Содержание
После покупки подержанного автомобиля выяснилось, что он расходует большое количество топлива? В чем может крыться причина и как наладить работу двигателя в самые короткие сроки
После покупки Киа Соренто 2,5 б/у многие новоиспеченные автовладельцы быстро теряют ощущение радости от приобретения. Причина кроется в огромных аппетитах двигателя, даже когда речь идет про дизель. Так ли это на самом деле? Нет. При должном обращении и качественном топливе потребление автомобиля может всего лишь незначительно отклоняться от паспортных данных.
Чаще всего виновниками таких ситуаций становятся форсунки. А причиной их неправильной работы выступает плохое топливо или грубое нарушение правил эксплуатации автомобиля, отсутствие элементарного ухода за двигателем и другими составляющими частями. Про форсунки для внедорожника Киа Соренто 2,5 дизель далее и пойдет речь.
Конструкция форсунки
На первый взгляд кажется, что деталей у такого механизма практически нет. На деле же каждый автослесарь сталкивается с большим количеством пружинок, скоб. Многие элементы клапанов совсем миниатюрные, например, шарик обратного клапана. Его потеря критична. Потому, разборка должна происходить на приготовленном для работы месте, с хорошим освещением.
Форсунки Киа Соренто 2,5
Основные элементы форсунки в сборе выглядят так:
На корпусе предусмотрено место для медного кольца, расположенного в нижней части механизма и специальной резинки. Эти 2 уплотнителя устанавливаются для создания герметичности двигателя.
Киа Соренто 2,5, как и многие другие автомобили, использующие в качестве топлива дизель, создает огромнейшее давление. Именно это является одной из частых причин неисправностей различного рода. А топливные форсунки еще подвержены воздействию высоких температур из-за непосредственного участия в процессе работы двигателя. С уверенностью можно сказать, что львиная доля неисправностей топливной системы приходится именно на этот элемент.
Где располагается форсунка?
Традиционно форсунки располагаются прямо под капотом автомобиля, непосредственно на двигателе. На них установлена лишь рампа топливной системы для обратного хода топлива. Положение креплений всех, кроме ближней к водителю форсунки, весьма удобное для монтажа и демонтажа.
Установка осуществляется с помощью болта крепления. Основная часть механизма погружена в специальный колодец внутри двигателя.
Ремонт форсунок
Какой из параметров? Распечатку не брал, но диагност сказал, что пока в зеленой зоне но на пределе две форсунки. Хотелось бы заменить именно стучащую, не приятно ездить с этим звуком а с финансами пока проблема.
Добавлено через 1 день 7 часов 32 минуты 30 секунд:В общем, очередная ракеровка форсунок после проверки, отключила швейную машинку. Почему так происходит? Поменял местами форсунки и коррекция в норму пришла и стрекот пропал. Уже второй раз это замечаю. Тысяч через 20 пробега опять начнет стрекотать.
Сообщения: 3018Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43Откуда: БрянскБлагодарил (а): 48 раз. Поблагодарили: 209 раз. Имя: ВячеславАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, ATГод выпуска: 2005Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE
batyapskov
» 12 апр 2016, 22:53
Stas32 писал(а): Тысяч через 20 пробега опять начнет стрекотать
Не долго музыка играла
Вячеслав, избавился от этого стрекота под нагрузкой, только заменив форсунки. Так, что Алексей правильно сказал только ремонт. Да, советую не тянуть, и не только из за двигателя, но и нервы будут целее, меня это очень напрягало.
Долго, эксплуатировал москвич 2141 с одноимённым двигателем, там этот стрекот то же присутствует, короче в душе один мат в это время.
Сообщения: 1797Зарегистрирован: 29 май 2012, 20:17Откуда: ПсковБлагодарил (а): 190 раз. Поблагодарили: 107 раз. Имя: ДмитрийАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, ATГод выпуска: 2002Доп. информация: кореец, ЕГР всё таки заглушил. Был, теперь FIAT DobLo, средство для передвижения в пространстве.
мухтар
» 13 апр 2016, 00:08
Стрекот появляется когда попадает воздух в форсунку. Чем меньше обороты тем сильнее стучит. Пропадает стук от 1200 об -1500 об и выше. Когда менял местами, воздух вытеснился из форсунки. Следующий раз попробуй удалить воздух из стучащей форсунки на месте.
Сообщения: 651Зарегистрирован: 18 фев 2013, 22:27Откуда: махачкалаБлагодарил (а): 23 раз. Поблагодарили: 50 раз. Имя: мухтарАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, ATГод выпуска: 2007Доп. информация: модель KIA BL SORENTO (JC5248) сборка РОССИЯ
Stas32
» 13 апр 2016, 07:05
Форсунки ЛехаЮрич уже ремонтировал в свое время. Примерно по той же причине. До этого стрекотали 60 тысяч пробега. И после ремонта начали стрекотать примерно через 20 тыс. Вот тогда, после рокировки впервые стук пропал. ( Менял колечки под форсунками и чистил посадку. В принципе было все идеально и до разборки). Стрекот вновь появился зимой и уже порядком достал. Отдал на стенд. Все форсунки в зеленой зоне. Еще раз установил поменяв местами 1 и 4 , где была самая большая коррекция. И стрекот пропал. Стучат форсунки при нагрузке и оборотах от 1800 до 2300.
Последний раз редактировалось Stas32 13 апр 2016, 12:58, всего редактировалось 1 раз.
Лёха Юрич
» 13 апр 2016, 10:48
мухтар писал(а):Стрекот появляется когда попадает воздух в форсунку. Чем меньше обороты тем сильнее стучит. Пропадает стук от 1200 об -1500 об и выше. Когда менял местами, воздух вытеснился из форсунки. Следующий раз попробуй удалить воздух из стучащей форсунки на месте.
Вы сильно путаете “Камазовские” форсунки и систему КР.на КР форсунки не стучат тот воздуха , да и на камазах и др. двигателях с обычной ТА стучат из-за воздуха не форсунки , если что
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Сообщения: 2572Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44Откуда: МоскваБлагодарил (а): 279 раз. Поблагодарили: 428 раз. Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, ATГод выпуска: 2007Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено
batyapskov
» 13 апр 2016, 10:52
Stas32 писал(а):Стучат форсунки при нагрузке и оборотах от 1800 до 2300.
Абсолютно так и у меня было, и то же менял местами и что только не делал, да тогда ещё по малоопытности и самонадеянности
, разбирал распылители и прочищал карбоклинером, немного помогало, но в итоге после смены форсунок, забыл про этот стрекот. Думаю, проблемы в неправильном факеле распыла топлива и в регулировки в самой форсунке. Так что, самостоятельно фиг отремонтируешь.
Лёха Юрич
» 13 апр 2016, 12:14
регулировка первостепенна. факел распыла на таких давлениях практически НЕ может быть плохим
по этому его никто из самих производителей форсунок и не проверяет – ни к чемуфакел только смотрят на самопальных или сильно турецко-китайских стендах , понтово наблюдая на туман в колбе ( при этом реально ничего кроме тумана не видя
)если кто видел что бывает за стеклом стенда когда на даже средней ( не говоря про максимальную ) подаче срывает топливоприемник с распылителя – прекрасно понимают что смотреть там нечего , ничего не увидишь – за несколько впрысков за стеклом просто туман
Stas32
» 13 апр 2016, 13:03
Коррекция меняется когда меняю местами форсунки. Изначально в пределах 2, одна в плюс, другая в минус. после замены в пределах до 0,5 по двум форсункам, причем по тем, которые были в 0,0. Я это проделываю уже второй раз, тысяч через 20 пробега опять застучит. Может и зимняя саляра как то влияет. Я прошлый раз тоже весной все чистил и проверял.
batyapskov
» 13 апр 2016, 13:15
Лёха Юрич писал(а):факел распыла на таких давлениях практически НЕ может быть плохим
Алексей, конечно, я, сказал ерунду – потому, что да же не знаю как правильно это назвать.
Просто, когда манипулировал с распылителями – “прочищал” карбоклинером, у меня работали только два сопла из пяти и то струйками, а после пяти или шести раз нажатия на баллончик, начали работать все пять и не струйками, а распылять. Конечно, всё это ерунда, ремонтом форсунок должен заниматься специалист.
Лёха Юрич
» 13 апр 2016, 14:15
а я не для уколоть тебя сказал
, а что б осветить как это происходит в действительности
мухтар
» 13 апр 2016, 15:38
Лёха Юрич писал(а):Вы сильно путаете “Камазовские” форсунки и систему КР.на КР форсунки не стучат тот воздуха , да и на камазах и др. двигателях с обычной ТА стучат из-за воздуха не форсунки , если что
У камаза не знаю что стучит и почему стучит. У меня после замены топливного фильтра через 15-20 км появился маленький стук. Дальше стал стрекотать громче. На ХХ еще сильнее. Доехал до дома и поочередно стал откручивать трубки с форсунок. После того как открутил на третей форсе и закрутил на место стук пропал. И нет по сей день. Объясни пожалуйста. Что произошло с форсункой, после того как открутил и закрутил трубку подачи топлива. Конечно если это не воздух засевший внутри втулки управляющего поршня ( в мультипликаторе).
Алекs
» 13 апр 2016, 16:08
Посмотрите работу форсунки
Как видно из нее воздух выходит очень быстро так как там нету мест где бы он иог держаться а вот в трубке на переломе как раз и мог но только до большой нагрузке(его выдавит большой обьем топлива)
Сообщения: 656Зарегистрирован: 02 май 2012, 17:53Откуда: ТомскБлагодарил (а): 5 раз. Поблагодарили: 61 раз. Имя: АлександрАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, ATГод выпуска: 2005Доп. информация: Модельный ряд 2006 комплектация EX
мухтар
» 13 апр 2016, 22:30
Алекs писал(а): Как видно из нее воздух выходит очень быстро так как там нету мест где бы он иог держаться а вот в трубке на переломе как раз и мог но только до большой нагрузке(его выдавит большой обьем топлива)
В этом ролике не совсем такая конструкция мультипликатора как у нас. А вот такая. Тут объяснять не нужно. все видно на рисунках. Художник конечно с меня не выйдет , но постарался. Я уверен что Вы найдете что сказать против всего этого. И в тоже время не магете объяснить. Под видом ” обиделся” и не хочу объяснять. “Алекs” камень не в твой огород.
мухтар
» 13 апр 2016, 23:35
Вы не обижайтесь на меня . Я вовсе не хотел Вас обидеть . Мои мысли Вы поняли правильно. Потому что Вы знаете принцип работы. Не соглашаетесь со мной потому что Вам не выгодно , потому что это Ваша работа. Как Вы и сами признались.
ЛехаЮрич. Скажите пожалуйста. Что стало с форсунками после Вашего ремонта. Не воздух . Не удачный ремонт ?
Лёха Юрич
» 14 апр 2016, 10:43
мне на Вас обижаться , как бы это помягче , глупо. Вы когда выйдете на следующий уровень знаний и узнаете что такое обратная связь в форсунке, как она работает и для чего сделана , хочется надеяться что сами поймете как смешно сейчас выглядите с своими детскими познаниями и уверенными заблуждениями.если Вы нормальный человек , то я Вам открытым текстом ещё раз говорю – Вы ошибаетесь , мультик не долбится торцом никогда , и звуков форсунка НИКАКИХ ( кроме “тиканья” элекромагнита) не издает что с воздухом , что без.если же Вам выгодно заблуждаться и уперевшись рогом доказывать мне что правы Вы – я мешать не буду , мне то по барабану. просто для остальных говорю как есть, что б они фильтровали глупости из интернета от таких вот специалистов , не знающих и половины тонкостей устройства форсунки и делающих поспешные и в корне неверные выводы. я Не буду рассказывать тонкости и подробности , не хочу,для этого есть платные курсы.не хотите платить деньги за знания – заблуждайтесь ,Ваше дело , но откровенную лапшу на уши остальным вешать я не дам.
и в догонку: если как Вы тут нарисовали , воздух по вашей псевдотеории остается над торцом мультика, то КАКИМ образом он оттуда выходит когда Вы отворачиваете трубку ??
Вернуться в Дизельные двигатели (BL)
Кто сейчас на конференции
Если результаты износа очевидны, то простой чисткой уже не обойтись. Потребуется полная замена поврежденных участков.
Чаще других в негодность приходит медная шайба и уплотнительная резинка, устанавливаемая на корпусе, внутри колодца двигателя. Медное кольцо приходит в негодность из-за сложных условий работы. Постоянные высокие температуры и давление приводят к его деформации, разрывам и утончению. Ну а резиновый уплотнитель может испортиться в любой момент. Благодаря им возникают многие из признаков неполадок. Более того, если при снятии форсунки обнаружилось, что кольца в исправности и неповрежденные, то лучше всего будет сразу их и заменить. В будущем этот шаг может избавить от неожиданного выхода из строя двигателя Киа Соренто.
Теоретически, можно заменить любую поломавшуюся деталь. Но, как показывает практика, эта процедура может занять большое количество времени. Основная проблема – найти поставщика запчастей для механизма. А вот таких сложностей с поиском и покупкой форсунки в сборе будет намного меньше.
Самостоятельный ремонт или сервисный центр? Свои плюсы и минусы есть у каждого варианта. Предпочтительнее, конечно, доверить свой автомобиль профессионалам. Немаловажным в ремонте или замене форсунки будет наличие специального набора необходимого оборудования и стендов для проверки работоспособности и настройки. Зачем все это нужно? Бывают случаи, когда механизм, только что доставленный с завода, не подготовлен к работе, но крайне редко. С помощью стенда это легко проверить, после чего настройка займет немного времени, а результат будет впечатляющим.
Набор инструментов не просто облегчает жизнь. Для примера можно использовать случаи закипания форсунки внутри колодца двигателя. Этому способствует высокая температура и давление, которая необходима, чтобы дизель успешно работал. Без специального оборудования и съемников снять такую деталь с двигателя, не повредив его, будет проблематично. Из-за герметичности в соединение не попадет никакой очиститель и смазка. А если прибегнуть к употреблению грубой силы, то колодец двигателя придет в негодность, часть форсунки может остаться в гнезде. Стоит ли экономия и интерес возможных последствий?
Признаки неисправности форсунки
Что же происходит при неисправностях инжекторов-форсунок? Можно ли ощутить эти неисправности и как? Можно.
Первое, что сразу ощущают владельцы автомобилей с такими симптомами – повышенный расход топлива. В зависимости от модификации, по паспортным данным, автомобиль Киа Соренто дизель 2,5 потребляет порядка 10-15 л топлива. На трассе этот показатель падает до отметки в 10 л. Если автомобиль начал потреблять больше указанной величины, то нужно проверять и чистить топливную систему, а начать надо с самих инжекторов. Подобный расход подразумевает разумное использование транспортного средства. Если перевозить груз или просто выжимать педаль тогда, когда в этом нет необходимости, то вполне логичным следствием станет повышенное потребление.
Дизель очень чувствителен к нехватке топлива в двигателе. Если одна из форсунок забилась, то это можно будет даже услышать по работе. Появится детонация.
Снижение тяговой мощности Киа Соренто 2,5 тоже верный признак забитых инжекторов. Вместе с этим появляется неустойчивая работа, плавающие обороты и тому подобные неприятности.
Автомобиль плохо заводится? Нужно проверять поступление топлива в двигатель. Как правило, еще одним сопутствующим симптомом неполадок выступает неожиданное выключение двигателя во время движения, но чаще – на холостом ходу и при прогревании.
Выхлопные газы вполне заметно меняют цвет на темный, под двигателем автомобиля может образовываться лужица. Нередко в таких ситуациях в вентиляционной системе обнаруживается дым.
Разумеется, что почти все описанные проявления могут появиться из-за использования некачественного топлива, забитых фильтров и прочего. Но если при смене нескольких заправок ситуация не изменилась, то нужно срочно начинать ремонт или обращаться в сервисный центр. На ранних этапах затраты владельца могут оказаться существенно ниже.
Производители форсунок
Основным производителем всей системы впрыска для Киа Соренто 2,5 дизель является надежная фирма Bosch. Помимо этого можно найти предложения и от других, менее именитых компаний. Но, все же, лучше довериться основному поставщику. В таком случае будут гарантии совместимости. Ведь любые, даже самые малые отклонения, могут привести к снижению давления, разгерметизации двигателя и прочим, весьма неприятным последствиям.
Продукция вышеуказанной компании может выпускаться и под маркой Киа. Стандартный вариант имеет маркировку 04 4511 0279. Но в процессе развития и модернизации моделей появились и другие разновидности. Прежде, чем делать заказ или покупку, нужно снять с двигателя форсунки и посмотреть их маркировку. Желательно, чтобы все они были идентичны. Только в таком случае дорогостоящая покупка принесет результат.
Чистка форсунки
Одним из способов решения проблем работы Киа Соренто 2,5 дизель может стать самая обыкновенная чистка и проверка работы форсунок. Осуществляется она довольно просто. Главные задачи – демонтаж, подготовленное место и хорошие очистители.
Под чисткой подразумеваются следующие мероприятия:
Операции эти довольно простые, за исключением процедуры разборки и сборки механизма, что потребует огромного внимания, концентрации на процессе и осторожности. Важно помнить о соблюдении чистоты колодцев. На время работ их прикрывают заглушками или чистой ветошью.
Как купить новую форсунку?
Как уже говорилось ранее, модификаций Киа Соренто 2,5 существует несколько. Потому первым делом нужно выяснить номер инжектора. Следующий шаг – поиск в ближайших магазинах, официальных дилеров компании или просто заказ в сервисном центре. Разумеется, что заказ придется ожидать. Время доставки товара, в большинстве случаев, колеблется от 2 до 45 дней с момента заказа. Именно поэтому лучше начать с уже предоставленных товаров.
Но крайне не рекомендуется приобретать аналоги других компаний, даже если они идеально подходят по многим параметрам.
Завершение
Киа Соренто дизель 2,5– это и хороший внедорожник, который едва ли сядет на грунтовых дорогах, и видный, представительный автомобиль. Если после покупки выяснилось, что потребление топлива превосходит все разумные пределы, то не нужно сразу ругаться на прожорливость и корить себя за неудачный выбор. Лучше будет убедиться в отсутствии неисправностей форсунки. Если у владельца не хватает для этого времени или знаний, то выручит обращение в сервисный центр. И только после этого можно будет делать какие-то выводы, относительно приобретенного автомобиля. Как пользовался им предыдущий владелец – неизвестно. Вполне возможно, что внутренние части двигателя или элементов топливной системы просто засорились.
Как продлить срок эксплуатации форсунки?
Что может быть проще профилактики? Любой дизель, и Киа Соренто 2,5, имеют слабое место – топливную систему. За ее состоянием нужно пристально следить. Начинать следует с регулярной замены всех фильтров системы. Хотя бы раз в полгода проводить промывку элементов и чистку форсунок. Только так можно обезопасить себя от неожиданных поломок в пути.
https://youtube.com/watch?v=sVEIb07PPBE%3Ffeature%3Doembed
Немаловажно соблюдать правила эксплуатации. Киа Соренто 2,5 – надежное транспортное средство с огромными возможностями. Но если ежедневно выжимать из него по максимуму, то вполне логично, что ремонт не заставит себя долго ждать.
Чтобы дизель надежно работал, необходимо качественное топливо. Именно наличие примесей и всевозможного мусора приводит к его оседанию внутри автомобиля, а их прохождение через каждый узел оставляет свои следы.