Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Содержание

Мы работаем с 2008 годаНам доверяют более 50 тыс. клиентов

Содержание
  1. Киа Спортейдж
  2. Замена стабилизатора, стоек, втулок стабилизатора Киа Спортейдж
  3. Цены на замену стабилизатора, стоек, втулок стабилизатора Киа Спортейдж 3, 4
  4. Цена на замену подвесного подшипника Киа Спортейдж 3, 4
  5. Цена на замену плавающих сайлентблоков Киа Спортейдж 3, 4
  6. Цены на замену ШРУСа Киа Спортейдж 3, 4
  7. Цены на замену шаровой опоры Киа Спортейдж 3, 4
  8. Цены на замену сайлентблоков рычагов Киа Спортейдж 3, 4
  9. Цены на замену рычагов Киа Спортейдж 3, 4
  10. Цены на диагностику ходовой Киа Спортейдж 3, 4
  11. Втулки стабилизатора Киа Спортейдж 3
  12. Какие бывают детали
  13. Когда требуется замена
  14. Процесс замены втулок стабилизатора Киа Спортейдж
  15. Стабилизаторы и втулки стабилизаторов на Kia Sportage 3
  16. Передний стабилизатор
  17. Задний стабилизатор для полного привода
  18. Задний стабилизатор для 2WD
  19. Замена втулок стабилизатора Kia Sportage
  20. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА
  21. ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ
  22. ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Kia Sportage
  23. ДИАГНОСТИКА
  24. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Kia Sportage
  25. НЮАНСЫ РЕМОНТНЫХ РАБОТ
  26. СКРИП ВО ВТУЛКАХ
  27. ВЫБОР НОВОЙ ДЕТАЛИ
  28. [Замена] Передние стойки стабилизатора и втулки стабилизатора
  29. Метки этой темы
  30. Что такое втулки стабилизатора
  31. Когда менять втулки стабилизатора
  32. Как менять втулки стабилизатора
  33. Дополнительно про Kia

Киа Спортейдж

У автомобиля Киа Спортейдж стабилизатором поперечной устойчивости оснащена и передняя и задняя подвески. Несмотря на простоту этой конструкции (штанга стабилизатора крепится к его стойкам при помощи втулок), она играет важную роль в обеспечении устойчивости машины и снижении крена кузова во время движения. Как и состояние любого другого элемента ходовой части, исправность стабилизатора следует контролировать во время планового техобслуживания — в будущем это может избавить вас от неожиданной поломки этого узла, о которой расскажут крен кузова, дребезжание и стуки в районе подвески при поворотах, крен кузова.

Читайте также:  Какой воздушный фильтр ставить на киа рио 4 драйв2

Замена стабилизатора, стоек, втулок стабилизатора
Киа Спортейдж

Механизм стабилизатора поперечной устойчивости хотя и может исправно прослужить не менее 60-70 тыс. км пробега, но грязь, влага, плохие дороги и неаккуратное вождение могут вывести его из строя быстрее положенного срока. Поломка этого узла сложна для диагностики и ее часто путают с другими неисправностями подвески — основным признаком неполадок будет стук при движении, особенно при преодолении неровностей, а это характерно для многих поломок ходовой. Замена передней и задней стойки стабилизатора является обязательной при выходе этой детали из строя, так как стойки ремонту не подлежат. Замена переднего и заднего стабилизатора обязательна при его механическом повреждении и часто сопровождается заменой втулок стабилизатора — в механизме стабилизатора они приходят в негодность быстрее остальных элементов. Важно помнить, что стойки меняются комплектом на всей подвеске. Все работы займут у механиков в автосервисе не менее 2-3 часов.

Цены на замену стабилизатора, стоек, втулок стабилизатора Киа Спортейдж 3, 4

Признаками того, что требуется замена подвесного подшипника на Вашем Киа Спортейдж являются возникающий гул (шум) при работе вала, люфт подвесной опоры при покачивании, а также вибрация с появляющимся скрежетом. При сильном износе возможны удары в кузов.

По опыту обслуживания и ремонта Киа Спортейдж, подвесной подшипник требует замены при пробеге порядка 150 тыс. км.

Технология замены подвесного подшипника Киа Спортейдж

  • Поднимаем авто на подъемнике;
  • Делаем керном метки на кардане в местах его соединения с раздаточной коробкой и муфтой;
  • Откручиваем соединение кардана с раздаткой и муфтой;
  • Отдаем крепеж подвесного подшипника;
  • Снимаем карданный вал с авто;
  • Для того, чтобы добраться до подвесного подшипника откручиваем болты соединения с передней частью кардана, также пометив разъединяемые детали;
  • Рассоединяем кардан;
  • Далее с помощью съемника спрессовываем фланец для получения доступа к шлицам;
  • Удаляем стопор и снимем звездочку;
  • Рассоединяем хомут и снимаем гофру;
  • Спрессовываем подвесную опору с подшипником, предварительно сняв стопорную втулку;
  • Выпрессовываем старый подшипник с опоры, очищаем внутренности корпуса под подшипник и устанавливаем новое изделие и новый сальник;
  • Запрессовываем опору на карданный вал;
  • Собираем карданный вал в обратной последовательности соблюдая совпадение ранее установленных меток;
  • Опускаем авто с подъемника.
Читайте также:  Киа рио икс вайрон пробег 50000 что пора поменять

Подшипник подвесной Киа Спортейдж, оригинал

Замена подвесного подшипника относится к категории технически сложных. Требующая наличия пресса, оправок и специального инструмента. Поэтому приглашаем вас для замены воспользоваться услугами профессиональных механиков в сети наших техцентров. Найти ближайший к вам можно на карте, затем сделайте звонок и приезжайте на ремонт.

Цена на замену подвесного подшипника Киа Спортейдж 3, 4

Выход из строя плавающих сайлентблоков Киа Спортейдж приводит к двум проблемам. С одной стороны, раздражает скрип, который хорошо слышится в салоне автомобиля. С другой стороны, начинают ускоренно разбиваться другие детали ходовой части нашей машины. Замена данных сайлентблоков связана с парой специфических нюансов плюс требуется использование специального съемника.

Технология замены плавающих сайлентблоков Киа Спортейдж :

  • Автомобиль поднимается на подъемнике
  • Дополнительно поддомкрачивается рычаг с пружиной подвески
  • Достается болт крепления сайлентблока
  • Домкрат убирается
  • Сайлентблок выпрессовывается с помощью съемника
  • Производится установка нового
  • Машина собирается в обратной последовательности.

На работу по замене плавающих сайлентблоков Киа Спортейдж 3, 4 предоставляются гарантийные обязательства. Всегда в наличии сайлентблоки, рычаги, шаровые опоры, рулевые наконечники, прочие детали ходовой части. Большой опыт наших мастеров, конкурентные цены и оперативность замены.

Для записи на наши московские станции техобслуживания достаточно просто позвонить.

Цена на замену плавающих сайлентблоков Киа Спортейдж 3, 4

Главными признаками поломки ШРУСа Киа Спортейдж будет похрустывание, треск или стуки в районе колеса при повороте и люфт шарнира при покачивании вала привода — причина здесь в смазке, которая вытекла из-за разрыва пыльника. Такая неисправность не ремонтируется (детали пришли в негодность из-за попавших на них грязи и влаги) и здесь необходима замена шарнира. Тянуть с ней не стоит, так как езда с вышедшей из строя гранатой может привести к поломке суппорта тормозов и полному обездвиживанию автомобиля. Замена внешнего ШРУС отдельно не проводится — из-за стопорного кольца его не снять и нужно устанавливать весь привод в сборе, тем более, что оригинальный шарнир продается только в сборе с приводом. Важно помнить, что замена пыльника внешнего и внутреннего ШРУС также является обязательной при ремонте этого узла. Все работы займут в автосервисе не менее 3-х часов.

Цены на замену ШРУСа Киа Спортейдж 3, 4

Шаровая опора — это небольшая деталь ходовой части, которая подвергается повышенной нагрузке, особенно на внедорожниках, к которым относится и Киа Спортейдж. Она выходит из строя из-за быстрой езды по бездорожью и перегруженности автомобиля. О вышедшей из строя шаровой опоре вам расскажут: стук в районе колеса при движении по неровной дороге, скрип в подвеске при повороте, неравномерный износ шин, ухудшение устойчивости машины при езде. На некоторых модификациях шаровая опора меняется вместе с рычагом подвески так как представляет неразборный механизм.

Цены на замену шаровой опоры Киа Спортейдж 3, 4

Сайлетнблоки рычагов подвески Киа Спортейдж могут работать исправно до 100 тыс. км пробега, но повышенные нагрузки на подвески из-за плохих дорог и перегруженности автомобиля могут вывести их из строя вдвое быстрее. Именно поэтому систематический контроль состояния этих деталей во время ТО — залог исправной работы всей подвески. Замена сайлентблоков рычага передней и задней подвески необходима при отслоении резиновой части от металлического седла, ее разрывах, вспучивании или прочих механических повреждениях. Сайлентблок — небольшая деталь, но я ее замены необходим специальный пресс (в противном случае есть риск повреждения рычага), а иногда ее нужно будет менять в сборе с рычагом. Как поступить в вашем случае подскажет мастер в автосервисе.

Цены на замену сайлентблоков рычагов Киа Спортейдж 3, 4

Устойчивость подвески Киа Спортейдж зависит от исправности ее рычагов — деформация и трещины из-за езды по неровностям или наезда на препятствие, коррозия из-за влаги могут привести к нарушению геометрии подвески, а значит и к повышенной нагрузке на автомобиль, и к опасным ситуациям во время вождения. Чтобы избежать выхода из строя всей подвески, состояние рычагов следует систематически контролировать — это удобно делать во время планового ТО. Если все-таки понадобился ремонт, то лучше всего обратиться в автомастерскую — эта работа требует не только много времени (например, замена переднего нижнего рычага может занять около 3-х часов, а замена заднего рычага не менее 2-х), но и специального оборудования (для выпрессовки рычажных шарниров требуется специальный пресс). При покупке запчастей следует помнить, что для некоторых модификаций Киа Спортейдж рычаги продаются в сборе с шаровым шарниром.

Цены на замену рычагов Киа Спортейдж 3, 4

Подвеска автомобиля Киа Спортейдж — сложный, но надежный в эксплуатации узел, однако, на его работе может негативно сказаться неровности дороги, неумелый ремонт и агрессивная манера вождения. Самым заметным признаком неисправной подвески будут стуки при движении, которые часто сопровождаются неравномерным износом шин, сбитыми углами схода-развала, трудностями при прохождении ям и препятствий и плохой управляемостью автомобиля. Для установления конкретного «диагноза» необходима диагностика подвески. Эта процедура необходима также и во время ежегодного техобслуживания в профилактических целях.

Ремонт подвески представляет собой целый комплекс работ по дефектовке и замене самых разнообразных деталей и комплектующих. Заниматься этим самостоятельно — это очень большая ответственность, которую лучше всего доверить опытным специалистам. Важно помнить, что любое вмешательство в механизм ходовой части должен заканчиваться регулировкой углов установки колес.

Цены на диагностику ходовой Киа Спортейдж 3, 4

В ремонте у нас находится автомобиль KIA Sportage (Киа Спортейдж), 2012 года на котором необходимо произвести замену втулок и стоек переднего стабилизатора. Покажем вам наглядную фото и видео инструкцию, как это сделать своими руками.

На машине загремела подвеска, проведённая диагностика показала неисправность втулок и стоек стабилизатора. Поднимаем машину, снимаем оба передних колеса. Перед тем как начать откручивать, очищаем резьбу при помощи щётки по металлу, смазываем её WD-40 на пару минут.

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Затем верхнее крепление:

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Снимаем старую стойку стабилизатора, устанавливаем новую, она у нас фирмы CTR, артикул в каталоге CLKH-48. В комплекте идут две новые гайки. Перед установкой смазываем резьбу медной смазкой. Вставляем и закручиваем в обратном порядке.

Откручиваем втулку переднего стабилизатора, гайка и болт под головку на 14.

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Для того чтобы открутить болт используем удлинённую головку. Устанавливаем новую втулку она у нас от Huundai, номер в каталоге запчастей 54813-2Y000, хотя в процессе замены выяснилось, что она немного отличается по размерам от оригинальной, пришлось подрезать.

Видео замена втулок и стоек переднего стабилизатора в KIA Sportage:

Резервное видео как заменить втулки и стойки переднего стабилизатора в Киа Спортейдж:

Прочитано раз: 2 471; За сегодня: 3

Втулки стабилизатора Киа Спортейдж 3

Важность втулок стабилизатора можно понять, только зная, для чего предназначены эти детали. Так, втулки стабилизатора Киа Спортейдж 3 установлены на подвеске и выполняют функцию уменьшения крена автомобиля при движении. Комплектация сохраняет сцепление с дорогой.

Именно эти модели крепят к кузову автомобиля стабилизирующие элементы, а также компоненты, подавляющие шум и вибрацию. Каждые 30 тысяч километров необходимо заменять втулки стабилизатора Kia Sportage 3. Затем очищать детали от загрязнений, тем самым продлевая срок службы компонента.

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Какие бывают детали

Втулки изготавливаются из резины, изделия изготавливаются путем заливки сырья в форму. Для повышения производительности готовые модели покрывают защитными составами.

Диаметр отверстия зависит от типа продукта, а его внешние свойства зависят от конструкции подвески. Детали идут с:

  • Прилив;
  • Канавка;
  • Таблички из металла;
  • Выступы в виде бугорков;
  • Тканевая вставка внутри модели;
  • Продуктивные пыльники;
  • Пыльники;

Дополнительные компоненты защищают продукт и продлевают его срок службы, создавая подушку между кузовом автомобиля и стабилизирующими деталями с помощью монтажного кронштейна.

В некоторых случаях невозможно изменить модели, потому что они связаны с подвеской. Так что вам придется полностью обновить компонент.

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Когда требуется замена

Подумайте, когда вам нужно обновить отдельные компоненты или комбинированные компоненты:

  • Срок службы подходит к концу. При регулярном техническом осмотре между прочим замена стабилизатора не помешает;
  • Продукты были залиты рабочей жидкостью автомобиля. Например, нагретое масло может деформировать основные материалы, из которых изготовлены компоненты;
  • Втулка претерпела резкое изменение температуры. Перепады температуры ухудшают практические свойства резины, увеличение жесткости материала приведет к образованию трещин;
  • Истирание детали из-за жесткой воды или песка. Появление коррозии также заставит автовладельцев модернизировать изделия стабилизаторов;
  • Биение подвески ставит под угрозу целостность детали при подъеме на холмы на дороге;

Самостоятельно выявить проблемы несложно. Специалисты гарантированно обнаружат неисправность узла подвески.

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Процесс замены втулок стабилизатора Киа Спортейдж

Детали прикреплены к двум компонентам, которые расположены на подрамнике.

  • Поднимите подрамник с обеих сторон с помощью домкратов.
  • Затем снимаем колеса и откручиваем крепеж компонентов.
  • Снимите болт и шпильку с помощью храпового механизма.
  • Снимите кронштейн, снимите старую модель и замените изношенную часть на новую.

на компонентах есть прорезь, предусмотрена выемка и вставлен стабилизатор. Учтите, что полиуретановые изделия лишены прорезей, углубления придется делать самостоятельно

Нет сомнений, что самостоятельная работа увенчается успехом. Удачи.

Стабилизаторы и втулки стабилизаторов на Kia Sportage 3

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Стабилизаторы обычно не меняются, в принципе, наверное, вообще не меняются, это железка и железка в Африке, если не считать форс-мажорных обстоятельств.

В этой статье я приведу номера всех деталей стабилизаторов, это втулки, кронштейны и болты их крепления.

По поводу стоек стабилизатора, каких номеров и какой лучше выбрать аналог, смотрите в статье стойки.

Передний стабилизатор

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Передний стабилизатор поперечной устойчивости,

оригинальный каталожный номер:

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Втулка переднего стабилизатора: 548132S000

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Кронштейн, удерживающий гильзу: 548142S000

Задний стабилизатор для полного привода

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Стабилизатор задний для 4WD: 555102Y101

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Втулка заднего стабилизатора поперечной устойчивости

Оригинальный номер: 555132Y001

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Задний стабилизатор для 2WD

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Стабилизатор задний для 2WD: 555103W000

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Втулка заднего стабилизатора 2wd

Оригинальный номер: 555133N100

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Замена втулок стабилизатора Kia Sportage

Как узнать, что пора заменить втулки стабилизатора подвески? Если вы заметили хотя бы один из следующих признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • стучать по подвеске на кочках
  • скрипит при поворотах
  • втулки имеют признаки деформации – трещины, изменение формы

Доверьте замену стабилизирующих втулок только профессионалам!

  • Втулки предназначены не только для крепления стабилизатора Kia Sportage, но и для гашения шума при работе подвески, а также для гашения создаваемых ею колебаний.
  • Дополнительные элементы на корпусе служат для защиты от воздействий окружающей среды, для создания амортизации в месте соединения стабилизатора, втулки и монтажного кронштейна.
  • Главный признак износа – это стук подвески Киа Спортейдж при движении по неровностям, при появлении чрезмерного крена автомобиля, ухудшается управляемость, следует обратить внимание на стойки.
  • При проведении самодиагностики Киа Спортейдж необходимо сначала очистить элементы от грязи, затем оценить состояние детали как визуально, так и на ощупь, определить наличие люфта только при наличии опоры под колесами.
  • Ремонт втулок, их восстановление невозможны, так как любое воздействие на материал приводит к еще большему ухудшению его характеристик, оставляя его в негодности.
  • Скрип подвески Киа Спортейдж может возникать не только из-за износа резины, но и из-за истирания металла стабилизатора в местах стыков; для таких деталей делаются специальные ремонтные втулки меньшего диаметра.

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА

Стабилизатор – это элемент подвески, предназначенный для уменьшения крена при движении и сохранения тяги. Втулки нужны для крепления этого стабилизатора к днищу Kia Sportage, а также для подавления шума и вибрации при его работе. Ресурс этих деталей не превышает 30 000 км пробега. Каждый раз при обслуживании Kia Sportage рекомендуется очищать его от грязи, чтобы продлить срок его службы.

ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ

Втулки изготавливаются из литой резины, часто покрытой специальным защитным покрытием. Диаметр их отверстия зависит от толщины стабилизатора Kia Sportage, а внешний вид и положение прорези на кузове – от конструкции подвески. Детали могут быть укомплектованы:

  • отлив – небольшой выступ в центре ровной поверхности;
  • паз по закругленной части;
  • металлическая пластина;
  • дополнительные выступы в виде бугорков;
  • тканевая вставка по стенкам лунки;
  • защитные пыльники;
  • пыль губ.

Все эти надстройки предназначены для защиты от воздействий окружающей среды и усиления корпуса детали – для обеспечения дополнительной опоры между кузовом Kia Sportage, стабилизатором поперечной устойчивости и опорой – таким образом, увеличивая время замены втулок стабилизатора поперечной устойчивости.

В некоторых моделях автомобилей автопроизводитель вулканизирует втулки стабилизатора, создавая таким образом постоянное соединение. В этом случае заменяется вся конструкция целиком. При заводской сборке Киа Спортейдж устанавливаются только резиновые детали. В процессе эксплуатации автовладелец может сам решить, использовать ли армированные полиуретановые детали на передних и задних стабилизаторах. Они отличаются повышенной износостойкостью: не плавятся под воздействием бензина или масла, устойчивы к истиранию при скоплении грязи и деформации от повышенных нагрузок. Детали из полиуретана дороже. Армированные элементы актуальны, если автомобиль эксплуатируется, например, на бездорожье, в противном случае нет необходимости переплачивать, так как качественные резиновые детали отлично справятся с нагрузками.

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Kia Sportage

Замена стабилизирующих втулок может потребоваться в нескольких случаях:

  • Срок службы этих деталей подходит к концу. При ближайшем сервисе Киа Спортейдж рекомендуется установить новые детали, даже если на них нет следов износа.
  • Элементы подвергались деформации из-за попадания рабочих жидкостей автомобиля, что приводило к плавлению резины.
  • Из-за перепадов температур резина затвердела, на ней появились трещины.
  • Под воздействием песка и воды деталь износилась, на кронштейне крепления образовалась коррозия.
  • При наезде на неровности произошел удар по подвеске Kia Sportage.

Стоит отметить, что если на поворотах увеличился крен кузова и ухудшилась управляемость автомобиля в целом, то помимо замены сайлентблоков может потребоваться установка новых стоек стабилизатора Kia Sportage.

ДИАГНОСТИКА

Посторонняя неровность подвески – признак неисправности, из-за которой стоит провести диагностику состояния элементов подвески Киа Спортейдж, прежде чем приступать к замене втулок переднего и заднего стабилизатора. Осмотр можно проводить самостоятельно:

  • Установите машину на яму или эстакаду.
  • Очистите детали от грязи тряпкой.
  • Визуально оцените состояние шины.
  • Проверить жесткость элемента на ощупь.
  • Определите, есть ли свободный люфт в соединении.

В том случае, если внешне элементы кажутся полезными, но есть характерные стуки, диагностика на подъемнике будет затруднена. Это связано с тем, что подвеска Киа Спортейдж без опоры находится в «подвешенном» состоянии, соответственно может не ощущаться люфт в соединении стабилизатора и втулок. Заправочные станции знают об этом и при необходимости проводят дополнительные дорожные испытания.

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Kia Sportage

После осмотра, убедившись, что втулки изношены, можно приступать к их замене. Это довольно простая процедура, с которой автовладелец может справиться сам. Однако в техцентре механик знает нюансы установки новых запчастей Kia Sportage и разберется со всеми возможными трудностями, которые возникают в процессе.

Следует отметить, что втулки стабилизатора ремонту не подлежат. Попытки их хоть как-то восстановить приведут только к окончательной деформации материала. Для замены сайлентблоков в передней подвеске автомобиль устанавливается на подъемник:

  • Снимаем колеса.
  • Снимите картер и подкрылки.
  • Разгрузите передний стабилизатор Kia Sportage, поддерживая ось колеса.
  • Крепежные детали обработаны проникающей смазкой.
  • Осторожно удалите скрепку.
  • Удалите изношенную часть.
  • Новая деталь смазывается и устанавливается на стабилизатор.
  • Зажим также необходимо смазать, чтобы он легко скользил по втулке.
  • Для облегчения стыковки стыков используется гидравлическая опора, опирающаяся на кронштейн.
  • Точки крепления фиксируются болтами.
  • Снимите подставку.
  • Сняли защитные элементы и установили колеса.

НЮАНСЫ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

В большинстве случаев кронштейн настолько близко прилегает к месту крепления, что его невозможно разобрать. Для его снятия можно использовать, например, отвертку, но следует соблюдать осторожность, чтобы резким движением не повредить близлежащие элементы: топливопроводы, изоляционный материал, защитные пыльники. Установите новые передние сайлентблоки с канавками так, чтобы эти канавки указывали на заднюю подвеску Kia Sportage и детали пылезащитного чехла – краями к ближайшему порогу (т. Е. К внешней стороне кузова). Для смазки деталей при установке используются вещества, не вступающие в реакцию с резиной, например, силикон.

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

СКРИП ВО ВТУЛКАХ

Причинами появления такого неприятного симптома как скрип в подвеске Киа Спортейдж могут быть изношенные опоры стабилизатора:

  • во время сильных морозов, когда резиновое изделие затвердевает и приобретает свойства пластика;
  • если деталь изготовлена ​​из некачественного материала.

Чтобы устранить неприятный звук, стоит заменить неисправные элементы. Не рекомендуется наносить на них различные смазки для продления срока службы, так как песок и грязь налипают на этот материал, что еще больше ухудшает состояние резины. Если элементы установили сравнительно недавно, но уже скрипят, то достаточно пару недель терпеть этот неприятный звук, пока не износятся новые детали Киа Спортейдж. В противном случае замените втулки на так называемые ремонтные втулки меньшего диаметра, предназначенные для установки на стабилизаторы с истощением (утонением) в стыках.

Также причиной может быть конструктивная особенность Kia Sportage, когда величина хода подвески заставляет стабилизатор более активно работать на кручение. Здесь может помочь занижение подвески.

ВЫБОР НОВОЙ ДЕТАЛИ

Главный критерий, который необходимо учитывать при покупке новой запчасти Киа Спортейдж, – это обязательное соответствие детали каталожному коду. Стоит помнить, что в некоторых автомобилях втулки заднего и переднего стабилизаторов могут отличаться друг от друга. Разница в стоимости оригинальных и контрактных запчастей незначительна. Для ремонта подвески Киа Спортейдж можно приобрести следующие предметы:

  • оригинал;
  • аналогичная резина;
  • полиуретан.

При выборе аналога достаточно проконсультироваться с механиком, который по опыту знает, какие запчасти у каких производителей хорошо себя зарекомендовали.

По мере преодоления любых неровностей что-то начало трогать. Жаль как обычно на кости, характерные пластические штрихи на мелких неровностях.

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Однако при осмотре в семейной службе была обнаружена «хромая» передняя кость, которую заменили китайским AMD SL.208. Есть еще одна из старых акций по 200 рублей, купленная очень давно. На потом уже куплен настоящий корейский ду-хап.

Кости спины остались целы, но петли сломаны. Купил парочку всего за 300 рублей, оригинальный MOBIS KIA, в офисе в Реутове, возле метро Новокосино. Они специализируются на корейском, не так давно туда привезли оригинальный синтезатор KIAHyundai PSF-4 по 300 рублей за литр. Были еще и сайлентблоки CTR по цене около 110 руб за штуку, но я решил за такие деньги “свистеть” оригинал, так что прогуляйтесь. Все было в наличии.

Кстати экзист, емекс – все было в 2 раза дороже, плюс доставка через 2-3 дня. Если кому интересно – пишите в штабе, я дам в офис чаевые.

А теперь самое интересное. В оригинале – втулки 55513-2E100, с внутренним диаметром 14,8 мм.

После прочтения профилей сообщества на агрегате в блокноте было написано, что есть еще два аналога ТушканСпортаж. Втулка 55513-2E000 диаметром 13,8 мм и втулка 55513-2F000 диаметром 12,8 мм. Те, кто менял втулки, либо намеренно брали их с чуть меньшим диаметром, либо отдавали их в магазине, когда узнали о проблеме.

Достался мне диаметром 13,8мм, т.к раньше ставил неоригинальный “заводской” диаметр 14,8 года полтора назад. И вот стабилизатор в «родных» втулках диаметром 14,8 мм немного болтался, являясь источником тех же ударов в тыл. На подъемнике достаточно сдвинуть задний стабилизатор вручную, чтобы понять, сломаны втулки или нет.

То есть, если у вас втулки уже разрезные, как у меня, есть смысл заменить их на стабилизатор чуть меньшего диаметра. Получил все идеально, плотно и собранно. Все непонятные стуки на неровностях где-то сзади прекратились. Кости спины еще живы, стучат – будем менять.

Втулки 55513-2E000 2 штуки диаметром 13,8 мм были куплены в магазине, замену производили в ближайшем случайно найденном сервисе.

  • Втулки предназначены не только для крепления стабилизатора Kia Sportage, но и для гашения шума при работе подвески, а также для гашения создаваемых ею колебаний.
  • Дополнительные элементы на корпусе служат для защиты от воздействий окружающей среды, для создания амортизации в месте соединения стабилизатора, втулки и монтажного кронштейна.
  • Главный признак износа – это стук подвески Киа Спортейдж при движении по неровностям, при появлении чрезмерного крена автомобиля, ухудшается управляемость, следует обратить внимание на стойки.
  • При проведении самодиагностики Киа Спортейдж сначала необходимо очистить элементы от грязи, а затем оценить состояние детали как визуально, так и на ощупь, определить наличие люфта только при наличии опоры под колеса.
  • Ремонт втулок, их восстановление невозможны, так как любое воздействие на материал приводит к еще большему ухудшению его характеристик, оставляя его в негодности.
  • Скрип в подвеске Киа Спортейдж может возникать не только из-за износа резины, но и из-за истирания металла стабилизатора на стыках; для таких деталей делаются специальные ремонтные втулки меньшего диаметра.

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Стоит отметить, что если при изгибе увеличился крен кузова и ухудшилась управляемость автомобиля в целом, то помимо замены сайлентблоков может потребоваться установка новых стоек стабилизатора Kia Sportage.

Посторонняя неровность в подвеске – это симптом неисправности, в результате чего стоит провести диагностику состояния элементов шасси Киа Спортейдж, прежде чем приступать к замене втулок переднего и заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Осмотр можно проводить самостоятельно:

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Замена задних ступиц у Киа Спортейдж происходит по такому же алгоритму.

В большинстве случаев кронштейн настолько близко прилегает к месту крепления, что его невозможно разобрать. Для его снятия можно использовать, например, отвертку, но следует соблюдать осторожность, чтобы резким движением не повредить близлежащие элементы: топливопроводы, изоляционный материал, защитные пыльники. Установите новые передние сайлентблоки с канавками так, чтобы канавки указывали на заднюю подвеску Kia Sportage, а детали с пылезащитными чехлами – краями к ближайшему порогу (т. Е. К внешней стороне кузова). Для смазки деталей при установке используются вещества, не вступающие в реакцию с резиной, например, силикон.

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Чтобы устранить неприятный звук, стоит заменить неисправные элементы. Не рекомендуется наносить на них различные смазки для продления срока службы, так как песок и грязь налипают на этот материал, что еще больше ухудшает состояние резины. Если элементы установили сравнительно недавно, но уже скрипят, достаточно пару недель терпеть этот неприятный звук, пока не износятся новые детали Киа Спортейдж. В противном случае замените втулки на так называемые ремонтные втулки меньшего диаметра, предназначенные для установки на стабилизаторы с истощением (утонением) в стыках.

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Всём привет.Нашёл время накатать новый пост в БЖ, практически сразу после окончания работ)Поехали:

Для начала, можете оценить фото относительно чистого спорта

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

https://youtube.com/watch?v=WSe9DZLcIhA%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

Вечером списались, втулка приехала на следующий день к обеду.Оставалось дождаться пока дядя Рома привезёт новый пыльник на рейку(гармошку).

Сегодня с утра собрал всё в кучу и поехал к Саньку.

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Раскидали всё.Под пыльником красота(это фото вала, который я чистил в прошлый раз)

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

В прошлый раз картина была куда страшнее(фото нет, к сожалению). Точнее, есть, но ничего не понятно там.

Санёк без особых проблем снял ус, снял резиновое кольцо, заглушку и достал втулку старую

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Вот сравнение родной и новой(усиленной) втулок

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Затем, протерли, смазали синькой Мобил(номер не посмотрел). Покрутил руль несколько раз, добавили смазки

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Вот, собственно, новый ориг пыльник

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Надеюсь, на этом эпопея с рулевым управлением закончилось)

Часть два:втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Оригинал ждал своей очереди не один месяц)

Скинули старые втулки, сравнили с новыми

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Даже визуально видно что нижняя часть у старых ниже. Хотя, им год или полтора.

Смотрим на примерные замеры

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Одной проблемой стало меньше.

Часть третья, заключительная.Стойки стабилизатора заднего

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

Двух пыльников фактически не осталось. Дождей у нас дня три не было, начали они ужасно скрипеть.В общем, выводы по поводу производителя сделаны.

На смену взял мандо(оригинала дорого нынче). В упаковке сразу 2шт лежало. Сделаны аккуратно, посмотрим как себя покажут.Будем посмотреть)

Зачем нужны втулки стабилизатора поперечной устойчивости киа спортаж 3

На этом, пожалуй, всё.Всём спасибо за внимание

  • Форум
  • Технический форум
  • Подвеска, рулевое и тормоза

[Замена] Передние стойки стабилизатора и втулки стабилизатора

  • Спортяга

    ()

    Гарантии на 33ткм уже нет?

  • Спортяга

    ()

    А стойки ОДНОЗНАЧНО диагностируются при неполной смерти? Или меняй все покругу пока не перестанет греметь?

  • Спортяга

    ()

    Сообщение от YpoА стойки ОДНОЗНАЧНО диагностируются при неполной смерти? Или меняй все покругу пока не перестанет греметь?

    У стоек стаба и втулок при износе вполне характерный стук. Кто один раз слышал, уже уверенно определяет.

  • Спортяга

    ()

    Коллеги, а кто ставил Нет износа NL056, отпишитесь результатами? Довольны? Рекомендуете?

  • Новичок

    ()

    Ребят, подскажите стойки заднего стабилизатора от спортейдж 3 подойдут? 555302S200?
    А также задний сайленблок переднего рычага – 545303S000 и передний сайлентблок – 568202S000

  • Спортиссимо

    ()

Метки этой темы

Конспекты,

24 июн 2022, 17:01

Втулки стабилизатора: для чего нужны, когда и как менять

Что укажет на износ втулок стабилизатора, легко ли их поменять своими силами?

Читать в полной версии

Втулки стабилизаторов поперечной устойчивости — не самая сложная по конструкции деталь. Что не мешает таким «подушкам» или, как их еще фамильярно называют, «резинкам» напрямую влиять на управляемость автомобиля.

Что укажет на износ втулок стабилизатора? Легко ли их поменять своими силами?

Что такое втулки стабилизатора

Втулки стабилизатора — это пара упругих U-образных элементов, которые вместе с удерживающими их хомутами крепят к подрамнику или кузову центральную часть стабилизатора поперечной устойчивости (СПУ). При этом концы стабилизатора, изготовленного из пружинной стали, напрямую или с помощью двух стоек соединены с компонентами подвески. Втулки позволяют СПУ скручиваться при прохождении поворотов. Возникающий в такой ситуации упругий момент ограничивает взаимное перемещение по вертикали колес одной оси, что ведет к уменьшению кренов автомобиля и снижает риск переворота. Сегодня СПУ устанавливаются на передней (а нередко и на задней) оси автомобилей.

Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости

Когда менять втулки стабилизатора

Универсального регламента замены втулок стабилизатора не существует. Здесь многое зависит от условий эксплуатации и манеры вождения. Втулки способны отходить более десятка лет, но их можно прикончить и за два-три года на пробеге в 25–30 тыс. км.

Одно неоспоримо: со временем втулки стабилизатора изнашиваются или деформируются вследствие сильного удара, и возникающий люфт снижает, а то и сводит на нет эффективность действия стабилизаторов. На износ/повреждение втулок стабилизатора укажут следующие симптомы:

  • Скрипы, стуки в подвеске при проезде неровностей и в поворотах.
  • Увеличение кренов в поворотах.
  • Нестабильность поведения автомобиля в поворотах и на разгоне.
  • Возросшее усилие на руле в поворотах.
  • Биение руля.

Устройство стабилизатора поперечной устойчивости

Однако не все так просто. Похожая картина наблюдается и при возникновении целого ряда других неисправностей в ходовой части автомобиля. Прояснить ситуацию поможет доступный каждому тест. Если при проезде по диагонали «лежачего полицейского» на скорости порядка 20 км/ч водитель почувствует глухой стук в области педального узла, то это значит, что надо проверить состояние втулок стабилизатора на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. Однозначно на необходимость замены втулок СПУ укажут:

  • Трещины, надрывы в теле втулки.
  • Люфт СПУ, скрипы, которые выявляются при покачивании стабилизатора ломиком-монтажкой.

Резиновая втулка стабилизатора с хомутом

Стоит отметить, что втулки передних СПУ изнашиваются быстрее, чем задних, поскольку в поворотах бóльшая нагрузка приходится на управляемые колеса.

Как менять втулки стабилизатора

Железное правило действует в случае с упругими втулками стабилизатора: их меняют всегда парами, чтобы исключить ускоренный износ вновь установленных. А вот при выборе материала втулок уже возможны варианты:

  • Классический. Втулки из вулканизированной резины проверены временем и недороги. Различия в цене объясняются не только геометрическими размерами втулок, но также степенью износостойкости выбранного состава и нюансами технологии изготовления. Так, ряд моделей комплектуются втулками с тканевым уплотнителем на внутренней кольцевой поверхности, непосредственно контактирующей с СПУ. Самый серьезный недостаток резиновых втулок — утрата эластичности при сильных морозах, что усиливает износ элемента.
  • Нестандартный. Устойчивые к резким перепадам температур и воздействию химически активных веществ втулки из полиуретана имеют в своем активе долговечность, а в пассиве — чрезмерную жесткость, что затрудняет монтаж и снижает комфорт шасси.

Полиуретановая втулка стабилизатора

Сама процедура замены втулок стабилизатора теоретически достаточно проста, хотя необходимо учитывать нюансы конструкции конкретной модели (например, расположение топливных магистралей рядом с хомутами крепления втулок СПУ). В каких-то случаях желательно вооружиться специнструментом и держать наготове гидравлическую стойку, баллончик WD-40 для борьбы с закисшими болтами, а на крайний случай — болгарку. Работы проще выполнять на подъемнике (на смотровой яме автомобиль придется поддомкрачивать с двух сторон).

Новая и изношенная втулки стабилизатора

Сам алгоритм действий выглядит так:

  • Поднять автомобиль на подъемнике.
  • Демонтировать колеса, а при необходимости подкрылки и защиту тех или иных элементов конструкции, мешающую доступу к втулкам СПУ.
  • При наличии стоек СПУ открутить гайки, которыми они крепятся собственно к стержню стабилизатора, и разъединить эти детали.
  • Выкрутить болты, фиксирующие хомуты втулок, снять их.
  • Снять втулки с СПУ.
  • Очистить СПУ от грязи.
  • Установить новые втулки и закрепить их хомутами. Для плотного прилегания хомутов к еще не приработавшимся втулкам последние можно обработать графитовой или медной смазкой.
  • Гайки, соединяющие СПУ с его стойками (при наличии), полностью закрутить, когда автомобиль будет снят с подъемника.

Замена втулки стабилизатора

Имеется в этой операции и пункт раздора. Кто-то считает, что перед установкой новых втулок, особенно полиуретановых, их внутреннюю поверхность следует смазать консистентной смазкой для уменьшения вероятности появления скрипов. Кто-то убежден, что смазка снизит эффективность работы стабилизаторов поперечной устойчивости, а прилипающие к ней песчинки ускорят износ втулок.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий