Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Содержание

Содержание
  1. Эксплуатация бесключевого доступа KOS на Mitsubishi Лансер 10
  2. Установка дверных ручек с кнопкой и сенсором для KOS на Mitsubishi Лансер 10
  3. Регистрация фаркопа
  4. Электрозамок и кнопка открытия багажника для KOS на Mitsubishi Лансер 10
  5. Блок согласования
  6. Проводка антенн KOS на Mitsubishi Лансер 10
  7. Подключение антенны в центральной консоли
  8. Подключение антенны в центральной стойке со стороны пассажира
  9. Подключение антенны установленной на задней полке
  10. Подключение антенны в центральной стойке со стороны водителя
  11. Подключение антенны и зуммера в районе заднего бампера
  12. Штраф за нарушения при установке фаркопа
  13. Процедура установки
  14. Установка нового замка зажигания с приемной антенной KOS на Mitsubishi Лансер 10
  15. Подключение фаркопа киа рио 3
  16. Установка и подключение антенн KOS на Mitsubishi Лансер 10
  17. Подключение розетки фаркопа к электропроводке машины
  18. Установка фаркопа
  19. Видео установки и активация KOS на Mitsubishi Лансер 10
  20. Установка кронштейна и блока KOS на Mitsubishi Лансер 10
  21. Выбираем фаркоп
  22. Как установить фаркоп на KIA Rio?
  23. Проводка дверных ручек с кнопкой и сенсором для KOS на Mitsubishi Лансер 10
  24. Настройка KOS через штатную магнитолу MMCS на Mitsubishi Лансер 10
  25. Требования ГИБДД к фаркопам в 2021 году
  26. Подключение проводки KOS на Mitsubishi Лансер 10
  27. Подключение кнопки и сенсора со стороны водителя
  28. Подключение кнопки и сенсора со стороны пассажира
  29. Подключение концевика замка пассажирской двери
  30. Дополнительные функции KOS на Mitsubishi Лансер 10
  31. Как выбрать
  32. Замена пассажирского дверного замка на замок с Galant Fortis
  33. Дополнительно про Kia

Эксплуатация бесключевого доступа KOS на Mitsubishi Лансер 10

Теперь давайте рассмотрим различные ситуации, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации бесключевого доступа.

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Если оставить машину заведенной и забрать ключ, автомобиль не закроется снаружи с кнопки дверной ручки и с кнопки дистанционного ключа.

Завести открытый автомобиль без дистанционного ключа у вас не получится, рукоятка просто не провернется.

Установка дверных ручек с кнопкой и сенсором для KOS на Mitsubishi Лансер 10

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

В купленном комплекте КОС было 2 ручки с кнопкой и сенсором касаний. Но цвет ручек был серебристый.

Я не стал заморачиваться с основательным подбором краски с какого-либо элемента кузова автомобиля, а просто поехал в магазин и приобрел краску по коду S18 и отдал ручки на покраску, попутно мне еще покрасили крышки форсунок омывателя фар, так как в серии про установку штатного омывателя фар эти крышки были у меня разных цветов.

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Далее устанавливаем новую дверную ручку с сенсором касания и кнопкой.

В комплекте были резиновый заглушки, с помощью которых можно скрыть отверстие на торце двери.

Все тоже самое повторяем на правой пассажирской двери. Но на пассажирской двери я заменю не только дверные ручки, скелет и направляющие, а еще дверной замок, на замок снятый с праворульного Лансер 10, так как он обладает всеми преимуществами замка со стороны водителя.

Регистрация фаркопа

Инженеры предусмотрели возможность использования прицепа с автомобилем Киа Рио, поэтому автолюбитель может использовать дополнительное оборудование ТСУ установленных образцов без регистрации.

Водители, имеющие категории «В»водительского удостоверения, могут эксплуатировать прицеп в том случае, если его разрешенная максимальная масса не превышает массы снаряженного автомобиля, а сумма разрешенных максимальных масс автомобиля и прицепа не превышают 3500 кг.

На фаркоп обязательно должны предоставляться паспорт и сертификат.

Если установлен фаркоп, но документации на него нет, порядок действий автомобилиста, следующий:

  • При наличии маркировки, связаться с указанным изготовителем и попросить выслать документы на изделие;
  • Оформить и подать заявление на проведение предварительной экспертизы имеющегося изделия;
  • При положительном решении, получить свидетельство с результатом проведенной экспертизы на базе аккредитованной лаборатории;
  • Пройти технический осмотр автомобиля;
  • Оплатить госпошлины;
  • Переоформить СТС (в графу «особые отметки» должна быть внесена отметка об установке ТСУ).

Для оформления свидетельства необходимо предъявить следующие документы:

  • Сертификаты на устройство;
  • Оформленное заключения предварительной экспертизы;
  • Протокол технической экспертизы безопасности;
  • Заявление на разрешение внесения конструктивных изменений (с отметкой о положительном решении);
  • Квитанции об оплате госпошлины;
  • Диагностическая карта;
  • СТС и ПТС на автомобиль;
  • Документ, удостоверяющий личность автовладельца (паспорт гражданина).

Это свидетельство необходимо предъявлять вместе с правами и техпаспортом.

Электрозамок и кнопка открытия багажника для KOS на Mitsubishi Лансер 10

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Но когда вы установите систему бесключевого доступа, алгоритм открытия багажника с установленной кнопкой поменяется, так как от блока КОС необходимо проложить отдельный провод, отвечающий за открытие крышки багажника.

Разъем блока КОС С-23 пин 28 – это кнопка отпирания багажника. Ведем этот провод до разъема С-28 пин 16 левой кик-панели, далее подключаем в разъем D-16 пин 20 на задней левой арке и от этого разъема уже подключаем в пин 3 разъема F-28 на левом заднем крыле со стороны багажника.

Но я напомню, что в данный пин 3 разъема F-28 мы уже подключали провод, для работы электрозамка и кнопки багажника. Если этот пин вытащить и вставить туда провод кнопки отпирания багажника от блока КОС. То открытие крышки багажника заработает по иной логике.

При нажатии на кнопку, антенна в заднем бампере сканирует, есть ли рядом дистанционный ключ, если ключа нет, багажник вы не откройте, даже если открыт центральный замок.

Т.е на выбор у вас будет либо открытие багажника по логике центрального замка, либо по логике бесключевого доступа, при наличии рядом штатного ключа. Что не совсем удобно.

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Решение этой проблемы было гениальным и простым от пользователя KSW-S с Drive2.

Он предложил просто подключить перемычку между разъемами D-16 пин 20 и D-17 пин 4. Тем самым багажник будет открываться кнопкой при наличии рядом штатного ключа. А в случае открытого центрального замка, багажник откроется кнопкой без штатного ключа.

Но я в итоге все организовал через дополнительный разъем J/C, который опять же я позаимствовал с донорской подторпедной косы. Данный разъем объединил необходимые мне провода почти что штатным способом, без врезки в провода и нарушения их изоляции.

Блок согласования

Ещё несколько слов следует сказать о блоке согласования – он может понадобиться, если ваш автомобиль оснащён бортовым компьютером. Дело в том, что подключение напрямую может вызвать различные неполадки в электрической сети автомобиля. Система видит, что потребление электричества происходит не так, как указано в программе – вследствие этого срабатывает аварийное выключение.

Блок согласования позволяет устранить ряд важных проблем:

  • сбои в бортовом компьютере;
  • скачки напряжения;
  • перегрузки;
  • аварийные отключения.

Вы можете приобрести готовый блок согласования или сконструировать его своими руками – для этого понадобится знакомство с основами электротехники, умение паять электрические схемы и другие навыки работы с электрооборудованием.

Если вы не ощущаете в себе талантов инженера-электронщика, ничего страшного – промышленность предлагает широкий выбор смарт-коннектов для любых моделей авто. Найти и приобрести устройство для Киа Рио 3 не составит труда – с ним электрооборудование будет работать как часы.

Собственно вот что получилось.

Работа по установке заняла час с перекуром. Все встало четко. Все резьбы промазал пушсалом, чтоб потом не было обидно. Брал специально без люков под слив масла.Далее по плану была долгожданная электрика на фаркоп. Сначала снимаем аккуратно панель. Откручиваем три винта

и отдираем (без фанатизма) панель. Не забываем снять уплотнитель, а через него можно помочь себе отверткой при отдирании панели. Панель до конца не снимаем, фиксируем в таком положении (этого достаточно) Нам нужна вот эта фишка

Провода : красный- стопсигнал, оранжевый -габарит, черный- масса, коричневый- поворот.

Соединяемся любым способом, кому как религия позволяет.Я обнаружил как ставят профи в салоне парктроник. Ушатали клапан, сцуки(((( Гуляй пыль туда сюда. Руки б оторвать.

Такие же манипуляции проводим с правой панелью. Здесь цвета: желтый- габарит, белый поворот. Остальное нам не нужно.

Почему у меня два провода на габарит. На старой машине (Форд) есть такая чудесная «фишка»- стояночные огни. Включать их можно либо правый, либо левый. Штука крайне полезная. Естественно на прицепе было сделано именно под эту «фишку». Ну и здесь разделил.Подсоединение в розетке (схема стандартная)

Ну и результат работы.

Все работает, проверил. Никаких ошибок не падает, никакого блока согласования не ставил.

Время от времени у владельцев Кио Рио 3-го поколения возникает необходимость перемещения грузов, имеющих большие габариты или значительную массу. Особенно это касается автомобилистов из сельских районов или пригородов. Обеспечить решение вопроса может приобретение собственного прицепного устройства и установка фаркопа на свой автомобиль.

Проводка антенн KOS на Mitsubishi Лансер 10

Если вы владелец рестайлингового Mitsubishi Lancer X от 2011 года выпуска и у вас отсутствует проводка для подключения антенн KOS, то проводку можно проложить самостоятельно. Главное когда будете покупать комплект КОС, попросите продавца положить донорскую проводку с разъемами антенн.

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

А это таже самая схема, но показано подключение к разъемам D-16 (24 пиновый) на задней левой арке и к разъему D-12 (22 пиновый) на задней правой арке. Часть 2.

Антенны установленные в центральной консоли, в центральных стойке со стороны пассажира и на задней полке, подключаются от блока КОС разъем С-23 через разъем C-16 (20 пиновый) правой кик-панели.

Подключение антенны в центральной консоли

Разъем блока КОС С-23 пин 16 – это сигнал антенны установленной в центральной консоли. Ведем этот провод до правой кик-панели к разъему C-16 и подключаем в пин 11, и далее вдоль штатной проводки подключаем в разъем С-115 пин 2 антенны в центральной консоли.

Подключение антенны в центральной стойке со стороны пассажира

Разъем блока КОС С-23 пин 18 – это сигнал антенны установленной в центральной стойке со стороны пассажира. Ведем этот провод до разъема C-16 пин 14 и далее подключаем в разъем D-37 пин 2 антенны установленной со стороны пассажира.

Подключение антенны установленной на задней полке

Разъем блока КОС С-23 пин 20 – это сигнал антенны установленной на задней полке. Ведем этот провод также до разъема С-16 пин 13, далее ведем провод до задней правой арки и подключаем в пин 19 разъема D-12 (22 пиновый) и от этого разъема уже подключаем провод в разъем F-07 пин 2 антенны на задней полке.

Антенна в центральной стойке со стороны водителя и антенна с зуммером со стороны заднего бампера подключаются от блока КОС разъем C-23 через разъем C-28 (20 пиновый) левой кик-панели.

Подключение антенны в центральной стойке со стороны водителя

Разъем блока КОС С-23 пин 17 – это сигнал антенны установленной на центральной стойке с водительской стороны. Ведем этот провод до разъема С-28 пин 19 и далее подключаем в разъем D-20 пин 2 антенны со стороны водителя.

Подключение антенны и зуммера в районе заднего бампера

Разъем блока КОС С-23 пин 19 – это сигнал антенны установленной в районе заднего бампера. Ведем этот провод до разъема С-28 пин 17, далее ведем провод до задней левой арки и подключаем в пин 15 разъема D-16 (24 пиновый) и от этого разъема уже подключаем провод в разъем F-17 пин 2 антенны в районе заднего бампера.

Разъем блока КОС С-23 пин 35 – это выход на зуммер, минус. Ведем этот провод до разъема С-28 пин 15 левой кик-панели, далее подключаем в пин 14 разъема D-16 на задней левой арке и от этого разъема уже подключаем в разъем F-16 пин 1 зуммера.

Разъем блока КОС С-23 пин 37 – это выход на зуммер, плюс. Ведем этот провод до разъема C-28 пин 3 левой кик-панели, далее подключаем в пин 13 разъема D-16 на задней левой арке и от этого разъема уже подключаем в разъем F-16 пин 2 зуммера.

Также, ко всем установленным антеннам необходимо подключить питание и массу.

Разъем блока КОС С-23 пин 6 – это общий минус антенн, ведем его до дверного разъема С-16 пин 15 правой кик-панели, и далее уже этот провод разветвляется по проводке пола на все антенны и подключается:

– в пин 3 разъема С-115 антенны в центральной консоли.

– в пин 3 разъема D-37 антенны установленной со стороны пассажира.

– в пин 3 разъема F-07 антенны на задней полке.

– в пин 3 разъема D-20 антенны со стороны водителя.

– в пин 1 разъема F-17 антенны в районе заднего бампера.

Разъем блока КОС С-23 пин 40 – это общее питание антенн, ведем его до дверного разъема С-16 пин 10 правой кик-панели, и далее уже этот провод также как и минус разветвляется по проводке пола на все антенны и подключается:

– в пин 1 разъема С-115 антенны в центральной консоли.

– в пин 1 разъема D-37 антенны установленной со стороны пассажира.

– в пин 1 разъема F-07 антенны на задней полке.

– в пин 1 разъема D-20 антенны со стороны водителя.

– в пин 3 разъема F-17 антенны в районе заднего бампера.

Штраф за нарушения при установке фаркопа

КоАП РФ (ст. 12.5) предусматривает следующие виды нарушений:

  • Установлено незарегистрированное устройство;
  • Неработающее сцепное устройство.

Сотрудник ГИБДД, выявив нарушения, имеет право применить следующие виды административного наказания:

  • Штраф в размере 500 рублей;
  • Аннулирование регистрации автомобиля.

Наличие в машине Руководства по эксплуатации автомашины, документов на прицепное устройство, отметка в полисе ОСАГО о разрешении эксплуатации автомобиля с прицепом, поможет водителю избежать претензий сотрудников МВД.

Процедура установки

Процедуру монтажа фаркопа рекомендуется выполнять с помощником – это облегчит выполнение задачи, а также поможет сэкономить время и нервные клетки. Его устанавливают в штатные места – сверление дополнительных отверстий при этом не требуется. Однако придётся сделать специальный вырез в юбке заднего бампера.

Следить за лакокрасочным покрытием необходимо обязательно, так как после установки он будет под днищем автомобиля и будет тесно контактировать с дорогой и внешними условиями

  • отсоедините фиксаторы и снимите комбинированный фонарь;
  • отверните крепёжные болты сбоку бампера;
  • отверните крепёжные болты, которые держат сам бампер;
  • снимите фиксаторы;
  • удалите крышку бампера;
  • отсоедините главный разъём.
  • Демонтируем задние фары.
  • Снимаем усилитель бампера – на его место будет установлена балка фаркопа. Примеряем и крепим кронштейны слева и справа – между ними ставим балку и крепим её парой болтов справа и слева.
  • Обшивку багажника понадобится убрать, чтобы добраться до проводов задних фонарей и проложить кабеля от розетки – их мы пропускаем через штатную пробку из резины. Для этого в ней понадобится проколоть два отверстия.
  • Подключение кабелей розетки осуществляется в разрыв задних фар. При этом проследите за качеством пайки, после чего старательно заизолируйте места всех соединений. Чтобы убедиться, что все подключения сделаны без ошибок, воспользуйтесь тестером.
  • В обратной последовательности ставим на место обшивку багажного отделения.
  • В нижней юбке вырезаем небольшой участок – в инструкции к изделию об этом говорится.
  • Устанавливаем на место задний бампер в последовательности, обратной процедуре демонтажа.

Пусть вас не смущает вырез в нижней юбке – он находится настолько низко, что практически не будет заметен. Следует заметить, что некоторые модели фаркопов устроены так, что вырез в заднем бампере автомобиля не нужен.

На этом процедура установки завершена – фаркопом можно пользоваться.

Установка нового замка зажигания с приемной антенной KOS на Mitsubishi Лансер 10

Остается один из финальных этапов установки – это установка нового замка зажигания с приемной антенной иммобилайзером.

Но перед этим проложим недостающую подторпедную проводку от разъема C-23 блока КОС до разъема С-07 (12 пиновый) приемной антенны (иммобилайзера) и разъема С-213 (12 пиновый) блокиратора замка зажигания.

На дорестайлинговом Лансер 10 эти провода присутствуют с завода.

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Начать я решил с добавления проводов в разъем С-07 (12 пиновый) приемной антенны (иммобилайзера).

И тут я столкнулся с проблемой, к которой, если честно, был не готов. При попытке добавить в данный разъем провода, пины никак не хотели вставляться.

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

При более детальном рассмотрении, выяснилось, что разъем и пины штатного иммобилайзера на моем рестайлинговом автомобиле отличаются, в сравнении с новым иммобилайзером, который снят с дорестайлингового автомобиля.

Разъемы эти очень похожи, и я скажу больше, эти оба разъема без проблем вставляются в разъем иммобилайзера, но именно пины, в них разные и не взаимозаменяемые.

Резать или врезаться в штатные провода у меня особого желания не было. Поэтому я решил изготовить переходную проводку с моего разъема на дорестайлинговый.

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Схема подключения недостающих проводов выглядит так.

Разъем блока КОС С-23 пин 12 – это синхронизация блока приемной антенны (иимобилайзера). Ведем этот провод до разъема С-07 пин 1 приемной антенны.

Разъем блока КОС С-23 пин 11 – это сигнал блока приемной антенны (иммобилайзера). Ведем этот провод до разъема С-07 пин 2 приемной антенны.

Разъем блока КОС С-23 пин 9 – это сигнал блока приемной антенны (доступ). Ведем этот провод до разъема С-07 пин 3 приемной антенны.

Разъем блока КОС С-23 пин 10 – это уровень мощности принимаемого сигнала блока приемной антенны (доступ) – RSSI. Ведем этот провод до разъема С-07 пин 4 приемной антенны.

Разъем блока КОС С-23 пин 13 – это управление питанием блока приемной антенны (доступ). Ведем этот провод до разъема C-07 пин 5 приемной антенны.

Разъем блока КОС С-23 пин 32 – это масса блока приемной антенны. Ведем этот провод до разъема C-07 пин 8 приемной антенны.

Разъем блока КОС С-23 пин 7 – это питание блока приемной антенны. Ведем этот провод до разъема C-07 пин 12 приемной антенны.

Далее точно также подключаем недостающие провода в разъем C-213 (12 пиновый) блокиратора замка зажигания:

Разъем блока КОС С-23 пин 34 – это концевик нажатия переключателя замка зажигания. Ведем этот провод до разъема С-213 пин 4 блокиратора замка зажигания.

Разъем блока КОС С-23 пин 5 – это питание блокиратора замка зажигания. Ведем этот провод до разъема С-213 пин 9 блокиратора замка зажигания.

Разъем блока КОС С-23 пин 8 – это концевик нажатия переключателя замка зажигания, когда концевик нажат. Ведем этот провод до разъема С-213 пин 10 блокиратора замка зажигания.

Разъем блока КОС С-23 пин 31 – это масса блокиратора замка зажигания. Ведем этот провод до разъема С-213 пин 11 блокиратора замка зажигания.

Разъем блока КОС С-23 пин 4 – это управляющий сигнал блокиратора замка зажигания. Ведем этот провод до разъема С-213 пин 12 блокиратора замка зажигания.

Также в разъем С-213 блокиратора замка зажигания и к блоку кос, необходимо добавить питание и массу, а также подключить CAN шину к блоку КОС.

И тут у вас будет два способа подключения недостающей проводки, первый способ быстрый, и второй способ медленный, но на мой взгляд более правильный.

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Быстрый способ заключается в том, что все недостающие провода возьмем с разъема С-07 приемной антенны иммобилайзера, который находится буквально рядом. Но минусом тут будет то, что придется врезаться в существующую проводку, например с помощью специальных зажимных клемм. Покупал на Aliexpress.

Схема быстрого способа подключения выглядит так:

Разъем блока КОС С-23 пин 1 – это CAN H. Ведем этот провод до разъема C-07 и подключаем в пин 11 приемной антенны иммобилайзера.

Разъем блока КОС С-23 пин 2 – это CAN L. Ведем этот провод до разъема C-07 и подключаем в пин 10 приемной антенны иммобилайзера.

Провода CAN шины обязательно должны быть сплетены между собой.

Разъем блока КОС С-23 пин 39 – это питание зажигание. Ведем этот провод до разъема C-07 и подключаем в пин 9 приемной антенны иммобилайзера.

Разъем блока КОС С-23 пин 38 – это питание аккумулятор. Ведем этот провод до разъема C-07 и подключаем в пин 6 приемной антенны иммобилайзера. С этой же развязки, тянем провод к разъему С-213 блокиратора замка зажигания и подключаем в пин 1.

Также в разъем С-213 блокиратора замка зажигания в пин 6 необходимо добавить массу, ее берем с пин 2 этого же разъема.

Ну и остается добавить массу в разъем С-23 пин 14 блока кос, ее берем с любой развязки масс или с кузова автомобиля.

Я же буду подключать вторым способом, более правильным, без врезки в штатные провода.

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Схема правильного способа подключения выглядит так:

Массу для разъема С-23 пин 14 блока KOS и массу для разъема С-213 пин 6 блокиратора замка зажигания я возьму с развязки масс или с кузова. В моем случае развязка масс за приборной панелью.

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Путем прозвонки, выяснил, что пин 5 это питание зажигание (черный с белой полосой провод), подключаю сюда пин 39 разъема С-23 блока КОС.

А пин 10, это питание аккумулятор (коричневый провод), сюда подключаю пин 38 разъема С-23 блока КОС и пин 1 разъема С-213 блокиратора замка зажигания.

Подключение фаркопа киа рио 3

Автомобиль Киа Рио 3 в кузове седан – компактный переднеприводной автомобиль, который пользуется у нас в стране широким спросом. Это обусловлено отличной комбинацией надёжности, эксплуатационных характеристик, эффектного дизайна и доступной цены.

Эту модель покупают в основном для езды по городским улицам, но у многих автолюбителей хотя бы изредка случаются выезды на природу или длительные путешествия, в которых очень пригождается прицеп. В нём можно перевозить багаж и даже жить – уровень комфорта в таком случае гораздо выше, чем при ночёвке на креслах авто.

Чтобы обеспечить возможность оперативно прикрепить прицеп к машине и так же быстро отцепить его, используются фаркопы. Это тягово-сцепные приспособления шарового типа, которые предназначены для фиксации прицепа и возможности управления ним.

Фаркоп — это универсальное устройство, которое позволяет буксировать абсолютно все, что оснащено требуемым оборудованием

Промышленность предлагает штатный фаркоп на Киа Рио 3. Устройство он состоит из следующих элементов:

  • шар для сцепки;
  • крюк;
  • основа в виде рамы;
  • электронная схема управления прицепом.

Установка фаркопа на Киа Рио может выполняться мастерами на станции технического обслуживания – это не займёт много времени, однако вам придётся потратиться на услуги специалистов. Если вы хотите избежать лишних финансовых расходов, то можете установить фаркоп на Киа Рио самостоятельно – эта процедура не относится к слишком сложным, и будет по силам любому человеку, имеющему начальные знания об обслуживании автомобиля.

Установка и подключение антенн KOS на Mitsubishi Лансер 10

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Антенна в центральной консоли 8637A221 устанавливается в штатное место, она просто защелкивается и подключается в разъем С-115 (3 пиновый).

Для установки антенн в центральных стойках, необходимо аккуратно снять пластиковые обшивки.

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Антенна на задней полке 8637A135 идет сразу с кронштейном и крепится также на 2 болта, для ее установки необходимо аккуратно снять пластиковые обшивки задних стоек и заднюю полку, полка крепится на пластиковые клипсы.

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

И тут у вас будут также 2 варианта на выбор, как и с дверной проводкой: вплести недостающие провода или заменить проводку целиком.

В данной ситуации я решил менять проводку целиком, так как донорская проводка – это максимальная проводка, в которой присутствуют провода для подключения штатной акустики Рокфорд и разъем для подключения задних парктроников, который я планирую установить в ближайшем будущем.

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Все, на данном этапе практически все антенны установлены, бампер можно устанавливать обратно.

Подключение розетки фаркопа к электропроводке машины

Пакет электрооборудования для ТСУ приобретается отдельно.

На Киа Рио применяются cемиконтактные (7 pin) разъем розетки фаркопа.

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Подключение розетки проводится в следующем порядке:

  • Снять клеммы на аккумуляторной батарее;
  • Разобрать задние фонари;
  • Просверлить отверстие в резиновой заглушке;
  • В соответствие со схемой соединить провода розетки ТСУ с проводкой задней оптики;
  • Соединения пропаять и изолировать;
  • Протестировать работу новых соединений.

Если вилка прицепа и розетка фаркопа имеют разное количество контактов, применяются переходники (адаптеры) 7/13 или 13/7.

Необходимо проконсультироваться со специалистом автомагазина о необходимости включения в схему электропроводки устройства согласования Smart Connect. Оно скорректирует работу электроники автомашины и электрики прицепа.

Блок согласования необходимо устанавливать на автомобили, оснащенные следующими системами:

  • Система электронного контроля с переменным напряжением.
  • Автомобиль с мультиплексной проводкой.
  • Система CAN BUS data ( с бортовым компьютером)
  • Система CHECK CONTROL
  • Cистема обнаружения перегоревших ламп (SFL)
  • Система питания освещения с маленьким напряжением.
  • Светодиодная система освещения.

Установка фаркопа

Киа Рио имеет не самый большой багажник для своего класса. Но потребность перевозки объемных грузов у владельцев автомобиля возникает периодически.

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Выручит прицеп. Для его перевозки потребуется установить тягово-сцепное устройство (фаркоп).

Видео установки и активация KOS на Mitsubishi Лансер 10

https://youtube.com/watch?v=ZWZhltsptsA%3Ffeature%3Doembed

Установка кронштейна и блока KOS на Mitsubishi Лансер 10

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Если вы не найдете кронштейн, то блок KOS можно закрепить на обычные стяжки к проводке.

Выбираем фаркоп

Всё начинается с выбора изделия – это очень важный этап, от которого зависит очень многое. Правильный выбор помогает избежать проблем при монтаже и эксплуатации – помните об этом.

У Рио очень низкий задний бампер и нужно выбирать таковой фаркоп, чтобы шар был ниже и огибал бампер, не касаясь его

Анализируя разные варианты, стоит отталкиваться от следующих критериев:

  • Фаркоп должен быть изготовлен для данной модели авто – это важно, поскольку в конструкции учитываются все особенности данной машины;
  • Комплектация должна быть максимально полной – хорошо, если она будет в себя включать кабели и розетку, чтобы не приходилось покупать отдельно;
  • Характеристики должны обеспечивать эксплуатацию прицепа заданной массы и объёма;
  • Цена – немаловажный фактор, поскольку напрямую зависит от финансовых возможностей потребителя;
  • Съёмный или несъёмный крюк;
  • Производитель – не ориентируйтесь на низкие цены от неизвестных компаний, старайтесь покупать продукцию брендов, названия которых на слуху и репутация которых прочна и солидна. Для этого почитайте в Интернете аналитику и отзывы опытных водителей, которые хорошо разбираются в теме.

После того, как вы выбрали и купили фаркоп для своего автомобиля, можете приступать к его установке.

Как установить фаркоп на KIA Rio?

Для активации на Лансер 10 штатной системы бесключевого доступа KOS потребуется:

2. MMCodingWriter программа для скачивания и записи кодингов.

С 2021 года программа MUT Coding Mitsubishi стала платной, либо можете купить ее у разработчика, либо воспользоваться встроенным редактором в программе MMCoding Writer.

Обязательно делайте резервные копии оригинальных Variant и Custom кодингов!!!!!!!!!!!!!

В Variant кодинге находим пункты и активируем:

Поскольку у меня установлена штатная магнитола ММСС,  я активирую еще вот этот пункт, который будет отображать в штатной магнитоле некоторые функции кастомизации бесключевого доступа.

В этом пункте можно выбрать тип ваших дверных ручек: кнопка или сенсор и кнопка. Но у меня сенсор в ручках все равно работал, вне зависимости от выбранного режима, поэтому этот пункт не менял.

В Custom кодинге находим пункты и активируем:

Без активации вот этого пункта, у меня не записывался кастом кодинг, была ошибка записи.

Так как у меня установлены зеркала с электроскладыванием, я хочу чтобы при открытии машины зеркала раскладывались, а при закрытии складывались. Для этой функции в этом пункте, выбираем вот этот режим.

Также можно выбрать варианты срабатывания звукового подтверждения КОС, нажатие кнопок на ручках дверей, нажатие кнопок на ключе или оба варианта. Я выбрал оба варианта.

Этот пункт отвечает за обнаружение ключа КОС через окно, по умолчанию эта настройка отключена, так и оставил.

Этот пункт позволяет настроить отпирание дверей и запуск двигателя без ключа, а именно в целях безопасности отключить или включить функцию отпирания и запуска двигателя без ключа. Эта же настройка доступна в штанной магнитоле MMCS.

В этом пункте можно настроить время, сколько секунд будет неактивна система KOS после закрытия. Данная настройка будет тоже доступна в штатной магнитоле MMCS.

В этом пункте можно настроить громкость внешнего зуммера.

После чего штатная система бесключевого доступа ожила, ручки начали срабатывать.

Для полнценной работы системы кос, необходимо зарегистрировать некоторые блоки (о них ниже) в автомобиле, это можно сделать с помощью специального диагностического оборудования MUT-3 или программы MUT-3 и платного драйвера от Николая, автора программы MMCoding Writer.

Также через программу MUT-3 будет возможность прописать дополнительные ключи для системы KOS.

Для скачивания потребуется регистрация на форуме.

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вводим пин-код вашего автомобиля и подтверждаем. Регистрация блока завершена.

Ваш пин-код автомобиля можно посмотреть в программе MMCoding Writer, на большинстве автомобилях он одинаковый.

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Далее, там же в специальных функциях, переходим в пункт Chassis No/VIN Reg. (шасси и Vin код).

Здесь ваш вин-код должен подгрузиться автоматически, но в случае ошибки, его можно прописать в ручную.

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Тут же, при желании, в специальных функциях, в пункте Communication Test можно протестировать каждую установленную антенну бесключевого доступа.

Ну и в завершении, настоятельно рекомендую вам в данной программе MUT-3 или программе MMCoding Writer сменить ваш пин-код иммобилайзера.

Все, активация системы бесключевого доступа завершена.

Проводка дверных ручек с кнопкой и сенсором для KOS на Mitsubishi Лансер 10

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Некоторые разъемы на донорской проводке дорестайлинговые и не подойдут на мой автомобиль, например разъем блока стеклоподъемников.

Можно конечно заморочиться и перепиновать все, или переделать мою проводку под дорестайлинговый блок стеклоподъемников, в котором все стеклоподъемники будут с режимом авто, но это займет очень много времени, да и не такая это архиважная функция.

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Поэтому я выплету из донорской проводки необходимые провода и вплету в свою дверную проводку.

А если у вас дорестайлинговый автомобиль и донорская проводка тоже дорестайлинговая, то проводку можно менять целиком. В общем обязательно проверяйте перед установкой, совпадают у вас разъемы или нет.

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

О дальнейшем подключении я расскажу чуть далее. А пока что проверяем проводку, аккуратно ее укладываем. После чего дверные карты можно крепить обратно на двери, все необходимые манипуляции в дверях мы завершили.

Настройка KOS через штатную магнитолу MMCS на Mitsubishi Лансер 10

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Владельцы автомобилей у которых установлена шатаная магнитола MMCS, могут настраивать некторые функции штатной системы бесключевого доступа КОС в меню магнитолы, а именно:

– настроить включение указателей поворотов при срабатывании бесключевого доступа.

– включить и отключить автоматическое складывание зеркал.

– настроить отпирание дверей и запуск двигателя без ключа, а именно в целях безопасности отключить или включить функцию отпирания и запуска двигателя без ключа.

– настроить звуковой сигнал системы бесключевого доступа.

– настроить время, сколько секунд будет неактивна система КОС после закрытия.

Требования ГИБДД к фаркопам в 2021 году

С 1 июля 2021 года действуют новые требования к наличию изменений (тюнинга) в конструкции автомобиля. Для фаркопов они касаются только несертифицированных тягово-сцепных устройств. Если на автомобиле установлено такое ТСУ, то это может повлечь административное наказание. Для избежания этого, водителю необходимо будет пройти платную процедуру сертифицирования в аккредитованной организации, либо демонтировать конструкцию с корпуса машины.

Подключение проводки KOS на Mitsubishi Лансер 10

Перед подключением проводов, я рекомендую отключить клеммы от аккумулятора, чтобы ничего не замкнуть в процессе прозвонки и подключения всех разъемов.

При подключении я ориентировался на Электрическую схему подключения системы KOS.

Но обычному автовладельцу в них ориентироваться достаточно трудно, поэтому постараюсь изложить все максимально простым языком и упрощенными схемами.

Чтобы легче было ориентироваться, я рекомендую пронумеровать каждый провод. И обязательно отключите клеммы от аккумулятора.

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставляем разъем в блок КОС и начинаем распределять провода. В идеале конечно бы снять полностью торпеду и прокладывать провода, но я этого делать не буду, так как за несколько лет доработок, я уже знаю как и куда прокладывать провода без съема торпеды.

Подключение кнопки и сенсора со стороны водителя

Начнем с подключения проводов сенсора и кнопки дверной ручки с водительской стороны.

Нам необходимо проложить провода от блока кос С-23 (40 пиновый) до разъемов С-126 (24 пиновый) и С-125 (12 пиновый) в левой кик-панели.

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Начнем с разъема С-125 (12 пиновый) левой кик-панели:

Разъем С-125 пин 12 – это масса.

Она есть на любом типе проводки, будь-то дорестайлинговый или рестайлинговый автомобиль, это общая масса, к которой подключено практически всё в двери. Если вы заменили полностью дверную проводку на донорскую, то масса будет уже подведена к разъемам кнопки и сенсора.

А если вы вплетайте провода самостоятельно в свою дверную проводку, как я, то к проводу массы с пин 12 подключаем массу кнопки и массу сенсора, например с помощью врезной клеммы. Это самый легкий вариант подключения массы.

На разъеме Е-16 кнопки масса это пин 2, на разъеме Е-17 сенсора масса это пин 6.

Я же не стал врезаться в штатные провода массы, а просто через свободный пин в разъеме С-125 проложил дополнительную массу с кузова автомобиля для сенсора и кнопки ручки двери.

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Далее нам необходим дверной разъем С-126 (24 пиновый) левой кик-панели:

Разъем блока КОС С-23 пин 21 – это кнопка открытия/закрытия, ведем вдоль штатной проводки до разъема С-126 пин 4, и далее через ответную часть разъема, к этому пину подключается провод с пин 1 разъема Е-16 кнопки. Все кнопка подключена.

Разъем блока КОС С-23 пин 24 – это выход сенсора ручки, подключаем в пин 14 разъема C-126, и далее через ответную часть разъема, к этому пину подключается провод с пин 4 разъема Е-17 сенсора.

Разъем блока КОС С-23 пин 36 – это питание сенсоров ручки. Это общие питание как для левого сенсора, так и для правого. Поэтому этот провод надо разветвить на водительскую и пассажирскую сторону.

В этом случае объединить несколько проводов вы можете путем спайки, обжима и т.п. Я же буду делать это штатным способом.

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

В донорской проводке есть разъемы J/C (Join Connection), в переводе совместное соединение. Это специальный разъем в проводке Mitsubishi, который позволяет разветвлять 1 провод на несколько. Разъемы J/C бывают 2 видов, с разветвлением на 2 провода.

И разветвлением по левой и правой стороне, последний очень часто используют для разветвления CAN шины в автомобиле.

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Так что выбирайте какой способ объединения проводов для вас удобней, я же буду использовать как раз именно данный разъем J/C (с разветвлением на 2 провода), который извлеку с донорской подторпедной косы и подключу в свободные пины, например пин 1, 2 и 12.

Разъем блока КОС С-23 пин 36 – это питание сенсоров ручки, подключаю его в разъем J/C пин 2 и ответвлением с пин 12, ведем вдоль штатной проводки до разъема С-126 пин 15, и далее через ответную часть разъема, к этому пину подключается провод с пин 2 разъема Е-17 сенсора. Все сенсор на водительской двери подключен.

Подключение кнопки и сенсора со стороны пассажира

Теперь практически тоже самое повторяем для подключения кнопки и сенсора дверной ручки со стороны пассажира.

Нам необходимо проложить провода от блока кос С-23 (40 пиновый) до разъемов С-112 (24 пиновый) и С-111 (12 пиновый) в правой кик-панели.

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Начнем с разъема С-111 (12 пиновый) правой кик-панели:

Разъем С-111 пин 12 – это масса.

На разъеме Е-06 кнопки масса это пин 2, на разъеме Е-05 сенсора масса это пин 6.

Я же не стал врезаться в штатные провода массы, а просто через свободный пин в разъеме С-111 проложил дополнительную массу с кузова автомобиля для сенсора и кнопки ручки двери.

Далее нам необходим дверной разъем С-112 (24 пиновый) правой кик-панели:

Разъем блока КОС С-23 пин 23 – это кнопка открытия/закрытия, ведем вдоль штатной проводки до разъема С-112 пин 4, и далее через ответную часть разъема, к этому пину подключается провод с пин 1 разъема Е-06 кнопки. Все кнопка подключена.

Разъем блока КОС С-23 пин 25 – это выход сенсора ручки, подключаем в пин 14 разъема C-112, и далее через ответную часть разъема, к этому пину подключается провод с пин 4 разъема Е-05 сенсора.

Разъем блока КОС С-23 пин 36 – это питание сенсоров ручки. Этот провод мы разветвили через разъем J/C. С пин 1 разъема J/C, ведем вдоль штатной проводки до разъема С-112 пин 15, и далее через ответную часть разъема, к этому пину подключается провод с пин 2 разъема Е-05 сенсора. Все сенсор на водительской двери подключен.

Подключение концевика замка пассажирской двери

Тут необходимо подключить массу и и вход концевика замка. Если вы меняли свою дверную проводку на донорскую, тот эти провода уже будут у вас присутствовать.

Я же вплетал недостающие провода в свою дверную проводку ранее, и вплел в том числе массу и вход концевика дверного замка, вместе с проводами

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Если посмотреть схему распиновки разъемов блока ETACS, то вход концевика замка передней пассажирской двери берет свое начало с разъема С-301 пин 10 блока ETACS.

На дорестайлинговом автомобиле этот провод как правило проложен с завода до дверного разъема С-112 пин 23 в районе правой кик-панели.

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Ну и далее через ответную часть разъема С-112, к этому 23 пину подключается провод с пин 1 разъема Е-07 правого пассажирского замка.

А в пин 3 подключаю массу, которую можно взять с общей развязки или кузова автомобиля.

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Готово, кнопки и сенсоры дверных ручек подключены. А с пассажирской стороны, установлен замок со всеми функциями водительского, и в том числе теперь виден статус замка.

Дополнительные функции KOS на Mitsubishi Лансер 10

С системой бесключевого доступа можно активировать еще несколько полезных функций, при условии, что ваш блок ETACS поддерживает данные функции.

Таким образом система бесключевого доступа оказалась крайне удобной опцией, к которой я очень быстро привык. Но не смотря на то, что производителем предусмотрены всякого рода защиты, я рекомендую использовать бесключевой доступ в паре с современной сигнализацией и дополнительными защитами.

Моя сигнализация без проблем подружилась с системой бесключевого доступа. Автозапуск также работает по CAN шине.

В этой инструкции вы можете ознакомиться с основными принципами взаимодествия с системой KOS.

Единственное, дальность штатного дистанционного ключа не особо большая, поэтому я купил дополнительные дистанционные ключи с большей дальностью срабатывания, но пропишем мы их в одной из следующих статей.

Как выбрать

Выбор фаркопа для Киа Рио 3-го поколения – мероприятие, которое требует внимательного и ответственного подхода. От его качества и надежности зависит личный комфорт вождения автомобиля и безопасность окружающих участников дорожного движения в общем.

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Советуют приобретать фаркоп известных торговых марок, рекомендованных для установки на автомобиль Киа Рио 3-го поколения. Обращают внимание на наличие в комплекте набора необходимых узлов, крепежного материала, инструкции по установке и сертификата соответствия техническим требованиям.

Монтаж фаркопа на Киа Рио 3-го поколения своими руками, при наличии мало-мальского опыта проведения мелкого ремонта и навыков использования простейшего инструмента, больших затрат времени не потребует, но придаст автомобилю дополнительные полезные качества. Вместе с тем важный элемент работы представляет собой монтаж электрической части установки. При наличии сомнений в своих силах обратитесь в ближайший сервис к специалистам. Цены на этот вид работ соизмеримы, а затраты времени не критичны.

Замена пассажирского дверного замка на замок с Galant Fortis

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Первая причина, пассажирский замок который установлен сейчас – это урезанная версия в сравнении с водительским. У водительского присутствует концевик положения замка, а это значит можно будет отслеживать закрыт или открыт замок.

Это будет актуально после окончательной установки системы бесключевого доступа, не будет ложных срабатываний центрального замка, когда машина уже открыта, так как будет виден статус замка.

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Поэтому переставляем на новый замок салонную ручку открытия, она крепится к 2 тросикам замка, они крепятся с помощью пластиковых фиксаторов, которые поддеваются плоской отверткой.

После чего, устанавливаем новый замок с внутренней частью дверной ручки (скелет) и естественно новую дверную ручку с сенсором и кнопкой на пассажирскую дверь.

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Единственное, теперь личинка двери будет находиться не с водительской стороны, а с пассажирской. Для меня это не критично, так как мы же с вами все-таки устанавливаем бесключевой доступ.

Но если для вас это важно, то можно подпилить выступы пластиковых заглушек личинок двери и поменять их местами. Либо поискать эти заглушки на разборках, вещь редкая, но иногда встречается.

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

Вставки в цепь питания задних фонарей фаркопа Киа Рио х

В сравнении с моими старыми дверными ручками, чувствуется, что новые с небольшим пробегом, ход ручек на открытие более тугой и плавный.

Теперь остается вплести в свою дверную проводку провода для подключения сенсора и кнопки ручки двери.

Читайте также:  Куда ставят ключ при установки сигнализации а 91 на автозапуск на киа рио 3 2013
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий