Вариатор КИА Селтос – особенности, конструкция, надежность — KIA Seltos Club

Что выбрать

Вопрос неоднозначен, как и ответ на него. С одной стороны – перед потенциальными покупателями надежная проверенная временем шестиступенчатая автоматическая трансмиссия, которая отлично показывает себя как в городских условиях, так и на трассе или бездорожье. Правда в небольшим двигателем. Зато экономичная и узнаваемая.

С другой, уникальная корейская разработка – улучшенный вариатор, который за время предварительных испытаний жестко истязался на полигонах, имитируя разную нагрузку и великолепно себя показал. Он тоже экономичен, тоже прослужит минимум 150 тысяч километров и тоже обеспечит водителю комфорт. Правда уже с двухлитровым движком и за большие деньги.

Автомат

Автоматическая коробка, устанавливаемая в Kia Seltos, считается одной из самых надежных в мире. В отличие от четырех- и пятиступенчатых КПП, шестиступенчатая тоже плавно меняет скоростной режим, при этом не ухудшая динамику городского внедорожника. Расход топлива тоже оказывается максимально экономичным. А обеспечивается такой стиль работы особым прогрессивным алгоритмом функционирования гидротрансформатора.

Без минусов тоже не обошлось. И главный из них – не обслуживаемость АКПП после завершения гарантийного периода. Выходит, что на протяжении заявленных 150 тысяч километров, проблем с ней не возникнет, но стоит коробке сломаться по истечению этого периода, как автомобиль можно будет отправлять в утиль. Для покупателей на вторичном рынке это означает лотерею, участником которой рискнет стать не каждый.

Безопасность

Начиная с базовой комплектации корейский кроссовер оборудуется фронтальными подушками безопасности. Уверенное торможение обеспечивается дисковыми тормозами всех колес (спереди — вентилируемыми) с антиблокировочной системой. Другие элементы безопасности:

  • система поддержания курсовой устойчивости;
  • ассистент торможения на уклоне;
  • ассистент старта в гору;
  • система контроля давления в шинах;
  • центральный замок и иммобилайзер;
  • автоматическое запирание дверей при начале движения;
  • система оповещения аварийных служб;
  • крепления Isofix.

Обратите внимание! По итогам краш-тестов (методика EuroNCAP) KIA Seltos получил максимально возможные 5 звезд. Такие же результаты были получены в тестах по методике ANCAP (Австралия). А вот испытания ассоциации Global NCAP принесли корейцу лишь три звезды.

В чем преимущество вариатора kia seltos перед автоматом?

Во-первых, главное преимущество Киа Селтос, это комфорт при езде. Так как устройство вариатора не подразумевает наличие передач, то при езде Вы не будет замечать их смену.

Во-вторых, лучшая экономия топлива за счет оптимального подбора передаточных чисел вариатора, что наглядно можно увидеть, если посмотреть на технические характеристики Киа Селтос.

В-третьих, моментальная отзывчивость на педаль газа.

Вариатор

Паркетник комплектуется новой бесступенчатой трансмиссией Smartstream IVT – модель C0GF1.

Отметим, что Hyundai Powertech производит 2 типа таких коробок:

  1. Kappa CVT – предназначены для менее мощных моторов. В их конструкции использован специальный ремень.
  2. Gamma CVT (IVT) – ставятся на модели с более мощными двигателями. Оснащен особой цепью. Именно такой вариатор ставится на Kia Seltos.

В Smartstream IVT залита трансмиссионная жидкость – SP-CVT1.

Ресурс – 150 000 км пробега или 5 лет.

Вопросы

Шанс перегреть вариатор на кроссовере действительно выше, чем автомат, но и в том, и в другом случае вам все равно придется очень постараться. Обновленные вариаторы на Киа Селтос гораздо более выносливые, чем их предшественники на конкурентах. И если вы не планируете устраивать ежедневные ралли по пустыне или жить в лесу рядом с болотами, вам проблемы не грозят.

Динамика

Силовой агрегат Селтоса обеспечивает следующие показатели динамики:

  • разгон до 100 км/ч — 12,2 (12,9) с;
  • максимальная скорость —175 (170) км/ч.

Достоинства

Владельцы Селтоса отмечают ряд плюсов, присущих этому кроссоверу. Вот они:

  1. Безупречная работа и информативность механизма КПП. Перепутать передачи здесь практически невозможно даже начинающему водителю. Рычаг перемещается легко и бесшумно. Он будто сам «ныряет» в нужное положение после небольшого толчка. Управлять им можно даже одним пальцем.
  2. При движении по пересеченной местности или глубокому снегу механическая коробка позволяет рационально использовать крутящий момент и поддерживать оптимальные обороты двигателя. Выехать из сугроба также намного легче на механике, применив раскачку.
  3. Неисправный автомобиль с ручной коробкой передач можно без проблем отбуксировать на любое расстояние, а для машины с автоматом такой прием чреват поломкой коробки.
  4. Ремонт и обслуживание механики дешевле, чем автомата.

Какой вариатор ставят на киа селтос видео

В заключении статьи хотелось бы оставить познавательное видео, в котором рассказано какой вариатор ставят на Киа Селтос. Приятного просмотра и до новых встреч на нашем сайте.

Какой вариатор стоит на киа селтос?

Мы уже поднимали подобный вопрос, рассказывая про марку вариатора Киа Селтос. Но сейчас более детально углубимся в суть вопроса.

Итак, на Киа Селтос для российского рынка корейцы ставят вариатор IVT C0GF1. Это полностью корейская разработка, сделанная дочерним предприятием концерна Hyundai&KIA.

Читайте также:  Отзыв владельца автомобиля Kia Seltos 2021 года ( I ): 2.0 CVT (149 л.с.) 4WD | Авто.ру

Нельзя сказать, что вариатор, который ставят на Киа Селтос, является чем-то принципиально новым. Это уже знакомая многим трансмиссия KIA Forte и Cerato для американского рынка, но с некоторыми изменениями. Для того, чтобы адаптировать вариатор IVT C0GF1 для Киа Селтос, пришлось его принципиально переработать.

Самым главным изменением стало использование цепи вместо ремня. Конечно, инженеры КИА боялись, что из-за использования цепи увеличится шумность трансмиссии, поэтому были проведены работы по шумоизоляции самой коробки с помощью специальных защитных накладок.

Комплектации

Вариатор КИА Селтос идет в паре только с одним двигателем – NU 2.0 MPI, объемом в 2 литра и мощностью в 150 л. с.

1.6-литровый атмосферник довольствуется традиционными механикой и автоматом. А вот для турбированного движка припасен «робот».

Купить машину с вариатором можно в 4-х комплектациях:

  1. Luxe;
  2. Style;
  3. Prestige;
  4. Premium.

Для базовых версий Classic и Comfort эта коробка, как и 2-литровый двигатель, недоступна.

Комплектации на механике

Механической коробкой передач оснащаются только первые три комплектации KIA Seltos — Classic, Comfort и Luxe. Более дорогие версии кроссовера выпускаются с автоматом, вариатором и роботом. Первые две версии предлагаются только в переднеприводном исполнении. В модификации Luxe ручная КПП доступна как с передним, так и с полным приводом.

Таким образом, приверженцам «ручки» придется довольствоваться не самым обширным, но вполне достаточным набором опций.

Коробки передач

Механическая 6-ступенчатая коробка передач семейства M6C проста и надежна. Передачи переключаются легко, передаточные числа подобраны оптимально. Как показывает практика, эта трансмиссия довольно редко доставляет неприятности до 200 тыс. км пробега.

В качестве роботизированной трансмиссии используется всем известная 7 DCT. Эта коробка с двойным «сухим» сцеплением довольно шустрая и экономичная, она способна справляться с крутящим моментом до 300 Н*м. Что касается надежности, это не самое долговечное решение.

Более надежный агрегат — это классический 6-ступенчатый корейский автомат. Тут производитель опять ничем не удивил — это старая знакомая коробка передач. Она обеспечивает хорошую динамику, переключает скорости быстро и незаметно, а расход топлива не больше, чем на механике.

Поклонникам бесступенчатых трансмиссий производитель предлагает вариатор CVT. Он экономичен, обеспечивает максимально плавное передвижение, хорошую динамику. Он довольно надежен, но агрессивной езды и длительной эксплуатации при максимальных нагрузках не любит. При выходе из строя ремонт такой коробки обойдется дороже, чем АКПП.

Марка kia подтвердила три мотора и четыре коробки для российского seltos — читайте в разделе новости в журнале авто.ру

Немного различаются данные о мощности: в документах указано, что Kia Seltos получит 1,6-литровый атмосферный мотор мощностью 121 л.с. (с полным приводом) и 123 л.с. (с передним приводом), двух­литровый атмосферник на 149 сил и 177-сильную «турбо­четвёрку» 1.6. В Kia рассказали, что отдача базового мотора составит 120 сил, среднего — 147 сил, а топового — 175 сил.

Недостатки

Есть у КИА Селтос на механике и ряд минусов:

  1. Многие владельцы и авторы тестов KIA Seltos обращают внимание на большую разницу в передаточных числах между первой и второй передачами, что затрудняет интенсивный разгон. И действительно, согласно паспортным данным, у полноприводной версии передаточное число первой передачи составляет 3,909, а второй — 2,120. На переднем приводе приблизительно такое же соотношение. Это вынуждает либо сильнее «раскручивать» мотор при старте на первой передаче, либо терпеть «задумчивость» при переключении на вторую с небольших оборотов.
  2. Сложность обучения вождению. Этот пункт особенно касается представительниц прекрасной половины человечества, для которых необходимость одновременно управляться с рулем, педалями и рычагами зачастую становится настоящей пыткой.
  3. Управление автомобилем с ручным переключением передач неизбежно сопряжено с тем, что 50% времени рулить приходится одной рукой. В случае экстремальной ситуации на дороге это может помешать быстрым и правильным действиям водителя.
  4. Еще один недостаток также не относится напрямую к KIA Seltos, потому что является общим для всех автомобилей на механике. Многолетняя езда с выжимом сцепления часто вызывает у водителей (особенно у профессионалов) боли в левом колене. Повышенная нагрузка на коленный сустав приводит к его остеохондрозу и другим патологиям.

Как видим, достоинства и недостатки механический коробки примерно уравновешивают друг друга.

Оснащение

Может ли удивить какими-то дополнительными опциями этот довольно бюджетный автомобиль? Оказывается, да. Он предлагает намного больше, чем нужно среднестатистическому водителю.

Светодиодная оптика и премиальная аудиосистема Bose в ТОПовой версии, большой сенсорный дисплей, вентиляция кресел, электрические регулировки водительского сиденья, датчик давления в шинах —это еще не все. Главная фишка Kia Seltos — современная система очистки воздуха. Она позволяет не только оптимизировать микроклимат, но и использовать освежитель с одним из трех ароматов на выбор.

Паспортные данные

И все-таки, что подходит больше для яркого динамичного кроссовера Kia Seltos: автомат или вариатор, с точки зрения заявленных технических характеристик? В качестве АКПП производитель выбрал проверенные временем модели A6GF1 и A6MF2, являющиеся собственными разработками концерна Hyundai.

Первая больше подходит для двигателей маленького объема, вторая – для больших моторов (от 2,4 л), хотя такие для Селтоса и не предусмотрены. Шесть ступеней коробки позволяют автомобилю плавно менять скорости, обеспечивая максимальный комфорт. Помимо этого, трансмиссия гарантирует хорошую динамику и экономичный расход топлива.

Читайте также:  KIA Seltos (Киа Селтос) – технические характеристики кроссовера 2019 года

Что касается вариатора, здесь также используется собственная разработка концерна и она получилась более чем успешной. Еще более экономичный расход бензина, чем у автомата, превосходная выносливость и превосходная динамика – вот что получит покупатель вместе с двухлитровым силовым агрегатом.

Важно отметить: Оба типа трансмиссии доступны с передним и полным приводом.

Преимущества

Производитель выделяет следующие сильные стороны бесступенчатой трансмиссии:

  • Экономичность – снижение расхода топлива за счет того, что коробка постоянно держит мотор в оптимальном диапазоне.
  • Плавность хода – благодаря отсутствию передач нет рывков, которые характерны для классических АКПП во время переключений. Это крайне актуально во время городской езды, когда приходится постоянно набирать и сбрасывать скорость.
  • Отзывчивость – двигатель более отзывчив на нажатие на педаль акселератора, так как Smartstream IVT оперативнее меняет передаточные числа и передает крутящий момент на колеса. Кроме того, имеется спортивный режим.

Выбор цепи вместо традиционного ремня делает вариатор КИА Селтос более надежным, а еще снижает шумовой фон. Также стоит отметить, что цепь не вытягивается и дает возможность расширить диапазон передаточных чисел. Естественно, как и у других моделей, имеется имитация переключения передач.

Вариатор КИА Селтос – особенности, конструкция, надежность - KIA Seltos Club

Производство

Отличительной чертой концерна Hyundai Motor Group является то, что он сам осуществляет проектировку и выпуск трансмиссий на собственных мощностях. Тогда как многие другие автокомпании закупают узлы у фирм, специализирующихся на производстве КПП.

По мнению руководства корейского автогиганта, такой подход гарантирует несколько преимуществ:

  1. Обеспечивает независимость компании от сторонних поставщиков;
  2. Рост конкурентоспособности;
  3. Безопасность.

А потому производство вариатора КИА Селтос налажено на мощностях HYUNDAI POWERTECH. Это дочерняя фирма, основание которой пришлось на 2001 год.

Рулевое управление и ходовая часть

Редуктор рулевого управления KIA Seltos имеет конструкцию типа «рейка-шестерня» с электрическим усилителем. Его передаточное число — 12,8:1. Число оборотов между крайними положениями руля — 2,5, минимальный радиус разворота — 5,3 м.

На автомобиле применена передняя подвеска системы McPherson. Сзади устанавливается рычажная независимая подвеска для полного привода и полунезависимая с торсионной балкой — для переднего.

В комплектациях Стайл и Комфорт устанавливаются штампованные стальные диски размером 16 дюймов, в версии Люкс — легкосплавные такого же размера.

Салон и багажник

Обзор салона КИА Селтос обнаруживает обширный набор опций уже в базовой комплектации. Здесь есть кондиционер и мультимедийный центр, мультируль и регулировка водительского кресла по высоте, электростеклоподъемники всех дверей и регулируемые спинки задних сидений.

Багажное отделение имеет номинальный объем 468 л с докаткой и 433 л с полноразмерной запаской. При сложенном заднем ряде сидений этот показатель возрастает до 1428 и 1393 л соответственно.

Силовые агрегаты

Для российского рынка предусмотрено всего три варианта двигателей. Это двухлитровый атмосферник, ДВС на 1,6 литра и турбомотор на 1,6 литра.

В других странах выбор шире. Например, на индийском рынке популярность получил турбомотор объемом 1,4 литра, работающий в паре с роботизированной трансмиссией. На корейском рынке можно встретить турбодизель на 1,6 литра.

Мотор объемом 1,6 литра развивает мощность до 123 л.с. Модификация этого двигателя: G4FG, знакомая владельцам автомобилей Хёндай. Мотор выпускается с 2021 года. Блок цилиндров выполнен из алюминия. На каждый из расположенных в ряд 4-х цилиндров предусмотрено 4 клапана. Ресурс мотора, заявленный производителем — 300 тыс. км. Этот двигатель работает в паре с 6-ступенчатым автоматом или МКПП.

Мощность турбированного мотора на 1,6 литра составляет 177 л.с. Это также известный рядный 4-цилиндровый мотор G4FG, но с турбокомпрессором Twin-Scroll. Ресурс этого мотора, как показывает практика, не менее 200 тыс. км. Этот мотор комплектуется 7-ступенчатым «роботом».

Двухлитровый атмосферный мотор развивает мощность до 150 л.с. Это рядный бензиновый мотор G4NH. 16-клапанный двигатель имеет распределенный впрыск топлива, цепной привод ГРМ. Гидрокомпенсаторов, как и у предыдущих ДВС, нет. Этот силовой агрегат функционирует только в паре с вариатором.

Топливная система

Двигатель KIA Seltos 1.6 оснащается распределенным впрыском с электронным управлением. Паспортные данные топливной системы:

  • расход топлива (смешанный цикл) — 6,9 (7,8) л/100 км;
  • расход топлива по городу — 8,7 (9,7) л/100 км;
  • расход топлива по трассе — 5,8 (6,6) л/100 км;
  • объем топливного бака — 50 л;
  • экологический класс — Евро-5.

Трансмиссия

Характеристики трансмиссии на механике в переднеприводной версии:

  • тип трансмиссии — 6-ступенчатая механическая;
  • тип сцепления — сухое, однодисковое, с диафрагменной пружиной.

Автоматически подключаемый полный привод реализован через многодисковую муфту, управляемую электроникой. Предусмотрена и возможность ее принудительной блокировки для преодоления сложных участков дороги или диагонального вывешивания.

Характеристики

Чтобы понять, что лучше для Киа Селтос – автомат или вариатор – необходимо рассмотреть ключевые технические характеристики. И новый корейский кроссовер в этом отношении своим конкурентам ничем не уступает. Его габариты в зависимости от комплектации составляют: 4370 x 1800 x 1615-1635.

Создан внедорожник на той же платформе, что и нашумевшая Хендай Крета, но немного превосходит ее по длины и ширине. Это обеспечивает водителю и пассажирам больше свободного пространства в салоне. Объем багажника тоже выгодно отличается от основного противника.

Читайте также:  Продажа KIA Seltos с пробегом: 60 объявлений. Купить б/у, подержанный авто, с пробегом, цены.

А вот клиренс и подвеска Kia Seltos самые типичные для городских внедорожников. Высота дорожного просвета составляет 185-190 мм, в зависимости от размера колес. Подвеска же самая надежная из всех бюджетных вариантов: классический Макферсон в передней части автомобиля и торсионная балка в задней части (на переднем приводе) или независимая многорычажная (на полном).

Вариантов двигателей для российского рынка предусмотрено три:

  • 1,6-литровый с мощностью 121-123 л.с.
  • 1,6-литровый с мощностью 177 л.с.
  • двухлитровый с мощностью 149 л.с.

Все они собираются на российских заводах по корейским разработкам и критических нареканий со стороны экспертов не вызывают. Если же говорить о сочетании с трансмиссиями, в разных условиях более подходящими окажутся разные типы коробок. Для любителей грунтовок и бездорожья лучшим станет автомат, для водителей, предпочитающих городские дороги – CVT.

Цены и комплектации

Старт продаж в России планируется 1 февраля 2020 года. Будет представлено 5 комплектаций:

  • Luxe— цена от 1 млн. 250 тыс. руб. В этой версии уже есть климат-контроль, парктроник и камера заднего вида, противотуманные фонари. Обивка салона тканевая, а диагональ мультимедийного экрана — 8 дюймов.
  • Style порадует светодиодной задней оптикой и дневными ходовыми огнями, а также колесными дисками R
  • Prestigeимеет уже 10-дюймовый экран мультимедийной системы, светодиодную переднюю оптику, бесключевой доступ, запуск мотора с кнопки и подогрев всех сидений.
  • Premium имеет адаптивный круиз-контроль, кожаную обивку и вентиляцию сидений, дополнительные системы безопасности и проекционный дисплей.
  • Premium отличается от предыдущей версии наличием люка с электроприводом на крыше.

Самый дорогой Kia Seltos обойдется в 1,8 млн. руб. Можно выбрать вариант как с передним, так и с полным приводом.

Что говорить, на сегодняшний день Селтос практически не имеет равных конкурентов. Он впечатляет современным дизайном, оснащенностью и привлекательной ценой. Скорее всего, этот автомобиль ждет популярность.

Эксплуатация

Особенности эксплуатации, присущие механической КПП на KIA Seltos, сводятся к необходимости замены масла в коробке каждые 45 000 км.

Передний привод КИА Селтос обеспечивает достаточную предсказуемость автомобиля в движении, но полноприводная версия более стабильна в условиях, отличных от идеальных.

Экстерьер и интерьер

Внешний вид авто стильный и современный. С первого взгляда видно, что эта машина рассчитана в первую очередь на молодую аудиторию. Этому сопутствует и доступная стоимость.

Передняя часть автомобиля выглядит несколько футуристично благодаря светодиодной полоске, которая украшает головную оптику. Картину дополняют хромированные накладки на бампере. В целом кузов довольно рельефный, выглядит стремительно. На задней части машины также есть хромированный молдинг. Для любителей быть оригинальными производитель в качестве опции предлагает двухцветную окраску кузова.

Автомобиль построен на платформе К2. По габаритам его можно сравнить с Рено Duster или Kaptur. Если сравнивать новинку с Хёндай Крета, то Селтос несколько шире и длиннее. Размеры и силуэт автомобиля выполнены в духе классического внедорожника.

Салон с первого взгляда производит приятное впечатление. Качество материалов здесь на высоте. Сложно поверить, что эта машина по цене очень приемлема, внутри она выглядит значительно дороже, чем за нее заплатил покупатель. Приятный на ощупь кожаный руль, мягкие вставки на передней панели, уютные кресла с чехлами из кожзама создают атмосферу уюта.

Экран мультимедийной системы расположен на оптимальной высоте, поэтому он всегда перед глазами. Начиная со средней комплектации доступен тачскрин, позволяющий управлять всеми функциями. Элементы управления мультимедиа продублированы на рулевом колесе. В ТОПовой комплектации доступен также проекционный дисплей.

Места в салоне достаточно не только передним, но и задним пассажирам. Благодаря высокому потолку даже люди солидного роста будут чувствовать себя комфортно. Есть регулировка спинки задних сидений, что является несомненным преимуществом. В салоне много ниш, боксов, кармашков, поэтому все мелочи можно разложить по своим местам.

Объем багажника составляет 433 литра, если сложить спинки задних сидений, можно получить еще больше свободного пространства.

Отзывы владельцев

Отзывы

Для России данная коробка относительно новая, а потому к ней сейчас много вопросов. В первую очередь, они касаются надежности. Не секрет, что вариаторы, при прочих равных, менее надежны, сравнительно с классическими автоматами. Особенно это актуально для тех, кто предпочитает активный стиль езды.

Тем не менее, пока что информации относительно надежности почти нет, равно, как и отзывов, ведь автомобиль только вышел на рынок России.

Тем не менее, модели KIA с вариатором Smartstream IVT уже не первый месяц продаются в США, и пока серьезных нареканий на них нет. Кроме того, компания заявляет, что испытания Kia Seltos, проведенные на Дмитровском полигоне НАМИ, подтвердили надежность автомобиля, в том числе и IVT .

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.