Содержание
- Cтоит ли покупать kia soul i за 500 тысяч — колеса.ру – автомобильный журнал
- За кадром
- Интерьер
- История никита гудков, константин болотов
- Конкуренты
- Купил hyundai creta вместо kia soul: владелец рассказал о различиях «корейцев»
- Оснащение
- Паспортные данные
- Практичность
- Резюме
- Стоимость владения
- Техника
- Технические характеристики
- Цены и комплектации
- Вывод
Cтоит ли покупать kia soul i за 500 тысяч — колеса.ру – автомобильный журнал
Дебют Kia Soul у нас состоялся в 2009 году, а смена поколений пришлась на 2020-й, так что возраст машин еще щадящий – самые молодые не так давно разменяли пятилетний возраст. Кстати, в свои годы, в начале «десятых», Soul стоил почти столько же, сколько другой имиджевый автомобиль, Nissan Juke – примерно от 600 до 800 тысяч рублей. Однако если Juke с годами оскудел по части техники, то Soul изначально не пытался казаться внедорожником: привод здесь исключительно передний. И в целом то ему скорее на пользу. Как минимум кузов отсутствию внедорожных заездов будет рад – у него и без того хватает сложностей в жизни.
Сложности здесь связаны не с качеством окраски – оно-то как раз вполне типовое для «корейцев» среднего бюджета, а с последствиями возраста и имиджевой внешностью, дарящей свои эксплуатационные особенности. Почти вертикальная фронтальная часть, низко опущенная кромка капота, не самое покатое лобовое стекло с опускающейся на него крышей, а также широкие колесные арки – все это охотно собирает летящие камешки и страдает от сколов. Сколы эти ржавеют не слишком быстро, но при отсутствии внимания запускают коррозию вглубь, обеспечивая вспучивание более крупного участка. Так что перекрашенный капот – не редкость (как и пластиковая «мухобойка»), кромка крыши тоже может иметь рыжие пятна, сбоку от камней страдают задние двери и арки, и внутренняя сторона арок также получает свою долю пескоструя.
С другой стороны, отсутствие внешнего декоративного пластика облегчает осмотр: и арки, и пороги сразу выдают свое состояние. Дверь багажника, к слову, плоская по форме, а номерной знак вынесен на бампер, так что здесь коррозия обычно не докучает. И если стыки бамперов с крыльями ровные, то и здесь сколов быть не должно. Днище, как мы уже упоминали, не испытывают бездорожьем, так что лучше всего увидеть здесь антикор, но поверхностная коррозия – еще не повод для разочарования. Проверить стоит разве что наличие защиты картера: штатный пластиковый пыльник тонкий и не вечный. И еще по поводу «допов»: некоторые владельцы, все же заигрывающие с кроссоверной темой, иногда устанавливают на Soul обвес из хромированных труб по периметру – в этом случае в список осмотра снизу добавляются точки крепления «тюнинга».
Конструкция подвесок роднит Soul не только с Cerato, но и с Rio: впереди здесь традиционный МакФерсон, а сзади полузависимая балка. Однако технически подвеска не унифицирована полностью, так что выбор неоригинальных запчастей не такой огромный, как у бюджетных собратьев. Тем не менее ничего сверхдорогого в корейской машине нет. У новых машин подвеска встречала нарекания лишь на излишнюю жесткость, а сегодня это откликается в виде не самого высокого ресурса амортизаторов и некоторых сайлентблоков. Однако решаются все возможные проблемы достаточно бюджетно: к примеру, вместо оригинального амортизатора за 6 тысяч можно купить заменитель от TRW за 3 или Sachs за 5, ступичный подшипник стоит 2 тысячи за оригинал и от 500 рублей за заменитель, а мелочи вроде стоек стабилизатора или штатно заменяемой отдельно шаровой опоры обойдутся в тысячу даже за «фирменную» деталь. Сзади все тоже недорого ввиду простоты конструкции: к примеру, оригинальный сайлентблок задней балки стоит около тысячи рублей. В общем, диагностика подвески здесь – лишь повод поторговаться, но не отказываться от покупки.
С тормозами все тоже довольно стандартно: нарекания на работу и ресурс редки, а цена компонентов приемлема. Помимо собственно дисков и суппортов стоит обратить внимание на состояние магистралей, особенно задних, и работу стояночного тормоза. Кстати, тормоза могут отличаться в зависимости от мотора не только спереди, но и сзади, и здесь нужно иметь в виду разницу в стоимости ремонта. Барабанные тормоза держатся подольше, но выбор сводится к оригинальному барабану за 8 тысяч или штучным предложениями вдвое более дешевого неоригинала. А вот дисковые механизмы унифицированы с Cerato, так что тут альтернатив оригинальному диску за 6 тысяч гораздо больше. Передние же диски стоят около 5 тысяч за деталь с маркировкой Kia и вдвое дешевле за качественный неоригинал.
Рулевое управление здесь – с электроусилителем, и оно тоже редко напоминает о себе на небольших пробегах. Обычно ресурс достигает 200 тысяч километров, но и стоимость решения потенциальных проблем не очень велика. Рейка, к примеру, откровенно дешева: около 20 тысяч за оригинал и 10-15 тысяч за восстановленный узел. Так что даже машину со стучащей рейкой нельзя считать плохим вариантом – главное, чтобы усилитель работал исправно, для него стоимость ремонта повыше.
Вариантов трансмиссии у Soul два: механика и классический автомат, и каждый из них подразделяется еще на два. Ручные коробки отличаются в зависимости от мотора: у базового бензинового 1,6 это пятиступенчатая M5CF1, а у двухлитрового бензинового и дизеля – шестиступенчатая M6CF1. До пробегов в 120-150 тысяч они примерно одинаково беспроблемны, но ресурс пятиступенчатой трансмиссии обычно ниже. Шестиступенчатая коробка, рассчитанная на больший крутящий момент, ходит дольше – до 200 тысяч и более, но для них обеих справедливо условие хорошего обслуживания. Менять масло хотя бы раз в 60 тысяч километров крайне рекомендуется, заодно уделяя внимание состоянию масла и отсутствию утечек.

Автоматических коробок тоже две, и они тоже отличаются по числу ступеней: 4 до рестайлинга и 6 после него. И четырехступенчатая A4CF1, и шестиступенчатая A6GF1 хорошо знакомы нам по Solaris, так что с ремонтом вопросов не возникнет, да и на разборке коробку найти можно. А вот потенциальный ресурс до ремонта может отличаться: «четырехступка» не только проще, но и надежнее, и ее главный недостаток – собственно наличие всего четырех ступеней. Если менять масло раз в 50-60 тысяч, коробка пройдет 200-250 тысяч и более до первого вскрытия. Хотя это и не отменяет необходимости диагностики. С шестиступенчатой коробкой будет посложнее: на ранних рестайлинговых машинах еще решались «детские болезни», так что есть вероятность встретить коробку уже после ремонта, причем порой гарантийного. Машины последних лет выпуска уже не в зоне риска, но коробка все равно остается несколько более чувствительной к чистоте и уровню масла, а также более агрессивно его загрязняет из-за активной работы блокировки гидротрансформатора. В общем, переплата за мотор будет означать и возможную переплату за АКП.
С моторами ситуация тоже неравномерная, но в целом благоприятная. Базовый двигатель G4FC на 1,6 литра тоже знаком по Solaris, Rio, Ceed и множеству других машин. Сам мотор зарекомендовал себя как надежный и простой: ГРМ здесь цепной и без сюрпризов, с ресурсом в 130-150 тысяч и более, впрыск – простой распределенный, в клапанном механизме нет гидрокомпенсаторов. На впуске есть фазорегулятор, но он обычно не беспокоит до 100-120 тысяч, а новый можно купить от 4-5 тысяч за аналог до 9 за оригинал. Единственная проблема, которая известна владельцам машин с этими моторами, – разрушающийся катализатор, повреждающий зеркало цилиндра и приводящий к расходу масла. Пусть эта особенность и не носит массового характера, но осмотр цилиндров эндоскопом все же стоит включить в диагностику.

Вариантов двухлитрового мотора два: до рестайлинга 2020 года это G4GC на 142 л.с., а после – более новый G4KD на 164 силы. Первый весьма надежен и не хлопотен в содержании – в этом он похож на 1,6-литровый мотор, только привод ГРМ тут ременной. А вот рестайлинговый двигатель оказался более капризным: основной проблемой стала поршневая группа с ее быстро прогрессирующими задирами в цилиндрах и расходом масла. В общем, даже без непосредственного впрыска, который применялся на этих моторах на других рынках, забот хватает. Так что если вы непременно хотите двухлитровый двигатель, придется либо смотреть на дорестайлинговые машины, либо готовить определенную сумму на капитальный ремонт с заменой поршневой. Ну или обратить внимание на дизели, хотя рестайлинговых машин с ними тоже крайне мало.
Дизельный мотор D4FB с common rail и непосредственным впрыском был популярен до 2020 года – почти половина дорестайлинговых машин на вторичном рынке оснащена именно им, а на обновленных автомобилях он встречается редко. Сам по себе мотор неплох и вполне надежен – разве что проблемы с турбиной иногда проявлялись уже на первой сотне тысяч пробега. Сейчас Soul с таким мотором – вполне неплохой выбор, хотя возраст напоминает, что диагностика, особенно наддува и топливной аппаратуры, должна быть тщательной. В противном случае вложения могут быть неоправданно велики: к примеру, форсунки – как «оригинальные», так и с логотипом Bosch – стоят от 17 тысяч за штуку, а ТНВД – от 60 тысяч, что заставляет задуматься о ремонте. Так что подходить к покупке стоит осознанно.

Ну а теперь, кратко выяснив особенности выбора Soul с пробегом, попробуем нарисовать портрет оптимального экземпляра. Наших виртуальных 500-550 тысяч вполне хватает на рестайлинговый автомобиль, так что двухлитровый мотор мы отставляем в сторону как капризный, а дизельный – как редкий. Таким образом, с точки зрения техники выбора немного: это будет распространенный вариант с 1,6-литровым бензиновым мотором и АКП. Остается лишь найти автомобиль в хорошей комплектации с небольшим пробегом – примерно вот такой. И если эндоскоп подтвердит хорошее состояние цилиндропоршневой группы, а Автотека – как пробег, так и отсутствие серьезных ДТП в прошлом, а также обременений и запретов на регистрацию, то Soul не должен разочаровать. Если, конечно, вас не смутит 200-литровый багажник. Ну а если нет – можно будет просто сменить первое поколение Soul на второе.
За кадром
Окрестности итальянского озера Гарда не располагают к тому, чтобы гонять. Во-первых, много камер, хотя местные кое-где и заливают их краской. Во-вторых, много машин, а на серпантинах между виноградниками узко. Наконец, есть на что поглазеть — природная красота мешает сосредоточиться. Но мы всё равно нашли способ извлечь резервы из шасси двухлитрового Соула, что не могло не сказаться на расходе топлива… Экспрессивные рисунки в коридорах отеля помогали просыпаться. С погодой не повезло — пришлось отогреваться в термальных источниках города-полуострова Сирмионе, известного не только водами, но и крепостью. По местным достопримечательностям нас возил автобус с забавным названием Катаццо.
Интерьер
Архитектурно салон Soul будто бы не поменялся: внутри по-прежнему много чёрного, скруглённого, выпуклого и посеребрённого. Но присмотревшись, замечаешь, что каждая поверхность и изгиб — новые. По-иному решена массивная панель, дизайн дверных карт стал смелее, а в топовых версиях появился широченный центральный дисплей. Ни у кого в классе такого пока нет.
История никита гудков, константин болотов
По преданию образ кабанчика с рюкзаком послужил источником вдохновения для дизайнера Майка Торпи, которому приписывают авторство концепта Soul 2006 года. Серийный хэтчбек с заводским кодом AM был доведён до производства уже под началом шеф-дизайнера Питера Шрайера к осеннему Парижу 2008 года.
В ходе рестайлинга 2020 года добавился более экономичный двигатель 1.6 GDI с непосредственным впрыском мощностью 136 л.с. Постепенно пятиступенчатую «механику» и четырёхступенчатый «автомат» сменили шестиступенчатые коробки передач. С самого начала Soul критиковали за дешёвый салонный пластик и дубовую подвеску ― обе проблемы пытались решить на протяжении всего жизненного цикла модели, меняя конструкцию почти каждый год. Всего было продано 716 578 Соулов первой волны, в основном на рынке США.
Машина второго поколения была представлена в сентябре 2020 года, а глобальное производство стартовало в 2020 году, в том числе и в России, методом отвёрточной сборки. «Непосредственный» двигатель 1.6 был дефорсирован до 132 сил (к нам он попал только летом 2020-го)
, турбодизель CRDi напротив прибавил восемь «дошадей». Модификации с двухлитровым бензиновым атмосферником GDI (165 л.с.) семейства Beta II у нас не появлялись. Однако после рестайлинга 2020-го (который дошёл до России к февралю 2020-го) был добавлен 150-сильный мотор Nu с распределённым впрыском.
Едва ли не главным результатом рестайлинга 2020 года стал запуск «заряженной» версии Soul GT с турбочетвёркой 1.6 (204 л.с., 265 Н•м) и семиступенчатым «роботом». Вместе с тем все Соулы прибавили в высоте 25 мм, у них был немного подправлен дизайн экстерьера (оптика, бамперы), дополнен список систем безопасности, расширены возможности медиасистемы.
Конкуренты
Новый Soul ловко балансирует на стыке двух самых обитаемых классов, потому конкурирует сразу и с кроссоверами, и с хэтчбеками. Чтобы не перечислять всех более-менее близких ему конкурентов, остановимся на тех, что первыми приходят на ум. И нам, и покупателям.
Купил hyundai creta вместо kia soul: владелец рассказал о различиях «корейцев»
«Крета» превосходит «Соул» по практичности, управляемости и шумоизоляции, но уступает по некоторым мелочам.

В России доверяют корейским автомобилям, которые славятся надежностью, неприхотливостью и демократичной ценой. На портале kianova.ru появился отзыв автолюбителя, купившего Hyundai Creta вместо KIA Soul. Владелец рассказал о различиях «корейцев».

Управляемость
Владелец отметил, что «Крета» едет мягче и плавней «Соула». Вероятной причиной такой управляемости Hyundai Creta автолюбитель называет наличие у автомобиля 16-дюймовых колес, тогда как KIA Soul оснащен дисками на 17 дюймов.
Практичность
Hyundai Creta отличается вместительным багажником и большим клиренсом. Также владелец похвалил высокую посадку в «Крету». Шумоизоляция.
«Шумка» у обоих кроссоверов одинаковая. Но на KIA Soul двигатель работает громе.
«Плюшки»
Hyundai Creta получила подогрев ветрового стекла, обогрев форсунок, систему «СтартСтоп», читаемую приборную панель и фары с подсветкой поворотов. Такие функции у «Соула» отсутствуют.
Передняя панель
На «Крете» передняя панель выполнена из жесткого пластика. На KIA Soul данный элемент обшили мягким материалом.
Также владелец отмечает, что у Hyundai Creta меньше бардачок и нет складывающихся зеркал. На «Соуле» указанные опции были.

Подводя итог, водитель отметил, что доволен Hyundai Creta, которая оказалась лучше KIA Soul по большинству основных параметров, уступив там, где это не так и критично.
Оснащение
Soul пережил не только смену поколений, но и смену приоритетов в вопросе оснащения. Например, в конфигуратор добавились вентиляция передних кресел и комплекс активной безопасности Drive Wise c системами вроде удержания в полосе, экстренного торможения, активного круиз-контроля и мониторинга усталости водителя.
Паспортные данные
Модель | Kia Soul 1.6 MPI | Kia Soul 2.0 MPI | Kia Soul 1.6 T-GDI |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4195 | 4195 | 4195 |
Ширина, мм | 1800 | 1800 | 1800 |
Высота, мм | 1610 | 1623 | 1625 |
Колёсная база, мм | 2600 | 2600 | 2600 |
Колея передняя/задняя, мм | 1573/1584 | 1561/1572 | 1557/1568 |
Снаряжённая масса, кг | 1429 (1459)* | 1478 | 1519 |
Полная масса, кг | 1785 (1825) | 1830 | 1860 |
Объём багажника, л | 364–1388 | 364–1388 | 364–1388 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1591 | 1999 | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 123/6300 | 150/6200 | 200/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 151/4850 | 192/4000 | 265/1500–4500 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) | автоматическая, шестиступенчатая | роботизированная, преселективная, семиступенчатая |
Привод | передний | передний | передний |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые, 280 мм | дисковые вентилируемые, 280 мм | дисковые вентилируемые, 305 мм |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 205/60 R16 | 215/55 R17 | 235/45 R18 |
Дорожный просвет, мм | 180 | 180 | 170 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 180 (182) | 186 | 206 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,2 (12,0) | 10,2 | 7,8 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 9,0 (9,3) | 10,8 | 8,9 |
— загородный цикл | 6,1 (6,2) | 6,3 | 5,7 |
— смешанный цикл | 7,2 (7,4) | 8,0 | 6,9 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 54 | 54 | 54 |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92-95 |
* В скобках приведены данные с автоматической коробкой передач |
Практичность
Форма-кубик с высокой крышей классно увеличивает пространство салона. Прежде всего — по высоте. Задеть макушкой потолок проблематично даже игроку NBA, а над головами тех, чей рост не превышает 185 сантиметров, будет столько пространства, сколько не даст ни один традиционный хэтчбек.
Новая платформа K2 от Ceed и Stonic добавила к колёсной базе Soul лишних 3 сантиметра, правда, ни один из них не достался сидящим сзади. Чудеса компоновки? Ну да ладно! Обитателям дивана и прежде хватало места. Обзор во все стороны почти аквариумный, а багажник с отвесной задней дверкой стал шире и чуть вместительнее. Сколько плюсиков вы насчитали?
Резюме
Хендай Крета — лидер среди кроссоверов, продаваемых на территории России в 2020 году. Разнообразие вариантов исполнения позволяет подобрать автомобиль на любой вкус и кошелёк. Здесь есть базовый двигатель и более мощный, механическая и автоматическая коробки передач, передний и полный приводы.
Но Киа Соул третьего поколения настроен решительно и намерен сократить своё отставание от конкурента. Благодаря яркому дизайну, лучшему оснащению, динамике, топливной экономичности и меньшей стоимости владения он способен расширить свою целевую аудиторию.
Стоимость владения
Теперь узнаем стоимость технического обслуживания переднеприводных кроссоверов с 2,0-литровыми моторами (150 л.с.) и 6-ступенчатыми коробками передач у официального дилера в Москве («Фаворит Моторс») до пробега в 60 000 км (включительно).
Хендай Крета 2020:
- ТО-1 (15 000 км) — 12 706 руб.;
- ТО-2 (30 000 км) — 15 541 руб.;
- ТО-3 (45 000 км) — 12 706 руб.;
- ТО-4 (60 000 км) — 18 878 руб.
Итого: 59 831 рубль.
Киа Соул 2020:
- ТО-1 (15 000 км) — 10 188 руб.;
- ТО-2 (30 000 км) — 10 846 руб.;
- ТО-3 (45 000 км) — 10 956 руб.;
- ТО-4 (60 000 км) — 16 674 руб.
Итого: 48 664 рубля, то есть на 11 167 р. (19%) дешевле. В пересчёте на 1 километр пробега расходы получаются следующие: Хендай — 1 рубль, Киа — 81 копейка.
И в заключение сравним цены на КАСКО для новых автомобилей. Для этого в качестве исходных данных возьмём 150-сильные переднеприводные кроссоверы с механическими трансмиссиями за 1 400 000 рублей, которыми в Москве будет управлять 33-летний женатый мужчина с тремя детьми и 11-летним водительским стажем. В зависимости от компании и типа страховки стоимость полиса для Hyundai Creta 2020 vs Kia Soul 2020 составляет:
- Ренессанс Страхование «Всё включено» — 32 901 р. vs 41 897 р.;
- Либерти Страхование «КАСКО Direct» — 75 530 р. vs 59 540 р.;
- ОСК «Премиум» — 149 226 р. vs 96 658 р.;
- МАКС «Стандарт» — 159 700 р. vs 137 400 р.;
- Итиль Армеец «Стандарт» — 183 273 р. vs 129 853 р.
Как мы видим, застраховать Hyundai Creta 2020 от рисков угона и ущерба выходит в среднем на 29% дороже.
Техника
Хотелось бы начать с новостей о моторах, но ничего нового нет. Более того, со сменой поколений российская силовая гамма даже упростилась: из четырёх доступных раньше двигателей осталось три. Из обоймы выпала весьма популярная 132-сильная 1,6-литровая «четвёрка» Gamma GDI с непосредственным впрыском.
Технические характеристики
Длина/ширина/высота/колёсная база Hyundai Creta 2020 составляет 4270/1780/1630/2590 мм, а Kia Soul 2020 — 4195/1800/1600/2600 мм. Дорожный просвет на 10 мм выше у Креты — 190 мм против 180 мм. Топливный бак на 1 литр меньше у Соула — 54 л против 55 л.
Линейки двигателей соперников представлены двумя одинаковыми силовыми агрегатами: 1,6-литровым (123 л.с., 151 Нм) и 2,0-литровым (150 л.с., 192 Нм). В дополнение к ним у Хендай есть ещё 1,6-литровый мотор (121 л.с., 148 Нм), а у Киа — 1,6-литровый турбированный T-GDI (200 л.с., 265 Нм).
Крета предоставляет покупателям выбор между 6-ступенчатой механической или автоматической коробками передач, а Соул помимо перечисленных выше трансмиссий предлагает в комплектации «GT Line» 7-ступенчатый «автомат». Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) для переднеприводных Hyundai Creta 2020 vs Kia Soul 2020 составляет:
- 1,6 (123 л.с.) 6МТ 2WD — 12,3 с (9,0/5,8/7,0 л) vs 11,2 с (7,2/9,0/6,1 л);
- 1,6 (123 л.с.) 6АТ 2WD — 12,1 с (9,2/5,9/7,1 л) vs 12,0 с (7,4/9,3/6,2 л);
- 2,0 (150 л.с.) 6АТ 2WD — 10,7 с (10,2/6,0/7,5 л) vs 10,2 с (8,0/10,8/6,3 л).
Характеристики остальных конфигураций:
- Крета 1,6 (121 л.с.) 6МТ 4WD — 12,9 с (9,6/6,2/7,4 л);
- Крета 1,6 (121 л.с.) 6АТ 4WD — 13,1 с (9,9/6,3/7,6 л);
- Крета 2,0 (150 л.с.) 6АТ 4WD — 11,3 с (10,6/6,5/8,0 л);
- Соул 1,6 T-GDI (200 л.с.) 7АТ 2WD — 7,8 с (6,9/8,9/5,7 л).
Как мы видим, в сопоставимых модификациях Киа динамичнее и экономичнее оппонента, а также имеет «заряженную» версию. Но Хендай может быть оснащён ещё и полным приводом в отличие от соперника.
Цены и комплектации
Хендай Крета 2020 модельного года предлагается в пяти вариантах исполнения: «Start», «Active», «Comfort», «Travel» и «Rock Edition» за 957 000 — 1 485 000 рублей, а Киа Соул 2020 — в семи: «Classic», «Comfort», «Luxe», «Prestige», «Premium», «Premium » и «GT Line» за 1 029 900 — 1 649 900 рублей.
Для начала сравним базовый Киа Соул «Classic» с 1,6-литровым двигателем (123 л.с.), 6-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом за 1 029 900 рублей и Хендай Крету «Active» с теми же силовыми агрегатами за 1 013 000 рублей, то есть на 16 900 р. (2%) дешевле. Отдельно перечислим общее и различающееся оснащение кроссоверов.
Одинаковое оборудование:
- Фронтальные подушки безопасности;
- Передние и задние дисковые тормоза;
- Антиблокировочная система (ABS);
- Система курсовой устойчивости;
- Система активного управления (VSM);
- Система помощи при старте в гору (HAC);
- Кондиционер;
- Аудиосистема (Радио/MP3/USB);
- Bluetooth;
- Электропривод и подогрев наружных зеркал;
- Передние и задние электростеклоподъемники;
- Эра-Глонасс;
- Изофикс;
- Центральный замок;
- 16-дюймовые стальные диски;
- Система мониторинга давления в шинах (TPMS);
- Складывающаяся спинка второго ряда сидений (в пропорции 60:40);
- Электроусилитель руля;
- Регулировка рулевой колонки по высоте;
- Регулировка сиденья водителя по высоте;
- Обивка сидений тканью;
- Отделение для очков.
Отличия Hyundai Creta «Active»:
- Дополнительный органайзер под полом багажника;
- 4 динамика;
- Полноразмерное запасное колесо со стальным диском;
- Система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении (ESS);
- Трехступенчатый подогрев передних сидений;
- Центральный подлокотник с боксом;
- Пульт управления центральным замком в ключе.
Отличия Kia Soul «Classic»:
- Двухуровневый пол в багажном отделении;
- 6 динамиков;
- Стальное запасное колесо временного использования;
- Боковые подушки и шторки безопасности;
- Подогрев форсунок стеклоомывателя;
- Выбор режима работы электроусилителя руля (Flex Steer);
- Регулировка рулевой колонки по вылету;
- Датчик света;
- Функция «Эскорт» — задержка выключения фар при закрывании замков.
Как мы видим, Соул с лихвой компенсирует разницу в цене лучшей пассивной безопасностью. Поэтому говорить о каком-то преимуществе Креты в этих комплектациях не приходится.
Соул — это исключительно переднеприводный автомобиль. Поэтому мы можем сравнить ещё только недавно поступившую в продажу версию Хендай Крета «Rock Edition» с 2,0-литровым бензиновым двигателем (150 л.с.), 6-ступенчатой автоматической трансмиссией и передним приводом за 1 405 000 рублей и Киа Соул «Prestige» 2,0 (150 л.с.) 6АТ 4WD за 1 399 900 рублей, который всего на 5 100 р. (0,4%) дешевле.
Одинаковые опции (в дополнение к базовым):
- Боковые подушки и шторки безопасности;
- 7-дюймовая мультимедийная система (Apple CarPlay / Android Auto);
- 6 динамиков;
- Круиз-контроль;
- Камера заднего вида с динамической разметкой;
- Задние датчики парковки;
- Подогрев руля;
- Подогрев передних и задних сидений;
- Подогрев форсунок стеклоомывателя;
- Система доступа в салон без ключа и кнопка запуска двигателя;
- Датчик света;
- Электростеклоподъемник водителя с функцией «auto»;
- Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету;
- Отделка руля кожей;
- Центральный подлокотник с боксом;
- Светодиодные дневные ходовые огни;
- Рейлинги на крыше.
Отличия Hyundai Creta «Rock Edition»:
- Климат-контроль;
- 17-дюймовые легкосплавные диски;
- Фары проекционного типа со статичной подсветкой поворотов;
- Задние фонари со светодиодами;
- Отделка сидений искусственной кожей;
- Дополнительный органайзер под полом багажника;
- Полноразмерное запасное колесо со стальным диском;
- Система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении (ESS);
- Яндекс.Авто.
Отличия Kia Soul «Prestige»:
- Раздельный климат-контроль;
- 18-дюймовые легкосплавные диски;
- Светодиодные фары;
- Светодиодные задние фонари;
- Дверные вставки из искусственной кожи;
- Двухуровневый пол в багажном отделении;
- Стальное запасное колесо временного использования;
- Выбор режима работы электроусилителя руля (Flex Steer);
- Функция «Эскорт» — задержка выключения фар при закрывании замков.
- Электрический обогрев лобового стекла;
- Тонировка стёкол задних дверей и двери багажника;
- Отделка ручки селектора коробки передач кожей;
- Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
- Электропривод складывания зеркал заднего вида;
- Электростеклоподъемник переднего пассажира с функцией «auto»;
- Электрорегулировка передних сидений;
- Электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя;
- Беспроводная зарядка для мобильного телефона;
- Передние датчики парковки.
В общем, Соул в этой ценовой категории выглядит заметно предпочтительнее своего соперника.
Вывод
Из прикольной и весьма нишевой игрушки Soul превратился для Kia в почти тотемное создание. В третьем поколении кросс-хэтч получился особенно модным, щедро упакованным и современным по части техники и безопасности. Фанатов прошлой модели новинка разочарует разве что лёгкой путаницей в оснащении и неизбежно подорожавшими версиями.