Замена и выбор переднего ступичного подшипника Киа Спортейдж 1, 2, 3 | Подшипник передней ступицы KIA Sportage 1, 2, 3 поколения

Выбираем ступичный подшипник для sportage 3

На автомобили Киа Спортейдж 3 с завода ставятся передние ступичные подшипники с артикулом 51720-3A101. В продаже деталь встречается под каталожным номером 51720-38110, подходит она как для полноприводных, так и для переднеприводных версий авто с бензиновым или дизельным мотором. Аналоговые запчасти от брендов

  • Iljin IJ-111003
  • GMB GH-045030
  • LYNXauto WB1333
  • SKF VKBA-6891

Сзади на полноприводной версии Спортейдж 3 ставится оригинальный расходник под номером 517202J001. Среди аналогов стоит отметить:

  • Febest DAC-42760039
  • B-ring BK-1828
  • Stellox 4329049-SX
  • Patron PBK-6956

Задний ступичный подшипник переднеприводного Спортейдж (2WD) идет в сборе со ступицей, каталожный номер оригинала 527303S200. Подходят аналоговые расходники брендов

  • Iljin IJ113-041
  • SNR R189-19
  • SKF VKBA 75-70
  • Espra EV437-570
  • Nipparts N4710-534
  • Stellox 432-9055SX

Подшипник передний после рестайлинга

Передние подшипники после рестайлинга точно изменились. Размеры до обновления 45х84х39, после 45х84х41.

Передние для корейских кроссоверов после 2021:

  • 517203S100 — оригинал
  • FAG  713-626-820
  • 517-203-S100-FFF – оригинальный доработанный
  • Iljin IJ111-015 – оригинальный, но в другой коробке.

Замена задней тупицы

Когда речь идет о задней ступице Киа Спортейдж 3 2WD, установке ступичного подшипника, вопрос об использовании пресса не стоит.

Элемент ходовой вмонтирован в ступицу и вся конструкция представляет собой единое целое.

Замена осуществляется по мере исчерпания ресурса (примерно 100 тыс. км). На первом этапе снимается колесо и детали механизма торможения. Ступица Sportage 3 зафиксирована четырьмя болтами, при ее снятии необходимо подпереть рычаг. На ступице выбит номер, благодаря чему можно найти замену. Сборка ведется в обратной последовательности.

Замена переднего ступичного подшипника kia sportage 3

  1. Выбиваем ступицу через головку на 30;
  2. При помощи отвертки вынимаем стопорной кольцо;
  1. С внутренней стороны выдавливаем внешнюю обойму ступичного шарикоподшипника, которая осталась в поворотном кулаке;
  2. Фиксируем ступицу в тисках;
  1. Аккуратно надрезаем болгаркой внутреннюю обойму;
  2. Осторожно сбиваем ее, упираясь отверткой в образовавшееся отверстие;
  1. Теперь узел полностью разобран и готов к последующей сборке с новыми элементами;
Читайте также:  Новый Kia Soul для России: подробности — Авторевю

После процесса разборки снимаем размеры подшипника передней ступицы Киа Спортейдж 3, а также проводим дефектовку всех остальных элементов ходовой, включая сальники и пыльники. Своевременное выявление неисправности поможет не только гарантировать долговечность деталей, но и обеспечить безопасность передвижения по дорогам общего пользования.

Замена переднего ступичного подшипника киа спортейдж – рекомендации

  1. Одним из самых важных моментов в безопасности ремонта, является правильный момент затяжки. В самом конце ступичную гайку закручиваем с моментом 240-270 Нм. Потом прокручиваем ступицу, немного отпускаем гайку (до 200-220 Нм) и фиксируем ее. Этот же момент актуален не только для модели Спортаж, но и для Рио или Cerato.
  2. При замене подшипника передней ступицы Киа Спортейдж 2 следует обработать смазкой посадочные места для простоты запрессовки;
  3. При сборке рекомендовано использовать специальный фиксатор резьбы.
  1. В процессе работ желательно провести дефектовку всех элементов системы. К примеру, порванные уплотнители могут привести к быстрому выходу из строя элемента. Поэтому важно вовремя заметить и предотвратить этот момент.

Замена переднего ступичного подшипника киа спортейдж 2 – процесс сборки

Процесс установки проходит следующим образом:

  1. Смазываем посадочное место моторным маслом для облегчения процесса запрессовки;
  2. Устанавливаем под прессом поворотный кулак, выравнивая его в горизонтальной плоскости;
  3. Выставляем передний ступичный подшипник KIA Sportage на свое место. Обрабатываем его смазкой ВД-404
  1. В качестве оправки можно использовать отработанный ступичный шарикоподшипник и осуществлять запрессовку через него;
  2. Задавливаем деталь в поворотный кулак при помощи пресса;
  1. Устанавливаем стопорное кольцо;
  2. Устанавливаем ступицу под тисками и через оправу запрессовываем ее во внутреннюю обойму.
  1. Устанавливаем новую деталь в поворотный кулак;
  2. Запрессовываем ее при помощи ручного съемника;
  3. Монтируем стопорное кольцо;
  1. Берем ступицу и наживляем на нее поворотный кулак, аккуратно постукивая молотком;
  2. Допрессовываем ступицу при помощи съемника

Процесс сборки осуществляется следующим образом:

  1. Смазываем шлицевую ось, одеваем привод колеса;
  2. Закручиваем болты стойки;
  3. Монтируем гайку привода;
  4. Закручиваем болт шаровой опоры;
  5. Надеваем тормозной диск;
  6. Монтируем скобу, тормозные колодки, кожух;
  7. Устанавливаем датчик АБС и прикручиваем кронштейн тормозного шланга;
  8. Закручиваем гайку привода;
  9. Монтируем колесо на место.
Читайте также:  Какой двигатель Киа Рио лучше? — Kia Rio клуб. Сайт для общения и помощи владельцам Kia Rio

Замена подшипника передней ступицы киа спортейдж 3 – снятие узла

Перед проведением работ следует обзавестись подходящим инструментом. Необходим будет:

Работы осуществляются на примере III-го поколения корейского внедорожника:

  1. Поднимаем автомобиль на подъемнике;
  2. Снимаем колесный диск;
  3. Фиксируя центральную ось колеса головкой на 32, откручиваем отверткой гайку привода;
  1. Откручиваем кронштейн крепления тормозного шланга к цапфе;
  2. Снимаем тормозной цилиндр и фиксируем его;
  1. Демонтируем тормозные колодки;
  2. Откручиваем тормозной диск;
  1. Головкой на 17 откручиваем скобу;
  2. Выкручиваем болты на шаровой опоре;
  1. Демонтируем гайку на рулевом наконечнике при помощи головки на 17. Аккуратно убираем пыльник и выдавливаем наконечник при помощи съемника;
  2. Снимаем датчик АБС при помощи ключа на 10;
  1. При помощи ключа на 19 демонтируем крепления к поворотному кулаку;
  2. Отверткой расширяем зазор между зажимным пальцем и шаровой опорой, а затем снимаем ее;
  1. Демонтируем поворотный кулак для последующей разборки.

Замена ступицы в сборе

В случае если при разборке обнаружились дефекты самой ступицы или она была повреждена при демонтаже внутренней обоймы шарикоподшипника, следует избавиться от бракованной детали. Необходимо купить ступицу переднего колеса Киа Спортейдж и устанавливать шарикоподшипник на новый элемент. Процесс демонтажа и сборки происходит аналогичным образом, описанным выше.

Подшипник передней ступицы киа спортейдж 2 – диагностика неисправности

Корейский кроссовер обладает выносливой ходовой частью. При соблюдении правил аккуратной езды, замена детали может потребоваться не скоро. Однако есть факторы, которые «приговорят» ступичный подшипник гораздо раньше:

Намеками на то, что передняя ступица Киа Спортейдж 2 пришла в негодность, станет гул в районе колеса. Проверка передних и задних подшипников осуществляется следующим образом:

Полезные видео и советы по ремонту

Ниже представлены видеоматериалы, просмотр которых поможет разобраться в процессе диагностики и ремонта передних, задних и подвесного подшипника на Киа Спортейдж.

Проверяем ступицу киа спортейдж 3

Самостоятельная проверка состояния ступицы на Kia Sportage 3:

  1. Авто выставляется на ровную поверхность, поднимается домкратом.
  2. Колесо берется за верхнюю и нижнюю точки и расшатывается. Наличие люфта и щелчков говорит о проблемах.
  3. Если автомобиль с передним приводом, можно выявить состояние переднего ступичного подшипника на подъемнике, разогнав колеса. После глушения ДВС можно услышать хруст, что будет указывать на неисправность детали ступицы.
Читайте также:  Замена масла в АКПП Киа Сид: пошаговая инструкция с фото и видео

Прежде чем браться за работу на Спортейдж 3, нужно приобрести расходник.

Расположение подшипника передней ступицы киа спортейдж 1, 2, 3

Схема устройства второго-третьего поколения представлена на следующей картинке:

Устройство узла внедорожника первого поколения реализовано другим образом:

Симптомы неисправного ступичного подшипника

Когда на кроссовере Киа Спортейдж 3 поколения из строя выходит ступичный подшипник, водитель может заметить следующие признаки неисправной детали:

  • Сухой хрустящий звук. Вызван он перекатывающимися металлическими шариками. Разбитая обойма не удерживает шарики, они начинают хаотично двигаться и создают характерный звук (его слышно даже в салоне). Требуется замена детали.
  • Вибрации, приходящиеся на кузов и рулевое колесо. Запущенный случай износа обоймы, который чреват заклиниванием подшипника ступицы.
  • Увод автомобиля в сторону. Изношенный элемент приводит к неравномерному движению колес, что провоцирует отклонение от прямого курса.

На кроссоверах Sportage 3 состояние расходников ходовой можно проверить самостоятельно.

Цена подшипника передней ступицы киа спортейдж — наименование и артикул детали

На рынке представлено огромное множество оригинальных запчастей и их аналогов. В таблице ниже представлены проверенный фирмы, которые рекомендуются для покупки. 

Напомним года выпуска у поколений кроссовера:

Заключение

Ступичные подшипники на корейских кроссоверах Киа Спортейдж 3 поколения нуждаются в замене, когда проявляются признаки износа.

Продолжать эксплуатацию авто с неисправным подшипником ступицы чревато заклиниванием колеса и серьезной аварией.


https://www.youtube.com/watch?v=hi0Nl9o1es0

Замену осуществляют подходящим расходником. Потребуется разбор ходовой автомобиля, определенный набор инструментов, оборудование для запрессовки. Можно обратиться в сервис или произвести замену самостоятельно.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.