Содержание
Снятие и установка двигателя и коробки передач
• Чтобы не поцарапать крылья автомобиля, закройте их накидками.
• Чтобы исключить повреждение электрических разъемов, разъединяйте их очень аккура тно.
• Чтобы исключить неправильное подсоединение, перед отсоединением промаркируйте все разъемы и шланги.
1. Отсоедините провода (А) от клемм аккумуляторной батареи.
Момент затяжки: 7,8-11,8Н«м
3. Снимите верхнюю крышку (А) с переднего бампера и воздуховод (В).
4. Для ускорения слива охлаждающей жидкости снимите крышку радиатора.
5. Выверните болты и снимите нижние защитные кожухи моторного отсека (А)
Момент затяжки: 8,8-10,8 Н • м
6. Ослабьте сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
Снимите воздушный фильтр.
1) Отсоедините воздушный патрубок (А) и шланг вентиляции (В).
2) Отсоедините трос акселератора (С) от корпуса воздушного фильтра.
3) Отсоедините электрические разъемы от блока управления двигателем PCM(D).
4) Снимите воздушный фильтр (Е).
Момент затяжки: 7,8-9,8 Н • м
8. Снимите лоток (А) аккумуляторной батареи и отсоедините передний электрический разъем (В).
9. Снимите верхний (А) и нижний (В) шланги радиатора.
10. Отсоедините шланги (А) охлаждения трансмиссионной жидкости, отверните гайку и отсоедините провод «массы» (В).
Момент затяжки: 9,8-11,8 Н*м
Промаркируйте шланги перед их отсоединением. чтобы не перепутать их при повторном присоединении.
Соблюдайте осторожность, чтобы не вытекла трансмиссионная жидкость из ш/1ангов. Чтобы исключить попадание грязи. закройте концы шлангов пробками.
11. Снимите шланги отопителя (А) и шланг вакуумного усилителя тормозов (В).
12. Снимите шланг подачи топлива (А) и трос акселератора (В)
13. Снимите крышку с блока предохранителей.
14. Отверните гайки и отсоедините контакты (А) от блока предохранителей.
Момент затяжки: 9,8-11,8Н*м
15. Выверните болты и снимите блок реле и предохрани гелей (А).
16. Отсоедините электрические разъемы жгута проводов (А) и двигателя (В).
17. Выверните болты и отсоедините провода соединения с «массой» двигателя (А) и коробки передач (В)
18. Разрядите хладагент из системы кондиционирования воздуха и снимите трубки высокого и низкого давления.
19. Отсоедините трос управления от коробки передач (А).
20. Выверните болт крепления универсального шарнира рулевой колонки (А).
21. Снимите передние колеса.
22. Отсоедините тяги стабилизатора поперечной устойчивости и выверните болты крепления нижних рычагов передней подвески и передней оси.
23. Отверните гайки и снимите передний глушитель (А).
Момент затяжки: 39,2-58,8 Н*м
Домкратом поддержите двигатель в сборе с коробкой передач.
Отверните гайки и болт и снимите кронштейн опоры двигателя (А) и провод соединения с -массой» (В).
– болт (С): 58,8-83,4 Н • м
– болт(D) и гайка (Е):49,0-63,7Н *м -болт (F):9,8-11,8Н«м
26. Выверните болты и снимите кронштейн опоры коробки передач (А).
Момент затяжки: 58,8-83,4 Н*м
27. Отверните гайки и болты крепления подмоторной рамы.
Момент затяжки: 49,0-63,7 Н • м
28. Проверьте, что от двигателя отсоединены все электрические разъемы, шланги, трубки и жгуты проводов. Поднимите двигатель с коробкой передач и ведущим мостом как единый узел и достаньте его из моторного отсека.
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить другие детали, расположенные рядом с двигателем.
Установка производится в последовательности. обратной снятию, с учетом следующего:
• Отрегулируйте трос управления коробкой передач.
• Отрегулируйте трос акселератора.
• Залейте в двигатель моторное масло.
• Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя.
• Установите ручку управления отопителем в положение «НОТ».
• Удалите воздух из системы охлаждения:
– Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу до 3-4 включений вентилятора радиатора.
– Выключите двигатель. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и, при необходимости, долейте. Это обеспечит удаление воздуха из системы охлаждения.
– Плотно затяните крышку радиатора, пустите двигатель и проверьте его на отсутствие утечки охлаждающей жидкости.
• Очистите клеммы аккумуляторной батареи и зажимы проводов, подсоединяемые к клеммам, и для предотвращения коррозии смажьте их технтеским вазелином.
• Проверьте отсутствие утечки топлива.
После подсоединения топливного шланга включите зажигание <но не включайте стартер) так, чтобы топливный насос поработал примерно две секунды и создал давление в топливной системе.
– Повторите это действие два или три раза, затем проверьте отсутствие утечки топлива в любой точке топливопровода.
Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что позволит извлечь из-под автомобиля двигатель, опущенный на пол гаража.
Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощниками.
Двигатель очень тяжелый, поэтому при его снятии и установке применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения тросов, траверс и т.п. к транспортным проушинам двигателя.
1. Для удобства работы снимите капот
2. Снизьте давление в системе питания
3. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля
4. Слейте охлаждающую жидкость
5. Снимите ремень привода вспомагальных агрегатов
6. Снимите воздушный фильтр
7. Снимите брызговики двигателя
8. Отсоедините катколлекюр от блока цилиндров
9. Снимите приводы передних колес
10. Отсоедините провода от генератора
11. Выверните болты крепления компрессора кондиционера. Не отсоединяя трубопроводы от компрессора, отведите его в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).
14. Сожмите усики хомутом.
15.и отсоедините шланги системы охлаждения двигатели от патрубков на головке блока цилиндров.
16. Снимите рабочий цилиндр сцепления, не отсоединяя от него шлангов
17. Отсоедините от коробки передач реактивную тягу и тягу переключеттия передач
18. Отсоедините колодки жгугов проводов от выводов датчиков системы управления двитателем
19. Отсоедините шланг от штуцера впускного коллектора.
20. Отсоедините от двигателя и коробки передач наконечники «массовых» проводов.
21. Отсоедините шланг от штуцеpa электромагнитного клапана продувки адсорбера
22. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от дроссельного узла
23. Закрепите строп грузоподъемного механизма за транспортные проушины и натяните стропы.
24. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и насосные узлы отсоединоны or силового aгpeгaта.
25. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подьемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов наднжные опоры.
26. Извлеките двигатель из-под автомобиля
27. Установите двигатель и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию, с учетом следующего;
Перед установкой силового aгрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления ого опор;
– обязательно замените новой прокладку катколлектора;
– при подсоединении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися элементами силового агрегата.
После установки двигателя выполните следующие операции.
1. Залейте охлаждающую жидкость.
2. Залейте масло в коробку передач
3. Отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов
4. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки
5. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива. масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.
Тема не столько видимо техническая , сколько экономическая и порассуждать , надеюсь народ войдет в положение.
Машина 1.6 2007 бензин , 130 тыс , моих тыс 90 , но люди говорят , что судя по состоянию салона и лакокрасочного , там все 200 и мне ее скинули изрядно смотав , ну да не суть , что есть то есть. Весной того года проскочила цепь , натяжитель встал , возможно из-за отсутствия масла , возможно уже и время его пришло , вроде ни чего не позагибало , но все равно компрессии не было , клапана притирали , короче отдано было тыс 30 с хвостиком , машина поехала , но где-то через 1000 км выяснилось , что нещадно кушает масло , на что мастер сказал , что колпачки заменили , остались только кольца , и типа – ну я предлагал – вы же отказались . Начали говорить за замену , все это дело начало обрастать кучей “НО” , что типа мы все разберем , а там может поршни , а может и задиры , а может что еще. Почитал форум , понял , что “а может” на моем пробеге скорее всего так и есть , и придется и гильзовать и фиг знает что там еще вылезет. Спросил почем банкет , мастер сказал , что с гильзовкой скорее всего в тыс. 50 , если ни чего совсем плохого при разборе не вылезет. На этом и разошлись , я сказал что скорее всего весной . Езжу пока – доливая масло по пол щупа на каждые 400 км , расход вырос до 12ти , плюс как пошли холода стала с трудом заводиться в первый раз , достаточно тяжело дается первый оборот , прямо такой удар , если ниже -10С , может с первого раза и заглохнуть , нужно повторно завестись.
Короче поплакался , и вопрос такой , а стоит ли капиталить мотор , на выволится ли там еще чего и не превратятся ли 50 тыс в 100 или даже хуже. И не проще ни заменить двигатель ? Я проговаривал вопрос замены с парой человек и от всех слышал одно и то же , откуда ты знаешь в каком он состоянии , на этом ты хотя бы ездил , а что там тебе продадут.
Хочу совета и возможно каких-то рассуждений по теме. Летом после того как машина начала жрать масло , прошелся по салонам и понял , что новую машину я не потяну , по крайней мере пока.
• Чтобы исключить повреждение электрических разъемов, разъединяйте их очень аккуратно.
1. Отсоедините провода (А) от клемм аккумуляторной батареи (В).
2. Снимите аккумуляторную батарею (В) и лоток батареи.
3. Снимите разъем (А) с выступа лотка батареи.
4. Снимите крышку двигателя.
5. Выверните болты и снимите нижние защитные кожухи моторного отсека.
6. Ослабьте сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. Для ускорения слива охлаждающей жидкости снимите крышку радиатора
9. Снимите шланги, идущие к промежуточному охладителю воздуха (В) и отсоедините разъем от датчика давления наддува воздуха BSP (А).
Пассатижами снимите крышку. После этого будет доступна другая крышка (-), которую можно использовать как привод (-).
10. Снимите узел воздушного фильтра. 1) Отсоедините разъем (А) от измерителя расхода воздуха AFS
2) Снимите верхнюю крышку (В) воздушного фильтра.
3) Снимите воздушный патрубок (С).
4) Достаньте фильтрующий элемент воздушного фильтра.
5) Отсоедините электрические разъемы от блока управления двигателем РСМ и снимите корпус воздушного фильтра.
11. Отверните гайки и отсоедините
провода (А) от блока предохранителей.
12. Отсоедините от коробки передач провод соединения с «массой».
13. Отсоедините шланги (А) от расширительного бачка.
14. Снимите верхний шланг (А) радиатора.
15. Снимите нижний шланг (В) радиатора.
16. Снимите шланг подачи топлива.
17. Отсоедините вакуумный шланг (А) от вакуумного усилителя тормозов.
18. Отсоедините электрические разъемы (А) и провода соединения с -массой* от функционального блока
20. Отсоедините электрические разъемы жгута проводов и трос управления коробкой передач от коробки передач.
1) Снимите рабочий цилиндр сцепления.
2) Отсоедините трос управления коробкой передач.
21. Для поддержки силового агрегата установите специальный инструмент SST (09200-38001 и 09200-1СООО) с переходником и зацепите его за кронштейн для подъема двигателя.
22. Снимите кронштейн (А) опоры двигателя.
23. Снимите монтажный кронштейн опоры коробки передач.
24. Снимите передние колеса.
25. Снимите штифты и отверните гайки крепления приводных валов к ступицам передних колес.
26. Отсоедините шаровые шарниры нижних рычагов, тяги стабилизатора поперечной устойчивости и наконечники рулевых тяг от поворотного кулака.
27. Выверните болт крепления универсального шарнира рулевой колонки.
28. Снимите передний глушитель (А).
29. Домкратом поддержите двигатель и коробку передач.
После выворачивания болтов крепления подмоторной рамы двигатель коробка передач могут упасть вниз, поэтому надежно поддержите их домкратом.
Убедитесь, что о т двигателя и коробки передач отсоединены все электрические разъемы, шланги, трубки и жгуты проводов.
30. Выверните болты и гайки крепления подмоторной рамы.
Момент затяжки: -болт А: 44,1-53,9 Нм -гайка В:156,9-176,5 Нм – болт С: 156,9-176,5 Н м
31. Снимите специальный инструмент SST (09200-38001 и 09200- 1СООО) с переходником использовавшийся для поддержки двигателя.
32. Поднимая автомобиль, снимите двигатель вместе с коробкой передач.
При снятии силового агрегата соблю дайте осторожность, чтобы не повредить детали, расположенные рядом с двигателем и коробкой передач.
Установка проводится в последовательности. обратной снятию, с учетом следующего:
• Залейте в коробку передач трансмиссионное масло.
– Выключите двигатель. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и. при необходимости, долейте. Это обеспечит удаление воздуха из системы охлаждения.
• Очистите клеммы аккумуляторной батареи и зажимы проводов, подсоединяемые к клеммам. и для предотвращения коррозии смажьте их техническим вазелином.
– После подсоединения топливного шланга включите зажигание (но не включайте стартер) так, чтобы топливный насос поработал примерно две секунды и создал давление в топливной системе.