Выбираем кроссовер-паркетник среди Hyundai Creta, Renault Kaptur и Kia Soul

Альтернатива

Выбор относительно доступных компактных кроссоверов с автоматической трансмиссией и двигателем мощностью до 150 л.с. вместе с участниками нашего теста сводится к полутора десяткам моделей.

Автомобиль
Двигатели
Коробка передач*
Привод
Начальная цена**, руб.
Chery Tiggo FL
1.6 (126 л.с.), 1.8 (132 л.с.)
В/A5
передний
735000
Lifan X60
1.8 (128 л.с.)
B
передний
790000
Brilliance V5
1.6 (110 л.с.)
А5
передний
812000
Changan CS35
1.6 (113 л.с.)
А4
передний
834000
Renault Duster
2.0 (143 л.с.)
А4
полный
921000
Ford EcoSport
1.6 (122 л.с.)
Р6
передний
969000
Geely Emgrand X7
2.4 (148 л.с.)
А6
передний
986000
Nissan Terrano
2.0 (143 л.с.)
А4
полный
1102000
Skoda Yeti
1.4Т (125 л.с.), 1.6 (110 л.с.),
1.8Т (152 л.с.)
А6/Р6/Р7
передний/полный
1109000/1366000***
Haval H2
1.5T (143 л.с.)
А6
передний
1120000
Suzuki SX4
1.4T (140 л.с.), 1.6 (117 л.с.)
А6
передний/полный
1179000/1329000***
Suzuki Vitara
1.4Т (140 л.с.), 1.6 (117 л.с.)
А6
передний/полный
1219000/1459000***
Peugeot 2008
1.6 (115 или 120 л.с.)
А4
передний
1329000

* В — вариатор, А — автоматическая, Р — роботизированная, цифра — количество передач** Цены указаны по состоянию на 4 октября 2021 года*** С передним/полным приводом

Багажники

Багажный отсек Каптюра самый вместительный (в него входит 12 стандартных почтовых коробок), но погрузочная высота у него больше, чем у Креты (десять коробок). Высоко поднимать багаж нужно и при погрузке в Soul, у которого к тому же очень скромный объем основного отсека (семь коробок):

Выбираем кроссовер-паркетник среди Hyundai Creta, Renault Kaptur и Kia Soul
Hyundai CretaВыбираем кроссовер-паркетник среди Hyundai Creta, Renault Kaptur и Kia Soul
Kia SoulВыбираем кроссовер-паркетник среди Hyundai Creta, Renault Kaptur и Kia Soul
Renault Kaptur

Вместительность багажников

Самым вместительным багажником является Каптюровский багажник. Для замера использовали коробки, так вот, в Рено поместилось 12 коробок, в Хендай Крету – 10, а в Киа Соул – 7 коробок.

Габариты:

Внешний вид

Дизайнеры Киа внедрили в экстерьер автомобиля много смелых решений, поэтому внешне кроссоверы сильно отличаются. В облике Creta наблюдается агрессивность и брутальность, которые подчёркивают технологичность, а также прогрессивность.

А вот Соул может похвастаться неординарным внешним видом, с еле заметными нотками минимализма и экспрессивности. Передняя часть модели Киа выглядит неуклюже, хотя данное обстоятельство многие эксперты считают изюминкой модельного ряда. Сбоку Соул – это вообще что-то неординарное.

Крета или Соул? Если вы хотите обзавестись кроссовером, то среди этих двух автомобилей, вам больше подойдёт модель Хендай.

Езда по бездорожью

На бездорожье этим автомобилям делать нечего, особенно автомобилям с передним приводом и на стандартной резине. А если будет небольшой подъем с мокрой грязью, то забраться на такой подъем будет непреодолимой проблемой.

Если бездорожье с сухим покрытием, то все дело зависит от геометрической проходимости, а в Каптюре она лучше всего, тем более, что есть металлическая защита моторного отсека, а также дорожный просвет – 200 мм. В Крете же клиренс – 180 мм., а защита моторного отсека – пластиковая, чтобы поставить защиту из металла – придется заплатить 7500 рублей за саму защиту с установкой, но если это сделать, то клиренс уменьшится на 15 мм.

Если дорога сухая, автомобили смогут забраться на крутой подъем, автоматические коробки на Крете и Соул позволяют заехать на подъем в 22 градуса, Рено Каптюр с вариаторной коробкой тоже сможет заехать на такую горку, но бывают случаи, что в этом автомобиле может перегреваться гидротрансформатор. На подъем в 17 градусов машина легко сможет заехать, а этого для нормальной езды достаточно.

В общем, если посчитать суммарный бал, то машины примерно одинаковые. Но небольшое преимущество есть у Креты, потому что у нее багажник более вместительный, чем в Киа Соул, также Крета лучше адаптирована для российских дорог. Так что, продажи этого автомобиля довольно хороши, Крета даже обошла Рено Дастер и Шевроле Ниву.

Задние места

Задние места схожи у всей троицы, и детское кресло на скобы Isofix устанавливать одинаково удобно. Но откидной подлокотник есть только в Kia, да и то лишь в самых дорогих комплектациях:

Выбираем кроссовер-паркетник среди Hyundai Creta, Renault Kaptur и Kia Soul
Hyundai CretaВыбираем кроссовер-паркетник среди Hyundai Creta, Renault Kaptur и Kia Soul
Kia SoulВыбираем кроссовер-паркетник среди Hyundai Creta, Renault Kaptur и Kia Soul
Renault Kaptur

Заслужить популярность

C, K или S: Creta, Kaptur или Soul? Вот о чем нынче думают тысячи потенциальных покупателей недорогих кроссоверов. Мы тоже задались таким вопросом и… Купили Крету, переплатив 80 тысяч за навязанные дилерами опции. Ведь самой «рыночной» версии, переднеприводника 1.6 с автоматической коробкой передач, в пресс-парке Hyundai не оказалось. А нам позарез нужна именно такая Creta! Чтобы ее оппонентом был переднеприводный Renault Kaptur 1.6 c вариатором. Ну а в качестве рефери выступил Kia Soul 1.6 с «автоматом».

Симпатичная троица! И при этом все разные: лобастый Kaptur, граненая Creta и залихватский Soul. Но Hyundai смотрится попроще. Интересно, что только Kia имеет газовые пружины капота, — на Крете и Каптюре извольте подставить палочку-упор. А Kaptur с двойными уплотнениями дверей всегда оставит пороги чистыми — в то время как в Крете и Соуле при входе-выходе легко перепачкать одежду.

Выбираем кроссовер-паркетник среди Hyundai Creta, Renault Kaptur и Kia Soul

Самый просторный багажный отсек у Каптюра. Однако без удобств: подполья на переднеприводной версии нет, запасное колесо подвешено под днищем, а тяжелые сумки придется переносить через высокий борт. В Крете объем багажника скромнее, но погрузочная высота на 3,5 см меньше, а бортик не мешает. И набор автомобилиста можно спрятать в подполье. А Soul, понятно, в отстающих: кузов почти на 20 см короче, чем у Каптюра, и багажник сильно урезан и по длине, и по высоте. При этом по простору на задних местах вся троица примерно одинакова. Разве что пассажирам Kia в топовой комплектации Premium (за 1 млн 195 тысяч рублей!) откроет «новые горизонты» панорамная крыша.

Выбираем кроссовер-паркетник среди Hyundai Creta, Renault Kaptur и Kia Soul

• Простой пластиковый руль в «средней» комплектации Active даже приятнее на ощупь, чем «кожаная» баранка в более дорогих версиях
• Сиденье удобное, и механизм регулировки угла наклона спинки работает лучше, чем в Каптюре

А еще у Kia электрорегулировки кресел, мягкая обивка передней панели и дверей, оптитронные приборы… Но если по дизайну и богатству интерьера Creta уступает Соулу, то по эргономике — ничем не хуже! За рулем можно сидеть часами, не устаешь. Правда, баранка в средней комплектации Active регулируется только по высоте, зато пластмассовый обод приятен на ощупь и обладает даже лучшими фрикционными свойствами, чем кожзаменитель в более дорогих версиях. А простенькая аудиосистема с обычным, не сенсорным, экраном порадовала понятной логикой управления — в том числе и телефоном, подключенным через Bluetooth.

Выбираем кроссовер-паркетник среди Hyundai Creta, Renault Kaptur и Kia Soul

Центральная консоль в исполнении Active (на фото слева) простая и приятная.­ А в топовой комплектации Comfort (на фото справа) появится климат-контроль и — в случае заказа пакета опций Advanced (50000 рублей) — аудиосистема с ­CD-проигрывателем и сенсорным пятидюймовым дисплеем

Читайте также:  KIA Seltos (Киа Селтос) – технические характеристики кроссовера 2019 года

Renault Kaptur даром что в ­топ-исполнении Style, но к водителю не столь благосклонен. Сиденье мягковато — и через пару часов за рулем хочется поменять угол наклона спинки, выдвинуть несуществующий поясничный подпор и убрать узенький откидной подлокотник. А кто-то не сможет подобрать оптимальное положение руля: он регулируется лишь по высоте, причем во всех версиях. Да и сама баранка великовата — словно это не паркетник, а брутальный внедорожник. И джойстик управления «музыкой» под рулем не так удобен, как кнопки на спицах, — простой ответ на телефонный звонок отвлекает больше, чем в Крете.

Выбираем кроссовер-паркетник среди Hyundai Creta, Renault Kaptur и Kia Soul

Между креслами — небольшой бокс-подлокотник

Правда, Kaptur может иметь навигацию и все более актуальный на наших дорогах круиз-контроль с функцией ограничения скорости, на что Creta отвечает опционным обогревом руля и задних кресел.

Есть претензии и к обзорности Renault: широкие передние стойки заставляют осторожничать на перекрестках, а зеркала с безжалостно срезанными нижними углами — при перестроениях в плотном потоке. Soul и Creta «прозрачнее».

Выбираем кроссовер-паркетник среди Hyundai Creta, Renault Kaptur и Kia Soul

Creta уже имеет систему аварийного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, а на Каптюрах она появится позже

Купил hyundai creta вместо kia soul: владелец рассказал о различиях «корейцев»

«Крета» превосходит «Соул» по практичности, управляемости и шумоизоляции, но уступает по некоторым мелочам.

Выбираем кроссовер-паркетник среди Hyundai Creta, Renault Kaptur и Kia Soul
Фото: Hyundai Creta, источник: Drom.ru

В России доверяют корейским автомобилям, которые славятся надежностью, неприхотливостью и демократичной ценой. На портале Drom.ru появился отзыв автолюбителя, купившего Hyundai Creta вместо KIA Soul. Владелец рассказал о различиях «корейцев».

Выбираем кроссовер-паркетник среди Hyundai Creta, Renault Kaptur и Kia Soul
Фото: экстерьер и интерьер Hyundai Creta, источник: Drom.ru

Управляемость

Владелец отметил, что «Крета» едет мягче и плавней «Соула». Вероятной причиной такой управляемости Hyundai Creta автолюбитель называет наличие у автомобиля 16-дюймовых колес, тогда как KIA Soul оснащен дисками на 17 дюймов.

Практичность

Hyundai Creta отличается вместительным багажником и большим клиренсом. Также владелец похвалил высокую посадку в «Крету». Шумоизоляция.

«Шумка» у обоих кроссоверов одинаковая. Но на KIA Soul двигатель работает громе.

«Плюшки»

Hyundai Creta получила подогрев ветрового стекла, обогрев форсунок, систему «СтартСтоп», читаемую приборную панель и фары с подсветкой поворотов. Такие функции у «Соула» отсутствуют.

Передняя панель

На «Крете» передняя панель выполнена из жесткого пластика. На KIA Soul данный элемент обшили мягким материалом.

Также владелец отмечает, что у Hyundai Creta меньше бардачок и нет складывающихся зеркал. На «Соуле» указанные опции были.

Выбираем кроссовер-паркетник среди Hyundai Creta, Renault Kaptur и Kia Soul
Фото: экстерьер и интерьер KIA Soul, источник: Drom.ru

Подводя итог, водитель отметил, что доволен Hyundai Creta, которая оказалась лучше KIA Soul по большинству основных параметров, уступив там, где это не так и критично.

Некоторые результаты измерений

Параметры Автомобили
  Hyundai Creta AT Kia Soul AT Renault Kaptur CVT
Максимальная скорость, км/ч 173,9 176,3 162
Время разгона, с      
0—50 км/ч 4,3 4 5,1
0—100 км/ч 12,5 11,5 14,5
0—150 км/ч 34,4 30,6 42,7
на пути 400 м 18,7 18,1 19,8
на пути 1000 м 34,3 33,3 36,3
60—100 км/ч (III) 7,8 6,8
60—100 км/ч (IV) 10,4 9,6
80—120 км/ч (V) 18,5 17,5
80—120 км/ч (VI) 35,7 30,2
60—100 км/ч (D) 7,6 6,7 8,8
80—120 км/ч (D) 9,8 8,9 11,8
Выбег, м      
c 50 км/ч 649 542 707
130—80 км/ч 889 824 860
160—80 км/ч 1228
Торможение на сухом асфальте    
со скорости 100 км/ч, путь, м 42,5 36,3 42,1
замедление, м/с² 9,1 10,6 9,2
Торможение на мокром асфальте со скорости 80 км/ч
путь, м 29,9 28,2 29,9
замедление, м/с² 8,3 8,8 8,3
Торможение на мокром миксте (асфальт—базальт), со скорости 80 км/ч
путь, м 59,9 56,6 59,5
замедление, м/с² 4,1 4,4 4,1

Обзорность

Зеркала Креты и Соула крупные, а у Каптюра нижний, столь нужный водителю, угол зеркала срезан, вдобавок изображение ­искажает зона с диоптриями:

Выбираем кроссовер-паркетник среди Hyundai Creta, Renault Kaptur и Kia Soul
Hyundai CretaВыбираем кроссовер-паркетник среди Hyundai Creta, Renault Kaptur и Kia Soul
Kia SoulВыбираем кроссовер-паркетник среди Hyundai Creta, Renault Kaptur и Kia Soul
Renault Kaptur

Камеры заднего вида доступны для всех трех автомобилей, но в двух на изображение накладывается статичная прорисовка траектории, а в Крете — динамическая, показывающая изменение траектории движения автомобиля в зависимости от угла ­поворота передних колес:

Выбираем кроссовер-паркетник среди Hyundai Creta, Renault Kaptur и Kia Soul
Hyundai CretaВыбираем кроссовер-паркетник среди Hyundai Creta, Renault Kaptur и Kia Soul
Kia SoulВыбираем кроссовер-паркетник среди Hyundai Creta, Renault Kaptur и Kia Soul
Renault Kaptur

Оценки за автомобили

Расход топлива в городском режиме на 95-м бензине:

Но в корейские автомобили можно даже заливать и 92-й бензин, а в Рено – только 95-й.

Паспортные данные

Автомобили Hyundai Creta Kia Soul Renault Kaptur
Тип кузова пятидверный хэтчбек пятидверный универсал пятидверный универсал
Число мест 5 5 5
Объем багажника, л 402—1396* 354—1367* 387—1200*
Снаряженная масса, кг 1374 (1345)** 1315 1320 (1290)
Полная масса, кг 1825 (1795) 1850 1768 (1738)
Двигатель бензиновый,
с распределенным впрыском
бензиновый, с непосредственным впрыском бензиновый,
с распределенным впрыском
Расположение cпереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1591 1591 1598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 77,0/85,4 77,0/85,4 78,0/83,6
Степень сжатия 10,5:1 11,1:1 10,7:1
Число клапанов 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 123/90/6000 132/97/6300 114/84/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 151/4850 161/4850 156/4000
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая (механическая, 6-ступенчатая) автоматическая,
6-ступенчатая
клиноременный вариатор (механическая, 6-ступенчатая)
Диапазон передаточных чисел 3,87—0,53
Передаточные числа
I 4,40 (3,83) 4,4 — (3,73)
II 2,73 (2,14) 2,73 — (2,05)
III 1,83 (1,37) 1,83 — (1,32)
IV 1,39 (1,04) 1,39 — (0,94)
V 1,00 (0,89) 1 — (0,76)
VI 0,77 (0,77) 0,77
Задний ход 3,44 (3,70) 3,44 3,65 (3,55)
Главная передача 3,96 (4,40) 3,8 3,88 (4,93)
Привод передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые барабанные
Максимальная скорость, км/ч 169 (169) 180 166 (171)
Время разгона 0—100 км/ч, с 12,1 (12,3) 11,7 12,9 (12,5)
Время разгона 0—100 км/ч, с 12,1 11,7 12,9
Расход топлива, л/100 км      
городской цикл 9,2 (9,0) 9,5 8,6 (9,3)
загородный цикл 5,9 (5,8) 6,5 6,0 (6,3)
смешанный цикл 7,1 (7,0) 7,6 6,9 (7,4)
Выбросы CO2, г/км, смешанный цикл 166 (161) 176 160 (171)
Емкость топливного бака, л 55 54 52
Топливо бензин АИ-92—95 бензин АИ-92—95 бензин АИ-95
Читайте также:  Kей-рок — Авторевю

* Со сложенными задними сиденьями** Данные в скобках —­­­ для автомобилей с механическими коробками передач

Перчаточные ящики

Бардачок в Крете меньше, чем в двух ­других машинах:

Выбираем кроссовер-паркетник среди Hyundai Creta, Renault Kaptur и Kia Soul
Hyundai CretaВыбираем кроссовер-паркетник среди Hyundai Creta, Renault Kaptur и Kia Soul
Kia SoulВыбираем кроссовер-паркетник среди Hyundai Creta, Renault Kaptur и Kia Soul
Renault Kaptur

Поворот

Выбираем кроссовер-паркетник среди Hyundai Creta, Renault Kaptur и Kia Soul
Умеренные ­крены и четкие ­реакции — Creta провоцирует на активную езду в поворотах!

Kia Soul и Hyundai Creta смогли вписаться в заданный поворот радиусом 35 метров на 70 км/ч, но если Creta на своих более скользких шинах выбрала всю ширину коридора, то Soul лишь слегка поплыл передней осью. Однако на скорости 72,5 км/ч он так и не смог вписаться в поворот, раз за разом заступая за пределы траектории на ширину покрышки.

А вот Kaptur оказался менее устойчив: уже на 67,5 км/ч он начал скользить наружу коридора, выбрав почти всю его ширину, а на 70 км/ч система стабилизации, пресекая занос, сдернула передние колеса в снос, в котором автомобиль на полколеи вышел за пределы траектории.

Размеры, снаряженная масса и развесовка по осям

Размеры указаны в миллиметрах. Красным цветом выделены данные производителей, черным — измерения Авторевю * Ширина салона спереди/сзади на уровне плеч

Расход топлива

Во время езды по городу Renault Kaptur расходует 10,3 л/100 км, а Creta примерно столько же — 10,9 литров. Если ездить стабильно, как по трассе, то у Рено расход уменьшается до 8,8 литров, у Креты – 10. Все потому, что в Рено стоит вариаторная коробка, поэтому если ехать в одном режиме, то обороты падают до отметки в 1500 об/мин. И почти не важно, какая будет скорость. На автоматической коробке мотор будет работать на оборотах повыше.

В Kia коробка автомат такая же быстрая, как и на Хендае, но отклик на педаль газа в Киа немного лучше. Еще Киа может ездить быстрее, потому что у него под капотом стоит более продвинутый мотор GDI, у которого уже есть непосредственный впрыск.

Расход топлива в цикле ardc*, л/100 км

* Замеры производились на бензине АИ-95

Soul и Creta переваривают бензин АИ-92, а вот Kaptur требует топлива с октановым числом не ниже 95

Салон

Несмотря на внешние отличия, кажется странным, что внутреннее убранство автомобилей имеет много общих моментов. Если внимательно присмотреться, то схожесть можно найти в любом аспекте интерьера. К примеру, сравним приборные панели. Их компоновка мало чем отличается, но вот у Soul консоль выглядит более современной и функциональной. Также, модель Киа оснащается мультирулём, который в плане функциональности, в разы превосходит визави из Creta.

Салон Грета на это может ответить большей просторностью и эргономичностью. Что касается отделки, то ситуация примерно равная.

Крета или Соул? Согласимся с экспертами, и отдадим преимущество салону Soul.

Скоростные характеристики

Разгоняются эти автомобили не особо быстро, у Рено, например, 14,5 секунды до 100 км/ч, Hyundai Creta с автоматической коробкой разгоняется за 12,5 секунды до сотни. Да и отклик на педаль газа у Креты лучше, она понимает, что хочет водитель и спокойно переключается на пониженную передачу. В плане динамики разгона, Крета с передним приводом разгоняется так же, как и с полным приводом.

Стоимость автомобилей

Чтобы купить Hyundai Creta с мотором в 1,6 литра и мощностью в 123 л. с. с автоматической коробкой автомат, придется заплатить 920 000 рублей. За эти деньги в машину входят 2 подушки безопасности, кондиционер, подогрев передних кресел, система стабилизации, электростеклоподъемники на все двери.

Есть комплектация с передним приводом и 150-сильным 2-х литровым мотором, сюда входит автоматическая коробка, цена на такой автомобиль – 1 080 000 рублей. Полноприводная версия с этим же мотором стоит 1 160 000 рублей. Базовая комплектация Start стоит 750 000 рублей.

Обычно у дилеров больше всего комплектаций с механической коробкой и 1,6-литровым мотором. Если есть желание заказать более дорогую комплектацию под свой вкус, то придется ждать пока ее соберут и доставят – примерно месяц. На Крету действует гарантия 3 года или 100 000 км. пробега.

Более дорогим является Renault Kaptur, под капотом которого стоит мотор с объемом в 1,6 литров и мощностью в 114 л. с. Также сюда идет вариаторная коробка передач, передний привод. Цена за такой автомобиль составляет 980 000 рублей. За эти деньги, в отличие от Хендай Креты, здесь установлены 17-дюймовые диски, есть боковые подушки безопасности для передних пассажиров, зеркала складываются с помощью электропривода, есть круиз-контроль, мотор запускается с кнопки.

Если брать автомобиль в почти максимальной комплектации, в которой есть климат-контроль, лобовое стекло с подогревом, навигатор, камера заднего вида и 2-х цветный кузов. Цена такой комплектации будет стоить 1 090 000 рублей. Если рассматривать базовую комплектацию с механической коробкой, то она будет стоить 859 000 рублей.

Что касаемо Kia Soul, то под капотом стоит мотор 1.6 GDI с мощностью в 132 л. с. Также здесь коробка автомат, цена Киа Соул составляет 1 015 000 рублей. В базовой комплектации есть 6 подушек безопасности, подогрев всех кресел и руля, камера заднего вида и климат-контроль.

Есть и более дорогая комплектация Prestige, в которую входит электропривод водительского кресла, бесключевой доступ, парктроники, навигатор, дорогая аудиосистема Infiniti, более дорогая отделка салона и экстерьера. Цена за такую комплектацию составляет 1 115 000 рублей.

Базовая комплектация с 124-сильным 1,6-литровым мотором и механической коробкой будет стоить 855 000 рублей. Но зато независимо от комплектации, все Киа Соул только с передним приводом. Любая комплектация, даже которой нет на складе будет готова уже через 2 недели. На Киа Соул больше гарантия – 5 лет или 150 000 км. пробега. Это говорит о надежности.

Стоимость владения автомобилем в течение года *

* Цены указаны в рублях по состоянию на 4 октября 2021 года

Стоимость содержания

В целом, автомобили в стоимости содержания примерно одинаковы. ТО на всех автомобилях надо проходить раз в 15 000 км., стоимость работ примерно одинакова. Разница только в цене на каско, потому что у Хендай Креты она дороже. Разница в том, кто будет за рулем, Каско для 32-летнего мужчины будет дешевле, чем каско для молодой девушки. За Крету надо платить 165 000 рублей в год, а за Каптюр – 126 000 рублей.

А далее на видео Киа Соул:

Alexander Stepanoff 23 февраля, 2021

Опубликовано в: Корейские автомобили, Французские автомобили

Метки: Кроссоверы, новинки

Технические характеристики

Для сравнения теххарактеристик мы подобрали версии 2021 года выпуска, которые оснащаются 1.6-литровыми бензомоторами. В плане мощности, небольшое преимущество имеет силовая установка Soul – 124/123 лошадиных сил. Но Creta, при этом, обладает лучшей динамичностью. К примеру, время разгона с нуля до сотни модели Хендай – 12.3 с, против 12.5 с у оппонента.

Читайте также:  Диски на Киа Соул: размер и параметры литых дисков для Kia Soul r16, r17, r18 | KiaNova

Что касается расхода, то здесь опять фаворитом является Грета – 7 литров в среднем, против 7.9 литров у сегодняшнего конкурента.

Крета или Соул? Очевидно, что победителем в данном пункте является Грета.

Торможение с объездом

Kia Soul выполнил маневр в стиле лучших спорткаров: его тормозной путь составил всего 29,9 метра! Никаких растормаживаний, и разброс в попытках всего 0,3 метра! Автомобиль отлично реагирует на первый импульс рулем, уходя в небольшой занос, который легко корректируется системой стабилизации. Машина останавливается, даже не успев полностью вырулить на встречную полосу!

Второй результат на счету Renault — 35,1 метра. Автомобиль уверенно выполняет маневр без каких-либо растормаживаний, а небольшой снос в момент объезда препятствия легко компенсируется доворотом руля.

Hyundai Creta лишь чуть соскальзывает в сносе при первом повороте баранки, однако дальше точно следует туда, куда ее направляет водитель. Плохо только, что эффективность замедления невысока: если плавно вращать руль, то автомобиль останавливается через 39,8 метра, а если крутануть порезче, то к этому результату можно прибавлять еще пару метров.

Тормозная система

Лучше всех тормозит KIA Soul, во время торможения со скорости в 100 км/ч тормозной путь равен 36 метров. У Рено и Хендай – 42 метра тормозной путь. Но тормозной путь также немного зависит и от резины, если она китайская, то тормозной путь будет на пару метров больше. Изначально на Soul и Creta как раз устанавливается китайская резина Nexen на 16 дюймов.

Рено Каптюр обут в покрышки российского производства Pirelli Scorpion Verde All Season, в целом нормальная резина, и тормозной путь в пределах нормы. Зато в Рено Каптюр с 1,6-литровым мотором руль достаточно тяжелый, хотя здесь работает электрогидроусилитель.

В Хендай Крета руль крутиться очень легко, даже стоя на месте руль можно крутить одним пальцем. А на скорости руль становится более тяжелым. В Kia можно менять усилие, достаточно просто поменять режим, например, при режиме Comfort руль будет легким независимо от скорости.

В целом, управляемость в Creta и Soul лучше, чем в Kaptur. Реакция на действия более точная и быстрая, крены тоже меньше, поэтому удовольствия от вождения также получше, в Kia особенно. В Киа и Хендай есть система стабилизации, которая позволяет автомобилям входить в повороты на больших скоростях.

В Renault же нельзя отключить противобуксовочную систему на переднеприводных версиях. И вообще, у системы стабилизации в Рено есть свои нюансы, например, если на мокрой дороге резко нажать газ, то система делает так, что машина не разгоняется, потому что отключается на пару секунд подача топлива.

То есть, в системе стабилизации не используются тормоза, как обычно бывает. При этом, лампочка начинает подмигивать. Но проблемой это назвать нельзя, потому что разгоняться надо не резко, а плавно, тогда повода для работы системы стабилизации не будет.

Зато подвеска в Рено Каптюр дейсвтительно отлично настроена для российских дорог, она отлично гасит удары от любых неровностей. В Крете тоже подвеска хорошо подготовлена для езды по российским дорогам, но она немного уступает Рено Каптюру, потому что в Крете меньше ходы подвески, поэтому серьезные ямки она хуже отрабатывает. А подвеска Kia Soul более жесткая, потому что у этого автомобиля 18-дюймовые колеса на низкопрофильной резине.

Шумоизоляция в Kaptur также лучше, чем в корейских автомобилях. Если в салоне тихо, то снаружи звука довольно много от мотора. В Соул и Крете шум идет от шин, а уже на больших оборотах появляется визг от мотора.

Три педали

Помимо «автоматических» версий, мы сравнили еще и переднеприводники с моторами объемом 1,6 л и «механикой». Kaptur — с пятиступенчатой коробкой (шестиступка предлагается лишь в паре с двухлитровым двигателем), а у Креты безальтернативно шесть передач.

Стартовать легче на Каптюре: за счет более растянутого включения сцепления педаль можно отпускать активнее. А вот на Крете троганье с места требует большего внимания: усилия на педалях ниже, и поймать момент смыкания дисков сцепления сложнее. Но зато как четко работает механизм переключения!

Правая рука, покоясь на удобном подлокотнике, легким движением кис­ти перемещает рычаг: вторая — 90 км/ч, третья — 142 км/ч… А на четвертой мотор выкручивается до ограничителя на 6500 об/мин — и Creta набирает максимальные 190 км/ч. Но это по спидомет­ру — на самом деле 179,8 км/ч.

Выбираем кроссовер-паркетник среди Hyundai Creta, Renault Kaptur и Kia Soul
• Hyundai Creta (слева): ходы рычага великоваты, но к четкости­ переключений никаких претензий
• Renault Kaptur (справа): динамика разгона и ватный механизм переключения передач не располагают к активной езде

А в запасе остаются еще пятая и шес­тая! Теперь понятно, почему Константин Сорокин сетовал на вялую динамику разгона Креты на дорогах Алтая. С таким растянутым рядом передаточных чисел автомобиль вяло реагирует на газ на средних оборотах. Но если не лениться и почаще переключаться на пониженные ступени, то можно ездить довольно шустро.

Kaptur таких вольностей не допускает: кнопки отключения противобуксовочной системы у него нет. Разгон более вялый, механизм коробки не блещет четкостью. Впрочем, мотор неплохо тянет на средних оборотах, а помогает ему в этом более короткий ряд передаточных чисел (вторая — 82 км/ч, третья — 123 км/ч по спидометру).

Но Creta способна доставить больше удовольствия от самого процесса управления разгоном, у нее лучше динамика, на девять километров в час выше максималка. А еще она дешевле: пусть без кондиционера и с более скромным оснащением, но Hyundai можно купить за 750 тысяч рублей, а «входная» цена Каптюра — 860 тысяч.

Вывод

Если говорить об оформлении дизайна автомобилей, то здесь ситуация весьма неоднозначная. Если в плане экстерьера явным преимуществом может похвастаться Грета, то во внутреннем убранстве фаворит Soul. Технические характеристики также поярче у Creta. Но, базовая версия Kia Soul при этом на 40 тысяч рублей дешевле.

Крета или Соул? Наш окончательный вердикт – Hyundai Creta.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.