Содержание
- Как меняют масло в АКПП Hyundai/KIA?
- Каковы особенности смены?
- С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Киа Соул
- Масляный фильтр
- Как поменять фильтр?
- Киа Соул масло в АКПП
- Какая модель АКПП/РКПП установлена в Kia Soul 3
- Недостатки 7DCT
- Масляный фильтр для 4-ступенчатого автомата Hyundai A4CF1/A4CF2
- Масляный фильтр для 6-ступенчатого автомата Hyundai A6GF1
- Масляный фильтр для 6-ступенчатого автомата Hyundai A6MF1
- Советы по эксплуатации и замене масла в автомате
- Условия для ранней замены масла
- Чем опасно плохое масло
- Как определить состояние масла по цвету
- Замена масла в АКПП Киа Соул
- Самостоятельная замена ATF в АКПП методом «частичной замены»
- Зачем менять масло в АКПП?
- Какое масло выбирают для 6-ступенчатого автомата
- Totachi ATF SP-IV
- Ravenol ATF SP-IV
- ZIC ATF SP IV
- Рекомендуемая масло АКПП и цена
- Особенности замены масла и фильтра в 6-ступенчатом автомате Hyundai/KIA
- Какая модель АКПП установлена в Kia Soul 2
- Характеристики Hyundai A6GF1
- Характеристики Hyundai A6MF1
- Какие двигатели работают вместе с Hyundai A6MF1/A6GF1
- Достоинства Hyundai A6GF1
- Недостатки Hyundai A6GF1
- Недостатки Hyundai A6MF1
- Частичная или полная замена
- Периодичность замены и заправочный объем
- Рекомендуемое масло для АКПП Kia Soul 1
- Масло Hyundai ATF SP-III
- Когда менять масло в автомате
- KIA Soul Club Russia
- Перечень работ при техобслуживании Kia Soul
- Альтернативные масла для 4-ступенчатого автомата Kia Soul 1
- Преимущества ремонта в автосервисе АвтоГЕРМЕС
- Сколько масла заливать в 6-ступенчатый автомат 2 поколения
- Сколько масла заливать в 7-ступенчатый робот 3 поколения
- Рекомендуемое масло для РКПП Kia Soul 3
- Масло Hyundai MTF & DCTF 70W Synthetic
- Рекомендуемое масло для АКПП Kia Soul 2
- Масло Hyundai ATF SP-IV
- Какое масло предпочитают водители для 4-ступенчатого автомата
- BP Autran MM-SP III
- Liqui Moly Top Tec ATF 1200
- Mobil Synthetic ATF
- Lukoil ATF Synth Asia
- Какое масло залито с завода в автомат
- Сколько масла заливать в 4-ступенчатый автомат 1 поколения
- Процесс замены масла в АКПП
- Трансмиссионная жидкость в АКПП A6MF1/A6GF1 Soul
- Дополнительно про Kia
Как меняют масло в АКПП Hyundai/KIA?
Несмотря на то, что некоторые дилеры заявляют о том, что АКПП – «необслуживаемый» агрегат, менять ATF-ку следует в четко установленный и регламентированный срок. Для 6-ступенчатых автоматов Hyundai/KIA периодичность в 50-60 тыс. км считается идеальной. Часто после покупки машины на вторичном рынке перед новым владельцем авто стоит непростой выбор – менять или не менять масло в коробке. Пробег часто сматывают, сервисную книжку не всегда заполняют правильно, доходит до того, что о смене забывают сами дилеры. В итоге, автомобилист не знает, что делать.
Если масло не меняли 100 тыс. км или больше, то автомат действительно легко вывести из строя. С подключением специального аппарата для полной замены ATF происходит следующее: вымываются различные отложения, которые не препятствовали нормальной работе АКПП, забиваются каналы, что ведет к ухудшению охлаждения агрегата. В результате коробка передач без нормального охлаждения быстро «умирает».
Когда водитель не знает, когда была произведена замена трансмиссионной жидкости, но желает устранить рывки, пинки и другие признаки неправильной работы автомата, специалисты выписывают щадящий метод обслуживания АКПП – частичная замена ATF
Без аппарата невозможно слить весь объем масла, поскольку большая часть материала даже после слива будет находиться в движущихся полостях агрегата. Но за 2-3 частичные смены с интервалом 200-300 км жидкости вполне реально обновить 70-90% масла. Логика таких действий проста: новая ATF-ка, попадая в коробку, обновляет старую жидкость и способствует восстановлению изначальных характеристик. Как показывает практика, так довольно часто устраняются следующие симптомы поломки трансмиссии:
- пинки, рывки автомобиля при наборе скорости;
- неправильное включение передач;
- дерганье авто в начале движения.
Но стоит понимать, что переход АКПП на аварийный режим работы, взлет оборотов в начале движения (пробуксовка) и другие признаки могут указывать на наличие серьёзной поломки агрегата. Замена ATF в коробке Hyundai/KIA – не «лечение», а профилактика «заболеваний». Если поломки нет, коробка исправно работает, то она точно также будет исправно работать и после полной/частичной смены жидкости. Аппарат разумно подключать, когда автовладелец исправно обслуживал агрегат каждые 50-60 тыс. км. Полностью обновив рабочую жидкость, можно поспособствовать серьёзному увеличению ресурса агрегата.
Каковы особенности смены?
Одной из самых надежных коробок считается A6MF1. Ориентировочный ресурс – 300 тыс. км. Чтобы агрегат смог выработать весь заложенный производителем потенциал, необходимо каждые 65-70 тыс. км менять масло (ATF SP-IV) в объеме 7.3 литра и ставить новый оригинальный фильтр. Другой автомат A6GF1 оказался менее надежным – ресурс около 250 тыс. км. Оптимальная периодичность обслуживания этого агрегата – раз в 55-60 тыс. км. Для замены потребуется 7.3 литра новой ATF и оригинальный фильтр. В эту коробку также стоит лить рекомендованный производителем материал ATF SP-IV.
Многие автовладельцы предпочитают обслуживать автомобиль, включая трансмиссию, самостоятельно. Отсюда возникает вопрос: «как самостоятельно сменить масло в коробке?». Стоит придерживаться такой инструкции:
- Откручиваем сливную пробку, полностью сливаем ATF.
- Затягиваем пробку (момент затяжки 34.3 -1 Нм).
- Ставим новое уплотнительное кольцо.
- Через заливной верхний болт льем новую ATF SP-IV.
- Проверяем окончательный уровень трансмиссионной жидкости.
Частичная смена подойдет для автомобилей со средней степенью запущенности. Если коробка на протяжении всей эксплуатации обслуживалась исправно, можно смело полностью менять ATF с подключением аппарата.
С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Киа Соул
Чтобы быть уверенным в работоспособности автомата, трансмиссионную жидкость необходимо менять каждые 60 000 километров. Именно данный интервал является усредненным и помогает избежать появления первых признаков загрязнения масла в АКПП.
Не забывайте о двигателе!
Знаете ли Вы, что при несвоевременной замене масла в двигателе ресурс последнего снижается на 70%. А о том, как неправильно выбранные продукты масел без допуска «кладут» мотор за считанные километры? Мы сделали подборку подходящих смазочных материалов, которые успешно используются отечественными автовладельцами. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Киа Соул , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания.
Масляный фильтр
Масляный фильтр необходимо менять вместе с заменой масла. Если этого не сделать и после замены масла оставить старый фильтрующий элемент, тогда новое масло быстро постареет, потеряет все свои полезные свойства и придет в негодность раньше времени. Иными словами, в данном случае от замены масла не будет никакой пользы, так как его вскоре придется снова менять. Масляный фильтр – типичный расходный материал, который забивается мелкими продуктами износа (сажа, металлическая пыль, грязь), и поэтому нуждается только в замене.
Как поменять фильтр?
Для замены масла в коробке A6GF1, A6MF1/2/3 потребуется масляный фильтр (46321-23000). Он установлен непосредственно в АКПП. Его следует менять при каждом капитальном ремонте или переборе агрегата. Также потребуется:
- герметик Reinz артикул 70-31414-30;
- непосредственно масло трансмиссионное полусинтетическое;
- прокладка сливной пробки артикул 21513-21000.
Фильтр можно поменять самостоятельно. Нужно иметь необходимый инструмент под рукой: головки на 10 и 24 мм, трещотки.
Процесс смены фильтра:
- Поставить автомобиль на яму.
- Головкой на 24 открутить сливную пробку.
- Подождать, когда масло выльется в тару.
- Закручиваем головкой пробку.
- Снимаем болты поддона головкой на 10 и демонтируем его.
- Держим тазик «наготове», еще около 1 л масла выльется.
- Открываем поддон, головкой на 10 откручиваем болты фильтра, убираем магниты.
- По периметру убираем старый герметик.
- Вместо старого фильтра ставим новый, не забываем почистить магниты от стружки.
- Обезжириваем поверхность и наносим свежий герметик.
После установки лучше выждать 30-40 минут, чтобы герметик подсох и схватился. После этого можно заливать новое трансмиссионное масло.
Киа Соул масло в АКПП
Автоматическая трансмиссия Kia Soul в значительной степени упрощает процесс управления транспортным средством, требуя взамен регулярного обслуживания. Ведь в процессе езды трансмиссионная жидкость выполняет довольно много работы, со временем теряя свои свойства и загрязняется продуктами износа автомата. В данной статье мы подробно рассмотрим какие АКПП устанавливались на Киа Соул, на каком масле они работают и с какой периодичностью требуют его замены.
Какая модель АКПП/РКПП установлена в Kia Soul 3
Kia Soul третьего поколения, выпускаемый с 2018 года, в базовой комплектации оснащается шестиступенчатым автоматом А6GF1, который сочетается с атмосферными бензиновыми двигателями 1.6 и 2.0 л. Данная АКПП также устанавливалась на предыдущее поколение Soul. В более дорогом исполнении с турбированным мотором 1.6 (200 л. с.) автомобиль оборудован семиступенчатым роботом 7DCT с двумя сцеплениями. Эта трансмиссия хорошо себя зарекомендовала на автомобилях Hyundai-Kia компактного и среднего класса. По сути, 7DCT является ответом Hyundai на фольксвагеновскую DSG-7.
Недостатки 7DCT
- низкий ресурс пакетов сцеплений, цена которых доходит до 1000 USD
- толчки в трансмиссии при старте с места
- периодически выходит из строя электрический привод переключения передач (стоит 2500 USD)
- при резких стартах перегревается сцепление, из-за чего часто выходит из строя маховик (стоит 1200 USD)
- известны случаи выхода из строя механизма, выжимающего сцепление (он стоит 1500 USD)
Масляный фильтр для 4-ступенчатого автомата Hyundai A4CF1/A4CF2
- Linesoon A5CF241710F – 500 р
- Kia-Hyundai 46321-23001 – 600 р
- Aftermarket A82010D – 520 р
Масляный фильтр для 6-ступенчатого автомата Hyundai A6GF1
- Linesoon A6G192710A – 750 р
- Linesoon A6G193710 – 550 р
- Filter A6G193710-OEM – 1250 р
- Filter A6M192710A-OEM – 1000 р
- Temco 102010D – 700 р
Масляный фильтр для 6-ступенчатого автомата Hyundai A6MF1
- Linesoon A6G192710A – 750 р
- Filter A6M192710A-OEM – 1000 р
- Linesoon 102010D – 700 р
Советы по эксплуатации и замене масла в автомате
- Для определения регламента замены масла надо ориентироваться на пробег автомобиля и условия эксплуатации
- После четырех-пяти лет простоя масло в АКПП может оказаться негодным, и его придется заменить с предварительной промывкой коробки передач
- При ремонте или техническом обслуживании всегда нужно проводить плановую замену масла
- Если по каким-то причинам пользователь не может определиться с подходящим интервалом замены для своего автомобиля, тогда рекомендуется придерживаться общепринятых временных отрезков:
-например, если при очередной проверке масло стало темнеть, тогда его необходимо заменить через 15-20 тыс. км -если обнаружены стуки и запинки автомата, которых никогда не было, тогда пришло время проверить состояние масла (достаточно оценить его цвет и прозрачность)
Условия для ранней замены масла
- чрезмерные нагрузки на коробку передач
- внезапное снижение уровня масла
- регулярные поездки по пересеченной местности с пылью или грязью
- частые поездки в городских условиях со светофорными пробками и рваным ритмом езды
- поездки по обледенелым или заснеженным дорогам
- эксплуатация в суровых условиях с низкими или высокими температурами
Чем опасно плохое масло
- Несвоевременная замена масла в первую очередь приводит к поломке гидравлической системы. Для ее бесперебойной работы требуется постоянная смазка и защита от ускоренного износа, однако отработанное масло утрачивает все свои полезные свойства и негативным образом влияет на все механические детали коробки передач
- Дешевое, неподходящее или отработанное масло не создает необходимого давления для нормального функционирования узлов АКПП. Кроме того, плохое масло не способно эффективно смазывать детали и защищать их от перегрева, в результате чего возникает сухое трение и масляное голодание
- Плохое масло пачкает коробку передач, в том числе и масляный фильтр. Этот элемент имеет металлическую сетку, которая со временем забивается мусором и металлической пылью, в результате чего масло перестает поступать в коробку передач в нужных количествах. Это приводит к перегреву и масляному голоданию, а также ухудшению работы КПП и ее капитальному ремонту
- При долгой езде с отработанным маслом происходит блокировка клапанов. Так вкратце можно охарактеризовать явление, при котором коробка работает слишком медленно, а порой и вовсе перескакивает через одну передачу
- Из-за забитого фильтра происходит так называемая цепная реакция, при которой трансмиссия перегревается и испытывает недостаток давления. В таких условиях автомат подвергается колоссальной перегрузке, что может стать причиной его выхода из строя
Как определить состояние масла по цвету
- красный цвет означает, что с маслом все в порядке
- розовый цвет указывает на большую концентрацию воды в коробке передач
- темно-красный цвет является признаком небольшого загрязнения и наличия износа
- коричневый цвет масла является сигналом к тому, что скоро его придется заменить
- черный цвет свидетельствует о том, что масло устарело и его давно пора менять
Замена масла в АКПП Киа Соул
Замена масла в Киа Соул сохраняет свойства мотора на протяжении всего срока эксплуатации. Провести операцию можно своими руками без труда. Для этого потребуется новое масло, фильтр, ну и руки, растущие с нужного места.
Видеоматериал по замене
Видео расскажет, как правильно заменить масло АКПП, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры
Самостоятельная замена ATF в АКПП методом «частичной замены»
Сообщение Alex_k85 » 22 авг 2012, 16:24
Для замены потребуются: Ключ на 17 — 1 шт. Прокладка пробки сливного отверстия — 1 шт. (кат. № 21513-21000) Собственно сама жидкость
2,7 литра. Пара мерных стаканов емкостью не менее литра. Емкость для слива старой ATF. Воронка с узким горлышком — 1 шт.
*Работы производим на заглушенном двигателе, предварительно поставив рычаг выбора передач в положение «N».
Итак, поехали. 1. Снимаем защиту картера (если есть) 2. Откручиваем сливную пробку, предварительно подставив под нее пустую емкость для сбора старой жижи.
Сообщение kirillspb » 22 авг 2012, 16:34
Сообщение Alex_k85 » 22 авг 2012, 16:56
Сообщение paha » 22 авг 2012, 18:37
Сообщение Alex_k85 » 22 авг 2012, 19:03
Сообщение fisher » 02 сен 2012, 10:50
Зачем менять масло в АКПП?
Для нормальной работы автомобилю необходима трансмиссионная жидкость ATF. Со временем рабочая жидкость коробки передач утрачивает первоначальные свойства. Происходит это в силу разных обстоятельств: частые перегревы автомата, агрессивный стиль управления транспортным средством, грязь от радиатора в сочетании с металлической стружкой, образованной накладками блокировки гидротрансформатора. Чаще всего в автомастерской сливают 50 грамм ATF-ки для оценки состояния жидкости: стойкий запах горелого, изменившийся цвет, пена – все это будет указывать на износ материала, и, возможно, наличие серьёзных механических неисправностей АКПП. Если конструкция коробки позволяет снять поддон, его демонтируют для проверки магнитов: обильное количество стружки подскажет о необходимости снятия, чистки и ремонта автоматической коробки передач.
Стоит учитывать, если масло абсолютно чистое и не пахнет жженым, с возрастом оно все равно теряет свои характеристики. Прибавив к этому непременно вырабатывающиеся продукты износа составных частей АКПП, получим достаточно серьёзную картину: грязное масло может стать причиной поломки агрегата. Кроме накладок блокировки ГДТ и фрикционов источником стружки становятся подшипники, редуктор. Производитель учел тот факт, что фрикционы часто загрязняют масло, поэтому делают их, как правило, из мягкого картона, а не из керамики, поскольку частицы первого материала не так сильно вредят АКПП. Впрочем, если не менять ATF в четко регламентированный срок, даже абразивы из картона образуют на поверхности клапанов и алюминия гидроблока целые каверны.
Какое масло выбирают для 6-ступенчатого автомата
- полная совместимость с автоматами GM Hydramatic с 2006 г. в.
- имеет спецификации Dexron III, Dexron VI, Hyundai SP-IV, SPH-IV
- обладает стабильно высокой вязкостью
- не склонно к пенообразованию
- обладает высокой термостойкостью
- позволяет коробке работать плавно и без рывков
- обеспечивает бесперебойное переключение передач при низких температурах
- имеет устойчивые вязкостно-температурные показатели
- устойчивость к окислительным процессам
- совместимо с уплотнительными материалами любых автоматов с указанными спецификациями
Цена
0100691 – 1000 р за 1 л
Totachi ATF SP-IV
- полностью синтетическое средство для 6-ступенчатых гидроавтоматов Kia и Hyundai
- соответствует фирменной спецификации ATF SP-IV
- изготовлено по оригинальной формуле японского производства
- имеет характерный красный цвет, который можно легко увидеть при утечках
- имеет улучшенные антифрикционные и антиокислительные свойства
Цена
4589904921414 – 680 р за 1 л
Ravenol ATF SP-IV
- 100-процентная синтетика на гидрокрекинговой основе, усиленной мощными присадками
- совместима с шестиступенчатыми гидроавтоматами производства Hyundai и Kia
- увеличивает ресурс механизмов трансмиссии, наиболее подверженных перегреву
- способствует мягкой работе КПП с плавными и четкими переключениями
- предотвращает потери энергии на трении
- эффективно отводит тепло от трущихся деталей
- исключает заедание и масляное голодание
Цена
1211107-001-01-999 – 1100 р за 1 л
ZIC ATF SP IV
- специализированная синтетика для автоматов Хендай и Киа
- демонстрирует полноценную совместимость в том числе и с Jeep Compass и Dodge Dart
- имеет универсальную формулу с улучшенными эксплуатационными свойствами
- имеет характерный красный цвет, что позволяет легко обнаружить утечку
- обеспечивает длительный срок службы коробки и плавное переключение передач
- бесперебойно отводит тепло от механизмов, наиболее подверженных перегреву
- имеет низкую температуру застывания
Цена
162646 – 1950 р за 4 л
Рекомендуемая масло АКПП и цена
Выбирая какое масло лить в коробку Соул, следует прислушаться к рекомендациям производителя. Автокомпанией Kia Motors были разработаны и утверждены стандарты смазки для автоматической коробки передачи, они должны соответствовать спецификации DIAMOND ATF SP-III. На заводе в АКПП Kia Soul льют масло Hyundai ATF SP-III. Код товара для приобретения смазки — 0450000400.
Стоимость масла АКПП варьируется в цене, в зависимости от разных производителей. Рекомендуемое оригинальное трансмиссионное полусинтетическое масло Hyundai/Kia «ATF SP-III» для Киа Соул обойдётся приблизительно в 2000 руб. Код товара четырёх литровой канистры 0450000400.
Аналоги трансмиссионной смазки: от производителя ZIC синтетическое масло «ATF SP 3» 167123, 4 литра. Цена 2100 руб. От ТМ Mitsubishi трансмиссионное масло «DiaQueen ATF SP-III», артикул 4024610В 4 л. будет стоить 2500 рублей.
Фильтра для замены в АКПП: масляный оригинальный фильтр Hyundai/Kia код товара 4632138010, стоимость 500 рублей. Аналогичные замены: JS Asakashi JT204K, WIX 58997, Patron PF5053, Alco TR-047. Дисперсия стоимости для этих фильтров составит 500-800 рублей.
Особенности замены масла и фильтра в 6-ступенчатом автомате Hyundai/KIA
Южнокорейские автомобили производства концерна Hyundai/KIA среди отечественных автомобилистов пользуются высоким уровнем спроса. Им характерна относительно невысокая стоимость, хорошее техническое оснащение, надежные и выносливые двигатели. Сегодня на многие популярные модели производитель устанавливает 6-ступенчатую автоматическую коробку. На Optima JF, Sportage QL, Soul PS и многих других авто с подключаемым полным приводом и мотором до 2.4 литра установлена коробка A6MF1. Наиболее слабой АКПП, которой оснащают автомобили с двигателем до 2.0 литра и 160 Нм крутящего момента, считается A6GF1. Современные 6-ступенчатые автоматы сконструированы на основе 4-ступенчатых A4CF1 и A4CF2 и в целом считаются надежными. Тем не менее, окончательный ресурс агрегата во многом зависит от действий водителя: стиля вождения, качества обслуживания, своевременности обращения в СТО за диагностикой и ремонтом коробки передач.
Какая модель АКПП установлена в Kia Soul 2
Автомобиль Kia Soul второго поколения, выпускаемый с 2013 по 2018 год, оснащался шестиступенчатым автоматом Hyundai A6GF1, у которого есть несколько модификаций. Семейство поступило в производство в 2009 году и предназначено для автомобилей Hyundai-Kia компактного и среднего класса. Речь идет о моделях с передним приводом. В 2015 году Kia Soul получил коробку A6MF1, которая является частью семейства A6GF1.
Характеристики Hyundai A6GF1
- Тип – 6-ступенчатый гидроавтомат
- Привод – передний
- Назначение – для двигателей до 2.0 л с крутящим моментом до 216 Н/м
- Ресурс – 250 тыс. км
Характеристики Hyundai A6MF1
- Тип – 6-ступенчатый гидроавтомат
- Тип привода – передний/полный
- Назначение – для двигателей до 2,4 л с крутящим моментом до 240 Н/м
- Ресурс – 300 тыс. км
Какие двигатели работают вместе с Hyundai A6MF1/A6GF1
1.6 124, 128, 129, 132 л. с. 2.0 150 л. с.
Достоинства Hyundai A6GF1
- в целом надежный и выносливый агрегат
- развитый сервис и доступность запчастей в магазине или на вторичке
- есть широкий выбор доноров на вторичке
Недостатки Hyundai A6GF1
- неполадки с электрикой в первые годы выпуска
- нерасторопные переключения передач
- необходимо чаще менять масло
- дифференциал быстро выходит из строя из-за частых пробуксовок
Недостатки Hyundai A6MF1
- коробка может буксовать из-за самооткручивания болтов центральной шестерни
- выход из строя гидроблока к 100 тыс. км при несвоевременной замене масла
- быстрый износ муфты гидротрансформатора из-за резких разгонов
- проблемы с электрикой чаще всего возникают из-за сбоев датчиков оборотов и шлейфа соленоидов
Частичная или полная замена
Частичная замена – не предусматривает полного удаления старого масла, а в некоторых случаях не позволяет даже заменить масляный фильтр. В ходе этой процедуры сливается часть отработанной жидкости (40-60%), после чего заливается новое масло в аналогичном объеме, который был слит. Жидкость доливают до необходимого уровня.
- при частичной замене не требуется углубленного вмешательства в конструкцию КПП, а значит минимален риск повредить важные узлы коробки
- частичная замена не требует ни физических, ни серьезных финансовых затрат
- данная процедура рассчитана на короткий интервал замены, что является серьезным недостатком
- при частичной замене требуется в два раза меньше нового масла
Полная замена – предусматривает 100-процентное удаление отработанного масла вместе с другими расходными материалами, которые нуждаются в замене. В ходе данной процедуры используется специальное устройство, с помощью которого в коробку поступает промывочная жидкость. Далее происходит процесс очищения от грязевых отложений, а старая жидкость выдавливается новым маслом.
- данная процедура предусматривает очистку поддона и замену фильтрующей системы
- полная замена позволяет удалить старое масло в 100-процентном объеме
- после этой процедуры автомат работает более плавно и без запинок
- полная замена рассчитана на длительный интервал замены
- необходимо больше физических и финансовых затрат
- требуется в два раза больше масла, чем при частичной замене
Периодичность замены и заправочный объем
Как часто менять масло в АКПП Соул? Согласно рекомендаций от завода-изготовителя замена смазки в автоматической коробке передаче должна происходить через каждые 90000 км пути или через 6 лет эксплуатации авто (ТО 6) в зависимости от события которое наступит раньше. Также согласно графика технического обслуживания транспортного средства от официальных дилеров Kia Motors Corporation проверка уровня масла в АКПП должна осуществляться через 15000 км пробега, но не реже одного раза за год.
Объем заливаемого масла в коробку автомат. Многих автолюбители интересует, сколько масла необходимо заливать в АКПП Соул. И не зря поскольку у каждого может залиться разное количество. Так как все зависит от способа замены. Для обычной замены понадобиться 6,8 л масла ATF. В случае проведения частичной замены, то потребуется лишь долить 4 л смазки. Если замены с промывкой, — то понадобится приблизительно 8 л.
Рекомендуемое масло для АКПП Kia Soul 1
Для Kia Soul первого поколения с 4-ступенчатым автоматом рекомендуется полусинтетическое масло Hyundai ATF SP-III.
Масло Hyundai ATF SP-III
- Тип – полусинтетика
- Спецификация – Hyundai, Kia
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 7,4
- Плотность при 15 гр. – 0,869
- Температура застывания/вспышки – минус 33/210 гр.
04500-00400 – 2700 р за 4 л
1.6 124, 128, 129, 132 л. с.
2.0 150 л. с.
Когда менять масло в автомате
Начинающие автолюбители обычно полагаются на рекомендации производителя, согласно которым масло в автомате рассчитано якобы на 150 тыс. км или весь период эксплуатации автомобиля. Пожалуй, на самом деле такой регламент можно считать актуальным только для благоприятных условий использования.
Что же касается опытных водителей, они рекомендуют проводить замену каждые 60 тыс. км или еще раньше – в зависимости от того, каким нагрузкам подвергается коробка передач большую часть времени. Так или иначе, для своевременной замены масла надо отталкиваться именно от 60 тыс. км, а дальше уже смотреть по состоянию масла.
Сроки замены масла в зависимости от условий
- 40-60 тыс. км – в тяжелых условиях с северным климатом и морозными зимами, холодными и резкими стартами
- 50-80 тыс. км – в умеренно холодных условиях с ровными дорогами и без резких стартов
Данные шестиступенчатые гидромеханики позволяют произвести полную и частичную замену масла при наличии 7,5 и 4 литров трансмиссионной жидкости соответственно.
KIA Soul Club Russia
Российский клуб владельцев Kia Soul (КИА Соул)
Перечень работ при техобслуживании Kia Soul
Полусинтетическое – неплохой выбор по соотношению цены и характеристик. Несмотря на большее количество минералки, чем чистой синтетики, такое масло обладает более устойчивыми моющими и защитными свойствами по сравнению с чистой минералкой. Благодаря этому можно рассчитывать на сравнительно длительный интервал замены. К тому же, полусинтетика меньше склонна к замерзанию при низких температурах, а значит обеспечивает более плавное переключение передач в холодных условиях. И все же, надо иметь ввиду, что полусинтетика не сможет стать полноценной заменой чистой синтетике.
Синтетическое – самое дорогое и качественное масло на сегодняшний день. Его рекомендуют для современных автомобилей – как новых, так и с небольшим пробегом. Синтетика изготовлена на экологически чистой основе с добавлением высокоэффективных присадок, которые оказывают положительный эффект на протяжении длительного интервала, и вплоть до следующей замены масла.
Иными словами, такая жидкость не склонна к быстрому старению. Синтетика обеспечивает полноценную защиту от окисления и коррозии, исключает сухое трение и масляное голодание, предотвращает перегрев и обеспечивает плавные переключения во всем диапазоне передач. Такая жидкость имеет редкую консистенцию, и поэтому плохо подходит для машин с большим пробегом при наличии микротрещин (через них может протекать масло) у старых коробок передач.
Альтернативные масла для 4-ступенчатого автомата Kia Soul 1
Shell Spirax S6 GXME 75W-80
Преимущества ремонта в автосервисе АвтоГЕРМЕС
Честная ценовая политикаВсе работы и запчасти согласовываются заранееВыполнение работ точно в оговорённые срокиВо время ремонта возможность личного присутствия
Сколько масла заливать в 6-ступенчатый автомат 2 поколения
Для Kia Soul 2 с 6-ступенчатой АКПП A6GF1/A6MF1 при частичной замене рекомендуется 4 литра трансмиссионной жидкости, а для полной замены потребуется 7,5 литра масла.
Сколько масла заливать в 7-ступенчатый робот 3 поколения
Для Kia Soul 3 с 7-ступенчатым роботом 7DCT необходимо 2 литра полусинтетического масла.
Рекомендуемое масло для РКПП Kia Soul 3
Для Kia Soul третьего поколения с 7-ступенчатым роботом рекомендуется синтетическое масло Hyundai MTF & DCTF 70W Synthetic.
Масло Hyundai MTF & DCTF 70W Synthetic
- Тип – полусинтетика
- Спецификация – Hyundai, Kia
04300KX1BO – 1500 р за 1 л
Рекомендуемое масло для АКПП Kia Soul 2
Для Kia Soul второго поколения с 6-ступенчатым автоматом рекомендуется синтетическое масло Hyundai ATF SP-IV.
Масло Hyundai ATF SP-IV
- Тип – синтетика
- Спецификация – Hyundai, Kia
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 5,4
- Плотность при 15 гр. – 0,887
- Температура застывания – минус 42 гр.
Какое масло предпочитают водители для 4-ступенчатого автомата
- 100-процентная синтетика, совместимая с 4-ступенчатыми автоматами Хендай и Киа
- имеет спецификации Kia/Hyundai ATF SP-III и Mitsubishi ATF SP-III
- температура застывания достигает минус 60 гр.
Тип – синтетика Индекс вязкости – 187 Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 35,6/7,5 Плотность при 15 гр. – 0,85 Температура застывания/вспышки – минус 60/209 Общий кислотный показатель – 1,4
Цена: 132627 – 670 р за 1 л
BP Autran MM-SP III
- специализированное средство красного цвета для коробок передач Hyundai/Kia и Mitsubishi
- разработано с использованием собственных технологий British Petroleum
- обладает увеличенным интервалом замены
- отвечает передовым требованиям, предъявляемым к современным маслам ATF
- обеспечивает плавную работу КПП во всем диапазоне передач
Цена BP Oil3491 – 8200 р за 20 л
Liqui Moly Top Tec ATF 1200
- смазочный материал на универсальной НС-синтетической основе
- подходит для легковых и грузовых автомобилей Hyundai и Kia
- рекомендуется для эксплуатации при высоких и низких температурах
- включает специальный набор присадок собственного производства
- обеспечивает оптимальный коэффициент трения
- полная совместимость с материалами фрикционов различных КПП
- имеет допуски Dexron III, Ford Mercon V, Honda ATF ZF1, Toyota Type T-II/T-IV
Тип – HC-синтетика Допуск JASO – M315/1A Внешний вид, цвет – прозрачный, красный Индекс вязкости – 194 Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 32/7,1 Плотность при 15 гр. – 0,845 Температура застывания/вспышки – минус 48/200 гр.
Mobil Synthetic ATF
- изготовлено на синтетической основе, заточенной под суровые условия
- особая формула с набором полезных свойств способствует мягкому переключению передач
- имеет высокий индекс вязкости и устойчивые моющие характеристики
- рассчитано на длительный интервал замены при любых температурах
- температура застывания до минус 54 градусов
- включает чистую синтетику и сбалансированный пакет присадок
- имеет устойчивые к тяжелым нагрузкам фрикционные характеристики
Тип – синтетика Спецификация – Voith 55.6335.3x Допуски: Dexron III G, Allison C-4, Dexron II, Man 339 type V-1 Индекс вязкости – 168 Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 36,3/7,4 Плотность при 15 гр. – 0,846 Температура застывания – минус 51 гр.
Цена 152678 – 26 300 р за 20 л
Lukoil ATF Synth Asia
- универсальное всесезонное масло для автоматов азиатского и европейского производства
- исключает вибрации и обеспечивает плавное переключение передач
- имеет стабильные антифрикционные характеристики
- поддерживает антиокислительную стабильность при низких и высоких температурах
- увеличивает интервал замены и продлевает ресурс фрикционных дисков
- быстро прокачивается при температурных перепадах, а также при холодном запуске
- имеет стабильную вязкость для эффективной работы гидроцилиндров
Тип – полусинтетика Допуск JASO – M315/1A Спецификация – Nissan Matic D, Mazda ATF M-III, Honda ATF Z1, Mitsubishi ATF SP-III Допуски: Dexron II D, Dexron III G, Allison C-4 Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 32,53/6,96 Индекс вязкости – 183 Плотность при 15 гр. – 0,886 Температура застывания/вспышки – минус 41/228 гр.
Цена 1517969 – 1300 р за 4 л
Какое масло залито с завода в автомат
Заливаемое на заводе масло в автомат Kia Soul зависит от поколения автомобиля и года выпуска. Например, в четырехступенчатый автомат Soul первого поколения (2008-2013) с завода заливали полусинтетическое масло со спецификацией ATF SP-III. Что касается шестиступенчатого автомата Kia Soul второго поколения (2013-2018), в эту коробку передач с завода заливали синтетическое масло с более современной спецификацией ATF SP-IV. То же самое актуально и для Soul 3-го поколения (с 2018 г.), который оснащается 6-ступенчатым автоматом, позаимствованным у предыдущей модели. Что же касается 7-ступенчатого робота, предназначенного для Soul III с двигателем 1.6 T-GDI (200 л. с.), в эту коробку передач с завода заливают полусинтетическое масло со спецификацией MTF & DCTF 70W. Такое масло предназначено специально для роботизированных КПП с двумя сцеплениями.
Тип – синтетика
Индекс вязкости – 187
Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 35,6/7,5
Плотность при 15 гр. – 0,85
Температура застывания/вспышки – минус 60/209
Общий кислотный показатель – 1,4
Цена:
132627 – 670 р за 1 л
Цена
BP Oil3491 – 8200 р за 20 л
Тип – HC-синтетика
Допуск JASO – M315/1A
Внешний вид, цвет – прозрачный, красный
Индекс вязкости – 194
Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 32/7,1
Плотность при 15 гр. – 0,845
Температура застывания/вспышки – минус 48/200 гр.
Цена
8040 – 5100 р за 5 л
Тип – синтетика
Спецификация — Voith 55.6335.3x
Допуски: Dexron III G, Allison C-4, Dexron II, Man 339 type V-1
Индекс вязкости – 168
Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 36,3/7,4
Плотность при 15 гр. – 0,846
Температура застывания – минус 51 гр.
Цена
152678 – 26 300 р за 20 л
Тип – полусинтетика
Допуск JASO – M315/1A
Спецификация – Nissan Matic D, Mazda ATF M-III, Honda ATF Z1, Mitsubishi ATF SP-III
Допуски: Dexron II D, Dexron III G, Allison C-4
Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 32,53/6,96
Индекс вязкости – 183
Плотность при 15 гр. – 0,886
Температура застывания/вспышки – минус 41/228 гр.
Цена
1517969 – 1300 р за 4 л
https://youtube.com/watch?v=PmuYHc_pLZg%3Ffeature%3Doembed
Сколько масла заливать в 4-ступенчатый автомат 1 поколения
Для Kia Soul 1 с 4-ступенчатым автоматом A4CF1/A4CF2 необходимо 4,5 литра трансмиссионного масла при частичной замене, а для полной замены потребуется девять литров жидкости.
Процесс замены масла в АКПП
Заменить масло в АКПП Киа Соул достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в АКПП Киа Соул:
После слива масла со всех мест откуда только можно получаем всего лишь три литра.
Весь мусор который был на магнитах.
Затем очищаем поддон от старого герметика моем его, так же очищаем от герметика АКПП.
Далее снимаем шланг с обратки удлиняем его и опускаем в подвешенную пластиковою баклашку. на баклашке есть метка равнаа одному литру. На обратку, выходящую с коробки ставим заглушку.
Для залива масла откручиваем заливную пробку.
Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.
Трансмиссионная жидкость в АКПП A6MF1/A6GF1 Soul
Более свежие модели Kia Soul начиная со второго поколения в качестве автоматической трансмиссии используют АКПП A6MF1/A6GF1. Речь идет об автомобилях с объемом мотора:
- 1.6 л, 124 л.с.
- 1.6 л, 128 л.с.
- 1.6 л, 129 л.с.
- 1.6 л, 132 л.с.
- 2.0 л, 150 л.с.
Данные коробки работают на оригинальном масле Hyundai-KIA ATF SP-IV, аналогами которого являются Castrol Dexron-VI, Alpine ATF DEXRON VI и так далее.