Замена датчика положения коленвала Киа Спортейдж 2002г

Содержание

Компания Engine Repairing занимается ремонтом двигателей КИА Спортейдж 3, 2.0 и других моделей. Устраняем любые виды неисправностей независимо от их сложности. Проводим текущий и капитальный ремонт двигателя КИА Спортейдж: цены на наши услуги доступные, при этом клиенты всегда полностью довольны качеством работы.

  • Признаки неисправности ДПКВ
  • Как проверить состояние датчика коленвала
  • Можно ли завести инжекторный двигатель без датчика положения коленчатого вала
  • Заключение

В современных двигателях внутреннего сгорания датчик положения коленчатого вала отвечает за согласование работы механизма газораспределения, подавая сигналы в электронный блок управления. Это позволяет своевременно производить каждый из тактов сжатия, что является главным условием работы любого ДВС. Таким образом, выход из строя ДПКВ приведет к серьезным проблемам и, как минимум, машина не заведется.

Замена датчика положения коленвала Киа Спортейдж 2002г

Содержание
  1. Основные виды неисправностей
  2. Причины поломок
  3. Когда требуется замена датчиков автомобиля?
  4. Замена датчиков в автосервисе Автодеталь-Уфа
  5. Устранение неисправностей
  6. Чистка от грязи
  7. Обрыв контакта
  8. Закисление контактов
  9. Ремонт Хендай Элантра
  10. Замена датчика коленвала Хендай Элантра 4
  11. Можно ли завести инжекторный двигатель без датчика положения коленчатого вала
  12. Как проверить состояние датчика коленвала
  13. Где находится датчик ДПКВ
  14. Hyundai Tucson D4EA замена датчика коленвала
  15. Устройство датчика коленвала и принцип работы
  16. Замена датчика коленвала Хендай Элантра 3
  17. Способы устранения неполадок
  18. Признаки неисправности ДПКВ
  19. Какие виды работ мы выполняем
  20. Резюме
  21. Признаки неисправности датчика коленвала
  22. Назначение датчика коленвала и способы проверки
  23. Проверка Диагностическим OBD-2 сканером
  24. Проверка сопротивления омметром
  25. Проверка значения индуктивности
  26. Проверка с помощью осциллографа
  27. Проверка гаечным ключом
  28. Проверка мультиметром
  29. Заключение
  30. Дополнительно про Kia

Основные виды неисправностей

Если правильно эксплуатировать автомобиль KIA Sportage, двигатель и его элементы будут стабильно работать вплоть до пробега в 350 000 км. Однако иногда проблемы с силовым агрегатом возникают уже после 50 000 км. Они связаны либо с неправильной эксплуатацией, либо с заводскими неисправностями. Еще одна причина — использование некачественных деталей.

Читайте также:  Как подтянуть коренные и шатунные вкладыши клапанной крышки рио 3

Рассмотрим, какие виды неисправностей характерны для данной модели марки KIA:

  • Затрудненный запуск двигателя: мотор либо не запускается, либо останавливается сразу после запуска. Это частая проблема в холодное время года.
  • Нарушение работы силового агрегата при переходе с одного режима на другой.
  • Мотор не развивает достаточной мощности.
  • Поломка датчика коленвала или распредвала.
  • Некорректная работа на холостых оборотах и т.д.

От вида неисправности во многом зависит то, каким будет ремонт двигателя КИА Спортаж (Спортейдж).

Двигатель современного автомобиля управляются электронным блоком (ЭБУ). Это процессор, использующий для настройки сбалансированной работы мотора его физико-механические параметры. В перечне многочисленных сенсоров системы ЭБУ есть датчик положения коленвала (ДПКВ). Он передаёт данные на процессор для синхронизации циклов зажигания. В случае неисправности, загрязнения или окисления контактов ДПКВ, у автомобиля начинаются проблемы, доставляющие неприятности владельцам, то есть вам.

Замена датчика положения коленвала Киа Спортейдж 2002г

Причины поломок

Часто ремонт двигателя КИА Спортейдж требуется из-за выхода из строя важных узлов: от поршней и головки блока цилиндров до блока управления.

При этом на причину неисправности напрямую влияет ее вид. Например, двигатель не запускается при неисправных контактах и некорректной подаче напряжения к насосу. Также возможны поломки реле топливного насоса, предохранителя, засорение топливопровода и т.д.

Вероятные причины остановки двигателя сразу после запуска:

  • поломка контактных разъемов топливного насоса;
  • слишком маленькая производительность топливного насоса;
  • засорение топливного фильтра;
  • неисправность топливного насоса;
  • поломка топливной форсунки.

Если возникли трудности при переходе автомобиля с одного режима на другой, возможны такие проблемы: нарушение герметичности впускной системы и систем питания, поломка датчиков температуры антифриза или всасываемого воздуха.

Таким образом, чтобы установить причину неисправности и правильно провести ремонт двигателя КИА Спортейдж 2.0 (бензин или дизель), а также других моделей, нужно обратиться в профессиональный автосервис. Мастера Engine Repairing проведут диагностику автомобиля, определят причину поломки и методы ремонта.

Когда требуется замена датчиков автомобиля?

В наше время современный автомобиль уже не сможет обойтись без специальных электронных систем управления. Автомобильные датчики имеют различные назначения, каждый выполняет свою функцию с помощью подачи электрического сигнала. Действие выполняется за счёт низкочастотного тока, по отдельности преобразуются в цифровой код, после этого происходит подача на основной блок управления. Он в свою очередь приводит в действие механизм авто.

Основной причиной неполадок электроприборов является непрочность контактов, окисление клеммников или разрыв проводов. Замену датчика скорости рекомендуется выполнять, когда происходит непроизвольное глушение машины после включения нейтральной передачи в движении. Мы не рекомендуем затягивать с любой обнаруженной поломкой, обращайтесь в автотехсервис “Автодеталь-Уфа” для устранения неполадок, так как последствия могут быть более чем серьёзные. Квалифицированный  автоэлектрик сделает проверку и выполнит соответствующий ремонт.

Давление масла в двигателе является важнейшим показателем в системе авто. Большинство водителей не следят за датчиками давления масла, что впоследствии приводит к износу двигателя. Ремонт движка обойдётся в разы дороже, нежели своевременная замена датчика и профилактика всей системы.

Замена датчиков в автосервисе Автодеталь-Уфа

Автосервис «Автодеталь-Уфа» осуществляет надлежащую замену и проверку работоспособности датчиков температуры охлаждения жидкости, положения дроссельной заслонки, распределительного вала, заднего и переднего хода и других. У нас есть все необходимые инструменты и современное оборудование. Накопленный опыт наших специалистов позволяет выполнять любые виды работ, даже такие сложные как замена датчика уровня топлива. Мы готовы ответить на все интересующие вас вопросы, звоните и записывайтесь на диагностику. Обратившись к нам, вы получаете не просто высокое качество обслуживания, а уверенность в исправности своего автомобиля.

Началось все с того, что однажды завел авто, он поработал пару секунд и заглох. Вылез, передернул все фишки в моторном отсеке, завелся сразу же и после этого ездил 2 недели.Дальше — приехал поставил авто, на следующий день заводить — а ни в какую. Плюс изначально когда пришел, опустил водительское стекло в водительской двери. Потом авто ушло в эконом режим, движок не завести, стекло не поднять (. Пришлось снимать обшивку двери, мотор и вручную подымать стекло, ибо по другому никак.

Замена датчика положения коленвала Киа Спортейдж 2002г

Таким образом пришлось закрывать стекло.

Забегу на перед, для того что бы ответить на вопрос, что надо сначала проверить на ошибки, хотя бы ELM, а потом лезть ремонтировать. Так вот, никаких ошибок новых не показывал ни lexia, ни ELM и даже чек не загорался.Следующее что сделал: заменил насос давления который в баке. Причина: выдавал меньшее давление чем нужно. Заменил — все равно не заводится. По замене этого насоса — совсем другая история.Далее решил детально пересмотреть все фишки которые есть.Нашел в блоке BSM фишку, в которой подгорели 2 контакта.

Замена датчика положения коленвала Киа Спортейдж 2002г

В этой фишке нашел подгоревшие 2 контакта

Замена датчика положения коленвала Киа Спортейдж 2002г

Заменил их на новые (есть с другой фишки), и о чудо, мой с5 завелся с пол оборота.Обрадовался, но радость была не долгой.После простоя хотя бы пару часов, авто заведется и тут же глохнет. Потом со второй попытки завестись, с пол оборота. Недельку так катался. А потом опять, стал и ни в какую не заводится. Хорошо что окна уже не опускал больше.Поставил ELM, проверить ошибку — появилась новая, которой раньше не было.

Замена датчика положения коленвала Киа Спортейдж 2002г

Гугл выдал, что это ошибка датчика коленвала.Стал искать в гугле где же расположен этот датчик, но услышанонайдено было несколько вариантов: в районе маховика или шкива коленвала.Пришлось самому искать его. Решил начать с района маховика. Снял все лишнее, что бы лучше искать было.

Замена датчика положения коленвала Киа Спортейдж 2002г

Снял все лишнее. Под номером 1 идет провод, который подключается к этому датчику. 2 расположение самого датчика

Нашел. Стрелками (см картинку выше) обозначил, где он находится.

Замена датчика положения коленвала Киа Спортейдж 2002г

Вот сам датчик.

Фишку снять а потом датчик выкрутить не получилось, ибо очень не удобно. Пришлось не отсоединяя фишки откручивать болт ключиком на 10. Открутил и достал без проблем. На вид стандартный датчик, ничего необычного.Купил новый датчик Stellox. Поставил на место, закрутил, а фишку не могу одеть. Причина: немного отличаются наклоны разъема на датчиках, и из-за этого нельзя одеть фишку.

Замена датчика положения коленвала Киа Спортейдж 2002г

Замена датчика положения коленвала Киа Спортейдж 2002г

Для сравнения. Расположение нового и старого датчика

Так как было лень идти менять датчик, решил сколхозить. Обрезал на фишке верхнюю пластмаску над фиксатором. После этого все стало как надо. Вреда при этом нету никакого.

Замена датчика положения коленвала Киа Спортейдж 2002г

На фишке обрезал пластмаску, которая над фиксатором

После этого все детали вернул на свои места. С пол оборота авто завелось.Уже несколько дней проблем с заводкой нету.

Многим автолюбителям возможно даже и ничего не известно о существование датчика положения коленвала (ДПКВ). Но тем не менее, на эту маленькую деталь возлагаются большие обязанности. Как производится замена датчика коленвала Ниссан Икс-Трейл Т30 и симптомы сбоя во время его работы должен знать любой водитель. Это необходимо хотя бы потому, что замена и диагностика этого узла достаточно простой процесс и по силам даже неопытному автовладельцу. А значит, отпадает необходимость в обращении на СТО и в лишней трате денег.Датчик положения коленвала Ниссан Х-Трейл 30 необходим не только для синхронизации впрыска горючего, но и для координации работы форсунок. Без ДПКВ невозможен впрыск горючего. Неполадки в работе этого небольшого устройства неизбежно приведут к проблемам в функционировании силового агрегата. В каких случаях необходима замена? Инструкция по замене Видео «Меняем ДПК» каких случаях необходима замена?Замена датчика положения коленвала Трейл 30 может понадобиться в следующих случаях:на холостом ходу обороты силового агрегата нестабильны;спонтанное увеличение или уменьшение оборотов;двигатель глохнет без каких-либо причин;мотор не заводится;падение мощности силовой установки;детонация при увеличении нагрузки;компьютер показывает ошибку 0335;исчезает шкала тахометра;пропуски в образовании искры.Инструкция по заменеКак мы уже говорили сам процесс замены датчика коленвала Трейл 30 достаточно прост и вам не понадобиться ни особых знаний, ни каких-либо специальных инструментов. Работы лучше проводить на смотровой яме, подъемнике или же эстакаде. Но если такой возможности нет, можно попытаться обойтись и без них.ключ;новый датчик.Деталь в упаковкеВся работа состоит из двух простых процессов — снятие и установка. Если вы не нашли ни ямы, ни подъемника, то действуйте следующим образом:Первым делом нужно обесточить систему отсоединив провод от минусовой клеммы аккумулятора.Далее отсоединяем разъем от датчика положения коленвала.Расположение ДПКВС помощью ключа выкручиваем болт, которым закреплен ДПКВ.Снимаем старый.Место, на котором он был установлен, нужно очистить от грязи и как следует протереть чистой ветошью.Проведите осмотр уплотнительного кольца, вполне возможно, на нем есть повреждения.Внимательно осмотрите сам ДПКВ не должно быть никаких механических повреждений и каких-либо частичек металла. Если такие обнаружены не задумываясь, ставим новый, если нет, то можно продиагностировать его работу на специальном оборудовании на СТО.Новый датчик положения коленвала ставится в обратном порядке сборки.Деталь извлеченная из упаковкиСтавим его на место.Прикручиваем болтом.Далее необходимо подключить разъем.Последняя операция — это подключение провода аккумуляторной батареи.Как видите, весь процесс прост до примитива и не займет у вас более двадцати минут, зато вы сможете сэкономить одну-две тысячи рублей.Видео «Меняем ДПК» этом видео автомастер показывает где расположен датчик положения коленвала на Ниссан Икс-Трейл Т30 и рассказывает как его поменять.https://www.youtube.com/embed/gdeY6NbS1mg?rel=0

Устранение неисправностей

Датчик частоты вращения коленчатого вала (второе название ДПКВ), может давать сбои, будучи при этом совершенно исправным. Всё дело в отложениях грязи и масла, или окислениях контактов, которые нарушают работу цепи. Поэтому не спешите идти в магазин, а сделайте датчику обслуживание.

Чистка от грязи

Первой причиной сбоя в работе ДПКВ служит моторное масло. При разгерметизации прокладки клапанной крышки, или заднего сальника к/в, сенсор буквально закидывает маслянистыми продуктами, которые незамедлительно покрываются дорожной пылью и грязью.

Купите аэрозольный спрей-очиститель, на основе ацетона. Обработайте зону установки датчика. Затем снимет его и хорошенько отмойте. Заодно можете прозвонить его мультиметром на рабочее сопротивление. После чистки ставьте ДПКВ на место, заводите мотор и оцените его работу.

Обрыв контакта

Обрыв провода ДПКВ не редкость. Особенно на датчиках, которые установлены впереди мотора. Во время технического обслуживания или ремонта на провод может упасть гаечный ключ, вследствие чего происходит повреждение или обрыв провода. Иногда немного отсоединяется штекер. Из-за это датчик положения коленвала перестаёт работать.

Поэтому не покупайте датчик сразу, если после диагностики в программе выскочили коды ошибок обрыва цепи ДПКВ (Р0335, Р0336, Р0337). Сначала осмотрите провода и фишку. Иногда достаточно восстановить повреждённый провод или вставить штекер на место, и проблема с датчиком исчезает.

Замена датчика положения коленвала Киа Спортейдж 2002г

Закисление контактов

Жилы и контакты ДПКВ надёжно скрыты изоляцией. Но, она из пластика, а значит подвержена разрушению: трещины, отслоения, вздутия от высокой температуры и прочее. Вследствие этого металлические элементы остаются незащищёнными от влаги, которая особенно опасна в зимний период, когда дороги обрабатывают реагентами.

Металл постепенно окисляется, на нём появляются эрозии. Перечисленное ухудшает качество контактов, цепь ДПКВ начинает работать с дефектами. Машина дёргается, троит, глохнет. Опять же, если на диагностике вам указали на ошибки ДПКВ, то необходимо осмотреть провода и датчик. При обнаружении окислений, их следует зачистить, открытые места заизолировать, – и проблема растворится. Но, такой реанимированный ДПКВ вскоре придётся менять. Так что следует приобрести ему замену.

Окисление контактов на фишке ДПКВ распространённая проблема автомобилей KIA Ceed. А, на моделях Hyundai Elantra (HD, MD, UD) и i30 часто крошится сам разъём, из-за пластмассы плохого качества.

Ремонт Хендай Элантра

в автосервисе Hyundai

Причина обращения в автосервис Хендай Элантра «Авто-Миг»:

Диагностика выявила следующее:

Замена датчика коленвала Хендай Элантра 4

Диагностика двигателя выявила следующее:

Можно ли завести инжекторный двигатель без датчика положения коленчатого вала

Если двигатель не заводится из-за датчика коленчатого вала, а до СТО далеко, при этом буксировка или эвакуация представляется проблематичной, можно выйти из положения, изготовив конструкцию, которая временно заменит ДПКВ. Поскольку часто причина поломки – сгоревшая обмотка электромагнита, временно восстановить его работу можно при помощи подручных средств.

Сначала нужно найти сам датчик, который находится возле зубчатого колеса. Он удерживается специальным креплением и бывает сильно загрязнен. Чтобы облегчить доступ к детали, лучше предварительно снять защитную крышку, закрывающую ремень или цепь ГРМ.

После демонтажа и тестирования датчика коленвала, чтобы убедиться, что именно он вышел из строя, устройство отключается от контактной колодки, которая выводится в верхнюю часть подкапотного пространства. Для дальнейшей работы понадобится тонкая медная проволока с изолирующим покрытием, которая есть в любом автомобильном реле.

На цилиндрическую часть, закрывающую сердечник, аккуратно наматывается полоска бумаги в несколько слоев. Это нужно, чтобы потом снять намотанный провод. Для его намотки оставляется один свободный конец длиной не менее 80 см, можно немного больше, который будет подключаться в колодку ДПКВ.

Замена датчика положения коленвала Киа Спортейдж 2002г

Намотка делается из 150 витков, ее ширина не должна превышать 5-6 мм, чтобы ее можно было надеть на корпус датчика. Когда получившаяся катушка имеет нужное количество витков, отмеривается второй конец такой же длины в 80 см, и проволока обкусывается. Важно наматывать провод не слишком плотно, чтобы его можно было снять с корпуса вместе с бумажной гильзой.

Замена датчика положения коленвала Киа Спортейдж 2002г

Снятая с корпуса катушка укрепляется свободными частями провода, продевая их во внутрь и охватывая весь моток получившимся кольцом. В результате получается компактная катушка, воздействующая на сердечник датчика при пропускании через нее тока.

Замена датчика положения коленвала Киа Спортейдж 2002г

Датчик вставляется на место, и как только он появляется из крепления, катушка надевается поверх его корпуса. Для этого могут понадобиться вспомогательные предметы, например, кусочек проволоки или обычный прутик. Нужно следить, чтобы провода катушки не провисали и не цеплялись за края. После этого окончательно затягивается крепежный болт.

Оставшиеся длинные концы оборачиваются вокруг корпуса. Это нужно, чтобы при работающем двигателе из-за вибрации катушка не соскользнула с корпуса ДПКВ. При этом не нужно бояться замыкания, поскольку в реле провода изолированы слоем специальной эмали.

Замена датчика положения коленвала Киа Спортейдж 2002г

Оставшиеся части концов провода катушки поднимаются непосредственно к колодке для подключения, их крайние части обжигаются или механически очищаются от изоляции и помещаются в контакты колодки. Чтобы улучшить проводимость, их уплотняют спичками или другим материалом.

Замена датчика положения коленвала Киа Спортейдж 2002г

По окончании монтажа этой конструкции можно попытаться завести двигатель с неисправным датчиком положения коленчатого вала обычным способом. Опыт показывает, что проблем с этим не возникает, поскольку новая катушка успешно выполняет роль вышедшего из строя электромагнита. Если мотор не запускается, рекомендуют проверить плотность контактов в колодке, не помогает – поменять провода местами. Проявив достаточное упорство, вы все же запустите двигатель.

Как проверить состояние датчика коленвала

Если двигатель не запускается, есть способ проверить датчик положения коленчатого вала без использования современного оборудования. Это можно сделать, не прибегая к сложным манипуляциям.

Для проверки датчика коленвала без мультиметра и других сложных приспособлений, потребуется сделать несколько простых шагов. Перед началом работы нужно определить, где находится датчик, после чего снять его с блока, поднять наверх в подкапотном пространстве и снова подключить к нему колодку контактов. Затем открыть двери салона и приподнять заднее сидение так, чтобы снаружи автомобиля был слышен звук работающего бензонасоса.

Далее проводится проверка ДПКВ, для чего требуется включить зажигание и подождать, пока перестанет качать бензонасос. Берем металлический предмет, подойдет обычный рожковый ключ на 10 или 12, и приставляем его к сердечнику, после чего резко отрываем. В этот момент должен сработать бензонасос, что определяется по характерному звуку. Сделав тест 2-3 раза, можно убедиться, что датчик находится в рабочем состоянии. Если же бензиновый насос не срабатывает – датчик вышел из строя и требует замены.

Замена датчика положения коленвала Киа Спортейдж 2002г

Такая диагностика ДПКВ не дает полного представления о его работе. Данный тест говорит о том, что сигнал подается в ЭБУ и воспринимается им. Если при передаче данных в ЭБУ есть какие-то неточности, потребуется более сложная диагностика.

Где находится датчик ДПКВ

На подавляющем количестве переднеприводных авто, с поперечным расположением мотора, ДПКВ размещён с правой стороны (слева по ходу движения). На блоке внизу, рядом с коробкой. Иногда ближе к моторному щиту, иной раз наоборот – «смотрит» на радиатор охлаждения. Крепится ДПКВ на 1 – 2 болта, чуть выше поддона, и занимает позицию напротив венца маховика. К нему также подходит провод со штекером.

А где находится датчик коленвала на машинах с продольной установкой мотора? Здесь ДПКВ ставится с правой стороны ДВС, по ходу движения ТС, как правило, диаметрально стартеру.

Для справки. Датчик положения коленчатого вала на Hyundai Solaris и Kia Rio стоит спереди, правее масляного фильтра (если по ходу движения, то левее).

Замена датчика положения коленвала Киа Спортейдж 2002г

Hyundai Tucson D4EA замена датчика коленвала

https://youtube.com/watch?v=89en-xD7uls%3Frel%3D0%26showinfo%3D0

Устройство датчика коленвала и принцип работы

ДПКВ – это сенсор, считывающий с коленчатого вала электромагнитные импульсы для процессора ЭБУ. Последний принимает данные и, на основе анализа, настраивает искрообразование и подачу топлива в форсунки. В настоящий момент автомобили оснащаются 3 видами датчиков коленвала:

  • Оптические.
  • Индукционные.
  • Магнитные (на эффекте Холла).

Оптический сенсор работает на основе светодиодного луча, который каждый раз прерывается в момент прохождения контрольного зуба на венце маховика. Такая импульсная информация о частоте вращения к/в поступает на ЭБУ.

Индукционный ДПКВ работает в качестве электромагнитного сенсора. В основе устройства намагниченный стержень сердечника, помещённый в медную катушку. При каждом прохождении контрольной точки маховика напротив стержня, в катушке меняется напряжение, что и служит сигналом для ЭБУ.

Магнитный ДПКВ, разработанный на эффекте Эдвина Холла, улавливает изменение магнитного поля при прохождении метки на коленвале, в момент каждого оборота, и передаёт эти импульсы на процессор системы управления двигателем для настройки рабочих процессов (подача топлива, искрообразование).

Замена датчика коленвала Хендай Элантра 3

Стоимость (цену) замены датчика коленвала Хендай Элантра можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ

Примеры работ по Киа Хендай:

Замена и ремонт: генератора, двигателя, КПП, рулевой рейки, стартера,

Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.

Способы устранения неполадок

То, как именно нужно проводить ремонт двигателя КИА Спортейдж (бензин и дизель), зависит от причины поломки и вида неисправности. Важен также тип ремонта — текущий, средний или капитальный.

Так, текущий и средний ремонт двигателя КИА Спортейдж 3, 2.0 и других моделей не требует разборки мотора. Достаточно замены или ремонта отдельных элементов либо узлов. Если диагностика показала, что двигатель работает очень плохо и может выйти из строя навсегда, нужен капитальный ремонт. Обычно это происходит после использования низкокачественного моторного масла, его недостатка, после частых повышенных нагрузок и механического повреждения деталей ДВС.

Капитальный ремонт включает снятие мотора, очищение и дефектовку его деталей, замену колец — компрессионных и маслосъемных, замену клапанной крышки, прокладки ГБЦ, поршней. Также наши мастера проводят расточку, хонинговку блока цилиндров, чинят его, шлифуют и заменяют коленвал, распредвал, устанавливают новые датчики для них, реставрируют клапаны.

Такая работа сделает двигатель практически новым, но она требует много времени, сил и высокого мастерства специалистов. Доверьте компании Engine Repairing ремонт двигателя КИА Спортейдж: цена ниже, чем у конкурентов, безупречное качество и высокая скорость работы — вот наши гарантии.

Признаки неисправности ДПКВ

Выделяют такие симптомы неисправности датчика коленвала:

  • При необходимости набрать скорость, например, при обгоне, двигатель тянет слабее обычного. Это связано с тем, что датчик не передает необходимого количества данных для выставления нужного угла зажигания и подачи оптимального количества топливной смеси.
  • Увеличение расхода топлива. Поскольку нет достоверных данных, ЭБУ дает команду на впрыск топлива в неправильный момент. Смесь не полностью сгорает, а топлива, чтобы обеспечить требуемый режим движения, требуется больше.
  • Пропуски тактов зажигания. Неправильно переданные данные о моменте зажигания приводят к тому, что в цилиндрах пропускаются моменты зажигания воздушно-топливной смеси.
  • Сильная вибрация при холостом ходе или плавающие обороты тоже сигнализируют о неисправности в работе датчика коленчатого вала. Особенно явственно это чувствуется на холодном двигателе.
  • Трудности при запуске двигателя. Это связано с тем, что ЭБУ не получает нужных данных о времени впрыска. Во многих случаях мотор вообще не заводится, поскольку компьютер отказывается подавать топливо в камеры сгорания, не получив ожидаемого сигнала от датчика.

Какие виды работ мы выполняем

Мастера Engine Repairing проводят механическую и компьютерную диагностику двигателя. Затем выполняют такие виды работ в зависимости от вида поломки:

  • Снятие и монтаж головки блока цилиндров.
  • Замена цепи ГРМ.
  • Замена ремня ГРМ.
  • Ремонт и шлифовка коленвала.
  • Расточка, гильзовка блока цилиндров.

Компания выполняет ремонт двигателей KIA Sportage любой сложности. Наши мастера восстановят ДВС, и ваш автомобиль будет работать так, будто только сошел с конвейера!

Резюме

У датчика положения коленвала есть основной признак неисправности – машина не заводится на горячую. Если так, то меняйте ДПКВ на новый. В остальных случаях, при обнаружении ошибок на диагностике, проверьте привода на предмет обрыва или фишку на окисление контактов. Довольно часто после чистки от грязи и коррозии датчик начинает работать в стандартном режиме.

Признаки неисправности датчика коленвала

Качественно настроенное зажигание обеспечивает двигателю стабильную работу. Управление машиной доставляет комфорт, а расход топлива радует экономичностью. Но при малейших отклонениях в системе зажигания у автомобиля появляются проблемы. Кроме свечей, в/в проводов, катушек и перескочившего ремня ГРМ, здесь часто виновником сбоя выступает датчик коленвала. Симптомы дефектной работы ДПКВ выглядят так:

  • Увеличивается расход топлива.
  • Загорается значок Check Engine.
  • Утрачивается былая мощность и динамика.
  • Плавают обороты на холостом ходу, провалы, детонации.
  • Мотор глохнет на горячую и не запускается, пока не остынет.

Последний пункт самый точный, который без диагностики на 100% говорит о том, что проблема вызвана именно датчиком положения коленчатого вала. (А, чек двигателя может загораться и по другим причинам, так же, как и увеличиваться расход топлива, пропадать тяга и прочее).

Назначение датчика коленвала и способы проверки

Датчик положения коленчатого вала непосредственно связан с ЭБУ. Он передаёт на контроллер импульсы, в которых содержатся: сигналы о моментах прохождения поршнями верхних и нижних мёртвых точек (ВМТ/НМТ) первого и последнего цилиндра; а также текущее положение коленчатого вала. На основании этих сигналов ЭБУ настраивает:

  • Синхронную работу коленвала и распредвала.
  • Момент и количество подачи топлива.
  • Чёткую работу клапана адсорбера.
  • Угол опережения зажигания.

Если отключить ДПКВ, то двигатель не будет работать (попросту не запустится). Процессор ЭБУ не сможет понимать, в какой момент подавать топливо в распылители форсунок и напряжение на свечи.

Проверка Диагностическим OBD-2 сканером

Специалисты СТО прекрасно знают, как проверить датчик коленвала. Для этого в штатном оборудовании техцентра есть различные сканеры, например, корейские OBD–2 Scan Tool Pro и Scan Tool Pro Black Edition. Они получили широкую популярность, как у самих автосервисов, так и у автовладельцев, практикующих самостоятельные ремонты.

Фирменные корейские сканеры, такие как GDS VCI и CarmanScan VG, особенно популярны у монобрендовых техцентров, таких как Oem-Zap, – посвятившего себя исключительно маркам KIA / HYUNDAI.

Колодка сканера OBD-2 подключается в диагностический разъём и, посредством сети Bluetooth или Wi‐Fi, передаёт информацию от процессора ЭБУ на электронное устройство (смартфон, планшет, ноутбук). Используя программу диагностики можно проверить работу ДПКВ. Если появились ошибки Р0335, Р0336 и Р0337, то значит проблема действительно в датчике положения коленвала.

Замена датчика положения коленвала Киа Спортейдж 2002г

Проверка сопротивления омметром

Если автовладелец или сотрудник СТО владеет знаниями в электрике, то сможет проверить ДПКВ омметром. Достаточно коснуться щупами прибора до контактов 1 и 2 в разъёме и стрелка на шкале экрана покажет результат (цифры на электронном приборе). Рабочим параметром считается диапазон 500–700 Ом. Более высокие или низкие показатели свидетельствуют о неисправности датчика.

Проверка значения индуктивности

Тест индуктивности ДПКВ подразумевает проверку катушки, встроенной в датчик. То есть, такой вариант подходит только для индуктивных ДПКВ. Для работы вам потребуются такие приборы как:

  • мегаомметр;
  • измеритель индуктивности (мультиметр).

Мультиметр сгодится лишь тот, в котором есть функционал проверки индуктивности. Сам принцип теста следующий: установите мегаомметр в положение 500 В. Затем подключите измеритель индуктивности (мультиметр) к концевикам штекера «-» и «+» (полярность не имеет значения). В результате вы получите параметры, которые на рабочем ДПКВ в пределах: 200 — 400 МГц.

Проверка с помощью осциллографа

Осциллограф есть в каждом серьёзном автосервисе. Это профессиональное оборудование, позволяющее с максимальной точностью увидеть моменты образования электрических сигналов. Для проверки ДПКВ прибор подключают к штекеру датчика и считывают диагностические данные с экрана, возбуждая сенсор отвёрткой или другим металлическим предметом. Если ДПКВ неисправен, то осциллограмма останется без изменений.

Проверка гаечным ключом

Такой способ подходит в полевых условиях. Принцип проверки следующий. Снимите датчик положения к/в, включите зажигание, и гаечным ключом имитируйте прохождение маховика у сенсора ДПКВ. Если датчик рабочий, то вы услышите щелчки включения бензонасоса. Если на улице шумно, попросите пассажира послушать включение бензонасоса, сидя в салоне на заднем сидении. Отсутствие реакции БН свидетельствует о том, что датчик вышел из строя.

Рекомендация: Дождитесь, пока двигатель остынет и повторите попытку запуска. Неисправные ДПКВ обычно работают на холодную. Так вы сможете добраться до ближайшего автомагазина запчастей или автосервиса.

Проверка мультиметром

Датчик необходимо снять. Мультиметр следует перевести в режим измерения сопротивления до 2000 Ом. Затем присоедините щупы прибора к контактам 1 и 2 в штекере ДПКВ. На рабочем датчике результат должен составить 500 – 700 Ом. Если будет меньше, значит есть дефекты в изоляции обмотки катушки. А если прибор совсем не покажет реакции, то это означает обрыв цепи.

Заключение

Запуск двигателя с самостоятельно отремонтированным датчиком – это  временная мера, которая позволит добраться до гаража или станции техобслуживания. Опытные водители решают проблемы, заметив первые признаки неисправности ДПКВ, которые были описаны выше, чтобы машина не остановилась в самый неподходящий момент.

Помните: работа двигателя в нештатных режимах при неисправном датчике коленвала приводит к его ускоренному износу и увеличенному расходу топлива.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий