VIN: KIA | CARInfo

Описание идентификационного номера

1.Глобальный идентификатор производителя:

U5Y — Пассажирское транспортное средство.

KNA — Пассажирское транспортное средство.

2. Модельный ряд:

P: SPORTAGE

3. Модель и модификация:

A: малый класс (L)

B: средний-малый класс (GL)

C: средний класс (GLS, JSL, TAX)

D: средний-высший класс (HGS)

E: высший класс (HGS, TOP)

4. Тип кузова:

8: УНИВЕРСАЛ

9: фургон для грузовых перевозок

5. Система безопасности:

0: С обеих сторон — отсутствуют

1: С обеих сторон — активные

https://www.youtube.com/watch?v=ZFCedcu0itk

2: С обеих сторон — пассивные

6. Тип двигателя:

1: 2,0-литровый бензиновый двигатель (Theta-II)

2: 2,4-литровый бензиновый двигатель (Theta-II)

3: 2,0-литровый дизельный двигатель (R)

4: Gasoline engine 1.6 (Gamma GDI)

5: Diesel engine 1.7 (U2)

7. Водительская сторона и коробка передач:

А: Левостороннее управление и МКПП

B: Левостороннее управление и АКПП

C: Левостороннее управление и МКПП трансфер

D: Левостороннее управление и АКПП трансфер

E: Левостороннее управление и вариатор

8. Модельный год:

А: 2021

B: 2021

C: 2021

D: 2021

9. Место выпуска:

5: Hwasung (Корея)

6: Sohari (Корея)

7: Kwangju (Корея)

T: Seosan (Корея)

L: Zilina(Slovakia)

10. Серийный номер автомобиля

000001 ~ 999999

Kia sportage 1 поколения ja (1993-2006)

Первое поколение Kia Sportage

Первая внедорожная модель южнокорейского автопроизводителя появилась в 1993 году. Киа Спортейдж 1 поколения получился настолько удачным, что без особых изменений (если не считать рестайлинг 1999 года) прожил на конвейере долгих 13 лет.

Kia Sportage 1 рестайлинг

Близким родственником внедорожника является японский лёгкий грузовик Мазда Бонго. С него на Киа перекочевали мотор, трансмиссия и ходовая часть. Sportage 1 предлагался покупателям в разных исполнениях. Кроме традиционного пятидверного кузова продавали удлинённую на 120 мм версию и короткобазную «трёхдверку» со съёмной мягкой крышей.

Автомобиль обладает классическим для того времени внедорожным арсеналом: лонжеронная рама, привод на все колёса (передний мост подключается жёстким соединением) и 2-ступенчатая раздатка. Задний мост с неразрезной балкой, а спереди – стойки МакФерсон.

Моторная гамма Kia Sportage 1 включает в себя два двухлитровых бензиновых агрегата (95 и 128 л.с.) и такой же по объёму 83-сильный дизель. В стандартной комплектации двигатели оснащались 5-ступенчатой механикой, в качестве опции была доступна 4-диапазонная автоматическая коробка.

Средний расход топлива для этих двигателей составляет 12,6 и 10 л/100 соответственно, а максимальная скорость 172 и 145 км/ч.

Салон Kia Sportage 1

Для рынка Европы автомобиль выпускался на немецком заводе Karmann. Для нашей страны его собирали в Калининграде. Сначала сборка была крупноузловой, затем наладили сварку и окраску кузовов.

Kia sportage 3 – кузов sl (2021-2021)

Kia Sportage 3 поколения

Второе поколение выпускали не долго, спустя всего четыре года (в 2021-м) объявили о старте продаж Киа Спортейдж 3. Его внешностью занимался немец Питер Шрейер. Именно благодаря ему появилась форма радиаторной решётки, которая впоследствии стала фирменной чертой компании Киа.

Габариты Kia Sportage 3 выросли во всех направлениях, увеличились длинна, ширина и колёсная база.

По-прежнему можно было выбрать автомобиль с передним или полным приводом. В версии с 4WD многодисковой муфтой управляет электрогидравлика Dynamax.

Трансмиссия не изменилась, покупателям предлагались модели с МКПП или АКПП. А вот линейку силовых агрегатов модернизировали. Головку и блок бензинового 2-литрового мотора выполнили из алюминия, а клапанную крышку и впуск из пластика. Полностью переделали и его начинку.

За счёт этого повысились мощность (150 л.с.), максималка (182 км/ч), и динамика (10,5 секунд до сотни) при расходе горючего 7,7 л/100 км. Вторым двигателем стал высокотехнологичный турбодизель мощностью 136 лошадей. Он разгоняет машину до сотни за 11,5-12 секунд при максимальной скорости 180 км/ч. Средний расход солярки – 6 л.

Салон Kia Sportage 3

Уже через год после начала выпуска Киа Спортейдж 3 покупателям предложили слабенький (115 л.с.), зато экономичный (5,3/100) дизель объёмом 1,7 л и двухлитровый турбодизель (184 л.с.; 9,8 с до 100; 7,1 л).

Vin kia — расшифровка вин номера киа

VIN: KIA | CARInfo

KIA

Производитель придерживается международных стандартов, поэтому номер для идентификации состоит из 17 знаков.

Начинается VIN с международного кода производителя (World Manufacturer Identifier), который располагается с 1 по 3 позицию.

Несложно догадаться, что литера K означает, что автомобиль произведен в Корее.

N служит для обозначения марки машины, то есть собственно KIA.

Третья литера в международном коде производителя указывает на категорию автомобиля.

KN1 Kia Motors Corp.

KNA Kia Motors Corp. (легковые)

KNB Kia Motors Corp. (некомплект)

KNC Kia Motors Corp. (грузовые)

KND Kia Motors Corp. (MPV, внедорожники, экспорт для США)

KNE Kia Motors Corp. (экспорт для Евросоюза)

KNF Kia Motors Corp. (специальные)

KNG Kia Motors Corp. (некомплект)

KNH Kia Motors Corp. (автобусы)

KNJ Kia Motors Corp. (легковые, экспорт для США)

KNK Kia Motors Corp. (некомплект)

Необходимо отметить, что автомобили KIA российской сборки, в частности продукция компании ЗАО «Автотор», имеют другой международный код — Х4Х. В этом, собственно, единственное отличие VIN-кода российских KIA.

C 4 по 5 позицию номера – модель автомобиля:

5P Pride

CE Retona

DA Pride

DC Rio

DB Abela/Avella

DT Pride Van

FA Sephia (неполноприводн.)

FB Sephia/Shuma/Spectra

FC Carens (минивэн)

FD Carens

FP Carens 5 Van

GA Concord

GB Capital

GC Clarus/Credos/Credos Park Town

GD Magentis/Optima

JA Sportage (полноприводн.)

JB Sportage (неполноприводн.)

RA Sportage (грузовой)

JC Sorento

LA Potentia

LB Enterprise

LC Enterprise Limousine

LD Opirus

MA Canival/Carnival

SA Bongo Frontier (грузовой)

SA Power Bongo (грузовой)

SB Bongo Ceres (грузовой)

SC Wide Bongo (грузовой)

SP Bongo (автобус)

SR Bongo Town (автобус)

TA Besta (грузовой)

TB Pregio (грузовой)

TP Besta (автобус)

TR Pregio (автобус)

UA Canival (грузовой)

UP Canival (минивэн)

XM Joice

WA Super Titan (грузовой)

WB Jumbo Titan (грузовой)

WC Titan Trade (грузовой)

WD Titan (грузовой, 1.25 тн)

Шестая и седьмая позиция номера указывает на тип кузова и/или количество дверей :

21 седан, 2 двери

22 седан, 4 двери

23 хэтчбек, 3 двери

24 хэтчбек, 5 дверей

31 купе, 2 двери

32 купе, 4 двери

33 хэтчбек, 3 двери

34 хэтчбек, 5 дверей

35 2 двери

41 жесткий верх, 2 двери

Читайте также:  Лампы (лампочки) применяемые на Киа Сид 3: замена ближнего света Kia Ceed CD

42 жесткий верх, 4 двери

43 3 двери

44 5 дверей

45 2 двери

46 4 двери

47 2 двери

48 тент, 2 двери

49 тент, 4 двери

51 универсал, 3 двери

52 универсал, 5 дверей

53 SUV (пластиковый верх), 2 двери

54 SUV (тент), 2 двери

55 SUV, 4 двери

56 универсал, 5 дверей

61 комби, 3 двери

62 комби, 5 дверей

63 пикап, 2 двери

71 MPV, 4 двери

72 MPV, 4 двери, высокая крыша

73 MPV, 4 двери

74 4 двери, высокая крыша

75 5 дверей

81 4 двери

82 4 двери, высокая крыша

83 4 двери

84 4 двери, высокая крыша

85 5 дверей

Вслед за типом кузова идет 8 позиция номера — код двигателя:

Bongo (Power Bongo/Wide Bongo)

1 2209 куб.см/60 л.с. (тип S2)

2 1586 куб.см (тип NA)

3 2367 куб.см/72 л.с. (тип SF)

4 2665 куб.см/80 л.с. (тип JS)

5 2209 куб.см/94 л.с. (тип F2)

6 2665 куб.см/83 л.с. (тип J2)

Bongo Town

1 1998 куб.см/90 л.с. (тип TX)

2 1415 куб.см/65 л.с. (тип RF)

Ceres

1 2209 куб.см/60 л.с. (тип S2)

2 2367 куб.см/60 л.с. (тип SC)

Bongo Frontier

1 2665 куб.см/83 л.с. (тип J2)

2 2957 куб.см/92 л.с. (тип JT)

Besta

0 электромотор

1 1998 куб.см/65 л.с. (тип RF)

2 2184 куб.см/72 л.с. (тип R2)

3 1784 куб.см/97 л.с. (тип F8)

4 1998 куб.см/99 л.с. (тип FE)

5 2184 куб.см/72 л.с. (тип HW)

6 2662 куб.см/80 л.с. (тип VN)

7 2184 куб.см/94 л.с. (тип F2)

Pregio

1 2665 куб.см/85 л.с. (тип J2)

2 2957 куб.см/92 л.с. (тип JT)

3 тип HF

4 тип HF (LPG)

Canival/Carnival

1 2902 куб.см/135 л.с. (тип J3 TCI)

2 2497 куб.см/175 л.с. (тип K5)

3 2497 куб.см/150 л.с. (тип K5)

4 2902 куб.см/145 л.с. (тип J3)

Super Titan

1 2522 куб.см/73 л.с. (тип XA)

2 2977 куб.см/78 л.с. (тип HA)

Jumbo Titan

1 2522 куб.см/73 л.с. (тип XA)

2 2977 куб.см/78 л.с. (тип HA)

3 3455 куб.см/94 л.с. (тип SL)

4 3455 куб.см/94 л.с. (тип SL1)

5 3455 куб.см/94 л.с. (тип SL2)

6 2701 куб.см/75 л.с. (тип SS)

7 3455 куб.см/92 л.с. (тип SL3)

Trade

1 3455 куб.см/94 л.с. (тип SL)

2 3455 куб.см/94 л.с. (тип SL1)

3 3455 куб.см/94 л.с. (тип SL2)

1.25 Ton

1 2522 куб.см/73 л.с. (тип XA)

2 2701 куб.см/75 л.с. (тип SS)

Praide

1 1139 куб.см/62 л.с. (тип B1)

2 1323 куб.см/69 л.с. (тип B3 (CARB))

K 1323 куб.см/73 л.с. (тип B3 (EGI))

3 1498 куб.см/69 л.с. (тип B5 (LPG))

4 электромотор

Abela/Avella

1 1323 куб.см/73 (70) л.с. (тип B3 (EGI))

2 1498 куб.см/92 (90) л.с. (тип B5 (SOHC))

3 1498 куб.см/105 (100) л.с. (тип B5 (DOHC))

Rio/Rio RX-V

1 1343 куб.см/84 л.с. (тип A3E (EGI))

2 1493 куб.см/95 л.с. (тип A5E (SOHC))

3 1493 куб.см/108 л.с. (тип A5D (DOHC))

Sephia/Shuma/Spectra

1 1498 куб.см/92 (90) л.с. (тип B5 (SOHC))

2 1498 куб.см/105 (100) л.с. (тип B5 (DOHC))

3 1793 куб.см/139 (130) л.с. (тип TE (DOHC))

4 1998 куб.см/148 (146) л.с. (тип FE (DOHC))

5 1493 куб.см/96 л.с. (тип S5E (SOHC))

6 1493 куб.см/108 л.с. (тип S5D (DOHC))

Carens

1 1793 куб.см/130 л.с. (тип TB (DOHC))

2 1793 куб.см/108 л.с. (тип TL (DOHC LPG))

3 1975 куб.см/123 л.с. (тип L4GC (DOHC))

4 1991 куб.см/115 л.с. (тип D4EA (DOHC))

Concord

1 1789 (тип F8 (CARB))

2 1998 куб.см/99 л.с. (тип FE (EGI))

3 1998 куб.см/65 л.с. (тип RF))

4 1789 куб.см/79 л.с. (тип F8 (LPG))

5 1789 куб.см/95 л.с. (тип F8 (EGI))

6 1998 куб.см/139 л.с. (тип FE (DOHC))

7 1998 куб.см/88 л.с. (тип FE (LPG))

Capital

1 1498 куб.см/80 л.с. (тип F8 (CARB))

2 1498 куб.см/115 л.с. (тип F8 (DOHC))

3 1789 куб.см/95 л.с. (тип F8 (EGI))

4 1789 куб.см/79 л.с. (тип F8 (LPG))

Credos

1 1998 куб.см/116 (110)л.с. (тип FE (SOHC))

2 1998 куб.см/148 (146) л.с. (тип FE (DOHC))

3 1793 куб.см/137 (130) л.с. (тип T8 (DOHC))

4 1793 куб.см/110 (108) л.с. (тип T8 (LPG))

5 1996 куб.см, V6/150 л.с. (тип KZ)

6 тип TG (DOHC)

7 2.5 л, V6 (тип K5)

8 1998 куб.см/120 л.с. (тип FE (DOHC LPG))

9 1998 куб.см (тип FE (DOHC))

Optima

1 1836 куб.см/134 л.с. (тип G4JN (DOHC))

2 1997 куб.см/149 л.с. (тип G4JN (DOHC))

3 1997 куб.см/95 л.с. (тип L4JP (SOHC))

4 2493 куб.см, V6/176 л.с. (тип G6BV)

5 2.0 л, DOHC

6 2.4 л (Австралия)

7 2.5 л, V6

8 2.7 л, V6 ( Австралия/США)

9 1975 куб.см

А 1.8 л, DOHC

Sportage

1 1998 куб.см/99 л.с. (тип FE (EGI))

2 1998 куб.см/99 (97) л.с. (тип FE (EGI))

3 1998 куб.см/139 (136) л.с. (тип FE (DOHC))

4 2184 куб.см/70 л.с. (тип HW)

5 1998 куб.см/65 л.с. (тип MA)

6 1998 куб.см/91 (87) л.с. (тип RT)

7 1998 куб.см/93 (90) л.с. (тип RE)

8 1998 куб.см/139 л.с. (тип FE (DOHC))

9 CNG

Sorento (BL)

1 2.5 л, 140л.с.

2 2.4 л

3 3.5 л, V6

Potensia

1 2184 куб.см/120 л.с. (тип F2 (3V))

2 2954 куб.см/200 (177) л.с. (тип JE (DOHC))

3 1998 куб.см/139 (136) л.с. (тип FE (DOHC))

4 2184 куб.см/94 л.с. (тип F2 (LPG))

5 1998 куб.см/120 (119) л.с. (тип F2 (DOHC))

6 2494 куб.см/175 л.с. (тип J5 (DOHC))

7 2003 куб.см/119 л.с. (тип FE (DOHC))

Enterprise

1 2954 куб.см/205 (182) л.с. (тип JZ (DOHC))

2 3605 куб.см/230 (205) л.с. (тип J6 (DOHC))

3 2494 куб.см/175 (151) л.с. (тип J5 (DOHC))

4 1998 куб.см (тип FE (DOHC))

5 2954 куб.см/194 л.с. (тип JO (DOHC))

6 3605 куб.см/220 л.с. (тип JL (DOHC))

7 2494 куб.см/170 л.с. (тип JF (DOHC))

8 2497 куб.см, V6/175 л.с. (тип K5)

9 позиция VIN-кода — тип трансмиссии и тип коробки передач:

1 механическая, 5ст.

2 автоматическая, 3ст.(Pride)

механическая, 5ст. (Sephia и Shuma)

3 автоматическая, 4ст.

5 механическая, 5ст.

9 CVT

Следующий знак (10 позиция) используется для указания года выпуска автомобиля. Система «производственного летоисчисления» у KIA ничем не отличается от других автоконцернов. Все стандартно:

1971 =1 1982 =C 1993 =P 2004 =4

1972 =2 1983 =D 1994 =R 2005 =5

1973 =3 1984 =I 1995 =S 2006 =6

1974 =4 1985 =F 1996 =T 2007 =7

1975 =5 1986 =G 1997 =V 2008 =8

1976 =6 1987 =H 1998 =W 2009 =9

1977 =7 1988 =J 1999 =X 2021 =A

1978 =8 1989 =K 2000 =Y

1979 =9 1990 =L 2001 =1

1980 =A 1991 =M 2002 =2

1981 =B 1992 =N 2003 =3

После модельного года выпуска автомобиля, следует 11 позиция, по которой можно определить место производства автомобиля (завод-изготовителя), а также то, предназначен ли автомобиль для «внутреннего» пользования или изготовлен на экспорт. Эти сведения закодированы следующим образом:

• A Hwa-Sung, Корея, для реализации на внутреннем рынке;

• S Sohari, Корея, для реализации на внутреннем рынке;

• 5 Hwa-Sung, Корея, экспортный вариант;

• 6 Sohari, Корея, экспортный вариант;

• K Азия;

D Karmann (Sportage), Deutschland.

Замыкает VIN-код, по традиции, порядковый номер изделия (c 12 по 17 позицию).

Завод kia в словакии

Предприятие Kia в Словакии

Словацкий завод у города Жилина объединённого альянса HYUNDAI-KIA, где собирают Киа Спортейдж для России, начал функционировать с конца 2006 года. Первоначально на нем выпускалась модель Kia Ceed в кузове хэтчбек с пятью дверями. Производство Киа Спортейдж второго поколения было налажено в июне 2007 года.

Читайте также:  Kia Sportage | Схемы электрических соединений | Киа Спортейдж

Обновленная версия Sportage сошла с конвейера в 2021 году, тогда же начали собирать Hyundai IX35. Деятельность завода не ограничивается выпуском автомобилей, также здесь производят силовые агрегаты. Их используют как для комплектации изготавливаемых моделей Kia, так и для поставки на чешский завод Hyundai.

На предприятии отмечается сто процентная загрузка. При этом половину выпускаемой продукции составляет Kia Sportage, а в Россию поставляется порядка 25% от всех изготавливаемых машин.

На предприятии задействованы новейшие технологии, в том числе автоматизированные роботы. Они осуществляют полный цикл сборки, включая штамповку, сварку и покраску. При этом человек контролирует процесс. Непосредственное участие людей требуется при монтаже разнообразного оборудования.

Часть комплектующих поставляется с чешского предприятия. Особое внимание контролирующих работников уделяется прессовке. При этом от них требуется своевременно заменить пресс-форму. На предприятии трудится порядка четырех тысяч человек, а в течение года с конвейера сходит триста тысяч автомобилей.

Производство Kia в Словакии

Для обеспечения высокого качества продукции используется механизированный контроль посредством специальных датчиков. Они выявляют царапины и повреждения. Дополнительная проверка осуществляется специальным персоналом. Его численность составляет порядка десяти процентов от общего количества.

При успешном завершении испытаний автомобиль направляется на частичную разборку, и дальнейшую поставку на отечественный рынок.

Из истории модели

  • НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2021 года; заводской индекс SL
  • КУЗОВ: 5‑дверный универсал (SUV)
  • РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновый – Р4, 2,0 л, 150 л.с.; дизельные – Р4, 2,0 л, 136 и 184 л.с.
  • КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, M6, А6
  • ПРИВОД: передний, полный
  • РЕСТАЙЛИНГ: в 2021 году изменены оптика, бамперы, решетка радиатора и дизайн колесных дисков; обновлены приборы и материалы салона; модернизирован бензиновый мотор, появились другие амортизаторы
  • КРАШ-ТЕСТЫ: 2021 год, EuroNCAP, общая оценка – пять звезд: защита водителя и взрослых пассажиров – 93%; защита пассажиров‑детей – 86%; защита пешеходов – 49%; системы содействия безопасности – 86%

На российский рынок официально шли машины, произведенные методом крупноузловой сборки в Словакии и Калининграде. Различия в качестве незначительны и обнаруживаются в мелочах – в частности, при разборке салона и работах с электрикой: словаки собирают чуть лучше.

Качество лакокрасочного покрытия неплохое. Болячки и очаги коррозии на кузове редки, даже пятилетние машины выглядят достойно. Однако предпочтительнее экземпляры, окрашенные металликом. Обычная краска (особенно цвета «синий акрил») заметно хуже противостоит сколам, вдобавок они быстро ржавеют.

У Спортиджей из Калининграда VIN-табличка расположена под капотом, на моторном щите (первая буква в номере – Х).

Дублирующий номер (начинается с U) расположен на полу, под передним пассажирским сиденьем – в этом месте коврик отгибается.

У машин из Словакии обе таблички размещены под капотом, слева и справа на брызговиках колес (с обратной стороны крыльев). На автомобилях корейской сборки первая буква – K.

Иногда по калининградскому VIN-коду невозможно заказать запчасти – они почему-то не пробиваются в оригинальных каталогах. На помощь придет дублирующий номер.

  • Датчики парктроника крайне недолговечны. Один оригинальный элемент стоит 5000–6000 рублей, аналоги раза в два дешевле и живут дольше.
  • Негерметична камера заднего вида. Ее заливает уже на малых пробегах. В запущенных случаях камеру уже не спасти. Новая стоит 15 000 рублей, выбор среди неоригинала скромен.
  • На Спортиджах 2021– 2021 годов провисают водительские двери. Их петли регулируют уже при пробеге 20 000–40 000 км. И через такой же интервал операцию повторяют. На более свежих машинах этот недуг искоренили.
  • Если потерян боковой уплотнитель на левом крыле, то в дождь под капот будет попадать вода – может залить блок управления мотором. Один из симптомов: двигатель не пускается, пока контакты не просохнут. Если вовремя не восстановить герметичность, придется раскошеливаться на новый блок.
  • Лампы в передней и задней оптике перегорают часто. Причина в электрике машины, но найти слабое звено сервисмены пока не могут.

Иногда люк заклинивает в открытом положении – из-за слабой механической части приводы перекашиваются. Их несложно отремонтировать.

Интерьер и вместительность

Производителям удалось добиться вместительных салонов. Внутри используется одинаковый набор материалов: ткань, кожа, пластик. К сожалению, пока рано говорить о их качестве в китайском авто, а противник уже сейчас может похвастаться износостойким покрытием и долговечностью ткани.

Приборная панель получилась объемной и современной. Очевидно, что создатели не экономили на этом элементе, также как и на установке мультимедийной системы. Этот элемент в последнее время становится все более значимым при выборе нового авто. Не подвело качество звучания штатных динамиков.

Чтобы расширить диапазон возраста потенциальных покупателей, управление мультимедиа продублировано на физические кнопки, расположенные в нижней части. Основные опции настраиваются с этой же панели. Конкуренты получили мультифункциональные рули с удобно расположенными кнопками. Производители сумели грамотно разместить «шумку», поэтому в салоне отсутствуют посторонние звуки.

Преимуществом китайском модели можно назвать появление большого экрана на приборной панели. На него можно выводить актуальную информацию о работающих системах и функциях. Экран позволяет отредактировать настройки некоторых элементов.

VIN: KIA | CARInfo
MY19 Kia Sportage Si interior.

Перемещаться на дальние расстояния можно комфортно в любой из этих машин. Кресла эргономично продуманы, имеют широкий диапазон настроек. При этом, второй ряд также получился комфортным и вместительным за счет крупных габаритов. «Китаец» позволяет немного точнее настраивать положения кресел, но это не сильно отражается на комфорте использования.

Еще один важный параметр – вместительность багажника. Здесь большой разницы также нет. В каждый отсек влезет примерно по 500 литров, что является достаточным объемом для перевозки вещей для большой семьи. Литража хватит как для путешествий, так и для перевозки крупного груза. Задний диван трансформируется у обоих моделей, поэтому при желании можно повысить показатель вместительности.

Киа спортейдж 4 – модель ql

Kia Sportage 4

Новый Kia Sportage 4 представили на осеннем Франкфуртском автосалоне в 2021 году. У российских дилеров он появился полгода спустя. Автомобиль сильно изменился по всем параметрам. Дизайнеры перекроили кузов, оставив при этом узнаваемые пропорции, и сделали полностью новый салон.

Читайте также:  Чувствуем разницу после рестайлинга седана Kia Rio — ДРАЙВ
Салон Kia Sportage 4

Среди многочисленных комплектаций, предлагаемых покупателям, появилась спортивная версия GT-Line. Эту модель можно отличить по светодиодным противотуманным фарам, литым дискам, размером 19 дюймов и сдвоенной выхлопной системе. Кроме этого на ней есть аэродинамический диффузор сзади и перенастроена подвеска.

Kia Sportage 4 GT-Line

Рулевой механизм реечный с электроусилителем. В комплектации GT-Line зубья на рейке с переменным шагом. Обе оси оснащены дисковыми тормозами, эффективность которых усиливают ABS и EBD. Привод, как и прежде, предлагается на выбор 2WD или 4WD. В Киа Спортейдж 4 с полным приводом крутящий момент распределяет интеллектуальная система Dynamax.

Kia Sportage 4 в комплектации GT-Line

Для российского рынка четвёртое поколение кроссовера производят со следующими двигателями:

Бензиновый рядный 4-цилиндровый 2,0 MPI (многоточечный впрыск). Оснащается 6АКПП или 6МКПП.

  • Мощность 150 л.с.;
  • разгон до сотни 11 сек; максималка 185 км/ч;
  • расход 8л.

Бензиновый 1,6 T-GDI (прямой впрыск и турбина). Работает в паре с семиступенчатым роботом.

  • Мощность 177 л.с.;
  • разгон 9,1 сек.;
  • максималка 201 км/ч;
  • расход 7,5 л.

Дизельный турбомотор 2,0 CRDI. Оснащён 6-позиционным автоматом.

  • Мощность 185 л.с.;
  • разгон 9,5 сек.;
  • максималка 201 км/ч;
  • расход 6,3 л.

Киа спортейдж в кузове км – 2 поколение (2006-2021)

Kia Sportage 2

Продолжил и закрепил успех первого поколения Kia Sportage 2, увидевший свет в 2004 году.

Однако в конструкции произошли кардинальные изменения. Автомобиль лишился рамы, превратившись в типичный кроссовер. Его переднеприводная платформа такая же, как у Hyundai Tucson.

Кузов КМ раздался в габаритах, угловатый дизайн предшественника сменили округлые современные формы. Удобней стал доступ в багажное отделение – поклажу можно положить через открывающуюся вверх дверь или через поднимающееся отдельно заднее стекло.

Киа Спортейдж 2 получил более мощные моторы: бензиновый и турбодизельный (оба объёмом 2 литра и мощностью 140 и 112 л.с. соответственно) и топовый бензиновый 6-цилиндровый V-образник объёмом 2,7 литра, выдающий 175 лошадей. Самый мощный агрегат разгоняет кроссовер с места до сотни за 10 сек.

Салон Kia Sportage 2

Передняя подвеска существенно не изменилась, а сзади установили многорычажную конструкцию. Базовая комплектация второго поколения Спортейдж была переднеприводной, в версиях побогаче – подключаемый через муфту полный привод.

В России продавали автомобили, собранные в Калининграде, а европейское производство корейцы перенесли из Германии в Словакию.

Существует несколько способов перевода vin

  1. Поискать в интернете сервисы по переводу VIN
  2. Посмотреть под лобовым стеклом VIN
  3. Изучить более внимательно паспорт ТС

На третьем пункте остановимся подробней. Дело в том, что в разных странах Kia и Hyundai собирается по принципу узловой сборки и при выходе с конвеера сборщик присваивает VIN, который начинается на букву X (рис 1), но если мы перевернем ПТС на другую сторону, то там можем рассмотреть мелким шрифтом VIN производителя, который нам нужен (рис 2).

VIN-код (Vehicle Identification Number) — это уникальный номер автомобиля, который присваивается заводом-изготовителем при выпуске. Он представляет собой важное средство идентификации, содержащее много полезных сведений о транспортном средстве. Согласно стандарту ISO 3779, принятому в США и Канаде в 1977 году, он состоит из семнадцати символов с использованием букв латинского алфавита: I,Q,O.

Используются именно эти буквы, поскольку они удобны своим визуальным подобием цифрам «1» и «0». На этот же стандарт ориентируется и большинство европейских производителей. Каждая группа символов и отдельный символ вин-кода несут четко определенную информацию:

  • первые три символа VIN показывают индекс изготовителя, по которому его могут идентифицировать пользователи всего мира: первый – страна, второй – код изготовителя, третий – тип авто (легковой, грузовой)
  • четвертый – восьмой символы обозначают модель, типы двигателя и кузова, серию и другие технические характеристики;
  • девятый символ – индикатор корректности всего кода, по нему можно определить, не числится ли автомобиль «в угоне»;
  • десятый символ означает год выпуска, хотя у ряда производителей (например, на некоторых заводах «Форд») эта информация отражена в одиннадцатом символе.
  • одиннадцатый символ – характеристика завода-изготовителя;
  • с двенадцатого по семнадцатый символы отражают последовательность сборки и являются номером кузова.

Казалось бы, имея VIN – код, указанный в документах, и покупая автомобиль на вторичном рынке, можно проверить автомобиль по всем параметрам. Во-первых, убедиться, что он чист с юридической точки зрения, а во-вторых, узнать все подробности его комплектации, сильные и слабые места.

Второй важный момент – приобретение для машины нужных узлов, деталей и тюнинговых элементов. Обычно номера запасных частей зависят от опций, которые установлены на конкретную модель определенного года и даже месяца выпуска. Какие именно опции установлены на вашей машине, можно определить по VIN – коду.

Но не все так просто. На практике, у корейских автомобилей код, указанный в ПТС, «не пробивается» в Microcat MARKET, системе, представляющей собой единый онлайн-каталог деталей. Не только «Микрокат», но и многие другие автомобильные программы не идентифицируют коды «корейцев». Нужно знать «второй вин», который программа по подбору запчастей сможет опознать.

Возьмем, например, Киа Сид (Kia Ceed) 2021 года выпуска, который был собран в Словакии и дособран в России. В ПТС обычно указывается калининградский «вин», который нужно перевести в словацкий. Аналогично дела обстоят и с Киа Спортаж (Kia Sportage). Два «вина» имеют и автомобили марки Hyundai, которые собирают в Таганроге: один тагазовский, другой – корейский. У Киа Spectrа, соответственно сборке, в ПТС стоит ижевский VIN – код.

В форумах автолюбителей кипят оживленные дебаты на тему, может ли автомобиль иметь «два вина»? Или же корейский VIN – код для автомобилей, собранных вне Кореи – не что иное, как миф, созданный некомпетентными продавцами? В тех же форумах появляются «знатоки», умеющие по российскому коду определить другой VIN, который оказывается корректным для автомобильных программ.


Наш новый сервис, который вы видите на этой странице, создан как раз для такой расшифровки. Пользуйтесь и получайте все необходимое без лишних хлопот!

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.