Содержание
- Что нам нужно знать о давлении в шинах?
- Cвоими руками
- Видео
- Двигатели и трансмиссия kia rio 2020-2021
- Комплектации kia rio 2020-2021
- Конструктивные особенности
- Новый кузов kia rio 2020-2021
- Обслуживание и гарантия kia rio 2020-2021
- Особенности ходовой части
- Подвеска, тормоза и колеса kia rio 2020-2021
- Салон kia rio 2020-2021
- Системы безопасности kia rio 2020-2021
- Ходовая часть: как ведет себя автомобиль на дороге
- Цены kia rio 2020-2021
- Дополнительно про Kia
Что нам нужно знать о давлении в шинах?
Давление в шинах – это довольно важный, вопрос, т. к. этот параметр напрямую влияет на управляемость автомобиля, а также на комфорт во время езды. Если давление в шинах оптимальное, то автомобиль лучше реагирует на дорожные неровности, трещины и прочие дефекты и торможение дается лучше.
В общем, давление в шинах должно быть таким, каким его указал производитель в автомобильном паспорте. Нет, чтобы узнать, каким должно быть давление в шинах, вам не придется сейчас искать автомобильный паспорт: давление во всех шинах, предназначенных для Киа Рио третьего поколение, необходимо 2.2 bar – погрешность допускается в 0.1–0.3 bar. Желательно, чтобы барометр показывал именно 2.2.
Главное, чтобы такое давление в шинах было у передней пары колес, ведь фактически на них ложится вся нагрузка силовой установки. Некоторые специалисты в автосалонах рекомендуют оставлять давление в задних шинах на 2 bar. Для чего нужна такая конфигурация для задних шин?
Но мы уверенны, что сейчас нас читают и любители скоростной езды. Но ниже двойки опускать давление в шинах нельзя, поскольку из-за этого сильно увеличится износ резины, особенно это касается передней пары. В общем, с этим вопросом мы вроде бы разобрались.
Cвоими руками
Видео





Двигатели и трансмиссия kia rio 2020-2021
На российском рынке для Рио доступны два мотора. Это бензиновые 4-цилиндровые рядные моторы с поперечным расположением. Оба мотора имеют по 4 клапана на цилиндр, распределенный впрыск топлива, систему регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске D-CVVT. Двигатели поставляются с китайского завода Хендэ. Моторная гамма унифицирована с Солярисом.
Двигатели сочетаются с механическими и автоматическими коробками (“автомат” корейского производства). “Автомат” прогнозируемо работает, мягко переключается и, в целом, хорошо сочетается с топовым мотором. Привод только на передние колеса.
Моторы получили важное обновление. Дело в том, что во время запуска мотора при низких температурах, из-за резкого перепада температур, были случаи разрушения керамических сот внутри катализатор, которые позже попадали в цилиндры и создавали задиры. Rio 2021 модельного года получил модернизированную конструкцию катализатора и перенастроенную программу управления двигателем. По заверению инженеров это должно решить проблему с задирами в цилиндрах.
Базовый мотор G4LC семейства Kappa объемом 1,4 литра развивает 100 л.с. (при 6000 об/мин). Крутящий момент 132 Н•м достигается на 4000 “оборотах”.
Топовый 1,6-литровый мотор Gamma G4FG развивает 123 л.с. на 6300 “оборотах”. Максимальный крутящий момент 151 Н•м достигается на 4850 об/минуту.
Оба двигателя прошли адаптацию для российских условий. Они имеют более мощный генератор и аккумулятор на 60 А ч. Важно отметить, что полный зимний пакет, с подогревом задних сидений, доступен только для мотора 1.6.
В таблице указаны динамические характеристики и расход топлива.
Версия |
Разгон 0-100 км/час, сек |
Макс. скорость, км/час |
Расход, в городе, л/100км |
Расход, на трассе, л/100км |
---|---|---|---|---|
1.4 6MT |
12,2 |
185 |
7,2 |
4,7 |
1.4 6AT |
12,9 |
183 |
8,5 |
5,1 |
1.6 6MT |
10,3 |
193 |
8 |
4,8 |
1.6 6AT |
11,2 |
192 |
8,9 |
5,3 |
Оба мотора соответствуют экологическим нормам Евро 5 и заправляются бензином марки Аи-92. Объем бензобака – 50 литров.
Комплектации kia rio 2020-2021
Нажмите на название нужной комплектации, чтобы раскрыть список оборудования.
Конструктивные особенности
Начиная обзор, стоит, в первую очередь, сказать пару слов о конструктивных особенностях. Задняя подвеска модели Киа Рио 2022, 2022 является полунезависимой нарезной балкой кручения, оснащённой амортизатором и пружиной.
В ее состав входят такие элементы:
- полунезависимая тянущая балка и колеса, которые жестко связаны балкой кручения;
- задняя балка хорошо выравнивает задние колеса и с помощью кручения контролирует ограничение независимого передвижения колес, а также стабилизирует поперечную стойку;
- чтобы уменьшить дрожание, которое передается на кузов транспортного средства, в кронштейнах переднего закрепления балки модели Киа Рио 2022, 2022 предусмотрены втулки и подушки из резины, которые размещаются при креплении амортизатора сверху.
Задача, которую выполняет задняя подвеска автомобиля Киа Рио, а также любого другого автомобиля заключается в том, чтобы смягчать процесс езды, не подвергать пассажиров неприятным ощущениям от ударов при попадании под колеса камней, трещин и неровностей дороги. Об этом заботятся амортизаторы.
Новый кузов kia rio 2020-2021
Внешность оригинального Рио 2022 (заводской индекс FB) разрабатывалась калифорнийским и немецким дизайн-центрами КИА. Рио получил более стремительный силуэт – удлинился капот и передний свес, багажник, наоборот, стал более поджарым. Фирменная радиаторная решетка “Улыбка тигра” осталась на месте. Новую внешность высоко оценили специалисты – работа дизайнеров получила премии Red Dot Award 2022 и iF Design Award 2022.
Обновление 2020 года принесло новый дизайн для передней и задней части кузова. В этот раз внешностью российской версии Rio занимался Олег Сон из китайского дизайн-бюро KIA Motors. Спереди Рио 2021 модельного года получил новую переднюю оптику, решетку радиатора и бампер с треугольными вставками.
В простых комплектациях установлены галогенный фары, в средних версиях галогенные с линзами (Style и Prestige). В топ версии Premium полностью светодиодные фары – ближний, дальний и поворотный свет. В комплектации Style и Premium доступны задние фонари на светодиодах.
Для версии Prestige и Premium теперь доступны электроприводы складывания зеркал. Электропривод и подогрев зеркал входят в стандартное оборудование.
Версию Style можно легко определить по встакам красного цвета в решетке радиатора и переднем бампере.
Длина кузова 4420 мм, ширина – 1740 мм, высота – 1470 мм. Колесная база 2600 мм (стала длиннее на 30 мм в сравнении с прошлым поколением). Снаряженная масса, в зависимости от комплектации, – 1150 – 1259 кг. Объем багажника, из-за переработанной задней подвески, стал немного меньше – 480 литров.
Для кузова доступны 8 цветов:
- белый Crystal White (PGU);
- серебристый Sleek Silver (RHM);
- серый Ice Wine (W4Y);
- синий Marina Blue (N4U);
- красный Fiery Red (R4R);
- темно-серый Urban Gray (U4G);
- коричневый Siena Brown (S4N);
- черный Phantom Black (MZH).
Обслуживание и гарантия kia rio 2020-2021
Гарантия на все автомобили KIA составляет 5 лет или 150 000 километров пробега. Межсервисный пробег составляет 15 000 километров или один раз в 12 месяцев. Гарантия на оригинальные запасные части при негарантийном ремонте достигает 12 месяцев или 20 000 километров. Гарантия на катализатор в двигателе – 3 года или 100 000 километров.
Особенности ходовой части
Силовая установка, состоящая из АКПП и 1.6-литрового бензинового двигателя, идеально подойдет для трассы и города. Жаль, что коробку передач производитель не оснастил ручным или спортивным режимом, чтобы обгонять конкурентов на скоростном шоссе. В общем, главным минус управляемости Киа Рио тот же самый, что и у Солярис – задняя подвеска.
Да, сходств с Хюндай Солярис хватает, но усилитель руля у нашего корейского седана настроен совсем по-другому, что стало весомым плюсом. Выражается это в том, что рулевое колесо заметно жестче, усилий прикладывать нужно больше, как результат: эффективная обратная связь, лучшая информативность.
Но это ещё не все преимущества, которые имеет Киа Рио третьего поколения относительно Хюндай Солярис. Многие водители, сидевшие за рулем обоих автомобилей, подтвердят, что салон Рио лучше изолирован от гула двигателя и от посторонних шумов (шины, ветер, проезжающие рядом автомобили).
Но дополнительная шумоизоляция все же не помешает, особенно это касается дверей и капота. Кстати, выходя из тематики ходовой части, хочется выделить эффективность тормозов этого автомобиля: педаль тормоза имеет короткий ход и в меру упругая, поэтому замедление можно легко дозировать.
*** На фоне остальных авто из бюджетного сегмента, Киа Рио имеет весьма качественные ходовые характеристики. Особенно радует жесткий усилитель руля, а также равномерная и удобная педаль тормоза, за счет которой можно всегда контролировать свое движение на любом дорожном покрытии.
Подвеска, тормоза и колеса kia rio 2020-2021
Подвеска по архитектуре осталась неизменной. Спереди независимая пружинная со стойками McPherson и стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади – скручивающаяся балка на пружинах. Подвеска, как и моторы с трансмиссией, во многом унифицированы с Солярисом.
В ходе обноления 2020 года изменились только сайлент-блоки задних рычагов, но на поведение автомобиля в движении это никак не повлияло.
Подвеска хорошо подходит для плохих дорог – энергоемкая, хорошо держит удар. Но на ходу Рио, из-за более жестких пружин и амортизаторов, более жесткий чем соплатформенный Солярис. Управляемость для некоторых водителей может показаться избыточной.
Рулевое управление теперь снабжено электроусилителем, вместо гидропривода. Руль легкий – в городе это удобно. В других режимах движения может не хватать реактивного усилия на руле. На плохом покрытии на руль передаются вибрации.
Передние тормоза дисковые на всех версиях. Сзади возможны варианты: в доступных модификациях предусмотрены барабанные тормоза, в более дорогих версиях – дисковые. ABS доступна в базовом оснащении.
Для простых версии предусмотрены 15-дюймовые стальные колеса с декоративными колпаками с шинами размером 185/65R15. Начиная с комплектации Prestige, устанавливаются 15-дюймовые легкосплавные колеса. У самой дорогой версии Premium 16-дюймовые литые колеса с шинами 195/55R16. В базовое оснащение входит система контроля давления в шинах.
Салон kia rio 2020-2021
Салон по архитектуре напоминает другие модели KIA и выдержан в сдержанном “европейском” стиле. Основная тенденция современных салонов КИА это практичность и хороший список комфортных опций.
Обновленный интерьер отличает горизонатльная декоративная накладка серебсристого или красного (Style) цвета. Передняя панель сделана из жесткого пластика, но собрана качественно. В самом верху центральной консоли находятся воздуховоды. Ниже разместился экран медиасистемы – наверно единственный просчет в компоновке передней панели, нужно опускать взгляд на экран.
В базовых версиях экран монохромный, на 5 дюймов, и не поддерживает сенсорное управление. У версии 2021 модельного года для комплектации Premium доступна система с цветным сенсорным экраном на 8 дюймов. Такая версия может похвастаться красивой графикой и быстродействием.
К слову, такая же система используется на старшей модели K5. Она снабжена штатной навигацией и камерой заднего вида с динамическими направляющими. Более простые версии Style и Prestige имеют такой же 8-дюймовый экран, но без навигации. Bluetooth для подключения телефона доступен начиная с версии Luxe.
Ниже экрана находится оригинальный блок климатической установки с отдельным экраном и кнопки управления теплыми опциями, если такие предусмотрены комплектацией. Для передних седоков доступны USB разъем и две 12 В розетки.
Приборная панель выполнена в лучших традициях современных КИА. Аналоговый спидометр и тахометр имеют отличную читаемость. Между ними разместился монохромный экран бортвого компьютера. Для версии Premium с 2020 года предусмотрен цветной 4.2-дюймовый экран Supervision с красивой графикой и плавной анимацией.
Трехспицевый руль с функциональными кнопками регулируется по высоте и вылету (кроме Classic и Classic Audio). Обогрев и кожаная отделка руля (и рычага коробки передач) доступны начиная с версии Comfort.
Передние кресла с удобной посадкой, со множеством регулировок. Хотя рослым водителям подушка кресла может показаться короткой. Также недоступна регулировка поясничного подпора (в версии Premium с электроприводом). Между передними креслами есть пара подстаканников и подлокотник, с откидывающейся крышкой для мелкой поклажи (нет в базовой комплектации).
В сравнениий с моделью прошлого поколения (заводской индекс QB, 2022-2022), пространство на заднем ряду стало немного больше, все таки база увеличилась на 3 см. Есть крепления для детских кресел ISOFIX. Диван складывается в пропорции 40/60. Откидывающегося центрального подлокотника нет.
Салон имеет тканевую обивку с вставками из искусственной кожи (отделка руля, рычага коробки и центральный подлокотник). В самой дорогой комплектации Premium доступна отделка сидений искусственной кожей – уникальная опция для класса.
Детальнее о комплектациях и оборудовании смотрите в соответствующем разделе ниже.
Шумоизоляция не самая сильная сторона Рио. На 80 км/час появляется гул шин, а на скоростях свыше 100 км/час к нему добавляются аэродинамические шумы. Дополнительная шумоизоляция будет не лишней. Правда в обновлении 2020 года немного улучшили шумоизоляцию в задней части и в районе колесных арок – сзади использовали увеличенные шумоизоляционные маты, также изменился материал “подкрылок”.
Объем багажника 480 литров. Спинки заднего дивана складываются не в ровный пол. Под фальшполом есть полноразмерная запаска.
Детально о комплектациях и ценах КИА Рио 2020-2021 года можно найти в специальном разделе ниже.
Системы безопасности kia rio 2020-2021
Рио четвертого поколения прошел испытания Euro NCAP в 2022 году. Было проведено два теста – для базовой комплектации и с опциональными системами безопасности.
В первом тесте, в базовой версии с 2 подушками безопасности, Рио получил 3 звезды из 5 возможных. Защита взрослых оценена на уровне 85%, защита детей – 84%, защита пешеходов 62%. Системы безопасности базовой комплектации оценены на уровне 25%.
Версия с опциональным пакетом безопасности (входит в комплектации Prestige и Premium) получила высшие 5 звезд. Защита водителя и переднего пассажира на уровне 93%, защита детей – 84%, защита пешеходов – 71%. Системы безопасности (активной и пассивной) в целом получили 59%.
Активные системы безопасности:
- Антиблокировочная система тормозов ABS;
- Система курсовой устойчивости (ESC);
- Интегрированная система активного управления (VSM);
- Cистема помощи при трогании на подъеме (HAC);
- Система предупреждения об экстренном торможении (ESS);
- Система контроля давления в шинах;
- Камера заднего вида с направляющими (в топовых версиях);
- Парктроник (спереди и сзади).
Пассивные системы безопасности:
- Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (в базе);
- Передние боковые подушки безопасности (комплектация Prestige и выше);
- Подушки-шторки для первого и второго рядов (комплектация Prestige и выше).
Система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС входит в базовое оснащение.
Ходовая часть: как ведет себя автомобиль на дороге
Сразу нужно сказать,что подвеска нашего Киа Рио строилась и регулировалась по другому автомобилю – Hyundai Solaris. И если вы сядете по очереди в эти два автомобиля, вы поймете, в чем здесь сходства. Помимо положительных моментов ходовой част Hyundai Solaris, Rio третьего поколения получил и основные минусы этой модели.
Главным моментом будет задняя подвеска, которая буквально «гуляет» по волнам асфальта. Из-за того, что задняя подвеска недостаточно жесткая, от водителя требуется постоянно подруливать. Как говорят отзывы автомобилистов, виражи и повороты в этом автомобиле проходят с ощутимым креном.
Да, задняя подвеска страдает, но если в вашем автомобиле присутствует система стабилизации, ситуация на дороге существенно улучшается. Но есть одно но, присутствует эта система лишь в топ-комплектации под названием «Премиум», в остальных версиях ESC (электронная система стабилизации) нет, поэтому если вы только собираетесь покупать автомобиль, то лучшего всего отдать предпочтение комплектации «Премиум», т .к. она в первую очередь подарит более комфортную езду.
Напоминаем, для России корейская компания подготовила четыре комплектации Киа Рио: Комфорт, Люкс, Престиж и Премиум. Бюджетная версия оснащена силовой установкой с 1.4-литровым мотором. Радует, что базовая версия Киа Рио изначально идет с системой ABS, двумя подушками безопасности, бортовым компьютером, кондиционером, электронным подъемником для передних стекол и даже аудиоподготовкой. Это отличный набор для бюджетного автомобиля.
Стоит сказать и про энергоемкость, которую имеет задняя подвеска, – вместе с 160-миллиметровым дорожным просветом автомобиль отлично чувствует себя на зимней дороге. Но при этом Кио Рио должен быть обут в зимнюю резину. Но если вы зимой ловите крупную ямку, то задняя подвеска сразу сообщает об этом происшествии ударом в салон.
Грешит задняя подвеска и во время резких перестроек трансмиссии: корму автомобиля начинает кидать из стороны в сторону. Но такие отрицательные стороны не удивительны, Киа Рио ведь не является спортивным автомобилем. Но, тем не менее знать об этих особенностях должен знать каждый потенциальный водитель Киа Рио третьего поколения.
А теперь про общую задачу подвесок. В задачи задней подвески входит смягчение езды, именно она не позволяет водителю и пассажирам ощущать удары от камней, ям, трещин и прочих неровностях. Этому способствуют амортизаторы. Передняя подвеска влияет на контроль, т. к. к ней подведен рулевой механизм. В двух словах мы рассказали про ходовую часть, а теперь пройдемся по некоторым особенностям.
Цены kia rio 2020-2021
Модификация |
Мотор |
Привод |
Коробка передча |
Цена |
---|---|---|---|---|
Classic 1.4 6MT |
бензиновый, 1.4 (100 л.с.) |
передний |
механическая, 6-ступ. |
814 900 руб. |
Classic Audio 1.6 6AT |
бензиновый, 1.6 (123 л.с.) |
передний |
механическая, 6-ступ. |
914 900 руб. |
Comfort 1.4 6AT |
бензиновый, 1.4 (100 л.с.) |
передний |
автоматическая, 6-ступ. |
914 900 руб. |
Comfort 1.6 6MT |
бензиновый, 1.6 (123 л.с.) |
передний |
механическая, 6-ступ. |
899 900 руб. |
Comfort 1.6 6AT |
бензиновый, 1.6 (123 л.с.) |
передний |
автоматическая, 6-ступ. |
939 900 руб. |
Luxe 1.6 6MT |
бензиновый, 1.6 (123 л.с.) |
передний |
механическая, 6-ступ. |
934 900 руб. |
Luxe 1.6 6AT |
бензиновый, 1.6 (123 л.с.) |
передний |
автоматическая, 6-ступ. |
974 900 руб. |
Style 1.6 6AT |
бензиновый, 1.6 (123 л.с.) |
передний |
автоматическая, 6-ступ. |
1 029 900 руб. |
Prestige 1.6 6AT |
бензиновый, 1.6 (123 л.с.) |
передний |
автоматическая, 6-ступ. |
1 079 900 руб. |
Premium 1.6 6AT |
бензиновый, 1.6 (123 л.с.) |
передний |
автоматическая, 6-ступ. |
1 169 900 руб. |