Все его плюсы и минусы

Содержание

Салон кроссовера Киа Соул-3

Сразу хочется отметить, что у этого автомобиля высокая крыша, по этой причине даже рослые пассажиры чувствует себя в машине комфортно, не упираются головой в потолок.

Все его плюсы и минусы

Также не ощущается дефицита свободного пространства в коленях на втором ряду сидений, и это благодаря достаточно длинной колесной базе.

Все его плюсы и минусы

В интерьере Kia Soul использованы добротные, но в целом бюджетные материалы, преобладает темный пластик, текстурный на лицевой части торпедо и картах дверей, центральный и боковые подлокотники отделаны экокожей с прострочкой.

Другие примечательные особенности салона:

  • мультифункциональное рулевое колесо не имеет скосов на ободе, но есть два утолщения. Серединка у него непривычно большая круглая, также необычно выглядят два «кругляша» блока кнопок;
  • мультимедийный сенсорный экран оформлен как прямоугольник с закругленными краями, что тоже весьма нетипично для интерьерного дизайна машин, размер его может быть разным в зависимости от уровня оснащения. Дисплей оборудован дублирующими физическими кнопками, интегрирован в корпус панели приборов, поэтому практически не выступает сверху над общим уровнем торпедо;
  • перчаточный ящик изготовлен из пластика твердых пород, без мягкой подложки внутри и без микролифта крышки. Внутри подсветки нет, зато объем бардачка достаточно большой;
  • передние кресла – широкие, с мягкой боковой поддержкой и довольно длинным основанием, с регулировкой по высоте для водителя во всех случаях и для переднего пассажира в более продвинутых комплектациях. Сиденья оснащаются электроприводом в более богатых версиях, имеют механические настройки в начальных комплектациях. Поясничный подпор для водителя, если он предусмотрен модификацией, настраивается в двух положениях;
  • рулевая колонка регулируется механически в четырех направлениях: поднимается и опускается, перемещается вверх-вниз по вылету.
Читайте также:  Зачем нужны метки на цепи раздатки dot хундай терракан

Все его плюсы и минусы

Спинки дивана, разделенные в пропорции 60/40, по наклону не регулируются.

Все его плюсы и минусы

Кнопки обогрева сидений второго ряда расположены нестандартно, на обшивках боковых дверей, рядом с клавишами электростеклоподъемников.

Потолок салона

Если вы посмотрите на фотографии разобранного Киа Соул, то увидите, что его крыша — это фактически большой кусок листового железа, который простирается от ветрового окна до двери багажного отсека. Для борьбы с вибрацией производитель применил тут несколько поперечных усилителей жесткости, однако шумоизоляционных материалов тут нет «ни листочка».  Недостаточно качественная шумоизоляция потолка становится особенно заметной во время дождя и, например, града. Чтобы водитель и пассажиры не испытывали подобного дискомфорта, мы обрабатываем потолки автомобилей двумя слоями шумоизоляционных материалов — STP Aero и STP Biplast Premium. Несмотря на высокие шумоизоляционные свойства, эти покрытия отличаются легким весом и небольшой толщиной.

Комплектации Style, Premium, Premium+ и GT Line

В версии «Стайл» у автомобиля нет рейлингов на крыше, зато обивка сидений в этом варианте исполнения – экокожа с серой прострочкой, при этом оба передних кресла оснащены электроприводом.

Все его плюсы и минусы

Еще в «Стайле» становится доступным пакет GT Line, включающий в себя:

  • наружные боковые обвесы с красными элементами;
  • литые диски и бампера особого дизайна;
  • спортивный руль;
  • глянцевую радиаторную решетку с окантовкой «хром»;
  • красные прострочки на козырьке торпедо, подлокотниках, руле, дверных картах, селекторе АКПП.

Все его плюсы и минусы

Более дорогая, чем Style, версия Premium, опять получает рейлинги на крышу, на заднем бампере установлена декоративная серебристая накладка.

Имеется вещевая сетка в багажнике, предусмотрена интерьерная подсветка Mood Lamp, но пакет «Джити Лайн» здесь отсутствует.

Все его плюсы и минусы

Добавлены электронные ассистенты:

  • мониторинг слепых зон (BCW);
  • система предупреждения о приближающихся сторонних автомобилях при выезде с парковки задним ходом (RCCW).

В этом варианте монохромный дисплей комбинации приборов заменяется цветным TFT-дисплеем 4,2”, сиденья выполнены с обивкой из комбинированной кожи.

Все его плюсы и минусы

Комплектация Premium Plus

Отличается от просто Premium передним бампером с хромированной окантовкой и черными глянцевыми вставками.

Все его плюсы и минусы

Также здесь появляются электронные системы:

  • предотвращения выезда из полосы движения (LKA) и фронтальных столкновений (FCA);
  • слежения за внимательностью водителя (DAW);
  • интеллектуального управления дальним светом (HBA).

Самая дорогая комплектация Джити Лайн, конечно же, наделяется соответствующим пакетом GT Line, но, в отличие от варианта Style, еще получает передние тормозные диски увеличенного диаметра, оснащается сдвоенными выхлопными трубами.

Все его плюсы и минусы

Все его плюсы и минусы

Все его плюсы и минусы

Kia Soul GT обзор, комплектации, характеристики, отзывы, фото, видео

Капот

Моторный отсек любого авто — самое шумное и громкое место, поскольку тут «работает» и силовая установка, и все начальные элементы трансмиссии, и подвеска со всеми своими  рычагами, сайлент-блоками, амортизаторами и тд. Через капот и лобовое стекло эти звуки и проникают в салон. Моторный щит и пространство под торпедо мы обработали изнутри, а с капотом, как говорится,  — отдельная история.

Крышку капота изнутри мы оклеивают одним слоем STP Aero. Этот материал устойчив к воздействию высоких температур, поэтому не портится и не теряет своих эксплуатационных свойств.

Кроссовер Kia Soul SK3 для России

Для продажи в РФ кроссовер Соул-3 предложен с тремя типами бензиновых двигателей – 2.0 MPI, 1.6 T-GDI и 1.6 MPI, трансмиссия – МКПП-6, АКПП-6 и РКПП-7 (7DCT).

Определены следующие варианты агрегатирования:

  • в связке с 1,6-литровым атмосферником работает шестиступенчатая «механика» или классический «автомат» с таким же количеством передач;
  • двухлитровый мотор идет в паре только с автоматической КПП;
  • турбодвижок 1.6 оснащается 7-ступенчатой роботизированной коробкой.

Во всех комплектациях привод колес – 4×2 (ведущая передняя ось).

Все его плюсы и минусы

Сборка осуществляется по полному циклу, то есть она включает в себя не только установку узлов/ агрегатов и общую компоновку, но также сварку и покраску.

В частности, он получил обновленный логотип (крупные буквы KIA вместо овального значка), модернизированную мультимедийную систему с экраном 8 дюймов, поддержкой AndroidAuto и AppleCarplay.

Багажник

Шумоизоляция багажника Киа Соул, в первую очередь страдает от наличия в нем ниши запаски — это наименее защищенное место в автомобиле. Если пол салона имеет ещё хоть какую-то «фасонную» конфигурацию, то в багажном отделении листовых металлов гораздо больше. Снизу днища всех автомобилей ещё в условиях завода обрабатываются мастичными материалами для защиты от пескоструя  и коррозии, но изнутри производитель «обходится» штатным «напольным ковром».

Багажное отделение автомобиля Kia Soul обрабатывается в два этапа. Сначала наклеиваются по одному слою материал STP Aero+ (дно багажного отсека) и STP Profi Plus (задние колесные арки). На втором этапе монтируются дополнительные слои: STP BlackTon — им оклеивают пол багажника, — и STP Biplast Premium, который в сочетании с STP Profi Plus обеспечивает наилучшее качество шумоизоляции.

Качественная шумоизоляция по разумной цене

Воспользовавшись услугами техцентра «Азбука Тюнинга», вы сможете сделать свой автомобиль Kia Soul более комфортным и уютным. Мы подберем наиболее подходящие материалы по цене, толщине, шумоизоляционным свойствам и другим параметрам. Благодаря большому опыту, мы успешно справляемся с задачами любой степени сложности и выполняем работу в обозначенные сроки.

Атмосферное и давление

Материалы по теме

Все его плюсы и минусы

Можно подтрунивать сколько угодно, но поводов для такого позиционирования Соула действительно больше, чем раньше. В прошлом году машина второго поколения приносила корейцам по полторы тысячи российских покупателей ежемесячно, и этого оказалось достаточно, чтобы головной офис Kia включил зеленый свет адаптации для России. Калининградские Соулы получили иные, нежели у европейских версий, амортизаторы и пружины. Клиренс атмосферных версий увеличен с 153 мм до солидных 180 мм, а приспортивленного GT-Line – до 170 мм.

Моторов отныне три. Базовый атмосферник 1.6 MPI выдает 123 силы и отлично знакóм по Rio. Выше стоят двухлитровый 2.0 MPI с отдачей в 150 «лошадей» (Cerato, Sportage, Optima) и 200-сильная «турбочетверка» 1.6 T‑GDI с шутинг-брейка ProCeed. Последняя агрегатируется только с 7-ступенчатым преселективом и обещает разгон до сотни за 7,8 секунды. Вот и пускай будет дижестивом! Ездовое знакомство начну с более приземленных машин. За неимением самых базовых версий, беру ключи от двухлитровой.

Все его плюсы и минусы

«Нормальные» – вот наиболее подходящее слово, характеризу­ющее передние сиденья. Спина не затекает даже после сотни километров, но регулировка поясничного упора не помешала бы. Сервоприводы появляются в версии Premium за 1 579 900 рублей. В топовой Premium+ доступна вентиляция. Простор сзади – один из главных козырей Соула. Здесь комфортно даже самым высоким; можно вполне удобно сесть и втроем. Обогрев «дивана» появляется на машинах в исполнении Prestige – это минимум 1 359 900 рублей. Из удобств – USB-розетка и карман в спинке пассажирского кресла.

В городе связка 150‑сильного атмо­сферника и 6-ступенчатого автомата всё делает шустро и правильно. Доработанная коробка позволяет ускоряться на текущей передаче, тяги достаточно, дозировать ее удобно. В машине тише прежнего: шумоизоляция днища и колесных арок стала чуть эффективнее. До 4000 об/мин и двигателя практически не слышно. Только подвеска, сообщающая даже о невидимых глазу дефектах профиля, смазывает ездовой комфорт, хотя на машине стоят адекватные «семнадцатые» колёса.

Все его плюсы и минусы

Первое, что я делаю на двухполосном загородном шоссе, – выхожу из машины в интернет, чтобы уточнить снаряженную массу Соула. Оказывается, полторы тонны. С передним-то приводом! Не сказать чтобы разгонной динамики на шоссе не хватает, но Kia воспринимается тяжелым автомобилем, а заявленные 10,2 секунды до сотни – художественным преувеличением. Очевидно, что базовому 1,6‑литровому двигателю придется непросто, так что 40 000 рублей переплаты за два литра – шаг оправданный.

Soul GT-Line заметно проворнее, хотя в паспортные значения и здесь верится с некоторым трудом. Корейский преселектив на удивление умен и нежен в городе, но не разделяет желания быстро ускориться с ходу. Реакция на кикдаун отравлена осязаемыми задержками. Поскольку подобное поведение совершенно несвойственно двухдисковым роботам, подозреваю, что «скорострельность» коробки принесли в жертву ресурсу. И это многие сочтут благом. Но вы знали, что обслуживать турбомоторы концерна Hyundai/Kia нужно в два раза чаще атмосферных – с интервалом 7500 км?

Несмотря на разные амортизаторы и пружины, обычный Soul и Soul GT-Line рулятся почти одинаково. Казалось бы, аэродинамика должна быть как у обувной коробки, но коэффициент Cх неплох – 0,35. С учетом высокого центра тяжести и 170–180 мм под днищем управляемость близка к эталонной, но эмоциональности – ноль. За пару сотен километров даже слегка «подогретый» Soul GT-Line не уговорил меня всерьез «навалить» на пустых серпантинах. Хороших новостей две: 18‑дюймовые колёса не сильно портят ездовой комфорт, а турбомотор на высоких оборотах заметно тише атмосферника.

Все его плюсы и минусы

Багажник «распух» до 364 литров (+ 10 л). Ширина проема увеличилась на несколько миллиметров, погрузочная высота – наоборот. В отличие от предшественника, «дно» можно устанавливать в одно из двух положений.

Все его плюсы и минусы

Переход на новую платформу K2 не преобразил Soul столь же чудесным образом, каким повлиял на хэтчбек и универсал Ceed. И все-таки новая машина превосходит предшественника буквально во всём. Получился очень сбалансированный автомобиль за адекватные деньги.

Цены стартуют с 1 029 900 рублей и финишируют на отметке 1,6 миллиона. Прежний Soul стоил практически столько же; даже самые напичканные версии подорожали меньше чем на десять ­процентов.

В конкурентах – целая армия перед­неприводных кроссоверов B‑класса из той же ценовой категории. И здесь основной актив Соула – сочетание несочетаемого. Он практичен, как Kaptur и Creta, он не менее харизматичен, чем Nissan Juke и Toyota C‑HR. А с тем, что ездовые повадки не слишком греют водительскую душу, придется смириться. По-настоящему быстрые и драйверские кроссоверы стóят совсем других денег.

Кстати, продажи уже начались.

Все его плюсы и минусы

Несмотря на отсутствие полноприводных версий, Soul тяжел: полторы тонны снаряженной массы! Назвать по-настоящему быстрой не получается даже 200‑сильную турбоверсию, чьи возможности «подъедает» своенравный робот. Тяги двухлитрового атмосферника хватает впритык. Базовый мотор (1,6 л, 123 л.с.) совсем «овощной». Переезд на новую платформу не превратил Soul в принципиально другую машину. Обратная связь по рулю стала погуще, дорожный шум не так явно транслируется в салон, но базовые проблемы прежние: дефицит плавности хода и слабая шумоизоляция моторного отсека.

Технические характеристики

Soul SK3 2022 модельного года – компактный кроссовер B-класса, длиной 4195 мм, шириной – 1800 мм, высотой – от 1600 до 1625 миллиметров, последняя величина зависит от размерности колес и наличия рейлингов на крыше.

Другие основные технические данные автомобиля:

  • колесная формула – 4×2 (привод на передние колеса);
  • клиренс – 180 мм (для авто с 1.6 T-GDI – 170 мм);
  • база колесная – 2600 мм;
  • свес передний/задний – 865/730 мм;
  • угол въезда/съезда – 18º/ 30º;
  • колея колес передняя/задняя (R16) – 1575/1584 мм;
  • колея колес передняя/задняя (R17) – 1561/1572 мм;
  • колея колес передняя/задняя (R18) – 1557/1568 мм;
  • минимальный радиус разворота – 5,3 м;
  • масса снаряженная – от 1300 до 1519 кг (зависит от комплектации и типа устанавливаемого двигателя);
  • масса полная допустимая – от 1785 до 1860 кг;
  • емкость топливного бака – 54 л.
  • оборотов руля между его крайними положениями – 2,4-2,5.

Кроссовер Kia Soul-3 оснащается передней независимой типа McPherson и задней полузависимой (торсионная балка) подвесками, рулевой механизм – реечного типа с электроусилителем.

Данный автомобиль комплектуется колесами трех видов, отличающихся по размерам: 205/60R16, 215/55R17 и 235/45R18.

Базовое оборудование

Субкомпактный кроссовер Kia Soul 2022 модельного года в базовом исполнении – это бюджетный автомобиль с самым необходимым набором опций, в комплектации Comfort оснащается галогенной наружной оптикой, колесами R16 на стальных дисках, сиденьями с обивкой из тканевого материала.

Все его плюсы и минусы

Также в набор базового оборудования входит:

  • механический кондиционер;
  • мультифункциональный руль;
  • электростеклоподъемники боковых дверей;
  • Эра-Глонасс;
  • центральный замок;
  • иммобилайзер;
  • электронные системы-помощники: ABS, ESC, BAS, HAC, TPMS, VSM;
  • автоблокировка замков дверей при движении;
  • аудиосистема с монохромным 3,8-дюймовым экраном, MP3, радио, USB-разъемом, шестью динамиками;
  • антенна «акулий плавник» на крыше;
  • Bluetooth;
  • датчик света;
  • обогрев передних кресел (кроме модификации с механической трансмиссией), наружных электрозеркал, форсунок стеклоомывателя;
  • переключатель Drive Mode Select с режимами движения Normal, Eco и Sport (только для версий с АКПП).

Все его плюсы и минусы

Все его плюсы и минусы

Боковые зеркала, как и наружные дверные ручки, окрашены в кузовной цвет, в багажнике имеется двухуровневая фальшпанель, есть крючки для крепления сетки.

Жилой модуль

По-настоящему важны исключительно ощущения, поскольку на бумаге все изменения выглядят грустно – коллекция сухих фактов не врет. Передняя подвеска Соула сохранила верность Эрлу Стилу Макферсону. Сзади по-прежнему балка. Геометрические размеры кузова изменились на сущие миллиметры (подросли, конечно), а моторы знакомы по машине прошлого поколения – разве что «турбочетверка» 1.6 T‑GDI разжалована с 204 до 200 сил.

Изменения в интерьере тоже едва ли тянут на революцию. Несмотря на то что спикеры Kia на голубом глазу называют материалы отделки премиальными, качественного скачка по сравнению с машиной прошлого поколения не случилось. Нижняя часть передней панели черствее выдержанных мучных изделий, обшивки стоек лобового стекла отлиты из недорогой тонкой пластмассы, а голый металл дверных рамок ничем не прикрыт.

Все его плюсы и минусы

К эргономике никаких вопросов – браво, ребята! А вот для того чтобы ощутить хоть какой-то тактильно-визуальный «левел-ап», придется заказывать одну из трех топ-версий с широкоформатным тачскрином и фоновой подсветкой. От уровня комплектации зависит даже мягкость обивки дверей.

Все его плюсы и минусы

Приборы традиционно безупречны. Жаль, цветной дисплей трип-компьютера с диагональю 4,2 дюйма вновь приберегли лишь для дорогих исполнений.

Все его плюсы и минусы

Чтобы любоваться тем, как фоновая подсветка пульсирует в такт десяти динамикам ­акустики Harman/Kardon, придется выложить нешуточные 1,6 мил­лиона.

Эргономика безупречна без всяких «почти», но в отношении последних машин Kia этот факт воспринимается как данность. Умеют!

Чтобы по-настоящему проникнуться внутренним миром «третьего» Соула, нужно нацеливаться на дорогие версии – те, что обитают в районе полуторамиллионной отметки (в рублях) и удивляют действительно классными и редкими для сегмента опциями: мультимедийной системой с 10,25‑дюймовым тачскрином, 640‑ваттной акустикой Harman/Kardon, фоновой подсветкой интерьера и вентиляцией передних сидений. Все эти штуки основательно влияют на восприятие машины. А их отсутствие слегка девальвирует ощущение новизны.

Впрочем, даже у базового Соула не отнять наполненности воздухом и всеобъемлющего простора. Очень высокий потолок, огромный запас пространства для коленей задних пассажиров и почти полное отсутствие центрального туннеля. Вот только нет этого сáмого туннеля потомý, что нет и полного привода. Soul был и остается строго переднеприводным. Но этот момент нисколько не мешает сотрудникам российского представительства Kia называть его кроссовером.

Все его плюсы и минусы

Новая мультимедийка с 10,25‑дюймовым экраном и продвинутым интерфейсом с панелью виджетов – почти как во флагманском седане K900. В средних комплектациях – знакомая система с 7-дюймовым экраном. В базе – простенькая «балалайка» с 3,8‑дюймовым монохромным дисплеем. Но и к ней можно ­подключиться по блютусу.

Комплектации и цены

Для российских покупателей новый автомобиль Kia Soul доступен в ноябре 2022 года в 12 модификациях и 8 комплектациях:

  • Classic («Классик»);
  • Comfort («Комфорт»);
  • Luxe («Люкс»);
  • Prestige («Престиж»);
  • Style («Стайл»);
  • Premium («Премиум»);
  • Premium Plus («Премиум Плюс»);
  • GT Line («Джити Лайн»).

В стоящей еще на ступень выше комплектации «Люкс» автомобиль доступен тоже в двух, но уже других вариантах агрегатирования:

  • с 6 ступенчатым «автоматом» и двигатель 1.6 MPI – 2 млн 019,9 тыс. руб.;
  • с такой же КПП и 2.0 MPI – 2 млн 109,9 тыс. рублей.

Эти же ДВС и АКПП предлагаются для Киа Соул «Престиж»:

  • с 1,6-литровым атмосферником – 2 млн 159,9 тыс. руб.;
  • с двухлитровым мотором – 2 млн 249,9 тыс. рублей.

Светлый путь

Конструкция фар зависит от комплектации. На демократичных версиях – от Classic до Luxe – устанавливают галогенную светотехнику прожекторного типа. Для комплектаций Prestige и GT доступны линзованные фары с внутренними черными элементами и светодиодными ходовыми огнями. А Соулам в исполнении Premium полагается биксеноновая оптика с автоматической регулировкой угла наклона. В нашем распоряжении оказались только машины с наиболее дешевыми фарами. По словам сервисменов, трудоемкость замены ламп в фарах других типов отличается не сильно.

В базовой фаре установлена лампа ближнего/дальнего света Н4. Она находится в отдельном колодце, который закрыт пластиковой крышкой, зафиксированной поворотом. Разъем лампы и ее крепления хорошо просматриваются в обеих фарах. Свободного места значительно больше справа, а слева его ограничивает блок предохранителей. Но в любом случае с заменой лампы ­не возникнет особых проблем.

Патроны с лампами поворотника и ходовых огней расположены у внутреннего угла корпуса фары, ближе к решетке радиатора. Они зафиксированы поворотом и имеют удобные ручки. Доступ к ним справа и слева одинаково свободный.

При замене ламп в передней противотуманке частично демонтируем подкрылок. Достаточно снять только два нижних пистона его крепления к бамперу и отвести освободившийся край назад. Доступ к лампе в правой противотуманке свободный, а слева его сильно ограничивает резонатор впускного воздушного тракта.

Для замены ламп в задних фонарях их придется демонтировать. Благо, они имеют продуманные крепления. Усилия при снятии небольшие, сломать что-либо очень сложно. На Соулах в дорогих комплектациях (Prestige, Premium, GT) часть световых элементов ­фонарей диодные, они не подлежат ­отдельной замене.

Чтобы поменять лампы дополнительного стоп-сигнала в крышке багажника, придется демонтировать его корпус и разобрать. Операция несложная. Сначала снимаем пластиковую декоративную накладку с обратной стороны крышки багажника, поддев ее плоской отверткой со стороны выреза. Она сидит на четырех пистонах. Далее откручиваем три болта «на 10» крепления корпуса стоп-сигнала и частично вынимаем его наружу. Рампа с пятью лампами (заменяются по отдельности) зафиксирована на его внутренней стороне простыми защелками.

Все его плюсы и минусы

Передача автомобиля заказчику

Перед сдачей автомобиля наши специалисты по электрике,  электронике и интерьерам возвращают на свои места все, ранее снятые, устройства и приборы, проверяют их работоспособность, и только после их завершения автомобиль предъявляется его владельцу.

Агрегатное состояние

На нашем рынке Soul предлагают с четырьмя двигателями на выбор, и все они бензиновые. Увы, нам не удалось пощупать самый мощный агрегат – наддувный 1.6 (204 л.с.), который идет в паре только с 7-ступенчатым роботом. Спрос на машины в такой модификации ограниченный, их сложно найти у дилеров.

Младший атмосферник 1.6 (124 л.с.) серии Gamma хорошо знаком по Крете и парочке Solaris/Rio второго поколения. В приводе ГРМ применена необслуживаемая цепь, рассчитанная на весь срок службы двигателя. В случае ее вынужденной замены понадобится специнструмент для выставления меток.

У привода навесного оборудования единая для всех версий автомобиля архитектура. Ремень натягивается за счет изменения положения генератора. Механизм регулировки расположен сверху узла, доступ к нему хороший. На Крете с аналогичным мотором алгоритм замены такой же. Исключение составляет лишь базовая модификация – у нее предусмотрен автоматический ролик-натяжитель ремня.

Доступ к индивидуальным катушкам зажигания на моторе 1.6 (124 л.с.) у Соула закрывает только большая декоративная крышка. Она закреплена четырьмя простыми фиксаторами по периметру – сдергиваем ее вверх. На машинах Hyundai на этом же моторе катушки спрятаны под маленькой пластиковой крышкой, закрепленной болтами. Катушки зафиксированы болтами «на 10», для свечей понадобится головка «на 16». Интервал замены свечей у Соула по регламенту – 60 000 км. Это в два раза реже, чем у Hyundai.

Атмосферный мотор 1.6 GDI (132 л.с.) – версия 124‑сильного агрегата, дополненная системой непосредственного впрыска. Этот двигатель можно встретить, к примеру, на моделях Ceed/Cerato предпоследнего поколения. По конструкции и обслуживанию он практически аналогичен своему менее мощному собрату. Одно из исключений – более дорогие (платиновые) свечи. Производитель отвел им долгий регламентный срок службы – аж 150 000 км. В реальных условиях они не живут так долго.

Атмосферник 2.0 (150 л.с.) серии Nu также хорошо знаком по родственным моделям, среди которых Kia Sportage, Hyundai Creta и i40. Конструктивные и эксплуатационные особенности его цепного привода ГРМ – как у мотора 1.6. Этому двигателю производитель прописал такие же свечи, как на агрегате 1.6 GDI.

Привод навесного оборудования у мотора 2.0 для моделей Kia отличается своей архитектурой от использованного на аналогичном двигателе на автомобилях Hyundai. Вместо механизма изменения положения генератора на Соуле (а также на кроссовере Sportage) применен автоматический ролик-натяжитель, причем особенный. Он работает по стороне ремня с дорожками! Прежде мне не доводилось видеть такое решение. Доступ к ролику хороший, но при замене ремня придется дополнительно снять грязезащитный щиток двигателя. С автоматическим натяжителем работать проще, чем с механизмом изменения положения генератора, как на Крете, который расположен снизу электрического узла – а потому к нему сложнее подобраться и выставить правильное натяжение. Производитель не регламентирует сроков обязательной замены ремня. По опыту сервисменов, ремень стабильно перешагивает рубеж 100 000 км.

У Соулов с разными моторами подкапотное пространство скомпоновано одинаково. Корпус с воздушным фильтром двигателя расположен перед аккумулятором. Его крышка закреплена двумя металлическими защелками и пластиковыми выступами, заходящими в ушки кóрпуса. Окружающие элементы не мешают ее свободному снятию и замене фильтра (по регламенту – через каждые 45 000 км).

Аккумуляторная батарея зафиксирована спереди металлической пластиной с болтом «на 12» – на аккумуляторе нет кожуха. Клеммы имеют стандартные крепления ­с гайками «на 10».

Регламент предусматривает замену антифриза на 120 000 км пробега или после восьми лет эксплуатации. Для слива жидкости на левом бачке радиатора имеется удобная пробка. Предварительно демонтируем грязезащитный щиток под бампером, чтобы струйка антифриза не растекалась по нему во все стороны. Расширительный бачок расположен удачно, сложностей с контролем уровня и доливом жидкости не возникнет.

Топливный фильтр встроен в насос и является необслуживаемым. При его вынужденной замене придется вынимать и полностью разбирать насос. Без опыта за такую работу лучше не браться. Для доступа к насосу сначала снимаем подушку заднего сиденья. Она зафиксирована спереди по краям двумя защелками. Сдергиваем рывком вверх ее углы, а затем отвертываем задний болт крепления «на 12». К нему проще подобраться через багажник, приподняв юбку обшивок спинок сидений. Далее снимаем с обратной стороны «дивана» большой общий разъем системы обогрева; он имеет понятный фиксатор, а у проводки – хороший запас по длине. Затем поддеваем отверткой пластиковую крышку технологического отверстия в кузове под насос. Она зафиксирована на многоразовом резиновом герметике. Корпус насоса закреплен пластиной с болтами под крестовую отвертку или головку «на 10».

Механическая коробка и автомат Соула аналогичны тем, что устанавливаются, например на Кia Rio, Hyundai Creta и Solaris. Однако Kia, в отличие от Hyundai, предписывает обязательную замену масла в автоматах (через каждые 90 000 км). А вот в механической коробке в машинах обеих марок масло залито на весь срок службы агрегата. При этом во всех коробках предусмотрены удобные сливные и заливные (контрольные) пробки, сделанные под стандартный инструмент. Доступ к ним хороший. Механическая коробка идет в паре только с мотором 1.6 (124 л.с.), автомат доступен для всех атмосферных двигателей.

На Соуле стоят дисковые тормоза на всех колесах. Передние и задние суппорты закреплены болтами «на 14» в направляющих пальцах, на которых сделаны отливы под ключ «на 17». При замене задних колодок понадобится спецключ, чтобы не повредить манжеты поршня при его утапливании. Штуцеры для прокачки расположены удобно на всех суппортах.

По регламенту на каждом ТО необходимо проверять тормозную жидкость на наличие в ней воды и менять по необходимости. Обязательный интервал ее обновления указан только для версии GT: 30 000 км или два года. Этой рекомендации следует придерживаться и для всех остальных модификаций Соула.

Пол салона

Днища всех современных автомобилей проектируются для выполнения нескольких эксплуатационных задач. Первая — жесткость кузова на кручение, поскольку (хоть и периодически) этот автомобиль выезжает на бездорожье — паркетник. Вторая — обеспечение условий и требований пассивной безопасности. Именно поэтому здесь, например,  так много тавровых и коробчатых кузовных деталей, которые в немалой степени являются гасителями вибраций. Однако шумо- и звукоизоляторов тут также никаких нет.  Для изоляции пола Kia Soul нашими специалистами подбираются материалы с наиболее высокими показателями по шумо- и звукопоглощению, т. к. через днище машины в салон проникают шумы и звуки от колес, узлов и агрегатов трансмиссии, деталей подвески и др.

За счет того, что в салоне увеличено место для пассажиров второго ряда, багажный отсек получается несколько ограниченным по габаритам, и его стандартный объем равен только 364 литрам, с разложенным задним диваном – 1388 литров.

Все его плюсы и минусы

Но зато грузовое отделение может похвастаться правильной прямоугольной формой, без значительных выступов по бокам, к тому же имеет достаточно большую высоту.

Основные размеры багажника Kia Soul:

  • ширина заднего дверного проема – 970 мм;
  • расстояние между боковыми обшивками снизу – 1040 мм;
  • высота от нижнего заднего порожка до потолка – 710 мм; от пола до потолка – 750 мм;
  • глубина на уровне нижней фальшпанели (от двери багажника до спинок дивана) – 650 мм, на уровне верхней полки – 400 мм;
  • глубина от заднего порожка до спинок передних кресел при разложенном втором ряде сидений – 1260 миллиметров;
  • погрузочная высота – 800 мм.

Верхняя вещевая полка выполнена из жесткого материала, складная (две части), съемная, панель пола может устанавливаться на двух уровнях по высоте.

Снизу, в подполье, хранится малоразмерная запаска, сверху которой уложен органайзер с инструментом для монтажа колес, в нише шумоизоляция не предусматривается.

Ровный пол при раскладывании спинок второго пассажирского ряда образуется в том случае, если фальшпанель установлена на верхнем уровне.

Все его плюсы и минусы

Экстерьер корейского компактного кроссовера

Киа Соул с лицевой части выделяется узкой полоской решетки радиатора, плавно переходящей по бокам в головные фары, а также широким воздухозаборником на переднем бампере.

Все его плюсы и минусы

Из прочих особенностей в экстерьере также стоит отметить следующие моменты:

  • все внешние кузовные элементы выполнены с гальванической обработкой, поэтому они хорошо противостоят коррозии;
  • в базе автомобиль наделяется шинами R16 на «штамповках», в комплектации на ступень выше – на «литье», еще в более дорогом исполнении применяются колеса R17 и R18 на легкосплавных дисках;
  • по низу кузова нет пластикового обвеса, но колесные арки обозначены полукруглыми выступами на металле;
  • задняя «рубленная» часть заканчивается резким скосом двери багажника, из-за чего автомобиль становится похожим на минивэн;
  • на днище есть пластиковые накладки, защищающие металл от дорожной грязи, из такого же жесткого пластика выполнены и подкрылки (без фетра);
  • боковые двери имеют достаточно тяжелый вес, поэтому не «пустые», закрываются легко и плотно.

Все его плюсы и минусы

Все его плюсы и минусы

Все его плюсы и минусы

Все его плюсы и минусы

Задние фонари имеют необычную форму, представляющую собой световое обрамление вокруг крышки багажника в виде незаконченного снизу прямоугольника, спойлер сзади отсутствует.

Автомобиль Soul SK3 отличается очень богатой кузовной палитрой, всего россиянам представлено на выбор 19 различных окрасок, из них 15 однотонных и 5 двухцветных вариантов.

Список однотонных цветов:

  • Clear White (белый);
  • Snow White Pearl (белоснежная жемчужина);
  • Silky Silver (шелковистое серебро);
  • Gravity Gray (гравитационный серый);
  • Glittering Metal (сверкающий металлический);
  • Aurora Black Pear (аврора черная жемчужина);
  • Cherry Black (вишнево-черный);
  • Steel Gray (стальной серый);
  • Undercover Green (зеленый защитный);
  • Space Cadet Green (зеленый космический патруль);
  • Neptune Blue (синий Нептун);
  • Gravity Blue (гравитационный синий);
  • Inferno Red (инферно-красный);
  • Runway Red (красный подиум);
  • Mars Orange (оранжевый Марс).

Все его плюсы и минусы

Среди двухцветных вариантов доступны следующие сочетания тонов: Clear White с красной крышей (Inferno Red), а также Neptune Blue, Mars Orange и Inferno Red с черной крышей (Cherry Black).

Во всех комплектациях, кроме самой топовой, устанавливается однопоточная выпускная система (с одной трубой справа, выведенной вниз), и только в максимальной комплектации GT Line появляются сдвоенный глушитель, но не по краям бампера – оба выхлопа расположены рядом, по центру.

Все его плюсы и минусы

Преимущества и недостатки кроссовера Soul SK3

Модель Kia Soul в третьем поколении – компактный кроссовер, обладающий хорошей маневренностью, достаточно легко паркуется на городских площадках.

Все его плюсы и минусы

  • просторный и теплый зимой салон;
  • весьма качественную сборку;
  • достойный уровень комфорта;
  • в целом небольшой топливный расход;
  • привлекательный внешний дизайн;
  • большой выбор модификаций;
  • расширенную гарантию, к тому же дилеры предлагают водителям услугу помощи на дороге;
  • вполне надежные, проверенные временем двигатели, доработанные после 2017 года.
  • небольшой багажник,
  • отсутствие полноприводных вариантов,
  • слабые лакокрасочное покрытие.

Еще есть жалобы на часто трескающееся лобовое стекло, не совсем хватает мощности атмосферного 1,6-литрового двигателя. Могла бы быть лучше штатная шумоизоляция, хотя она не на таком уж и низком уровне.

В целом Kia Soul-3 является неприхотливым и безотказным автомобилем, не требующем дорогостоящего обслуживания.

Покупателей эта модель привлекает доступной ценой при должном уровне качества сборки, она отлично подходит для городских условий и дальних поездок, но, конечно же, не рассчитана на глубокое бездорожье.

https://youtube.com/watch?v=-qFUu00G0hg%3Ffeature%3Doembed

Комплектации Comfort, Luxe и Prestige

В комплектации «Комфорт», на ступень выше базовой, у автомобиля добавляется кожаная отделка руля и селектора КПП, устанавливается передний центральный подлокотник с вещевым боксом.

Все его плюсы и минусы

Появляются передние противотуманные фары, используются легкосплавные колесные диски R16.

Все его плюсы и минусы

Все его плюсы и минусы

Все его плюсы и минусы

Более заряженная версия Luxe плюсом ко всем уже имеющимся опциям дополняется:

  • круиз-контролем;
  • обогревом рулевого колеса;
  • дополнительным электроотопителем салона.

Все его плюсы и минусы

Передние электростеклоподъемники наделяются режимом Auto (подъем/опускание стекол с помощью одного касания), устанавливаются светодиодные ДХО и галогенные линзованные передние фары.

Диски колес – литые R17, становится опционально доступной двухцветная окраска кузова.

Все его плюсы и минусы

Стоящая еще на ступеньку выше комплектация Prestige получает легкосплавные диски R18, передний бампер с хромированной окантовкой и черными глянцевыми вставками.

Все его плюсы и минусы

  • рейлинги на крыше;
  • передние парктроники;
  • 12-вольтовая розетка в багажнике;
  • обогрев лобового стекла и задних сидений;
  • тонировка задних стекол;
  • электропривод складывания наружных зеркал;
  • бесключевой доступ;
  • дополнительные разъемы USB;
  • запуск двигателя кнопкой.

Все его плюсы и минусы

Автомобиль оборудуется не только передним центральным, но и задним подлокотником с подстаканниками, салонное зеркало выполнено с автозатемнением (ECM).

Все его плюсы и минусы

Добавлена серебристая накладка на заднем бампере, дверные наружные ручки отделаны хромом.

Козырек панели приборов и дверные карты обшиты искусственной кожей, в интерьере присутствуют глянцевые декоративные элементы.

Все его плюсы и минусы

Шумоизоляция дверей

Двери любого автомобиля, в том числе, и  Киа Соул — самое проблемное место. Во-первых, тут имеется стеклянные окна, а во-вторых (посмотрите на фото разобранных дверей), звуко-  и шумоизоляционных материалов тут всего «одна полосочка». Каркас двери, тавровый виброгаситель на наружной панели да брус пассивной безопасности от бокового столкновения — вот и вся «защита». Именно поэтому на дверях автомобилей мы обычно применяем не два-три слоя изоляторов, а гораздо больше — до четырёх-пяти.

Наилучшее качество шумоизоляции в автомобиле Kia Soul достигается при использовании многослойного «сэндвича» — STP Aero, STP «Акцент» Premium, STP Aero, STP Biplast Premium и STP «Битопласт» («Антискрип»). Такая отделка позволяет добиться максимального звуко- и шумопоглощения и значительно улучшить акустическую обстановку в салоне.

Двигатели

Как уже отмечалось выше, в арсенале Kia Soul третьего поколения – три вида бензиновых четырехцилиндровых рядных двигателей, отличающихся по объему/ мощности:

  • 6 MPI, 123 лошадиных сил (90 кВт), атмосферного типа, заводской индекс G4FD;
  • 0 MPI, 150 л. с. (110 кВт), атмосферник, G4NA;
  • 6 T-GDI, 200 л. с. (147 кВт), турбированная версия G4FD.

6 MPI, 123 лошадиных сил (90 кВт)

Все его плюсы и минусы

Он относится к моторной линейке Gamma II, основные технические характеристики этого ДВС:

  • точный рабочий объем – 1591 см3;
  • крутящий момент max при 4850 оборотах в минуту – 151 Ньютон-метров;
  • тип мотора – DOHC (16 кл, по 4 кл. в цил., 2 р/вала);
  • впрыск топлива – распределенный, управление электронное;
  • диаметр цилиндра/ ход поршня – 77,0/ 85,44 мм;
  • степень сжатия – 10,5:1;
  • материал блока цилиндров – сплав алюминия;
  • фазорегуляторы – есть, на обоих распредвалах (Dual CVVT);
  • объем масляного картера – 3,6 л (с учетом фильтра);
  • привод ГРМ – цепной;
  • гидрокомпенсаторы клапанов – отсутствуют.

Топливного фильтра обычно хватает на 60.000 км, воздушного фильтра – на 45.000 км, регулировка клапанов выполняется через каждые 90 тыс. км пройденного пути.

Ресурс двигателя, заявленный заводом-изготовителем – 180 тыс. км, на практике мотор может без ремонта послужить до 300 тыс. км.

Цепи по заводским условиям должно хватать на весь период эксплуатации ДВС, но обычно она служит меньше, требует замены на пробеге 120-180 тысяч километров.

Все его плюсы и минусы

Мотор 2. 0 MPI (G4NA)

Силовой агрегат, работающий на бензине, выпускаемый с 2010 г., также используется на самых разных моделях авто – Hyundai Tucson/ ix35/ Sonata/ i40/ Elantra, Creta, Kia Cerato/ K5/ Sportage/ Optima/ Carens.

Основные характеристики данного двигателя:

  • кол-во цилиндров/ расположение – 4/ в один ряд;
  • тип мотора – DOHC;
  • рабочий объем – 1999 см3;
  • крутящий момент максимальный при 4000 об/мин – 192 Н*м;
  • диаметр цилиндра/ ход поршня – 81,0/ 97,0 мм;
  • степень сжатия – 10,3:1;
  • топливная система – с распределенным впрыском;
  • емкость масляного картера – 4,0 л;
  • привод ГРМ – цепь;
  • гидрокомпенсаторы – есть.

Масло в таком ДВС рекомендуется менять через каждые 15 тыс. км, в случае работы в тяжелых условиях или жарком регионе интервал следует сократить.

Ресурс двигателя, обозначенный заводом-изготовителем – 200.000 км, но на практике ДВС зачастую выхаживает больше, если только не подвергается перегреву.

1,6 G4FD с турбонаддувом

Самый сильный ДВС у кроссовера Соул – практически тот же 1,6-литровый G4FD, но дополненный турбонаддувом, за счет чего мощность увеличена до 200 лошадиных сил, а макс. крутящий момент при 4500 об/мин возрастает до 265 Ньютон-метров.

Все его плюсы и минусы

При этом силовой агрегат оборудуется топливной системой с непосредственным топливным впрыском, степень сжатия – 10,0:1.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий