Все лампы Киа Спортейдж 4 QLe, Ql —

Kia sportage | антиблокировочная система тормозов (abs) | киа спортейдж

Принцип работы

Антиблокировочная система тормозов (ABS) служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях для предотвращения блокировки колес. Система обеспечивает:

– объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;

– сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности антиблокировочной системы предусмотрена функция диагностики и аварийный режим работы системы.

Гидроэлектронный блок управления (ГЭБУ) антиблокировочной системы получает ин-формацию о скорости и направлении движения автомобиля, а также о дорожных условиях от датчиков скорости вращения колес.

На основании этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.

Управление ABS

Нормальное торможение. При нормальном торможении электромагнитный клапан обесточен, входной клапан открыт, выходной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в колесный цилиндр через электромагнитный клапан и приводит тормоз в действие. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через входной клапан и обратный клапан.

Рабочий режим. Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, ГЭБУ выдает на электромагнитный клапан команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан. Входной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости в главный цилиндр перекрывается; выходной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает через колесный цилиндр в бачок, что вызывает снижение давления.

Режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в колесном цилиндре ГЭБУ выдает на электромагнитный клапан команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на входной клапан и не подается на выходной клапан. При этом входной и выходной клапаны закрыты и тормозная жидкость из колес-ного цилиндра не уходит.

Режим повышения давления. Если ГЭБУ определяет, что колесо не заблокировано, он обесточивает электромагнитный клапан. Напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в колесный цилиндр, дав-ление в котором возрастает.

Электронная система  распределения тормозных  сил (EBD)

Электронная система распределения тормозных сил (EBD) – это подсистема ABS, которая служит для обеспечения эффективного сцепления задних колес с поверхностью дороги.

Кроме того, система EBD предотвращает блокировку и занос задних колес при частичных режимах торможения.

При наличии системы распределения тормозных сил тормозное усилие поддерживается близким к оптимальному значению и регулируется электронной системой, что позволяет обходиться без обычного регулятора давления.

Поскольку регулятор давления – механическое устройство, его возможности ограничены с точки зрения достижения идеального распределения тормозных сил между передними и задними колесами, а также гибкого распределения тормозных сил в зависимости от степени загрузки автомобиля. Кроме того, неисправность механического регулятора давления водителем, как правило, не обнаруживается.

Электронная система распределения тормозных сил (EBD) управляется блоком управления ABS. При движении система распределения тормозных сил постоянно определяет

степень проскальзывания каждого из колес автомобиля и регулирует давление рабочей жидкости в тормозных механизмах задних колес таким образом, чтобы оно превышало давление в тормозных механизмах передних колес.

В случае обнаружения неисправности (табл. 6.1) системы распределения тормозных сил (EBD) в комбинации приборов загорается контрольная лампа EBD (и стояночного тормоза).

Таблица 6.1

Работа систем ABS и ЕВD при обнаружении неисправностей

Преимуществами электронной системы распределения тормозных сил являются следующие.

1. Улучшение работы основной тормозной системы.

2. Компенсация разницы коэффициентов трения (для каждого колеса автомобиля).

3. Отсутствие необходимости в традиционном регуляторе давления.

4. Сигнализация о неисправности с помощью контрольной лампы на панели приборов.

Управление контрольными  лампами

Модуль контрольной лампы ABS. Контрольная лампа ABS показывает степень работоспособности ABS.

Контрольная лампа загорается в следующих случаях:

– в фазе инициализации после включения зажигания (3 с);

– в случае запрета на действие ABS при неисправности;

– если ЭБУ не включается при включенном зажигании;

– в режиме диагностики.

Модуль контрольной лампы EBD. Контрольная лампа EBD показывает степень работоспособности EBD.

Контрольная лампа загорается в следующих случаях:

– в течение фазы инициализации после включения зажигания (3 с);

– в случае запрета на действие EBD при неисправности;

– если ЭБУ не включается при включенном зажигании;

– при включении стояночного тормоза или недостаточном уровне тормозной жидкости.

Особенности работы системы ABS

Звук при проверке системы ABS. При пуске двигателя из моторного отсека иногда слышен глухой стук. Он связан с проверкой работоспособности системы.

Звук во время действия ABS. Звук работы электродвигателя гидроблока ABS (воющий звук). Скребущий звук, сопровождаемый вибрацией педали тормоза.

Во время действия ABS от шасси автомобиля идут звуки, которые вызваны повторяющимися циклами торможения и растормаживания колес (глухие удары, идущие  от подвески; скрип от шин).

Большой тормозной путь. На некоторых дорожных покрытиях, в том числе на заснеженных дорогах или гравийном покрытии, тормозной путь автомобилей, оборудованных ABS, может быть больше обычного. Поэтому при движении по таким дорогам владельцу автомобиля надо проявлять осторожность и двигаться на пониженной скорости.

Вибрация педали тормоза является нормальным явлением.

Коды неисправности ABS указаны в табл. 6.2.

Таблица 6.2

Коды неисправностей ABS тормозов

Таблица 6.3

Адресация контактов разъема гидроэлектронного блока управления  (ГЭБУ) системы ABS

Снятие и установка  элементов  антиблокировочной  системы тормозов

Гидроэлектронный блок управления (ГЭБУ) ABS

Снятие

Снимите воздушный фильтр и воздухозаборный патрубок.

Отсоедините от ГЭБУ тормозные трубопроводы.

Момент затяжки болтов крепления кронштейна ГЭБУ –  8–10 Н·м.

Установка

Установку ГЭБУ проводите в порядке, обратном снятию.

Затяните болты крепления ГЭБУ моментом 8–10 Н·м, штуцера крепления тормозных тру-бопроводов моментом 13–17 Н·м.

Проверка напряжения сигнала колесных датчиков

Установите автомобиль на подъемник,  выключите стояночный тормоз.

Разъедините контактный разъем ГЭБУ и выполните проверку на контактах кабельной части контактного разъема.

С помощью тестера или осциллографа проверьте напряжение сигнала колесных датчиков, вращая соответствующее колесо со скоростью 0,5–1 с–1.

Подключение контрольного прибора для проверки напряжения сигнала колесных датчиков       

Колесный датчик    Номера контактов  разъема

Левый передний…………..11, 26

Правый передний…………6, 7

Левый задний………………10, 25

Правый задний…………….8, 23

Напряжение сигнала при измерении с помощью осциллографа, В:

нижний уровень…..0,535 (при силе тока 7 мА)

верхний уровень…..1,050 (при силе тока 14 мА)

Датчики скорости вращения колес

Снятие переднего колесного датчика

В моторном отсеке разъедините контактный разъем переднего колесного датчика.

Снимите колесный датчик.

Снятие заднего колесного датчика

Снимите тормозной барабан, отвернув винт его крепления к ступице колеса.

Отверните четыре болта крепления ступицы заднего колеса к балке задней подвески.

Удаление воздуха из гидропривода тормозов 

Операция проводится для эффективного удаления воздуха из гидропривода тормозов и заполнения тормозной жидкостью гидравлического блока антиблокировочной системы тормозов, тормозных трубопроводов и главного тормозного цилиндра.

Для удаления воздуха из гидропривода тормозов автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой, используется диагностический прибор HI-SCAN. При проведении этой операции прибор, подключенный к диагностическому разъему под панелью приборов, управляет электромагнитными клапанами и электрическим насосом

антиблокировочной системы.

Снимите пробку бачка гидропривода тормозов и заполните бачок тормозной жидкостью.

Для доливки используйте только тормозную жидкость DOT-3 или DOT-4.

Присоедините прозрачный пластмассовый шланг к штуцеру прокачки на колесном ци-линдре и опустите другой конец шланга в прозрачную емкость, наполовину заполненную тормозной жидкостью.

Присоедините прибор HI-SCAN к диагностическому разъему, расположенному под панелью приборов.

С помощью прибора HI-SCAN включите электронасос и электромагнитные клапаны антиблокировочной системы.

Выполните операции согласно указаниям, выводимым на экран прибора HI-SCAN.

Несколько раз нажмите на педаль тормоза, открывая штуцер прокачки до тех пор, пока в вытекающей жидкости перестанут появляться пузырьки воздуха, после чего затяните штуцер прокачки.

Выполните описанную операцию на остальных колесах автомобиля в следующем порядке: заднее правое колесо (по направлению движения автомобиля), переднее левое колесо, заднее левое колесо, переднее правое колесо.

Момент затяжки штуцеров прокачки 7–13 Н·м.

Читайте также:  Киа селтос механика цена

Блок предохранителей и реле kia sportage 3

Рассмотрены автомобили с бензиновым двигателем 2.0 л турбодизели: 1.7, 2.0 л.

Где расположены предохранители киа спортейдж 3.

Часть предохранителей и реле расположены в монтажном блоке под капотом на рисунке цифра 12.

Sportage3-blok-kapot

Для доступа к предохранителям и реле сожмите фиксатор и снимите крышку блока.

Sportage3-blok-kapot-2

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения элементов.

Sportage3-blok-kapot-3

Назначение предохранителей, реле и плавких вставок в моторном отсеке kia sportage 3.

Номер

Сила тока, А

Цвет

Назначение предохранителя/реле

FL9

40

Голубой

Электровентилятор системы охлаждения

FL10

40

Голубой

Обогрев стекла двери задка

FL11

30

Розовый

Омыватель фар

FL12

40

Голубой

Выключатель (замок) зажигания

FL.13

40

Голубой

Пусковое реле, замок зажигания

F14

15

Синий

Реле сирены охранной сигнализации

F15

15

Синий

Обогрев ветрового стекла

F16

10

Красный

Стоп-сигнал

F17

20

Желтый

Блок управления системой полного привода

F18

20

Желтый

Катушки зажигания, конденсатор

F19

7,5

Коричневый

Реле пуска, реле парковочного/нейтрального положения АКП, датчик массового расхода воздуха, многофунк­циональный переключатель

F20

7,5

Коричневый

Блоки управления системами ESP, ABS и ICM, многоцелевой переключатель, блок реле свечей накаливания, датчик воды в топливном фильтре, реле нагревателя топливного фильтра

F21

7,5

Коричневый

Переключатель селектора АКП

F22

15

Синий

Топливный насос

F23

15

Синий

Датчик концентрации кислорода, вентилятор системы охлаждения*.

Клапан регулятора давления топлива**.

Модуль устройства автоматической блокировки двигателя, датчик положения распределительного вала, реле топливного насос, клапан регулятора давления топлива, клапан регулятора магистрального давления***

F24

10

Красный

Кондиционер, форсунки*.

Стоп-сигнал, датчик концентрации кислорода, кондиционер, реле вентилятора системы охлаждения**. Датчик положения коленчатого вала, датчик концентрации кислорода, кондиционер***

F25

10

Красный

Выключатель стоп-сигнала***

F26

15

Синий

РСМ*

TCM***

F27

10

Красный

Кондиционер

F28

10

Красный

Модуль устройства автоматической блокировки двигателя, электромагнитный клапан регулировки впрыска, датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала, клапан управления подачей масла, электромагнитный клапан продувки адсорбера*.

Соленоидный клапан обвода охлаждения системы EGR, (система рециркуляции отработавших газов), электри­ческий пускатель VGT (система газораспределения), модуль устройства автоматической блокировки двигателя, датчик положения распределительного вала, блок реле свечей накаливания, датчик уровня масла**. Соленоидный клапан обвода охлаждения EGR (система рециркуляции отработавших газов), электрический пуска­тель VGT (система газораспределения), датчик уровня масла, электровентилятор системы охлаждения двигателя***

F29

20

Желтый

Катушки зажигания*, ЕСМ**, ЕСМ***

FL30

30

Розовый

Реле управления двигателем

R1

Топливный насос

R2

Кондиционер

R3

Реле управления двигателем

R4

Система предупреждения об экстренном торможении

R5

Стеклоочиститель (режим во время дождя)

R6

Стеклоочиститель (медленный режим)

R7

Левый указатель поворота

R8

Правый указатель поворота

R9

Высокая скорость электровентилятора системы охлаждения

R10

Обогрев ветрового стекла

R11

Реле управления двигателем

R12

Электровентилятор климатической системы

R13

Звуковой сигнал

R14

Низкая скорость электровентилятора системы охлаждения

R15

Стартер

R16

Сирена

R17

Интеллектуальный блок коммутации

* Для бензиновых двигателей. ** Для дизельных двигателей объемом 1,7 л. *** Для дизельных двигателей объемом 2,0 л.


Монтажный блок предохранителей и реле в салоне kia sportage 3.

Расположен под нижним декоративным щитком панели приборов.

Для доступа к предохранителям возьмитесь за ручку крышки монтажного блока и, преодолевая сопротивление фиксаторов снимите ее.

Sportage3-blok-salon

Sportage3-blok-salon-2

Назначение предохранителей в салоне автомобиля. Таблица.

Номер

Сила тока, А

Цвет

Назначение

F1

20

Желтый

Блок аудио/видео и навигации, преобразователь ISG, аудиосистема

F2

7,5

Коричневый

RF-приемник

F3

20

Желтый

Блок безопасного управления стеклоподъемником на стороне водителя

F4

20

Желтый

F5

10

Красный

Многоцелевой соединитель проверки, блок управления сиреной, соединитель канала передачи данных, зуммер парковки с видеокамерой заднего вида, выключатель питания наружного зеркала, блок наклона

F6

15

Синий

Выключатель управления люком

F7

25

Серый

Усилитель рулевого управления

F8

7,5

Коричневый

Рычаг селектора АКП

F9

10

Красный

Лампы освещения поворота

F10

15

Синий

F11

25

Серый

Стеклоподъемники правых боковых дверей

F12

25

Серый

Стеклоподъемники левых боковых дверей

F13

10

Красный

Лампы освещения салона и подсветки выключателей

F14

10

Красный

Блок управления замками дверей и зажиганием, держатель брелока, кнопка пуска и останова

F15

15

Синий

Замок двери задка

F16

15

Синий

Аварийная сигнализация

F17

10

Красный

Задние противотуманные фонари

F18

25

Серый

Замки боковых дверей и выключатель (замок) зажигания

F19

10

Красный

Стартер

F20

10

Красный

Стоп-сигнал, электроусилитель руля, подсветка селектора АКП, система помощи при парковке, управление системой полного привода, корректор света фар, блок управления IPS

F21

20

Желтый

Блок предохранителей моторного отсека

F22

10

Красный

Сигнализатор подушки безопасности

F23

10

Красный

Блок управления замками дверей и выключателем (замком) зажигания

F24

25

Серый

Стеклоочиститель ветрового окна

F25

15

Синий

Правая передняя электрическая розетка

F26

10

Красный

Блок управления замками дверей и выключателем (замком) зажигания, ВМС

Номер

Сила тока, А

Цвет

Назначение

F27

10

Красный

Преобразователь ISG, аудиосистема, усилитель, электропривод наружных зеркал заднего вида, управление люком, блок аудио/видео и навигации

F28

10

Красный

Комбинация приборов, генератор, блок управления климатом, блок аудио/видео и навигации, переключатель системы помощи при парковке, выключатель обогрева кресла водителя и пассажира, ВМС, модуль контроля давления в шинах, лампа РАВ и SBR

F29

10

Красный

Блок управления замками дверей и зажиганием, блок управления IPS, ВМС, реле блока ICM (реле стеклоочистителя фар)

F30

15

Синий

Стеклоочиститель окна двери задка

F31

10

Красный

Блок управления климатом, ионизатор, датчик дождя, управление люком, электропривод зеркал заднего вида, дизельный блок (реле 2, 3 — реле обогревателя), монтажный блок моторного отсека (реле 1 — реле вентилятора)

F32

20

Желтый

Левая передняя электрическая розетка, задняя электрическая розетка, левый передний прикуриватель

Fa3

15

Синий

Блок управления системой пассивной безопасности (SRS)

F34

15

Синий

Выключатель обогрева сиденья водителя/пассажира

F35

15

Синий

Левый/правый выключатель обогрева заднего сиденья

F36

7,5

Коричневый

Блок управления кондиционером

F37

7,5

Коричневый

Электропривод зеркала заднего вида, блок управления кондиционером, РСМ


Снятие монтажного блока в салоне киа спортейдж 3.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Читайте также:  Инструкция по замене тормозных колодок на Киа Рио

Снимите нижний декоративный щиток панели приборов 

Сожмите держатель фиксирующей скобы

Sportage3-blok-salon-snyatie

откиньте скобу

Sportage3-blok-salon-snyatie-2

 отсоедините большую колодку жгута проводов от монтажного блока

Sportage3-blok-salon-snyatie-3

Сожмите фиксаторы трех малых колодок жгута проводов

Sportage3-blok-salon-snyatie-4

и отсоедините колодки от монтажного блока

Sportage3-blok-salon-snyatie-5

 Выверните болт и отверните две гайки крепления монтажного блока

Sportage3-blok-salon-snyatie-6

Отсоедините с обратной стороны две колодки

Sportage3-blok-salon-snyatie-8

Отожмите фиксатор

Sportage3-blok-salon-snyatie-9

и снимите колодку жгута проводов с кронштейна на монтажном блоке.

Sportage3-blok-salon-snyatie-10

Снимите монтажный блок. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию

Sportage3-blok-salon-snyatie-11

Моторного отсека

Назначение предохранителей в моторном отсеке (2021, 2021)

название
Рейтинг усилителя
Цепь защищена
МУЛЬТИ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ:
MDPS
80А
Модуль управления EPS
ALT
125A
Генератор
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ:
В 1
50А
Распределительная коробка панели приборов (предохранитель разъема питания: ROOM LP 10A / AUDIO 20A, предохранитель: FOG LP FRT 15A / MODULE 1 10A / STOP LP 15A, реле задних фонарей)
ИНВЕРТОР
40А
Инвертор
В 2
50А
Распределительная коробка приборной панели (Предохранитель: HAZARD 15A / PDM 1 25A / PDM 2 10A / SUNROOF 15A / DR LOCK 20A / SAFETY POWER WINDOW 25A / S / HEATER 2 15A, FOLD’G MIRR 10A / реле стеклоподъемника)
IG1
40А
Со смарт-ключом – блок реле PDM (реле ESCL (ACC), реле ESCL (IG1)) Без
смарт-ключа – переключатель зажигания
ABS1
40А
Модуль ESC, многоцелевой контрольный разъем
ABS2
40А
Модуль ESC
RR HTD
40А
Распределительная коробка приборной панели (реле заднего обогревателя)
ЭБУ 5
10А
PCM
H / LP HI IND
10А
Приборный щиток
IG2
40А
Блок предохранителей и реле на печатной плате (пусковое реле), без смарт-ключа – выключатель зажигания, со смарт-ключом – блок реле PDM (реле ESCL (IG2))
ECU1
30А
Блок предохранителей и реле на печатной плате (реле управления двигателем, ECU2 10A)
ECU3
10А
Не используется
ВОЗДУХОДУВКА
40А
Блок предохранителей и реле на печатной плате (реле вентилятора)
C / FAN
40А
Блок предохранителей и реле на печатной плате (реле охлаждающего вентилятора (низкого уровня), реле охлаждающего вентилятора (высокого уровня))
F / НАСОС
20А
Блок предохранителей и реле на печатной плате (реле топливного насоса №1)
H / LAMP HI
20А
Блок предохранителей и реле на печатной плате (реле головного света (HI))
H / ЛАМПА
20А
Блок предохранителей и реле на печатной плате (реле головной лампы (LO))
РОГ
10А
Блок предохранителей и реле на печатной плате (реле звукового сигнала, реле звукового сигнала охранной сигнализации)
ECU2
10А
M / T – ECM, ATT – Распределительная коробка E / R (ECU_VM 10A)
B / UP ЛАМПА
10А
АКПП – PCM, переключатель диапазонов коробки передач с главной передачей в сборе
ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ
10А
ECM / PCM, датчик дождя
ECU4
20А
ECM / PCM
ИНЖЕКТОР
15А
ECM / PCM, Блок предохранителей и реле на печатной плате (реле топливного насоса №1)
H / ЛАМПА LH
10А
Фара левая
СЕНСОР1
10А
Электромагнитный клапан управления продувкой, электромагнитный клапан регулируемого впуска, клапан закрытия адсорбера, блок предохранителей и реле на печатной плате (реле охлаждающего вентилятора (низкого уровня), реле охлаждающего вентилятора (высокого уровня))
СЕНСОР2
10А
Клапан регулирования подачи масла №1 / №2, датчик кислорода (вверх / вниз)
H / LAMP RH
10А
Фара правая

Назначение предохранителей в моторном отсеке (2021, 2021)

название
Рейтинг усилителя
Цепь защищена
МУЛЬТИ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ:
MDPS
80А
Модуль управления EPS
ALT
125A
Генератор
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ:
В 1
50А
Распределительная коробка панели приборов (предохранитель разъема питания: ROOM LP 10A / AUDIO 20A, предохранитель: FOG LP FRT 15A / MODULE 1 10A / STOP LP 15A, реле задних фонарей)
ИНВЕРТОР
40А
Инвертор
В 2
50А
Распределительная коробка приборной панели (Предохранитель: HAZARD 15A / PDM 1 25A / PDM 2 10A / SUNROOF 15A / DR LOCK 20A / SAFETY POWER WINDOW 25A / S / HEATER 2 15A, FOLD’G MIRR 10A / реле стеклоподъемника)
IG1
40А
Со смарт-ключом – блок реле PDM (реле ESCL (ACC), реле ESCL (IG1)) Без
смарт-ключа – переключатель зажигания
ABS1
40А
Модуль ESC, многоцелевой контрольный разъем
ABS2
40А
Модуль ESC
RR HTD
40А
Распределительная коробка приборной панели (реле заднего обогревателя)
ECU_VM
10А
PCM
H / LP HI IND
10А
Приборный щиток
IG2
40А
Блок предохранителей и реле на печатной плате (пусковое реле), без смарт-ключа – выключатель зажигания, со смарт-ключом – блок реле PDM (реле ESCL (IG2))
ECU1
30А
Блок предохранителей и реле на печатной плате (реле управления двигателем, ECU2 10A)
ВОЗДУХОДУВКА
40А
Блок предохранителей и реле на печатной плате (реле вентилятора)
C / FAN
40А
Блок предохранителей и реле на печатной плате (реле охлаждающего вентилятора (низкого уровня), реле охлаждающего вентилятора (высокого уровня))
F / PUMP1
20А
Блок предохранителей и реле на печатной плате (реле топливного насоса №1)
H / LP HI
20А
Блок предохранителей и реле на печатной плате (реле головного света (HI))
H / LP
20А
Блок предохранителей и реле на печатной плате (реле головной лампы (LO))
РОГ
10А
Блок предохранителей и реле на печатной плате (реле звукового сигнала, реле звукового сигнала охранной сигнализации)
ECU2
10А
M / T – ECM,
A / T – Распределительная коробка E / R (ECU_VM 10A)
B / UP LP
10А
АКПП – PCM, переключатель диапазонов коробки передач с главной передачей в сборе
ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ
10А
ECM / PCM, датчик дождя
ECU4
20А
ECM / PCM
ИНЖЕКТОР
15А
ECM / PCM, Блок предохранителей и реле на печатной плате (реле топливного насоса №1)
H / LP LH
10А
Фара левая
СЕНСОР1
10А
Электромагнитный клапан управления продувкой, электромагнитный клапан регулируемого впуска, клапан закрытия адсорбера, блок предохранителей и реле на печатной плате (реле охлаждающего вентилятора (низкого уровня), реле охлаждающего вентилятора (высокого уровня))
СЕНСОР2
10А
Клапан регулирования подачи масла №1 / №2, датчик кислорода (вверх / вниз)
H / LP RH
10А
Фара правая

Предохранители на киа рио 3: где находятся, замена

Электрическая составляющая каждого транспортного средства надежно оберегается предохранителями от возгораний и замыканий. Автомобиль Киа Рио 3 не является исключением.

Читайте также:  Киа Селтос (Kia Seltos) 2019 года тест драйв видео

В машине предусмотрено два монтажных блока, содержащих наборы перемычек. Большая часть всех имеющихся предохранителей находятся в блоке, который размещен в салоне. Остальные же можно найти во втором монтажном блоке, который размещен под капотом.

Киа Рио 3

Маломощные электроприборы, задействованные в системе автомобиля, защищены от перегорания самым распространенным типом предохранителей – плавкими. Принцип их защитной функции основывается на плавком элементе, который в штатном режиме выполняет функцию проводника. В случае превышения номинального напряжения или замыкания части цепи, в которой участвует конкретный проводник, этот элемент разрушается, прерывая поток электроэнергии, не допуская ее к потребителю.

Более мощные приборы, для работы которых требуется большее количество ампер, питаются от цепи, последовательно через реле, которые также располагаются в монтажных блоках вместе с перемычками. При перепадах напряжения, или в момент короткого замыкания реле разомкнет цепь, не дав тем самым разрушить контакты прибора автомобиля.

Монтажный блок, расположенный в салоне, позволяет проверить и заменить плавкие элементы и реле к 45 фрагментам электрической цепи. Еще 32 цепи выведены в монтажный блок, расположенный в моторном отсеке и дополнительный блок с девятью силовыми предохранителями.

Блок предохранителей

Где находятся те или иные реле и перемычки подробно описывает каждая схема, расположенная под таблицами. Цифровые и буквенные обозначения из таблиц соответствуют названиями элементов в каждой схеме.

Связь перемычек и потребителей (блок в салоне).

Порядковый N элемента
Номинальная сила тока, ампер
Потребители в последовательном соединении с элементом
1
15
Обогрев дворников в исходном положении.
2
15
Розетка.
3
15
Прикуриватель.
4
10
Управление музыкой, электронный ключ.
5
10
Индикатор подушки Airbag переднего ряда.
6
10
Система безопасности.
7
10
Аварийная сигнализация.
8
Свободный.
9
Свободный.
10
15
Омыватель и дворники на заднем стекле.
11
Свободный.
12
10
Противотуманные фары, расположенные сзади.
13
10
Противотуманные фары, расположенные спереди.
14
10
Отключение света в автоматическом режиме.
15
15
Стоп-сигналы, контроль эл. ключа.
16
10
Контролирование работоспособности каждого элемента кузова.
17
10
Обогрев кресел, помощь на парковке.
18
10
Антиблокировка тормозов.
19
10
Тумблер светового сигнала заднего хода.
20
10
Для комплектации с эл. зажиганием – контроль эл. ключа и двигателя.
21
10
Фара слева по ходу движения.
22
10
Дневной ходовой свет.
23
15
Аварийная сигнализация.
24
25
Электрический ключ.
25
Свободный.
26
10
Тумблер запуска мотора.
27
15
Самостоятельное включение скоростей (для автоматической трансмиссии); датчик скорости (для механической КПП).
28
15
Накопитель заряда и преобразователь напряжения.
29
10
Дневной ходовой свет, настройка оптики, кондиционирование воздуха, электростеклоподъемники, блок управления эл. ключом.
30
25
Блок дворников и омывателя лобового стекла , блок подрулевого переключения.
31
20
Управление блокировкой дверей.
32
25
Блокировка электростеклоподъемников.
33
15
Подогрев сиденья водителя и переднего пассажира.
34
Свободный.
35
10
Свет в машине и багажном отсеке.
36
20
Управление музыкой.
37
10
Фонарь, расположенный слева — сзади, освещение места расположения таблички с номером, левая фара, приборная панель.
38
10
Фонарь, расположенный справа — сзади, приборная панель.
39
10
Замок зажигания (для механической КПП); переключение режимов для автоматической КПП.
40
10
Светооптика справа.
41
25
Управление электростеклоподъемниками, левое стекло второго ряда.
42
25
Управление электростеклоподъемниками, правое стекло второго ряда.
43
10
Обогрев боковых зеркал.
44
10
Кондиционирование воздуха.
45
Свободный.

Схема 1.

Схема предохранителей

Перечень предохранителей, расположенных под капотом.

Схема 2.

Вторая схема предохранителей

Силовые перемычки и реле.

Схема 3.

Третья схема предохранителей

В конце следует сказать, что важно помнить о том, что мало просто заменить перегоревший предохранитель или реле на новые. В первую очередь, следует найти причину, ведь перегоревший предохранитель – это только сигнал о том, что в электрической цепи был скачок напряжения или где-то есть оголенный провод.

Неисправные предохранители

Недопустимо заменять предохранители новыми, рассчитанными на силу тока, отличную от той, что была указана на перегоревшем элементе. Несоответствие показателей может привести к возгоранию. Для удобства процедуры замены сгоревших элементов производитель предусмотрел наличие пинцета, которым удобно вынимать испорченные перемычки. Следует всегда проводить своевременное техническое обслуживание автомобиля и следить за правильной работой всех его узлов.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.