Содержание
Признаки, причины и последствия выхода из строя цепи ГРМ
Цепной привод спрятан внутри двигателя, в отличие от зубчато-ременного привода, который расположен снаружи силового агрегата. Это можно считать как достоинством, так и недостатком. С одной стороны, изолированный механизм создает меньше шума и обильно смазан маслом, что увеличивает срок службы агрегата. С другой стороны, обслуживание и замена привода ГРМ становится затруднительным, так как крышку клапана также необходимо снимать для визуального осмотра механизма.
Неисправность цепи ГРМ в основном выражается в появлении характерного грохота под крышкой во время работы двигателя Киа. Этот звук слышен со стороны газораспределительного механизма, спутать его с каким-то другим шумом крайне сложно.
kia cee’d клуб
Накатал 113 т.км. Вроде на 120 т. менять цепь нужно. Кто-нибудь менял?Менять конечно не сам буду, но может какие косяки есть?Интересует еще вопрос. Помпу тоже менять наверно надо?
Пересел с Ceeda на Mazda 6
Где ты это вычитал?Не надо её менять. Натяжение максимум проверь и всё.
какие то предпосылки есть к замене?
Да вроде нет никаких предпосылок. Вот поэтому и спрашиваю. А натяжение проверить, есть что-то общее с натяжением на классике?
если есть желание заморочиться,сними клапанную крышку,выстави на метки (если они есть) и посмотри
а нет ли хитростей с системой CVVT (метки, фиксаторы, спец инструмент), например как на лексусах?
Незнаю,в 1.6 я не копался
Всем привет,недавно купил себе сид 1.4!Сначала хотел поменять цепь грм для себя,малоли перескочит и т.дНа пробеге 110000 тыщах появился дребезг при надавлении на газ и переключении скоростей,цокот буд-то не натянутой цепи,да и двигатель был вялый.
21142-2B000 (2 кольца блока цилиндров)Цепь 24321-2B000
прокладка помпы 2512422B000
сальник коленвала передний 214212B020
прокладка клапанной крышки 22441 2B000
Башмак цеи 244202B000
успокоитель цепи 244312B000
Впервые впечатления очень хорошие,вроде дизелить перестал,стал намного резвей и легче схватывать. Я буду держать вас в курсе,так как проехал только от сервиса до дома
заметил странный дребезг цепи,малозаметный(или не дребезг и не цепи)при переключения передач.металический звук.правда я чувствую что скоро и сцепление буду менять,но что могли сделать такого чтобы звук был при переключении?МКПП
« Последнее редактирование: Май 22, 2014, 11:44:04 am от mimimi »
Дополню отзыв:После замены цепи грм,все стало очень сладко!Щас по городу покатался,пропал дребезг и вибрация по кузову,когда обороты на месте(авто стоит)падают ниже 1. Лучше тянуть стало,движок стал тише. Буду на всех машинах менять цепь на 100тыщах. Всем категорично советую!
Поменял цепь ГРМ. Пробег 140000 км. Симптомы – заметный шум цепи, ну и как у всех, вибрации на ХХ. Процесс довольно простой. Совместите три омедненных звена с метками. Процесс описывать нет смысла, тема довольно “замусоленная”. Результат – шум пропал, а вибрации остались. Желаю всем успехов в данном направлении !!!
Подскажите пожалуйста какие запчасти покупать для замены цепи. Двигатель 1.6 сид 2009 года.
Потребуется для замены и работы (номера деталей по своему VIN пробьете):
Прокладка помпы (стоит копейки, но можно и старую оставить)Прокладка клапанной крышки (если масло не выдавливает, то можно не менять)Передний сальник коленвалаГерметик для крышки ГРМНатяжитель цепи ГРМЦепь ГРМБашмак натяжителя (в зависимости от износа)Направляющая цепи привода (в зависимости от износа)Звездочки распредвалов и коленвала ( в зависимости от износа)
так у тебя вроде еще пробег не большой???
Чтобы прокомментировать данную тему, или создать новую зарегистрируйтесь или зайдите на форум под своей учетной записью.
Нет, я лично не пытался, износ звездочек отсутствовал, у меня пробег при замене цепи был 50 тыс. км. А что вас смущает?
из мануалаhttp:///manual.php?id=532″ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯЗвездочки, гидравлический натяжитель, направляющая цепи, рычаг натяжителя, цепь привода ГРМ1. Проверьте зубья звездочки системы CVVT и зубья звездочки коленчатого вала на наличие износа, трещин или повреждений. При необходимости замените.2. Проверьте контактную поверхность рычага натяжителя цепи и направляющей цепи на наличие износа, трещин или повреждений. При необходимости замените предохранители.3. Проверьте ход поршня гидравлического натяжителя и работу храпового механизма гидравлического натяжителя. При необходимости замените.4. Осмотрите цепь привода ГРМ на отсутствие растянутых участков, повышенного износа или повреждений. При необходимости замените.”
Вот даже и не пытайтесь.
Демонтаж/монтаж звезды КВ.
« Последнее редактирование: Октябрь 05, 2014, 15:35:52 pm от andy-snz »
и видимо причина ваших опасений явно не из-за стоимости запчасти.
Именно. Прессуется на горячую, при том никаких направляющих/фасок/шпонок -нет (возможно установить в любом положении, при этом и промазать).
Согласен. Аккуратность не помешает. За других говорить не могу, но меня бы это не остановило. Вероятнее всего возникли бы некоторые трудности со снятием шестерни (мне кажется она довольно близко расположена к блоку цилиндров и плохо захватывается съемником).
Добавлено позже: Октябрь 05, 2014, 23:51:55 pm
Пробег уже 112 ))
Трудности не в расположении шестерни относительно блока, а в том что при ее замене надо коленвал снимать.
Пробег 116 т.км, звук дизеления как у всех,но недавно стал громче. Снял крышку, цепь провисшая, натяжитель выдвинут на 3 -зуба. Поковырял его отверткой цепь натянулась,храповик выдвинулся на 1-2 зуба. Собрал, завел, движок тише гораздо работает. Отдаленно что-то прослушивается, но в сравнении с тем что было – небо и земля. Я так понимаю, эта радость не на долго и натяжитель надо заменить.
Вопрос: Надо ли в моем случае менять цепь?
« Последнее редактирование: Ноябрь 05, 2014, 10:32:01 am от lexx2007 »
www.stockavto.com – масла и автохимия по выгодным ценам!
Максимальный ход штока 7-8 зубцов. Если я правильно понял, то у вас в итоге шток натяжителя вышел на 3+2=5 зубчиков? В общем-то запас еще есть и цепь можно пока не менять. Но я бы сменил, просто из-за того, что бы лишний раз не лезть туда как можно дольше
Ребята сори за тупой вопрос: что значит дизелить?? Я так понимаю речь идет о звуке? У меня пробег 102 т. И вот я обратил внимание что двигатель стал работать вроде как гором,е, на холостом иногда появляется небольшая вибрация (как буду то обрротов чутка не хватате). В общем то хотелось бы понять относиться ли это к цепи или например свечи нужно заменить, или провода высоковольтные? В общем как понять когда цепь нужно проверить? Заранее спсибо
Не мигу ни где найти прокладку помпы, какой у неё хотя бы номер?
прокладка помпы 2512422B000 Такой номер не находит экзист
и ещё интересует, закрывает ли крышка цепи грм помпу, т.е. есть ли там сальник помпы?
Доброго времени суток. В общем вчера заменял прокладку клапанной крышки и решил посмотреть как натянута цепь грм, в обще вердикт такой что небольшое растяжение есть и скорее всего нужно ее меня вот ссылка на видео http://my.mail.ru/mail/111222333t/video/_myvideo/2.html где я снял как она ходит, пробег 85т.км. Нечего не звенит не шумит, первый раз когда я дотронулся да цепи хода почти небыло то после не скольки дерганьем она слегка провисла, пытался посмотреть на сколько зубцов вышел натежитель не так не сяк не получилось. В общем требуется ваше мнение что делать срочно менять или ездить пока не зазвенит. Заранее спасибо
« Последнее редактирование: Апрель 19, 2015, 12:01:05 pm от MOSA »
На мой взгляд – с цепью всё нормально. ( Le mieux est I’ennemi du bien.
вот у меня по ощущениям такой же ход – пальцем залез в горловину и пошевелил цепь, максимум на сантиметр ход. Тяга норм, не тупит, не специалист по звуковым эффектам но вроде не гремит. Как думаете причин нет для замены? Пробег 97
Парни! Все ваши дергания цепи пальчиком и прочие манипуляции, это не показатель растянутости цепи. При нормально работающем натяжителе, если он вышел на 7 зубцов, то вот это уже предел, и вот тогда требуется замена цепи , натяжителя и т.д. Гораздо хуже когда встречаются случаи поломки (или дефекта ) самого натяжителя и он тупо не фиксируется на зубчатой планке и просто ходит взад-вперед или же шток натяжителя зажало и он просто перестал дальше выдвигаться и цепь из-за этого ослабла, вот тогда начинаются бияния цепи и возможен ее перескок со всеми вытекающими от этого последствиями.
Снимите крышку клапанов и сразу увидите надо менять цепь или не надо. Дело максимум минут на 30, зато сами себя успокоите, и не будете строить иллюзий опираясь на чужие рекомендации ( самому пришлось поменять цепь ГРМ и натяжитель вследствие именно поломки натяжителя на 57 т.км.)
Снял сегодня крышку. То что касается натяжения цепи, то она явно была провисшей, на фото видно (первое фото-это как было изначално). Далее отверткой пошевелил башмак натяжителя, он малость ещё отодвинулся и цепь немного натянулась, но не стала как некоторые тут писали на форуме как струна, просто лучше стало натяжение, но провис небольшой сохранился. Смотрел на сколько зубьев вышел сам натяжитель, но нифига не удобно, ну вроде как на 3 это точно, если прикидывать по расстоянию от корпуса самого натяжителя до башмака, то где-то наверно с сантиметр будет расстояние, фото прикладываю. Ну собстно вопрос по этому делу-стоить менять? Пробег 97.
« Последнее редактирование: Май 02, 2015, 18:00:56 pm от Evan1979 »
масло какое льёшь .двигло очень уж чистое?
до 75 тыщ дилерский шел 5-40 и 5-30 раз в 15 тыщ, потом хендаевское 5-20 раз в 7,5 тыщ.
понял, почитал уже тему про натяжитель, там в общем то все обсуждалось. Насчет проверки меток, если что, валы сами можно крутить для того чтобы провернуть и найти метку на валу?
Крутить можно за коленвал по часовой стрелке ( на механике – ставим на передачу, вывешиваем переднее колесо и крутим за него, ну а как на АКПП не знаю, наверное за болт ключом) . На обмедненные звенья цепи не обращайте внимание, они нужны только когда ставите новую цепь по меткам. Потом они с метками все равно разойдутся и ловить момент когда опять все встанет на прежние места смысла нет. Поворачиваем коленвал до совмещения рисок на шестернях распредвалов друг напротив друга и смотрим совпадение меток на коленвалу и торцевой крышке.
Всем привет. Поменял цепь и все составляющие на пробеге 212000 км, до этого не менял ни разу. Звездочки не менял они даже при таком пробеге в хорошем состоянии, смысла их менять не было, да и слесари сказали что можно было и еще поездить на этой цепи. Просто звук дизеля уже бесил.
проверил натяжение через горловину: перед заводкой-провис нормальный такой, завел секунд через 5 выключил проверяю-натянута как струна. Такая ситуация нормально?
Нормально. Плунжер натяжителя выдвигается за счет давления масла и имеет определенный ход , какой именно уже не помню, наверное где-то 5 мм (прежде чем зубчатая рейка перейдет на следующий шаг и зафиксируется на следующем зубце).
другими словами можно сказать что натяжитель работает корректно и лезть с заменой туда пока не стоит?
Когда и как это делать
В некоторых автомобилях работа распредвала и коленчатого вала сочетается с цепным приводом, который имеет почти идеальную надежность. Например, замена цепи привода ГРМ на Kia может потребоваться только в редких случаях, когда деталь сильно растянута или порвана. Однако, несмотря на то, что ресурс такой трансмиссии практически неограничен по сравнению с ремнем ГРМ, цепь необходимо периодически менять даже при отсутствии повреждений
Признаки неисправности цепи ГРМ
Как правило, эти признаки появляются в совокупности, чаще всего сразу. Это означает, что Киа нуждается в срочном ремонте.
Игнорировать проблему нельзя!
Отсутствие обращения в автосервис из-за обрыва или натянутой цепи чревато серьезными последствиями: выход из строя клапанов силовой установки, повреждение распредвала, поломка прокладки блока цилиндров. Загвоздка в этом деле приведет к необходимости замены всех перечисленных вместе с цепью компонентов. Если вовремя не заменить только одну цепь, можно значительно увеличить объем работ в сочетании с оплатой ремонта. Чем раньше автомобилисты обратятся в этих случаях к профессиональным мастерам, тем больше у них шансов сократить финансовые затраты, в том числе временные.
Процесс замены
Итак, мы подготовили все необходимые расходные материалы. Но какие инструменты нам понадобятся для проведения ремонта:
А теперь о действиях, которые необходимо выполнить.
1. Слейте антифриз и моторное масло.
2. Снимите нижний блок-картер и крылья, так как они наверняка будут мешать.
3. Снимите переднее правое колесо.
4. Обесточить автомобиль, отсоединив клемму от АКБ.
5. Снимите крышку с клапанной системы.
6. Поднимаем двигатель и откручиваем опорные кронштейны.
7. Снимите подушку двигателя.
8. Снимите ремень генератора и оба ролика.
9. Снимите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.
10. Снимите насос с двигателя и открутите крепления генератора. Забираем в сторону.
11. Заблокируем маховик отверткой и ослабляем шкив коленвала. После этого снимаем шкив. Постарайтесь не потерять ключ.
12. Снимите крышку, открутив все крепежные болты.
13. Все сиденья должны быть очищены от грязи и герметика.
14. Проверяем коленвал и совмещаем все отметки на звездочках с отметками на корпусе мотора или другими ориентирами.
15. Ослабьте натяжитель и снимите цепь.
16. Новая цепь натягивается согласно меткам.
17. Все остальные детали устанавливаются в обратном порядке.
Определение дефектов
Ременный привод размещен снаружи силового агрегата, но цепь отличается от него тем, что находится внутри. Конечно, в этом есть и положительный момент: мало шума и идет постоянная смазка расходного материала, но для этого до цепи дотянуться сложнее. Чтобы определить его состояние, нужно снять крышку. Первое, на что нужно обратить внимание, это необычный гул, который начал появляться при работающем двигателе. Этот шум сложно спутать ни с чем другим. Это происходит из-за времени. Услышав это, вы должны действовать. Иначе цепь начнет прыгать на зубьях. Это наглядно показано на фото ниже.
Ослабление натяжения может быть вызвано следующими причинами:
Конечно, сначала нужно попробовать натянуть натяжитель. Для этого ослабляется гайка, удерживающая плунжер. Затем необходимо провернуть коленчатый вал на 2 полных оборота и снова затянуть гайку.
Но современные натяжители больше не предназначены для ручных подтягиваний. Здесь все происходит автоматически. Чтобы убедиться, что натяжитель данного типа неисправен, его необходимо разобрать. Для этого потребуется разобрать весь механизм. Так много за меньшее количество современных технологий.
Предупреждение: при обнаружении грохота, исходящего от двигателя, цепь необходимо заменить. В противном случае отказ агрегата гарантирован. Его серьезность может зависеть только от вашей удачи. Клапаны и поршни могут столкнуться. После этого двигатель придется серьезно отремонтировать.
Выбор нового расходника
Вам просто нужно покупать расходные материалы для авто у проверенных продавцов. Не покупайте эти предметы у ремесленников. И на рынке они вполне могут быть «проданы» вам в упаковках известного бренда. Проверьте прогиб цепи. При размещении на ладони он не должен превышать 10 мм. На покупаемой вами цепочке должны быть ярлыки. Цепи изготовлены из закаленного металла, поэтому их не нужно подпиливать.
Помимо самой цепочки, вам потребуется приобрести другие расходные материалы. Это шестерни, амортизаторы, талрепы, прокладки и сальники. Если сальники с сальниками необходимо заменить в обязательном порядке, шестерни меняют только при необходимости. То же самое и с натяжителем. Если вы сами не можете оценить их состояние, пригласите для этого специалиста.
Запчасти для смены привода ГРМ
(ссылка на источник фото)
Перед началом работ важно правильно выбрать комплектующие, так как от их качества зависит дальнейшая работа двигателя.
лучше покупать оригинальные запчасти на Kia Sid JD, одобренные производителем автомобиля.
Необходимые детали можно найти по кодам:
Плюсы и минусы цепи ГРМ
Среди автомобилистов часто возникают споры, какая трансмиссия лучше — ременная или цепная. Чтобы разобраться в этой проблеме, необходимо знать преимущества и недостатки использования цепного привода ГРМ, его назначение и особенности конструкции.
Цепь ГРМ давно используется в качестве привода. Некоторые новички думают, что эта концепция устарела, но на самом деле это не так. Подобное решение успешно реализовано в самых современных автомобилях, выпускаемых крупными автопроизводителями, такими как BMW, Toyota, Mitsubishi, Kia и так далее. Использование цепной передачи в ремне ГРМ обусловлено объективными преимуществами: