Замена датчика температуры на киа рио 2

Содержание

Датчик температуры охлаждающей жидкости или ДТОЖ на автомобиле ВАЗ 2112 с двигателем 16 клапанов выполняет функцию контроля состояния антифриза в системе. При выходе из строя контроллера водитель будет получать неправильные данные о температурном состоянии расходного материала. Подробнее о замене и неисправностях устройства читайте ниже.

  • Характеристика ДТОЖ
  • Инструкция по замене
  • Видео «Наглядная инструкция по замене контроллера в домашних условиях»

Всем привет, вот и меня настигла проблема температуры за бортом. Хоть у меня и кондиционер, а не климат, но все равно хочется что б все работало адекватно.

Замена датчика температуры на киа рио 2

Вот такая температура за бортом была всю зиму

Сначала зимы он стал показывать плюс больше чем летом, лезть туда в холода и разбираться не было желания да и пластик с клипсами на холоде побоялся случайно поломать. Поэтому решил подождать тёплой погоды. Почитав информацию по данной проблеме, полез туда все смотреть. Датчик находится справа внизу в бампере, через сетку его видно, но снаружи подлезть не получится. Мне было достаточно достать половину клипс справой стороны и выкрутить 3 болта в защите, что бы её чуть сдвинуть в сторону и иметь доступ к датчику.

Замена датчика температуры на киа рио 2

Сам датчик крепится на железной пластинке, что б достать его, с обратной стороны надо поджать и аккуратно вытащить, либо открутить пластину, опустить чуть ниже и уже аккуратно доставать.

Замена датчика температуры на киа рио 2

Пластина крепления датчика

Ну и так выглядит датчик

Замена датчика температуры на киа рио 2

В моем случае проблема была в самом датчике, но часто она бывает в проводке, примерно 5-7 см от датчика её могут перебить при упаковке на заводе, а со временем провода начинают окисляться. Поэтому когда будете смотреть, проверяйте проводку, может быть косяк в ней, а не в датчике. Для жителей Беларуси, на момент поиска, цена колебалась от 41 рубля, до 120 и только оригинал, я заказывал на армтеке, там был самый дешёвый и с доставкой в несколько дней.

Замена датчика температуры на киа рио 2

Цена вопроса: 41 Br
Пробег: 20 000 км

Замена датчика температуры на киа рио 2

Добрый день! Купил себе адаптер elm327, поставил Torque и там обратил внимание, что температура охлаждающей жидкости при движении 100-110 градусов, а в пробке до 120. Это разве нормально? У кого какая температура ОЖ?Антифриз полностью меняли неделю назад, до этого не знаю сколько была температура.

Бортовика нет, но есть бинар (предпусковой) по его пульту температура при движении с кондиционером около 80ти градусов. Если кондиционер выключить – очень быстро набирает 93. Больше цифру пока что не видел.

У меня тоже elm327 и торк. Вентилятор включается при 92, выключается в районе 87. В пробке до 105 бывает. Где-то читал, что в движении нормальная до 90.После 5 лет и 70тыс пробега стала греться как у redfield64Промыл радиатор снаружи (не снимая) струей воды из водопровода, внутри промыл жидкостью для чистки радиаторов.Поменял антифриз на G12.Все вернулось в норму. Вся процедура заняла 4 часа.

kripanton, я по дурости попытался помыть кархером, но сразу заметил что загибаются охлаждающие поребрики на радиаторе. Вопрос вы при этой процедуре снимали бампер?

Бампер снимал по этой инструкции https://www.drive2.ru/l/2990150/

У нас же два радиатора – ближе к улице кондиционерный, к двигателю – ОЖ.Я чтоб добраться до обоих – верхний болт вентилятора ОЖ выкрутил и сам пропеллер отгибал впритык к двигателю.

Читал что некоторые еще пшикают на сам радиатор жидкость из балончика для чистки карбюраторов, но я не рискнул.

Мою всегда Керхером со снятием радиатора ОЖ. Мыть надо с умом, т.е. близко не подносить сопло. Вылетает грязи очень много. Потом запениваю шапмунем для мойки ДВС, жду мин 10 и снова промываю до тех пор, пока куски грязи перестают вылетать и пока не будет чистая вода выходить с обратной стороны. Далее на автомобиле мою также радиатор кондиционера, в наружнюю сторону (в бампер). Мыть в сторону двигателя не рекомендую, т.к. грязь и песок можно засадить еще глубже и уже сложно будет потом удалить. После промывки, при открытом капоте я вижу через 2 радиатора двигатель. Темпмература включения вентилятора 96 град, отключения – 86. Данные с БК “Мультитроникс”

Температуры свыше 100 градусов при движении в любую жару и в пробках у себя никогда не наблюдал, даже при забитых радиаторах. 100 градусов бывает при заглушенном двигателе мин через 10, когда нет циркуляции и мотор активно нагревает антифриз. Вышел в магазин, вернулся мин через 10 и БК сигнализирует о перегреве перед запуском.

Стабилизируется на 87ми (движение по трассе).В пробках греется до 104 – потом врубается вентилятор и сбрасывает до 93х.Следует различать температуру Охлаждайки, и температуру масла (масла как правило выше.)

У меня вентилятор срабатывает при 102 и отключается на 95

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Рекомендованные сообщения

Подскажите может кто имел опыт установки на рио 2010г указатель температуры двигателя, датчик там есть на движке? Очень уж мне некомфортно, а впереди лето и с нашими пробками стремно как-то.

Поделиться сообщением

Для чего нужен прибор со шкалой если есть указатель температуры двигателя индикаторного типа?

Индикаторы на панели приборов отображают температуру охлаждающей жидкости двигателя, когда замок зажигания находится в положении ВКЛ. следующим образом: красная сигнальная лампа включается, когда температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 125±3°C (257±5,5°F), синяя сигнальная лампа включается, когда температура охлаждающей жидкости двигателя ниже 60±3°C (140±5,5°F).

чето я там синей лампы вааще не разглядел нигде потому и вопрос задаю

Так написано в мануале. Самое главное, чтобы красная лампочка загорелась вовремя!

на комбинации приборов без датчика темпиратуры нет синей контрольной лампы в Рио, только красная критической темпиратуры.

тема обсуждалась, пользуйтесь поиском

Кроме мультитроникса, есть вариант попроще – обороты двигателя на холостом ходу.

ЭБУ пока двигатель холодный, держит обороты 1200-1500, по мере прогрева постепенно снижает. На 1000-1100 уже можно ехать, на 900 – почти прогрелся, 650-700 – прогрелся полностью.

Интересует не прогрев, а перегрев.

Лето и пробки губительны для любого двигателя.

Господа, ну зачем Вам лишние приборы??? Включили зажигание – проверьте, что загорелись ВСЕ(!!!) контрольные лампы. Потом потухли. Вот Вам и минимальная гарантия от какой-либо нерабочей системы. Просто ездите на Ваших авто и не лезьте к ним со своими заморочками! Основной принцип технарей: Если техника работает, не лезь к ней! Я понимаю, что купив новую (даже и не очень новую :c0518: ) машинку хочется что-нить для нее хорошее сделать. Натрите ее воском, поставьте какую-нибудь навороченную и бесполезную противоугонку со множеством сервисных функций, меняйте почаще масло и фильтра, следите за чистотой в моторном отсеке и в салоне и будет Вам счастье! Но не надо лезть в ЭБУ, переписывать программы, вешать дополнительные датчики, указатели, счетчики и прочее если Вы не профи!

Я себе установил датчик температуры на сигналку и вывод температуры(текущей) на брелок сигналки :good2:

я открыл тему с вопросом на который так и не нашел ответа: КТО СТАВИЛ? ПОДЕЛИТЕСЬ ОПЫТОМ?

подскажи как и что ставил(если сам). или где и во что обошлось по деньгам?

А есть ли смысл в этой заморочке, на прошлой хэндай был я на него и не глядел, не перегревался даже в самую жару в пробках, киа уверен будет вести себя так же, а уж на всякий случай лампочка о перегреве есть и еще надо просто следить за уровнем антифриза, и все будет гуд. А если уж очень хочется знать различные параметры работы движка то Мультитроникс вам в помощь, легко подключается и имеет хороший функционал :c0518:

подскажи что за зверь, где про него почитать? юзал ПОИСК многие про него говорят но конкретики никакой.

Поиск, говоришь, юзал)))

У вас новая машина на гарантии.

Зачем беспокоится о температуре двигателя?

Всё-таки это не жигули 65г.в.

Проблемы с температурой возникают из-за проблем с системой охлаждения, а не из-за уличных температур.

Если система охлаждения в плачевном состоянии, то закипеть можно и не в самую жару.

Но повторюсь – у вас новая машина.

Бред! Вы с какой машины, стесняюсь спросить пересели? С Победы?

установка занимает 20 минут

устанавливал я сам

тоже не нравится одсудствие датчика температуры!Ё! и вообще конструкция системы охлаждения!! на предыдущем Ланосе было гараздо продуманей и два вентелятора один под кондей другой под движок! если один не работает второй вытянет весь радиатор ! на практике проверенно, насчет датчика тут все просто – повалил пар из под капота значит перегрелся! ищи неисправность) во всех машинах система охлаждения простая как 5 копеек ! и ненадо специалистом быть))

Не стоит быть столь критичным. Представьте мою ситуацию. У меня в Волгограде при + 42 (за 1700 км от дома) молча сгорает УЖЕ второй вентилятор, закипаю не подозревая! Лампа загорается возможно и при 125 градусах, но при наличии прибора и практики четырех ТАЗиков, в пробках я всегда следил за температурой ОЖ, теперь не имею права. Опять же я уже писал, что в дневное время при солнце разглядишь ЭТУ лампочку не сразу. И в этот раз я понял о проблеме только потому, что стал потом покрываться (кондей встал по причине высокого давления, потому как не снималось тепло с конденсатора).

открой тему двигатель на этом форуме и почитай, дойдя до 2й страницы я насчитал 3 перегретых двигла и не на победах.

а до этой была мазда, а до нее ниссан, вольво, восьмерка и шестерка таз, и на всех были указатели температуры двигателя, и здесь будет.

если кто то захочет установить могу помочь

расскажи где купил

спасибо, думаю справлюсь, подскажи где купил? ты через сайт заказывал? долго везли? где получал?

DHL доставка 5 дней

выяснил что все борт компьютеры подключаются к датчику машины . Накроется датчик и перегрев двигла гарантирован

Чтото не могу никак связать одно с другим. Поясните пожалуйста.

Датчик какой? Температуры? Ну накроется он, и что, не сработает вентилятор, или почему двигатель перегреется?

По поводу вашего предложения. Отдельный датчик это хорошо, но вот отдельный показометр для него, да еще такой покемонский, это помоему лишнее.

Лучше бы конечно выводить это все на миниатюрный LCD дисплей, например можно в пустышку возле подогрева сидений. В идеале в борт-комп интегрировать.

for info я заказал LCD панель но увы с доставкой 30 дней

на время установил этот покемонский прибор

как только все установлю поделюсь фотками

расслабься- большая половина этого форума- любители по***еть ни очем и поспорить не про что. посмотри для статистики хотяб эту тему из 2х страниц переписи 2 дельных совета твой девайс и мультитроникс- да и то ссылки вникуда в темы нипрочто.

а полезную инфу как выдал ты никто вообще в пачку отдельную не складает. так все и теряется в глупых рассуждениях зачем это, зачем то.

Mixaylo огромное спасибо за отчет и за подсказки.

когда я делал мне никто не советовал и не помогал

было много трудностей и проблем, вместо 30 минут у меня ушло месяц, и все это иза соответствующего размера bracket-ов, у меня дома лежат штук 8 Water temp sender bracket-ов всех размеров + с проводами были проблемы.

кстати на днях схем проводов опишу.

делюсь инфой – потому что это форум. а мы форумчане, а форум это большая семья.каждый помогает другому всем чем может и знает. ибо мы за этим сюда пришли. общаться, делится, учиться и найти новых друзей

не знаю как все но я так отношусь к форуму и его жителям

Для начала рассмотрим основные характеристики регулятора, который часто называют датчиком включения вентилятора. Начнем с принципа функционирования.

В основе конструкции детали лежит термистор-резистор, изменяющий уровень сопротивления в зависимости от температурного режима. Сам термистор установлен в стальной корпус с нанесенной резьбой на него. Непосредственно к корпусу подключена задняя пластмассовая часть устройства, в которой находятся контакты, необходимые для подключения проводов питания. Один из этих контактов плюсовой и он идет от ЭБУ, второй — это минус, который подключается к кузову.

Для того, чтобы датчик температуры двигателя мог работать, он питается от напряжения в 5 вольт. Напряжение подается от ЭБУ посредством резистора с постоянным сопротивлением. Так как сам по себе термистор ДТОЖ имеет отрицательный температурный коэффициент, при увеличении температурного режима параметр сопротивления на нем начнет падать. Кроме того, понижаться будет и напряжение, которое на него поступает. В результате снижения ЭБУ производит расчет температуры силового агрегата, а соответствующие показания передаются на панель приборов. Включаться регулятор должен с включением зажигания.

Замена датчика температуры на киа рио 2

Место расположения регулятора на двенадцатой Ладе

Если вы являетесь владельцем ВАЗ 21124, вам наверняка будет интересно узнать, где находится регулятор температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ. На Ладах 12-го семейства расположение этого устройства довольно простое — как видно по фото, оно установлено в металлическую выпускную магистраль охладительной системы на ГБЦ. Находящийся здесь регулятор включения вентилятора ВАЗ позволяет точно определить температуру расходного материала, поскольку по этой магистрали проходит антифриз.

В каких случаях необходимо менять?

Если регулятор температуры ВАЗ ломается, расходный материал в системе будет превышать точку кипения  и, соответственно, антифриз будет превращаться в пар. В конечном итоге это приводит к перегреву силового агрегата, а сам пар будет выбрасываться в воздух через различные отверстия, имеющиеся в системе.

Как известно, антифриз всегда находится под давлением, поэтому если на ВАЗ 2112 датчик стал барахлить, крышку расширительного бачка нужно открывать максимально аккуратно. В противном случае выплеснувшийся хладагент может оставить ожоги на коже. В целом контроллер температурного режима двигателя ВАЗ представляет собой довольно надежную деталь, которая выходит из строя сравнительно нечасто.

Но, как и любое другое устройство, у такого регулятора есть определенные дефекты, которые приводят к его поломке:

  • пропадает контакт на внутренней плате устройства;
  • появляются пробои в изоляции регулятора (автор видео — Василий Калугин).

https://youtube.com/watch?v=_g3odG79ctc%3Frel%3D0

Что касается основных симптомов поломки детали, то ее выход из строя можно определить по таким признакам:

  • Не включается вентилятор. Как известно, вентилятор активируется при нагреве мотора, также он может включаться и после того, как ДВС будет заглушен. Если вентилятор не включается, это может свидетельствовать не только о поломке контроллера, но и об окислении контактов питания. Поэтому в первую очередь необходимо произвести диагностику подключения вентилирующего устройства и при необходимости зачистить контакты от окисления.
  • Еще один симптом — мотор перестает нормально запускаться, особенно часто проблемы проявляются при наступлении холодов.
  • При езде на не прогретом силовом агрегате выхлоп будет плохим.
  • Еще один признак — появление пара из-под двигателя, это уже говорит о его перегреве.
  • На транспортном средстве может увеличиться расход потребляемого горючего.

Как показывает практика, при появлении таких признаков обычно замена контроллера системы охлаждения не требуется. По факту проблема обычно заключается в плохом контакте или повреждении проводов, в некоторых случаях это может быть утечка хладагента. Так что сначала нужно произвести визуальную диагностику устройства на наличие дефектов или повреждений.

Видео «Наглядная инструкция по замене контроллера в домашних условиях»

Подробнее о том, как происходит процесс замены датчика на примере отечественной «десятки», вы сможете узнать из видео ниже (автор ролика — канал Garage TV KR).

https://youtube.com/watch?v=G98MGDbAN8U%3Frel%3D0

Где он находится?если можно схему или фото))

Температурный датчик чего =)

Вот ты непонятливый!

температурный датчик температуры конечно же! %))

Я думаю скорее всего ищет уличный!

Да вы вообще все непонятливые!

Человеку нужен температурный датчик температуры, который измеряет температуру))

Тут помогают или нет?!)

так те датчик нужен или нет?

ты толком скажи какую(чего) температуру он мереть должен.

или тебя пытать надо, чтоб помочь?

Можно ответить что датчик в двигателе %)

Какой вопрос такой ответ %)

Итак, объявляется викторина: “Кто хочет стать миллио помогающим Павлу”!

а) охлаждающей жидкости двигателя b) наружного воздуха c) воздуха в салоне d) испарителя кондиционера e) охлаждающей жидкости двигателя для кондиционера

Список не является исчерпывающим. Добавления и исправления приветствуются))

Оуууу!!!!)))охлаждающей жидкости,у меня перестал срабатывать вентилятор радиатора..

После аварии поставил вентилятор но он без резистра

так тебе датчик температуры нужен или резистор.

честно говоря я не понял какую функцию выполняет резистор.

Сзади под впускным коллектором! Увидеть тяжело, не многим проще на ощупь – других фишек проводки подключенных к чему либо там нет!

Спасибо)теперь пол движка разобрать чтоб заменить!

а спереди две хреновины в движок вкручены это что? одни имеет разъём, я его разъединил и машин заглох. а как отключить второй я не понял, провода уходят под аккум и там теряются. думаю один масляный, а второй думал как раз температурный.

Для замены регулятора в домашних условиях вам не понадобится специфический инструмент или навыки, здесь все довольно просто. Замену следует производить на остывшую машину, чтобы не получить ожог!

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости своими руками производится следующим образом:

  • Сначала обесточивается электросеть автомобиля, для этого просто снимите клемму с АКБ, открутив гаечным ключом гайку ее крепления.
  • Из радиаторного устройства необходимо слить в заранее приготовленную емкость часть расходного материала. Емкость должна быть чистой, поскольку этот антифриз будет опять залит в систему.
  • Чтобы без проблем заменить контроллер, произведите демонтаж корпуса воздушного фильтра. Его можно и не снимать, просто таким образом заменить его будет проще.
  • Выполнив эти действия, можно демонтировать колодку с проводкой от питания контроллера. Проследите за тем, чтобы на контактах не было коррозии, если ржавчина имеется, ее необходимо удалить железной щеткой.
  • Затем выкрутите регулятор из места монтажа, для этого используется ключ на 19. Установите новый датчик, перед монтажом удостоверьтесь в том, что на его резьбе имеется металлическое кольцо. Для того, чтобы надежно зафиксировать регулятор, его можно посадить на герметик. Дальнейшие действия по сборке осуществляются в обратной последовательности.

1. Отключите провода питания.

2. Гаечным ключом выкрутите датчик.

3. Установите новый регулятор.

Читайте также:  Замена масла Shell™
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий