Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Содержание

Содержание
  1. Четвертое поколение (MQ4, 2020 г. — настоящее время)
  2. Подвеска и заводские оказии
  3. Третье поколение (UM, 2014-2020 г
  4. Из практики подбора
  5. Электрика и прочее оборудование
  6. Конкуренты
  7. Для семьи годится?
  8. Зачем бензин?
  9. Телефон есть куда положить?
  10. Для плохих дорог и бездорожья годится?
  11. Стоит ли искать V6?
  12. Дата выхода
  13. Салон Kia Sorento 2022
  14. Багажник
  15. Технические характеристики Киа Соренто 4 поколения
  16. Габариты и объёмы
  17. Характеристики двигателей
  18. Подвеска и тормоза
  19. Полный привод
  20. Системы безопасности и комфорта
  21. Пакет «Теплые опции»
  22. Управляемость и внедорожные способности Kia Sorento 2022
  23. Внешний вид Kia Sorento 2022
  24. Расходы на обслуживание
  25. Какой двигатель и коробка лучше?
  26. Интерьер Kia Sorento 2022
  27. Какую комплектацию предпочесть?
  28. Второе поколение (XM, 2009-2015 г
  29. Профилактика всегда дешевле
  30. Немного предыстории
  31. Тест-драйв
  32. Важно знать
  33. Габаритные размеры
  34. Комплектации и цены
  35. Classic
  36. Comfort
  37. Luxe
  38. Prestige
  39. Premium
  40. Premium+
  41. Стоит ли покупать Kia Sorento 3 (Prime) с пробегом
  42. 2 CRDi
  43. Автомат
  44. Первое поколение (BL, 2002-2009 г
  45. 5 MPI
  46. Автолюбителям на заметку
  47. Видео
  48. Как едет Kia Sorento?
  49. Уполномоченный дизель
  50. Кузов и внешний вид
  51. Минусы и плюсы нового Kia Sorento
  52. Отзывы Kia Sorento 2022
  53. Дополнительно про Kia

Четвертое поколение (MQ4, 2020 г. — настоящее время)

Это поколение среднеразмерного кроссовера является актуальным в 2022 году. Автомобиль выпускается в Республике Корея, США, России и Вьетнаме. В нашей стране модель доступна с тремя силовыми агрегатами: 2.2 CRDi, 2.5 MPI и 3.5 MPI. Давайте рассмотрим их особенности и технические характеристики.

Подвеска и заводские оказии

Меньше всего внимания владельцам приходится уделять подвеске. Она простая и неприхотливая. Правда о некоторых слабых местах лучше знать заранее. Самым главным просчётом можно считать неотрегулированные углы установки колес («развал»), с которыми Sorento порой выезжал прямо из автосалона. Некоторым владельцам приходилось проводить эту процедуру сразу после покупки авто.

Читайте также:  Место расположения сливной пробки антифриза блока цилиндров киа спортаж 2 2

Вторая проблема – задние амортизаторы. Слабенькие, не самые ресурсные: бывает, что не дотягивают до 50000 км:

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Шаровые опоры первое время тоже не отличались надежностью, однако чаще всего их меняли по отзывной кампании на модернизированные, что сводит проблему на нет. В остальном сроки жизни элементов ходовой и рулевого управления вполне средние. Втулки и стойки стабилизатора живут около 100 000 км, сайлентблоки рычагов (передних и задних) около 150 ткм.

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Передняя подвеска Kia Sorento 3 Prime

Многих владельцев Sorento 3 беспокоит шуршание в салоне при вывороте колес. Дилеры причину такого слухового беспокойства не называют, просто без разбора меняют всю рулевую колонку целиком, что не оставляет посторонним звукам никакого шанса.

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Задняя подвеска Kia Sorento 3 Prime

Немного вопросов возникает и к тормозам. Передние диски не особо производительные, от чего могут быстро перегреться и начать бить в руль при замедлении. Как отчитываются сами владельцы, если правильно подобрать неоригинальные фрикционы, то таких проблем больше не будет:

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Третье поколение (UM, 2014-2020 г

Относительно недавно актуальный Соренто третьего поколения дебютировал в 2014 году и выпускался во многих странах, включая Республику Корея, США, Россию, Малайзию, Египет и Пакистан (где, кстати, именно эта модификация выпускается до сих пор).

В числе доступных двигателей присутствует 3,3-литровый Lambda II V6 мощностью 290 л. с. (216 кВт), 2.4 GDi I4 и новый 2.0-литровый турбированный агрегат на 240 л. с. (179 кВт). Также был доступен дизельный 2.2 CRDi. Перечисленные агрегаты работали в паре с шестиступенчатой механической или автоматической коробкой переключения передач.

В 2018/2019 году была выпущена рестайлинговая версия кроссовера третьего поколения. Помимо новых вариантов окраски кузова, иной отделки и других косметических изменений, модель была обновлена и по части силовых агрегатов. В частности, 2,4-литровый мотор заменили более экономичным вариантом объемом 2,0 л.

Из практики подбора

Битых вариантов на рынке подержанных Sorento Prime немного. Основные недостатки в основном всплывают по другим системам: масло подтекает, задние амортизаторы «устали», шлицы привода необслуженные, пробег скручен и так далее.

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Автомобиль на проверка у специалиста Autotorque

При этом поиски хорошего варианта в основном надолго не затягиваются, так как некоторые владельцы Соренто Прайм – люди семейные и аккуратные.

Правда, есть и автолюбители, которые пытаются использовать кроссовер на бездорожье. От таких вариантов лучше отказываться сразу:

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Эта грязь на подрамнике говорит о том, что на машине пытались проехать там, где Sorento делать нечего. Видите подобное – ищите другую машину

Перекупы тоже попадаются. Sorento 3, любят за неплохую ликвидность, даже учитывая, что варианты более-менее стоят не меньше 1 500 000 рублей. Так или иначе, у таких деятелей машины лучше на рассматривать вовсе. К тому же зачастую именно через перекупщиков и проходят все криминальные авто, а таких, судя по статистике угонов не так уж и мало. Заранее изучите расположение и внешний вид криминалистических маркировок Kia Sorento 3.

Электрика и прочее оборудование

Среди вспомогательного оборудования Kia Sorento Prime вершину ломучести с уверенностью занимает штатная мультимедийная система. Проблемы с головным устройством застали очень многих. Неважно, магнитола попросту не включилась или просто перестали работать некоторые функции – в большинстве случаев приходится менять ГУ целиком, либо искать столь редкого специалиста, способного заменить плату. Ни тот ни другой исход дешёвым не получится, придется смириться с тратой пары десятков тысяч рублей.

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Знайте, что головное устройство однажды может просто не включиться

В остальном Sorento 3 серьезных затрат не потребует. Слабым местом тут также являются алюминиевые трубки кондиционера: они окисляются и порой теряют герметичность через 3-4 года эксплуатации. При каждой заправке фреоном, стоит проверять систему на наличие утечек:

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Порой можно столкнуться с отказом кнопки бесключевого доступа на водительской двери, из-за чего ручку нужно просто поменять на новую. Лучше это делать после подтверждения диагноза от вашего автоэлектрика.

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Конкуренты

Главный конкурент Kia Sorento Prime – соплатформенный Hyundai Santa Fe 3 с почти теми же слабыми местами и поломками. Остальные соперники прилично отличаются по агрегатной части. К примеру, можно рассмотреть соперника, который поделился с «корейцами» двигателями – Mitsubishi Outlander или другого вариаторного «японца» по имени Nissan X-Trail. Если бюджете позволяет, то можно взглянуть на новичка в нише среднеразмерных кроссоверов по имени Skoda Kodiaq.

Для семьи годится?

Более чем! Заднее сиденье разделено на две неравные части, и каждая сдвигается вперед или назад, а спинки регулируются по наклону. Места на втором ряду чуть меньше, чем в Skoda Kodiaq, к примеру, но тесным Sorento не назовешь.

Дети больше всего оценили атмосферную подсветку салона и дистанционное управление. Киа Соренто может самостоятельно выехать с парковочного места или заехать туда. Вот как это работает:

Зачем бензин?

У меня нет ни одного довода променять дизель на бензиновый 2.4 G4KE (188 л.с.) Однако, и однозначно отговаривать от легкотопливного агрегата не буду. Нет повода. Ничего страшного с ним не случается, ресурс примерно такой же. Измусоленные на форумах задиры могут появиться, но только после разрушения каталитического нейтрализатора. К 50 ткм эту пороховую бочку лучше вскрыть, изъять керамику и установить пламегаситель. Будьте уверены, больше по серьёзному ничего беспокоить не будет.

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

А вот безобидные масляные течи и отпотевания бывают. Чаще всего сопливит либо поддон, либо передняя крышка цепи. Кстати, цепь спокойно живёт по 250 000 км.

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Отпотевание передней крышки ДВС

Телефон есть куда положить?

В передней части центрального тоннеля вместительная ниша, в которой уместится не только телефон (кстати, тут предусмотрена беспроводная зарядка), но и полезная в дороге мелочевка: пачка салфеток, очки или кошелек. Вообще, дефицита ниш для мелочевки нет. Для дальней поездки в этом плане Sorento отлично приспособлен. Подстаканники на картах задних дверей тоже вещь редкая. И удобная.

В топовой версии Premium+ аж 9 USB-разъемов. Один из них, кстати, на торце спинки переднего пассажирского кресла — и это тоже нестандартное и удобное решение. Но есть и третий, правда, не очень существенный минус. В салоне тестовой машины не оказалось стандартной розетки в форм-факторе прикуривателя. Такая нашлась только в багажнике — подключить компрессор, чтобы накачать детскую ватрушку для катания с горок, можно, а вот если планировали использовать видеорегистратор, придется искать для него шнурок питания от USB.

Зато Kia Sorento подкупает массой действительно полезных настроек в недрах мультимедийной системы:

Для плохих дорог и бездорожья годится?

Вне зависимости от двигателя машина с ленцой реагирует на повороты баранки. От дела не отлынивает, но и бегом не поспешает. Виражи сопровождаются кренами, типичными для респектабельного «отца семейства». Повадки прогнозируемые и неопасные, если не ждать от машины того, к чему в ней способностей не заложено. Тормозов большому кроссоверу хватает, стабилизирующая электроника настроена адекватно.

Стоит ли искать V6?

Для тех, кого динамика четырехгоршковго Sorento Prime покажется детской, «корейцы» придумали 3.3-литровый V6 по имени G6DB (250 л.с.) Ну как придумали? Опять же взяли конструкцию у Mitsubishi. Жаль только, что за взрывную динамику Sorento UM с V6 придется заплатить не только при покупке, но и подкармливать его по мере владения. G6DB традиционно склонен к двум вещам: нагарообразованию и масложору. Чаще всего одна «болезнь» подпитывают другую, и периодическая раскоксовка временно помогает сдержать потребление масла в разумных пределах.

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Также, как и с рядным 2.4, у V6 тоже имеет место проблема с «катализатором». Точнее их тут две штуки. А ещё есть куча клапанов клапанов (24 шт), тепловые зазоры которых нужно регулировать раз в 100 000 км. Не дешёвое удовольствие, знаете ли.

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

После рестайлинга 3.3 сменил доработанный 3.5 G6DC (249 л.с.). Говорить о его окончательной состоятельности пока рано – на сегодняшний день он ещё слишком молодой. Хоть владельцы и отмечают снижение масляных аппетитов, но кажется появилась другая проблема – масляное голодание в первые секунды после пуска. Пока известно лишь, что проявляется неисправность далеко не у всех, и кардинально решается проблема только после установки дополнительного насоса предварительной подачи масла к верхним частям двигателя.

Дата выхода

Официальная премьера кроссовера четвертого поколения состоялась в марте этого года. По причине отмены Международного автосалона в Женеве, показ новой модели провели в родной Южной Корее. Старт продаж в Европе и Америке запланирован на третий квартал, а дата выхода Kia Sorento 2022 в России будет сильно зависеть от сроков организации локальной сборки на заводе Автотор в Калининграде для обеспечения оптимальных цен и комплектаций. Для Старого Света машины будут производиться в Корее, а потребность стран западного полушария обеспечит предприятие в городе Вест-Пойнт штата Джорджия. Российских покупателей больше всего волнует отсутствие в гамме модели капризных и требовательных к качеству топлива силовых агрегатов с турбокомпрессорами, а также роботов с двумя сцеплениями взамен проверенных временем классических автоматических коробок передач с гидротрансформатором.

Салон Kia Sorento 2022

Дизайн интерьера не отстаёт от внешности. В этом вы сами можете убедиться по фото. Он такой же современный и самобытный. Уровень исполнения, материалы отделки и эргономика на высоте. Руль с удобным хватом оснащён подогревом и клавишами управления бортовой электроникой на спицах. Интересно выглядят фактурные вставки и имитация кожаной строчки на передней панели. Центральная консоль окружена стильными дефлекторами воздуховодов, а над ней возвышается большой дисплей мультимедиа.

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Салон Kia Sorento 4 поколения (MQ4) в недорогих комплектациях мало уступает топовой версии и уж точно не выглядит беднее.

Хотя отличия всё-таки есть. В «максималке» тачскрин головного устройства имеет размер 10,25 дюймов. Приборная панель виртуальная с интересной графикой, которая меняется в зависимости от активированного режима вождения. Кроме этого на месте ручки селектора – шайба (с дизельным мотором), ручник электронный, а обивка кресел фактурная. Есть и другие отличия, но они не так бросаются в глаза.

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

В версиях подешевле 8-дюймовый экран мультимедиа, но само устройство тоже нового поколения. Приборка стрелочная с большим монитором бортового компьютера в центре. Фактура сидений проще. Вместо шайбы управления трансмиссией привычный рычаг (с бензиновым мотором). Стояночный тормоз с первого раза найти сложно. Здесь он находится в районе педального узла и нажимается ногой.

Есть у Киа Соренто 4 и незначительные минусы. Внутренние дверные ручки сделаны под алюминий, массивными. Но касаясь их, понимаешь, что это обычный недорогой пластик. Глянцевые чёрные поверхности, выглядящие эффектно, при интенсивной эксплуатации вряд ли надолго сохранят свой безупречный вид.

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Второй ряд сидений просторен, с продольной регулировкой. Здесь есть центральный подлокотник, дефлекторы климатической системы, целых четыре USB-разъёма, кнопки управления креслом переднего пассажира. На окнах дверей имеются шторки. И интересная деталь – подстаканники в дверных картах.

По умолчанию новый Киа Соренто пятиместный. За дополнительную плату можно оснастить кроссовер раздельными креслами второго ряда или сделать его семиместным, добавив третий ряд из двух сидений.

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

На галёрке комфортно будет только детям, но и там есть отдельный воздуховод с управлением вентилятором, а в более дорогой версии – USB-разъём.

Багажник

Модель Sorento четвертого поколения наделяется достаточно емким багажником: при стандартном положении спинок сидений двухрядного салона его объем составляет максимально 910 л, а если автомобиль трехрядный, и последние два кресла сложены, то 821 литров (нужно учесть, что диван на салазках может двигаться продольно).

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

При всех сложенных сиденьях объем грузового отсека увеличивается до 2100 и 2011 л соответственно, а если все посадочные места в семиместном варианте приведены в рабочее состояние, багажное полезное пространство значительно сокращается (до 187 л).

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

При открытии багажная дверь кроссовера поднимается достаточно высоко, но люди ростом выше 180 см все-таки могут задевать ее головой.

Начиная с комплектации «Люкс» дверца дополняется электроприводом, в базовой версии внедорожник наделяется малоразмерной докаткой, в любых других модификациях – полноразмерным запасным колесом. Причем, в «подполье» можно обнаружить лишь органайзер с инструментами, сама запаска размещается снаружи, под днищем со стороны водителя (правее находится банка глушителя).

Багажник здесь характеризуется относительно небольшой погрузочной высотой (800 мм) и ровным полом с невысоким задним порогом, поэтому поклажу закидывать сюда получается легко.

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Но нужно аккуратно открывать крышку, если помещен легко перекатывающийся груз, так как он может выпасть. Еще стоит отметить, что стандартная для всех внедорожников и хэтчбеков полка, закрывающая грузы, может находиться как на своем «рабочем» месте, так и храниться под фальшпанелью пола.

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Технические характеристики Киа Соренто 4 поколения

Базой для Kia Sorento MQ4 послужила новая платформа N3 с поперечным расположением силового агрегата. Кузов выполнен из высокопрочной легированной стали с небольшим количеством алюминиевых элементов.

Габариты и объёмы

Габариты Киа Соренто 2022 изменились несущественно.

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Высота автомобиля осталась прежней (1690 мм), а длина и ширина теперь составляют 4810 и 1900 мм соответственно. Размер колёсной базы в 2815 мм. Клиренс маловат по кроссоверным меркам — 176 мм. Несмотря на то, что длина кроссовера увеличилась всего на сантиметр, объём багажника стал существенно больше. Теперь в трюм вмещается целых 910 литров полезного груза, а при сложенных спинках второго ряда 2100 л. Семиместная версия Sorento четвёртого поколения не такая вместительная. Там всего 187 л или 821 со сложенным третьим рядом. Вес автомобиля 2017 кг, инженерам удалось снизить его на 15 кг.

Характеристики двигателей

В России новый Kia Sorento 2022 продаётся с одним из двух 4 цилиндровых двигателей – бензиновым и дизельным. Рассмотрим технические характеристики каждого из них.

Бензиновый атмосферный 2.5 G4KM:

  • мощность – 180 л.с.;
  • крутящий момент – 232 Нм;
  • разгон до 100 – 10,3 с;
  • максимальная скорость – 195 км/ч.

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Турбодизель 2.2 D4HE:

  • мощность – 199 л.с.;
  • крутящий момент – 440 Нм;
  • степень сжатия – 16;
  • разгон до 100 – 9,2 с;
  • максимальная скорость – 205 км/ч.

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Бензиновый мотор устанавливается как на переднеприводные, так и на полноприводные Киа Соренто 4 поколения. Парой для него служит гидромеханическая 6-ступенчатая АКПП. Дизельный кроссовер предлагается только с полным приводом и 8-диапазонной роботизированной коробкой передач, оснащённой двойным сцеплением в масляной ванне. Задние колёса при наличии системы 4WD подключаются через многодисковую муфту.

Подвеска и тормоза

Ходовая Kia Sorento IV полностью независимая.

Гидравлические амортизаторы работают в паре с пружинами. Крены в поворотах снижают стабилизаторы поперечной устойчивости. Подвеска передней оси — McPherson, сзади многорычажная система. Активный электрический усилитель на рулевой рейке доступен уже в базовой комплектации нового MQ4. Тормоза дисковые на обеих осях, но вентилируемые только передние.

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Полный привод

Корейские инженеры научили полноприводный Киа Соренто 2022 с ещё большей уверенностью передвигаться по разным типам покрытия. В этом ему помогает новая интеллектуальная система Terrain Mode.

Для каждого типа покрытия (грязь, снег или песок) предусмотрен отдельный режим, который активируется вращающимся контроллером, расположенным на центральной консоли Kia Sorento 4. Электроника заведует системами стабилизации, сама подстраивает под заданные условия величину крутящего момента и в нужной пропорции распределяет его между задней и передней осью. Кроме этого система управляет алгоритмом работы коробки передач. Это делает полный привод максимально эффективным.

Также корейские инженеры позаботились о ресурсе трансмиссии полного привода, сделав пять уровней защиты от перегрева.

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Системы безопасности и комфорта

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

По словам представителей компании, новый Kia Sorento на сегодня считается самым богатым автомобилей марки в плане систем безопасности и комфорта. Объяснить это можно просто. Во-первых, это семейный автомобиль, рассчитанный на три ряда сидений, соответственно он должен быть укомплектован современными системами безопасности. Во-вторых, это премиальный кроссовер компании, ещё и в новой генерации, поэтому было бы очень обидно не внедрить все новое. По имеющейся информации, в списке систем безопасности и комфорта Kia Sorento числится:

  • полный пакет подушек безопасности;
  • шторки безопасности;
  • мультимедийная система;
  • цифровая панель приборов;
  • точка доступа Wi-Fi;
  • мобильная связь 4G;
  • система кругового обзора;
  • мониторинг состояния водителя;
  • голосовое управление;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • ассистент автоматической парковки;
  • передний и задний парктроник;
  • дистанционное управление;
  • система предотвращения столкновений.

Это минимальный список тех систем безопасности и комфорта Kia Sorento, о которых известно. Больше информации производитель откроет после официальной мировой премьеры автомобиля.

Пакет «Теплые опции»

  • Индикатор низкого уровня омывающей жидкости
  • Боковые зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом
  • Подогрев рулевого колеса
  • Подогрев сидений: передних и задних

Управляемость и внедорожные способности Kia Sorento 2022

Пока точность сказать, насколько хорошо себя «чувствует» Sorento в российских условиях, не представляется возможным, так как автомобиль лишь недавно поступил на рынок. С другой стороны, если учесть заявления производителя о том, что в рамках смены поколений был глубоко модернизирован рулевой механизм, можно предположить, что корейский кроссовер теперь лучше ведет себя на дороге в сравнении с дореформенной моделью. Как следует из результатов нескольких тест-драйвов, Kia Sorento обеспечивает комфортную отдачу и демонстрирует хорошую устойчивость, в том числе и при активном маневрировании. Последнему способствует система автоматического выравнивания высоты кузова.

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

К выраженным достоинствам Sorento относится то, что этот автомобиль также можно эксплуатировать на бездорожье. Однако в сложных условиях корейская модель застревает, что обусловлено достаточно низким клиренсом: он равен всего 176 мм. С другой стороны, подключаемый полный привод обеспечивает устойчивость при передвижении как по снегу, так и по обледенелой поверхности.

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Внешний вид Kia Sorento 2022

Судя по фотографиям, рестайлинг Sorrento 2022 преобразил внешний вид модели. Автомобиль отличается современным и агрессивным дизайном.

Особенно эффектно выглядит «трехглазая» оптика с хромированным покрытием и новая фальшрешетка радиатора.

Интересная деталь Киа Соренто 2022 – новый кузов с выраженной линией посередине. Крыша имеет выраженный уклон, но снижение начинается уже на уровне переднего ряда сидений.

Задние фонари разделены на два вертикальных блока. Вид сзади привлекает внимание необычным рельефом. Задний обвес состоит из бампера, пластиковых вставок, одна из которых окрашена под металл. По бокам установлены воздухозаборные решетки для системы охлаждения.

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Много позитивных изменений в салоне. Нововведения в интерьере:

  • сенсорный дисплей мультимедиа;
  • цифровая панель для управления приборами;
  • оригинальные воздуховоды.

Салон имеет двухцветную отделку и подсветку в виде неоновых полос, проходящих на дверях и над бардачком.

Расходы на обслуживание

Как и в предыдущем случае, определить точно, во сколько обойдется эксплуатация нового Sorento, сейчас достаточно сложно. Базовый двигатель у корейской модели, согласно замерам, проведенным на дореформенной версии модели, «выхаживает» свыше 250 тысяч километров. Турбодизельный мотор менее надежен, так как его турбина требует прочистки либо замены по прошествии примерно 170 тысяч километров. Во втором случае отдать за ремонт автомобиля придется порядка 40-50 тысяч рублей. Заявлено, что подвеска после смены поколений была усилена. Это может означать, что сравнительно дорогой ремонт ожидает автовладельца после 100-120 тысяч километров.

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Какой двигатель и коробка лучше?

Признаюсь честно, когда забирал машину на тест, совсем забыл, что в арсенале нынешнего Sorento есть не только классический автомат, но и восьмиступенчатый робот DCT. Работает он исключительно в паре с дизелем 2.2 CRDi (199 л. c.). Именно такая машина мне и досталась. И первые несколько километров пути по городу робот никак себя не выдавал: плавные старты безо всяких пробуксовок даже на скользкой обледенелой дороге и незаметные переключения. Лишь оказавшись в пробке, я обратил внимание на специфический для этого типа коробки передач ползущий режим. Если пробка слишком медленная, то роботизированный Sorento выпадает из потока — приходится то и дело останавливаться и трогаться вновь. Это и есть первый недостаток. Впрочем, у бензиновых версий его нет.

Наиболее востребован у покупателей в России базовый бензиновый мотор G4KM SmartStream 2.5 MPI (179 л. c.) в сочетании с классической гидромеханикой. Двигатель собирают с 2019 года. Он относится к новому семейству Theta III и оснащен распределенным впрыском топлива. Этот мотор рассчитан на 95-й бензин, а заявленный расход топлива в комбинированном цикле — 8,9 л на 100 км пути. Разгон до 100 км/ч составляет 10,1 секунды у переднеприводного Соренто и 10,3 секунды у полноприводной машины. Пожалуй, 2,5-литровая версия и будет оптимальным выбором, особенно если проживаете в регионе с холодными зимами.

Но если морозы не досаждают, присмотритесь к дизелю. Тогда получите самую экономичную и при этом самую динамичную модификацию. Разгон до 100 км/ч — 9,2 секунды, а расход в смешанном цикле — 6,1 л на сотню. По крайней мере, так заявляет производитель. Более реальные цифры расхода топлива: 7,5 л по трассе и около 8 л на сотню в смешанном цикле. Запас хода более 800 км (по трассе, конечно) тоже радует.

Третий вариант —  3.5 MPI (249 л. c.) — на любителя, поскольку слегка избыточен в городе. Да и на трассе использовать весь его потенциал не очень разумно.

Интерьер Kia Sorento 2022

Новая модель радует не только большим простором внутри: у Kia Sorento 2022 интерьер получил улучшенные отделочные материалы и более развитую шумоизоляцию. Переосмысленный дизайн внутреннего убранства предусматривает наличие 12,3-дюймового экрана виртуальной панели приборов. Диагональ центрального сенсорного дисплея в начальных комплектациях составляет 8 дюймов, но за доплату возможна установка 10,25-дюймового тачскрина. Важным заметным изменением интерьера является отказ от традиционного рычага автоматической коробки передач в пользу поворотной шайбы-селектора. Уже на начальной стадии будут предложены поддержка протоколов Apple CarPlay и Android Auto, а в более дорогих версиях доступен расширенный функционал интеграции со смартфонами, где возможна заблаговременная передача маршрута с гаджета в навигационную систему автомобиля.

Важным изменением является отказ от традиционного рычага в пользу поворотной шайбы-селектора

Какую комплектацию предпочесть?

Покупатели выбирают чаще всего исполнение Luxe или Prestige. Это средние по оснащению версии, которые вписываются в диапазон цен от 3 до 3,5 млн рублей. Система бесключевого доступа Smartkey и дистанционный запуск с брелока (то есть в пределах прямой видимости) есть и там, и там, но телематика Kia Connect доступна начиная с версии Prestige.

Именно сервисы Kia Connect — то, ради чего и стоит брать Соренто. Они позволяют не просто заводить и глушить двигатель дистанционно через приложение в смартфоне (то есть на любом расстоянии от машины), но и настраивать климатическую систему, открывать и закрывать двери и многое другое.

Второе поколение (XM, 2009-2015 г

Обновленный среднеразмерный SUV появился на рынке в 2010 году. Модель была доступна в четырех основных комплектациях — базовой, LX, EX и SX. На основных рынках в топовой версии SX кроссовер был доступен с 3,5-литровым двигателем V6 мощностью 276 л. с. (206 кВт), превосходящим самый производительный вариант SUV в прошлом поколении.

В базовой модификации LX он предлагался c 2,4-литровым мотором на 175 л. с. (130 кВт), в EX — с GDI-версией мощностью 191 л. с. Также существовали версии с дизельными силовыми агрегатами R II CRDi I4 объемом 2,0 и 2,2 литра. Коробка переключения передач — пяти- и шестиступенчатые автоматическая и механическая КПП.

Профилактика всегда дешевле

Самая известная «болезнь» Kia Sorento 3 расположена чуть дальше в цепочке трансмиссии – в системе полного привода. Потеря смазки из шлицевых соединений углового редуктора («раздатки») затронула чуть ли не каждого любителя современных полноприводных «корейцев», поэтому жалоб на этот счёт очень много.

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Шлицевое соединение здесь уже без смазки, а значит – начинает разрушаться

Пока что единственным кардинальным решением вопроса можно считать только периодическую профилактику, а именно набивание свежей смазки в полости редуктора каждые 40 ткм. Иначе рискуете опустошить семейный бюджет на пятизначную сумму. В общем, профилактика всегда дешевле, к тому же специализированные сервисы научились проводить такую услугу быстро и относительно недорого.

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Видите тёмное пятно вокруг привода? Это хороший знак, который говорит о том, что за раздаткой ухаживали

Но это не всё. Дальше по списку ещё муфта подключения задней оси от Dynamax. Из положительных моментов по её душу можно отметить только через чур бдительную защиту от перегревов: стоит немного побарахтаться в лужице во дворе, как электроника отключает муфту и оставляет вас один на один с беспомощным бегемотом и лопатой.

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Полный привод Sorento 3 не предназначен для бездорожья. Долгих пробуксовок муфта не выдержит

То есть перегреть муфту практически невозможно, а вот сломать – запросто. Многие владельцы Sorento Prime знают, что такое выехать с обледенелого участка на сухой асфальт и услышать глухой удар сзади. Этот будоражащий звук означает только одно – облом корзины муфты от вала. Самое интересное, что никаких ошибок при этом может и не загореться, так как страдает только механическая часть. Компьютерная диагностика тут зачастую бессильна. Это плохая новость для тех, кто собрался покупать подержанный Sorento, поэтому лучше обратиться за проверкой к профессионалам, которые в курсе о слабых местах модели и знают, как проверить узел.

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Сломанная и уже заваренная корзина муфты Sorento Prime

Вернуть привод на задние колеса можно тремя путями и все они не дадут никаких гарантий защиты от рецидива: можно поставить новую муфту (дорого), можно найти отреставрированный узел, либо найти специалиста, который сможет выполнить достойную центровку и заварку. Пожалуй, тот случай, когда опять же лучше найти специализированный сервис (не дилерский) по решению данной проблемы.

Интерьер Kia Sorento Prime слабыми местами не изобилует, хоть и выглядит иногда не очень свежо даже после скромных пробегов. Виной всему качество некоторых материалов. К примеру, кожа на руле быстро изнашивается и трескается:

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

В данном случае дилеры предпочитают перешивать оплетку, а не менять рулевое колесо целиком, что озадачивает многих автолюбителей. Их можно понять, ведь такой подход может негативно сказаться на продаже авто на вторичке, не все покупатели знают о такой проблеме и перешитый руль может стать поводом для подозрений в «смотке» пробега.

Уже традиционно для многих моделей Kia/Hyundai под буллинг владельцев попали передние сиденья. Боковины кожаных кресел быстро зашаркиваются, к тому же обивка запросто может лопнуть в месте сгиба. Что ещё вносит несколько негативных штрихов к усталости салона автомобиля с пробегом.

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Зашерканная боковая поддержка

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Хотя в остальном интерьер держится молодцом даже после 100 000 км:

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Кстати, проверка оригинального пробега здесь возможна. Если раньше «корейцы» независимый километраж нигде не хранили, то теперь Sorento Prime «пишет» ячейку с оригинальным пробегом в блоке управления двигателем. Точнее, даже две – одна из них записывает расстояние с момента последней регенерации сажевого фильтра. Происходит регенерация не так часто, что оставляет дополнительную надежду на правду при покупке подержанного авто. Плюс моточасы дополняют представление об интенсивности эксплуатации. Опять же обращайтесь к специалистам со необходимым оборудованием за проверкой.

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Из фото выше можно увидеть, что пробег автомобиля составляет чуть более 91 000 км, однако на панели приборов другая цифра:

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Немного предыстории

Выпуск Kia Sorento Prime (UM) для российского рынка стартовал в 2014-ом с тремя моторами (дизель 2.2 и бензиновые 2.4 и 3.5) и единственным «автоматом» в качестве КПП. Полный привод безальтернативно полный. Рестайлинг добрался до Соренто уже в 2017-ом, причем изменения стали неожиданными – добавилась переднеприводная версия и мотор 3.5, чего так и не увидел Santa Fe в кузове DM.

Тест-драйв

Дизельный Киа Соренто MQ4, ожидаемо, едет приятней, чем бензиновый. Он шустрее и при разгоне звучит благородней.

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

При этом свойственных дизельным двигателям вибраций почти нет. Но чрезмерного ускорения ждать не стоит. Роботизированная коробка передач заточена на плавность хода. Спортивного режима нет, и лаунч-контроля на старте вы не получите. Трогается кроссовер достаточно мягко и плавно. Тормоза цепкие, для двухтонного авто их хватает с запасом.

Новый Kia Sorento 2022 рулится заметно приятнее, чем старый. Реакции стали чётче, в поворотах больше собранности. Платформа N3 имеет неплохие настройки. Но лучше всего баланс управляемости и комфорта чувствуется на Соренто 4 поколения с 18-дюймовыми колёсами. На низкопрофильных 20-дюймовых катках ехать жестковато. Тем более что подвеска здесь не самая энергоёмкая в классе, особенно это чувствуется на брусчатке. Отдельно стоит отметить хорошую шумоизоляцию Киа Соренто 4.

Ощутимой разницы в управляемости между топовой и средней комплектациями не чувствуется.

Важно знать

Kia гарантирует надежную работу узлов и агрегатов в течение 5 лет или 150 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее) при условии соблюдения рекомендаций, изложенных в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Габаритные размеры

  • Среди новых автомобилей рекомендуем присмотреться к Hyundai Santa Fe, Nissan Murano, Exeed VX
  • Среди автомобилей с пробегом (не старше трех лет, до 100 000 км пробега): Mercedes-Benz GLC 300 I (X253), Volvo XC60 II, Volkswagen Teramont I.

Заранее позаботьтесь о покупке браслетов противоскольжения и антибуксов. Если планируется дальняя поездка, рекомендуем присмотреться к цепям противоскольжения.

Комплектации и цены

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Российские дилеры предлагают новый Киа Соренто 2022 в шести комплектациях:

  • Classic;
  • Comfort;
  • Luxe;
  • Prestige;
  • Premium;
  • Premium+.

Базовая версия Киа Соренто 4– переднеприводная с бензиновым силовым агрегатом. Для остальных модификаций положен полный привод.

Цены на 4 поколение стартуют с отметки 2 149 900 рублей. За эти деньги вы получите переднеприводный Kia Sorento 4 с бензиновым силовым агрегатом. Его оснащение состоит из шести подушек безопасности, систем ABS и ESP, датчики дождя и света, круиз-контроль. Руль и передние кресла оснащены подогревом, погодой в салоне заведует двухзонный климат-контроль, а за музыкальное сопровождение отвечает новый мультимедиа с сенсорным 8-дюймовым дисплеем. Передняя оптика со светодиодами. Парковку задним ходом облегчают парктроник и камера заднего вида. В базе устанавливаются колёса на легкосплавных дисках, размером 17 дюймов.

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

В комплектации «Комфорт» двигатель останется тот же, но прибавится полный привод (цена от 2,3 млн. руб.). Начиная с версии Luxe, доступен турбодизель (2,6 млн. руб.).

Топовая комплектация Киа Соренто 4 стоит от 3,15 млн. руб. И упакована в соответствии с ценником с претензией на роскошь. Здесь есть панорамная крыша, медиасистема с акустикой Bose, проекционный дисплей. В передних кожаных креслах есть вентиляция и электропривод. Дверь багажного отделения оснащена электроприводом. Водителю помогают камеры кругового обзора, проекционные фары, автопарковщик, система мониторинга слепых зон. Комбинация приборов – виртуальная, а вместо рычага КПП – шайба.

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Classic

В начальной версии «Классик» автомобиль предлагается только в переднеприводном исполнении, с бензиновым двигателем 2.5L и 6-ступенчатым «автоматом».

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Новый Jaguar E-Pace – премиальный кроссовер с большими возможностями

В октябре 2020 года рекомендуемая цена этой модификации равна 2 149 900 рублям, в состав стандартного оборудования входит:

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Новый Соренто оборудуется механически регулируемой по наклону/вылету рулевой колонкой, селектором выбора режимов движения (Comfort, Eco, Sport, Smart), оснащается колесами 235/65R17 на литых дисках.

Приборная панель дополнена вставками под «металлик», сиденья имеют тканевую обивку, докатка поставляется в комплекте со стальным диском.

Стояночный тормоз здесь ножной, и тоже механический, базовой кузовной окраской считается эмаль Clear White (чистый белый), наружные зеркала и ручки дверей окрашиваются в цвет кузова.

За отдельную плату (15 тыс. руб.) автомобиль доступен в цвете металлик, представлено 15 различных вариантов.

Comfort

Купить Kia Sorento в комплектации «Комфорт» можно за 2 309 900 руб., данная версия также доступна лишь с мотором 2,5 л и АКПП-6, но уже с полным приводом колес.

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Здесь дополнительно включены: рейлинги на крыше, передние парковочные датчики, обогрев задних сидений, функция автоматического складывания зеркал.

Вместо докатки поставляется полноразмерная запаска на литом диске, предусмотрены светодиодные противотуманные фары.

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Luxe

Следующей по «заряженности» комплектацией нового Киа Соренто является «Люкс», она предлагается покупателям в двух модификациях – 2.5L/АКПП-6 4WD и 2.2L/DCT 4WD, по цене от 2 439 900 и 2 589 900 рублей соответственно.

Ко всем уже вышеперечисленным опциям здесь прибавляется:

  • сервопривод Smart Tailgate двери багажника;
  • бесключевой доступ Smartkey с дистанционным запуском ДВС;
  • атермальное остекление (на лобовом и боковых передних стеклах);
  • функция auto у стеклоподъемников;
  • тонировка все задних окон (самого заднего и боковых).

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

В версии Luxe наружные дверные ручки имеют хромированную отделку, вставки на торпедо выполнены под дерево, установлены колеса 235/60R18.

Предусматривается сетка в багажнике для крепления грузов, сиденья в салоне отделаны кожей. Для авто с дизелем становится доступным дополнительный салонный отопитель и переключатель Terrain Mode с режимами Mud, Snow и Sand для плохого дорожного покрытия.

Prestige

Цена еще более богатой комплектации «Престиж» с бензиновым мотором стартует от 2 649 900 руб., с дизелем – от 2 799 900 руб., авто дополняется беспроводной зарядкой смартфонов, вентиляцией передних сидений, механически поднимающимися шторками окон боковых задних дверей. Начиная с этой версии новый Киа Соренто оснащается:

  • третьим рядом сидений;
  • электроприводом переднего пассажирского кресла (десять положений, из которых два – для поясничной опоры);
  • 10,25-дюймовым монитором информационно-развлекательной системы;
  • светодиодными задними фонарями;
  • головными фарами проекционного типа;
  • специальной пленкой на стеклах передних дверей для лучшего акустического комфорта;
  • премиальной аудиосистемой Bose c двенадцатью динамиками.

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Спинки дивана второго ряда здесь складываются с помощью электропривода, декоративные вставки выполнены с тиснением и узором в виде повторяющихся прямоугольников. Еще предусмотрена атмосферная подсветка салона, есть отдельная климатическая установка для пассажиров третьего ряда.

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Premium

Эта и последующая комплектация предлагается исключительно с турбодизельным мотором. Вместе с модификацией Premium, оцененной в 3 миллиона рублей, покупатель получает колесные диски на 19 дюймов, электронный стояночный тормоз, электролюк, панорамное остекление и 12,3-дюймовую цифровую панель приборов. Электропривод передних кресел запоминает выбранные положения. А в состав комплекса безопасности введены следующие системы:

  • предотвращения выезда с полосы;
  • управления передней оптикой;
  • слежения за «мертвыми» участками;
  • предупреждения лобового удара с функцией экстренной остановки;
  • слежения за состоянием водителя.

Кроме того, вместе с комплектацией Premium идут адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора и система автоматического выравнивания высоты кузова.

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Premium+

Топовая версия, предложенная за 3,15 миллиона рублей, доступна с интеллектуальным помощником при парковке, проекционным дисплеем и 20-дюймовыми колесными дисками.

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Стоит ли покупать Kia Sorento 3 (Prime) с пробегом

Вывод. Как видите многие болячки перекликаются с таковыми у Santa Fe, однако есть и свои «фирменные» проблемы, о которых владельцы Hyundai ни слухом, ни духом. Можно ли считать Kia менее надежным? Нет нельзя. Общая картина владения Kia Sorento 3 (Prime) будет идентичной и сводиться к банальной профилактике полного привода. Всё остальное не столь критично и дорого. Просто меняйте вовремя расходники, заливайте хорошее топливо и сильно не гоняйте, чтобы сберечь муфту.

При покупке подержанного авто оптимально рассматривать дизельные версии. Берите без раздумий. И крутящего момента для такой тушки хватает и возни с ним меньше. Однако бензиновый 2.4 или V6 также без серьезных подводных камней, при условии отсутствия проблем с катализатором.

2 CRDi

Дизельный двигатель Киа Соренто доступен в пяти комплектациях — Luxe, Prestige, Premium, Premium+ и Premuim+ (Brown). В любом их этих вариантов он работает совместно с роботизированной коробкой переключения передач и полноприводной трансмиссией. Технические характеристики мотора 2.2 CRDi представлены ниже:

  • рабочий объем — 2151 см3;
  • КПП — робот (DCT);
  • максимальная мощность — 199 л. с.;
  • крутящий момент — 440 Н·м;
  • время разгона с 0 до 100 км/ч — 9,2 с;
  • расход топлива в смешанном цикле — 6,1 л/100 км;
  • максимальная скорость — 205 км/ч.

Агрегат 2.2 CRDi так же, как и предыдущий, соответствует классу Евро-5, уровень выбросов CO2 в комбинированном цикле — 159 г/км. Эксперты отмечают, что именно этот мотор можно охарактеризовать как оптимальный по совокупности характеристик. В его плюсы можно записать три важных момента:

  • Отсутствие системы мочевины, что снижает экологический класс агрегата и при этом облегчает его обслуживание.
  • Максимальная мощность, равная 199 л. с., благодаря которой обеспечивается существенная экономия на транспортном налоге.
  • Топливная экономичность — в сравнении с базовым бензиновым мотором разница в среднем расходе бензина/ДТ составляет 2,4-2,8 л/100 км.

Вышеупомянутая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями «мокрого» типа представляет собой абсолютно новый восьмидиапазонный агрегат. Он создан специально для агрегатов с высокими значениями крутящего момента (каким и является рассматриваемый 2.2 CRDi). Владельцы Sorento с дизельным агрегатом отмечают плавное переключение передач, своевременные и ожидаемые реакции КПП, ощущение запаса тяги.

Автомат

Версии с механической коробкой передач Kia Sorento Prime как-то не досталось. Только «автомат». Причём, традиционный, гидромеханический и, как следствие, надёжный. До рестайлинга 2017 это был 6-скоростной агрегат A6LF2. Бывали случаи преждевременного выхода из строя гидротрансформатора, но почти всегда КПП менялись по гарантии. Бывало, что масло недоливали ещё на заводе, из-за чего могут ощущаться подпинывания, которые опять же устранялись ещё при дилерском «уходе». Ресурс автомата до первого кап.ремонта весьма средний – 200 — 250 000 км.

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

После рестайлинга своё место в цепочке трансмиссии занял 8-ступенчатый «автомат» A8MF1, у которого при тех же габаритах прибавилась ещё пара пакетов фрикционов. Немного усложнили, но пока владельцы явных проблем не замечают, что не может не радовать.

Первое поколение (BL, 2002-2009 г

Самый первый SUV этой модели дебютировал в феврале 2002 года. Он выпускался до 2009 года включительно, а в Китае, по данным англоязычной «Википедии», производится и по настоящий момент. На выбор покупателей предлагалось четыре бензиновых (2,4 л Sirius II I4, 3,3 л Lambda V6, 3,5 л Sigma V6 и 3,8 л Lambda V6) и один дизельный двигатель (2,5 л A I4).

Агрегаты могли работать в паре с пятиступенчатой МКПП, четырех- и пятиступенчатой АКПП. 3,5-литровый бензиновый мотор мог похвастаться максимальной мощностью в 192 л. с. (143 кВт) и крутящим моментом в 294 Н·м. Сегодня этими значениями никого не удивить, но для 2002-2006 годов такие показатели были весьма внушительными.

Бензиновый 3,8-литровый двигатель Киа Соренто появился в версии, прошедшей рестайлинг, его мощность составляет 263 л. с. (196 кВт), а крутящий момент — 348 Н·м. Младшим по отношению к нему стал 3,3-литровый агрегат с характеристиками 235 л. с. и (175 кВт) и 306 Н·м, пришедший на смену мотору 3,5 л Sigma V6.

5 MPI

3,5-литровый бензиновый двигатель ориентирован на тех, кому максимальные динамические характеристики важнее топливной экономичности и расходов на транспортный налог. Также к целевой аудиторией 3.5 MPI можно отнести тех людей, которые по каким-то своим причинам не хотят связываться с дизельными агрегатами.

Напомним, 3.5 MPI не является новинкой, с этим же мотором предлагался Kia Sorento предыдущего поколения. В этом исполнении среднеразмерный кроссовер доступен в пяти комплектациях: Luxe, Prestige, Premium, Premium+ и Premium+ (Brown).

Коробка переключения передач — новая автоматическая восьмиступенчатая, с гидротрансформатором, трансмиссия — только полноприводная. Характеристики бензинового 3.5 MPI вызывают уважение:

  • рабочий объем — 3470 см3;
  • КПП — автоматическая (8AT);
  • максимальная мощность — 249 л. с.;
  • крутящий момент — 331 Н·м;
  • время разгона с 0 до 100 км/ч — 8,0 с.;
  • расход топлива в смешанном цикле — 10,0 л/100 км;
  • максимальная скорость — 210 км/ч.

Если забыть про цены на топливо (реальный расход — до 13 л/100 км в смешанном цикле) и транспортный налог, то впечатления от 3.5 MPI можно охарактеризовать одним словом — восторг. В этом исполнении кроссовер всегда и везде обладает идеальной тягой, легко управляется. Тормоза работают эффективно, атмосферный мотор не страдает капризами, характерными для технически более сложных установок.

Вместо заключения ответим на вопрос, какой из двигателей Kia Sorento можно назвать лучшим. Вне всяких сомнений это дизельный 2.2 CRDi, который обладает рекордным крутящим моментом, достойными динамическими характеристиками и общей неприхотливостью. Решающее слово, как всегда, за покупателем.

Автолюбителям на заметку

Многие автолюбители хотят купить именно кроссовер, так как это универсальный вариант, который подойдет и для города, и для поездок на природу. Есть три варианта:

  • компактные бюджетные модели, идеально подходящие для города;
  • среднеразмерные кроссоверы более универсальны, это почти полноценные внедорожники;
  • полноразмерный вариант подойдет для большой семьи, так как имеет 7-9 посадочных мест.

Кстати по размерам с ним может сравнится новый Mitsubishi Outlander, который так же оснащается третим рядом сидений.

Немаловажным критерием выбора являются технические характеристики, дизайн и стоимость кроссовера. Только после того, как будут взвешены все доводы, можно будет определиться с выбором.

Видео

Как едет Kia Sorento?

Одним словом? По-легковому. Дизельная машина не досаждает характерными для этого мотора вибрациями и тарахтением. Шумоизоляция салона отличная. Подвеска чуть более зажата, чем хотелось бы, когда везешь семью, включая маленьких детей, но не критично. По не очень хорошей дороге можно ехать быстро, не опасаясь замкнуть подвеску на кузов. Руль легкий. В городе это удобно, а на трассе хотелось бы чуть больше обратной связи, но, опять же, терпимо. Прямую машина держит хорошо, в повороте точно следует заданному курсу. Управление тягой и замедление — без претензий. Машина все делает послушно и прогнозируемо.

Обзорность даже безо всяких электронных помощников хороша. Впрочем, камеры кругового обзора лишними тоже не будут — они выручат, если возле машины заигрался ребенок, которого просто не видно с места водителя.

И тут мы добрались до второго и наиболее существенного недостатка — фары. Они светодиодные, холодные. Светят хорошо, пока чистые. Но стоит хоть немного покрыться грязью, машина слепнет. Ночная поездка по неосвещенной трассе при —7°C оказалась непростой. Фары быстро покрывались коркой льда —приходилось регулярно браться за скребок. Омыватели к такому типу фар обычно не ставят. Впрочем, найти сегодня модель подобного класса с другим типом фар практически невозможно. Это тренд. И надеюсь, что производители скоро смогут решить проблему обмерзания.

Уполномоченный дизель

Разбор слабых мест и поломок Kia Sorento Prime начнём с самого популярного в линейке двигателя 2.2 D4HB (200 лс.). Этот дизелёк заслуженно можно признать самым беспроблемным и оптимальным агрегатом при покупке Соренто на рынке б/у машин. Он вполне ресурсный, от него меньше всего сюрпризов. Справедливо отметить, что понять это можно только при условии своевременного обслуживания и нормальной человеческой солярки. Малейших промахов в этом плане он не простит.

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Первые проблемы от 2.2 D4HB можно получить лишь после 200 ткм, когда подустанет ТНВД. Лучше всего перед таким пробегом проверить и при необходимости обновить насос превентивно, чтобы стружка изношенных механизмов не уничтожила остальные дорогостоящие узлы топливной магистрали, включая форсунки.

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Если машина нужна надолго, то клапан EGR здесь лучше отключить программно сразу, пока рециркулированная сажа не покрыла впуск и камеру сгорания толстым слоем нагара.

Это самый младший двигатель Kia Sorento четвертого поколения, доступный в четырех комплектациях (из семи). Он пришел на смену бензиновому ДВС 2.4 и тоже имеет многоточечный впрыск топлива. При небольшой потери характеристик этот агрегат считается менее прихотливым и обходится дешевле аналогов с непосредственным впрыском.

Авторы обзоров кроссовера отмечают, что автомобиль с 2.5 MPI тяжелее идет на подъем в сравнении с моторами 3.5 MPI и 2.2 CRDi. Если же забыть про сравнение, то характеристики 2.5 MPI в целом соответствуют ожиданиям неискушенных автолюбителей. Базовый мотор — нормальный выбор для тех, кто любит спокойную езду. Конечно, любителям резких маневров он может показаться несколько вялым.

В младших версиях Classic и Comfort мотор функционирует в паре с переднеприводной трансмиссией, в Prestige и Premium — с системой полного привода. Характеристики агрегата выглядят так:

  • рабочий объем — 2497 см3;
  • КПП — автоматическая (6AT);
  • максимальная мощность — 179 л. с.;
  • крутящий момент — 232 Н·м;
  • время разгона с 0 до 100 км/ч — 10,1 (2WD) или 10,3 с. (4WD);
  • расход топлива в смешанном цикле — 8,5 (2WD) или 8,9 л/100 км;
  • максимальная скорость — 195 км/ч.

Двигатель 2.5 MPI соответствует экологическому классу Евро-5, выбросы CO2 в смешанном цикле — 194 или 202 г/км, марка бензина — АИ-95. Больше о нем сказать нечего, поэтому перейдем к следующему — дизельному 2.2 CRDi.

Кузов и внешний вид

Придираться к кузову Kia Sorento Prime сложно. Даже сквозь года и десятки тысяч километров внешний вид у кроссовера остаётся вполне свежим и одновременно крутым. Сколы, конечно же образуются, особенно у трассовых машин, да и коррозия в местах повреждений через пару месяцев начинает покрываться рыжей пленкой, но дальше этого дело не заходит, если не было серьезных деформаций металла, то есть ДТП.

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Иногда на передней части крыши можно увидеть ржавые пятна, которые медленно из года в год ползут по всей кромке

Хром со временем покидает решетку радиатора и другие декоративные элементы. Это закономерно. Даже представители премиум-сегмента грешат тем же. Что уж хотите от Kia?

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Для владельцев машин с панорамной крышей очередное напоминание о том, что привод люка иногда надо чистить и смазывать, в противном случае будете покупать дорогущий оригинальный узел в сборе и, конечно же, при этом пенять на себя.

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Панорамная крыша с люком добавляет повод для профилактики

Запотевание фар у Sorento Prime за неисправность принимать не стоит, хоть и выглядит это всё некрасиво. Дилеры порой меняют их по гарантии, правда гарантий того, что рецидива не случится, никаких.

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Минусы и плюсы нового Kia Sorento

У всякого автомобиля есть свои достоинства и недостатки. Киа Соренто 2022 – не исключение.

Давайте пристальней взглянем на новый кроссовер и попытаемся рассмотреть обе стороны медали.

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

  • Хорошие тормоза.
  • Отличная шумоизоляция.
  • Дизайн.
  • Кресло водителя регулируется в десяти направлениях.
  • Простор и удобства в виде подстаканников и USB-разъёмов для задних пассажиров.
  • Функциональная система мультимедиа последнего поколения во всех комплектациях.
  • Богатое оснащение.
  • Наличие интеллектуальной системы полного привода.
  • Хорошая цена, 4 поколение Соренто подорожало не сильно относительно предшественника.

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Минусы Kia Sorento 4 поколения:

  • Жёсткая подвеска, плохо отрабатывает мелкие неровности, особенно, когда их много.
  • Нет обогрева заднего стекла.
  • Заявленный объём багажника в 910 л достигается только, если сместить второй ряд сидений максимально вперёд.
  • Нет адаптивных фар.
  • Недостаточно боковой поддержки у передних кресел.
  • С ленцой реагирует на повороты руля.
  • Бензиновая версия не блещет динамикой.
  • Запаска под днищем снаружи автомобиля.

Отзывы Kia Sorento 2022

Хендай Санта Фе и Киа Соренто

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий