и щелчков говорит о проблемах.
  3. Если автомобиль с передним приводом, можно выявить состояние переднего ступичного подшипника на подъемнике, разогнав колеса. После глушения ДВС можно услышать хруст, что будет указывать на неисправность детали ступицы.

Прежде чем браться за работу на Спортейдж 3, нужно приобрести расходник.

Разбираем ступицу

Следующий этап предполагает разбор ступицы Sportage 3. Предварительно ее нужно выбить 30-ой головкой.

Поворотный кулак Sportage3
Разбираем ступицу

Дальнейший порядок действий:

  1. Отверткой вынимается стопорное кольцо.
  2. Обойма выдавливается из поворотного кулака.
  3. Ступица зажимается в тисках.
  4. При помощи болгарки делается аккуратный надрез внутренней обоймы.
  5. Отвертка просовывается в полученное отверстие, обойма выбивается молотком.
  6. Разобранный узел собирается в обратном порядке с использованием новых деталей.

Разбор необходимо дополнить проверкой элементов ходовой Киа Спортейдж 3. Вызывающие сомнения детали меняются. При демонтаже также нужно вымерять размеры старого подшипника.

Рекомендации по ремонту

  1. После демонтажа и сборки рычагов и тяг, может нарушится развал-схождение. Если есть проблема с развалом, осмотрите втулки в суставе, продольный рычаг. Развал может регулироваться с помощью рычагов или прокладок, которые можно установить между кулаком и ступицей.
  2. Резиновые втулки предназначены для изоляции шасси от вибрации и шума дороги. Экстремальные температуры и другие атмосферные проблемы имеют тенденцию затвердевать резиновые втулки и заставлять их передавать шум и вибрацию.
  3. Перед ремонтом смажьте все соединения, которые собираетесь раскручивать, проникающей смазкой, например, WD-40. Если разбираете незнакомый механизм впервые, действуйте осторожно, в особенности при снятии датчика ABS, и механизмов стояночного тормоза. Складывайте детали в порядке разбора. Работайте исправным инструментом.
  4. На полноприводном Киа Спортейдж рекомендуется проверить опорный подшипник, чтобы избежать проблем с подвеской в дальнейшем.
Читайте также:  Количество масел и жидкостей в Киа Церато | Поломки авто

Сборка узла и замена детали

Оригинальная деталь для замены:
  1. Вставляем новый подшипник в гнездо кулака, запрессовываем, ставим стопорное кольцо.
  1. Запрессовываем ступицу, собранный узел подвешиваем за цапфу кулака к вертикальной стойке на один болт, затем заправляем в кулак полуось и далее выполняем сборку деталей и узлов в обратном порядке.

Симптомы неисправного ступичного подшипника

Когда на кроссовере Киа Спортейдж 3 поколения из строя выходит ступичный подшипник, водитель может заметить следующие признаки неисправной детали:

  • Сухой хрустящий звук. Вызван он перекатывающимися металлическими шариками. Разбитая обойма не удерживает шарики, они начинают хаотично двигаться и создают характерный звук (его слышно даже в салоне). Требуется замена детали.
  • Вибрации, приходящиеся на кузов и рулевое колесо. Запущенный случай износа обоймы, который чреват заклиниванием подшипника ступицы.
  • Увод автомобиля в сторону. Изношенный элемент приводит к неравномерному движению колес, что провоцирует отклонение от прямого курса.

На кроссоверах Sportage 3 состояние расходников ходовой можно проверить самостоятельно.

Установка подшипника kia sportage 3

Подшипник передней ступицы на кроссовере Киа Спортейдж 3 поколения ставится так:

Поворотный кулак Sportage3
Меняем подшипник
  1. Место установки обрабатывается маслом, чтобы запрессовка прошла легче.
  2. В поворотный кулак, расположенный и выровненный под прессом, вставляется ступичный подшипник. Подкладкой будет служить старый подшипник ступицы.
  3. Деталь вдавливается в кулак прессом, ставится стопорное кольцо.
  4. Ступица устанавливается под тисками и запрессовывается в обойму.

Для исключения перекоса от использования молотка и подкладок лучше отказаться. Пресс дает равномерную нагрузку и ровное вхождение деталей. После замены демонтированные элементы (шлицевая ось, привод, шаровая опора, тормозные колодки и диск, скоба, датчик антиблокировочной системы) возвращаются на место. Надевается и крепится колесо. При необходимости процедуру повторяют на втором колесе Киа Спортейдж 3.

Устройство узла замена заднего ступичного подшипника киа спортейдж

Рассмотрим по отдельности схемы полно приводных и переднеприводных КИА Спортейдж.

КИА Спортейдж 1, 2, 3 поколения: переднеприводной и полно приводной.

Для двух типов приводов замена ступичных подшипников начинается так:

  1. Фиксируют автомобиль. Снимают колесо.
  2. Окручивают гайку 5 полуоси.
  3. Снимают суппорт и скобу с тормозного диска (на схеме нет).
  4. Демонтируют тормозной диск 7.
  5. Освобождают цапфы поворотного кулака 1 от рычагов, тяг, опор.
  6. Если ступичный узел 2 неразборный, то снимают ступицу в сборе (она крепится на 4 болтах). Если это обслуживаемый подшипник 3, тогда снимают кулак вместе со ступицей и выпрессовывают подшипник и ступицу на специальном оборудовании.
Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector