Все друзья! Нужен ваш совет! Заглохший двигатель сжимает цепь ГРМ, это нормально

Содержание

Автомобили с цепным и ременным приводом сейчас встречаются одинаково часто, но некоторым людям все еще принципиально, чтобы в их авто стоял именно ремень. Или цепь.

В статье про устройство газораспределительного механизма мы уже писали, что привод, который вращает распредвалы, может быть ременным или цепным. Вроде логично: ремень дешевле и проще обслуживать, зато цепь надежнее и долговечнее. Но не все так очевидно. Чтобы разобраться, расскажем про особенности ременного и цепного приводов и выясним, в чем их различия.

Признаки, причины и последствия выхода из строя цепи ГРМ

Цепной привод спрятан внутри двигателя, в отличие от зубчато-ременного привода, который расположен снаружи силового агрегата. Это можно считать как достоинством, так и недостатком. С одной стороны, изолированный механизм создает меньше шума и обильно смазан маслом, что увеличивает срок службы агрегата. С другой стороны, обслуживание и замена привода ГРМ становится затруднительным, так как крышку клапана также необходимо снимать для визуального осмотра механизма.

Неисправность цепи ГРМ в основном выражается в появлении характерного грохота под крышкой во время работы двигателя Киа. Этот звук слышен со стороны газораспределительного механизма, спутать его с каким-то другим шумом крайне сложно.

Читайте также:  Замена антифриза Киа Спортейдж 3

Давно не пишу записи о стандартных ТО, т.к. ничего интересного, масло\фильтры каждые 7,5-10к км и поехали дальше.
Но в этот раз под ТО попал и двигатель, подробно рассмотрим виды цепей в G4FG, их артикулы и что еще желательно заменить коль туда лезем.

Пробег 145 000км, с прошлого ТО прошло 7500км и ровно 1 год, собираю необходимый комплект:

Запчасти на фото: DU040L, 2441025001. Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G)

Комплект для ТО

На фото, артикулы для стандартного ТО:
1. Масло Petro-Canada 5W-20, Артикул: MOSYN52C16
2. Фильтр масляный, Артикул: 26300-35531
3. Шайба маслосливной пробки, Артикул: 21513-23001
4. Набор для чистки фильтра K&N, Артикул: 995000EU
5. Suprotec, Артикул: 122943
6. Угольный фильтр салона MANN-FILTERCUK, Артикул: 24 013

Допы для стандартного ТО:
7. Щетка стеклоочистителя пассажирская Denso, Артикул: DU-040L (Обратите внимание, штатный размер DU-035L, в моём случае она длиннее, далее будет фото как встала)
8. Щетка стеклоочистителя водительская Denso, Артикул: DUR-065L
9. Пенный очиститель кондиционера Step Up, Артикул: SP5152

Комплект цепи ГРМ с усиленной\модернизированной цепью “Морзе”:
10. Цепь Морзе модернизированная, Артикул: 24321-2B200
11. Направляющая цепи, Артикул: 24420-2B000
12. Успокоитель цепи, Артикул: 24431-2B000
13. Натяжитель цепи, Артикул: 24410-25001
12. Прокладка клапанной крышки, Артикул: 22441-2B800
13. 2шт колечки маслонасоса, Артикул: 21142-2B000

Проверить какая у Вас цепь и в целом понять на сколько она провисает, можно средним пальцем через маслозаливное отверстие, знал бы эту хитрость раньше, избежал бы дополнительных затрат времени и денег.

Запчасти на фото: 244312B620, 244102B700, 224412B801, 243212B620, 244202B611. Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G)

Комплект для замены роликовой цепи

В итоге идём за новым комплектом для “роликовой” цепи:
1. Цепь Роликовая, Артикул: 24321-2B620
2. Направляющая цепи, Артикул: 24431-2B620
3. Успокоитель цепи, Артикул: 24420-2B611
4. Натяжитель цепи, Артикул: 24410-2B700
5. Прокладка клапанной крышки, Артикул: 22441-2B801
6. 2шт колечки маслонасоса, Артикул: 21142-2B000

Дополнительно рекомендую менять при замене цепи ГРМ (эти артикулы универсальны для цепи Морзе и Роликовой:
1. Прокладка фазорегулятора, Артикул: 22443-2B800
2. Прокладка помпы, Артикул: 25124-2B000
3. Сальник коленвала, Артикул: 21421-2B030 (2B010\2B020)

Допы, которые поменял и по которым провёл ревизию:
1. Ролик приводного ремня, Артикул: 25286-2B010 (Заменил, уже хрустел)
2. Ремень генератора и помпы, Артикул: 25212-2B020 (Заменил, был суховат)
3. Помпа, Артикул: 25100-2B700 (Живая, не менял)
4. Обгонная муфта генератора — приговорили, нужно менять.

Идём дальше, проверил зазоры по клапанам, все в идеально-средних допусках, впуск ~0.20 мм (при норме 0.15 — 0.25 мм), выпуск ~0.25 мм (при норме 0.20 — 0.30 мм). За 145к пробега клапана ранее не регулировал, упреждая вопросы: езжу исключительно на 98-100 бензине с прошивкой Quasar и маcлом 5w20.

Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G)

Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G)

Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G)

Соответственно думаю что цепь растянулась как резинка и бегу разбирать двигатель:

Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G)

Вскрыта боковая крышка двигателя

Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G)

Натяжитель вышел на 1 зуб

Подвинув башмак руками, натяжитель вышел еще на 3 зуба, итого он должен был отработать на 4 зуба и цепь бы не провисала. Поскольку всё разобрали, идём дальше и меняем всё что запланировано.
P.S. в отличии от конфигурации с цепью морзе, нельзя сверху подлезть отвёрткой и выщелкнуть на несколько зубъев натяжитель. Но и на этот натяжитель, с роликовой цепью есть лайвхак, о нём ближе к концу статьи.

Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G)

Стоковая цепь не вытянулась, причина провиса заклинивший гидронатяжитель. Слева старая, справа новая.

Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G)

Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G)

Устанавливаем новую цепь, башмаки, натяжитель

Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G)

Новый гидронатяжитель цепи на упреждение повторения проблемы, руками выщелкиваем на сколько выйдет. Вышел на 3,5 зуба, примерно на столько же на сколько получилось выщелкнуть стоковый при разборе.

Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G)

К вопросу зачем менять все резинки и прокладки, смотрите фото. Слева штатная, уже обжатая и дубовая, справа новая, более толстая и эластичная.

Теперь обещанный лайвхак, как можно проверить на сколько зубьев вышел гидронатяжитель и выщелкнуть его шилом\отверткой, без разбора двигателя. Сам не проверял, за инструкцию спасибо Сергею! Выкручиваем обозначенный на картинке болт, он должен находится ровно напротив зубьев гидронатяжителя, далее как подскажет фантазия, смотрите через эндоскоп или камерой телефона, копошитесь там отверткой или шилом в поисках зацепа за зубья и выщелкивайте их. Это сэкономит время и бюджет, проверить результат натяжения цепи можно пальцем через маслозаливное отверстие.

Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G)

Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G)

Собираем двигатель обратно )))

Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G)

Сбрасываем счётчик ТО

Дальше эта запись переходит в более лайтовую часть
Увеличенный размер щётки стеклоочистителя пассажирской стороны с 35см на 40см, встал, но это предельный размер, смотрите фото.

Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G)

Щетки 65 и 40см

Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G)

У китайцев купил уплотнительный профиль, проклеил стыки между передней и задней дверью и между задней дверью и задним крылом. Теперь не будет в проёмы лететь грязь. Бонусом, неожиданно, в салоне стало значительно тише, как будто второй раз машину зашумил.

Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G)

Примерял этот же уплотнитель на стыки между дверьми и порогом, тоже подходит, но уплотнитель закончился, закажу еще и проклею, будут двери уплотнены вкруг.

Ссылка на профиль для уплотнения между дверьми: тыц

Запчасти на фото: 2441025001, 243212B200. Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G)

Комплект для замены цепи морзе.

Как проверить какая у Вас цепь, Вы уже знаете исходя из этой записи.
Бонусом, контакт проверенного мастера в Москве, который всё заменит:
Москва, Походный проезд, 5. Тел: 89166611793 Александр

Как диагностируют неисправности ременного ГРМ

Иногда состояние ремня ГРМ можно оценить визуально: в некоторых авто он или закрыт кожухом, который несложно снять, или вообще ничем не закрыт. Но встречаются и такие модели, у которых придется разобрать чтобы добраться до ременного привода.

Ауди A4 2000 года. Чтобы добраться до ремня, пришлось разобрать переднюю часть машины. Фото: Алексей Федоров

Если есть возможность самостоятельно проверить, как там ремень ГРМ, вот на что нужно обратить внимание:

  1. Видимые трещины на поверхности ремня — значит, он очень старый, а может, его серьезно перегрели или переохладили.
  2. Края потерлись, из них торчат нитки — неправильно установили ремень или сместились ролики.
  3. Зубья ремня сточились или срезались — возможно, его натянули слишком слабо, сместились шестерни валов или заклинило помпу.
  4. Масляные пятна на поверхности ремня — это могут быть следы протечки масла или антифриза.
  5. Ремень провисает в районе распредвалов — вероятно, натяжитель износился или неисправен.
  6. Рабочая поверхность ремня блестит. Резина полимеризуется и дубеет от старости, а при постоянном трении о шестерни эта поверхность полируется и становится похожей на стекло. Возрастает вероятность, что ремень порвется.

Если самостоятельно добраться до ремня не получается, вот какие признаки могут намекать на его скорую замену:

  • двигатель начал работать нестабильно, периодически без причины падает мощность;
  • двигатель вибрирует во время работы;
  • капота появился посторонний шум — шуршание, щелканье;
  • выхлопные газы потемнели.

Посторонний шум капота и вибрация двигателя не всегда связаны с износом ремня. Иногда причиной могут быть старые или поврежденные натяжные ролики. Если не менять вовремя, ролики могут заклинить и оборвать ремень ГРМ. Когда неисправен сам натяжитель, даже совсем новый ремень провиснет и его зубья начнут проскакивать.

Кроме натяжных роликов свистеть может помпа насоса охлаждения. Если шестерню насоса установили неправильно или износился подшипник, ремень ГРМ начинает стираться неравномерно. критического износа или разрушения подшипника помпу может заклинить — тогда ремень, скорее всего, оборвется.

Хозяин машины сэкономил, когда менял ремень ГРМ, и не заменил помпу. Примерно через ее заклинило и у ремня слизало зубья. Тем не менее машина доехала до СТО своим ходом. Фото: Алексей Федоров

Любой из этих признаков — повод поменять ремень ГРМ: есть риск, что он оборвется или ослабнет. Когда это происходит, распредвал или распредвалы останавливаются и часть клапанов замирает в открытом положении. Коленвал продолжает перемещать поршни в цилиндрах и сталкивает их с открытыми клапанами. Клапаны могут погнуться или сломаться — несколько или все сразу. А могут сломаться сами поршни, тогда стоимость ремонта двигателя резко возрастет.

Не у всех автомобилей обрыв ремня приводит к загибу клапанов: у двигателей с одним распредвалом и восемью клапанами поршень обычно не доходит до клапанов даже в самом верхнем положении. Но бывают исключения: на  двигателе Лады Ларгус проблема все равно остается.

Еще одно исключение — двухвальный двигатель на Сузуки Гранд Витару: если ремень оборвется, клапаны не загнутся.

Автомобили с цепным приводом

Цепь ГРМ в серийных двигателях не использовали до  годов, хотя в мощные двухвальные моторы ее устанавливали еще в  Зато сейчас автомобиль с цепным приводом можно купить вообще любой. Вот совсем небольшая часть машин с цепью ГРМ:

  1. А-класс: Тойота Ярис 1,4 D-4D, Рено Твинго третьего поколения, Ниссан Микро с двигателем H4BT.
  2. B-класс: любой Хендай Солярис, Киа Рио четвертого поколения, Шевроле Авео 1,2 л.
  3. Кроссоверы: Киа Спортейдж с мотором G4NA, Рено Дастер 1,6 л, Ниссан и Кашкай с мотором MR20DD.
  4. Бизнес-класс: весь современный модельный ряд БМВ и Мерседесов.
  5. Внедорожники: Тойота Паджеро Спорт третьего поколения, Тойота Ленд Крузер с дизельным двигателем 1VD FTE.

Среди отечественного автопрома с цепным приводом выпускали, например, ВАЗ 2105 и 2107. Из современных моделей Лады цепь есть у Иксрей с двигателем H4M 1,6 л, а еще у любого УАЗа Патриота.

Особенности эксплуатации цепи ГРМ

Ресурс большинства современных цепей больше, чем у ремней ГРМ, но все равно ограничен. В среднем мастера рекомендуют менять цепь на  вместе с натяжителями, успокоителями и цепью насоса, если она есть. Связано это с тем, что старые детали привода могут повредить новую цепь. К  пластиковые расходники изнашиваются быстрее металлической цепи.

Но в регламенте техобслуживания производители не указывают срок замены: видимо, цепь все еще рассчитывают на весь ресурс двигателя. Хотя Фольксваген, например, рекомендует проверять ее состояние каждые после трех лет эксплуатации или первых пробега.

Замена цепи на Фольксвагенах Поло Седан не предусмотрена заводом, но проверять ее состояние придется каждые 30 000 км. Источник: avtopilot71.ru

Современные моторы становятся все легче, в том числе за счет уменьшения веса цепи ГРМ. Отсюда неудачные варианты двигателей даже у дорогих автомобилей. Например, двигатель М271 у Мерседесов начинает растягивать цепь ГРМ уже на  пробега: производитель использует однорядные легкие цепи.

Похожая проблема наблюдалась у Шкоды Октавии второго поколения с двигателем и турбиной. Стучать и перескакивать звеньями на  пробега начинают цепи ГРМ в моторах 1.4 TSI концерна «Фольксваген» — завод несколько раз вносил изменения в механизм, но проблема до конца не исчезла.

Рабочая температура цепи ГРМ как у двигателя, то есть от  до +105 °С.

Воздействие дорожной пыли и реагентов. Цепь установлена в корпусе ДВС и надежно закрыта защитной крышкой. Поэтому грязь, пыль, мелкие камушки не могут ее повредить.

А вот масло — обязательное условие работы цепного привода. Цепь постоянно в нем, поэтому очень важно выбирать масла, которые рекомендует производитель, и своевременно их менять — в большинстве случаев в два раза чаще, чем указывает завод. Чем качественнее масло, тем больше шансов, что цепь ГРМ дотянет до замены по регламенту. Немало случаев, когда современные цепи без нареканий ходят больше 250 000 км — у тех, кто не экономит на техобслуживании.

Запчасти для смены привода ГРМ

Запчасти для замены ГРМ трансмиссии

(ссылка на источник фото)

Перед началом работ важно правильно выбрать комплектующие, так как от их качества зависит дальнейшая работа двигателя.

лучше покупать оригинальные запчасти на Kia Sid JD, одобренные производителем автомобиля.

Необходимые детали можно найти по кодам:

  1. Элемент цепи привода ГРМ — 243212B200;
  2. Каталожный номер натяжителя — 2441025001;
  3. Код направляющей цепи 244202B000;
  4. Ведущий номер — 244312B000;
  5. Код уплотнительного кольца BC согласно каталогу — 214212B030.

Выбор нового расходника

Вам просто нужно покупать расходные материалы для авто у проверенных продавцов. Не покупайте эти предметы у ремесленников. И на рынке они вполне могут быть «проданы» вам в упаковках известного бренда. Проверьте прогиб цепи. При размещении на ладони он не должен превышать 10 мм. На покупаемой вами цепочке должны быть ярлыки. Цепи изготовлены из закаленного металла, поэтому их не нужно подпиливать.

Все друзья! Нужен ваш совет! Заглохший двигатель сжимает цепь ГРМ, это нормально

Помимо самой цепочки, вам потребуется приобрести другие расходные материалы. Это шестерни, амортизаторы, талрепы, прокладки и сальники. Если сальники с сальниками необходимо заменить в обязательном порядке, шестерни меняют только при необходимости. То же самое и с натяжителем. Если вы сами не можете оценить их состояние, пригласите для этого специалиста.

Сколько стоит заменить ремень ГРМ

Обычно меняют весь привод целиком, а не только ремень: оба ролика, натяжитель и часто — помпу насоса системы охлаждения. Это должно быть прописано в рекомендациях изготовителя автомобиля. Комплекты для замены для одного и  автомобиля могут состоять из разного количества компонентов и стоить Можно выбрать только ремень и ролики, можно купить комплект сразу с помпой.

Отдельно ремни тоже продаются, но износу подвержены все детали механизма. Поэтому важно помнить: поменять только ремень недостаточно — стоит купить и все остальные расходники привода ГРМ.

Оригинальный набор из ремня ГРМ, натяжного ролика и гайки с шайбой для двигателя BSE 1,6 л, 102 л. с. Фото: Алексей Федоров

Комплект ремня ГРМ с роликами обойдется минимум в 5000 , с помпой — минимум в 10 000 . Цены на отдельный ремень начинаются от 500  и могут доходить до нескольких тысяч. Зависит это как от марки авто, так и от производителя. Например, Bosсh выпускает ремни и для ВАЗов, и для иномарок, а варианты за 700  можно подобрать и на Ауди.

Ремень ГРМ вместе с роликами могут поменять за  а могут и за  Все зависит от марки и модели машины, а еще от того, менять помпу.

Стоимость комплектов ремня ГРМ на Ладу Гранту

Более дорогой вариант

Более дорогой вариант

Ремень, ролики и помпа насоса

Более дорогой вариант

Стоимость комплектов ремня ГРМ на Лендровер Фрилендер 2,2 л, дизель

Более дорогой вариант

Более дорогой вариант

Ремень, ролики и помпа насоса

Более дорогой вариант

Как устроен цепной привод ГРМ

Вместо ремня распредвал и коленвал может приводить в движение цепь. Цепной привод ГРМ устанавливали в самых первых ДВС с верхневальной компоновкой. Цепи были двух- или трехрядными, они реально отрабатывали весь ресурс двигателя. Когда обрывался один ряд цепи, оставшиеся продолжали приводить валы в движение.

В двигателях современных автомобилей используют пластинчатые или пластинчато-роликовые цепи. Последние делают однорядными, намного реже — двухрядными.

Пластинчатая цепь ГРМ. Она быстрее изнашивается особенностей конструкции и более требовательна к маслу. Фото: Daimond Shutter / Shutterstock
Пластинчато-роликовая цепь часто двухрядная. Такие более выносливы, хотя качественное масло и его своевременная замена тоже очень важны. Фото: Mkon khay / Shutterstock

У цепи, как и у любой другой запчасти, есть уникальный каталожный номер, поэтому она не может быть универсальной для разных моделей авто.

Цепь устанавливают внутри корпуса двигателя и закрывают защитной крышкой вместе с шестернями валов. Натяжение цепи контролирует натяжитель, который может быть механическим или автоматическим, — в случае с цепью это исключительно гидравлический механизм.

Механический натяжитель нужно периодически регулировать, иначе цепь начнет провисать. У автоматического натяжителя есть плунжерный шток — полый цилиндр с мини-поршнем внутри, который под давлением масла выдвигается и давит на натяжитель цепи. Чем сильнее растягивается цепь, тем больше выдвигается шток — так натяжение остается постоянным.

Чтобы убрать колебание цепи во время работы, в цепном приводе ГРМ установлен успокоитель — пластмассовая накладка, которая прилегает к цепи и гасит вибрацию. В зависимости от длины цепи в приводе может быть до трех успокоителей.

Кроме распредвала и коленвала цепной привод обычно у масляного насоса. Причем, в отличие от ременного привода, насос приводит в движение отдельная короткая цепь, а не основная. У некоторых двигателей, например на Ауди, в конструкции три цепи: отдельно на привод ГРМ, на распредвалы и на масляный насос.

Двигатель Ауди S4 V8 4.2 с четырьмя распредвалами: по два на впускные и выпускные клапаны. Приводная цепь — справа снизу на фото — передает вращение от коленвала к распредвалам через шестерни. Распредвалы приводят в движение отдельные цепи — по одной на два распредвала, на фото — справа и слева. Внизу в центре короткая цепь насоса охлаждения. Источник: ютуб-канал Ивана Визера

Диагностика неисправностей цепей ГРМ

Цепь, в отличие от ремня, установлена внутри ДВС, поэтому невозможно оценить ее состояние визуально. В некоторых автомобилях, в частности у авто группы ВАГ, есть специальное смотровое окошко, через которое можно самостоятельно проверить состояние натяжителя цепи ГРМ.

Окошко находится в нижней части корпуса двигателя, справа, со стороны цепного привода. Чтобы до него добраться, придется поднять авто на подъемник, снять левое колесо, а если нижнюю часть ДВС закрывают патрубки — снять и их тоже. И убрать пробку, которая закрывает окошко.

В окошко видно шток натяжителя с отметками — по ним понятно, нужно менять цепь ГРМ или еще нет. Если шток вышел из цилиндра на  отметок — значит, цепь растянулась окончательно и ее срочно нужно менять.

Окошко натяжителя цепи 1.8 TSI. Шток натяжителя выдвинулся на пять зубьев: не критично, но цепь скоро придется поменять. Фото: Алексей Федоров

Если смотрового окошка нет, можно снять крышку головки блока цилиндров и проверить, не  цепь возле шестерен валов. Но мы не рекомендуем делать это самостоятельно: это работа для опытного специалиста. Вот несколько признаков, которые могут указывать на износ цепи ГРМ:

  • под капотом в районе двигателя гремит или лязгает даже после прогрева — звуки могут исходить от растянутой цепи;
  • двигатель работает неравномерно, обороты плавают без видимой причины — вероятно, сместились фазы газораспределения;
  • на приборной панели горит значок Check Engine — не исключено, что сместились фазы газораспределения;
  • увеличился расход топлива — причин может быть много, но так бывает и на двигателях с изношенным цепным приводом.

Принято считать, что растяжение цепи ГРМ — не такая серьезная проблема, как обрыв ремня. С одной стороны, это действительно так: звенья цепи перескочат, фазы распределения собьются, но клапаны и поршни останутся целыми.

С другой стороны, если цепь порвется, металлические звенья разлетятся внутри корпуса ДВС, он серьезно пострадает и потребуется капитальный ремонт. У многих современных двигателей однорядная цепь — достаточно высока вероятность, что она оборвется.

Признаки неисправности цепи ГРМ

  • Появление щелкающего звука во время движения — ключевой признак того, что цепь ГРМ Kia нуждается в замене;
  • Превышение расхода топлива, показатели, указанные производителем;
  • Двигатель теряет мощность;
  • Появление громкого шума в глушителе и в области двигателя;
  • Резкое повышение температуры в двигателе;
  • Выход серого дыма из выхлопной трубы.

Как правило, эти признаки появляются в совокупности, чаще всего сразу. Это означает, что Киа нуждается в срочном ремонте.

Игнорировать проблему нельзя!

Отсутствие обращения в автосервис из-за обрыва или натянутой цепи чревато серьезными последствиями: выход из строя клапанов силовой установки, повреждение распредвала, поломка прокладки блока цилиндров. Загвоздка в этом деле приведет к необходимости замены всех перечисленных вместе с цепью компонентов. Если вовремя не заменить только одну цепь, можно значительно увеличить объем работ в сочетании с оплатой ремонта. Чем раньше автомобилисты обратятся в этих случаях к профессиональным мастерам, тем больше у них шансов сократить финансовые затраты, в том числе временные.

  • https://autonissancar.ru/kia/ceed/ceed-jd-2/glaza-boyatsya-a-ruki-delayut-zamena-tsepi-grm-kia-sid
  • https://pocomp.ru/menyaem-tsep-grm-kia-sid/
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/zamena-tsepi-na-grm/
  • https://olden-avto.ru/remont/zamena-tsepi-kia-sid.html
  • https://avtogrm.ru/zamena-cepi-grm-kia-sid-1-6.html
  • https://kianova.ru/tsep-dvigatelya-eed
  • https://auto-texcenter.ru/7740
  • https://kip-pribor.ru/obsluzhivanie/stoimost-zameny-tsepi-grm-kia-sid.html

Автомобили с ременным приводом

Ремень и цепь в газораспределительном механизме автомобиля появились примерно в одно время и сейчас распространены одинаково широко. Ременный привод ГРМ можно встретить в автомобилях разных ценовых категорий и классов. Вот примеры авто с ремнем ГРМ:

  1. Малолитражки всех возрастов: Дэу Матиз, Пежо Шкода Фабия первого и второго поколения с двигателем 1,4 л, Киа Пиканто
  2. Субкомпактные автомобили, то есть любой Рено Логан и множество машин на его базе, Фольксваген Поло Седан и Шкода Рапид с двигателем ЕА211, Киа Рио первого и второго поколения.
  3. Компактные автомобили, то есть с двигателем EC5 или VW  с двигателем BSE 1,6 л.
  4. Старые авто бизнес-класса: например, БМВ третьей серии с двигателем М40.
  5. Старые внедорожники: Тойота Ленд Крузер до 2007 года, Мицубиси Паджеро третьего и четвертого поколения, Лендровер продолжает ставить в модели Дискавери и Спорт дизельные двигатели с ременным ГРМ.

Процесс замены

Итак, мы подготовили все необходимые расходные материалы. Но какие инструменты нам понадобятся для проведения ремонта:

  • гаечные ключи и головки с насадками;
  • домкрат и деревянная опора;
  • пустые емкости для охлаждающей жидкости и масла;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • отвертки;
  • тряпки.

А теперь о действиях, которые необходимо выполнить.

1. Слейте антифриз и моторное масло.
2. Снимите нижний блок-картер и крылья, так как они наверняка будут мешать.
3. Снимите переднее правое колесо.
4. Обесточить автомобиль, отсоединив клемму от АКБ.
5. Снимите крышку с клапанной системы.
6. Поднимаем двигатель и откручиваем опорные кронштейны.
7. Снимите подушку двигателя.
8. Снимите ремень генератора и оба ролика.
9. Снимите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.
10. Снимите насос с двигателя и открутите крепления генератора. Забираем в сторону.
11. Заблокируем маховик отверткой и ослабляем шкив коленвала. После этого снимаем шкив. Постарайтесь не потерять ключ.
12. Снимите крышку, открутив все крепежные болты.

Все друзья! Нужен ваш совет! Заглохший двигатель сжимает цепь ГРМ, это нормально

13. Все сиденья должны быть очищены от грязи и герметика.
14. Проверяем коленвал и совмещаем все отметки на звездочках с отметками на корпусе мотора или другими ориентирами.
15. Ослабьте натяжитель и снимите цепь.
16. Новая цепь натягивается согласно меткам.
17. Все остальные детали устанавливаются в обратном порядке.

Сколько стоит заменить цепь ГРМ

Цепь ГРМ меняют вместе со всеми деталями привода: натяжителями, успокоителями, цепями приводов насоса и распредвалов, если они есть, и нередко вместе с шестернями валов. Поэтому чаще все это продают комплектом. Цена зависит от состава набора, производителя и автомобиля, для которого он предназначен.

Стоимость цепи ГРМ на иномарку начинается в среднем от 2000  и может доходить до 10 000 , если это Swag, например. Комплекты с одной цепью и всеми пластиковыми расходниками можно найти от 5000 . Комплекты с двумя цепями, шестернями валов и натяжителем — от 15 000 .

Цены комплектов на один и  автомобиль могут различаться в несколько раз: все зависит от производителя.

Недорогие аналоги комплектов цепи для Фольксвагена Поло Седана можно купить и до 7000 . С другой стороны, мы не рекомендуем экономить на этой запчасти. Источник: zzap.ru
Даже недорогие комплекты с шестернями валов и цепью насоса охлаждения обойдутся минимум вдвое дороже, чем комплекты с одной цепью без шестерен. Но изнашиваются все части привода ГРМ, а цепь нередко меняют уже на приличном пробеге. Поэтому мастера рекомендуют вместе с ней обновлять не только натяжители с успокоителем, но и остальные расходники привода. Источник: zzap.ru

Цепь можно купить отдельно, натяжители и шестерни валов — тоже. Отдельно продают даже звенья цепей, но мы не рекомендуем менять отдельные детали там, где нужно менять все. Такая экономия может закончиться капитальным ремонтом двигателя или его заменой.

Оригинальную цепь на Хендай Солярис или Киа Сид можно найти за  А вот цепь для Тойоты Камри девятого поколения будет стоить уже от 13 000 , и, скорее всего, деталь придется ждать.

В среднем цепь ГРМ можно заменить за  Но, например, для автомобилей с двигателями и V8 стоимость замены может доходить и до 50 000 , потому что придется снимать мотор целиком.

Плюсы и минусы цепного и ременного приводов

Ремень, который приводит в движение валы и помпу насоса охлаждения, ролики натяжной и обводной, шестерни валов.
У отдельных моделей помпу насоса может приводить в движение короткая цепь — например, у Рено Логана

Обычно две цепи: отдельно на распредвалы и на насос, натяжитель, до трех успокоителей в зависимости от длины цепи, шестерни валов.
У некоторых моделей может быть больше цепей: например, у авто с двигателями V6 и V8

Средний ресурс ремня — около 70 000 км. Современные ремни ГРМ могут ходить и до 150 000 — как правило, на дорогих авто

Заводы не обозначают точный ресурс цепи, но рекомендуют проверять каждые Обычно замена требуется на  но есть исключения как в большую, так и в сильно меньшую сторону

Ремень вынесен за корпус двигателя, поэтому подвержен влиянию температуры. Резкие перепады, сильные морозы и жара могут ощутимо сократить ресурс ремня ГРМ.
Кожух, которым закрыт ремень, не обеспечивает достаточной защиты от механических повреждений попадания грязи, песка и мелких камней

Цепь установлена внутри корпуса двигателя, поэтому надежно закрыта от повреждений извне. Перепады температур также не влияют на ресурс металлической цепи

Если масло или любая другая жидкость попадут на ремень ГРМ, его придется менять.
Жидкость на поверхности ремня провоцирует его износ и может быть причиной соскакивания ремня с зубьев шестерен

Цепь работает в масле — чем оно качественнее и чем чаще меняется, тем дольше ходит цепь.
Обязательно нужно следить за уровнем масла в двигателе и использовать только то, которое рекомендует производитель

Внешний вид ремня можно оценить, если снять защитный кожух — обычно это несложная процедура.
Есть признаки, по которым можно определить износ ремня ГРМ, но обрыв ремня о себе не предупреждает

У автомобилей группы ВАГ есть специальное окошко для проверки натяжителя цепи, но в основном без снятия навесного оборудования и защитной крышки ничего не проверить.
Признаки, по которым можно определить износ, достаточно однозначны. Растянутая цепь начинает греметь

Обрыв ремня у большинства машин приводит к загибу клапанов. Придется их менять, а в худшем случае — оплачивать капитальный ремонт двигателя повреждения поршней

Растяжение цепи сбивает фазы газораспределения — не очень хорошо для мотора, но не смертельно.
Цепь рвется крайне редко, но если это случилось, потребуется капитальный ремонт: металлические звенья цепи могут сильно повредить двигатель

Комплекты ремня ГРМ стоят Работы по замене — от 3000 

Самый простой комплект цепи ГРМ можно найти за  средняя стоимость — . Работы по замене — от 6000 

Когда и как это делать

В некоторых автомобилях работа распредвала и коленчатого вала сочетается с цепным приводом, который имеет почти идеальную надежность. Например, замена цепи привода ГРМ на Kia может потребоваться только в редких случаях, когда деталь сильно растянута или порвана. Однако, несмотря на то, что ресурс такой трансмиссии практически неограничен по сравнению с ремнем ГРМ, цепь необходимо периодически менять даже при отсутствии повреждений

Определение дефектов

Ременный привод размещен снаружи силового агрегата, но цепь отличается от него тем, что находится внутри. Конечно, в этом есть и положительный момент: мало шума и идет постоянная смазка расходного материала, но для этого до цепи дотянуться сложнее. Чтобы определить его состояние, нужно снять крышку. Первое, на что нужно обратить внимание, это необычный гул, который начал появляться при работающем двигателе. Этот шум сложно спутать ни с чем другим. Это происходит из-за времени. Услышав это, вы должны действовать. Иначе цепь начнет прыгать на зубьях. Это наглядно показано на фото ниже.

Все друзья! Нужен ваш совет! Заглохший двигатель сжимает цепь ГРМ, это нормально

Ослабление натяжения может быть вызвано следующими причинами:

  • цепь растянулась настолько, что натяжитель больше не может удерживать люфт;
  • неисправен натяжитель;
  • амортизаторы изношены или сломаны;
  • изношены все расходные материалы механизма: натяжитель, амортизаторы, шестерни.

Конечно, сначала нужно попробовать натянуть натяжитель. Для этого ослабляется гайка, удерживающая плунжер. Затем необходимо провернуть коленчатый вал на 2 полных оборота и снова затянуть гайку.

Все друзья! Нужен ваш совет! Заглохший двигатель сжимает цепь ГРМ, это нормально

Но современные натяжители больше не предназначены для ручных подтягиваний. Здесь все происходит автоматически. Чтобы убедиться, что натяжитель данного типа неисправен, его необходимо разобрать. Для этого потребуется разобрать весь механизм. Так много за меньшее количество современных технологий.

Предупреждение: при обнаружении грохота, исходящего от двигателя, цепь необходимо заменить. В противном случае отказ агрегата гарантирован. Его серьезность может зависеть только от вашей удачи. Клапаны и поршни могут столкнуться. После этого двигатель придется серьезно отремонтировать.

Как устроен ременный привод ГРМ

Ремень ГРМ — замкнутый, с зубьями. Он передает вращение от коленвала на распредвал. Он довольно жесткий, потому что у современных ремней ГРМ внутри стекловолокно, а снаружи — слой резины. На внутренней части — зубья из нейлона, которые должны совпадать с зубьями шестерен валов.

Ремни ГРМ могут различаться материалом, из которого они сделаны, и формой зубьев. Поэтому это деталь с индивидуальным каталожным номером, как и остальные запчасти автомобиля.

Ремень установлен за пределами корпуса двигателя, надет на шестерни коленвала и распредвалов и позволяет двигаться синхронно. Кроме валов ремень может приводить в движение насос системы охлаждения двигателя — помпу.

Ремень ГРМ и шестерни валов постоянно и плотно контактируют. Если ремень прилегает слабо, то зубья проскакивают и нарушают фазы газораспределения. Но и в слишком сильном натяжении ремня тоже нет ничего хорошего: так он быстрее изнашивается, а еще может повредить шестерни.

Чтобы ремень был постоянно натянут, в приводе установлен натяжной ролик. Сам ролик гладкий и может быть металлическим или пластиковым. Он упирается во внешнюю часть ремня и вращается от его движения.

Чтобы ролик прижимал ремень с нужной силой, к нему подводят натяжное устройство, или натяжитель. Он бывает ручным и автоматическим: очевидно, что у современных авто чаще установлен второй вариант. Автоматические натяжители бывают двух видов:

  1. С пружиной. Степень ее сжатия выставили на заводе, руками ничего настраивать не нужно.
  2. С гидравлическим механизмом — чаще масляным. Такие могут следить за натяжением ремня с помощью электронных датчиков и регулировать степень натяжения.

Чтобы ремень мог правильно изгибаться и менять направление, в механизме привода есть еще один ролик — обводной. Он свободно вращается на подшипнике и отвечает за три очень важных момента:

  1. Устраняет вибрацию на длинных отрезках ремня.
  2. Не дает ремню соскользнуть с натяжного ролика.
  3. Снижает шум от работы привода.

Обычно в механизме один обводной ролик, реже — два. В небольших современных двигателях их может не быть совсем.

Ремень ГРМ на штатном месте. Двигатель 1.6 BSE

Особенности эксплуатации ремня ГРМ

Ресурс ремня ГРМ обычно определяет производитель авто и пишет рекомендации в регламенте техобслуживания. Поэтому для разных марок и моделей машин сроки службы и замены ремня могут быть разные. Хотя и существует усредненный пробег в  километров, после которого советуют поменять ремень ГРМ или проверять его состояние.

С другой стороны, у некоторых концернов пробег до замены ремня по регламенту доходит до  километров. Есть модели, у которых ресурс ремня ГРМ вообще сопоставим с качественной цепью.

Кроме рекомендованных сроков замены у ремня ГРМ есть собственный срок годности — лет. Дату производства указывают на самом ремне или на роликах, если ремень купили сразу в сборке.

У Рено Логана производитель рекомендует менять ремень ГРМ каждые 60 000 км. Источник:
У Ауди А6 с двигателем 2.0 TDI замена ремня ГРМ по регламенту только на 210 000 км. Источник: etlib.ru
В руководстве по эксплуатации для Фольксвагенов Поло срок замены ремня ГРМ — 90 000 км. Но проверять его состояние завод рекомендует при каждом техобслуживании. Источник: avtonam.ru
Для Вольво XC90 замена ремня рекомендуется на 120 000 км пробега. Источник: drive2.ru

Рабочая температура ремня ГРМ колеблется от довольно низкой до очень высокой. Зимой двигатель могут запускать и в −40 °С, а летом ремень может нагреться до +100 °С  трения и общей температуры под капотом.

Воздействие дорожной пыли и реагентов. Ремень ГРМ всегда снаружи корпуса ДВС. И может быть открытым, а может быть спрятан внутри пластикового кожуха. В любом случае важно при каждом следить, чтобы на ремне не было посторонних технических жидкостей, особенно масла: него могут проскочить зубья, а  ремень может вовсе оборваться, потому что масло размягчает резину.

Есть исключение, причем сразу по двум параметрам: у двигателя Ford ремень ГРМ в корпусе ДВС и работает в масляной ванне.

Плюсы и минусы цепи ГРМ

Среди автомобилистов часто возникают споры, какая трансмиссия лучше — ременная или цепная. Чтобы разобраться в этой проблеме, необходимо знать преимущества и недостатки использования цепного привода ГРМ, его назначение и особенности конструкции.

Цепь ГРМ давно используется в качестве привода. Некоторые новички думают, что эта концепция устарела, но на самом деле это не так. Подобное решение успешно реализовано в самых современных автомобилях, выпускаемых крупными автопроизводителями, такими как BMW, Toyota, Mitsubishi, Kia и так далее. Использование цепной передачи в ремне ГРМ обусловлено объективными преимуществами:

Все друзья! Нужен ваш совет! Заглохший двигатель сжимает цепь ГРМ, это нормально

Цепная передача ГРМ не лишена недостатков:

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий