Внедорожник kia rio

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, 16%), Kia
(209 503, 24%), Hyundai (163 194, 14%), VW (94 877, 20%), Toyota (96 226, 15%), Skoda (73 275,
30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, 93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, 33%) и Suzuki (5303, 26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, 19%), Mazda (28 043, 23%), Volvo (6854, 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, 6%), Nissan (67 501, 8%) Ford (47 488, 6%), Mercedes-Benz (34 426, 2%), Lexus (21 831, 4%) и
Land Rover (8 801, 9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам.

А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.

Первые фото внедорожного Kia Rio

В Китае дебютировал новый внедорожный хетчбэк Kia KX Cross, построенный на основе модели K2, доступной в целом ряде стран СНГ под именем Rio.

Kia KX Cross имеет 4240 мм в длину, 1750 мм в ширину и 1505 мм в высоту, тогда как его колесная база достигает 2600 мм. Корейская новинка отличается от Kia K2 увеличившимся на 45 мм дорожным просветом, а также внедорожным обвесом.

Комплектация Kia KX Cross достаточно богата — уже в «базе» авто может предложить функцию бесключевого доступа в салон, светодиодные ДХО, системы климат-контроля и стабилизации, четыре «эйрбега», видеокамеру заднего вида и «мультимедийку» с 7-дюймовым тачпадом.

Пока что новинка доступна исключительно с 1,4-литровым 100-сильным бензиновым агрегатом, однако со временем для нее предложат и 1,6-литровый 123-сильный 4-цилиндровый мотор. С ними комбинируются как механическая «шестиступка», так и «автомат».

Стоимость Kia KX Cross на рынке «Поднебесной» начинается от 75 000 юаней (11 300 долларов).

Все модели «Киа» (Kia): характеристики и фото

Kia Motors – это старейшая корейская компания, которая с 1944 года занимается разработкой и производством транспортных средств. Изначально она выпускала велосипеды, потом – мотороллеры. В 1961-м разработала первый мотоцикл, а уже в 1973 году в свет вышел первый легковой автомобиль. На сегодняшний день модели “Киа” пользуются большой популярностью. Что ж, стоит вкратце рассказать о наиболее популярных и покупаемых.

Модельный ряд

Итак, стоит перечислить все модели “Киа”. Их всего 25. Самые популярные машины, которые известны многим своими ложащимися на слух названиями, — это следующие автомобили: Sportage, Soul, Sorento, Rio, Cerato, Spectra, Optima. Они обладают довольно хорошими техническими характеристиками и внешним видом.

Остальные тоже известные, но не настолько. Avella, Magentis, Picanto, Visto, Clarus, Carens, Joice, Elan, Ceed – это лишь малый перечень машин, которые производит (и производила) фирма. Разные кузовы, отличающиеся характеристики, дизайны, двигатели, оснащение, салон – модели отличаются друг от друга всем перечисленным. Итак, а теперь стоит рассказать о них более подробно.

Первые автомобили

Самые старые модели “Киа” – это те, которые выпускались в начале восьмидесятых годов. Тогда фирму охватил финансовый кризис, и, чтобы компания выжила, специалисты стали думать над разработкой и производством дешевых, бюджетных машин. Так что в 1987-м в свет вышла такая машина, как Pride. Её было решено построить на базе автомобиля Mazda 121.

В 90-х годах активно выпускались в свет модели Sportage, а также Sephfia. Их презентовали в 1991-м, в Токио. Особенно понравилась публике “Киа Спортейдж”. В 1996-м эта машина стартовала в авторалли по Сахаре “Восток — Запад”. Автомобиль отличается повышенной проходимостью и может быть либо заднеприводным, либо полноприводным. Эту машину даже два раза называли лучшим автомобилем года.

А вторую модель, Kia Sephia, возвели на базе “Мазды 323”. В 1993-м она вышла в свет, а спустя два года, в 1995-м, была подвергнута рестайлинговым работам. А еще через два, в 1997-м, провели новую модернизацию. В общем, над Sephfia работали предостаточно. До тех пор, пока не вышло второе поколение.

Всё большую популярность набирали машины “Киа”. Все модели, фото которых представлены ниже, находили признание публики. А с 1995 года в свет стала выходить еще одна машина, которая быстро стала популярной, — Kia Clarus. Её особенностью был обтекаемый корпус с небольшим коэффициентом аэродинамического сопротивления. Этот автомобиль построили тоже на базе “Мазды” (а именно модели 626).

Тогда же компания разработала машину Kia Elan (или же “Родстер”), которая отличалась переднеприводной конструкцией. По сути это аналог английской машины, известной как Lotus Elan.

Читайте также:  Сравнение kia rio x-line и lada vesta sw cross

В 1996-м компания достигла определенных впечатляющих успехов. Она продала 770 000 экземпляров своих автомобилей! На сегодняшний день эта цифра, безусловно, преумножилась в десятки раз. Более того, компания производит и довольно дорогие, богато оснащенные автомобили.

Kia Optima

Нельзя обделить вниманием и этот автомобиль, рассказывая про машины “Киа”. Все модели этого концерна пользуются определенной известностью, но “Оптима” уж точно на слуху у многих. Экстерьер привлекательный – сразу же в глаза бросается радиаторная решетка и очень динамичный профиль, который своим внешним видом напоминает кузов-купе.

Рельефные боковины, ярко выраженные колесные арки и выразительная плечевая линия – всё это создает очень атлетичный и грациозный седан. А сверху автомобильный профиль обрамлен хромом. За счет такого решения кузов становится визуально более приземистым. Ещё машину “украсили” стильными фальшивыми воздухозаборниками.

Характеристики тоже впечатляют. Во всяком случае неплохие для корейской машины. Есть дизельный мотор на 1,7 литра и 134 л. с. и два бензиновых – один 2-, а второй 2,4-литровый. Они выдают 163 и 178 “коней” соответственно. А в движение эти агрегаты приводятся 6-ступенчатой трансмиссией (либо автоматической, либо механической).

Kia Sorento

Это ещё один популярный автомобиль “Киа”. Все модели концерна отличаются чем-то особенным, так вот данная машина — не исключение. Это удлиненная на 7,5 см версия внедорожника, о котором рассказывалось выше – Sportage. Автомобиль Sorento приятно радует своей колесной базой. Её показатель составляет 2710 мм.

А по размерам машина может посоревноваться с тем же Land Rover, Lexus RX-300 и Grand Cherokee. Выглядит машина солидно – сразу в глаза бросается стильная выштамповка на автомобильном капоте, округлые линии кузова, крупная радиаторная решетка и пластиковые накладки, которые гармонично переходят в бамперы.

Салон очень просторный и стильный. Выполнен он в строгом стиле и впечатляет высококачественными отделочными материалами. Задние сиденья, к слову, складываются, за счет чего можно увеличить объем багажника до 1900 литров с начальных 890! А ещё внутри имеется просто бесконечное количество ящичков, карманов и отделений с подстаканниками. Завершает картину комфортабельности отличная шумоизоляция.

А комплектуется Sorento бензиновыми моторами: один развивает 195 л. с. (объем — 3,5 литра), а другой – 139 л. с. (2,4 л). Есть еще дизельный вариант. Его объем составляет 2,5 литра, а мощность – 140 л. с.

Kia Soul

Рассказывая про новые модели “Киа”, фото которых представлены выше, нельзя не отметить вниманием и эту версию. Soul – это современный автомобиль с неординарным экстерьером. Машина отвечает всем стандартным требованиям, предъявляемым к функциональности, качеству исполнения, долговечности, эргономики, простоте использования и экологичности.

Комплектация добротная – кондиционер, аудиосистема с 8 динамиками, расширители колесных арок, литые диски, детали из хрома, навигационная система, два багажника (один — на крыше, а второй – для велосипеда), сетка (чтобы крепить груз), снимающийся фаркоп и система мультимедиа. Поэтому не удивляет тот факт, что машину признали функциональной и практичной. И конечно, ее изюминка – это 5 звезд, полученные по результатам теста на уровень безопасности.

Kia Cerato

Нельзя не отметить вниманием и эту модель, рассказывая про машины “Киа”. Все модели, фото которых демонстрируют лаконичный дизайн, отличаются чем-то особенным. “Козырь” машины Cerato – это элегантная оптика и качественно отделанный интерьер. И добротные двигатели: бензиновые (объемом в 1,6 и 2 литра – 106 и 143 л. с.

соответственно) и два дизельных – 1,5- и 2-литровый (на 102 и 113 л. с.). Особенность этой модели – широкий список оборудования. Гидроусилитель руля, кондиционер, EBD, ABS, две подушки безопасности, центральный замок, аудиосистема, электростеклоподъемники, 3-точечные ремни… И это только базовая комплектация!

Kia Rio

Это последняя из самых покупаемых и популярных автомобилей фирмы. Модель машины “Киа Рио” отличается стильной внешностью, великолепной управляемостью, отличной динамикой и качественной, прочной подвеской. А еще ключевая особенность машины – продуманная до мельчайших деталей организация внутреннего пространства.

Вообще в машине есть всё: 4-спицевое рулевое колесо, противотуманные фары, тонированные стекла, двухцветная панель, электронные стеклоподъемники, аудиосистема, иммобилайзер, подушки безопасности. А моторы бензиновые, их два. Один 124-, а другой — 156-сильный. Максимальная скорость, развиваемая моделью, составляет 208 км/ч.

В общем-то, это самые известные машины, произведенные когда-либо фирмой Kia. Многие люди владеют перечисленными автомобилями и с удовольствием ими пользуются. Так что если есть желание и возможность, можно делать выбор в пользу машин Kia, их качество проверено временем.

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

«На пороге последнего квартала года российский автомобильный рынок продолжил демонстрировать уверенный
рост. Однако этот приятный факт не стал сюрпризом с учетом попутного ветра в парусах всего розничного
сектора, отсчитывающего время до изменения НДС. Среди участников рынка растет опасение в отношении
устойчивости спроса в рознице начиная с января 2019 года», — объяснил председатель Комитета
автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

При этом автоконцерны надеются, что курс рубля не будет сильно меняться по отношению к иностранной
валюте, что позволит избежать скачков цен.

Новые модели: в 2019-м будет много премьер

Первые автомобили

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Kia Rio III, 2012 г

Куплен в апреле 2012 года. Комплектация «топовая». Написано уже много о модели — видеообзоры, обсуждение и прочее. Хочу поделиться своими впечатлениями от Kia Rio III. За 22000 км ничего не сломалось, ничего не отвалилось, ничего не затрещало и не тарахтело — один раз лишь загорелся «чек» — плохое топливо (было исправлено заливкой 20 литров очень качественного).

Езжу на 92-м постоянно — раз на 1500 км заливаю 25 литров более дорогого. Заводится в холод Kia Rio III прекрасно — хотя морозов жестких не было еще. Авто за 18000 у.е. достаточно «напичкано» (вряд ли другая марка и модель будет столь укомплектована за такую цену — в этом однозначный «плюс»). Расход топлива (езжу в основном по городу) — в теплое время — 7.

Читайте также:  Технические характеристики Kia Rio X-Line

Достоинства: экстерьер, интерьер, большой багажник, соотношение цена/качество.

Недостатки: немного жесткая подвеска.

Иван, Москва

Kia Rio III, 2011 г

Дождался 1.6 «ТОП», в черном цвете, покупал в г. Полтаве. Авто с яркой внешностью и достаточно солидным интерьером. Равнодушными не остается как сам водитель, так и пассажиры. Вживую Kia Rio III смотрится лучше, чем на фото. «Противотуманки» ночью смотрятся отлично. Передняя подвеска комфортно «съедает» ямы (моя оценка «5»), задняя — жестковата и подгуливает карма (при скорости от 100), по ощущениям пассажиров на заднем сидении. Вообще от езды водительские ощущения просто самые классные. Авто резво стартует, разгоняется и тормозит.

Авто достаточно маневренный и имеет небольшие внешние габариты, что есть «плюсом» при интенсивном движении для быстрого перестраивания, обгона, паркования. Шумоизоляция: при включенном двигателе, стоя в пробке, его работу не слышно (поначалу даже непривычно), есть шумка под крышкой капота и багажника.

В арках действительно слышен излишний шум работы двигателя. «Шумка» — на «4 с плюсом». Вместительность: у меня семья из 4-х человек, двое детей. Рост взрослых – 174 см, всем комфортно. Сзади из знакомых еще никто не уперся ни головой, ни ногами. Места хватает всем, в багажник (500 л) влезает все: коляски, сумки, коробки. Реально это большой «плюс» для семьи.

Достоинства: отличная работа двигателя, АКПП, тормозов, климат-контроля. Багажник. Расход бензина. Габариты автомобиля.

Недостатки: слабое ЛКП. Жесткость задней подвески.

Сергей, Полтава

Kia Rio III, 2012 г

Плюсы Kia Rio III: отличная шумоизоляция. Если авто прогрето, то просто невозможно определить, работает ли мотор или нет — так тихо. Достойная отделка, неплохие отделочные материалы, стильная приборная панель. Если бы цвет всех индикаторов не был вот таким мутно-красным, а был, например, белым, зелёным или жёлтым, то машинка была бы «люкс», а так просто выглядит неплохо.

Неплохой звук аудиоподготовки, она состоит из радио с двумя диапазонами и многоформатного дискового проигрывателя. Идеально закрываются двери, которые вообще не издают какие-то громкие и неприятные звуки. Отзывчивая тормозная система. Даже на большой скорости очень хорошая управляемость. Есть режим «овердрайв».

«Респект» климат-контролю. 17,5 градусов — такой показатель можно спокойно поддерживать и без включения кондиционера, а просто с климат-контролем. Хорошо работающий вентилятор, обширная воздуховодная система. Изумительная обзорность, которая обеспечивается широкими зеркалами заднего вида, также возможна их разнообразаная электрорегулировка, что добавляет комфорта и удобства. На Kia Rio III даётся 5 лет гарантии, при покупке у официальных дилеров.

Достоинства: перечислены выше.

Недостатки: мало места сзади. Маленький багажник. Жесткая подвеска. Ватный руль.

Григорий, Волгоград

Kia Rio III, 2011 г

Купил я Kia Rio III практически новым в 2015-м году, хотя на тот момент ему было 4 года, а пробег составлял всего 6800 км. Перед тем как купить, читал отзывы, интересовали слабые места. По слухам быстро стиралась кожаная оплетка руля, машина неустойчива кормой на скорости, рейка бренчит, чуть ли уже не с выхода с конвейера, ЛКП.

И то все вышесказанное меня не коснулось, за руль я не хватался после ремонта трактора, по локоть в мазуте, подвеской в люки не влетал, по лесу не гонял, сцарапывая окрас. Хотя на трассе и 150 держал достаточно долго. Но тут немаловажную роль играют 16-е колеса, которыми обувается комплектация Премиум.

И даже на запаске — такой же 16-й литой диск. Как бы в запас. Это плюс. Двигатель тут китайский, но ресурс у него велик, бегают они без проблем и в такси по 300 тыс. км. Вполне экономична, думаю литров 10 в городе. Честно говоря, не мерил, плюс/минус 1 литр для меня роли не играет. Вот если расход выше 13, как это было у моего Опель Астра J, то я считаю многовато.

Вообще, честно говоря, писать отзыв о народном автомобиле, коих пруд пруди — дело скучное. Надежная, экономичная, недорогая в обслуживании. Именно эта не разу была на обслуживании у дилера, т.к. их попросту нет в Якутске, да и хорошо, что не была. Масло, да фильтры поменять — дело не хитрое. Автомат на дорестайле (2011-2015) 4-ступенчатый, гидротрасформаторный.

Сейчас пробег 59 тыс. км — никаких проблем. Хотя я из тех людей, которые ездили на многих автомобилях. И для меня понятие того, что поломки могут случиться до 100 тысяч пробега — дело странное. «Японцы» по 200-500 тыс. км бегают и бегают. Салон приятен, эта комплектация Premium — максимальная. Система курсовой устойчивости своим присутствием немного придает уверенности в управлении, работает хорошо, игрался ей на заснеженных трассах Якутии при 100 км/ч — все хорошо. Самый главный минус Kia Rio III — отсутствие харизмы. Он красив, но очень распространен.

Достоинства: цена. Надежность. Неприхотливость. Комплектация.

Недостатки: отсутствие харизмы.

Дмитрий, Якутск

Kia Rio III, 2015 г

И вот, наступил этот долгожданный день, когда я стал обладателем Kia Rio III. Радости не было предела. В какой-то степени эйфория даже через год еще не прошла. Но постараюсь объективно оценить плюсы и минусы: подвеска конечно не идеальна, жестковата и создана исключительно для хороших дорог. На трассе высокие обороты (3000 уже на 90 км/ч).

ЛКП слабенькое, уже есть пара сколов на капоте. Теперь о приятном: внешний вид на 5 . Двигатель очень хорош для 1,4. Управляемость на разумных скоростях (до 120) на высоте. Тормоза Kia Rio III позволяют предсказуемо замедляться. Места достаточно как спереди, так и сзади. Очень приятный интерьер для своего класса.

Зимой в машине тепло, обогрев сидений и руля. Масло по регламенту меняется через 15000, но я решил заменить на 7500. Расход бензина средний по городу 9л, по трассе 7 л. Лью 95-й на Роснефти. Резина стояла штатная Kumho. Летом катаюсь на ней. Переобул на литье оригинальное, так как нашел б/у по хорошей цене.

Достоинства: внешность. Двигатель. Управляемость. Приятный интерьер. Теплая печка. Неприхотливость.

Недостатки: жесткая подвеска. Высокие обороты на трассе. ЛКП.

Виталий, Абакан

Kia Rio III, 2012 г

Приобрел Kia Rio III 1.6 л МКПП «Престиж» белого цвета. Салон довольно просторный для машины «Б» класса. При росте 189 пока не могу удобно сесть. Виной всему отсутствие регулировки руля по вылету. Сиденья из грязеотталкивающей ткани. Мультируль обшит «кожей», панель частично тоже обтянута «кожей». Панель приборов «Супер Вижн» постоянно радует глаз.

Читайте также:  КИА Рио Х Лайн или Лада Калина Кросс – сравниваем что лучше

Все электростеклоподъемники. Есть подлокотник, но даже под мои длинные руки он коротковат. В дверях вставки из ткани. Шумоизоляция достаточная. Дополнять точно не буду. Климат контроль дует. Стекла пока не потеют. Значит, можно сказать, пока справляется. Салон Kia Rio III прогревается минут за 10-15.

Радует наличие воздуховодов к ногам задних пассажиров. Дуют замечательно. Штатная магнитола играет сносно. Двигатель и коробка без нареканий. Согласованны хорошо. Передачи включаются четко. Разгон быстрее, чем на Форде 1.6 л 105 л.с. и Октавии 1.6 л. Заводится легко (стоит родной аккумулятор). Очень раздражает клапан задержки сцепления.

Как потеплеет, сразу выкину его. Тормоза адекватные. Торможение прогнозируемое. Клиренс 160 мм. Сейчас много проталин уже, но просвета пока хватает. Плюс стоит металлическая защита. Задние чашки пружин низкие. Багажник большой. Есть полноразмерное запасное колесо на литом диске и органайзер. Ощущение за рулем Kia Rio III двоякое.

Чувствуется какая-то «игрушечность». Подвеска жестковата. А на хорошем покрытии создается ощущение, что едешь на иномарке. Очень не нравится включение света и противотуманок на ручке поворотников. Оно не подсвечивается. И на ходу приходится на ощупь искать, где же там их включить. Есть автоматические ходовые огни.

Ну, ходовыми огнями это сложно назвать. На заведенной машине при опускании ручника загораются: габариты и ближний свет фар. Итого 10 лампочек. Есть неприятный момент. При повороте, руль влево крутится туже, чем вправо. По крайней мере, первые пол оборота. Никакого постороннего звука ГУР не издает. И по-моему это бывает не всегда. Открыл бачок ГУРа. Там местами какие-то сгустки. Буду промывать систему, и заливать новую жидкость. Если не поможет, буду дальше искать.

Достоинства: неприхотливость. Цена. Неплохая оснащенность автомобиля.

Недостатки: отсутствуют регулировки руля по вылету. Жесткая подвеска.

Николай, Иваново

Kia Rio III, 2015 г

Этот автомобиль был куплен мной летом 2016 года. На сегодняшний день проехал 35000 км. Два ТО у официального дилера. Проблем никаких не было. Вот только сразу надо ставить «локеры» и желательно «зашумить» их. По соотношению цена-качество, на мой взгляд, бюджетный вариант лучше не найдешь. Расход по трассе 6.

5 — 7 л по городу доходит до 10 л. При разгоне более 120 км в час Kia Rio III ведёт себя не устойчиво. Пробовал разгоняться до 160, но дальше выжимать не стал, все-таки этот автомобиль не предназначен для таких скоростей. Подвеска Kia Rio III ведет себя нормально, пару раз попадал в ямы, погнул диски.

Вообще если ездить по нормальной дороге, то авто прослужит очень долго, но к сожалению мы в России. Автомобиль выполняет свою работу хорошо, ничего плохого сказать не могу. Нужно просто своевременно проходить ТО. До этого имел легковой Pontiac Grand Prix и миниавтобус Chevrolet, да, конечно Pontiac намного мягче и устойчивее на скорости 200 км в час, но и цена соответственно выше.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин.

Споры с правительством: автокомпании недовольны

В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке.
Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию
производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь
означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем,
кстати, пригрозили в Renault.

Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о
промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных
инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями.

Документ предполагает
определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера
инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали
руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.

В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только
тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также
включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не
должны объединяться для подписания СПИКов.

В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную
рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей.
Но и это не разрядило ситуацию — автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании,
которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в
НИОКР и организацию экспорта.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментарии запрещены.