Замена цепи ГРМ

Замена цепи ГРМ Обзоры

Содержание

Содержание
  1. Почему необходимо менять цепь ГРМ
  2. Симптомы поврежденной цепи привода ГРМ
  3. Автомобили с ременным приводом
  4. Автомобили с цепным приводом
  5. Полезные советы
  6. Недостатки цепного привода ГРМ
  7. Преимущества цепи ГРМ
  8. Как устроен ременный привод ГРМ
  9. Как диагностируют неисправности ременного ГРМ
  10. Отличия цепи ГРМ от ремня
  11. Что входит в услугу замены цепи ГРМ
  12. Выбор новой цепи ГРМ
  13. Виды цепей ГРМ
  14. Ресурс цепи ГРМ на турбированном и атмосферном двигателе
  15. Где находится цепь ГРМ
  16. Диагностика неисправностей цепей ГРМ
  17. Экскурс по производителям
  18. Сколько стоит заменить цепь ГРМ
  19. Плюсы и минусы цепного и ременного приводов
  20. Признаки износа ремня ГРМ
  21. Большой возраст ремня
  22. Неуверенный пуск двигателя и падение мощности
  23. Дым из выхлопной трубы
  24. Тикающий звук от мотора
  25. Течи из-под кожухов привода ГРМ
  26. Трещины и потёртости на ремне
  27. Двигатель не заводится, стартер крутится вхолостую
  28. Сколько времени займет замена цепи ГРМ
  29. Сколько стоит замена цепи ГРМ
  30. Особенности эксплуатации ремня ГРМ
  31. Вопросы и ответы про цепь ГРМ
  32. Сколько стоит заменить ремень ГРМ
  33. Стоимость комплектов ремня ГРМ на Ладу Гранту
  34. Стоимость комплектов ремня ГРМ на Лендровер Фрилендер 2,2 л, дизель
  35. Периодичность замены цепи ГРМ
  36. Как устроен цепной привод ГРМ
  37. Последствия растянутой цепи ГРМ
  38. Особенности эксплуатации цепи ГРМ
  39. Признаки того, что цепь ГРМ вытянулась и необходима её замена
  40. Рекомендации по замене
  41. Дополнительно про Kia

Почему необходимо менять цепь ГРМ

Цепь газораспределительного механизма (сокращенно ГРМ) испытывает колоссальные нагрузки. Через несколько десятков тысяч километров из-за растяжения цепь начинает проскальзывать, начинаются перебои в работе двигателя. К тому же цепь ГРМ размещена в моторе так, что даже малейшая погрешность в работе может привести к самым непредсказуемым последствиям. Поэтому замена цепи ГРМ должна производиться своевременно.

Автомобили с цепным и ременным приводом сейчас встречаются одинаково часто, но некоторым людям все еще принципиально, чтобы в их авто стоял именно ремень. Или цепь.

В статье про устройство газораспределительного механизма мы уже писали, что привод, который вращает распредвалы, может быть ременным или цепным. Вроде логично: ремень дешевле и проще обслуживать, зато цепь надежнее и долговечнее. Но не все так очевидно. Чтобы разобраться, расскажем про особенности ременного и цепного приводов и выясним, в чем их различия.

Сегодняшние реалии подсказывают нам о том, что к автомобилю необходимо относиться максимально бережно, дабы не сталкиваться с дорогостоящим ремонтом. Сегодня специалисты компании «Авангард Авто» подробно разберут признаки изношенного ГРМ, который пора менять.

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) любого современного двигателя, как правило, рассчитан на небольшой срок службы. В среднем он работает 50–100 тыс. км пробега, после чего требует замены вместе с натяжными роликами, а нередко также с водяной помпой и шкивами. Сроки замены этой важнейшей детали строго регламентированы и прописаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного автомобиля. Однако, слепо следуя рекомендациям производителя, можно не заметить надвигающуюся беду и нарваться на серьёзный и дорогостоящий ремонт мотора. Существует несколько признаков, что ремень ГРМ нужно срочно сменить на новый.

Симптомы поврежденной цепи привода ГРМ

Неисправность цепи привода ГРМ может привести к повреждению коленчатого и распределительного вала, поршней, стенок цилиндров.

Одним из признаков повреждения цепи ГРМ является стук, который нельзя игнорировать, а также потеря мощности, затруднение зажигания, холостой ход. Еще одним признаком растянутой цепи ГРМ является потеря мощности.

Замена цепи ГРМ

Когда цепь газораспределительного механизма повреждена, это нарушит работу двигателя. Из-за этого расход топлива может увеличиться, а также ввыхлопе повыситься уровень вредных веществ.

Ослабление цепи привода ГРМ может повредить другие компоненты, расположенные в непосредственной близости.

Чрезмерное натяжение и возможный разрыв цепи привода ГРМ могут вызвать некоторые проблемы, такие как повреждение клапанов двигателя. При сломанной цепи привода ГРМ двигатель не сможет запуститься.

Также повреждение цепи привода ГРМ может привести к перегреву двигателя. Поскольку водяной насос приводится в действие с помощью цепи синхронизации, ослабление цепи синхронизации нарушает работу водяного насоса.

Когда зуб на шестеренке ломается, цепь может проскальзывать, из-за чего сместится фаза газораспределения и клапаны могут соприкасаться с поршнями. Это повреждает днище поршня и вызывает изгиб клапанов, что приводит к серьезному ремонту двигателя.

Если во время проверки мы заметим, что цепь привода ГРМ очень тугая, то лучше заменить ее на новую, пока она не сломается. Важно знать, что неправильная установка цепи привода ГРМ также может привести к серьезному повреждению двигателя.

Так как замена цепи газораспределения имеет много нюансов (нужно правильно выставить положение коленвала и распредвала), рекомендуется доверить эту работу профессиональному сервисному центру.

Цепь привода ГРМ является частью двигателя автомобиля, и ее роль заключается в синхронизации вращения коленчатого вала и распределительного вала в нижней и верхней части двигателя. Это помогает впускному и выпускному клапанам двигателя синхронно открываться и закрываться с точно определенными интервалами при каждом обороте двигателя. Также цепь ГРМ называют — Цепь Клапанного Механизма.

В целом она действует как связующее звено между верхней частью двигателя (головкой цилиндров и клапанами) и нижней частью (поршнями и картером). Этот элемент похож на цепь в велосипеде и издает больше звука, чем ремень ГРМ.

Замена цепи ГРМ

Правильная синхронизация между фазами газораспределения и тактами, происходящими в цилиндрах является необходимым условием для обеспечения хорошей мощности и общей производительности двигателя, а также экономичного расхода топлива.

Поскольку коленчатый вал четырехтактных двигателей вращается вдвое быстрее, чем распределительный вал, необходима система для их синхронизации. Эта система может быть нескольких типов и включать несколько различных элементов:

  • Ремень ГРМ для соединения валов;
  • Передача через шестерни;
  • Цепь ГРМ, соединяющая зубья шкивов распределительного вала и коленвала.

Рассмотрим эти системы: их преимущества и недостатки:

Шестеренчатая передача. В прямом зацеплении много шума и происходит внутренняя потеря мощности. Этот тип системы преобладал в начале 20 века.

Цепной привод. Цепь ГРМ издает более тихий звук, чем прямая передача, но издает больше шума, чем ремень ГРМ. Недостатком цепи ГРМ является то, что через определенный пробег она растягивается. По мере растягивания этой цепи можно услышать царапающие и стучащие звуки, а также несоответствие между открытием и закрытием клапанов и зажиганием. Повреждение натяжителя цепи привода ГРМ может привести к тому, что она вообще спадет в процессе работы мотора.

Ременная передача. Ремни ГРМ, с другой стороны, распространены в автомобилях с современными двигателями. Они издают меньше шума по сравнению с цепями и прямой передачей. Они также имеют меньшее трение, что помогает добиться меньшей потери мощности двигателя. Срок службы ремней зависит от материалов, из которых они изготовлены.

Замена цепи ГРМ

Они изготовлены из синтетического каучука и имеют дополнительные кевларовые волокна, которые не позволяют ремню растягиваться, а также обеспечивают правильную синхронизацию, что позволяет увеличить пробег.

Автомобили с ременным приводом

Ремень и цепь в газораспределительном механизме автомобиля появились примерно в одно время и сейчас распространены одинаково широко. Ременный привод ГРМ можно встретить в автомобилях разных ценовых категорий и классов. Вот примеры авто с ремнем ГРМ:

  • Малолитражки всех возрастов: Дэу Матиз, Пежо Шкода Фабия первого и второго поколения с двигателем 1,4 л, Киа Пиканто
  • Субкомпактные автомобили, то есть любой Рено Логан и множество машин на его базе, Фольксваген Поло Седан и Шкода Рапид с двигателем ЕА211, Киа Рио первого и второго поколения.
  • Компактные автомобили, то есть с двигателем EC5 или VW  с двигателем BSE 1,6 л.
  • Старые авто бизнес-класса: например, БМВ третьей серии с двигателем М40.
  • Старые внедорожники: Тойота Ленд Крузер до 2007 года, Мицубиси Паджеро третьего и четвертого поколения, Лендровер продолжает ставить в модели Дискавери и Спорт дизельные двигатели с ременным ГРМ.

Автомобили с цепным приводом

Цепь ГРМ в серийных двигателях не использовали до  годов, хотя в мощные двухвальные моторы ее устанавливали еще в  Зато сейчас автомобиль с цепным приводом можно купить вообще любой. Вот совсем небольшая часть машин с цепью ГРМ:

  • А-класс: Тойота Ярис 1,4 D-4D, Рено Твинго третьего поколения, Ниссан Микро с двигателем H4BT.
  • B-класс: любой Хендай Солярис, Киа Рио четвертого поколения, Шевроле Авео 1,2 л.
  • Кроссоверы: Киа Спортейдж с мотором G4NA, Рено Дастер 1,6 л, Ниссан и Кашкай с мотором MR20DD.
  • Бизнес-класс: весь современный модельный ряд БМВ и Мерседесов.
  • Внедорожники: Тойота Паджеро Спорт третьего поколения, Тойота Ленд Крузер с дизельным двигателем 1VD FTE.

Среди отечественного автопрома с цепным приводом выпускали, например, ВАЗ 2105 и 2107. Из современных моделей Лады цепь есть у Иксрей с двигателем H4M 1,6 л, а еще у любого УАЗа Патриота.

Полезные советы

Рекомендуется регулярно проверять состояние привода в соответствии с инструкциями производителя, а также строго соблюдать интервалы замены цепи привода ГРМ.

Замена цепи ГРМ

При замене цепи привода ГРМ необходимо соблюдать осторожность, так как это также определяет, как будет работать двигатель. Если цепь привода ГРМ установлена ​​неправильно, двигатель также не будет работать должным образом. Ремонт должен быть сделан точно.

Элементы привода всегда должны меняться в соответствии с рекомендациями для нашего автомобиля. Покупка качественных запчастей, безусловно, продлевает срок службы цепи ГРМ.

Недостатки цепного привода ГРМ

Несмотря на перечисленные достоинства цепного ГРМ, эта модификация все равно имеет свои минусы. Вот лишь некоторые из них:

  • Мотор весит больше по сравнению с ременным приводом. Для гражданских автомобилей это не критично, а вот для спорткаров данный параметр является одним из важнейших (некоторые автопроизводители вкладывают тысячи долларов в разработку транспортных средств, чтобы «отвоевать» дополнительные пару десятков килограмм);
  • Производство таких силовых агрегатов более дорогостоящее из-за сложной конструкции. Конечный потребитель в результате получает дорогостоящую деталь;
  • Наличие дополнительных деталей в любом механизме повышает риск появления неисправностей в нем. Это же касается и газораспределительного механизма, точнее, его привода;
  • Из-за сложности конструкции цепь тяжелее менять – даже чтобы натянуть ее необходимо демонтировать крышку на газораспределительном механизме (зависит от модели автомобиля). Если эта работа проводится специалистом на СТО, то автомобилисту придется расстаться с приличной суммой денег;
  • По сравнению с ременной передачей цепь все равно издает шум все время, пока мотор работает.

В завершение нашего обзора предлагаем небольшое видео о том, почему в современных автомобилях цепи рвутся чаще, чем в старых авто:

Мировой заговор автопроизводителей: Почему рвутся цепи ГРМ на современных двигателях?

Преимущества цепи ГРМ

Газораспределительные механизмы с цепным приводом используются на автомобилях уже достаточно давно. По этой причине некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что этот вариант является древней разработкой и для современного автомобиля это пережиток прошлого. На само деле это не так. На сегодняшний день такие автопроизводители, как Mitsubishi, BMW и Toyota, в некоторых моделях машин используют именно этот тип газораспределительных механизмов.

Замена цепи ГРМ

Если сравнивать ременную передачу с цепной, то у второй такие преимущества:

  • Минимальные механические повреждения из-за высокой нагрузки на мотор;
  • Большой рабочий ресурс. Как мы уже говорили, если должным образом ухаживать за мотором и вовремя натягивать цепь, то она может отходить до 250 тысяч километров;
  • Работа цепи не зависит от температуры окружающей среды (при высоких нагрузках и низких температурах ремень может повредиться);
  • Цепь не так быстро растягивается. Это происходит только с приближением к концу эксплуатационного ресурса;
  • Устойчива к временным перегрузкам.
Читайте также:  149 вариантов проводки для Киа РИО 2011-2017 найдено в Москве

Как устроен ременный привод ГРМ

Ремень ГРМ — замкнутый, с зубьями. Он передает вращение от коленвала на распредвал. Он довольно жесткий, потому что у современных ремней ГРМ внутри стекловолокно, а снаружи — слой резины. На внутренней части — зубья из нейлона, которые должны совпадать с зубьями шестерен валов.

Ремни ГРМ могут различаться материалом, из которого они сделаны, и формой зубьев. Поэтому это деталь с индивидуальным каталожным номером, как и остальные запчасти автомобиля.

Ремень установлен за пределами корпуса двигателя, надет на шестерни коленвала и распредвалов и позволяет двигаться синхронно. Кроме валов ремень может приводить в движение насос системы охлаждения двигателя — помпу.

Ремень ГРМ и шестерни валов постоянно и плотно контактируют. Если ремень прилегает слабо, то зубья проскакивают и нарушают фазы газораспределения. Но и в слишком сильном натяжении ремня тоже нет ничего хорошего: так он быстрее изнашивается, а еще может повредить шестерни.

Чтобы ремень был постоянно натянут, в приводе установлен натяжной ролик. Сам ролик гладкий и может быть металлическим или пластиковым. Он упирается во внешнюю часть ремня и вращается от его движения.

Чтобы ролик прижимал ремень с нужной силой, к нему подводят натяжное устройство, или натяжитель. Он бывает ручным и автоматическим: очевидно, что у современных авто чаще установлен второй вариант. Автоматические натяжители бывают двух видов:

  • С пружиной. Степень ее сжатия выставили на заводе, руками ничего настраивать не нужно.
  • С гидравлическим механизмом — чаще масляным. Такие могут следить за натяжением ремня с помощью электронных датчиков и регулировать степень натяжения.

Чтобы ремень мог правильно изгибаться и менять направление, в механизме привода есть еще один ролик — обводной. Он свободно вращается на подшипнике и отвечает за три очень важных момента:

  • Устраняет вибрацию на длинных отрезках ремня.
  • Не дает ремню соскользнуть с натяжного ролика.
  • Снижает шум от работы привода.

Обычно в механизме один обводной ролик, реже — два. В небольших современных двигателях их может не быть совсем.

Ремень ГРМ на штатном месте. Двигатель 1.6 BSE

Как диагностируют неисправности ременного ГРМ

Иногда состояние ремня ГРМ можно оценить визуально: в некоторых авто он или закрыт кожухом, который несложно снять, или вообще ничем не закрыт. Но встречаются и такие модели, у которых придется разобрать чтобы добраться до ременного привода.

Если есть возможность самостоятельно проверить, как там ремень ГРМ, вот на что нужно обратить внимание:

  • Видимые трещины на поверхности ремня — значит, он очень старый, а может, его серьезно перегрели или переохладили.
  • Края потерлись, из них торчат нитки — неправильно установили ремень или сместились ролики.
  • Зубья ремня сточились или срезались — возможно, его натянули слишком слабо, сместились шестерни валов или заклинило помпу.
  • Масляные пятна на поверхности ремня — это могут быть следы протечки масла или антифриза.
  • Ремень провисает в районе распредвалов — вероятно, натяжитель износился или неисправен.
  • Рабочая поверхность ремня блестит. Резина полимеризуется и дубеет от старости, а при постоянном трении о шестерни эта поверхность полируется и становится похожей на стекло. Возрастает вероятность, что ремень порвется.

Если самостоятельно добраться до ремня не получается, вот какие признаки могут намекать на его скорую замену:

  • двигатель начал работать нестабильно, периодически без причины падает мощность;
  • двигатель вибрирует во время работы;
  • капота появился посторонний шум — шуршание, щелканье;
  • выхлопные газы потемнели.

Посторонний шум капота и вибрация двигателя не всегда связаны с износом ремня. Иногда причиной могут быть старые или поврежденные натяжные ролики. Если не менять вовремя, ролики могут заклинить и оборвать ремень ГРМ. Когда неисправен сам натяжитель, даже совсем новый ремень провиснет и его зубья начнут проскакивать.

Кроме натяжных роликов свистеть может помпа насоса охлаждения. Если шестерню насоса установили неправильно или износился подшипник, ремень ГРМ начинает стираться неравномерно. критического износа или разрушения подшипника помпу может заклинить — тогда ремень, скорее всего, оборвется.

Любой из этих признаков — повод поменять ремень ГРМ: есть риск, что он оборвется или ослабнет. Когда это происходит, распредвал или распредвалы останавливаются и часть клапанов замирает в открытом положении. Коленвал продолжает перемещать поршни в цилиндрах и сталкивает их с открытыми клапанами. Клапаны могут погнуться или сломаться — несколько или все сразу. А могут сломаться сами поршни, тогда стоимость ремонта двигателя резко возрастет.

Не у всех автомобилей обрыв ремня приводит к загибу клапанов: у двигателей с одним распредвалом и восемью клапанами поршень обычно не доходит до клапанов даже в самом верхнем положении. Но бывают исключения: на  двигателе Лады Ларгус проблема все равно остается.

Еще одно исключение — двухвальный двигатель на Сузуки Гранд Витару: если ремень оборвется, клапаны не загнутся.

Отличия цепи ГРМ от ремня

Одно из основных различий между цепью ГРМ и ремнем ГРМ заключается в том, что цепь ГРМ может вызвать больше повреждений в случае поломки, чем ремень ГРМ. Когда цепь ГРМ ломается, это наносит непоправимый ущерб двигателю, который впоследствии становится практически непригодным для использования.

Другое отличие цепи привода ГРМ от ремня заключается в том, что натяжители цепи контролируются давлением масла в двигателе. Поскольку хорошая смазка цепи ГРМ зависит от качества масла, важно периодически менять его. Если его уровень сильно упадет, натяжители заблокируются, и цепь привода ГРМ также будет повреждена.

Замена цепи ГРМ

Преимуществом такой системы синхронизации заключается в том, что она не взаимодействует с водяным насосом, и поэтому нам не нужно заменять водяной насос вместе с цепью ГРМ.

По своей функции она напоминает ремень ГРМ, но отличается большей прочностью. Хотя некоторые производители утверждают, что цепь ГРМ может устареть вместе с самим автомобилем, другие рекомендуют частую замену.

Что входит в услугу замены цепи ГРМ

Перечень работ зависит от двигателя автомобиля. Меняется сама цепь, башмаки и натяжители и по возможности звёздочки распредвалов и коленвала.

Выбор новой цепи ГРМ

Как и в случае с подбором других запчастей, найти новую цепь для газораспределительного механизма можно несколькими путями. Первый способ – искать в автомагазине по модели автомобиля. В этом случае продавцу необходимо предоставить дату изготовления машины, параметры силового агрегата. Если модель ходовая, то сотруднику автомагазина этой информации достаточно, и он быстро найдет подходящий вариант.

Намного лучше искать новый приводной элемент по VIN-номеру. О том, где он находится, и какую информацию о машине содержит, имеется отдельный обзор. В этом случае можно гарантировать, что будет куплена качественная и подходящая цепь.

Если выполняется самостоятельный поиск по электронному каталогу, то нужно внимательно вводить все данные о машине. Большинство интернет-ресурсов предоставляет достоверную информацию о продаваемых деталях, но ради уверенности лучше обращаться к проверенным компаниям. Распознать их можно по количеству реализуемой продукции, а также по отзывам покупателей.

Замена цепи ГРМ

Вот небольшая хитрость, которая облегчит поиск более дешевых вариантов. На некоторых интернет-площадках помимо данных VIN-кода в таблицах указывается каталожный номер. Если цена такой цепи слишком высока, можно выполнить поиск в других интернет-магазинах. В некоторых каталогах указывается только каталожный номер. В этом случае можно указать номер, который написан в таблице предыдущего сайта.

Виды цепей ГРМ

В процессе эволюции приводов газораспределительных механизмов появилось множество разных модификаций приводных элементов, в том числе и цепей. На сегодняшний день существует два типа цепных приводов:

  • Пластинчато-роликовый. Как следует из названия, в устройство такой цепи входят ролики. Между собой они соединяются при помощи пластин и штифтов. Между каждым роликовым звеном входит зубец шестерни, благодаря чему звездочка зацепляется за цепь, и передает крутящий момент от коленчатого вала на распределительный вал. В данной категории цепей существуют модификации с одним и двумя рядами звеньев. Второй тип пластинчато-роликовых цепей в основном устанавливается на мощные моторы с низкими оборотами коленчатого вала.
  • Пластинчатый. Этот тип цепей появился в результате создания моторов, способных передавать крутящий момент только на больших оборотах. В устройство пластинчатой цепи входят блок пластин, соединяемый с соседним при помощи штифта. Когда пластины изгибаются, на внутреннем радиусе в них образуется угловое углубление, в которое заходит зуб звездочки и происходит зацепление.

По сравнению с пластинчато-роликовыми цепями пластинчатый аналог имеет значительно больший рабочий ресурс. Также данная категория цепей во время работы издает намного меньший шум. Единственный нюанс заключается в том, что они очень требовательны к качеству моторного масла.

Ресурс цепи ГРМ на турбированном и атмосферном двигателе

Цепной привод системы ГРМ может быть установлен, как на атмосферные, так и на турбированные двигатели. На обычных, атмосферных силовых установках — конкретной информации, которая касалась бы точных сроков замены цепи — нет. К всеобщему сожалению, вечного в этом мире ничего не бывает. Однако, если верить некоторым автопроизводителям — на авто с атмосферными двигателями, ресурс цепи ГРМ, как правило, не ограничен, то есть он рассчитан на весь срок службы двигателя, а это, в среднем около 250-350 тысяч километров пробега. Но это не означает, что мы не должны следить за цепью.

Что касается двигателей, оборудованных турбо нагнетателем, то здесь работают другие правила. Известно, что турбомоторы обладают большим крутящим моментом и усилием, следовательно, они мощнее, чем атмосферные собратья. Вот поэтому цепной механизм в таких моторах имеет другой срок службы, как правило, меньший.

Справочно — нормальные турбированые двигатели имеют средний ресурс цепи около 150-170 тысяч километров пробега и не более того.

Где находится цепь ГРМ

Из всех модификаций силовых агрегатов, оснащенных газораспределительным механизмом, существует два основных вида по расположению привода ГРМ:

  • Передний. Это классическое расположение, которое используется в большинстве моделей авто. В этом случае цепь располагается на противоположной стороне относительно маховика, то есть, там, где находится привод водяного насоса, кондиционера и генератора. Преимущество такого исполнения в том, что такой привод легче обслуживать и производить его замену.
  • Задний. В этом исполнении привод газораспределительного механизма находится с той же стороны, что и маховик. Недостаток такой компоновки в том, что даже визуально осмотреть цепь, не снимая ее с мотора, крайне неудобно. Несмотря на то, что заднее расположение цепи отличается своей непрактичностью, этот вариант все же используется, причем известными автопроизводителями, например, BMW, а также Audi.

Диагностика неисправностей цепей ГРМ

Цепь, в отличие от ремня, установлена внутри ДВС, поэтому невозможно оценить ее состояние визуально. В некоторых автомобилях, в частности у авто группы ВАГ, есть специальное смотровое окошко, через которое можно самостоятельно проверить состояние натяжителя цепи ГРМ.

Окошко находится в нижней части корпуса двигателя, справа, со стороны цепного привода. Чтобы до него добраться, придется поднять авто на подъемник, снять левое колесо, а если нижнюю часть ДВС закрывают патрубки — снять и их тоже. И убрать пробку, которая закрывает окошко.

В окошко видно шток натяжителя с отметками — по ним понятно, нужно менять цепь ГРМ или еще нет. Если шток вышел из цилиндра на  отметок — значит, цепь растянулась окончательно и ее срочно нужно менять.

Если смотрового окошка нет, можно снять крышку головки блока цилиндров и проверить, не  цепь возле шестерен валов. Но мы не рекомендуем делать это самостоятельно: это работа для опытного специалиста. Вот несколько признаков, которые могут указывать на износ цепи ГРМ:

  • под капотом в районе двигателя гремит или лязгает даже после прогрева — звуки могут исходить от растянутой цепи;
  • двигатель работает неравномерно, обороты плавают без видимой причины — вероятно, сместились фазы газораспределения;
  • на приборной панели горит значок Check Engine — не исключено, что сместились фазы газораспределения;
  • увеличился расход топлива — причин может быть много, но так бывает и на двигателях с изношенным цепным приводом.
Читайте также:  Двигатель G4EE Hyundai, Kia, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя G4EE, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

Принято считать, что растяжение цепи ГРМ — не такая серьезная проблема, как обрыв ремня. С одной стороны, это действительно так: звенья цепи перескочат, фазы распределения собьются, но клапаны и поршни останутся целыми.

С другой стороны, если цепь порвется, металлические звенья разлетятся внутри корпуса ДВС, он серьезно пострадает и потребуется капитальный ремонт. У многих современных двигателей однорядная цепь — достаточно высока вероятность, что она оборвется.

Экскурс по производителям

Теперь немного поговорим о производителях. Как и в случае с другими запчастями, цепи бывают двух видов: оригинал и не оригинал. Подавляющее большинство автоконцернов комплектует свои модели продукцией сторонних производителей. Но это только проверенные компании, которые уделяют достаточно внимания качеству изготавливаемой продукции. Продукцию таких производителей можно найти в магазинах автозапчастей.

Но в случае цепей для ГРМ стоит учитывать, что в большинстве случаев эти элементы будут продаваться вместе с другими запчастями привода газораспределительного механизма (успокоителем, натяжителем, разными уплотнителями, звездочками и башмаком).

Вот какие производители реализуют достойную продукцию:

  • Немецкий INA;
  • Шведский SKF;
  • Японский DID;
  • Английский BGA;
  • Немецкий IWIS;
  • Американский Dayco.

Также можно найти комплекты неплохого качества, которые реализуют компании-упаковщики. Среди них SWAG и Febi – немецкие компании. Не стоит доверять тем производителям, которые предлагают товар по «соблазнительной» цене. Часто такие цепи имеют маленький рабочий ресурс и быстро рвутся.

Сколько стоит заменить цепь ГРМ

Цепь ГРМ меняют вместе со всеми деталями привода: натяжителями, успокоителями, цепями приводов насоса и распредвалов, если они есть, и нередко вместе с шестернями валов. Поэтому чаще все это продают комплектом. Цена зависит от состава набора, производителя и автомобиля, для которого он предназначен.

Стоимость цепи ГРМ на иномарку начинается в среднем от 2000  и может доходить до 10 000 , если это Swag, например. Комплекты с одной цепью и всеми пластиковыми расходниками можно найти от 5000 . Комплекты с двумя цепями, шестернями валов и натяжителем — от 15 000 .

Цены комплектов на один и  автомобиль могут различаться в несколько раз: все зависит от производителя.

Цепь можно купить отдельно, натяжители и шестерни валов — тоже. Отдельно продают даже звенья цепей, но мы не рекомендуем менять отдельные детали там, где нужно менять все. Такая экономия может закончиться капитальным ремонтом двигателя или его заменой.

Оригинальную цепь на Хендай Солярис или Киа Сид можно найти за  А вот цепь для Тойоты Камри девятого поколения будет стоить уже от 13 000 , и, скорее всего, деталь придется ждать.

В среднем цепь ГРМ можно заменить за  Но, например, для автомобилей с двигателями и V8 стоимость замены может доходить и до 50 000 , потому что придется снимать мотор целиком.

Плюсы и минусы цепного и ременного приводов

Ремень, который приводит в движение валы и помпу насоса охлаждения, ролики натяжной и обводной, шестерни валов.У отдельных моделей помпу насоса может приводить в движение короткая цепь — например, у Рено Логана

Обычно две цепи: отдельно на распредвалы и на насос, натяжитель, до трех успокоителей в зависимости от длины цепи, шестерни валов.У некоторых моделей может быть больше цепей: например, у авто с двигателями V6 и V8

Средний ресурс ремня — около 70 000 км. Современные ремни ГРМ могут ходить и до 150 000 — как правило, на дорогих авто

Заводы не обозначают точный ресурс цепи, но рекомендуют проверять каждые Обычно замена требуется на  но есть исключения как в большую, так и в сильно меньшую сторону

Ремень вынесен за корпус двигателя, поэтому подвержен влиянию температуры. Резкие перепады, сильные морозы и жара могут ощутимо сократить ресурс ремня ГРМ.Кожух, которым закрыт ремень, не обеспечивает достаточной защиты от механических повреждений попадания грязи, песка и мелких камней

Цепь установлена внутри корпуса двигателя, поэтому надежно закрыта от повреждений извне. Перепады температур также не влияют на ресурс металлической цепи

Если масло или любая другая жидкость попадут на ремень ГРМ, его придется менять.Жидкость на поверхности ремня провоцирует его износ и может быть причиной соскакивания ремня с зубьев шестерен

Цепь работает в масле — чем оно качественнее и чем чаще меняется, тем дольше ходит цепь.Обязательно нужно следить за уровнем масла в двигателе и использовать только то, которое рекомендует производитель

Внешний вид ремня можно оценить, если снять защитный кожух — обычно это несложная процедура.Есть признаки, по которым можно определить износ ремня ГРМ, но обрыв ремня о себе не предупреждает

У автомобилей группы ВАГ есть специальное окошко для проверки натяжителя цепи, но в основном без снятия навесного оборудования и защитной крышки ничего не проверить.Признаки, по которым можно определить износ, достаточно однозначны. Растянутая цепь начинает греметь

Обрыв ремня у большинства машин приводит к загибу клапанов. Придется их менять, а в худшем случае — оплачивать капитальный ремонт двигателя повреждения поршней

Растяжение цепи сбивает фазы газораспределения — не очень хорошо для мотора, но не смертельно.Цепь рвется крайне редко, но если это случилось, потребуется капитальный ремонт: металлические звенья цепи могут сильно повредить двигатель

Комплекты ремня ГРМ стоят Работы по замене — от 3000

Самый простой комплект цепи ГРМ можно найти за  средняя стоимость — . Работы по замене — от 6000

Признаки износа ремня ГРМ

Главной проблемой, мешающей своевременно заметить надвигающуюся беду и предотвратить обрыв привода ГРМ, является затруднённый доступ к детали: в отличие от ремня навесных агрегатов, этот ремень обычно тщательно закрыт всевозможными кожухами. Чтобы выполнить ревизию, нередко требуется частичная разборка двигателя, выполнить которую большинство автовладельцев не в состоянии. Однако помимо надрывов и трещин, видимых визуально, есть и иные симптомы надвигающейся беды. Мы попробуем перечислить наиболее часто встречающиеся.

Большой возраст ремня

В основном срок службы ремня ГРМ определяется пробегом автомобиля. По прошествии нескольких десятков тысяч километров он в обязательном порядке подлежит замене. Однако есть одно «но»: для этой детали критичен ещё и возраст – в среднем ремень сохраняет свои свойства не более пяти лет, после чего начинает терять эластичность и трескаться вне зависимости от пробега. Водителям, которые ездят на автомобиле относительно редко, стоит внимательно отнестись к данному моменту. Ремень состоит из материалов, подверженных быстрому старению, а значит, шутить с его возрастом не стоит. По той же причине рекомендуем в обязательном порядке менять ремень ГРМ на приобретаемых подержанных автомобилях – никто не гарантирует, что прежний хозяин соблюдал регламент и использовал качественные комплектующие.

Неуверенный пуск двигателя и падение мощности

Сильно изношенный или плохо натянутый ремень ГРМ может перескочить на один или несколько зубцов. Это приведёт к нарушению работы зажигания – топливовздушная смесь будет воспламенять раньше или позже положенного. Главные симптомы такой неисправности – неуверенный пуск мотора, провалы в тяге и сильные вибрации двигателя. Автомобиль может длительное время работать в неоптимальных режимах. Это, в свою очередь, приведёт не только к дискомфорту, но и к другим поломкам.

Дым из выхлопной трубы

Одна из таких поломок – оплавление и разрушение каталитического нейтрализатора. Происходит данная неприятность из-за неполного сгорания смеси в моторе. Часть топлива из-за сбитого зажигания попадает в систему выпуска, что приводит к превышению допустимой температуры и спеканию сот. Выявить поломку можно, понаблюдав за выхлопом: при работе мотора он хлопает, в некоторых режимах из трубы идёт чёрный дым – верный признак переобогащения смеси и неполного её сгорания. Ремень ГРМ – одна из возможных причин неисправности.

Тикающий звук от мотора

При сильном износе или старении ремень привода ГРМ может начать разлохмачиваться и трескаться. В работе двигателя неисправность проявляется всевозможными тикающими, шаркающими или щёлкающими звуками, исходящими из-под кожухов системы. Все они имеют некую периодичность, зависящую от оборотов двигателя: чем она выше, тем чаще звуки. Эта неисправность вовсе не обязательно связана именно с ремнём. Звуки могут исходить от подклинивающего подшипника натяжного ролика или от водяной помпы. В любом случае тянуть с ремонтом не стоит. Локализовать и устранить проблему можно, сняв крышку привода ГРМ.

Течи из-под кожухов привода ГРМ

Ещё одним симптомом неприятностей с ремнём ГРМ являются масляные потёки или утечки охлаждающей жидкости в районе привода. Масло может попадать на ремень из-под изношенного сальника коленчатого вала двигателя, а антифриз – из негерметичных стыков или из-под шкива помпы. В обоих случаях происходит повышенный износ ремня и сильно возрастает риск его перескакивания на шкивах. Без разборки и замены комплекта ГРМ здесь не обойтись.

Трещины и потёртости на ремне

В случае если у вас имеется доступ к ремню ГРМ и вы можете его рассмотреть, поставьте автомобиль на передачу и руками медленно прокрутите коленчатый вал, вывесив одно из колёс и вывернув свечи, одновременно внимательно рассматривая ремень. При наличии малейших признаков износа или растрескивания эта деталь подлежит немедленной замене, даже если она ещё не отработала отведённый регламентом срок. Не забывайте, что в российских автомагазинах до половины запасных частей представлены контрафактом и подделками, а значит, дополнительный контроль за состоянием этой детали не помешает. Определить степень износа ремня ГРМ по внешнему виду сложно. Даже визуально практически новые ремни могут рваться при попытке их перекрутить.

Двигатель не заводится, стартер крутится вхолостую

Ну а финальным аккордом станет ситуация, когда менять ремень уже слишком поздно. Если вы вовремя не заметили надвигающуюся беду и ремень порвался, выявить проблему будет несложно. При прокручивании стартер работает очень бодро, лучше обычного, но вхолостую – подхвата и воспламенения смеси в цилиндрах не происходит. Это признак отсутствия компрессии, которая вызвана загибом клапанов после встречи с поршнями. Теперь у вас всего два пути – отправить мотор на свалку целиком и сменить его на новый или попытаться реанимировать «стуканутый» движок в автосервисе. В обоих случаях денег потребуется вагон и маленькая тележка.

В прочем, если вы не мастер-механик, то проверить свой ремень ГРМ можно доверить и в сертифицированный автосервис.

Сколько времени займет замена цепи ГРМ

Независимо от типа двигателя замена цепи ГРМ займет от 4 до 8 часов.

Сколько стоит замена цепи ГРМ

Замена цепи ГРМ стоит от 7 000 рублей (без учёта стоимости комплектующих). Например, для владельца автомобиля Audi A6 замена комплекта цепи ГРМ будет стоить 35 000 рублей.

Особенности эксплуатации ремня ГРМ

Ресурс ремня ГРМ обычно определяет производитель авто и пишет рекомендации в регламенте техобслуживания. Поэтому для разных марок и моделей машин сроки службы и замены ремня могут быть разные. Хотя и существует усредненный пробег в  километров, после которого советуют поменять ремень ГРМ или проверять его состояние.

С другой стороны, у некоторых концернов пробег до замены ремня по регламенту доходит до  километров. Есть модели, у которых ресурс ремня ГРМ вообще сопоставим с качественной цепью.

Читайте также:  Камера заднего вида Kia Cerato || Камера заднего вида Kia Cerato - KiaNova

Кроме рекомендованных сроков замены у ремня ГРМ есть собственный срок годности — лет. Дату производства указывают на самом ремне или на роликах, если ремень купили сразу в сборке.

Рабочая температура ремня ГРМ колеблется от довольно низкой до очень высокой. Зимой двигатель могут запускать и в −40 °С, а летом ремень может нагреться до +100 °С  трения и общей температуры под капотом.

Воздействие дорожной пыли и реагентов. Ремень ГРМ всегда снаружи корпуса ДВС. И может быть открытым, а может быть спрятан внутри пластикового кожуха. В любом случае важно при каждом следить, чтобы на ремне не было посторонних технических жидкостей, особенно масла: него могут проскочить зубья, а  ремень может вовсе оборваться, потому что масло размягчает резину.

Есть исключение, причем сразу по двум параметрам: у двигателя Ford ремень ГРМ в корпусе ДВС и работает в масляной ванне.

В процедуру замены цепи входят такие действия:

  • Разборка защитных чехлов;
  • Блокировка коробки передач;
  • Замена цепи;
  • Замена успокоителей и натяжителей цепи;
  • При необходимости заменить масляный насос;
  • Установка защитных чехлов.

Вопросы и ответы про цепь ГРМ

Как часто менять цепь грм. Как указывается в инструкции по эксплуатации к большинству моделей авто, цепь газораспределительного механизма при должном обслуживании рассчитана на весь срок эксплуатации транспортного средства. Не предусмотрена плановая замена этого элемента силового агрегата. В основном меняется цепь по мере ее износа. У каждого автомобиля необходимость в этом наступает в свое время. Если учитывать условия эксплуатации в средних и умеренных широтах, то часто цепь требует замены приблизительно через 170 тысяч километров пробега.

Как определить износ цепи ГРМ. Для этого необходимо демонтировать клапанную крышку. Для начала необходимо определить степень износа натяжителя. Если его износ можно оценить приблизительно на 70 процентов, то он обязательно подлежит замене. Плохим симптомом также является люфт между звеньями цепи. Еще одна возможность определить состояние цепи – при помощи сканера, который покажет некорректные сигналы датчика распредвала.

Влияет ли растянутая цепь ГРМ на расход топлива. Хотя цепь грм не принимает непосредственное участие в распределении фаз газораспределения, от его состояния зависит этот момент. Причина в том, что растяжение звеньев приводит к тому, что фазы немного смещаются. Естественно, это влияет на стабильность работы ДВС. В некоторой степени сбивается реакция на нажатие педали газа, из-за чего водителю необходимо чаще выжимать ее до упора. В результате мотор начинает потреблять больше топлива.

Сколько стоит заменить ремень ГРМ

Обычно меняют весь привод целиком, а не только ремень: оба ролика, натяжитель и часто — помпу насоса системы охлаждения. Это должно быть прописано в рекомендациях изготовителя автомобиля. Комплекты для замены для одного и  автомобиля могут состоять из разного количества компонентов и стоить Можно выбрать только ремень и ролики, можно купить комплект сразу с помпой.

Отдельно ремни тоже продаются, но износу подвержены все детали механизма. Поэтому важно помнить: поменять только ремень недостаточно — стоит купить и все остальные расходники привода ГРМ.

Комплект ремня ГРМ с роликами обойдется минимум в 5000 , с помпой — минимум в 10 000 . Цены на отдельный ремень начинаются от 500  и могут доходить до нескольких тысяч. Зависит это как от марки авто, так и от производителя. Например, Bosсh выпускает ремни и для ВАЗов, и для иномарок, а варианты за 700  можно подобрать и на Ауди.

Ремень ГРМ вместе с роликами могут поменять за  а могут и за  Все зависит от марки и модели машины, а еще от того, менять помпу.

Стоимость комплектов ремня ГРМ на Ладу Гранту

Более дорогой вариант

Ремень, ролики и помпа насоса

Стоимость комплектов ремня ГРМ на Лендровер Фрилендер 2,2 л, дизель

В некоторых машинах при проблемах с газораспределительным механизмом на приборной панели загорается специальный индикатор. Если проблем нет, то цепь меняют раз в 120-150 тысяч километров пробега, в зависимости от мотора и автомобиля. Например на моторах VAG-группы мы рекомендуем менять цепь при достижении пробега в 100 000 км.

Периодичность замены цепи ГРМ

Как указывает большинство автопроизводителей, цепь ГРМ устанавливается на весь период эксплуатации автомобиля. Тем не менее, у этого элемента двигателя есть свойство растягиваться. По этой причине необходимо периодически проверять натяжение цепи. Эту функцию выполняет натяжитель, который со временем изнашивается.

Если натяжитель новый, но цепь уже прилично растянута, тогда ее необходимо менять. Если этого не сделать, то в процессе работы мотора из-за высокой нагрузки привод может проскочить на один-два звена. Эта неполадка в случае с некоторыми моторами может спровоцировать повреждение поршней и клапанов из-за их столкновения (сместился момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке, а все клапаны закрыты).

Замена цепи ГРМ

О растяжении цепи ГРМ свидетельствует увеличение шума во время работы мотора. Из-за смещения фаз газораспределения силовой агрегат будет работать нестабильно или вообще не сможет запуститься.

Конечно, не стоит доводить мотор до такого состояния. Во многих моделях авто цепь отхаживает от 100 до 170 тысяч километров пробега. Но если автомобиль аккуратно эксплуатируется, то интервал замены цепи можно увеличить до 200 тысяч. Главное – следить за ее натяжением. Но если машина прошла около 250тыс, то нужно спланировать работы по замене цепи, даже если она визуально выглядит нормально. Микротрещин металла или повреждение одного из штифтов обнаружить крайне сложно, а это рано или поздно приведет к разрыву приводного элемента ГРМ.

Как устроен цепной привод ГРМ

Вместо ремня распредвал и коленвал может приводить в движение цепь. Цепной привод ГРМ устанавливали в самых первых ДВС с верхневальной компоновкой. Цепи были двух- или трехрядными, они реально отрабатывали весь ресурс двигателя. Когда обрывался один ряд цепи, оставшиеся продолжали приводить валы в движение.

В двигателях современных автомобилей используют пластинчатые или пластинчато-роликовые цепи. Последние делают однорядными, намного реже — двухрядными.

У цепи, как и у любой другой запчасти, есть уникальный каталожный номер, поэтому она не может быть универсальной для разных моделей авто.

Цепь устанавливают внутри корпуса двигателя и закрывают защитной крышкой вместе с шестернями валов. Натяжение цепи контролирует натяжитель, который может быть механическим или автоматическим, — в случае с цепью это исключительно гидравлический механизм.

Механический натяжитель нужно периодически регулировать, иначе цепь начнет провисать. У автоматического натяжителя есть плунжерный шток — полый цилиндр с мини-поршнем внутри, который под давлением масла выдвигается и давит на натяжитель цепи. Чем сильнее растягивается цепь, тем больше выдвигается шток — так натяжение остается постоянным.

Чтобы убрать колебание цепи во время работы, в цепном приводе ГРМ установлен успокоитель — пластмассовая накладка, которая прилегает к цепи и гасит вибрацию. В зависимости от длины цепи в приводе может быть до трех успокоителей.

Кроме распредвала и коленвала цепной привод обычно у масляного насоса. Причем, в отличие от ременного привода, насос приводит в движение отдельная короткая цепь, а не основная. У некоторых двигателей, например на Ауди, в конструкции три цепи: отдельно на привод ГРМ, на распредвалы и на масляный насос.

Последствия растянутой цепи ГРМ

Растянутая цепь может повредить зуб шестерни коленвала, либо шестерни распредвалов, что приведет к повреждению клапанов, ремонт которых выльется в приличную сумму и займет немало времени.

Особенности эксплуатации цепи ГРМ

Ресурс большинства современных цепей больше, чем у ремней ГРМ, но все равно ограничен. В среднем мастера рекомендуют менять цепь на  вместе с натяжителями, успокоителями и цепью насоса, если она есть. Связано это с тем, что старые детали привода могут повредить новую цепь. К  пластиковые расходники изнашиваются быстрее металлической цепи.

Но в регламенте техобслуживания производители не указывают срок замены: видимо, цепь все еще рассчитывают на весь ресурс двигателя. Хотя Фольксваген, например, рекомендует проверять ее состояние каждые после трех лет эксплуатации или первых пробега.

Современные моторы становятся все легче, в том числе за счет уменьшения веса цепи ГРМ. Отсюда неудачные варианты двигателей даже у дорогих автомобилей. Например, двигатель М271 у Мерседесов начинает растягивать цепь ГРМ уже на  пробега: производитель использует однорядные легкие цепи.

Похожая проблема наблюдалась у Шкоды Октавии второго поколения с двигателем и турбиной. Стучать и перескакивать звеньями на  пробега начинают цепи ГРМ в моторах 1.4 TSI концерна «Фольксваген» — завод несколько раз вносил изменения в механизм, но проблема до конца не исчезла.

Рабочая температура цепи ГРМ как у двигателя, то есть от  до +105 °С.

Воздействие дорожной пыли и реагентов. Цепь установлена в корпусе ДВС и надежно закрыта защитной крышкой. Поэтому грязь, пыль, мелкие камушки не могут ее повредить.

А вот масло — обязательное условие работы цепного привода. Цепь постоянно в нем, поэтому очень важно выбирать масла, которые рекомендует производитель, и своевременно их менять — в большинстве случаев в два раза чаще, чем указывает завод. Чем качественнее масло, тем больше шансов, что цепь ГРМ дотянет до замены по регламенту. Немало случаев, когда современные цепи без нареканий ходят больше 250 000 км — у тех, кто не экономит на техобслуживании.

Признаки того, что цепь ГРМ вытянулась и необходима её замена

Существует несколько признаков указывающих на необходимость замены цепи ГРМ:

– загорается ошибка о несоответствии сигнала распредвала и коленвала;

– на холодном моторе при запуске появляется характерный шум бряцающей цепи;

– пропадает тяга у двигателя;

По вылету натяжителя цепи также можно сделать вывод о необходимости её замены.

Рекомендации по замене

Производители рекомендуют менять цепь периодически — приблизительно через 100-200 000 км. Более точный регламент зависит от модели автомобиля и качества используемой цепи. Своевременная замена цепи ГРМ обеспечивает оптимальную работу двигателя. Данная процедура также предотвратит поломку мотора (в некоторых автомобилях при обрыве цепи поршень сгибает клапана, что приводит к капитальному ремонту мотора).

Замена цепи ГРМ

Рекомендуется заменить цепь вместе с роликами, натяжителем и шестернями, так как не рекомендуется надевать новую цепь привода ГРМ на уже изношенные ролики. Лучше всего брать все элементы в наборе, чтобы избежать возможности несовместимости частей.

Когда цепь привода ГРМ ломается на низкой скорости, она может просто соскользнуть со шкивов и не вызвать серьезного повреждения. Но если он сломается при высоких оборотах двигателя, цепь повредит все, что находится рядом. Последствия сложно описать заранее, так как во время порыва цепь может разлететься на несколько частей и задеть разное навесное оборудование. После этого автомобиль можно будет починить, но это обойдется совсем не дешево.

Предупреждающими признаками повреждения цепи привода ГРМ являются плохая работа двигателя и детонация. В отличие от данного элемента ремень ГРМ не показывает каких-либо предварительных признаков повреждения, и его разрыв происходит внезапно, после чего клапаны изгибаются и поршни разрушаются, что гарантирует нам дорогостоящий ремонт.

По этим причинам правильное и своевременное техническое обслуживание важно и предотвращает повреждение двигателя.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий