“Задиристый” двигатель Kia/Hyundai 2.0 DOHC G4KD: честный обзор надежности, ресурса, поломок и проблем

"Задиристый" двигатель Kia/Hyundai 2.0 DOHC G4KD: честный обзор надежности, ресурса, поломок и проблем KIA Telluride

Киа рио х (kia rio x) 2021/2022 g4lc 1.4 mpi 100 л.с и g4fg 1.6 mpi 123 л.с – честный обзор кросс-хэтчбека

"Задиристый" двигатель Kia/Hyundai 2.0 DOHC G4KD: честный обзор надежности, ресурса, поломок и проблем 
В честном обзоре будет рассмотрен новый Киа Рио Х/ХЛайн (Kia Rio X/XLine), оснащенный атмосферными бензиновыми двигателями Kappa 
G4LC 1.MPI 16v 100 л.с и Gamma G4FG 1.MPI 16v 123 л.с в кузове кросс-хэтчбек (первое поколение после рестайлинга) – 2021/2022 модельных годов. В статье мы расскажем о технических характеристиках, отличиях от Киа Рио, расходе топлива, реальном ресурсе, вариантах оснащения, комплектациях и текущих ценах, по которым модель продается на российском рынке, а также выясним, стоит ли покупать новинку южнокорейского концерна Kia/Hyundai у официальных дилеров.

Рекомендуем к ознакомлению статью: “Честный обзор Kia Seltos 2021 с двигателем G4NH 2.MPI 149л.с”.
{banner_adsensetext}
Описание и особенности модели
Рестайлинговый Kia Rio X 2021/2022 модельных годов является слегка обновленной версией первой генерации ХЛайн (годы выпуска: 2021 — 2020), входящей в молодое модельное семейство южнокорейской компании Kia Motors с одноименным названием “X-Line”. Автоновинка, как и ее предшествующая модель созданы для того, что максимально разнообразить модельную гамму компании и предназначаются сугубо для белорусского и российского рынков. Также заметим, что рестайлинговая версия модели, представленная на показ публике в сентябре 2020 года, отныне называется просто “X” («Икс»), а не “XLine” («Икс-Лайн»), как это было до обновления.

киа рио х, киа рио х 2021, киа рио х 2022, G4LC, G4FG, kia rio x, киа рио х лайн, Kia Rio X 2021, купить киа рио х, купить киа, киа рио, рио, киа, купить киа рио, обзор киа рио х, двигатель G4LC, обзор киа  рио х, отзывы на киа рио х, двигатель G4FG, Kia Rio, G4FG 1.6 MPI, G4LC 1.4 MPI, киа рио х 1.4, киа рио х 1.6, киа рио х 100 л.с, рио х 2022, киа рио цена, киа х, G4FG 1.6 123 л.с
Стоит сказать, что дорестайлинговая модель Киа Рио ХЛайн с самого начала продаж уверенно входила в список наиболее востребованных моделей российского рынка. Так, например, за весь 2020 год было официально реализовано порядка 30 тысяч кросс-хэтчбеков, что позволило модели занять уверенное 9 место в списке самых продаваемых автомобилей в России. Ключевой особенностью внешнего вида уходящего с рынка Киа Рио ХЛайн и нового Киа Рио Х является обвес на кузове (справочно: обвес включает защитные пластиковые накладки, установленные на порогах, бамперах и кромках колесных арок), который визуально превращает обычный хэтчбек в компактный городской кроссовер.
киа рио х, киа рио х 2021, киа рио х 2022, G4LC, G4FG, kia rio x, киа рио х лайн, Kia Rio X 2021, купить киа рио х, купить киа, киа рио, рио, киа, купить киа рио, обзор киа рио х, двигатель G4LC, обзор киа  рио х, отзывы на киа рио х, двигатель G4FG, Kia Rio, G4FG 1.6 MPI, G4LC 1.4 MPI, киа рио х 1.4, киа рио х 1.6, киа рио х 100 л.с, рио х 2022, киа рио цена, киа х, G4FG 1.6 123 л.с
Модернизированного кросс-хэтча Киа Рио Х2021 от седана Киа Рио в первую очередь отличает заметно увеличенный клиренс и сугубо внешний стайлинг под кроссовер. В свою очередь, от седана, кросс-хэтчбек отличается оригинальными передним и задним бамперами, а также слегка видоизменной фальшрадиаторной решёткой. Кроме того, кросс-хэтч оснащается пластиковой имитацией под стальную защиту, которая расположилась в нижней части переднего и заднего бамперов. Что касается интерьера, то у нового Rio X он точно такой же, как у седана Рио, однако имеются некоторые отличия в габаритах, которые мы рассмотрим ниже в статье.
киа рио х, киа рио х 2021, киа рио х 2022, G4LC, G4FG, kia rio x, киа рио х лайн, Kia Rio X 2021, купить киа рио х, купить киа, киа рио, рио, киа, купить киа рио, обзор киа рио х, двигатель G4LC, обзор киа  рио х, отзывы на киа рио х, двигатель G4FG, Kia Rio, G4FG 1.6 MPI, G4LC 1.4 MPI, киа рио х 1.4, киа рио х 1.6, киа рио х 100 л.с, рио х 2022, киа рио цена, киа х, G4FG 1.6 123 л.с
киа рио х, киа рио х 2021, киа рио х 2022, G4LC, G4FG, kia rio x, киа рио х лайн, Kia Rio X 2021, купить киа рио х, купить киа, киа рио, рио, киа, купить киа рио, обзор киа рио х, двигатель G4LC, обзор киа  рио х, отзывы на киа рио х, двигатель G4FG, Kia Rio, G4FG 1.6 MPI, G4LC 1.4 MPI, киа рио х 1.4, киа рио х 1.6, киа рио х 100 л.с, рио х 2022, киа рио цена, киа х, G4FG 1.6 123 л.с
Для справки заметим, что новый Kia Rio X — это перелицованная версия вседорожного хэтчбека Kia K2 Cross, которая немногим ранее была представлена мировой общественности на пекинском автосалоне и предназначается только для азиатского рынка. Рестайлинговый кросс-хэтчбек Рио Х от компании Kia, адаптированный к отечественным нормам, серийно собирается на российском предприятии «Hyundai Motor Manufacturing Rus» под Санкт-Петербургом в Сестрорецке, так сказать бок о бок со своими соплатформенниками – седанами Киа Рио и Хендай Солярис последней генерации, которые делятся с обозреваемым автомобилем не только платформой, но и бензиновыми двигателями. Для справки отметим, что изготовление модели осуществляется по технологии полного цикла (производственный процесс включает: штамповку, сварку и окраску кузовных элементов), а также модель имеет уровень локализации деталей, произведённых в России, равный 48-ми процентам.

киа рио х, киа рио х 2021, киа рио х 2022, G4LC, G4FG, kia rio x, киа рио х лайн, Kia Rio X 2021, купить киа рио х, купить киа, киа рио, рио, киа, купить киа рио, обзор киа рио х, двигатель G4LC, обзор киа  рио х, отзывы на киа рио х, двигатель G4FG, Kia Rio, G4FG 1.6 MPI, G4LC 1.4 MPI, киа рио х 1.4, киа рио х 1.6, киа рио х 100 л.с, рио х 2022, киа рио цена, киа х, G4FG 1.6 123 л.с
{banner_reczagyand}
Варианты исполнения и цены у дилеров
Автоновинка на российском рынке у официальных дилеров реализуется в пяти фиксированных комплектациях: “Комфорт”, “Люкс”, “Стайл”, “Престиж” и “Премиум”. К дилерам автомобиль поставляется лишь с двумя атмосферными бензиновыми моторами, базовым — 
G4LC 1.4 100 л.с и топовым — G4FG 1.6 123 л.с, которые сочетаются с механической или автоматической трансмиссией, в зависимости от вида комплектации (характеристики двигателей и коробок передач рассмотрены ниже в обзоре). Итак, цены на компактный кросс-хэтчбек Киа Рио Х 2021/2022 модельных годов у российских дилеров стартуют с отметки 990 000 рублей за базовый вариант исполнения модели Comfort, который штатно оснащается младшим в линейке атмосферным силовым агрегатом объемом 1.4 литра мощностью 100 лошадок серии G4LC с распределенный впрыском МПИ, который работает в компании с механической коробкой передач (автомат может быть установлен за доплату в размере 40 тысяч рублей). Вторая, более мощная атмосферная силовая установка с заводским кодом G4FG объемом 1.6 литра мощностью 123 лошади также может устанавливаться и в базовую комплектацию Comfort, однако цена автомобиля возрастет до 1 020 000 российских рублей за версию с механикой (за автомат придется доплатить порядка 35 тысяч рублей). В таблице ниже мы наглядно продемонстрировали справочные сведения по текущим ценам и комплектациям, с которыми новый Киа Рио Х продается у российских дилеров на сегодняшний день.
киа рио х, киа рио х 2021, киа рио х 2022, G4LC, G4FG, kia rio x, киа рио х лайн, Kia Rio X 2021, купить киа рио х, купить киа, киа рио, рио, киа, купить киа рио, обзор киа рио х, двигатель G4LC, обзор киа  рио х, отзывы на киа рио х, двигатель G4FG, Kia Rio, G4FG 1.6 MPI, G4LC 1.4 MPI, киа рио х 1.4, киа рио х 1.6, киа рио х 100 л.с, рио х 2022, киа рио цена, киа х, G4FG 1.6 123 л.с
киа рио х, киа рио х 2021, киа рио х 2022, G4LC, G4FG, kia rio x, киа рио х лайн, Kia Rio X 2021, купить киа рио х, купить киа, киа рио, рио, киа, купить киа рио, обзор киа рио х, двигатель G4LC, обзор киа  рио х, отзывы на киа рио х, двигатель G4FG, Kia Rio, G4FG 1.6 MPI, G4LC 1.4 MPI, киа рио х 1.4, киа рио х 1.6, киа рио х 100 л.с, рио х 2022, киа рио цена, киа х, G4FG 1.6 123 л.с
Экстерьер и габаритные размеры
Обновленный Киа Рио Х выглядит еще более стильно, дорого и внедорожно по сравнению с дорестайлинговой моделью, которая выпускалась с 2021 по 2020 годы. Автоновинка обзавелась модернизированным рельефным кроссоверным обвесом из прочного пластика, который еще более надежно оберегает кромки колесных арок, нижние части кузова и бамперов, а также добавляет модели солидности.

киа рио х, киа рио х 2021, киа рио х 2022, G4LC, G4FG, kia rio x, киа рио х лайн, Kia Rio X 2021, купить киа рио х, купить киа, киа рио, рио, киа, купить киа рио, обзор киа рио х, двигатель G4LC, обзор киа  рио х, отзывы на киа рио х, двигатель G4FG, Kia Rio, G4FG 1.6 MPI, G4LC 1.4 MPI, киа рио х 1.4, киа рио х 1.6, киа рио х 100 л.с, рио х 2022, киа рио цена, киа х, G4FG 1.6 123 л.с
Также внешность рестайлингового Киа Рио Х 2021 отличается от прошлой версии новой головной оптикой (передние фары получили новую, более современную форму, а противотуманки переехали из нижней сетки радиатора на края бампера) и измененной графикой задних фонарей. Изменился дизайн фальшрадиаторной решётки радиатора, которая стала более объемной и выразительной, за счет расположившихся прямо по центру вертикальных ребер, отлитых из пластика. Серьезной модернизации были подвергнуты бампера, теперь они стали более крупными и по-спортивному раздутыми. В свою очередь, все стальные панели кузова остались без изменений. Производитель обновил только пластиковые кузовные элементы. Зато автоновинка обзавелась колесными дисками современного дизайна (справочно: модель штатно оснащается 15-ти дюймовыми колёсами, которые обуваются в резину размером 185/55 R15, а за доплату теперь можно докупить 16-ти дюймовые легкосплавные колесные диски с размерностью покрышек 195/55 R16).
киа рио х, киа рио х 2021, киа рио х 2022, G4LC, G4FG, kia rio x, киа рио х лайн, Kia Rio X 2021, купить киа рио х, купить киа, киа рио, рио, киа, купить киа рио, обзор киа рио х, двигатель G4LC, обзор киа  рио х, отзывы на киа рио х, двигатель G4FG, Kia Rio, G4FG 1.6 MPI, G4LC 1.4 MPI, киа рио х 1.4, киа рио х 1.6, киа рио х 100 л.с, рио х 2022, киа рио цена, киа х, G4FG 1.6 123 л.с
киа рио х, киа рио х 2021, киа рио х 2022, G4LC, G4FG, kia rio x, киа рио х лайн, Kia Rio X 2021, купить киа рио х, купить киа, киа рио, рио, киа, купить киа рио, обзор киа рио х, двигатель G4LC, обзор киа  рио х, отзывы на киа рио х, двигатель G4FG, Kia Rio, G4FG 1.6 MPI, G4LC 1.4 MPI, киа рио х 1.4, киа рио х 1.6, киа рио х 100 л.с, рио х 2022, киа рио цена, киа х, G4FG 1.6 123 л.с
киа рио х, киа рио х 2021, киа рио х 2022, G4LC, G4FG, kia rio x, киа рио х лайн, Kia Rio X 2021, купить киа рио х, купить киа, киа рио, рио, киа, купить киа рио, обзор киа рио х, двигатель G4LC, обзор киа  рио х, отзывы на киа рио х, двигатель G4FG, Kia Rio, G4FG 1.6 MPI, G4LC 1.4 MPI, киа рио х 1.4, киа рио х 1.6, киа рио х 100 л.с, рио х 2022, киа рио цена, киа х, G4FG 1.6 123 л.с
Заметим, что рестайлинговый Rio X по сравнению прошлой версией модели Rio XLine, стал еще более адаптированным к российским условиям эксплуатации. Так, например, автоновинка оснащается аккумуляторной батареей с повышенной емкостью (60 мАч), имеет увеличенный до 195 миллиметров клиренс, проходит антикоррозийную обработку не только днища, но и элементов кузова, а также компонуется резиновыми брызговиками, увеличенным расширительным бачком для омывающей жидкости (объем – 4.6 литра) и воздуховодами для пассажиров второго ряда сидений.

киа рио х, киа рио х 2021, киа рио х 2022, G4LC, G4FG, kia rio x, киа рио х лайн, Kia Rio X 2021, купить киа рио х, купить киа, киа рио, рио, киа, купить киа рио, обзор киа рио х, двигатель G4LC, обзор киа  рио х, отзывы на киа рио х, двигатель G4FG, Kia Rio, G4FG 1.6 MPI, G4LC 1.4 MPI, киа рио х 1.4, киа рио х 1.6, киа рио х 100 л.с, рио х 2022, киа рио цена, киа х, G4FG 1.6 123 л.с
Что касается габаритов, то за счет установленных новых бампером, длина рестайлинговой модели в сравнении с дореформенной версией увеличилась на 35 миллиметров, однако, кросс-хэтчбек, как и прежде короче седана на 160 миллиметров, при этом на 10 миллиметров его шире, благодаря наличию пластикового обвеса и на 40 миллиметров выше (за счет увеличенного дорожного просвета кроссовера). Таким образом, обновлённый Киа Рио Х характеризуется следующими габаритными показателями: клиренс (дорожный просвет) – 195 миллиметров, длина — 4240 миллиметров, ширина — 1750 миллиметров, высота — 1510 миллиметров, колесная база — 2600 миллиметров, минимальный радиус разворота – 520 сантиметров, минимальная снаряженная масса – 1203 килограмма, максимальная грузоподъемность – 417 килограмм.
киа рио х, киа рио х 2021, киа рио х 2022, G4LC, G4FG, kia rio x, киа рио х лайн, Kia Rio X 2021, купить киа рио х, купить киа, киа рио, рио, киа, купить киа рио, обзор киа рио х, двигатель G4LC, обзор киа  рио х, отзывы на киа рио х, двигатель G4FG, Kia Rio, G4FG 1.6 MPI, G4LC 1.4 MPI, киа рио х 1.4, киа рио х 1.6, киа рио х 100 л.с, рио х 2022, киа рио цена, киа х, G4FG 1.6 123 л.с
киа рио х, киа рио х 2021, киа рио х 2022, G4LC, G4FG, kia rio x, киа рио х лайн, Kia Rio X 2021, купить киа рио х, купить киа, киа рио, рио, киа, купить киа рио, обзор киа рио х, двигатель G4LC, обзор киа  рио х, отзывы на киа рио х, двигатель G4FG, Kia Rio, G4FG 1.6 MPI, G4LC 1.4 MPI, киа рио х 1.4, киа рио х 1.6, киа рио х 100 л.с, рио х 2022, киа рио цена, киа х, G4FG 1.6 123 л.с
Салон, багажный отсек и оснащение
Что касается интерьера автоновинки то, как мы сказали ранее, он в полном объеме копирует салон Киа Рио 2021 последнего поколения в кузове седан, однако багажный отсек у кросс-хэтчбека заметно меньше (480 против 390 литров). Хоть у кроссовера полезный объем багажника немного и скромнее, зато оснащение всех видов комплектаций у обоих автомобилей зеркальны. Багажное отделение новинки обладает стандартными возможностями в плане трансформации, однако порог выступает довольно сильно, что усложняет погрузку крупногабаритных грузов. Кроме того, если сложить спинки заднего ряда сидений, то получается большой выступ в виде ступеньки. Полезный объем грузового отсека в стандартном положении спинок заднего ряда равен 390 литров, а в сложенном формате пространство увеличивается до 1075 литров.

киа рио х, киа рио х 2021, киа рио х 2022, G4LC, G4FG, kia rio x, киа рио х лайн, Kia Rio X 2021, купить киа рио х, купить киа, киа рио, рио, киа, купить киа рио, обзор киа рио х, двигатель G4LC, обзор киа  рио х, отзывы на киа рио х, двигатель G4FG, Kia Rio, G4FG 1.6 MPI, G4LC 1.4 MPI, киа рио х 1.4, киа рио х 1.6, киа рио х 100 л.с, рио х 2022, киа рио цена, киа х, G4FG 1.6 123 л.с
киа рио х, киа рио х 2021, киа рио х 2022, G4LC, G4FG, kia rio x, киа рио х лайн, Kia Rio X 2021, купить киа рио х, купить киа, киа рио, рио, киа, купить киа рио, обзор киа рио х, двигатель G4LC, обзор киа  рио х, отзывы на киа рио х, двигатель G4FG, Kia Rio, G4FG 1.6 MPI, G4LC 1.4 MPI, киа рио х 1.4, киа рио х 1.6, киа рио х 100 л.с, рио х 2022, киа рио цена, киа х, G4FG 1.6 123 л.с
киа рио х, киа рио х 2021, киа рио х 2022, G4LC, G4FG, kia rio x, киа рио х лайн, Kia Rio X 2021, купить киа рио х, купить киа, киа рио, рио, киа, купить киа рио, обзор киа рио х, двигатель G4LC, обзор киа  рио х, отзывы на киа рио х, двигатель G4FG, Kia Rio, G4FG 1.6 MPI, G4LC 1.4 MPI, киа рио х 1.4, киа рио х 1.6, киа рио х 100 л.с, рио х 2022, киа рио цена, киа х, G4FG 1.6 123 л.с
А теперь давайте немного поговорим о комплектациях южнокорейской новинки. Итак, базовый вариант исполнения “Комфорт” включает функцию автоматического запирания дверей при движении, стандартный кондиционер, подогрев передних кресел, обогрев рулевого колеса и боковых зеркал, простенькую аудиосистему, алюминиевые рейлинги на крыше, а также электропривод всех дверей. В более дорогом виде комплектации “Люкс” появляется климат-контроль, противотуманки и более продвинутые лампы головного освещения. Оптимальные варианты исполнения “Стайл” и “Престиж” оснащаются алюминиевыми легкосплавными литыми дисками с современным дизайном, более качественной тканевой отделкой кресел и передним центральным подлокотником с ящиком для мелочей. Кроме того, комплектация “Престиж” дополнительно компонуется панелью приборов цифрового вида, мультимедийным комплексом с семидюймовым сенсорным экраном-тачскрином (установлены приложения Apple CarPlay и Android Auto), камерой заднего обзора, задним парктроником, датчиком света, линзованными фарами с подсветкой поворотов, боковыми подушками и шторками безопасности. Топовый вариант исполнения “Премиум” в добавок ко всему вышеперечисленному включает большие литые диски диаметром R16 вместо штатных R15, задние фонари с интегрированными светодиодами, отделку кресел из искусственной кожи, встроенную навигацию, бесключевой доступ в салон и систему “Start/Stop” (кнопочное зажигание).

киа рио х, киа рио х 2021, киа рио х 2022, G4LC, G4FG, kia rio x, киа рио х лайн, Kia Rio X 2021, купить киа рио х, купить киа, киа рио, рио, киа, купить киа рио, обзор киа рио х, двигатель G4LC, обзор киа  рио х, отзывы на киа рио х, двигатель G4FG, Kia Rio, G4FG 1.6 MPI, G4LC 1.4 MPI, киа рио х 1.4, киа рио х 1.6, киа рио х 100 л.с, рио х 2022, киа рио цена, киа х, G4FG 1.6 123 л.с
киа рио х, киа рио х 2021, киа рио х 2022, G4LC, G4FG, kia rio x, киа рио х лайн, Kia Rio X 2021, купить киа рио х, купить киа, киа рио, рио, киа, купить киа рио, обзор киа рио х, двигатель G4LC, обзор киа  рио х, отзывы на киа рио х, двигатель G4FG, Kia Rio, G4FG 1.6 MPI, G4LC 1.4 MPI, киа рио х 1.4, киа рио х 1.6, киа рио х 100 л.с, рио х 2022, киа рио цена, киа х, G4FG 1.6 123 л.с
киа рио х, киа рио х 2021, киа рио х 2022, G4LC, G4FG, kia rio x, киа рио х лайн, Kia Rio X 2021, купить киа рио х, купить киа, киа рио, рио, киа, купить киа рио, обзор киа рио х, двигатель G4LC, обзор киа  рио х, отзывы на киа рио х, двигатель G4FG, Kia Rio, G4FG 1.6 MPI, G4LC 1.4 MPI, киа рио х 1.4, киа рио х 1.6, киа рио х 100 л.с, рио х 2022, киа рио цена, киа х, G4FG 1.6 123 л.с
Что касается безопасности, то новый Киа Рио Х оснащен просто прекрасно, причем даже базовый вариант исполнения “Комфорт” смотрится довольно сильно по сравнению с одноклассниками своего сегмента. Так, например, автоновинка уже штатно оснащается двумя фронтальными подушками безопасности (SRS), антиблокировочным механизмом (ABS), системой курсовой устойчивости (ESP/ESC), интегрированным комплексом активного управления (VSM), помощником при старте в гору (HAC), функцией оповещения об экстренном торможении (ESS), а также датчиками давления в покрышках (TPMS) и экстренной связью ЭРА-ГЛОНАСС.

киа рио х, киа рио х 2021, киа рио х 2022, G4LC, G4FG, kia rio x, киа рио х лайн, Kia Rio X 2021, купить киа рио х, купить киа, киа рио, рио, киа, купить киа рио, обзор киа рио х, двигатель G4LC, обзор киа  рио х, отзывы на киа рио х, двигатель G4FG, Kia Rio, G4FG 1.6 MPI, G4LC 1.4 MPI, киа рио х 1.4, киа рио х 1.6, киа рио х 100 л.с, рио х 2022, киа рио цена, киа х, G4FG 1.6 123 л.с
Двигатели, трансмиссиирасход топлива и динамические характеристики
Под капот обновленного кросс-хэтчбека Киа Рио Х, предназначенного для российского рынка, устанавливается только 2 бензиновых силовых агрегата с атмосферным типом действия и распределенным впрыском топлива MPI. К первому, так сказать базовому двигателю относится 16-ти клапанный атмосферник с механизмом DOHC (два распредвала) моторной линейки Kia/Hyundai — “Kappa” с заводским индексом G4LC объемом 1.4 литра (мощность — 100 лошадиных сил, крутящий момент – 132 Ньютон на метр). Разгон от нуля до “сотни” у КиаРио Х с мотором 
G4LC 1.4 16v 100 л.с в паре с механикой/автоматом составляет 12,6/13,4 секунды (максимальная скорость – 176/174 км/ч). Смешанный расход топлива у автомобиля с механикой/автоматом составляет 5.9/6.4 литра (город – 7.4/8.4 литра/трасса – 5.0/5.5 литра) на 100 километров пути. Приблизительный срок службы двс G4LC 220 тысяч километров пробега.
киа рио х, киа рио х 2021, киа рио х 2022, G4LC, G4FG, kia rio x, киа рио х лайн, Kia Rio X 2021, купить киа рио х, купить киа, киа рио, рио, киа, купить киа рио, обзор киа рио х, двигатель G4LC, обзор киа  рио х, отзывы на киа рио х, двигатель G4FG, Kia Rio, G4FG 1.6 MPI, G4LC 1.4 MPI, киа рио х 1.4, киа рио х 1.6, киа рио х 100 л.с, рио х 2022, киа рио цена, киа х, G4FG 1.6 123 л.с
Ко второму, так сказать топовым двигателем является атмосферный 16-ти клапанник с системой DOHC (два распределительных вала) моторного семейства Kia/Hyundai — “Gamma II” заводской серии G4FG объемом 1.6 литра (мощность — 123 лошадиные силы, крутящий момент – 151 Ньютон на метр). Время разгона до “сотни” у KiaRio X с силовым агрегатом G4FG 1.6 16v 123 л.с в компании с механикой/автоматом занимает 10,7/11,6 секунды (максимальная скорость – 184/183 км/ч). Комбинированный расход горючего у модели с механикой/автоматом составляет 6.6/7.0 литров (город – 8.7/8.9 литра/трасса – 5.4/5.6 литра) на 100 километров пути. Ориентировочный ресурс двс G4FG 250 тысяч километров пробега.
киа рио х, киа рио х 2021, киа рио х 2022, G4LC, G4FG, kia rio x, киа рио х лайн, Kia Rio X 2021, купить киа рио х, купить киа, киа рио, рио, киа, купить киа рио, обзор киа рио х, двигатель G4LC, обзор киа  рио х, отзывы на киа рио х, двигатель G4FG, Kia Rio, G4FG 1.6 MPI, G4LC 1.4 MPI, киа рио х 1.4, киа рио х 1.6, киа рио х 100 л.с, рио х 2022, киа рио цена, киа х, G4FG 1.6 123 л.с
Передача крутящего момента у обозреваемого автомобиля осуществляется только на передние колеса, полноприводные версии не предусмотрены. Оба силовых агрегата агрегатируются с 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (6МКПП) серии Hyundai M6CF1 (ресурс – 300 тысяч километров пробега до капиталки) и 6-ти скоростной автоматической трансмиссией (6АКПП) гидротрансформаторного типа с индексом Hyundai A6GF1 (срок службы – 270 тысяч километров пробега до капремонта).
киа рио х, киа рио х 2021, киа рио х 2022, G4LC, G4FG, kia rio x, киа рио х лайн, Kia Rio X 2021, купить киа рио х, купить киа, киа рио, рио, киа, купить киа рио, обзор киа рио х, двигатель G4LC, обзор киа  рио х, отзывы на киа рио х, двигатель G4FG, Kia Rio, G4FG 1.6 MPI, G4LC 1.4 MPI, киа рио х 1.4, киа рио х 1.6, киа рио х 100 л.с, рио х 2022, киа рио цена, киа х, G4FG 1.6 123 л.с
Платформа и подвеска
Несущая платформа и конструкция подвески у рестайлингового кросс-хэтча Киа Рио Х точно такая же, как у Kia Rio в кузове седан (спереди – независимая, с амортизационной стойкой типа McPherson, а сзади — полузависимая, с торсионной балкой, причем как спереди, так и сзади установлены стабилизаторы). Справочно заметим, что обозреваемая модель оснащается электрическим усилителем рулевого управления, а тормоза — дисковые (спереди вентилируемые) или дисково-барабанные (барабаны стоят сзади на базовых версиях, которые оснащаются младшим двигателем).


Видео: «Честный тестдрайв нового Киа Рио Х (Kia Rio X) 2021/2022 модельных годов«

Как итог отметим, что завод-изготовитель, южнокорейская компания Kia Motors, заявила эксплуатационный ресурс на свою обновленную модель Киа Рио Х в кузове кросс-хэтчбек 2021/2022 модельных годов с двигателем G4FG 1.6 MPI 123 л.с, который составляет в пределах 250-270 тысяч километров пробега до появления первых серьезных поломок, в зависимости от соблюдения автовладельцем регламента производителя по техническому обслуживанию транспортного средства.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Перечень двигателей

Как и у любой другой машины, выпускавшейся не одно поколение, у Киа Рио были свои слабые места. Разберем все сильные и слабые стороны различных двигателей и выясним причину некоторых из них по сравнению с другими.

Читайте также:  Как включить полный привод на киа соренто - Off Road | KiaNova

Марка

Поколение

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

Тип

Расход топлива, смешанный цикл, л

A3E

1

62 — 84

113 (12) / 3000

Рядный, 4-цилиндровый

7.3

A5D

1

97 — 108

132 (13) / 4500
140 (14) / 4500

Рядный, 4-цилиндровый

7.5

G4EE

2

95 — 97

125 (13) / 3200
125 (13) / 4700
126 (13) / 3200

Рядный, 4-цилиндровый

6.5

G4ED

2

105 — 112

143 (15) / 4500
145 (15) / 4500

Рядный, 4-цилиндровый

9

D4FA

2

87 — 104

215 (22) / 2500
235 (24) / 2000
240 (24) / 2000
235 (24) / 2750

Рядный, 4-цилиндровый

6

G4FC

3.4

122 — 135

151 (15) / 4850
154 (16) / 4200
154 (16) / 5200
155 (16) / 4200
156 (16) / 4200
156 (16) / 4300
157 (16) / 4200
157 (16) / 4850
158 (16) / 4850
164 (17) / 4850

Рядный, 4-цилиндровый

6

G4FC

3

100 — 109

134 (14) / 4000
135 (14) / 5000
137 (14) / 4200
137 (14) / 5000

Рядный, 4-цилиндровый

5.9

Салон kia rio 2020-2021

Салон по архитектуре напоминает другие модели KIA и выдержан в сдержанном “европейском” стиле. Основная тенденция современных салонов КИА это практичность и хороший список комфортных опций.

Обновленный интерьер отличает горизонатльная декоративная накладка серебсристого или красного (Style) цвета. Передняя панель сделана из жесткого пластика, но собрана качественно. В самом верху центральной консоли находятся воздуховоды. Ниже разместился экран медиасистемы – наверно единственный просчет в компоновке передней панели, нужно опускать взгляд на экран.

В базовых версиях экран монохромный, на 5 дюймов, и не поддерживает сенсорное управление. У версии 2021 модельного года для комплектации Premium доступна система с цветным сенсорным экраном на 8 дюймов. Такая версия может похвастаться красивой графикой и быстродействием.

Читайте также:  Kia Telluride 2019-2020: характеристики, цена, фото и видео-обзор

К слову, такая же система используется на старшей модели K5. Она снабжена штатной навигацией и камерой заднего вида с динамическими направляющими. Более простые версии Style и Prestige имеют такой же 8-дюймовый экран, но без навигации. Bluetooth для подключения телефона доступен начиная с версии Luxe.

KIA Rio 2020-2021 фото мультимедийной системы

Ниже экрана находится оригинальный блок климатической установки с отдельным экраном и кнопки управления теплыми опциями, если такие предусмотрены комплектацией. Для передних седоков доступны USB разъем и две 12 В розетки.

Приборная панель выполнена в лучших традициях современных КИА. Аналоговый спидометр и тахометр имеют отличную читаемость. Между ними разместился монохромный экран бортвого компьютера. Для версии Premium с 2020 года предусмотрен цветной 4.2-дюймовый экран Supervision с красивой графикой и плавной анимацией.

Трехспицевый руль с функциональными кнопками регулируется по высоте и вылету (кроме Classic и Classic Audio). Обогрев и кожаная отделка руля (и рычага коробки передач) доступны начиная с версии Comfort.

Передние кресла с удобной посадкой, со множеством регулировок. Хотя рослым водителям подушка кресла может показаться короткой. Также недоступна регулировка поясничного подпора (в версии Premium с электроприводом). Между передними креслами есть пара подстаканников и подлокотник, с откидывающейся крышкой для мелкой поклажи (нет в базовой комплектации).

В сравнениий с моделью прошлого поколения (заводской индекс QB, 2021-2021), пространство на заднем ряду стало немного больше, все таки база увеличилась на 3 см. Есть крепления для детских кресел ISOFIX. Диван складывается в пропорции 40/60. Откидывающегося центрального подлокотника нет.

KIA Rio 2020-2021 фото задний ряд

Салон имеет тканевую обивку с вставками из искусственной кожи (отделка руля, рычага коробки и центральный подлокотник). В самой дорогой комплектации Premium доступна отделка сидений искусственной кожей – уникальная опция для класса.

Читайте также:  КИА Рио 4 2020, купить новый KIA Rio 4 у официального дилера Автомир в Москве, комплектации и цены КИА Рио 4

Детальнее о комплектациях и оборудовании смотрите в соответствующем разделе ниже.

Шумоизоляция не самая сильная сторона Рио. На 80 км/час появляется гул шин, а на скоростях свыше 100 км/час к нему добавляются аэродинамические шумы. Дополнительная шумоизоляция будет не лишней. Правда в обновлении 2020 года немного улучшили шумоизоляцию в задней части и в районе колесных арок – сзади использовали увеличенные шумоизоляционные маты, также изменился материал “подкрылок”.

Объем багажника 480 литров. Спинки заднего дивана складываются не в ровный пол. Под фальшполом есть полноразмерная запаска.

Детально о комплектациях и ценах КИА Рио 2020-2021 года можно найти в специальном разделе ниже.

Трансмиссия

Агрегаты трансмиссии машине достались неплохие, но их ресурс оказался точно рассчитан на максимальный гарантийный срок в пять лет.

Можно заподозрить корейцев в создании «одноразовой машины», но скорее, речь идёт просто о высокой культуре производства и максимальной экономии.

Пять лет или примерно 120-150 тысяч километров – это ресурс, после которого обслуживание трансмиссии перестает быть бюджетным. Причем порой видно, что трансмиссия могла бы отслужить и больше, но в руководстве по эксплуатации не отразили необходимость обслуживания.

«Болезнь правого ШРУСа» на машинах после рестайлинга может случиться и раньше, на пробеге примерно в сотню тысяч. Причина «болезни» кроется в серьезном «проколе» словацкой сборки: внутреннему правому шарниру не доложили смазки. В остальных ШРУСах её тоже немного, но на «гарантийный» срок смазки хватает почти всегда.

На полноприводных машинах помимо карданного вала к пятилетнему пробегу обычно выходит из строя муфта подключения задней оси. Она тут простая электромагнитная и, в общем-то, в ремонте не сложная. Чаще всего замены требует передний подшипник, это стоит максимум рублей 600 на запчасти и работу. Фрикционы муфты обычно остаются целыми, но подшипник из-за попадания внутрь влаги и грязи работать отказывается.

Та же грязь выводит из строя магнит привода муфты, причём страдает в основном проводка на колодку питания, так что восстановить всё можно. Но вот с разборкой иногда бывают сложности: если муфта не блокируется при подаче питания, то не всегда получается стронуть гайку входного вала.

Попытки блокировать муфту альтернативными методами в этом случае часто приводят к механическим повреждениям. Впрочем, цена новой муфты порядка 75 тысяч рублей – не мало, но и не запредельно. Конечно, этот узел можно найти и на разборке, что будет значительно дешевле.

Угловой редуктор, который часто громко называют «раздаточной коробкой», держится обычно заметно дольше. Если регулярно менять масло и следить за течами, то он практически вечный. Но следить за ним надо: после 150-200 тысяч пробега сальники может выдавить, после чего сначала пострадают подшипники, а если запустить ситуацию, то выйдут из строя крышка корпуса и сами валы.

У машин с МКПП есть одна неприятность: откручивается болт крепления механизма переключений, вследствие чего передачи начинают включаться очень плохо или не включаются вообще.

Сама коробка передач достаточно надежна при эксплуатации в паре с бензиновым двухлитровым мотором. Ресурс выжимного подшипника обычно не превышает шести-семи лет и 180-200 тысяч километров пробега, что в среднем чуть больше сроков «перетряски» деталей привода.

Но в холодных регионах он может выйти из строя значительно раньше. К счастью, у Sportage замена сцепления проходит довольно просто, особенно у переднеприводных машин. Тут даже не обязательно снимать подрамник, а запчасти не очень дороги. Например, оригинальный подшипник стоит всего полторы тысячи, а неоригинальные – и того меньше.

С АКПП всё не так уж плохо. В основном тут стоят очень надежные “четырехступки” ещё «мицубишевской» серии F4A42-2/ W4A42. С мотором 2,7 литра ставили более крепкую F4A51/ W4A51. Все коробки передач ведут свою родословную от «автоматов» Mitsubishi, которые во многом унифицированы с коробками Chrysler: в свое время компании успешно сотрудничали.

Четырехступенчатые коробки серии F4A42-2/ W4A42 для переднее- и полноприводных машин соответственно известны своей надёжностью. Они боятся перегрева, но в остальном неплохо переносят даже очень жесткую эксплуатацию. У них, как и у АКПП Subaru, имеется внешний масляный фильтр на корпусе, что позволяет держать гидроблок в чистоте до последнего.

Поздние версии АКПП несколько усилены, но, тем не менее, столкнуться с этой неприятностью можно и на них. При редкой замене масла и фильтра в первую очередь страдают соленоиды и плита гидроблока, а в случае перегрева – сальники ГДТ и резиновые уплотнения, после чего коробка постепенно умирает из-за масляного голодания и прогрессирующего загрязнения гидроблока.

Если говорить о надежности в цифрах, то 150 тысяч километров эта коробка выдерживает всегда, даже если масло не меняли совсем, а 200-250 тысяч – стандартный ресурс коробок с высокой нагрузкой, но регулярным обслуживанием. При аккуратной эксплуатации с двухлитровым мотором, регулярной замене масла, с внешним радиатором АКПП и не в России можно найти вполне живые экземпляры с пробегом за 350 тысяч километров.

Довольно часто встречаются мелкие проблемы с отказами датчиков входных и выходных оборотов. С ремонтом и запчастями проблем не будет: до позапрошлого года на Verna/Solaris устанавливали конструктивно схожую, очень удачную АКПП A4CF1/2.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector