Хендай стариа или кеас карнивал

Хендай стариа или кеас карнивал KIA Carnival

Содержание

С запуском нового поколения своего вэна Hyundai активно продвигает «космическую» тему, намекая на ультрасовременный дизайн Staria и наличие большого скопления модных опций в части активной безопасности. Между тем по сравнению с предыдущим Starex/H1, в котором спинки сидений второго ряда не складывались полностью, оставаясь под большим углом, а «грузовая» задняя подвеска неразрезной балки моста на каждом дорожном стыке передавала в салон порцию ударов, новый вагончик — это и впрямь космос. Кстати, с ним в Россию наконец-то официально приедет полноприводная версия, правда, только с дизелем. Ручная коробка с пассажирских версий уйдет, но будет доступна на коммерческом фургоне, которым корейцы попробуют напугать калужский завод Peugeot–Citroen.

Начнем с трехместного фургона Staria — несколько неожиданного ответа Hyundai на рывок калужских вагончиков серии К0, а конкретно, их коммерческих исполнений Peugeot Expert, Citroen Jumpy и Opel Vivaro. В 2021 году они разошлись общим тиражом в 3093 штуки, однако в российском представительстве Hyundai нам сообщили, что планов на фургон Staria они не ставят. Вне всякого сомнения, в этом заявлении есть доля лукавства, потому что именно Hyundai как ни одно другое представительство в своей работе с дилерами виртуозно использует прием управдома Варвары Сергеевны Плющ из «Бриллиантовой руки»: «если не будут брать — отключим газ».

В этом смысле нет сомнений, что дилеры обеспечат устойчивый сбыт фургонов Staria, какими бы неуместными ни казались штампованные колеса и три европалеты на «космическом челноке» — именно в этом образе корейские маркетологи пытаются преподнести потребителям свой новый вагончик Staria. Кстати, базовая цена фургона представляется весьма привлекательной — от 2 149 000 рублей за исполнение с 6-МКП и дизелем (бензин для этой версии не предусмотрен). Отсутствие полного привода на коммерческом фургоне в представительстве Hyundai объясняют его низким спросом, и в этом смысле менеджмент прав: у французских коммерческих фургонов К0, продажи которых и стали главным аргументом для штаб-квартиры на отмашку российского запуска, на 4WD приходится менее четырех процентов продаж (правда, для нее не предусмотрен «автомат»). Остается добавить, что фургон Staria ожидается у дилеров в промежутке с середины весны до середины лета. Эта версия уже сертифицирована по «грузовой» категории N1.


Хендай стариа или кеас карнивал

Пассажирские исполнения Staria категории М1 поступили к дилерам еще в декабре 2021 года в количестве 65 штук, однако на момент подготовки материала представительство сообщило нам только цены на дизельную версию в базовой комплектации Family (восемь мест) — 2 999 000 рублей, и на семиместную бензиновую версию Premium — 4 049 000 рублей. Безусловно, по декабрьским отгрузкам никаких выводов делать не следует, однако цена — изначально высокая из-за импорта модели — будет еще и непредсказуемо расти в силу «внешних» факторов


Хендай стариа или кеас карнивал

Итак, мотор на Staria, в отличие от H1, расположен не вдоль, а поперек, базовый привод — передний, а не задний, ключевые габариты и внутренние размеры поменялись несущественно, скажем, база увеличилась только на 73 мм — до 3273 мм. С дизельным мотором предлагается и полный привод — электронно-управляемая муфта, в которой сжатие фрикционных дисков обеспечивает электромотор, нагнетая рабочую жидкость. Точно такая же конструкция от Magna установлена и на других средне- и полноразмерных корейских кроссоверах. В большинстве режимов муфта разомкнута, однако даже при движении по сухой ровной дороге электроника реагирует на поворот руля и дает команду на нагнетание жидкости. Вне всякого сомнения, это увеличивает устойчивость такой большой и тяжелой машины. Имеется и кнопка принудительной блокировки фрикциона — эта функция работает до 60 км/ч, а затем муфта переходит к своим обычным алгоритмам. Других механизмов ручного управления системой полного привода не предусмотрено, за тем исключением, что срабатывание муфты меняется при выборе режима движения кнопкой Mode.


Хендай стариа или кеас карнивал

Интерьер Staria в целом и центральная панель в частности не имеют ничего общего с прежней версией, зато налицо полная преемственность с текущим модельным рядом Hyundai

Одним из ключевых «маркеров преемственности» стал приборный щиток с его типовым набором цветных оберток, соответствующих режимам движения: Eco, Normal, Sport. Это оформление щитка мы знаем по всем современных моделям Hyundai. В повороте (при использовании указателя) на циферблат выводится изображение с камеры. Между тем в таком «нарядном» виде с диагональю в 10,25 дюйма он доступен только в двух самых дорогих комплектациях High-Tech и Premium, остальным придется довольствоваться цветным экраном диагональю всего лишь в 4,2 дюйма

Само собой, Staria сконструирована на той же силовой «тележке», что и Kia Carnival, за исключением тех элементов, что отвечают за размер колесной базы, которая у Carnival короче почти на 20 см. Разные на моделях и дизели: в моторном отсеке Staria установлен агрегат с чугунным блоком D4HB–5 — тот же, что и под капотом Palisade. Разница заключается в настройках: на Staria мотор выдает на 10 Нм меньше тяги (430 Нм), зато при более ранних оборотах — от 1500 до 2500 против 1750–2750. За счет этого немного сократилась и мощность. В процессе нашего непродолжительного тест-драйва, который проходил по серпантинам близ Адлера, оказалось, что это изменение — как нельзя кстати, все-таки Staria сама по себе тяжелее Палисада на два–четыре центнера, а кроме того, и рассчитана скорее на эксплуатацию под полной загрузкой. У нас не было возможности нагрузить новый корейский фургон по полной программе, однако разницу с бензиновой версией, где и пик момента ниже (на 100 ньютон-метров), и приходится он на поздние 5000 об/мин, мы ощутили весьма явственно. Дизель по горам едет не в пример лучше, да и разгон у него до «городских» скоростей в 40–60 км/ч резвее, хотя на отметке в 100 км/ч он бензиновому мотору и проигрывает. Между тем на дизельных Палисадах некоторые покупатели столкнулись с проблемами пуска при температурах ниже минус 15 градусов. Надеемся, со Staria этого не случится.

Читайте также:  Удаление катализатора Киа Карнивал UP/GQ 2.9 TD , вырезать, убрать, удалить катализатор Kia Carnival UP/GQ 2.9 TD в автосервисе Ramflow в Москве по низким ценам


Хендай стариа или кеас карнивал

Хендай стариа или кеас карнивал

Для Staria предусмотрено два варианта экрана мультимедийной системы — диагональю в 10,25 дюйма (на фото) и в 8 дюймов для базовых комплектаций. По обыкновению, варианты компоновки изображения на нем — разнообразны. Система кругового обзора, которая автоматически активируется при реверсе или принудительно (кнопкой), в свою очередь тоже предлагает несколько вариантов компоновки


Хендай стариа или кеас карнивал

Хендай стариа или кеас карнивал

Памятуя о том, что корейские дизели никогда не были экономичными, мы попытались замерить расход топлива, хотя наш «знакопеременный» ездовой цикл совсем тому не способствовал. Получилось около 12 литров на 100 км, правда, с учетом длинных серпантинных пробегов, так что выводы по мотору на тяжелом топливе мы оставим до собственного сравнительного теста. Зато быстро прояснилось качество алгоритмов работы подрулевых «лепестков». Хотя конструкторы и не предусмотрели ни одного режима, в котором электроника позволяла бы держать обороты при достижении стрелкой тахометра «красной зоны», замедление передачами следует признать очень даже эффективным, в чем мы убедились именно на горных дорогах. В наборе передач 8-ступенчатой коробки обязательно найдется та, при которой движение под горку не будет сопровождаться увеличением оборотов. Это очень важное положительное свойство Staria, у которой перегреть тормоза на спуске — легче легкого, в первую очередь из-за высокой массы самой машины. Плюсовой «лепесток» в данном случае — скорее дань традиции: мне трудно представить, при каких обстоятельствах он может пригодиться на большом вагоне.


Хендай стариа или кеас карнивал

Хендай стариа или кеас карнивал

Передние сиденья — вполне себе удобные, однако для путешествий они сгодятся только при наличии поясничного подпора. Он у Staria только в электрифицированном виде и только вместе с блоком электрорегулировок по 12 направлениям, а вот владельцам двух базовых версий Family и Lifestyle, вероятно, придется подкладывать под поясницу шарф или пластиковую пол-литровую бутылку — для них не предусмотрели даже механическую регулировку

Капитанские кресла второго ряда на семиместной версии Premium оснащены арсеналом всевозможных регулировок геометрии, а также вентиляцией и подогревом. Кроме того, из второго ряда можно поменять положение переднего пассажирского кресла

Обратим внимание, что ни в семиместной, ни восьмиместной версии нельзя разместить длинномер через багажную дверь без того, чтобы не уменьшить количество посадочных мест: на семиместной версии спинку дивана третьего ряда нужно сложить целиком, на восьмиместной — на две трети. Кроме того, если на семиместной версии задний диван отодвигается практически до багажной двери, то на восьмиместной этого сделать не получится. Нам объяснили это унификацией пола у трехрядной восьмиместной версии с четырехрядными версиями, которые в России недоступны

Бензиновый мотор из-за краткости знакомства со Staria обкатать как следует мы не успели, однако отметим, что при движении по загородной дороге со скоростями 90–100 км/ч и при условии частичной загрузки он показывает вполне себе умеренный аппетит — до девяти литров на 100 км! Но как только дорога начинает петлять и идти вверх, он тут же подбрасывает обороты, начинает завывать, и цифры на щитке бортового компьютера ползут вверх. В общем, для корпоративных клиентов, практикующих городской развоз, бензиновый мотор вполне себе сойдет. Кстати, агрегат рассчитан на дешевый АИ-92, притом что обслуживается через каждые 15 000 км, то есть наравне с дизелем.

Ключевые зимние функции, а также двухступенчатое отключение системы стабилизации выведены на внешние кнопки — либо физические, либо сенсорные. Управление 8-ступенчатой коробкой, которая вносит свою лепту в экономию горючего — тоже кнопочное, как на полноразмерном кроссовере Palisade. Кстати, в отличие от Palisade вагончик Staria поступил в Россию уже в комплекте со всеми теплыми опциями — напомним, что Palisade в момент запуска на наш рынок не был оснащен обогревом ветрового стекла


Хендай стариа или кеас карнивал

Сравнивать ходовые качества, да и комфорт у Staria с прежним поколением, продававшимся у нас под названием H1, не имеет смысла. Пользуясь «космической» аналогией, это действительно две разные вселенные. Staria легко управляется и при большой колесной базе остается все же вполне маневренным автомобилем, по крайней мере, на тесных и забитых машинами парковках Красной поляны проблем у нас не возникало. Шумоизоляция кузова — на очень высоком уровне. Вероятно, коммерческая версия будет похуже, особенно с ручной коробкой. Что касается пассажирских, то акустический дискомфорт возникает лишь при динамичном движении в гору на бензиновой версии, о чем мы уже сказали. Если говорить об аэродинамических возмущениях или шуме от качения шин, в салоне Staria они практически не слышны. Не осталось и следа от дубовой задней подвески H1, хотя из-за ощутимой «короткоходности» упругие элементы иногда могут жестко сработать при переезде через «лежачего полицейского». Между тем плавность хода в полной мере еще требует оценки, особенно в загруженном состоянии.

Читайте также:  Карнавал в Тринидаде и Тобаго - Trinidad and Tobago Carnival - xcv.wiki


Хендай стариа или кеас карнивал

Хендай стариа или кеас карнивал

По защищенности днища Staria вполне себе сопоставима с Palisade: на тяжелый грунт с ярко выраженным рельефом лучше не выезжать, а вот легкое бездорожье, в том числе и заснеженное поле с глубиной покрова до 20 см, полноприводной версии корейского вагончика вполне по силам


Хендай стариа или кеас карнивал

Хендай стариа или кеас карнивал

Hyundai Staria уже успели стукнуть о различные препятствия в австралийской ANCAP. Хотя общая оценка была высокой — пять звезд и 85% защиты взрослых пассажиров (машина набрала 32,38 балла из 38 возможных), мы все же обратим внимание на некоторые тревожные факты. Во-первых, при столкновении со столбом водителю грозят тяжелые травмы грудной клетки — эксперты ACAP окрасили ее в коричневый цвет (хуже — только красный). Во-вторых, при ударе о недеформируемый барьер с полным перекрытием, проще говоря, о стену, сильно пострадает пассажир, сидящий во втором ряду по диагонали от водителя — тазовая область манекена окрашена в красный цвет. Впрочем, надеемся, что будущие российские владельцы Staria обойдутся без аварий, тем более что покупателей ожидается немало. Если уж на машину предыдущего поколения с весьма сомнительными потребительскими свойствами в 2021 году нашлось более 1700 желающих, то объем продаж новой, особенно с учетом коммерческой версии, следует смело умножать как минимум на два.

Технические характеристики Hyundai Staria (данные производителя)

* данные в скобках для исполнения 4WD
** при поднятых спинках третьего ряда и поднятых подушках
*** при поднятых спинках третьего ряда

Комплектации и цены*

Staria Van 2.2 CRDi 6MT Classic2 149 000 рублей
Staria 2.2 CRDi 8AT Family2 999 000 рублей
Staria 2.2 CRDi 8AT Premium4 049 000 рублей

* ко времени подготовки материала были известны цены двух пассажирских и одной коммерческой комплектации.

Конкуренты

Peugeot Traveller, Citroen Spacetourer, Opel Zafira Life, в отличие от Hyundai Staria, предлагаются в двух длинах кузова при одинаковой колесной базе в 3275 мм. Это дает возможность дать более комфортную цену и лучшую маневренность, что в первую очередь привлекает частного клиента. Минус французских фургонов К0 заключается в отсутствии бензинового мотора, а кроме того, для версии с полным приводом недоступен «автомат», что ограничивает спрос. А вот наличие ручной коробки на пассажирских исполнениях, наоборот, делает машину привлекательной для частников. Цена за исполнение с 2,0-литровым дизелем и 6-МКП на сегодня 2 739 000 рублей.

Цены на Volkswagen Multivan/California/Caravelle высокие — от 4,3 млн, 5,1 млн и 3,4 млн соответственно, при этом базовая версия Caravelle предлагается всего лишь со 110-сильным дизелем, 5-ступенчатой ручной коробкой и короткой базой в три метра. Длинная база резко ухудшает маневренность машины, поскольку составляет уже 3400 мм. Для многих частных покупателей барьерным ограничением остается коробка DSG. Помимо дизелей в 150 л.с. и 110 л.с. предлагается агрегат в 199 л.с. Отметим, что многие покупатели сталкивались с повышенным расходом масла немецких дизелей.

Фотобонус

Выбор семи-, или восьмиместных моделей в нашей стране невелик. Но эту ситуацию дружно решили исправить Kia и Hyundai. У каждого производителя свой подход и маркетинговая стратегия. Чтобы разобраться во всех нюансах и выбрать лучший многоместный автомобиль, портал «АвтоВзгляд» свел в тесте уже прижившийся в России Kia Carnival и новинку этого года — Hyundai Staria.

Путь обеих машин на российский рынок был непрост. В 2015 году Kia не стала представлять нам Carnival третьего поколения. А вот «четвертый» не только привезла, но и наладила крупноузловую сборку.

Что касается Hyundai Staria, то он пришел в Россию, как сменщик хорошо известного минивэна H-1, который выпускали аж с 2007 года. Но этот автомобиль уже не простой, а довольно богато оснащенный, так что со старыми мерками к нему не подступиться.


Хендай стариа или кеас карнивал

Чьи формы круче

Hyundai Staria построили на модульной платформе N3, которая подразумевает поперечное расположение силового агрегата, передний или полный привод, а также независимые подвески. У «Карнавала» привод только передний, а еще он чуть компактнее: длина — 5155 мм, против 5253 мм у «Старии». Зато Kia похвастает внушительным дорожным просветов в 182 мм, потому корейцы нарекли его кроссвэном.

Читайте также:  Замена лампы ближнего света на киа серато 2018 года

Внешне Carnival действительно чем-то смахивает на кроссовер, тем более что делит платформу с новым поколением Sorento. Решетка радиатора «нос тигра» срослась со светодиодной оптикой сложной геометрии, затемненные стойки создают эффект парящей крыши. В общем, дизайн получился монументальным.


Хендай стариа или кеас карнивал

Hyundai Staria противопоставляет «Карнавалу» экстерьер космического корабля. Длинная горизонтальная полоска ходовых огней рассекает всю переднюю часть. Ниже, в огромной решетке радиатора, расположены блок-фары, а на корме разместились пиксельные ходовые огни.

«Стария» даже не пытается казаться чем-то иным, нежели минивэн, но это ее и не портит. Такой незаурядной внешности в этом классе не было давно, так что сравнивая две машины, симпатии остаются на стороне «Старии».


Хендай стариа или кеас карнивал

Трансформеры

Перед тем, как сесть за руль, заглядываю в салон «Карнавала». Здесь можно увлечься, долго двигая и раскладывая ряды кресел. Скажем, второй ряд перемещается в продольном направлении на 300 мм. А центральное кресло легко превратить в столик, который можно придвинуть к первому ряду и даже развернуть.

Кресла третьего ряда складываются в нишу в полу — это сделано специально для тех, кто любит возить с собой много вещей. Ну, а если убрать сразу оба рядка кресел, то в кузов войдет даже холодильник — объем 4110 литров позволяет без труда перевозить крупные вещи.

Staria по количеству вариантиов трансформации оказывается не хуже. Конечно, в 8-местном варианте багажника хватает только, чтобы положить туда пару небольших сумок, зато у второго и третьего рядов есть салазки, с помощью которых сиденья двигаются на 160 и 300 мм соответственно. Все спинки складываются, так что получается ровная площадка, которую можно превратить, скажем, в полноценное спальное место.


Хендай стариа или кеас карнивал

Рабочий класс

Теперь черед сесть за руль и оценить удобство для водителя. Внутри Hyundai Staria правит минимализм. Графическая приборка диагональю 10,25 дюймов словно вырастает из передней панели. Вокруг много подстаканников, ниш и ящичков. Все как в обычном минивэне.

В центре передней панели разместили сенсорный экран, который в старших комплектациях может быть диагональю 10,25 дюймов. Если говорить про кресла, то у них есть довольно редкая опция — вентиляция.

Внутренний мир «Карнавала» — более «легковой», то есть сидишь не по «автобусному», а как в обычном автомобиле, потому симпатий лично у меня он вызывает больше. Да и отделка тут богаче. Настоящий премиум! А чего стоит «бесшовный» панорамный дисплей, состоящий из двух 12,3 дюймовых экранов. Чувствуешь себя почти как в немецком кроссовере.


Хендай стариа или кеас карнивал

Двигатель прогресса

Что ж, хватит лирики. Пора отправляться в путь. Завожу 2,2-литровый дизельный мотор «Карнавала» с отдачей 199 сил, поворачиваю шайбу селектора 8-ступенчатого «автомата» и плавно начинаю движение. Машина едет очень комфортно. Дорожную мелочь, конечно же, замечает, но на крупных неровностях не вздрагивает. Рулится «кореец» абсолютно по-легковому, да и раскачкой в виражах не утомляет.

Staria с «дизелем» того же объема, но можностью 177 сил- более степенна, а 8-ступенчатый «автомат» быстро переходит на высшие передачи, помогая экономить топливо. При этом не сдерживает порыв водителя, если тот захочет прожать педаль газа на прямой. Такие настройки неплохо подходят минивэну, на котором никто не будет закладывать крутые виражи. Что касается подвески, то тут «Стария» схожа с «Карнавалом». Ходовая настроена под ровный асфальт, так что на ухабах реакций хотелось бы немного помягче.


Хендай стариа или кеас карнивал

Цена вопроса

Базовая цена на Hyundai Staria начинается от 2 999 000 рублей, а Kia Carnival обойдется в 3 044 900 рублей. Цены примерно одинаковы, но как выбрать лучшее предложение? Staria берет великолепный дизайном, а Carnival более богатым салоном и легковой посадкой. А еще за рулем Kia владелец не будет похож на наемного водителя. Что касается трансформации внутреннего мира, то она на высоте у обох конкурентов-соотечественников.

Поэтому, если вам нужен просторный автомобиль с яркой внешностью, то ваш выбор — Staria. Ну а если вы хотите не «автобус», а легковушку для большой семьи, да еще и с высоким дорожным просветом и богатой отделкой салона, стоит обратить внимание на Kia Carnival.

Оцените статью
Киянова.ру