Впечатления владельцев и недостатки Киа К5 | Поломки авто

Впечатления владельцев и недостатки Киа К5 | Поломки авто KIA Seltos

G4kn 2.5 gdi 16v 194 л.с – двигатель нового киа к5/оптима (kia k5/optima): характеристики, ресурс, проблемы, обслуживание и надежность

Впечатления владельцев и недостатки Киа К5 | Поломки авто 
Добрый день, в сегодняшнем обзоре мы рассмотрим современный бензиновый 2.5-ти литровый 16-ти клапанный мотор серии G4KN, который устанавливают на новый Киа К5/Оптима (Kia K5/Optima) и Хендай Грандер (Hyundai Grandeur) последних генераций. В статье вы найдете информацию, касающуюся ресурса, основных характеристик, реального расхода топлива, технической специфики, надежности, конструкции, отличий, распространенных поломок (болячек и проблем), достоинств и недостатков, которыми славится южнокорейский атмосферник, а также расскажем, каких регламентных интервалов обслуживания следует придерживаться в процессе эксплуатации той или иной модели автомобиля, оснащенного данным двигателем.

Рекомендуем ознакомиться с нашей статьей: «Честный обзор Kia Optima (Киа Оптима) 2.MPI G4KD«.
{banner_adsensetext}
Официальная презентация бензинового силового агрегата атмосферного типа инновационного поколения “Smartstream/Смартстрим” объемом 2.5 литра на 16 клапанов с заводским индексом G4KN состоялась в ноябре 2021 года на международном автосалоне в Лос-Анджелесе, где он был представлен в виде штатного двигателя нового Киа К5 2021 модельного года (справочно: модель пришла на смену Kia Optima 4 в кузове JF). Обозреваемую силовую установку 2.GDI G4KN многие специалисты относят к новому поколению моторного семейства “Theta III”. Со слов южнокорейского производителя, рассматриваемый двигатель в ближайшей перспективе также будет устанавливаться и на «заряженный» Киа Стингер (Kia Stinger).
Линейка моторов ThetaI/II/III состоит из следующих серий бензиновых двс: 2.4 G4KK, 2.4 G4KC, 2.4 G4KG, 2. G4KF
2.5 G4KM2. G4KD, 2.4 G4KE2. G4KH2.0 G4KL и 2.4 G4KJ.
g4kn, g4kn 2.5, g4kn 2.5 194 л.с, двигатель киа к5, двигатель kia k5, двигатель киа оптима, двигатель g4kn 2.5, двигатель нового киа к5, двигатель g4kn, надежность двигателя g4kn, киа к5, двигатель киа к5 2.5 gdi, g4kn задиры, обзор, обзор Kia k5 2021, обзор киа оптима 2021, киа к5 2020, g4kn масложор, 2.5, gdi, атмосферный двигатель киа, киа к5 2.5 194 л.с, киа к5 194 л.с, Kia k5 2021, g4kn ресурс
Справочно отметим, что высокотехнологичная система впрыска GDI рассматриваемого атмосферного силового узла разрабатывалась конструкторами компании Hyundai/Kia вместе с инженерами японского концерна Mitsubishi. Обозреваемый двигатель G4KN южнокорейский производитель Kia Motor относит к высокопроизводительным агрегатам, который позиционируется на рынке, как современная, экономичная и мощная силовая установка, призванная заменить собой морально устаревшие двс серии G4KJ 2.и G4KE 2.4. Как утверждают специалисты южнокорейского автоконцерна, рассматриваемый атмосферник в скором времени должен будет стать базовым двигателем для большинства среднеразмерных внедорожников/седанов модельного ассортимента компаний Kia и Hyundai.
g4kn, g4kn 2.5, g4kn 2.5 194 л.с, двигатель киа к5, двигатель kia k5, двигатель киа оптима, двигатель g4kn 2.5, двигатель нового киа к5, двигатель g4kn, надежность двигателя g4kn, киа к5, двигатель киа к5 2.5 gdi, g4kn задиры, обзор, обзор Kia k5 2021, обзор киа оптима 2021, киа к5 2020, g4kn масложор, 2.5, gdi, атмосферный двигатель киа, киа к5 2.5 194 л.с, киа к5 194 л.с, Kia k5 2021, g4kn ресурс
Технические показатели и специфика штатного мотора Kia K5 – 2021 модельного года
Краткие справочные данные по силовому агрегату G4KN 2.5 GDI:

— атмосферная 4-ех цилиндровая бензиновая силовая установка с системой управления подъема клапанов DOHC (установлено 16 клапанов и 2 распредвала):

— непосредственно-распределенный впрыск топлива GDIMPI;


— моторное семейство: “Theta III Gen”, заводской индекс: G4KN; 


— общий объем цилиндров: 2497 кубических сантиметров (диаметр цилиндра: 88,5 миллиметров, рабочий ход поршня: 101,4 миллиметра), мотор является “длинноходным”;


— выходная мощность на пике: 180 лошадиных сил, достигаемые на 6100 оборотах в минуту;


— крутящий момент: 232 Ньютон на метр, которые достигаются на 4000 оборотах в минуту;


— механизм управления газораспределительными фазами (система фазорегуляции) — Dual CVVT с 2 электронными фазовращателями (первый размещен на впускном тракте, а второй на выпускном тракте).

g4kn, g4kn 2.5, g4kn 2.5 194 л.с, двигатель киа к5, двигатель kia k5, двигатель киа оптима, двигатель g4kn 2.5, двигатель нового киа к5, двигатель g4kn, надежность двигателя g4kn, киа к5, двигатель киа к5 2.5 gdi, g4kn задиры, обзор, обзор Kia k5 2021, обзор киа оптима 2021, киа к5 2020, g4kn масложор, 2.5, gdi, атмосферный двигатель киа, киа к5 2.5 194 л.с, киа к5 194 л.с, Kia k5 2021, g4kn ресурс
Подробные сведения по двигателю SmartStream G4KN 2.GDIMPI 16v 194 л.с:

— Алюминиевый гильзованный рядный блок с конфигурацией расположения четырех цилиндров R4 (толщина стенок чугунных гильз – 3.5 миллиметра) и головка из алюминиевого сплава на 16v (специфика: установлены роликовые толкатели клапанов с гидравлическими компенсаторами (клапанная крышка пластиковая), двухклапанный масляный насос с изменяемым режимом функционирования (предназначен для более эффективного охлаждения компонентов ЦПГ), электронноуправляемая водяная помпа (термостат) двухконтурной системы охлаждения, облегченные клапана, интегрированный в ГБЦ впускной коллектор с катализатором; оснащается модернизированным управлением фазами подъема клапанов DualCVVT (используется технология IVT на впуске и выпуске с маслоклапаном OCV); экологическая норма Euro-5).


— Топливный механизм: установлен инжектор последнего поколения, который одновременно управляет прямым GDI и распределенным впрыском MPI. Обозреваемый двигатель компонуется 8-ю форсунками, которые расположены в два ряда по схеме “4 4” (первый ряд расположен сверху во впускном коллекторе, а второй ряд находится в цилиндрах), а именно: для прямого впрыска — 4 форсунки и для распределенного впрыска также 4 форсунки. Все восемь форсунок работают под управлением ТНВД (топливного насоса высокого давления). Кроме того, новые форсунки двух типов расположены максимально близко к клапанам (сделано это для максимальной производительности и экономичности силового узла), а степень сжатия топливной системы составляет 13:1.


— Газораспределительный привод: малошумная двойная 
цепь ГРМ с автонатяжителями (фактический срок службы — 170 тысяч километров пробега до первого техобслуживания или вмешательства; в случае обрыва/перескока цепи наступает сгибание клапанов).

— Расход топлива в комбинированном формате использования, на примере, Kia K5 2021 с автоматом, составляет: 7.2 литра (город – 10.3 литра/трасса – 5.1 литра) бензина марки АИ-95 на 100 километров пробега.


— Объем смазки, который необходим для замены – 5.7 литра (справочно: производитель рекомендует заливать синтетическое моторное масло Motul или Shell с допусками 5W30/5W40).


— Приблизительный минимальный ресурс двс: 240 тысяч километров пробега (капремонт не предусмотрен).


— Страна сборки: Южная Корея, головной моторный завод Hyundai/Kia Motor Group в городе Ульсан.


— Прочие особенности: данный силовой агрегат работает пока только в связке с классическим гидротрансформаторным автоматом на 8 ступеней (8АКПП) серии A8MF1.


g4kn, g4kn 2.5, g4kn 2.5 194 л.с, двигатель киа к5, двигатель kia k5, двигатель киа оптима, двигатель g4kn 2.5, двигатель нового киа к5, двигатель g4kn, надежность двигателя g4kn, киа к5, двигатель киа к5 2.5 gdi, g4kn задиры, обзор, обзор Kia k5 2021, обзор киа оптима 2021, киа к5 2020, g4kn масложор, 2.5, gdi, атмосферный двигатель киа, киа к5 2.5 194 л.с, киа к5 194 л.с, Kia k5 2021, g4kn ресурс
{banner_reczagyand}
На какие автомодели Kia/Hyundai (кузов, поколениеи годы выпуска) ставится мотор G4KN 2.5?

Киа K(
Оптима) в кузове DL3, пятая генерация (годы выпуска: 2021 – настоящее время).
g4kn, g4kn 2.5, g4kn 2.5 194 л.с, двигатель киа к5, двигатель kia k5, двигатель киа оптима, двигатель g4kn 2.5, двигатель нового киа к5, двигатель g4kn, надежность двигателя g4kn, киа к5, двигатель киа к5 2.5 gdi, g4kn задиры, обзор, обзор Kia k5 2021, обзор киа оптима 2021, киа к5 2020, g4kn масложор, 2.5, gdi, атмосферный двигатель киа, киа к5 2.5 194 л.с, киа к5 194 л.с, Kia k5 2021, g4kn ресурс
Хендай Грандер в кузове IG, шестая генерация (годы выпуска: 2021 – настоящее время).
g4kn, g4kn 2.5, g4kn 2.5 194 л.с, двигатель киа к5, двигатель kia k5, двигатель киа оптима, двигатель g4kn 2.5, двигатель нового киа к5, двигатель g4kn, надежность двигателя g4kn, киа к5, двигатель киа к5 2.5 gdi, g4kn задиры, обзор, обзор Kia k5 2021, обзор киа оптима 2021, киа к5 2020, g4kn масложор, 2.5, gdi, атмосферный двигатель киа, киа к5 2.5 194 л.с, киа к5 194 л.с, Kia k5 2021, g4kn ресурс
Какими плюсами и минусами славится высокотехнологичный силовой агрегат 2.GDI G4KN?
Преимущества:

— Наличие дополнительных четырех форсунок должно избавить двигатель от ускоренного закоксовывания клапанов.


— Достойная экономичность мотора в соотношении с объемом и выдаваемой мощностью, особенно этот положительный момент чувствуется на трассе.


— Высокая производительность топливной системы, что благоприятно сказывается на разгонной динамике и максимальной скорости.


— Хорошая тяга и общая динамика.


— Мотор является “длинноходным” (рабочий ход поршня более 100 мм), благодаря чему он обладает высоким крутящим моментом на низах.


— Стоят маслофорсунки, предназначенные для ускоренного охлаждения деталей цилиндропоршневой группы.


— Двигатель быстро разогревается до рабочей температуры, даже в морозную погоду.


— Силовой агрегат является высокотехнологичным, что благоприятно сказывается на общей производительности двс.


— Более долговечная 
цепь газораспределения, по сравнению с предшествующими поколениями двигателей.
g4kn, g4kn 2.5, g4kn 2.5 194 л.с, двигатель киа к5, двигатель kia k5, двигатель киа оптима, двигатель g4kn 2.5, двигатель нового киа к5, двигатель g4kn, надежность двигателя g4kn, киа к5, двигатель киа к5 2.5 gdi, g4kn задиры, обзор, обзор Kia k5 2021, обзор киа оптима 2021, киа к5 2020, g4kn масложор, 2.5, gdi, атмосферный двигатель киа, киа к5 2.5 194 л.с, киа к5 194 л.с, Kia k5 2021, g4kn ресурс
Недостатки:

— Мотор оснащен двумя система впрыска (в особенности прямым GDI), что делает достаточно требовательным к качеству заливаемого топлива.


— В составе двс имеются довольно чувствительные гидравлические компенсаторы, которые привередливы к качеству используемого моторного масла.


— Двигатель имеет склонность к повышенному расходу смазки с первых километров пробега.


— Вероятность возникновения задиров достаточно высока, что напрямую связано с близким расположением каталитического нейтрализатора к цилиндрам.


— Слишком технически навороченный электронный термостат и механизм фазорегуляции Dual CVVT, что в последствии может сказаться на дороговизне обслуживания двигателя.


— Силовой агрегат нуждается в периодической диагностике деталей цилиндропоршневой группы, особенно поршней и стенок. Все это связано с тем, что строение и конструкция компонентов ЦПГ практически не отличается от предыдущих поколений моторов (справочно: бытует мнение, что рассматриваемый двс построен на базе “задиристого” G4KD), поэтому имеется высокая доля вероятности появления механических повреждений (
задиров) на стенках цилиндров в процессе эксплуатации автомобиля.
g4kn, g4kn 2.5, g4kn 2.5 194 л.с, двигатель киа к5, двигатель kia k5, двигатель киа оптима, двигатель g4kn 2.5, двигатель нового киа к5, двигатель g4kn, надежность двигателя g4kn, киа к5, двигатель киа к5 2.5 gdi, g4kn задиры, обзор, обзор Kia k5 2021, обзор киа оптима 2021, киа к5 2020, g4kn масложор, 2.5, gdi, атмосферный двигатель киа, киа к5 2.5 194 л.с, киа к5 194 л.с, Kia k5 2021, g4kn ресурс
Наиболее часто встречающиеся поломки и хронические болячки мотора 2.GDI G4KN
1.МасложорЕсли отталкиваться от отзывов автовладельцев, которые можно найти в свободном доступе на профильных форумах, то рассматриваемый силовой агрегат практически с первых километров пробега страдает повышенным расходом масла, он же 
масложор. Со слов владельцев, расход моторного масла нередко превышает 500 грамм на 1 тысячу километров пробега и с увеличением пройденного расстояния он имеет свойство прогрессировать. Как отмечают автоспециалисты, наиболее характерная причина данной проблемы кроется в угаре масла, который происходит непосредственно в камерах сгорания. Поломкой назвать данную ситуацию нельзя, все дело в том, что южнокорейский силовой агрегат относится к «длинноходным», то есть рабочий ход поршня превышает 100 миллиметров, в следствии чего, максимальная линейная скорость самого поршня превышает порог, при котором поршневые маслосъемные кольца попросту не успевают эффективно убирать лишнюю смазку. Также бытует мнение автовладельцев, что еще одна возможная причина масложора заключается в отсутствии у заводских поршней специальных маслосливных отверстий, через которые бы смазка могла уходит их камеры сгорания. Для справки заметим, что совсем недавно, корейский производитель все же признал, хоть и частично, проблему, связанную с жором масла и пообещал владельцам автомобилей в ближайшее время начать отзывную компанию, связанную с модернизацией компонентов цилиндропоршневой группы.

2.Старыйдобрый катализатор. Каталитический нейтрализатор у обозреваемой силовой установки мало того, что ничем не изменился от своих собратьев прошлого поколения, дек еще и стал на десяток сантиметров ближе к блоку цилиндров, причем он установлен в интегрированный впускной коллектор, который стал почти в два раза короче. Что касается керамической сердцевины катализатора, которая любила сыпаться под воздействием высоких температур и затягиваться обратно в цилиндры, царапая их стенки, то тут все без изменений, состав компонента остался тот же, только стал он еще ближе. Складывается такое ощущение, что корейская компания банально не видит проблемы в 
задирах (как говорится в легендарной фразе из фильма ДМБ: “Видишь суслика? — Нет. – И я не вижу. А он есть”). На сегодняшний день массовых случаев задиров в цилиндрах понятное дело еще нет, так как двигатель только начали ставить на новый Киа К5, однако по мнению автомехаников, можно смело говорить о том, что благодаря такой конструкции двс, подобные проблемы будут неминуемо возникать, ведь мотор даже поострен на платформе G4KD/G4NA, а “спасительные” маслофорсунки особой погоды тут не делают, хотя время покажет.

3.Малый срок службы электронной водяной помпыНадежность инновационного электронного 
термостата наравне с маслонасосом совсем не блещет, видимо корейцы немного перемудрили с высокими технологиями. На сегодняшний день на профильных сайтах можно встретить немало отзывов касательно нежданного выхода из строя термостата на малых пробегах (до 50 тысяч километров пробега). Справочно отметим, что проблемы с водяной помпой в большинстве случаев ведут к перегреву силовой установки, а это в свою очередь очень отрицательно может сказаться на основных компонентах двс (перегрев является одной из причин появления задиров в цилиндрах).

4Недолговечный двухклапанный маслонасос. На основе отзывов владельцев, можно также сделать вывод, что супер навороченный двухклапанный 
масляный насос мало того, что работает, по какой-то хитрой схеме, дек еще и любит выходить из строя на малых пробегах. Уже отмечено более нескольких десятков случаев, когда данный компонент двигателя не дотягивал даже до 60 тысяч километров пробега. Стоит заметить, что автовладельцам пока не о чем беспокоится, ведь все поломки в полном объеме решаются по гарантии завода-изготовителя.

5Специфичные топливные форсунки. Как мы описывали ранее, обозреваемый мотор компонуется двумя типами топливных форсунок, которые работают под управлением топливного насоса высокого давления. Форсунки для распределенного впрыска MPI считаются более-менее надежными и долговечными, а вот вторая группа элементов, предназначенная для прямого впрыска GDI, относится к очень капризным, а также дорогостоящим, поэтому, если вы привыкли заправляться 92-ым бензином, то сразу готовьте не менее сотни тысяч рублей на их замену, так как ремонту они не подлежат. Случаи выхода из строя инновационных форсунок уже имеются, причем зачастую производитель не признает их выход из строя гарантийным.

g4kn, g4kn 2.5, g4kn 2.5 194 л.с, двигатель киа к5, двигатель kia k5, двигатель киа оптима, двигатель g4kn 2.5, двигатель нового киа к5, двигатель g4kn, надежность двигателя g4kn, киа к5, двигатель киа к5 2.5 gdi, g4kn задиры, обзор, обзор Kia k5 2021, обзор киа оптима 2021, киа к5 2020, g4kn масложор, 2.5, gdi, атмосферный двигатель киа, киа к5 2.5 194 л.с, киа к5 194 л.с, Kia k5 2021, g4kn ресурс
g4kn, g4kn 2.5, g4kn 2.5 194 л.с, двигатель киа к5, двигатель kia k5, двигатель киа оптима, двигатель g4kn 2.5, двигатель нового киа к5, двигатель g4kn, надежность двигателя g4kn, киа к5, двигатель киа к5 2.5 gdi, g4kn задиры, обзор, обзор Kia k5 2021, обзор киа оптима 2021, киа к5 2020, g4kn масложор, 2.5, gdi, атмосферный двигатель киа, киа к5 2.5 194 л.с, киа к5 194 л.с, Kia k5 2021, g4kn ресурс
Регламент сервисного технического обслуживания силового агрегата G4KN 2.GDI 194л.с

g4kn, g4kn 2.5, g4kn 2.5 194 л.с, двигатель киа к5

Как утверждают автомеханики, если рассматриваемый в статье бензиновый двигатель серии G4KN постоянно эксплуатируется на высоких скоростях (120 км/ч и более) и повышенных оборотах (более 3500 об/мин), то настоятельно рекомендуется производить периодическую смену моторного масла с фильтрующим компонентом каждые 6-8 тысяч километров пробега, а также, по возможности почаще обновлять антифриз системы охлаждения (хотя бы 1 раз в 3 года или каждые 60 тысяч километров пробега), чтобы не снизить риск появления незапланированных проблем с теми или иными узлами силового агрегата до нуля. Заметим, что на сегодняшний день, стоимость нового двигателя 2.5G4KN у дилера, составляет около 750 тысяч российских рублей (~ 10 000$ в эквиваленте), а на вторичном рынке этот аппарат пока еще не реализуется и связано с его новизной.


Видео: «Подробный обзор двигателя G4KN 2.5 GDI 194 л.с — нового Kia K5 (Киа К5)«

Производитель, автокомпания Hyundai/Kia, утверждает, что при соблюдении владельцем автомобиля техрегламента завода-изготовителя по эксплуатации и обслуживанию атмосферного двигателя G4KN 2.5 GDI 194 л.с, который устанавливается на новый Киа К5 (Оптима) в кузове DL3, ресурс силового агрегата может составить около 280-300 тысяч километров пробега до появления серьезных поломок.


БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Читайте также:  КИА Селтос на механике: подробный обзор авто

Двигатель g4kn

Это новый мотор, впервые представленный широкой публике именно на К5, рядный, атмосферный, 4-цилиндровый 16-клапанник. Относится к поколению THETA lll. Блок цилиндров и головка выполнены из алюминиевого сплава. Из особенностей стоит отметить роликовые толкатели клапанов, маслонасос с двумя клапанами и термостат с электронным управлением. Фазы разораспределения изменяемые, с электроприводом фазовращателей.

Тип Однорядный, DOHC
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 88,5 мм (3,484 дюйма)
Ход поршня 101,5 мм (3,996 дюйма)
Общий рабочий объем 2497 куб. см (152,38 куб. дюйма)
Степень сжатия 13 : 1
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Поршень
Наружный диаметр поршня 88,450 – 88,480 мм (3,48228 – 3,48346 дюйма)
Зазор между поршнем и цилиндром 0,040 – 0,060 мм (0,00157 – 0,00236 дюйма)
Поршневой палец
Наружный диаметр поршневого пальца 19,997 –20,000 мм (0,7873 – 0,7874 дюйма)
Внутренний диаметр отверстия поршневого пальца 20,003 – 20,007 мм (0,7875 – 0,7877 дюйма)
Шатун
Внутренний диаметр отверстия в большой головке шатуна 51,000 ~ 51,018 мм (2,00787 ~ 2,00858 дюйма)
Масляный зазор шатунного подшипника 0,032 – 0,050 мм (0,0013 – 0,0020 дюйма)
Боковой зазор 0,10 – 0,25 мм
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
Наружный диаметр коренной шейки 51,942 ~ 51,960 мм (2,04496 ~ 2,04567 дюйма)
Наружный диаметр шатунной шейки 47,954 ~ 47,972 мм (1,88795 ~ 1,88866 дюйма)
Масляный зазор коренного подшипника коленчатого вала № 1,2,4,5: 0,022 – 0,040 мм (0,00086 – 0,00157 дюйма)
№ 3: 0,028 – 0,046 мм (0,00110 – 0,00181 дюйма)
Осевой люфт 0,100 – 0,280 мм (0,0039 – 1,0110 дюйма)
Блок цилиндров
Диаметр цилиндра 88,50 – 88,53 мм (3,4842 – 3,4854 дюйма)
Система охлаждения
Метод охлаждения Принудительная циркуляция водяным насосом
Объем охлаждающей жидкости 8,2 л (1,8 галлона США, 7,5 кварты США, 6,2 британских кварт)
Читайте также:  Двигатель G4FD KIA, Hyundai, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя G4FD, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

G4KN оснащен довольно сложной двойной системой питания. Хотя в индексе указано GDI, корректнее было бы систему MPI GDI. Дело в том, что непосредственный впрыск (GDI, когда топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр, как на дизеле) работает на оборотах свыше 3 000 об/мин.

Сказать, какой двигатель лучше в плане надежности, сложно, данных по G4KN пока маловато. Известно, что инженеры предприняли ряд конструктивных мер по предотвращению попадания керамической пыли из выгорающего со временем нейтрализатора в цилиндры двигателя, довольно частого явления в корейских моторах. Но насколько эти усилия были эффективными покажет только эксплуатация в реальных дорожных условиях.

Лидер мнений. все плюсы и минусы kia k5: подробный тест – читайте в разделе тесты в журнале авто.ру

Как и Hyundai Sonata, Kia K5 не любит суетные переходные режимы — например, когда вы пытаетесь встроиться в быстрый поток, жмёте газ, а потом сразу отпускаете его, потому что кто-то внезапно выскочил в вашу полосу и надо ждать ещё одно окно. К следу­ющему прыжку машина может оказаться не готова: либо просто «протупит», либо ощутимо дёрнет. Справед­ливости ради, при спокойной езде никаких проблем не возникает, да и под полным газом трансмиссия пере­ключается шустро и почти незаметно.

Другой вопрос, что этот самый полный газ приходится включать чаще, чем хочется: как мы уже выяснили, выигрыш в динамике у K5 относи­тельно Оптимы есть только на бумаге. Нет, новичок не совсем овощ, просто исполняет свои паспортные 8,6 секунды до сотни совер­шенно без огонька, не забывая в процессе раздражённо порычать мотором. И не было бы в этом ничего страшного, ни нарисуй корейцы такую агрессивную внешность и ни обдели они нас турбиро­ванной версией. А так — диссонанс.

Особенности двигателя g4na

  • диаметр цилиндра – 81 мм;
  • ход поршня – 97 мм;
  • степень сжатия – 10,3:1;
  • рекомендуемое топливо – бензин АИ-95;
Читайте также:  Двигатель Kia/Hyundai 2.4 DOHC GDI G4KJ Theta (Sonata/Santa Fe/Optima/Sorento): характеристики, экономичность, обслуживание, проблемы и ресурс

Да, это тот самый, печально известный историей с задирами мотор. По современным меркам, двигатель, уходящий корнями в далекий 2021 год, считается долгожителем, как правило, лишенным серьезных проблем. Однако этому семейству явно не повезло, его и от детских болезней не смогли избавить, а агрегаты последних лет выпуска только добавят головной боли автомеханикам.

Силовые агрегаты к5

Производство К5 для российского рынка локализовано в Калининграде. Автотор предложит машины только с передним приводом, а силовых агрегатов два:

  • двигатель G4NA объемом 2,0 л и мощностью 150 л. с. в паре с 6-ступенчатым гидроавтоматом;
  • двигатель G4KN объемом 2,5 л и мощностью 194 л. с. в паре с 8-ступенчатым гидроавтоматом.

Дизель для данного авто не предусмотрен в принципе.

Характеристики g4na 2.0

Изготовитель
Hyundai
Марка ДВС
G4NA
Годы производства
с 2006
Объем
1999 см3 (2.0 л.)
Мощность
123 кВт (167 л. с.) 150 л.с. (занижен искусственно для РФ)
Крутящий момент
201 Нм (на 4200 об/мин)
Вес
117 кг
Тип мотора
рядный бензиновый
Число цилиндров
4
Количество клапанов на цилиндр
4
Материал ГБЦ
сплав алюминиевый
Впускной коллектор
пластиковый
Выпускной коллектор
литой чугунный
Распредвал
встроен механизм CVVT
Материал блока цилиндров
алюминиевый сплав
Поршни
алюминиевые
Ход поршня
97 мм
Горючее
АИ-95
Нормативы экологии
Евро-5
Расход топлива
трасса – 6,1 л/100 кмсмешанный цикл 7,5 л/100 кмгород – 9.8 л/100 км
Выбор масла
5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40
Масло для G4NA по составу
синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного
4.2 л
Ресурс ДВС
заявленный 250000 км, реальный 250000 км
Регулировка клапанов
гидротолкатели
Свечи зажигания на G4NA
Bosch 0242236578, 0242236577 иридий, 0242229791 платина-иридий, Champion EON9/286,
Цепь ГРМ
243212Е000
Обороты ХХ
750 – 800 мин-1

Не так давно белорусские специалисты провели тестовое эндоскопирование внутренней поверхности цилиндра на нескольких автомобилях разных моделей, лет выпуска и пробега, оснащенных этим мотором. Задиры, в той или иной степени прогресса, были обнаружены во всех!

Причем в начальной стадии дефект был обнаружен на авто с откровенно смешным пробегом в 24 000 км. Создается впечатление, что задиры возникают с момента начала обкатки и являются конструктивной особенностью данного мотора. Больше всего страдает третий цилиндр, затем второй и четвертый, лишь первый в относительно лучшем состоянии.

Эксперты предполагают, что причиной являются локальные перегревы стенок цилиндра на каком-то режиме работы двигателя, однако точный ответ могут дать стендовые испытания статистически значимого числа моторов.

На практике для владельца это означает постоянную доливку масла, стуки в двигателе, особенно на холодную, образование нагара в камере сгорания с последующим закоксовыванием поршневых колец и перспективу неизбежного капремонта в итоге.

А на двух самых свежих (по возрасту) агрегатах в процессе обследования были выявлены загадочные микрокаверны на зеркале цилиндра, похожие на следы химической коррозии в результате попадания на металлическую поверхность брызг концентрированной кислоты. Никто из специалистов не решился даже версию предложить причин такого явления.

Для привода ГРМ предусмотрена, казалось бы, долговечная цепь, но отмечается её склонность к растягиванию при относительно небольших пробегах. Компенсировать растяг призван гидронатяжитель, но, как и гидрокомпенсаторы зазоров в ГРМ, он чувствителен к качеству масла и при забивании каналов в натяжителе двигатель начинает неустойчиво работать из-за смещения фаз газораспределения.

Несмотря на все проблемы, заявленный производителем ресурс в 180 000 км мотор все же выхаживает, бензин кушает довольно умеренно (6,5-8,5 л/100 км), цена расходников умеренна, а мелкие неисправности нехарактерны. Рекомендуется не экономить на качестве масла и сократить интервал его замены до 7 500 км.

Отзыв автовладельца kia k5

Автор пишет, что до KIA K5 он ездил на автомобиле Хюндай Солярис, поэтому вольно или не вольно, но сравниваться автомобиль будет именно с ней. Автомобили KIA K5 и Hyundai Solaris одного класса и находятся практически в одном ценовом сегменте, поэтому сравнение можно считать более чем конструктивным.

Автомобиль покупался новый, после чего на нем нужно было отправится домой в Москву. Необходимо было преодолеть дистанцию в 800 км, поэтому первые впечатления от перегона появились практически сразу.

Первое, что не понравилось её владельцу, это очень жесткая подвеска. Она чувствовала все неровности на дороге: стыки, выбоины, люки, трещины в дорожном полотне и т. п. Сначала приходит мысль, что корейские инженеры немного перестарались с адаптацией KIA K5 к российским дорогам, но потом вспомнилось, что на автомобиле установлены колеся R18 и все стало ясно.

Такое сочетание не слишком подходит для тех, кто живет за городом или просто часто ездит на неровной дороге. Но на трассе ситуация стала кардинально противоположной. Автомобиль держит полосу как влитой. Колею совсем не ощущаешь даже на скорости 180 км/ч.

Езда просто идеальная, поэтому для длинных поездок на трасе это самое то. Но вскоре система выдала настоящий сюрприз. Проезжая по ремонтируемому участку дороги она так и норовила возвратиться на полосу где уставлены предупреждающие конусы. С ней лучше не шутить и всегда быть наготове.

Теперь рассмотрим, как автомобиль потребляет топливо. Цифры оказались практически такими, как заявил производитель в регламенте. Незначительные показатели в большую сторону понять можно, так как автомобиль еще не прошел обкатку. Но в городском режиме они не радуют

Расход топлива:

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector