Янтарный эффект — Авторевю

Янтарный эффект — Авторевю KIA Sorento

Янтарный эффект

В аэропорту Калининграда с десяток магазинчиков, где предлагают натуральный янтарь. На вид массивные изделия, а берешь в руки — невесомые. Таков и новый Kia Sorento. Выглядит куда основательнее и массивнее предшественника, а на деле — легче на 20—30 кг. Хорошо это или плохо?

В длину, ширину, высоту — ровно 10 мм прибавки по сравнению с машинами предыдущего поколения, известными в России как Sorento Prime. И только колесная база выросла на заметные 35 мм. В основе конструкции — платформа N3, на которой построены Hyundai Sonata и Kia K5. Облегченный кузов, алюминиевые поворотные кулаки. Снаряженная масса базовой переднеприводной версии — 1677 кг, а самый тяжелый дизельный Sorento в топовом исполнении Premium весит меньше двух тонн.

Янтарный эффект — Авторевю

Уже «в базе» Sorento укомплектован рефлекторными светодиодными фарами. А в комплектациях подороже — яркими проекционными. Жаль, без дополнительной подсветки поворотов

Турбодизель 2.2 CRDI мощностью 199 л.с. — нового поколения Smart Stream. Другая геометрия цилиндров, больше ход поршня, вместо прежнего чугунного блока — алюминиевый с чугунными гильзами, вместо цепи — ремень, вместо одного клапана EGR целых два… Хорошо хоть, что российские машины лишились третьей секции каталитического нейтрализатора и обходятся без мочевины — у нас этот мотор сертифицирован по нормам Euro 5.

Янтарный эффект — Авторевю

Турбодизель 2.2 CRDI

Конечно, экономия 0,4 л/100 км дизтоплива в смешанном цикле, по сравнению с «чугунным» дизелем прежнего поколения, — это плюс. Но что будет с надежностью и ремонтопригодностью? «Ведь у нас пятилетняя гарантия!» — парируют в компании Kia. Она распространяется и на преселективную коробку передач DCT. Да-да, в паре с моментным турбодизелем идет восьмиступенчатый «робот»! Хоть и с мокрыми сцеплениями.

Янтарный эффект — Авторевю

Настроен преселектив удачно. Никаких рывков и толчков, переключения мягкие и безударные — даже в режиме Sport или когда меняешь передачи лепестками на руле. Мотор крутится максимум до 4300 об/мин, а старт с двух педалей плавен: удерживая Sorento тормозами, стрелку не поднять выше 1800 об/мин. Азарта не хватает, зато какой комфорт! Никакого дизельного шума и вибраций, только турбина с изменяемой геометрией слегка посвистывает. Оно и понятно — дополнительная шумоизоляция установлена и на моторном щите, и на тыльной стороне пластиковой крышки двигателя. Плюс многослойное лобовое стекло и двойные в передних дверях.

Янтарный эффект — Авторевю

Бензиновый мотор 2.5 MPI

Удалось прокатиться и на бензиновом Sorento. Атмосферный 180-сильный мотор 2.5 MPI, знакомый по седанам Hyundai Sonata, в спокойном режиме неплох. Но если поддерживать тот же темп, что и на дизеле, стрелка тахометра все время мечется у отметок 4000—5000 об/мин. Зато здесь не «робот», а обычный «автомат».

Тормоза? Если раньше диски были диаметром 320 мм спереди и 314 мм сзади, то теперь — 325 мм «по кругу». В штатных режимах управлять замедлением легко, но в пределе педаль уходит немного глубже, чем ожидаешь, хотя замедление отменное. А главное — если Sorento Prime при проверках термостойкости тормозов быстро грелся и терял в эффективности, то новый держится бодрячком.

Читайте также:  Цены на ремонт Киа Соренто. Прайс-лист Kia Sorento. Автосервис в Москве (САО)

Янтарный эффект — Авторевю

• Базовые кресла обтянуты тканью, в средних комплектациях — обычной кожей, а в топ-версии — кожей Nappa (на фото). Вентиляция предусмотрена в трех комплектациях
• Положение пассажирского сиденья можно менять дополнительными клавишами на спинке. Тут же гнездо USB — одно из девяти!

И в управляемости прибавил — отзывчивее реагирует на руль, плотнее проходит повороты. И прямую держит хорошо. Лучше всего это ощущается на старых прусских дорогах, обочины которых засажены вековыми ясенями. Их еще называют последними солдатами вермахта — уж очень плотно они стоят вдоль дорог и не прощают ошибок в управлении.

Интересно, что в теории дизельный Sorento в топовой комплектации Premium должен управляться лучше, чем бензиновый в исполнении Prestige. Ведь у первого электромеханический усилитель закреплен на корпусе рейки, а у второго — на рулевом валу. Но на практике разница исчезающе мала и больше объясняется шинами: дизельные машины поголовно были обуты в 20-дюймовые низкопрофильные покрышки, а бензиновые имели более «мясистые» 18-дюймовые. И я бы, кстати, не гнался за «двадцатым дюймом». Ведь подвеска у нового Sorento дает немало поводов для критики. Мелкий профиль автомобиль отслеживает подробно, на грунтовке и вовсе не разгонишься: жесткие удары.

Янтарный эффект — Авторевю

Езда по пляжу не выявила проблем с трансмиссией — в режиме Sand подключаемые муфтой задние колеса гребут наравне с передними. И роботизированная коробка не дурит

А когда начинаются ямы с колеями, приходится сбрасывать ход, чтобы не поцарапать красивый бампер и не приложиться опционной металлической защитой, под которой я намерил всего-то 170 мм клиренса при заявленных 176 мм. Кстати, угол съезда тоже маловат: градуса три съедает подвешенная под днищем запаска (полноразмерная 20-дюймовая на штатном легкосплавном колесе!). Хорошо, что тяговая проходимость порадовала: в режимах Грязь или Песок Sorento весьма уверенно гребет четырьмя колесами. До тех пор пока цепляются за грунт сугубо дорожные шины Continental PremiumContact 6.

Интересно, что электромеханический стояночный тормоз — прерогатива дорогих версий Premium или Premium . У последней и модная шайба трансмиссионного селектора, и проекционный дисплей, и кожа Nappa, и активный круиз-контроль. И даже система дистанционной парковки — с помощью которой, выровняв колеса, можно загнать машину в узкое место, находясь снаружи.

А у более дешевых автомобилей — американский «ножник» и традиционный прямоходный селектор трансмиссии.

Задние сиденья порадовали простором: растянутая колесная база позволила отодвинуть второй ряд, освободив больше места для ног. Но на галерке стало теснее. Зато туда можно «выслать» непослушного ребенка в кресле — там появились крепления Isofix. И два разъема USB. Два из девяти! Больше я встречал только в автобусах.

Резюме? Уверен, что новый Kia Sorento будут покупать не хуже старого. Стартовая цена — 2 млн 150 тысяч рублей: всего на 25 тысяч больше, чем у Sorento Prime. А дизельный Sorento теперь стоит от 2 млн 590 тысяч до 3 млн 150 тысяч рублей. Любопытно, конечно, посмотреть на популярность связки дизеля с «роботом» — мне это представляется ­своеобразным тестом на лояльность к новым технологиям. Если дизельные машины по-прежнему будут выбирать большинство покупателей, то мы открыты для инноваций. А если бензиновая «четверка» станет популярнее, то извините — консерваторы у власти.

Читайте также:  Kia Sorento Prime 2015-2017 — отзывы владельцев. Негативные, нейтральные и положительные отзывы

Янтарный эффект — Авторевю

Пятая дверь — с электроприводом, багажник просторный, с вместительным подпольем, где предусмотрено место для шторки

Правда, есть еще и третья сила — те, кто выждет до следующего года и купит Sorento c бензиновым V6 мощностью 249 л.с. Но, боюсь, у этой партии прорваться к рыночной власти нет шансов.  

Янтарный эффект — Авторевю

Если важен комфорт — лучше выбрать версию на 18-дюймовых колесах (красная машина): с ними Sorento смотрится лишь чуть хуже, чем на 20-дюймовых (синяя машина)

Паспортные данные
Автомобиль Kia Sorento
Модификация 2.5 MPI 2.2 CRDI
Тип кузова пятидверный универсал пятидверный универсал
Число мест 5/7 5/7
Размеры, мм
длина 4810 4810
ширина 1900 1900
высота 1690 1690
колесная база 2815 2815
колея передняя/задняя 1646—1651/1656—1661 1637—1646/1647—1656
Дрожный просвет, мм 176 176
Объем багажника, л 705/2100* (187/616/2021)** 705/2100* (187/616/2021)**
Снаряженная масса, кг 1865 1991
Полная масса, кг 2510 2600
Двигатель бензиновый,
с распределенным впрыском
дизельный,
с аккумуляторным впрыском
и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 2497 2151
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 88,5/101,5 83,0/99,4
Степень сжатия 10,5:1 16,0:1
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 180/132/6000 199/146/3800
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 232/4000 440/1750—2750
Коробка передач автоматическая,
6-ступенчатая
роботизированная,
преселективная, 8-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой
в приводе задних колес
полный, с многодисковой муфтой
в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Размерность шин 235/65 R17, 235/60 R18 235/60 R18, 235/55 R19, 255/45 R20
Максимальная скорость, км/ч 195 205
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,3 9,2
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 12,3 7,4
загородный цикл 7,0 5,3
смешанный цикл 8,9 6,1
Емкость топливного бака, л 67 67
Топливо бензин АИ-92—95 дизельное
* Для пятиместной версии за вторым рядом / со сложенными сиденьями второго ряда
** Для семиместной версии за третьим рядом / со сложенными сиденьями третьего ряда / со сложенными сиденьями второго и третьего рядов

Смотрите, какой отзыв об автомобиле kia sorento iv 2021 года на авто.ру!

Машина состоит просто из одних косяков и ляпов. Творчество отмороженных инженеров и маркетологов. Поехали по пунктам. Машина 2.5 бензин акпп awd prestige
это максимально предельное место для водителя... Думайте сами, решайте сами). Там же видно идиотство конструкции дефлекторов воздуха

1. Климат система
Жара показала — кондиционер не дееспособен. Управление сделано так что дуть она может только из дефлекторов торпедо. В лоб или лицо ледяным воздухом, при том что в остальных местах жарко. Приглушить дефлектор невозможно, можно его только выключить.
Режима лобовое торпедо нет в конструктиве , зато есть в ноги и на лобовое.  
Чуть похолодало — стало запотевать лобовое стекло. Ха, вспоминаем можно либо на лобовое либо дефлекторы.Или жарко но чистый лобовик, ну или нормально но едем с тряпочкой.
2. Полный привод. Это песня — ручного управления нет, при застревании беспомощно буксуем в луже где до этого спокойно проехал старенький Мондео, чуть придавив газ — это чудо что то там переключает и выпрыгивает из грязи в произвольном направлении. Ехать не возможно.
3. Водительское сидение — мой рост 183 см. Мне не хватает длины для ног. Машина для лилипутов с длинными руками. Очень неудобно.
4. Третий ряд — издевательство, при этом настройки второго ряда будут обязательно сброшены.
5. Работа дворников — крайне нечеткий датчик дождя, а ручного управляемого прерывистого режима нет.
6. шум от колес. Тихий мотор на ХХ, но при оборотах свыше 4500 салон наполняется мерзким истошным воплем от мотора и гулом покрышек.
7.Жрет как не в себя. Но тут правды ради — пробег еще мелкий,1500, может обкатка
8. Очень средний звук — полная шляпа в средненизко частотном диапазоне, более менее прилично в высоких
зато громкий лейбл Bose
9. Скачет в колее — едет куда сама захочет, очень неприятно
в итоге- отвратительный ужасный автомобиль за дорого. Не стоит это покупать. 
Так же отвечу — чем смотрел куда думал ) 
Нужна была из наличия 7 местная машина. Но при этом в разумном габарите. В плане концепции у КИА все неплохо. Ну и не ждешь подстав на ровном месте — типа невменяемого управления кондиционера, неадекватного поведения в луже, и прочего. В принципе с этим всем можно смириться — ездили же на ВАЗ2106 и не жужжали. Читать обзоры — так там восторженные песни людей что слаще морковки видать не пробовали.(ну или просто платные отзывы). При первой же возможности избавлюсь от этого чудовища .


По многочисленным отзывам про "неверии" в реальность — дополнительные фотографии...
Это максимальный размер рабочего места водителя. Сидение максимально отодвинуто, руль максимально утоплен.
Теперь по климату
Запотевшее окно, вечер. На улице сухо, в верхней части — запотевшее стекло. Ниже приложу настройки климат системы...
На улице 21, в салоне 20,5. Собственно запотевание стекол происходит при пограничных значениях. Проблема кроется в алгоритме работы кондиционера. Если охлаждение не нужно — он просто выключается, и вся влага скопившаяся на испарителе — летит на стекло. В нормальных машинах с климатом — климат работает всегда, в режиме осушения. Здесь такого нет. Перемудрили очередной раз.

Дополнительно про Kia

Читайте также:  Kia Sorento 2021 – Цены и комплектации

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector