Hyundai Tucson или Kia Sportage — какой кроссовер лучше

Hyundai Tucson или Kia Sportage — какой кроссовер лучше KIA K900

Что в салоне?

Как и в случае с дорестайлинговыми автомобилями, разница свелась к нюансам и особенностям комплектации. Хендай Туссан у нас по-настоящему роскошный, с вентиляцией передних кресел, адаптивным круиз-контролем, огромной стеклянной крышей, которая, кстати, скрипит на кочках.

Круиз контроль работает отлично и даже может следовать за разметкой. Хендай Туссан получает преимущество за более удобное управление микроклиматом. У Туссана есть отдельный экранчик, который показывает все настройки климата, тогда как у Киа Спортейдж все это зашито в головное устройство и пользоваться им менее удобно.

Kia-Sportage сзади просторно, потолок не давит.

Hyundai-Tucson: на заднем диване различий с Киа Спортейдж мы не нашли.

Hyundai-Tucson: Задняя спинка разрезная и раскладываются в ровень с полом. Под полом запаска.

По салону, при равенстве по багажникам и заднему ряду, все-таки Хендай Туссан оснащен богаче и получает здесь заслуженный балл.

Тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан: Ничья!

Покупатель должен сам определиться, в каких условиях ему предстоит эксплуатировать автомобиль, надеемся наш тест поможет ему в трудном выборе: между более мощным двигателем и богатой комплектацией. Но еще для многих имеет значение внешний вид, который мы умышленно не оценивали.

Бывает так, особенно у жен, ну не нравится внешне автомобиль, и корейцы тут как тут, предлагают что-то другое, а на самом деле то же самое. Извините, наш тест этот подтвердил. И еще добавлю, признавая качество изготовления, функциональность и практичность автомобилей, отдельная похвала работе полного привода.

Что лучше купить?

Определить, что лучше – КИА Спортейдж или Хендай Туссан 2021 — оказалось не так просто. Автомобили получили одинаковую базу и двигатели, хоть и с разной настройкой. Говорить о дизайне интерьера и экстерьера сложно из-за субъективного восприятия. Решающим фактором в таком случае становится возможность выбрать максимально подходящую машину из доступных.

Дополнительно про kia

  • Обновлена гамма двигателей семейства Kia Ceed — АвторевюОбновлена гамма двигателей семейства Kia Ceed — Авторевю
  • Причины задиров и проворота вкладышей в двигателях корейских автомобилей Kia/Hyundai (Киа/Хендай). Честный обзор и отзывПричины задиров и проворота вкладышей в двигателях корейских автомобилей Kia/Hyundai (Киа/Хендай). Честный обзор и отзыв
  • Какие корейские двигатели Kia/Hyundai самые лучшие, надежные и экономичные? Честный обзор моторовКакие корейские двигатели Kia/Hyundai самые лучшие, надежные и экономичные? Честный обзор моторов
  • Что такое двигатель GDI – его преимущества и недостаткиЧто такое двигатель GDI – его преимущества и недостатки
  • Двигатель Kia Ceed 1.6 литра устройство ГРМ, характеристики – Цена нового автоДвигатель Kia Ceed 1.6 литра устройство ГРМ, характеристики – Цена нового авто
  • Kia Sportage 2020: фото, цена, комплектации, старт продаж в РоссииKia Sportage 2020: фото, цена, комплектации, старт продаж в России
  • KIA Sportage 2021-2020: Фото, характеристики, комплектации, цены | АвтоГидKIA Sportage 2021-2020: Фото, характеристики, комплектации, цены | АвтоГид
  • G4LC 1.4 MPI CVVT Kappa/Каппа — двигатель Kia/Hyundai (Киа Рио/Рио Икс Лайн/Сид, Хендай Солярис/i20/i30): характеристики, надежность, расход топлива, поломки и ресурсG4LC 1.4 MPI CVVT Kappa/Каппа — двигатель Kia/Hyundai (Киа Рио/Рио Икс Лайн/Сид, Хендай Солярис/i20/i30): характеристики, надежность, расход топлива, поломки и ресурс

Kia sportage oбщий рейтинг — 69% / всего голосов — 26 766

День, проведённый как тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан, оказался куда красочнее, чем мы ожидали. Тому причина — полноприводная трансмиссия обоих братьев корейцев, которая отлично справляется с условиями русской зимы. Видео тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, прочитав тест и посмотрев видео тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Кажется совсем недавно мы тестировали новые Киа Спортейдж — Хендай Туссан!

Прошло всего каких-нибудь два года, и вот корейцы уже выкатывают обновленные версии.

Два года назад мы вполне логично взяли на тест топовые машины с самыми ходовыми двухлитровыми моторами. Получилось ожидаемо очень похоже. Небольшие отличия во внешности и салоне, но совершенно одинаковое поведение как на дороге, так и за ее пределами.

На этот раз братья различались моторами.

Kia-Sportage-Hyundai-Tucson: Мы поднимались в гору, дрифтили на льду, соревновались в езде по глубокому снегу, и никакого перегрева оба автомобиля нам не выбросили. Можно было еще кататься и кататься. На этой уверенности, будем надеяться, основывается и пятилетняя гарантия корейских паркетников.

Тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан: въехать на скользкую горку, вывесив колесо. — нет проблем. Кузов при вывешивании не перекашивается.

На тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан приехали с близкими ценниками (около 2 млн. руб.) и тем самым дали нам отличный повод для сравнения. Что лучше — более мощный мотор или набор дорогих опций?

У Киа Спортейдж обновленный 2,4-литровый 184-сильный атмосферный мотор с непосредственным впрыском.

У Хендай Туссан мотор проверенный атмосферный 2-литровый 150-сильный.

У обоих автомобилей коробка передач — классический автомат. Вы спросите, почему Туссан не приехал с мотором 2,4 л., отвечаю: такого мотора у него просто нет. Зато наш Туссан в более богатой комплектации, на широких 19-дюймовых колесах. У Спортейджа колеса попроще — 17-дюймовые.

Hyundai-Tucson приехал в богатой комплектации на 19-дюймовых колесах. Колеса (они были не шипованными) — часть комплектаций этих автомобилей, так что всё честно. У Спортейджа колеса попроще — 17-дюймовые.

В ходе рестайлинга KIA заменила неудачный 1,6Т с роботом, на более надежный 2,4GDI с автоматом. В Hyundai же этого делать не стали. Мы понимали, что сухому роботу будет совсем тяжко в снегах, и для равнозначной дуэли взяли топовый Туссан с 2-литровым мотором против средне оснащенного Спортейджа. Цены подобрали максимально близкие, и наш главный вопрос: что выбрать, мощный мотор или много опций?

Kia sportage или hyundai tucson?

Сравнение базовых версий двух популярных кроссоверов позволяет рассчитывать на высокую степень его корректности.

Наименование

тех. характеристики

Kia Sportage

Hyundai Tucson

2.0 

2.0 CRDI AT 4WD

2,0 MPI

2.0D

Мощность силовой установки, кВт/л.с.

110/150

136/185

110/150

136/185

Величина крутящего момента, Н∙м

192

400

192

400

Скорость (max), км/ч

184

201

186

201

Время разгона до 100 км/ч, сек

11,1

9,5

10,6-11,8

9,5

Расход топлива (средний), л/100 км

6,6…10,9

5,4…6,2

7,9…8,4

6,4

Тип привода

передний/полный

полный

передний/полный

полный

Трансмиссия

6 ступенчатая

МКПП/АКПП

6 ступенчатая

АКПП

6 ступенчатая

МКПП/АКПП

8 ступенчатая

АКПП

           

Анализ приведенной информации свидетельствует об идентичности значений приведенных технических характеристик. Исключение составляет уменьшенный расход топлива у Киа, обусловленный меньшей массой автомобиля.

Наименование

тех. характеристики

Kia Sportage

Hyundai Tucson

2.0 

2.0 CRDI AT 4WD

2,0 MPI

2.0D

Габаритные размеры, мм

4480/1855/1655

4475/1850/1655

Величина клиренса, мм

182

172

182

Ширина колесной базы,мм

2670

Вместимость топливного бака, л

62

Объем багажного отделения, л

466, при сложенных сидениях — 1455

480, при сложенных сидениях — 1478

Тип подвески

независимая, пружинная

Тип тормозной системы

дисковая, спереди вентилируемая

Снаряженная масса, кг

1474

1747

1512-1769

1693-1846

Типоразмеры шин

215/70/R16; 225/60/R17; 245/45/R19

225/60/R17; 225/55/R18

Привод усилителя руля

электрический

Снаряженная масса, кг

1474

1747

1512-1769

1693-1846

Цена * базовой версии, тыс. руб.

1329,0

1414,0

Цена * премиум версии, тыс. руб.

2244,0

2154,0

Читайте также:  Установка и подключение противотуманных фар Киа Рио

* — цены указаны справочно и окончательными не являются.

Читатели, ожидавшие однозначного вердикта, будут разочарованы. Объективное сравнение Туссан и Спортейдж показало сопоставимость их эстетических, технических и эксплуатационных характеристик. Если сравнить Киа Спортейдж и Хёндай Туссан в контексте их стоимости, то становится очевидным следующее.

Определенная привлекательность Киа в стоимости базовой версии нивелируется более выгодным предложением Хёндай в премиальном сегменте. Решающее слово, способное нарушить равновесие, остается за будущим владельцем автомобиля. Лишь он, на основе личных предпочтений в интерьере салона, полноте опциального набора или внешнего облика, сможет выбрать лидера среди равных. И поставить точку в вопросе о том, какой кроссовер лучше.

Быстрый круг по льду

Тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан на ледяном круге. Довольно часто на обоих автомобилях угол скольжения «гасит» вмешивающаяся система стабилизации, которую полностью отключить невозможно, но это ожидаемо в подобных паркетниках.

Изначально мы ждали точно такого же результата, как и на снегу, но и тут шины внесли свои коррективы. На льду нешипованные колеса работают ламелями (тонкими надрезами на поверхности колеса) и более широкий протектор Хендай Туссан оказался более цепким, нежели узкие колеса на Киа.

Kia-Sportage на льду может дать порезвиться. Даже после двух минут непрерывного скольжения с повернутыми до упора колёсами и нажатым «в пол» газом, не было перегрева электронной вискомуфты, предназначенной для распределения крутящего момента на задние колёса (Спортейдж — Туссан).

Спортейдж ощущается более мощным и кататься на нем интереснее, он легче под тягой закидывает корму и ощущается более игривым. Но по скорости Туссан победил (подробности дрифта на видео). Мы не сразу поверили нашему секундомеру. Несколько раз повторили заезды и водители даже поменялись местами. Но Хендай Туссан на круге «длиной» всего 40 секунд, стабильно выигрывает у Киа 1-1,5 секунды.

Ещё одной мини-сенсацией стала победа менее мощного Tucson на скоростном круге. Разница в мощности моторов (35 л.с.) не дала никакого преимущества Sportage на льду. И хотя управляются эти кроссоверы почти одинаково, Tucson сильно подыграли колеса (19-е у Hyundai и 17-е у KIA).

Счет 1:1

На трассе

Hyundai-Tucson на трассе проигрывает старт с хода.

Более мощный мотор Киа Спортейдж легко вывозит его в лидеры.

А вот, при полном отсутствии пробуксовки, на магистрали преимущество более мощного мотора Киа Спортейдж совершенно безоговорочно. Как при стартах с места, так и с ходу, Спортейдж уверенно вырывается вперед. Но, что удивительно, при спокойной езде, он еще и экономичнее.

2:1 в пользу Киа Спортейдж

Вместо сердца пламенный мотор? силовые агрегаты

Автомобили комплектовались одинаковыми двигателями:

  • турбированным G4FJ объемом 1,6 и мощностью 177 сил;
  • атмосферным G4NA 2,0 л, 150 л. с.;
  • 184-сильным G4KJ 2,4 л;
  • двухлитровым турбодизелем D4HA мощностью 185 сил и вдохновляющим крутящим моментом 400 Нм.

Одно время Hyundai Tucson вяло продавался со 132-сильным атмосферным двигателем G4FD 1,6, но таких машин на вторичке мало, да и связываться с этим «слабаком» не стоит.

Автомобили с турбо 1,6 комплектовались роботизированной коробкой 7DCT-7 с сухим двойным сцеплением, которая порой начинала «пинаться». На легком бездорожье иногда подбуксовывало сцепление, оповещая о неисправности запахом в салоне. После обновления этот силовой агрегат исключили из российской программы, но, если вы захотите хотите купить турбированный SUV, имейте в виду, что работа по замене сцепления обойдется в 6-9 тысяч рублей, а само оно в сборе — от 60 до 85 тысяч.

Самое распространенное предложение на рынке б/у — двигатель 2,0 MPI и автоматическая КПП. На него приходится около 85% продаж. Мотор экономичный (смешанный расход топлива по паспорту — 8,3 л, хотя в реальных условиях более десяти) и не очень шустрый (150 сил на полторы тонны сухого веса маловато). Цепь ГРМ работает не менее 150 тыс. км.

Двигатель выпускается с 2021 года. До 2021-го его не оборудовали маслофорсунками для охлаждения поршней. В результате после выхода из строя нейтрализатора керамические частички засасывались в цилиндры и вызывали задиры на тонких чугунных гильзах.

Приобретая автомобиль с таким пробегом, обратите внимание на этот узел и лучше сразу замените. Неоригинальный стоит до 12 тысяч, плюс работа. Катализатор частенько предлагают вырезать и поменять на пламегаситель. Это дешевле, но переводит двигатель в разряд «Евро-2».

Кроссоверы с 2,4 MPI едут веселее. Разгон до сотни на две секунды быстрее, но и цены на полторы сотни тысяч выше. Впрочем, и выбор таких авто невелик: из всех предложений на 2,4 л приходится не более 5%.

Дизельный двигатель хорош — тяговитый, экономичный, надежный, обеспечивающий отличную динамику. Цепь ГРМ служит около 250 тыс. км, сам мотор при надлежащей замене масла и фильтров работает еще дольше. Только вот найти его на вторичке сложно. Из 119 «Туссанов» 2021 года, предложенных на одной из досок объявлений, с дизелем представлено лишь восемь по всей стране. Из 337 «Спортейджей» только 22 сбывается с «соляркой».

Внешний облик и доступные опции хёндай туссан

Рассуждение о том, что лучше — Hyundai Tucson или Kia Sportage должно базироваться на объективных оценках их эстетических, технических и эксплуатационных характеристик.

Tucson 2021 модельного года – рестайлинговый вариант, представленного четыре года назад среднеразмерного кроссовера Hyundai Tucson третьего поколения. Изменения, внесенные разработчиком, ключевым образом отразились на внешнем облике автомобиля.

Кузов обновленной модели стал более безопасным благодаря увеличению процентного содержания в его конструкции высокопрочных сплавов. Силовая структура корпуса автомобиля успешно прошла тест, имитирующий лобовое столкновение.

Существенные изменения в лучшую сторону отразились на опциальном комплекте обновленной версии, включающем:

  1. Систему автоматического переключения света «дальний-ближний».
  2. Управляющую тягой при вхождении в поворот (ATCC) и стабилизационные (VSM; ESC) системы.
  3. Две фронтальные и четыре боковые подушки безопасности.
  4. Функцию AEB (экстренное автоматическое торможение).
  5. Системы антиблокировки тормозов (ABS), торможения перед препятствием и распределения тормозных усилий.
  6. Системы мониторинга «слепой» зоны (BSD) и контроля разметки (LKAS).
  7. Интеллектуальный круиз-контроль.
  8. Датчики давления воздуха в колесах.

Сравнивая Hyundai Tucson и Sportage, стоит упомянуть кресла обновленного Хёндай. Высокий уровень комфорта посадки водителя обеспечен большой глубиной боковой поддержки, электрическим регулятором положения и эффективной вентиляцией. В распоряжении пассажиров, разместившихся на заднем диване, регулировка спинки с широким диапазоном положений.

Изысканность и лоск интерьеру салона добавляют фрагментарная кожаная отделка и панорамная крыша. Дополняют картину двухзональный кондиционер и совмещенная с телефоном современная аудиосистема.

Дополнительно про kia

  • Обновлена гамма двигателей семейства Kia Ceed — АвторевюОбновлена гамма двигателей семейства Kia Ceed — Авторевю
  • Причины задиров и проворота вкладышей в двигателях корейских автомобилей Kia/Hyundai (Киа/Хендай). Честный обзор и отзывПричины задиров и проворота вкладышей в двигателях корейских автомобилей Kia/Hyundai (Киа/Хендай). Честный обзор и отзыв
  • Какие корейские двигатели Kia/Hyundai самые лучшие, надежные и экономичные? Честный обзор моторовКакие корейские двигатели Kia/Hyundai самые лучшие, надежные и экономичные? Честный обзор моторов
  • Что такое двигатель GDI – его преимущества и недостаткиЧто такое двигатель GDI – его преимущества и недостатки
  • Двигатель Kia Ceed 1.6 литра устройство ГРМ, характеристики – Цена нового автоДвигатель Kia Ceed 1.6 литра устройство ГРМ, характеристики – Цена нового авто
  • Kia Sportage 2020: фото, цена, комплектации, старт продаж в РоссииKia Sportage 2020: фото, цена, комплектации, старт продаж в России
  • KIA Sportage 2021-2020: Фото, характеристики, комплектации, цены | АвтоГидKIA Sportage 2021-2020: Фото, характеристики, комплектации, цены | АвтоГид
  • G4LC 1.4 MPI CVVT Kappa/Каппа — двигатель Kia/Hyundai (Киа Рио/Рио Икс Лайн/Сид, Хендай Солярис/i20/i30): характеристики, надежность, расход топлива, поломки и ресурсG4LC 1.4 MPI CVVT Kappa/Каппа — двигатель Kia/Hyundai (Киа Рио/Рио Икс Лайн/Сид, Хендай Солярис/i20/i30): характеристики, надежность, расход топлива, поломки и ресурс

Ключевые изменения kia sportage

Чем порадовали поклонников конструкторы Kia Motors?

Читайте также:  Сколько выхаживает двигатель киа рио

Дизайном кузова, претерпевшим существенные изменения, усиливающие акцентирование на премиальном лоске в сочетании с безупречным чувством стиля. Новое структурное оформление модернизированной фальшрешётки радиатора, обновленная геометрия заднего и переднего бампера, появившиеся боковые порожки и неожиданной контур зеркал полностью изменили внешний вид машины.

Видоизмененным салоном. Центральная панель выполнена из двух видов пластика: мягкого и твердого. Идеально подобранная фактура, обеспечивающая их гармоничное сочетание, делает отделку эстетически приятной, и визуально, и тактильно. Обновленный мультируль в совокупности с высокой гранью торпедо придают салону определенную спортивность, если хотите, мужественность.

Широкий перечень опциальных возможностей, включающий:

  1. Регулируемое по высоте многофункциональное рулевое колесо.
  2. Систему мониторинга состояния водителя.
  3. Комплекс камер, обеспечивающих полный круговой обзор.
  4. Круиз-контроль активного типа, оснащенный режимом автоматического торможения.
  5. Навигационная систему с функцией спутниковой связи в формате ГЛОНАСС.
  6. Экстренную систему торможения.
  7. Опцию, выбирающую режим движения в зависимости от типа дорожного покрытия.
  8. Датчик контроля давления воздуха в колесах.

Ключевыми техническими достижениями четвертого Спортейдж можно считать улучшенную (в сравнении с предшественниками) шумоизоляцию и повышенную прочность кузова. Процентная доля высокопрочных сталей в его конструкции выросла почти в трое (с 18% до 51%), а длина клеевых соединительных швов увеличилась до 103 метров, т.е. в 7 раз.

Основные достоинства, по мнению большинства владельцев обновленной версии, — богатое опциальное оснащение, адекватные цены и проверенное качество применяемых агрегатов. В качестве недостатков единодушно отмечена небольшая вместимость багажника и низкая геометрическая проходимость.

Комплектации и цены

Хендай Туссан у официального дилера стоит на 90 тысяч дороже Киа. Цена авто составляет 1,37 и 1,28 миллиона рублей соответственно. Более дорогой кроссовер уже в базе имеет ряд полезных опций:

  • обогревы зеркал, зоны покоя дворников, всех сидений;
  • электропривод боковых зеркал;
  • светодиодные ходовые огни;
  • противотуманные фары;
  • датчик света;
  • круиз-контроль;
  • 17-дюймовые колеса.

За сумму, равную стоимости Хендай, в Киа появятся лишь некоторые опции, такие как подогрев сидений и зеркал. Однако остальные позиции будут отсутствовать.

Если требуется моноприводный кроссовер с богатым базовым оснащением и автоматической трансмиссией, Hyundai намного более привлекательный вариант. Если интересует максимально доступная цена покупки нового авто, то Kia позволяет сократить расходы почти на 90 тысяч.

Самая доступная полноприводная версия у Киа обойдется в 1,46 миллиона рублей. За Хендай придется заплатить немного дороже – 1,54 миллиона рублей. В обоих случаях автомобиль будет оснащен механической трансмиссией.

Несмотря на то, что Kia и Hyundai предлагают бюджетные кроссоверы, в линейке представлены модели с максимально богатым оснащением. Sportage в комплектации GT Line обойдется в 1,93 миллиона рублей. Он имеет: 19-дюймовые колеса, спортивные декоративные накладки на кузове и в салоне.

Сходство автомобилей заключается в том, что они оба имеют заднее сиденье с регулируемой по наклону спинкой. Эта опция есть во всех версиях кроссоверов.

Кузов и внешний вид

Оба кроссовера стоят около 2 миллионов, но при этом не имеют водоттводов на передних крыльях. Поэтому, независимо от выбора Kia Sportage 2021 или Hyundai Tucson вода и грязь при движении по трассе будет попадать на боковые стекла, мешая обзору.

Высота обвеса немного выше на Киа — парковаться на ней возле бордюров будет удобнее, но защита кромок передней и задней дверей есть только у Туксон. На задней стойке Хендай имеет дополнительное стекло, улучшающее обзор при движении задним ходом, у Киа в этом месте — глухая часть кузова.

Здание сигналы поворота на Спортейдж расположены ниже, что может затруднять их восприятие другими водителями, но зато заводской дворник кроссовера дочищает лобовое стекло гораздо лучше.

По всему краю капота у Хендай находится уплотнитель, у Киа он проложен только в передней части, на фарах и по краю лобового стекла. Двери и пороги более стильно смотрятся у Спортэйдж, но их лаковое покрытие легко собирает на себя грязь и отпечатки пальцев.

Обратите внимание! Многие владельцы Хендай Туксон 2021, 2021, 2021, 2021 и 2020 года жалуются на неудобный порог, который пачкает брюки при посадке-высадке.

Сравнение габаритов внедорожников:

Kia Sportage
Hyundai Tucson
Длина
4,485 м
4,480 м
Ширина
1,855 м
1,850 м
Высота
1,645 м
1,655 м

Таким образом, Туксон по внешним габаритам немного компактнее и выше оппонента (хотя разницей в 5–10 см вполне можно пренебречь), при этом колесная база у обоих кроссоверов одинаковая (2,67 м). 

Выбор, что лучше, Hyundai Tucson или Kia Sportage по внешнему виду кузова, зависит от характера водителя. Молодые люди чаще предпочитают спортивный и немного агрессивный стиль Спортейдж, в то время, как взрослым и солидным мужчинам (и женщинам) больше подходит классический дизайн Туксона, который может использоваться в качестве делового или семейного автомобиля.

На заметку. Модели внедорожника от Киа с движком 2,4 л оснащены сдвоенным выхлопом.

Прошлое поколение корейских соплатформенников было хоть и успешным, но мало чем выдающимся. в новых же генерациях sportage и tucson улучшились почти во всем. выясняем, какой из этих кроссоверов оказался круче соперника

Hyundai Tucson 2.0 CRDI. Цена: от 1 720 900 р. В продаже: с 2021 г.

Kia Sportage 2.0 CRDI. Цена: от 1 819 900 р. В продаже: с 2021 г.

Какими бы ни были выдающимися характеристики, кроссоверы малого и среднего класса выбирают в основном не сердцем, а разумом — то бишь кошельком. Покупатель готов закрывать глаза на многое, желая, как повелось, заполучить «много автомобиля за небольшие деньги» — конечно, при условии приемлемого уровня качества.

В этом плане корейский автопром в начале двухтысячных серьезно преуспел, прочно застолбив за собой значительные доли рынка во многих странах мира. Предыдущие ix35/Tucson и Sportage не исключение: по цене японских конкурентов автомобили предоставляли больший опционал и порой не уступающие в плане надежности силовые агрегаты. Результаты продаж тому подтверждение: кроссоверы стабильно входили в пятерку самых востребованных в своем классе.

При создании новых поколений корейских бестселлеров к вышеперечисленным достоинствам создатели решили добавить то, чего им, по мнению владельцев, так не хватало, то есть повысить комфорт и индивидуальность. С чем-чем, а с этим у Sportage полный порядок:

этот SUV вряд ли затеряется в толпе. Споры насчет его внешности ведутся и по сей день, несмотря на то, что российская премьера состоялась в начале года. Кому-то он напоминает Porsche Cayenne, кому-то — распухший Kia Picanto. Что до меня, то облику Sportage все-таки не хватает той гармонии, что была присуща прошлой модели: теперь самая, пожалуй, симпатичная в классе корма конфликтует с застывшей в гримасе ужаса (или восторга?) физиономией.

Зато ярко и броско. Кому-то это точно будет по нраву, а через некоторое время, уверен, полюбится многим. Радует, что внутри Kia сразу располагает к себе, предоставляя один из самых удачных в своем классе интерьеров: стильно, функционально, качественно. Здесь, на мой взгляд, корейцы превзошли сами себя.

Отличия приборных панелей — в цвете подсветок (в Kia — красные стрелки и белая подсветка, в Hyundai — голубые тона) и расположении центральных дисплеев

«Тусан» другой. Так и не скажешь, что конструкции автомобилей по большому счету идентичны. И тем, кому органичность форм важнее эпатажа, Hyundai придется больше по душе. Наконец-то чересчур вычурный азиатский дизайн уступил место более продвинутому новому корпоративному стилю с мягкими и гармоничными формами.

А вот интерьер здесь, наоборот, мне понравился меньше, чем в Kia: если в «Спортейдже» произошли чуть ли не революционные качественные перемены, то интерьер «Тусана» являет собой лишь эволюцию прежних идеологий. Придраться здесь, к слову, особо и не к чему: интерьер полностью соответствует классу и даже цене автомобиля.

Читайте также:  Какой номинальный срок службы моторов KIA Rio

Но вот того ощущения качества и «породистости», что дарит оппонент, здесь нет. Понятно, что Sportage с дизельным 2-литровым мотором и автоматом нам достался в самой богатой комплектации GT-Line Premium, которая оценивается в 2 099 900 р., а Tucson с таким же мотором — в версии Travel за 1 910 900 р. Однако и более доступные версии Kia выглядят столь же здорово.

Что касается посадки за рулем — а это одно из наиболее важных для меня качеств в автомобиле — кроссоверы друг с другом схожи и почти не вызывают нареканий. Сидеть стало значительно удобнее, чем в SUV прошлых поколений, главным образом за счет увеличения диапазонов регулировок кресел и рулевых колонок.

Отдельно хочется похвалить корейцев за грамотно скомпонованные кнопочные блоки на центральной консоли, одни из самых удобных в классе «мультирули» и адекватную работу медиасистем. Вот только почему на столь современных авто до сих пор автоматизирован только стеклоподъемник водительской двери?

Задние места, правда, почти не отличаются: в обоих автомобилях спинки сидений регулируются по углу наклона (он был увеличен с 28 до 37 градусов), там и там наличествует подлокотник с подстаканниками, а богатый опциями Sportage предлагает шикарную панорамную крышу со сдвигающейся секцией (в топовых комплектациях эта опция есть и у Hyundai), отдельное гнездо прикуривателя и USB-разъем.

В багажниках отличий невооруженным глазом не найти: отсек Sportage по паспорту на 22 литра меньше и, опять же из-за богатой комплектации, имеет электропривод задней двери. Работает та, кстати, прекрасно: для ее автоматического отпирания достаточно лишь к ней подойти без всяких там взмахов рук и ног. Российские покупатели также должны оценить наличие у обоих автомобилей полноразмерных запасок на литых дисках.

Под полом у обоих кроссоверов скрываются полноразмерные запаски. По удобству — паритет, хотя багажный отсек Kia на 22 литра скромнее: 488 против 466 литров

Комплектация GT-Line, которая на 50 000 р. дороже версии Premium, носит сугубо стилистический характер: иные бамперы, светодиодные «четырехстволки» противотуманок, раздвоенный выхлоп и матовый хром на кузове. В салоне также всего по чуть-чуть: усеченный на спортивный манер по хорде руль (не всегда удобная, кстати, опция), металлические накладки на педалях, иная кожаная обивка сидений.

Вот, собственно и все. И если в европейском исполнении Sportage GT-Line будет действительно отличаться в движении (уменьшенный клиренс, более зажатая подвеска и более острое рулевое управление из-за иной схемы электроусилителя), то у нас отличия — только в статике.

Но отличия в поведении между кроссоверами все же наблюдаются. Отчасти это объясняется разными типоразмерами колес: на Kia стоят 19-дюймовые Continental ContiSportContact 5 (245/45R19), а на «Тусане» — более высокопрофильные и менее «скоростные» Hankook Ventus Prime 2 (225/60R17).

Оба автомобиля нам попались с лучшими, на мой взгляд, для этой линейки силовыми агрегатами: 185-сильными турбодизелями и 6-ступенчатыми автоматами. Прекрасный, скажу я вам, тандем! Жаль, что в силу дороговизны на подобные версии приходится мизерный объем продаж.

Что Kia, что Hyundai обеспечивают почти азартное ускорение с эффективной тягой, начинающейся с самых низов. При этом нет необходимости баловать частыми визитами заправочные станции: расход в смешанном ритме у меня так и не вышел за пределы 9,5 л/100 км.

По сравнению с прошлым поколением, союз турбодизеля и АКП стал более «благородным»: переключения стали мягче и точнее, ускорение линейнее и энергичнее, а вибрации и звук практически неосязаемыми. В режиме Sport, как и ожидалось, кроссоверы становятся еще живее, вот только на работе АКП этот режим, на мой взгляд, мало сказывается: да, реакции на газ обостряются, но более низкие передачи (если не утапливать акселератор в кикдаун) коробка подтыкать не спешит.

Клавишами на центральном тоннеле можно активировать спортрежим, автопарковщик, системы спуска с горы и авторучник, а также заблокировать муфту полного привода

Самое прекрасное — кроссоверы наконец-то стали более собранными и управляемыми. Не в последнюю очередь это свершилось благодаря использованию новых кузовов, которые получили 39-процентную прибавку к жесткости на кручение. Серьезно поработали и над подвесками, на которые не жаловался только ленивый: теперь их работа тише, ход больше, стала лучше энергоемкость.

Хотя SUV по-прежнему можно назвать жестковатыми, это теперь почти не напрягает. Главное, нет прежней расхлябанности. Но на бездорожье по-прежнему путь заказан: угол въезда уменьшился с 24 до 17,5 градуса, да и реальный клиренс остается слишком скромным (я намерил около 16,5 см).

Что в итоге? Есть ли шанс у наших новичков вырваться в лидеры класса? В этом сомнений нет, ведь Kia и Hyundai по-прежнему остаются самым выгодным предложением на рынке. И это касается не только соотношения количества опций на вес автомобиля. По части комфорта, дизайна и драйверских качеств наша парочка выглядит не хуже не столь современных Mazda CX-5, Nissan Qashqai и Toyota RAV4, а в чем-то даже их превосходят. В борьбу за лидерство, несомненно, ввяжется новейший VW Tiguan, но без объявленных ценников об этом пока говорить рано.

HYUNDAI TUCSON от 1 720 900 р.

Спинки кресел регулируются по наклону

Интерьер добротен, но с бежевой отделкой смотрится веселее

Передние сиденья хороши, разве что их подушки коротковаты

Микроклиматом Hyundai с отдельным дисплеем пользоваться удобнее

В топовых версиях Tucson может похвастать светодиодным ближним светом

KIA SPORTAGE от 1 819 900 р.

Спорную внешность Kia отыгрывает за счет удачного интерьера

В топовых версиях помимо привычных фишек — беспроводная зарядка смартфонов

Задние места кроссоверов почти неотличимы

Оба «корейца» радуют логичной группировкой кнопок

Версия GT-Line помимо прочего отличается иной отделкой кресел

С этого ракурса Sportage, пожалуй, даже красив

Технические характеристики
  HYUNDAI TUCSON KIA SPORTAGE
Габариты, вес
Длина, мм 4475 4480
Ширина, мм 1850 1855
Высота, мм 1655 1655
Колесная база, мм 2670 2670
Клиренс, мм 182 182
Снаряженная масса, кг 1690 1615
Полная масса, кг 2250 2250
Объем багажника, л 488–1478 466–1455
Объем топливного бака, л 62 62
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 201 201
Время разгона 0–100 км/ч, с 9,5 9,5
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 8,0 7,9
загородный цикл 5,6 5,3
смешанный цикл 6,5 6,3
Техника
Тип двигателя турбодизель, 4-цилиндровый турбодизель, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см3 1995 1995
Мощность л.с. при мин-1 185/4000 185/4000
Крутящий момент Нм при мин-1 400/1750–2750 400/1750–2750
Трансмиссия автоматическая, 6-ступ. автоматическая, 6-ступ.
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая, McPherson независимая, McPherson
Задняя подвеска независ., многорычажная независ., многорычажная
Тормоза (передние/задние) дисковые дисковые
Размер шин 225/60R17 245/45R19
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 9250 9250
ТО-1/ТО-2, р. 16 635 / 24 765 13 238 / 21 076
ОСАГО, р. 10 982 10 982
Каско, р. 111 412 115 495

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Каждый из кроссоверов в очередной раз сделал шаг к званию лидера в своем классе. На вопрос «Кто из них лучше?» однозначного ответа нет: Hyundai, на наш взгляд, имеет более сдержанный и гармоничный образ, а Kia в свою очередь предлагает по-европейски консервативный интерьер. Выбор, как всегда, за вами.

Салон и эргономика

Салон Спортейдж более спортивный, «в мужском стиле», а интерьер и панель приборов Туксон имеют классический вид «унисекс». По качеству внутренней отделки лидирует Киа: все материалы отличаются добротностью и тактильно приятны без показного лоска или дешевого пластика.

Салон Kia Sportage
Салон Kia Sportage 4

Салон Хендай также сделан из качественных составляющих, но при этом его оформление не вызывает такого ощущения дорогого автомобиля, как у его конкурента. Достоинство панели приборов Туксона — эргономичность: все управляющие элементы расположены так, чтобы водителю было максимально удобно их использовать. У Киа управляющие кнопки расположены хаотично, и в них легко запутаться.

Салон Hyundai Tucson
Салон Hyundai Tucson 3

Обе машины имеют регулировку спинки заднего дивана. Ширина салона спереди, а также пространство для ног передних и задних пассажиров одинаковы у обоих моделей, но в задней части Туксон шире на 10 см, а его багажник на 22 литра больше, чем у оппонента. Козырьки также практичнее у Хендай — они раздвижные и лучше защищают от солнца. 

Обратите внимание! Мультимедийные рули обоих внедорожников практически одинаковы, но оплетка на Киа более склонна к истиранию.

Спрос на рынке

Если изучить статистические данные за февраль 2020 года, то можно увидеть, что более продаваемым является Kia Sportage. За месяц было реализовано 2192 автомобиля. За аналогичный период времени Hyundai Tucson выбрали всего 1570 человек.

Hyundai Tucson или Kia Sportage — какой кроссовер лучше
Киа Спортейдж на шаг впереди от конкурента

Если изучить отзывы про новый кузов Хендай Туссан 2021 года, можно увидеть, что автомобилистам не понравилось отсутствие характерной ранее самобытности и схожесть с другими моделями концерна.

Hyundai Tucson или Kia Sportage — какой кроссовер лучше
Хендай Туссан начал терять характерную индивидуальность

Сравнение внедорожников старых моделей

Первые модели внедорожников корейского производителя также были очень похожи внешне и конструктивно. Двигатели, подвеска, трансмиссия, уровень надежности, дизайн салона и дополнительные опции автомобилей примерно одинаковы. Но, при выборе между Hyundai Tucson 1 или Kia Sportage 2 (обе модели вышли в свет в 2004 году) большое значение имеет позиционирование марок: 

  • Туксон нейтральных цветов с круговым обвесом из некрашеного пластика выглядит как типичная «рабочая лошадка» — утилитарный автомобиль для работы или проездок на природу. При этом для путешествий по серьезному бездорожью технических возможностей кроссовера не хватит (но все же автомобиль четко держит повороты при езде по пересеченной местности и имеет возможность включения полного привода или деактивации системы TCS).
  • Спортейдж с более широкой цветовой палитрой кузова и салона, лакированными бамперами и подрезанными арками смотрится как городской автомобиль премиум класса (хотя ходовая обоих внедорожников идентична).

Сравнивая ходовые возможности корейских кроссоверов первых серий, следует отметить, что Туксон быстрее стартует с места, благодаря более острым настройкам акселератора. Торможение у обоих кроссоверов происходит одинаково.

На заметку. Туксон 1 имеет больше подушек безопасности, чем конкурент, и оснащен подогревом стеклоочистителей.

Стоимость автомобилей

Ценовая политика двух Южнокорейских автоконцернов – повод для споров. Если брать в сравнение модели в минимальных комплектациях, то очевидным лидером становится кроссовер от KIA. Цена двухлитрового Sportage с передним приводом и автоматом стартует с отметки 1 389 900 рублей. За Tucson с аналогичными показателями покупателям придется выложить 1 499 000 рублей.

Если же брать во внимание наиболее дорогие варианты моделей, то ситуация изменяется. Hyundai в модификации High-Tech plus обойдется в 2 269 000 рублей, а KIA за комплектацию Premium просит не менее 2 279 900 рублей. Разница не существенная (менее 11 тыс.), но Tucson все же выигрывает. Сразу же стоит отметить:

  • цены актуальны на 2021 год, и для их определения использованы прайс-листы официальных представителей брендов в России;
  • за основу брались доступные минимальные и максимальные комплектации моделей, без добавления всевозможных опций и пакетов.

Ценовая политика двух производителей становится более примечательной, если обратиться к истории. В октябре 1998 года компания Hyundai Motor приобрела находящуюся на тот момент в плачевном состоянии KIA Motors. Этим объясняется схожесть в ценах моделей из разных линеек и использование идентичных элементов в ходовой и двигателях. Тем не менее, на международном рынке производители из Южной Кореи продвигаются независимо друг от друга.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота Kia Sportage 2021 равны 4485/1855/1645 мм, а габариты Hyundai Tucson 2021 — 4480/1850/1655 мм. Колёсная база, дорожный просвет и объём топливного бака обеих моделей одинаковые и составляют 2670 мм, 182 мм и 62 литра соответственно.

Вместительность багажников соперников отличается лишь на несколько литров: Sportage — 491 л, Tucson — 488 литров. В общем, корейские внедорожники очень похожи друг на друга. И сделаны они на одной платформе, и силовые агрегаты у них почти все одинаковые.

Каждый из внедорожников имеет в своей линейке по три двигателя, два из которых абсолютно идентичные. Речь идёт о 2,0-литровом бензиновом моторе мощностью 150 лошадиных сил и с крутящим моментом 192 Ньютон-метров, а также 2,0-литровом дизеле (185 л.с., 400 Нм).

А вот третий двигатель у корейских моделей разный. Спортейдж предлагает 2,4-литровый бензиновый (184 л.с., 237 Нм), а Туссан — 1,6-литровый турбированный бензиновый мотор (177 л.с., 265 Нм). Что касается вариантов трансмиссий, то здесь также почти полное однообразие.

Возможны следующие варианты коробок передач внедорожников: 6-ступенчатая «механика» или «автомат» и 8-ступенчатая АКПП, устанавливаемая только вместе с дизелем. Но Хендай Туссан 2021 предлагает ещё и 7-ступенчатого «робота», которым оснащает исключительно турбо-двигатель.

А теперь давайте сравним динамические характеристики и топливную экономичность корейских моделей. Разгон Sportage vs Tucson с 0 до 100 км/ч отличается у схожих модификаций на десятые доли секунды: 2,0 (150 л.с.) 6МТ 2WD/4WD — 10,5/11,1 с vs 10,6/11,3 с; 2,0 (150 л.с.)

6АТ 2WD/4WD — 11,4/11,6 с vs 11,1/11,8; 2,0 CRDi (185 л.с.) 8АТ 4WD — 9,5 с у обеих моделей. А максимальное отличие в динамике у Спортейдж 2,4 (184 л.с.) 6АТ 4WD vs Туссан 1.6 T-GDI (177 л.с.) 7DCT 4WD — 9,6 с vs 9,1 секунды соответственно. Расход бензина на 100 км в режимах город/трасса/смешанный у Спортейдж vs Туссан одинаковый для: 2,0 (150 л.с.) 6МТ 2WD (4WD)

— 10,7/6,3/7,9 л (10,9/6,6/8,2 л) и 2,0 (150 л.с.) 6АТ 2WD — 10,9/6,1/7,9 л; и различный для 2,0 (150 л.с.) 6АТ 4WD — 11,2/6,7/8,3 л vs 11,8/6,2/8,4 л и 2,0 CRDi (185 л.с.) 8АТ 4WD — 8,0/5,4/6,4 л vs 8,9/5,5/6,8 литра соответственно. А ожидаемое максимально отличие у Sportage 2,4 (184 л.с.)

6АТ 4WD vs Tucson 1.6 T-GDI (177 л.с.) 7DCT 4WD — 12,0/6,6/8,6 л vs 9,6/6,5/7,7 л. То есть получается, что если вы хотите самую быструю и экономичную модификацию с бензиновым двигателем, то Hyundai Tucson 2021 имеет преимущество над своим конкурентом.

Ходовые качества

Амортизаторы и настройка подвесок обоих кроссоверов заметно отличаются. Киа 4 последнего рестайлинга (от 2021года выпуска) едет гораздо мягче, чем конкурент. Особенно это ощущается при движении по неровному покрытию или ямам с острыми краями.

  • При движении по песку трансмиссия быстро перегревается, и водителю приходится остановиться, чтобы позволить ей остыть.
  • Если два колеса по диагональной оси теряют опору во время езды по пересеченной местности, то электроника обоих внедорожников не срабатывает. Вывешенная пара продолжает вращаться, вместо того, чтобы остановиться и передать крутящий момент колесам, находящимся на земле.
  • Электронные помощники Туксон или Спортейдж, выпущенных в 2020 году или раньше, заметно проигрывают в качестве японским и немецким конкурентам. 

Обратите внимание! Несмотря на средние внедорожные характеристики, оба кроссовера хорошо настроены на комфортное движение по ровной трассе. Посмотрите, как себя ведет полный привод на Киа Спортейдж – особенности эксплуатации и отзывы.

Цены и комплектации

Kia Sportage 2021 года выпуска предлагается покупателям в семи вариантах исполнения: «Classic», «Comfort», «Luxe», «Лига Европы», «Prestige», «GT Line» и «Premium», а Hyundai Tucson 2021 — в шести: «Primary», «Family», «Lifestyle», «Dynamic», «High-Tech» и «High-Tech plus».

Самая доступная версия Киа Спортаж 2021 «Classic» с 2,0-литровым бензиновым двигателем (150 л.с.), 6-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом стоит 1 389 900 рублей, а Хендай Туксон 2021 «Primary» в той же модификации — 1 499 000 р., т.е.

на 110 000 рублей дороже. Но эта разница в цене — исключительно маркетинговый ход со стороны Kia, чтобы их внедорожник в глазах покупателей выглядел более доступным по сравнению с конкурентом. Для этого они создали пакет «Тёплые опции», включающий в себя подогрев передних сидений и боковых зеркал, который стоит 100 000 рублей.

А у соперника эти опции уже входят в стандартное оборудование. В общем, оставшаяся незначительная разница в цене (10 000 р.) с лихвой перекрывается установленным в Tucson круиз-контролем, противотуманными фарами и 17-дюймовыми легкосплавными колёсными дисками в отличие от 16-дюймовых у оппонента.

Стоит сказать, что оба автомобиля в своих базовых вариантах исполнения уже достойно оснащены. Они не выглядят «пустыми» и наверняка пользуются значительным спросом среди покупателей. В обоих внедорожниках уже установлены: фронтальные, передние боковые подушки и шторки безопасности, система курсовой стабилизации ESC, аудиосистема с шестью динамиками, кондиционер, электростеклоподъёмники всех дверей и прочее.

Отличительной особенностью этих двух моделей является возможность установки автоматической коробки передач без перехода на следующие более дорогие уровни комплектаций (но пакет «Тёплых опций» всё-таки придётся приобрести). Так за 6-ступенчатый «автомат» в базовых версиях Киа Спортейдж 2021 и Хендай Туссан 2021 придётся доплатить 60 000 и 70 000 рублей соответственно.

Но не будем забывать, что оба автомобиля — внедорожники. Так давайте теперь сравним минимальные цены на полноприводные версии корейских моделей. Kia Sportage 2,0 (150 л.с.) 6МТ 4WD в комплектации «Classic» с пакетом «Тёплых опций» предлагается покупателям за 1 569 900 рублей, а Hyundai Tucson «Family» в той же модификации — за 1 689 000 рублей, т.е. на 119 100 р. дороже.

Туссан за свою цену дополнительно к уже имеющемуся оборудованию получает: 7-дюймовую информационно-развлекательную систему с интеграцией Apple CarPlay и Android Auto, двухзонный климат-контроль, подогрев руля, датчики парковки сзади и камеру заднего вида.

Спортейдж готов предложить сопоставимую по перечню опций комплектацию «Luxe» за 1 684 900 рублей. Имея минимальное преимущество в цене (5 000 рублей), Спортаж «Luxe» получает дополнительное превосходство над конкурентом за счёт: подогрева задних сидений, электропривода складывания боковых зеркал и датчика дождя.

Подробно останавливаться на всех комплектациях, наверное, не стоит. Но давайте сравним топовые версии корейских внедорожников. Киа Спортейдж с 2,0-литровым дизельным двигателем (185 л.с.), 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом в комплектации «Premium» обойдётся покупателям в 2 304 900 рублей, а Хендай Туссан «High-Tech plus» той же модификации — в 2 204 000 рублей, т.е. на 100 900 р. дешевле.

Эти версии оснащены по-максимуму и имеют: 19-дюймовые колеса, интеллектуальный круиз-контроль, системы удержание полосы движения, управления дальним светом, контроля слепых зон и распознавания усталости водителя, а также навигацию с 8-дюймовым дисплеем и панорамную крышу с люком. Но Sportage 2021 предлагает ещё и автоматическую систему парковки. Стоит ли она этой разницы в цене — решать вам.

Экстерьер и кузов

Если взглянуть на фото авто, можно увидеть, что Hyundai Tucson идеально подойдет среднестатистическому семьянину, а Kia Sportage рассчитан на более молодую аудиторию. Конечно, выбирать исходя из такого подхода – дело вкуса.

Hyundai Tucson или Kia Sportage — какой кроссовер лучше
Хендай Туссан для среднестатистической семьи

Самые топовые комплектации корейских кроссоверов последнего поколения имеют ряд отличий по уровню оснащения. Модель Sportage оснащена биксеноновыми фарами, а Tucson – современной системой ближнего света со светодиодами. Для дальнего света разработчиком были предусмотрены классические галогенные лампы.

Hyundai Tucson или Kia Sportage — какой кроссовер лучше
Киа Спортейдж больше подходит молодой аудитории

Также Спортейдж оборудован датчиком света и ассистентом, автоматически включающим и выключающим дальний свет. Наличие камеры заднего вида является дополнительной опцией, которая значительно облегчает парковку.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector