Содержание
- Двигатель киа рио 1. 4 3-го поколения, описание, характеристики, устройство грм
- Причины и последствия обрыва ремня ГРМ
- Причины обрыва ремня ГРМ на Киа Рио
- Запчасти
- Поэтапное описание смены ремня ГРМ Спортейдж 2
- Снятие ремней навесного
- Подробное описание замены привода газораспределения
- Демонтаж крышки головки блока цилиндров (и установка при сборке)
- Установка первого поршня в верхнюю мертвую точку
- Сливаем масло и демонтируем кронштейн правой опоры
- Снимаем ремень навесного оборудования и натяжитель
- Демонтаж помпы
- Снятие шкива коленвала и генератора
- Смена сальника коленвала
- Демонтаж крышки и цепи ГРМ Киа Рио 3
- Технология самостоятельной замены
- Замена ремня ГРМ на Киа Спортейдж 2 происходит следующим образом
- Видео
- Как часто нужно менять цепь ГРМ на Киа
- Замена ремня ГРМ Киа Спортейдж 2
- Когда менять?
- Грм киа спортейдж 3 цепь или ремень грм – Какой тип ГРМ на Киа Спортейдж 3?
- Схема грм двигателя G4KD 2L
- Гидронатяжитель цепи
- Направляющая планка цепи
- Башмак
- Запчасти для смены привода газораспределения
- Покупаем деталь
- Kia Sportage. Двигатель G4GC. Замена ремня ГРМ, приводных ремней, помпы.
- Подготовительный этап перед заменой ремня ГРМ
- Как проверить состояние цепи
- Какова стоимость замены цепи ГРМ Киа
- Сколько служит цепь
- На какие автомобили устанавливался
- Подготовка
- Ремень или цепь ГРМ Kia Sportage 3
- Подготовка к замене
- Как производиться замена
- Момент затяжки болтов
- Самостоятельная замена
- Выбор ремня
- Необходимые инструменты
- Демонтаж крышки и ремня газораспределения киа рио 2
- Когда менять цепь грм киа рио 3
- Ресурс двигателя 1. 6 Kia Rio
- Когда необходимо менять цепь
- Как заменить ремень ГРМ на Киа Рио – пошаговая инструкция
- Проверка натяжения и завершение замены
- Дополнительно про Kia
Двигатель киа рио 1. 4 3-го поколения, описание, характеристики, устройство грм
В Kia Rio 1.4 третьего поколения используется 4-цилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания объемом 1396 кубических сантиметров. Его максимальная мощность составляет 107 лошадиных сил при 6300 оборотах в минуту. Этот агрегат отличается рядным расположением цилиндров, каждый из которых оборудован 4-мя клапанами.
На автомобилях Киа Рио предыдущих поколений использовался ремень ГРМ. Последние модели оснащены цепочкой. Это потому, что он более надежен. В первую очередь это касается наличия устойчивости к внешним механическим повреждениям и влиянию климата.
Причины и последствия обрыва ремня ГРМ
Преждевременный износ, который может привести к необходимости ремонта, связан со следующим:
- ремень низкого качества. Необходимо тщательно выбирать деталь и пользоваться услугами проверенных поставщиков и магазинов;
- проблемы с насосом. Сломанные ролики создают зазор, из-за чего ось меняет положение и зубья быстрее изнашиваются;
- выход из строя ролика натяжителя, вызывающий люфт;
- разрушение резины из-за попадания масла или антифриза;
- повреждение шестерен вала.
Замена ремня ГРМ на «Киа Рио 2» может происходить по одной из описанных причин. При отказе от ремонта вероятны неприятные последствия. Обрыв ремня приводит к необходимости:
- установить новые клапаны;
- поменять направляющие втулки;
- полностью переустановите блок цилиндров.
В худшем случае придется потратить много денег на восстановление двигателя.
Причины обрыва ремня ГРМ на Киа Рио
Самые частые причины разрыва связаны с невнимательностью автовладельца. Главный из них — преждевременная замена изношенного ремня.
Как правило, автопроизводители устанавливают интервалы между его заменами в 60 тысяч километров (реальный ресурс качественного ремня превышает интервал замены в 5-10 тысяч километров). Если его впервые меняют во время планового ТО, автовладельцы часто забывают об этом в будущем.
На фото обрыв ремня ГРМ
Другими причинами преждевременного износа могут быть:
- Низкое качество деталей. В этом случае экономия может сыграть с водителем злую шутку, поэтому покупать нужно в проверенных магазинах
- Неисправность помпы. Это одна из самых частых причин разрыва. Ролики насоса со временем ломаются, образуя зазор и смещая вал. От этого его зубы быстро стираются и приводят к поломке.
- Неисправен ролик натяжителя. С катушкой может случиться то же самое, что и с добычей. Выход из строя подшипника создает люфт и смещает ось натяжения.
- Потеря масла или антифриза. Попадая на ремень, технические жидкости разрушают резину, из которой он изготовлен, и сильно влияют на прочность детали
- Изношенные зубья шкива. Если распредвал или шестерни коленчатого вала сильно повреждены, это сразу же повлияет на целостность. В этом случае на поверхности зубов будет расслоение.
Блок ГРМ является расходным материалом, никогда не перетягивайте его при установке нового элемента. К тому же стоит сделать это сразу, если при осмотре вы обнаружите:
Сигналы о замене зубчатого ремня
- изнутри или снаружи испачкано маслом;
- на зубчатой стороне от ткани отслоилась резинка, появились трещинки или складки;
- снаружи появились неровности в виде выпуклостей или углублений, материал потрескался или погнулся;
- боковые стенки рыхлые или отслаивающиеся.
Многие не обращают внимания на масляные пятна, образовавшиеся на поверхности привода газораспределительного механизма, а зря. В этом случае резина быстро разрушается, теряя прочность. Этот элемент подлежит обязательной замене. Попадание масла на ремень ГРМ в Киа Спортейдж 2 чаще всего происходит из-за течи сальника на коленчатом или распределительном валу. Эту неисправность необходимо устранить.
Запчасти
Ремкомплект для замены ремня ГРМ Киа Спортейдж 2 с бензиновым двигателем 2.0 G4GC:
Поэтапное описание смены ремня ГРМ Спортейдж 2
Это не самая простая процедура, придется открутить изрядное количество деталей. Многие водители, не желая заморачиваться, просто отвозят Kia Sportage в автосервис. Но следует учитывать, что ценник соответствует объему работ, а значит, будет не так дешево. Для тех, кто любит возиться с машиной самостоятельно, замена ремня в гараже не составит труда. Конечно, вам придется потратить немного больше времени и усилий, чем на другие машины, но вам не нужен специальный инструмент. А так как под капот с ключами еще ползать придется, нелишним будет осмотреть и при необходимости заменить блок кондиционера.
приобрести необходимые запчасти сложно, их на рынке очень много. Но опытные механики рекомендуют установить зубчатый ремень Bosch и натяжные ролики немецкой компании Ruville.
Немецкие катки для Kia
А теперь описание самого процесса:
- Первым делом нужно поднять машину домкратом и снять правое переднее колесо.
- За колесом находится защитный кожух, который прикручивается четырьмя болтами «10» к колесной арке. Также снимаем и откладываем в сторону.
Снимаем защитную крышку
- Если есть защита двигателя, откручиваем и ее.
Снимите кожух двигателя
- Используя кусок доски или фанеры в качестве облицовки, слегка приподнимите крышку двигателя.
- Итак, перейдем к моторному отсеку. Откручиваем подушку мотора (здесь нужна ручка с головкой 17 мм).
Откручиваем подушку двигателя
- Хомутом с удлинителем откручиваем болт на 14, фиксирующий пластину.
Снятие ремней навесного
Чтобы добраться до блока ГРМ, потребуется запастись терпением и активно работать с клавишами. Первым делом снимите ребристые ремни. На Kia Sportage 2 они изнашиваются редко, но при необходимости их следует заменить.
- Ключом на «10» ослабьте натяжение креплений шкива помпы.
- Откручиваем скобу проводки и откладываем в сторону, чтобы она не мешала.
- Ослабляем натяжение элемента ремня ГУР.
- Тем же гаечным ключом на «14» необходимо ослабить болт, фиксирующий сам гидроусилитель руля.
- Немного (но не полностью) откручиваем опору генератора (гайка 12 мм).
- То же делаем и с крепежным болтом.
- Ослабив следующий болт, уменьшите натяжение полого ремня на генераторе.
- Отсоедините шкив от насоса.
- Снимите привод плющилки, сначала открутив его натяжной ролик (болт с головкой 12мм).
Те, кто любит производить самостоятельный ремонт автомобиля, наверняка не раз сталкивались с сорванной резьбой . Например на Golf IV слабыми местами являются направляющие суппортов и пробки поддона. Если в первом случае первопричиной является криворукость исполнителей, то во втором – яркий пример превышения рекомендуемого момента затяжки, впрочем, то же можно назвать криворукостью. И хорошо, когда есть возможность поправить ситуацию, просто рассверлив отверстие и нарезав резьбу большего диаметра. Но бывают и такие случаи, когда это невозможно. Например, ролик натяжителя ремня ГРМ на моторах с алюминиевыми блоками.
С подобной ситуацией мы сталкивались не раз, решили наглядно показать, как решаем подобные проблемы. 15 марта 2017 пригнали к нам Skoda Octavia II с двигателем BCA на замену ремней ГРМ. Да ремней, здесь два зубчатых ремня. Один между распредвалами, натягивается своим роликом, вторым приводится распредвал впускных клапанов. Несмотря на то, что автомобиль 2008 года, подобный привод газораспределения применяется и на современных двигателях, так например на Skoda Fabia с двигателем CGGB.
При разборе газораспределительного механизма болт крепления натяжного ролика выкрутился вместе с резьбой. Причина простая – болт М8, с шагом 1,25 мм при сборке тянется 20 Нм. Это сравнительно небольшой момент затяжки. Для сравнения колесо на Octavia II затягивается моментом в 6 раза больше – 120 Нм. Судя по тому, что показание одометра к 200 000 километров, ремни ГРМ уже меняли, видимо болт перетянули. Ну да ладно.
Двигатель при снятой правой опоре опустили вниз, чтобы лонжерон не мешал прямому доступу к поврежденному отверстию и вместо резьбы М8 х 1,25 нарезали резьбу М10 х 1,25. Применили футорку в виде пружины. Выглядит так.
Вкрутили футорку с углублением на 2-3 мм от плоскости блока цилиндров с помощью вот такого нехитрого приспособления №1. С болта М8 отпилена резьбовая часть и сделн пропил для фиксации футорки.
После чего загнутый виток, предназначенный для вворачивания футорки, отломили с помощью выколотки №2. На фото видно, что на последнем витке футорки есть насечка, для отламывания части пружины. Извлекли сломанный кусок намагниченным пинцетом №3. Натяжной ролик затянули новым болтом моментом 20 Нм.
Данная технология может подойти для любого двигателя.
Небольшой отчет о замене ремня ГРМ и роликов, может кому пригодится
Список необходимых запчастей:
Ремень ГРМ Gates 5479XS 650 руб.
Ролик натяжной GMB GT-10022 336 руб.
Ролик обводной GMB GT-10170 280 руб.
Втулка ролика натяжителя ремня ГРМ Hyundai/Kia 24421-24000 109 руб.
Пружинка натяжителя ремня ГРМ Hyundai/Kia 24422-24000 124 руб.
Вскрытия показало, что оригинальный ремень Gates, оригинальные ролики GMB.
Также имелся в наличии ремень кондиционера Hyundai/Kia 97713-1C200 (покупался давно)
Приводной ремень генератора и помпы менялся не так давно.
Инструмент, который использовался:
Ключи и торцевые головки на 10, 12, 14, 22.
Отвертка с плоским лезвием.
1. Снимаем правое колесо.
2. Снимаем брызговик двигателя. (два болта на 10)
3. Снимаем приводные ремни (ремень кондиционера и генератора).
Откручиваем болт крепления генератора к натяжной планке (ключ на 12)
Ослабляем регулировочный винт (ключ на 12) и снимаем его.
Монтажкой аккуратно сдвигаем генератор к двигателю, тем самым ослабляя натяжение ремня.
За брызговиком двигателя находится ролик натяжитель ремня.
Ослабляем гайку крепления натяжного ролика (гайка на 14)
Откручивая регилировочный винт (ключ на 12), ослабляем натяжение ремня
4. Снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ (4 болта на 10)
5. Снимаем шкив коленчатого вала.
Болт на 22, который его держит довольно сильно затянут.
Чтобы он не проворачивал двигатель, я включил 5 передачу и с помощью доски зафиксировал педаль тормоза в нажатом
положении. (Если есть помощник, то он просто включает пятую передачу и держит тормоз) таким образом коленчатый вал
двигателя не проворачивается.
С помощью двух удлинителей, головки на 22 и воротка с трубой болт открутился.
Снимаем шкив и шайбу.
6. Снимаем нижний защитный кожух ГРМ (4 болта на 10) Вытаскивать вниз.
7. Далее необходимо выставить поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Для этого нужно совместить метку на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров. На зубчатом шкиве распределительного вала круглое отверстие должно совпасть с красной меткой на двигателе. Также я доролнительно нанес метку на верхнюю крышку двигателя, закрывающую свечи и ВВ провода.
8. Ослабляем затяжку болтов натяжного ролика (ключ на 12).
И отверткой сдвигаем ролик ослабляя натяжение ремня.
9. Отверткой выводим конец натяжной пружины от ребра на двигателе. Откручиваем болт и снимаем пружину. Откручиваем второй болт и снимаем ролик.
10. Снимаем обводной ролик (болт на 14).
11. Ставим новые ролики и пружину с втулкой.
Для установки натяжного ролика наживляем два болта (один с втулкой и пружиной)
Один конец пружины сразу заводим за выступ на ролике, а второй монтажкой или отверткой, преодолевая усилие пружины, цепляем за ребро на двигателе.
12. Отверткой отодвигаем ролик максимально вверх и фиксируем затяжкой болта
13. Одеваем ремень. Тут удобнее с помощником (но пришлось одному) одеваем сначала на шкив коленчатого вала, потом на
обводной ролик, потом на натяжной и наконец на шкив распределительного вала. Ветвь ремня от коленчатого вала до обводного
ролика должна быть натянута. Здесь нужно быть аккуратным чтобы не сместить метки (можно опять включить пятую передачу и
нажать тормоз, тогда будет практически невозможно провернуть коленчатый вал).
14. Ослабляем крепление натяжного ролика, чтобы пружина натянула ремень, после этого затягиваем эти два болта.
15. После необходимо провернуть двигатель на несколько оборотов, чтобы убедиться что метки не сбились. Я включал пятую
передачу и большим воротком крутил ступичную гайку. Можно наживить колесо крутить за колесо.
16. Устанавливаем на место нижний кожух, шкив и шайбу коленчатого вала (болт затягивать по той же технологии, что и при откручивании).
17. Устанавливаем ремни, натягиваем их.
18. Заводим двигатель, смотрим что всё нормально. Глушим.
19. Уставливаем верхний защитный кожух, брызговик двигателя и колесо.
Пробег ремнь с роликами отходил 80.000 км, в принципе еще 10тыс. точно бы прошел (предстоит дальняя поездка, поэтому
перестраховался) Ролики имели небольшой люфт, обводной ролик посвистывал. Ремень кондиционера ни разу не менялся,
состояние было плохое.
Подробное описание замены привода газораспределения
Замена цепи ГРМ Киа Рио 3 предполагает использование следующих инструментов:
- ключи (14, 17, 19 и 22);
- взяты (14, 17 и 19);
- отвертки с плоской головкой;
- удлинитель;
- кривошип.
- Порядок замены деталей основных рабочих агрегатов Киа Рио 3, отвечающих за распределение газа, будет представлен ниже.
Демонтаж крышки головки блока цилиндров (и установка при сборке)
Замена цепи Киа Рио 3 предполагает снятие крышки головки блока цилиндров. Сначала снимаются катушки зажигания. На машине их четыре. Сначала откручиваем болты крепления крышки колодца свечи зажигания. Каждая катушка закреплена болтом, который необходимо ослабить. Детали вынимают по очереди из колодцев, от них отсоединяют блоки с проводкой, затем снимаем две трубы, отвечающие за вентиляцию картера ДВС (скреплены хомутами с ушками).
Снимаем крышку блока цилиндров
Крышка ГБЦ прикручивается шестнадцатью болтами, откручивать которые нужно строго по схеме. При затяжке болтов после сборки необходимо соблюдать момент затяжки. Для первого прохода он должен быть равен 3,9-5,9 Н * м, для второго — 7,8-9,8 Н * м.
При разборке крышки необходимо вынуть прокладку из ее пазов, а также вынуть прокладку из колодцев свечей. Высушивают оставшееся масло, устанавливают новые уплотнения на место старых и проводят окончательную сборку (после замены выработавших ресурс деталей).
Установка первого поршня в верхнюю мертвую точку
Поршень первого цилиндра должен принять положение ВМТ (верхняя мертвая точка), чтобы время газораспределения не было нарушено позже.
ВМТ устанавливается по меткам на звездочках распределительных валов. На шкиве коленчатого вала метка должна совпадать с меткой «0» на выступе крышки, за которой расположена цепь. В противном случае двигатель не будет работать должным образом. Также нужно ориентироваться на расположение засечок на звездочках (они должны быть заподлицо с поверхностью ГБЦ и друг напротив друга). Цепь Киа Рио 3, если она установлена неправильно после замены, необходимо снять, а коленчатый вал повернуть в нужное положение.
Сливаем масло и демонтируем кронштейн правой опоры
На автомобилях Киа Рио 3 ГРМ и его детали меняются при сливе масла и снятии кронштейна правой подушки двигателя. Требуется емкость для слива содержимого системы смазки.
Сначала откручивается крышка маслозаливной горловины, затем (после предварительной очистки щеткой и тряпкой) откручивается и полностью откручивается сливная пробка в масляном поддоне. Масло будет горячим, поэтому необходимо соблюдать меры предосторожности.
Разборка кронштейна осуществляется следующим образом:
- Под картер помещается опора (через деревянную накладку).
- Отвинчиваются крепежный болт и две гайки на шпильках.
- Ослаблена гайка, удерживающая кронштейн в держателе. Деталь удалена.
Снимаем ремень навесного оборудования и натяжитель
Ремень Kia Rio 3 необходим для работы дополнительного оборудования (например, генератора). Ремень снимается просто, для этого достаточно приподнять машину, снять правое колесо и повернуть ролик натяжителя против часовой стрелки с помощью гаечного ключа. Ослабленный ремень легко снимается с ролика натяжителя. Следы износа, масла и трещин говорят о необходимости замены ремня.
Демонтаж помпы
Замена цепи ГРМ на Киа Рио 3 предполагает снятие водяного насоса. Для разборки необходимо открутить крепеж, предотвращающий вращение шкива помпы. Насос крепится к силовому агрегату пятью болтами. Их переворачивают вверх ногами, корпус выталкивают и снимают с сиденья.
Старая прокладка снимается и меняется в обязательном порядке.
Снятие шкива коленвала и генератора
Следующим шагом при замене ремня ГРМ на Киа Рио 3 будет снятие шкива коленвала и разборка генератора. Шкив необходимо удерживать специальным приспособлением. Он фиксируется по центру болтом.
Что касается генератора, то работы нужно производить с отсоединенным от минусовой клеммы проводом. На первом этапе отключается блокировка проводки. Затем снимается защитный колпачок, отпускается шнур питания. Откручиваются нижний и верхний болты крепления генератора. Устройство удалено полностью.
Смена сальника коленвала
Сальник коленчатого вала
Новый сальник смазывается маслом (обрабатывается входящая в двигатель рабочая кромка). Опрессовка производится подходящей оправкой (можно головкой из набора) с помощью молотка.
Демонтаж крышки и цепи ГРМ Киа Рио 3
Крышка фиксируется четырнадцатью болтами, которые необходимо открутить. Натяжитель цепи ГРМ Kia Rio 3 имеет башмак, который отводится назад и фиксируется шпилькой. Отвинчивается крепеж натяжителя, деталь убирается в сторону. Распредвал выпускных клапанов поворачивается по часовой стрелке, так что цепь можно снять со звездочек. Замена цепи предполагает установку новой детали по указателям.
- https://autonissancar.ru/kia/rio/rio-3/menyaem-tsep-grm-kia-rio-3
- https://g-light-auto.ru/shhetki-stekloochistitelya/remen-ili-tsep-grm-kia-rio-3-zamena.html
- https://artikul-cars.ru/kia/rio-3-sedan-2011-2015/engine/cep
- https://www.autoservice-korean.ru/inf/rio/zamena-remna-grm/
- https://kiarioinfo.ru/ekspluataciya/zamenit-remen-ili-cep-grm.html
- https://rad-star.ru/pressroom/articles/zamena-tsepi-na-grm/
- https://razborov.net/kia/kogda-menyat-cep-grm-kia-rio-3.html
Технология самостоятельной замены
Перед самим процессом рекомендуется заранее подготовить все необходимые инструменты для работы, так как их требуется не так уж и много:
- Разные ключи и головки;
- Автомобильное подъемное устройство (домкрат) и динамометрический ключ;
- Простые тряпки.
Замена ремня ГРМ на Киа Спортейдж 2 происходит следующим образом
Корейский автомобиль полностью обесточивается путем отсоединения отрицательной клеммы от аккумуляторной батареи. Свечи дополнительно откручиваются. Это позволит обезопасить и облегчить дальнейшие этапы задуманного процесса.
- Следующий шаг — слить охлаждающую жидкость через специальное отверстие в системе автомобиля;
- Подвесные ремни, вентилятор охлаждения и кронштейн сняты;
- Чтобы снять шкив коленчатого вала, необходимо будет открутить крепежные болты;
- С блока снимаются защитные кожухи;
- Перед тем как продолжить работу, совместите коленчатый вал с меткой, соответствующей распредвалу;
- Ролик ослабляется, поврежденное изделие и сам натяжитель снимаются.
Видео
https://youtube.com/watch?v=HO_c2V2H3m4%3Ffeature%3Doembed
На этом этапе пригодится заранее подготовленная тряпка, которая поможет очистить систему от загрязнений. Установка нового элемента производится в обратной последовательности. При выполнении этой процедуры следует помнить о нескольких важных моментах:
- Ролик натяжителя необходимо установить по специально нанесенной маркировке.
- Ремень необходимо натянуть на шестерню распределительного вала, двигаясь дальше по часовой стрелке.
- Перед окончательным натяжением необходимо проверить все приметы на их полное совпадение.
Возврат на место эксплуатации ранее снятых оставшихся элементов не должен вызвать особых проблем даже у неопытного автовладельца.
Как часто нужно менять цепь ГРМ на Киа
- Предложили сориентироваться со звуком«Мой Kia Cerato проехал 157 000 км. Связался с дилерами, уточнил, когда нужно было менять сбытовую цепочку. Ответили, что у всех по разному и вне зависимости от пробега. Кому-то понадобилась замена после 70 000 км, а кто-то пришел с пробегом 250 000. Опытные владельцы Киа сказали мне, что я должен руководствоваться звуком — мол, когда звенит цепь, то они планируют ее заменить».
- Вы должны регулярно менять«У меня Kia Sorento, как-то подумал о замене цепи ГРМ. Я спросил продавцов, когда нужно переключаться. Твердого ответа мне не дали, сказав, что обычно приходят за ремкомплектом, чтобы отремонтировать двигатель после поломки цепного привода. В общем, все сводится к тому, что нужно менять после поломки. Это печально, потому что капитальный ремонт двигателя обойдется в копеечку. Насколько я понимаю, я решил: цепь нужно менять регулярно, не реже, чем каждые 200 000 км».
Замена ремня ГРМ Киа Спортейдж 2
Киа Спортейдж 2 замена ремня ГРМ
Киа Спортейдж 2 замена ремня ГРМ
Используемые запасные части:
- 24312-23202 — Ремень ГРМ Kia Sportage
- 24410-23050 — ролик натяжителя зубчатого ремня
- 24810-23050 — ролик демпфера зубчатого ремня
- Модель: Kia Sportage KM
- Тип кузова: универсал
- Год, пробег: 2006, 180000 км
- Коробка передач, привод: автомат, в сборе
- Двигатель: 2.0 дизель
Причина обращения в автосервис Киа Спортейдж «Авто-Миг»:
Когда менять?
Разобраться, когда поменять цепь ГРМ Киа Рио 3, помогут основные признаки износа детали:
- двигатель на холостом ходу работает неравномерно и грубо (поменялись фазы ГРМ);
- слышно шорох и чириканье (всегда на малых оборотах из-за низкого давления в системе смазки ДВС);
- визуально определена максимальная мощность натяжителя, неудовлетворительное состояние шестерен (изношены зубья);
- когда тестер проверяет датчик фазы, отображается результат ошибки.
Что нужно знать о цепи ГРМ Киа Рио 3? Ресурс стороны, ответственной за работу механизма ГРМ, может достигать 300 000 км. Состояние цепи требует регулярного контроля, а посторонний шум двигателя внутреннего сгорания должен вызывать подозрения. Производитель отмечает, что агрегат может шуметь при работе на холодном; после нагрева шум исчезает.
Грм киа спортейдж 3 цепь или ремень грм – Какой тип ГРМ на Киа Спортейдж 3?
Нет однозначного ответа на вопрос: когда менять цепь ГРМ на Киа Спортейдж 3! ОД говорит, что по правилам обслуживания цепочка не меняется. Меняется при появлении симптомов растяжения цепи: посторонних ударов по работающему двигателю или во время прогрева.
Но как рекомендация: нужно посмотреть, насколько далеко переместился натяжитель цепи за пробег в 150 000 км! Если почти все зубья, то уже надо менять полный набор раз: цепь, натяжитель и амортизаторы.
К счастью, цепь на 2-х литровых бензиновых двигателях G4KD работает достаточно долго, средний ресурс цепи на нашем Спортаже составляет 200000 км. Сама цепочка очень мощная, состоит из 4 рядов, что позволяет ей служить долго.
Схема грм двигателя G4KD 2L
- Цепь привода ГРМ, оригинальный номер:
- 2432125000
- Аналоги:
- Накамото A020267
- RoadRunner RR-24321-25000
Гидронатяжитель цепи
- Натяжитель цепи привода ГРМ.
- Исходный каталожный номер:
- 2441025001
- Статья заменена:
- 2441025000 и 244102B000
- Аналоги:
- Крайслер 24 410 250 00
- NSP nsp022441025001
Направляющая планка цепи
- Направляющая шина, демпфер цепи привода ГРМ.
- Исходный номер:
- 2442025002
- Статья заменена:
- 2442025000 и 2442025001
- Аналоги:
- Крайслер 24 420 250 00
Башмак
- Направляющая шина цепи.
- Исходный каталожный номер:
- 2443125001
- Статья заменена:
- 2443125000
- Аналоги:
- Крайслер 24431250 00
- Горячие части 1039-24431-25001
- Рейтинг предмета:
- https://autonissancar.ru/kia/sportage/sportage-2/menyaem-remen-grm-kia-sportejdzh-2
- https://tuning-mg.ru/dvigateli/metki-grm-kia-sportejdzh-2.html
- https://farcopb.ru/dvigatel/kia-sportage-zamena-grm.html
- https://kiamc.ru/dvigateli/menyaem-czep-grm-na-g4kd/
- https://www.autoservice-korean.ru/inf/sportage/zamena-remna-grm/
- https://VmyatynNet.ru/marki/kia-sportejdzh-zamena-remnya-grm-2.html
- https://variator-rem.ru/dvigatel/kia-sportejdzh-zamena-remnya-grm-2.html
- https://ReForever.ru/vidy-dvigatelej/kia-sportejdzh-1-zamena-remnya-grm.html
- https://aklaypart.ru/obsluzhivanie/kak-pomenyat-remen-grm-na-kia-sportejdzh-2-samomu.html
Запчасти для смены привода газораспределения
Для апгрейда блока ГРМ на корейском Kia Rio потребуются следующие расходные материалы:
Комплект цепи привода ГРМ
- натяжитель (каталожный номер оригинальной детали 24410-2B700);
- насос ДОЛЗ (номер H226);
- прокладка корпуса помпы (25124-2B000);
- направляющие полосы — правая (24420-2B000) и левая (24431-2B000);
- прокладка крышки с кольцами свечного колодца (22441-2B000);
- уплотнительное кольцо блока цилиндров (21142-2B000);
- передний сальник коленвала (21421-2B020);
- прокладочный герметик Abro (13ABR).
Вот обширный список, так как работа по замене цепочки трудоемка и позволяет обновлять несколько рабочих узлов одновременно. Если какие-то детали подходят автовладельцу по ресурсам и степени износа, их нельзя менять.
Покупаем деталь
При покупке нужно учитывать все мелочи и покупать только качественные комплектующие, не глядя на цену. Хороший продукт не выходит из строя преждевременно посреди трассы. В случае поломки хозяин сразу рискует остаться без машины минимум месяц, особенно с 16-клапанным мотором от Kia Rio 2-го поколения.
Ремень ГРМ лучше будет заменить по истечении срока годности и незадолго до этого на трассе своими руками.
https://youtube.com/watch?v=Zy9VTact9_s%3Ffeature%3Doembed
Помните: этот элемент чаще меняется вместе с барабанами. Их два, и каждый из них выполняет определенную функцию. Первый необходим для натяжения, второй отклоняющий ролик придает ремню особую форму, чтобы площадь контакта была больше и сцепление было лучше.
Сегодня существует множество компаний, производящих эту продукцию, но многие мастера рекомендуют MOBIS за качество изделий.
Kia Sportage. Двигатель G4GC. Замена ремня ГРМ, приводных ремней, помпы.
- Заменить все приводные ремни
- Замените ремень ГРМ и проверьте правильность установки ГРМ
- Заменить насос
- Заменить охлаждающую жидкость
Первым делом откручиваем защиту днища автомобиля. Это необходимо для полного доступа к нижним блокам и блокам кабины. Также без этого не получится слить охлаждающую жидкость из радиатора.
Затем поднимите правое переднее колесо и поднимите двигатель.
Затем снимаем колесо. Откручиваем четыре болта крепления нижнего защитного кожуха. Имеем доступ к шкиву коленчатого вала.
Затем в моторном отсеке откручиваем защитную крышку двигателя и четыре винта верхней крышки ГРМ. Снимаем это. На шестерню привода распредвала и старый ремень ГРМ поставить отметку времени маркером. Так кладем на шестерню коленчатого вала.
Откручиваем кронштейн подушки ДВС. Снимаем и кронштейн, и саму подушку. Собственно, снимать подушку необязательно, но так работать в будущем намного удобнее.
Используя десятигранный гаечный ключ, ослабьте четыре винта шкива насоса. Вбиваем натяжной винт генератора и ослабляем ремень генератора. В моем случае это не помогло, так как ремень был не оригинальным и, скорее всего, меньше по размеру. Пришлось резать ножом.
Далее загоняем корпус насоса гидроусилителя руля. Также ослабляем натяжение ремня кондиционера. Для этого я сначала открутил, а потом снял кожух натяжителя. Тогда ремень легко снимается.
Таким образом, ремень перебрасывается, чтобы открутить шкив
Берем длинный кривошип с достаточным плечом рычага и при заклевывании ремня тихонько ломается гайка.
Снимите шкив коленчатого вала. В моем случае он стрелял руками. Бывает, что шкив закисает в сиденье. Значит нужно использовать специальные съемники. Я счастливчик. Для того, чтобы шкив в дальнейшем можно было легко снимать, я смазал внутреннюю часть седла графитовой смазкой.
Теперь у нас есть доступ к шестерне коленчатого вала. Мы также ставим метку времени на шестерню и ремень.
Затем откручиваем четыре болта крепления нижней коробки ГРМ и разбираем ее.
На этом часть, касающуюся замены ремня ГРМ, я остановлюсь временно, потому что позже мы поговорим о замене помпы.
Замена помпы на двигателе G4GC.
также необходимо открутить крепления силовой проводки генератора и вывести проводку в сторону.
Затем снимите натяжную планку генератора, которая по совместительству также фиксирует насос в двух местах.
также чрезвычайно полезно снять опорный кронштейн подушки двигателя с блока цилиндров.
К сожалению, несмотря на развернувшуюся трагедию, работать необходимо. Теперь ничто не мешает открутить оставшиеся болты крепления помпы и заменить ее.
При осмотре потрохов со стороны блока обнаружено место с отложениями ржи или чего-то подобного. Странный. Владелец машины говорит, что никогда не проливал воду. Таким образом, причина появления отложений останется загадкой.
Новый насос не оригинал.
Старый правый, новый левый (не оригинал)
Починим помпу. Однако это еще не все. Из-за того, что помпа не оригинальная, пришлось доработать малый внутренний шкив трансмиссии ГУР. Он расположен внутри шкива помпы.
Причина в том, что на неоригинальном насосе стоит цилиндрический ключ, которого нет в оригинальном.
Поэтому пришлось просверлить внутренний шкив, отсоединив его от внешнего.
Вернемся к замене ремня ГРМ на двигателе G4GC.
Считаем количество зубьев на старом ремне ГРМ и сравниваем полученное число с количеством зубьев на новом ремне. Это ОБЯЗАТЕЛЬНО! Потому что был опыт, когда я, не глядя, надела его, но оказалось, что на новом ремне на один зуб больше, чем должно быть.
Затем мы подсчитываем количество зубцов между отметками, которые были нанесены на старый ремень, а также маркируем новый ремень.
Ставим на колодку новый ролик ремня ГРМ. Затяните динамометрическим ключом с моментом 55 Н.
Устанавливаем коленвал по меткам на шестерне в ВМТ для такта сжатия. Выставляем шестерню привода распредвала по меткам. Надеваем новый ремень по маркировке, которая была скопирована со старого ремня. Чтобы ремень не сошел с шестеренки, фиксируем.
Установили новый ролик-натяжитель. Закручиваем динамометрическим ключом моментом 55 Н.
Это старый роликовый натяжитель. Чтобы уточнить.
Остальной болт остался в блоке.
В принципе нормально. По технологии необходимо вместе с заменой ролика поменять болты. Старые болты устают и часто ломаются. Так что ситуация обычная. Но вся шумиха момента не в поломке болта, а в том, что нет места манипуляциям, чтобы достать остаток болта.
Через пару часов прогулки по городу новый натяжитель снова занял достойное место.
В принципе все. Новый ремень ГРМ того стоит. Оба ролика также заменены.
Осталось надеть новые приводные ремни и собрать все в обратной последовательности.
Что на самом деле было сделано.
Наконец, долейте антифриз через крышку радиатора. Наполняем медленно. Тонкая нить. Надолго. Так что спокойно выпустим воздух из блока. Долейте расширительный бачок до отметки MAX. Так что все равно выровняется. А затем вам нужно добавить немного.
На этом вся работа завершена. Автомобиль уехал на тест-драйв. Никаких косяков замечено не было. Печка работает без проблем. Залил и прокачан гидроусилитель руля.
Подготовительный этап перед заменой ремня ГРМ
Этот процесс может занять больше времени со стороны владельца, чем замена самого ремня ГРМ. Для начала нужно выбрать правильный расходный материал. Большинство владельцев Киа Рио первых поколений, во избежание возможных неприятных последствий, сразу же отправляются в мастерские для замены механизма ГРМ. Иногда возникают проблемы, особенно с приобретенным ремнем, который находится в некачественном состоянии, что вынуждает владельцев чаще обращаться к услугам заправки. Мастера довольно часто исправляют эти недочеты, и натяжитель меняют однозначно. Это самый простой вариант проведения ремонта, ведь хозяину остается оплатить только работы и материалы.
Отметим, что цена указанной услуги довольно высока и не все мастера начнут работать над устаревшим Kia Rio. Это обстоятельство вынуждает владельца прибегать к самостоятельной замене. Перед работой нужно будет запастись необходимыми материалами и инструментами.
Как проверить состояние цепи
Есть популярный, очень заманчивый и простой способ, но он не работает! Сами хозяева мне об этом периодически рассказывают. Дело в том, чтобы дотянуться до цепи пальцами и дотронуться до нее, чтобы уступить. Цепь между впускной и выпускной шестернями почти всегда будет провисать. К сожалению, это так легко не проверить.
Популярный способ проверить состояние цепи
Состояние можно оценить по положению натяжителя цепи, подсчитав количество зубцов, на которые он вышел из седла.
7 зубов — нужно подготовить, 8 зубов — пора менять
Проблема в том, что добраться до натяжителя не так просто, как на других машинах. Многие двигатели имеют специальное смотровое окошко; в Рио такого окна нет. Судя по всему, завод уверен в цепочке. Чтобы добраться до стяжной муфты, вам нужно будет снять клапанную крышку.
О том, как снять крышку самостоятельно, вы можете увидеть в нашем видео.
Ваш браузер не поддерживает
После снятия клапанной крышки многие предлагают проверить состояние цепи на предмет ее выхода из строя. Но этот метод не показателен.
На этом этапе не обращайте внимания на провисание цепи
Посмотрим, насколько продвинутый натяжитель.
Вам нужно найти место, где можно увидеть натяжитель цепи. Он расположен с левой стороны двигателя, ближе всего к моторному щиту.
Считаем количество зубьев, на которых вышел натяжитель
Какова стоимость замены цепи ГРМ Киа
Для выполнения столь ответственной и сложной операции требуется высокая квалификация, опыт и наличие профессиональных инструментов. Несмотря на то, что цепь сделана из металла, со временем она изнашивается и требует замены. Благодаря размещению внутри двигателя Kia, обычная диагностика вождения всегда связана с разборкой двигателя с помощью специальных инструментов. Из-за обычного ослабления натяжителя увеличивается нагрузка на звенья трансмиссии и значительно изнашиваются соединительные элементы. В конце концов привод останавливается, что приводит к повреждению поршней и клапанов.
Ни один автовладелец не хочет заниматься ремонтом и тем более заменой двигателя. Если говорить о замене цепи ГРМ на Киа, цена этой операции впоследствии окупится. При этом обновляются все изношенные детали трансмиссии: подшипники, сальники, натяжитель и так далее, что обеспечивает максимально возможный срок службы агрегата.
Стоимость замены будет отличаться в зависимости от марки автомобиля. В частности, для Kia эта процедура сейчас стоит в Москве от 8000 рублей без учета расходных материалов и запчастей. В провинции цены часто ниже.
Если работы будут выполнены профессионалами, то проблем с работой двигателя Киа не возникнет и повторные неисправности будут исключены.
Сколько служит цепь
удивительно, сколько разных мифов и сказок можно узнать о цепочке:
- В Рио это слабое место, необходимо постоянно проверять натяжение цепи. (Это неправда).
- Легко рвется. (Только если на автомобиле до 2013 года при разгоне до отключения случайно включается понижающая передача. И это не факт).
- Легко прыгать. (Единичные случаи).
- Цепочка любит дрожать. (Нет).
На практике с 2012 года оборвалось ТОЛЬКО не одна цепь, а с одним заносом — всего несколько машин.
По современным меркам цепочка вечная. Других машин с подобным ресурсом не припомню. Сегодня уже есть много Риос с огромными трассами и все еще с домашней трассой. Если в цифрах, то до 300 тыс. Км даже думать не стоит. Около 450 тысяч км вы уже можете опробовать схему. Ориентируемся на эти цифры только в том случае, если вы уверены в пробеге. Если машина куплена, но вы не должны руководствоваться цифрами одометра. Сегодня есть много машин с извилистыми дорожками. Такая услуга на рынке стоит всего 500 рублей. Скрутите, как правило, в середине штриха. Поэтому необходимо проверить состояние цепи.
На какие автомобили устанавливался
Kia Rio (JB) и Hyundai Getz (TB) (слева направо)
В период с 2005 по 2011 гг. Двигатель G4EE использовался в Kia Rio (JB) и Hyundai Getz (TB). С 2005 по 2012 год — для Hyundai Accent (MC).
- https://kiario.pro/repair/zamena-remnya-grm-na-kia-rio.html
- https://voronaz.ru/grm-kia-rio-kak-natyanut-remen-grm/
- https://razborov.net/kia/kia-rio-zamena-remnya-grm.html
- https://AvtoStandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/kia-rio-zamena-grm.html
- https://kianova.ru/zamena-remnya-grm-kia-rio-2-dvigatel-14-g4ee-komplekt-zapchastey
- https://remont-inomarki.ru/kak-zamenit-remen-grm-na-kia-rio.html
- https://drive2me.ru/2020/10/31/%D0%BA%D0%B8%D0%B0-%D1%80%D0%B8%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0-%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%B3%D1%80%D0%BC/
- https://toyota-chr2.ru/proizvoditeli-i-marki/g4ee-dvigatel.html
- https://autonissancar.ru/dvigateli/dvigateli-hyundai/menyaem-remen-grm-na-kia-rio-2-dvigatel-1-4-g4ee
- https://24kia.net/rio/dvigatel-i-korobka/remen-grm.html
Подготовка
Процесс подготовки занимает больше времени, чем замена самого ремня ГРМ Киа Рио. В первую очередь нужно выбрать устройство, которое будет установлено на машине. Владельцы Киа Рио второго поколения часто были вынуждены проходить плановое ТО, в результате чего проблема с ремнем ГРМ устранялась и заменялась. Этот способ — отремонтировать газораспределительный механизм и поменять его важный элемент — считается самым простым. Вам просто нужно заплатить, и ремонт сделают рабочие.
Однако цена процедуры высока, к тому же многие мастера предпочитают не возиться со старыми автомобилями типа Рио второго поколения.
Перед самостоятельной заменой необходимо заранее подготовить необходимые материалы. Для начала вам понадобится сам ремень и ролики. Во-вторых, подготовьте рабочее место.
Ремень или цепь ГРМ Kia Sportage 3
В качестве средства передачи крутящего момента от распределения на автомобилях Kia Sportage 3 используются цепные цепи и втулки. Цепной привод имеет ряд важных преимуществ, главное из которых — долговечность такого механизма, устойчивость к разного рода нагрузкам. Интересным фактом является то, что производитель не указывает регулярные сроки замены цепей. Их ремонт или замену при необходимости следует произвести при очередном периодическом сервисном осмотре. На практике проблемы до 100000 км образования цепей возникают редко.
Подобрать подходящую цепь для автомобиля можно исходя из параметров и модели установленного на ней двигателя. Искать товары по серийному номеру или другим характеристикам смысла нет, нужно знать артикул и название модели двигателя в модельном ряду производителя. В частности, цепные передачи используются на следующих типах двигателей:
- Стандартный бензиновый 2,0 литра — 150 л / с;
- Форсированный бензин 2,4 литра;
- Турбодизельный агрегат объемом 2,0 л и мощностью 136 л / с, а также его форсированный аналог 184 л / с.
Поэтому, если вы ищете цепь ГРМ для автомобиля, в первую очередь необходимо определить, какой тип бензинового или дизельного двигателя используется на автомобиле и какое у него название. К тому же подобрать нужный товар не составит труда. Чтобы упростить поиск, мы рекомендуем вам связаться с вашим прямым торговым посредником или другим представителем компании.
Цепь ГРМ на Киа Спортейдж 3 рекомендуется заменять в зависимости от типа двигателя и используемой цепи, проехав 100-150 тысяч километров. Однако стоит обратить внимание на состояние узла ГРМ гораздо раньше, во время профилактического осмотра и других профилактических работ при достижении 50000 и более километров пробега.
Срочная процедура замены может производиться при появлении в двигателе детонаций, которые особенно ярко проявляются при той или иной скорости вращения. Как правило, это свидетельствует о том, что уровень натяжения цепи снизился из-за поломки натяжителя, поломки зуба или износа одной из шестерен механизма.
Актуальность ремонта связана с тем, что оборванная с валов цепь может серьезно повредить ГРМ. Цилиндры двигателя выходят из строя даже на высоких оборотах из-за снижения крутящего момента при вращении. В результате вместо замены цепи потребуется провести полный ремонт двигателя.
Подготовка к замене
Перед проведением любых работ по замене цепи привода ГРМ обязательно приобретите оригинальный ремонтный комплект или саму цепь отдельно. Цена на эти компоненты будет зависеть от места покупки, но оригинальные комплекты обычно довольно дешевы.
Будьте внимательны, чтобы обеспечить легкий доступ к автомобилю со всех сторон капота, так как при разборке двигателя и разборке других элементов потребуется много работы. Компоновка Киа Спортейдж 3 из-за стремления разместить все достаточно компактно не очень удобна для работы.
Учитывая положение крышки ГРМ и болтов на ее поверхности, необходимо будет снять правое переднее колесо, поставив автомобиль на домкрат. Это значительно упростит доступ и позволит быстрее выполнить некоторые работы по разборке и установке.
Для выполнения необходимых работ вам понадобится стандартный набор инструментов для механиков, основными составляющими которого являются:
- Набор ключей;
- Трещотка с набором насадок;
- Гидравлический или электрический ключ, желательно с ударной функцией (при их отсутствии понадобятся молоток и молоток, с помощью которых можно будет извлечь ключ и застежки, пригоревшие до поверхности при длительном использовании);
- Зубило и отрицательная отвертка.
Перед началом работ необходимо слить масло из двигателя и антифриз из радиатора, а также любую другую техническую жидкость, которая может помешать ведению работ.
Как производиться замена
При замене ремня ГРМ необходимо соблюдать следующий порядок работы:
- Снимаем клеммы с АКБ;
- Отсоедините газовые форсунки от двигателя;
- Снимите крепеж пластиковой крышки двигателя;
- Отсоедините провода катушки и снимите сами катушки;
- Остальные провода и крепления клапанной крышки двигателя отсоединяются;
- Ребристый ремень и система натяжения снимаются, чтобы получить доступ к крышке ГРМ;
- Кронштейн и опора двигателя снимаются, для этого стоит надеть домкрат;
- Отвернуты болты боковой крышки ГРМ;
- Ослабляются натяжные элементы и снимается цепь;
- Осмотрев все механизмы и заменив цепь, произведите сборку в обратном порядке.
Обратите внимание, что у трех зубчатых барабанов, соединяющих цепь, есть так называемые «мертвые точки» — специальные выемки на поверхности. Эти точки дублируются на звеньях цепи. Маркировка сделана для упрощения установки цепи в нужное положение мотора. Во время монтажа необходимо комбинировать эти элементы, что еще больше снизит уровень износа за счет равномерного распределения нагрузки на поверхность.
Рекомендуется демонтировать шестерни механизма, упоры и другие элементы, обеспечивающие натяжение и работу цепи. После разборки необходимо промыть их в бензине, просушить и осмотреть поверхность. Часто трещины и другие повреждения, свидетельствующие о предстоящей поломке зуба, на первый взгляд незаметны, а после установки новой цепи, сделав большой объем, вскоре придется переделывать работу по замене шестерен.
По окончании работы необходимо залить масло и антифриз. Рекомендуется регулярно проверять цепь ГРМ при переходе к следующему комплексному ТО. Потеря необходимого уровня напряжения существенно влияет на мощность двигателя. Таким образом, периодическая регулировка и замена изношенных узлов хронометража сохранят производительность на достойном уровне.
Момент затяжки болтов
Данные усилия зажима в Н / м.
- Kia Rio 2 (G4EE) Затяжка болта шкива коленвала — 140 — 150.
- Шкив распределительного вала — 80 — 100.
- Натяжитель ремня ГРМ Kia Rio 2 — 20 — 27.
- Болты крышки ГРМ — 10 — 12.
- Крепление правого опорного кронштейна G4EE — 30 — 35.
- Кронштейн генератора — 20-25.
- Стопорный болт генератора — 15-22.
Самостоятельная замена
Обнаружив характерные признаки поломки, автовладелец может обратиться в сервисный центр или самостоятельно провести необходимые манипуляции.
Выбор ремня
Когда замена элемента неизбежна, особое внимание следует уделить подбору деталей. Цена не может быть снижена со счетов, так как сэкономив при покупке, вы можете столкнуться с неизбежными расходами на дополнительный ремонт. После вождения от производителя и отзывов других автовладельцев тоже нужно покупать видео.
Если вы производите замену ремня ГРМ «Киа Рио» 2-го и 3-го поколения из-за утечки масла, сначала отремонтируйте, иначе недавно установленный компонент скоро придет в негодность, а это означает, что сальники также потребуются.
Стоит ориентироваться на оригиналы, а не на более дешевые аналоги. Номера позиций можно найти в инструкциях производителя.
Необходимые инструменты
Чтобы провести процедуру самому, хозяину потребуются:
- автомобильные домкраты и подставки;
- набор ключей: баллончик, ключи гаечные;
- ручка и насадки;
- отвертка плоская;
- монтажное лезвие.
Необходимо подготовить запасные части.
Демонтаж крышки и ремня газораспределения киа рио 2
Также для замены блока ГРМ Киа Рио 2 снимаются защитные крышки для доступа к ремню ГРМ G4EE.
- Снимите крепеж правой подушки двигателя.
- Откручиваем, снимаем крышку сверху.
- Откручиваем, снимаем крышку снизу.
- Переведите 1-й поршень в крайнее верхнее положение, пока отметки на шестернях не сойдутся. Запустите коленчатый вал, вставив шестерню и повернув обгонную муфту.
- Ослабьте регулировочные винты и винты натяжителя газораспределения.
- Зафиксируйте натяжитель газораспределителя удлиненным предметом (отверткой), поверните влево, чтобы ослабить ремень, и снимите его. Для переустановки прикрепите кронштейн в крайнем левом положении.
- Снимите ремень газораспределительного механизма, потянув его от двигателя.
- Кузнечным шпателем снимите пружинные края натяжного устройства с посадочных мест.
Для снятия ремня ГРМ Киа Рио не вращайте валы, иначе следы сломаются.
При смене пояса появится множество оттенков. Например, при снятии старых роликов необходимо будет оставить специальные отметки, чтобы ремень можно было правильно носить.
После установки нужно записать пробег, деталь часто изнашивается на определенном расстоянии. Завод прописывает ТО после пробега 90 000 км, ранее эта цифра составляла 60 000. Конечно, данные производителя рассчитаны математически в хорошем состоянии, чего сложно добиться в жизни, ведь один километр по сложности дорожных условий может пройти за несколько. Поэтому рекомендуется заменять ремень через 50 000 километров пробега. Это считается оптимальным расстоянием для средних условий.
При ремонте обращайте внимание на мелочи, ошибок сделать нельзя. Ремень не должен быть перекручен, ослаблен или поврежден. Это приведет к тому, что машина не проедет даже 10 километров.
Второй момент — осмотреть состояние зубьев ремня и шестерен, на которых не должно быть грязи. Из-за этого может произойти поломка, после которой вам потребуется провести капитальный ремонт двигателя.
Обратите внимание, конечно, на температуру двигателя. Не рекомендуется заменять его на горячем двигателе: вы рискуете обжечь руки.
Когда менять цепь грм киа рио 3
Техническое состояние ключевых узлов автомобиля напрямую влияет на его надежность. Регулярная диагностика основных автомобильных систем поможет свести к минимуму повреждение жизненно важных компонентов в неподходящее время.
Своевременный осмотр газораспределительного механизма автомобиля и при необходимости замена ремня или цепи обеспечивают безопасную и надежную работу этого агрегата. Эта статья поможет узнать, какой элемент ремня ГРМ Киа Рио надежнее — ремень или цепь.
Ресурс двигателя 1. 6 Kia Rio
В книгах по технической эксплуатации Киа Рио можно найти информацию о том, что ресурс двигателя автомобиля составляет 250-300 тысяч километров, а гарантированный срок службы указан в 200 тысяч километров.
В городских реалиях на самом деле двигатель Киа Рио 1.6 безотказно работает на протяжении 150-180 тысяч километров.
После этого он может начать «крошиться». Дело в том, что реальный пробег для городских условий не всегда указывается на приборной панели автомобиля. Машине часто приходится останавливаться в пробке, поэтому вместо заявленных 250–300 тысяч она способна проехать меньше километров.
Примечание: АКПП в Киа Рио часто выходят из строя до того, как начинаются проблемы с двигателем. Поэтому, если вы хотите купить автомобиль, способный проехать по городу 150-180 тысяч километров, лучше выбирать модели с механической коробкой передач.
Автомобили KIA занимают лидирующие позиции в рейтингах продаж экономичных моделей. Один из самых популярных автомобилей под названием Rio пользуется постоянным спросом уже больше года. Одна из причин этого явления — надежные двигатели. Многие покупатели выбирают силовой агрегат объемом 1,6 литра, которому мы решили посвятить новую статью. Сегодня вы узнаете о ресурсе этого двигателя, его преимуществах и недостатках, а также о рекомендациях специалистов по продлению срока службы агрегата.
Когда необходимо менять цепь
Как уже отмечалось ранее, Kia Rio третьего поколения имеет цепной привод ГРМ. Многие владельцы недоумевают по поводу текущей проблемы стоимости ресурса сети. Мастера говорят, что замена ремня ГРМ может понадобиться через 250-300 тыс. Км. Возникшая неисправность (растяжение) будет издавать характерные звуки из-под капота при холодном двигателе.
Как заменить ремень ГРМ на Киа Рио – пошаговая инструкция
Соблюдайте меры безопасности во время работы. Специалисты вместе с ремнем рекомендуют заменить натяжной и опорный ролики. Хотя замена катка Киа Рио требуется реже, в случае их выхода из строя проходить сложную процедуру не нужно.
- Снимаем минусовой провод с АКБСнимите вспомогательный и приводной ремниОтключите генераторСнимаем шкивы насоса и коленчатого валаСнимите направляющую пластину ремняСнимаем верхнюю и нижнюю крышки ремня ГРМ Киа Рио
- Снимаем минусовой провод с АКБ
- Снимите вспомогательный и приводной ремни
- Отключите генератор
- Снимаем шкивы насоса и коленчатого вала
- Снимите направляющую пластину ремня
- Снимаем верхнюю и нижнюю крышки ремня ГРМ Киа Рио
- Установите коленчатый вал так, чтобы метка синхронизации совпадала с меткой времени задержки на двигателе
- Убедитесь, что метки I и E на шкиве распределительного вала совпадают с меткой на головке цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ! Не перемещайте деревья после того, как отметки были установлены правильно - Если вам необходимо установить ремень ГРМ, отметьте направление, в котором ремень ГРМ ранее вращался
- Снимаем натяжитель ремня ГРМ
- Снимаем ремень привода ГРМ
- Замените натяжитель ремня газораспределительного механизма, переместите натяжитель в самую дальнюю точку и затяните крепежный болт
- Установите ремень ГРМ на шкивы и ролики вала
- Ослабьте натяжной ролик и дайте пружинам натяжителя занять положение, обеспечивающее оптимальное натяжение ремня, затем затяните стопорный болт с моментом 38-51 Нм
- Проверните коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и убедитесь, что все метки по-прежнему правильно совмещены
- Остальные узлы установите в обратном порядке, затягивая крепежные болты со следующими моментами: шкив коленвала — 12-17 Нм, шкив водяного насоса — 12-17 Нм
- Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи
На этом замена ремня завершена, последствий его обрыва можно не опасаться. Цепь Kia Rio имеет значительно больший ресурс, но со временем она также удлиняется, особенно при агрессивном стиле вождения. Его необходимо менять, как рекомендует производитель, каждые 170 000 километров или 12 лет, независимо от пробега. В одной из следующих статей мы также рассмотрим эту процедуру.
Проверка натяжения и завершение замены
Завершающим этапом замены ремня ГРМ Киа Рио 2 является проверка и переустановка всех элементов ГРМ G4EE и разобранных узлов. Последовательность действий:
- Положите руку на натяжитель, натяните ремень. При правильной настройке зубцы не будут сходиться за центр регулировочного болта натяжителя.
- Закрепите винты натяжителя.
- Верните все элементы на место и исправьте в порядке, обратном удалению.
- Затяните лямки всех элементов.