Содержание
Особого смысла в записи не было, но хоть какую-то полезную информацию напишу.1. В сервисах льют в компрессор то масло, которое у них есть, не разбираясь что там нужно, а бывают масла PAG и POE (обычно льют SUNISO SL-46).Различия масел PAG и POE:Холодильное масло PAG (POLYALKYLENE GLYCOL) изготавливается из полиалкиленгликоля, предназначенного для работы с хладагентом R134aХолодильное масло POE (SYNTHETYC POLYOL ESTER) изготавливается из синтетических эфиров, предназначенных для работы с хладагентами: R134a, R404A, R507, R407C, R410A
Смешивать их нельзя. Хотя в 98% автомобилей используются масла PAG, но многие сервисы по непонятным причинам продолжают лить POE. В моем случае 2 сервиса из трех ближайших к дому.
Помимо этого масла PAG имеют три основных типа кинематической вязкости при 40 C: PAG46 — 46мм2/с; PAG100 — 100мм2/с и PAG150 — 150мм2/с На сколько критична вязкость не знаю, но экспериментировать не хочется.
В итоге, в пятиместный Sorento XM FL требуется заливать 600+-25гр хладагента R134a и 120гр холодильного масла PAG46. В 7-ми местный с дополнительной установкой для задних пассажиров 750гр хладагента и 180гр масла В любом случае проверяйте данные на табличке под капотом.
Мне по итогам заправки долили 120гр хладагента и 20гр масла. Теперь снова дует ледяной воздух, а то кондей холодил, но не очень.
Фото компрессора не мое, у меня он как новый :)
Цена вопроса: 1 500 ₽
Пробег: 26 600 км
Ссаными тряпками в салоне пока не запахло, но для профилактики решил провести межсезонную чистку климатической системы, а проще кондиционера. Прекрасно понимаю, что это непрофессиональная чистка, а скорее баловство, но тем не менее заморочился.Итак, чистку спланировал в два этапа:1. Чистка (мойка) испарителя через дренаж.2. Обеззараживание системы воздуховодов в салоне.
Для 1 этапа приобрел пенный очиститель Runway, за 200 р. с трубкой для дренажа.
Для второго — шашку Wurth за 345 р.
Приступаем к 1 этапу, пристыковываем трубку к распылителю.
Находим под днищем трубку дренажа, лучше это делать на яме, у меня машина была поддомкрачена и я просто залез под нее. Трубка по умолчанию так не болтается, а кончиком через хомут заходит под пластиковую защиту днища, нашел ее не с первого раза.
Вставляем трубку в дренаж на всю длину, у меня не зашла, видимо уперлась в изгиб, думаю пена под давлением все равно дойдет до испарителя.
Заводим машину (не знаю почему), выключаем климат и задуваем в дренаж весь баллон, в инструкции написано половину задуть в дефлекторы, но я не сторонник лить в приборную панель разные жидкости, потому что сомневаюсь в герметичности воздуховодов.
Через пять минут после задувки включаем кондиционер и даем поработать 10 минут, наблюдаем как из дренажа вытекает гадость.
У меня вытекло не много.
Приступаем ко 2 этапу. Все по инструкции (почти).
Вынимаем старый салонник.
Ставим шашку не в центр салона (как в инструкции), а направлением непосредственно в воздуховод. Тут можно сделать сравнение со спреем для больного горла, брызгать можно непосредственно в горло, а можно распылить около рта, что эффективнее?
Нажимаем кнопку до щелчка и оставляем в закрытом салоне с работающем на полную мощность кондёре в режиме рециркуляции на 10 минут.
После этого открыть все двери и дать поработать кондеру еще 5 минут, затем заглушаем машину, проветриваем салон не менее 10 минут и ставим новый фильтр.
Запах в салоне сначала был как в больничке, затем просто стало неуловимо пахнуть подснежниками и альпийской свежестью (шучу, вообще запаха не осталось).Тем не менее такая профилактика думаю будет не лишней.Всем чистого бобра! Пока.
Цена вопроса: 545 ₽
Пробег: 43 000 км
Вес фреона киа
Если не нашли нужную машину в списке, задайте вопрос на этой странице и мы обязательно постараемся Вам помочь. Для комментариев необходимо авторизоваться на сайте через VK. Информация на сайте обновиться в течение 2 часов. Обязательно укажите марку машины, год выпуска, объем мотора и тип топлива.
Информация предназначена для использования сотрудниками станций технического обслуживания. Вышеприведенные данные систематизированы с помощью официальных справочников производителей автотранспорта. Данная информация является справочной, и ее верность может отличаться при применении к конкретному автомобилю. Если Вы не уверенны, пользуйтесь дополнительной документацией производителя автомобиля и информационными табличками. Мы не несем ответственности за применение этой информации при заправке кондиционера. Все работы по заправке системы кондиционирования должны производиться специально обученным персоналом с применением сертифицированного оборудования. Размещение этой информации в других источниках допустимо без согласия владельца данного сайта, но со ссылкой на него.
Марка: KiaМодель: Sorento BLТип: Sorento 3.3 V6Двигатель 3.3 V6 24VВместимость: Емкость 5,2 л.Условия применения: НормальныеИнтервалы: Замена каждые 15000 км / 12 мес.Что заливать: LIQUI MOLY 5W-30 Top Tec, MOTUL EXPERT 5W-30, Shell Helix Ultra 5W-30, ZIC TOP 5W-30ARAL HIGH TRONIC G SAE 5W-30, Castrol EDGE 5W-30, Mobil 1 ESP Formula 5W-30Castrol EDGE 0W-30, ELF Evolution 0W-30, Mobil 1 FS 0W-30, RAVENOL SSO 0W-30Условия применения: ЖесткиеИнтервалы: Замена каждые 7500 км / 6 мес.Что заливать: LIQUI MOLY 5W-30 Top Tec, MOTUL EXPERT 5W-30, Shell Helix Ultra 5W-30, ZIC TOP 5W-30ARAL HIGH TRONIC G SAE 5W-30, Castrol EDGE 5W-30, Mobil 1 ESP Formula 5W-30Castrol EDGE 0W-30, ELF Evolution 0W-30, Mobil 1 FS 0W-30, RAVENOL SSO 0W-30
Дифференциал, передний (4×4)Вместимость: Емкость 1,3 л.Условия применения: НормальныеИнтервалы: Проверка каждые 20000 кмЗамена каждые 40000 кмЧто заливать: TITAN SUPERGEAR 80W-90API GL-5; MB 235.0 (A 000 989 28 03 12); SAE 90, 85W-90, Mobil Mobilube HD-A
Дифференциал, задний (4×4)Вместимость: Емкость 1,6 л.Условия применения: НормальныеИнтервалы: Проверка каждые 20000 кмЗамена каждые 40000 кмЧто заливать: TITAN SUPERGEAR 80W-90API GL-5; MB 235.0 (A 000 989 28 03 12); SAE 90, 85W-90, Mobil Mobilube HD-A
Дифференциал, задний, limited slip (4×4)Вместимость: Емкость 1,6 л.Условия применения: НормальныеИнтервалы: Проверка каждые 20000 кмЗамена каждые 40000 кмЧто заливать: API GL-4; API GL-5; API GL-5LS; SAE 75W-90TITAN GEAR LS 90
Раздаточная коробка (4×4)Вместимость: Емкость 1,42 л.Условия применения: НормальныеИнтервалы: Проверка каждые 15000 км / 12 мес.Что заливать: DEXRON VI, BMW (81 22 9 400 272); Febi (08971); SWAG (10 93 0017)TITAN ATF 3353DEXRON III (H); MB 236.6 (A 000 989 92 03); Castrol ATF Dex II Multivehicle
КПП, автоматическая A5SR1 5/1Вместимость: Емкость 10 л.Условия применения: НормальныеИнтервалы: Проверка каждые 15000 км / 12 мес.Замена каждые 90000 км / 72 мес.Что заливать: DEXRON VI, BMW (81 22 9 400 272); Febi (08971); SWAG (10 93 0017)DEXRON III (H); MB 236.6 (A 000 989 92 03); Castrol ATF Dex II MultivehicleDEXRON III (H); MB 236.1; TITAN ATF 4000; LIQUI MOLY Top Tec ATF 1100
Гидравлические тормоза/сцеплениеВместимость: Емкость 0,35 л.Условия применения: НормальныеИнтервалы: Проверка каждые 15000 км / 12 мес.Замена каждые 30000 км / 24 мес.Что заливать: DOT 5.1DOT 4
Гидроусилитель руляВместимость: Емкость 0,85 л.Условия применения: НормальныеИнтервалы: Проверка каждые 15000 км / 12 мес.Что заливать: DEXRON III
Система охлажденияВместимость: Емкость 9 л.Условия применения: НормальныеИнтервалы: Проверка каждые 15000 км / 12 мес.Замена каждые 40000 км / 24 мес.Что заливать: MAINTAIN FRICOFIN
Нормы заправки фреона для Kia
Не соблюдение норм количества объёмов фреона и масла, приводит к выходу системы кондиционирования салона автомобиля. Доверяйте заправку своей машины только квалифицированным мастерам.
Марки автомобиля Kia
Легковые автомобили марки Kia. Смотрите таблицы, чтобы
выбрать необходимое количество хладагента и масла для нужной модели автомобиля.
Характеристики указаны в следующем порядке:
- Год выпуска.
- Тип хладагента.
- Количество
хладагента (г). - Тип компрессорного
масла OEM. - Компрессорное
масло марки BEHR. - Объем масла для
всей системы (мл).
(если « „b.d.”- нет данных» – не указано производителем)
- Denso Oil ND8
- PAO 68 lub PAG ISO 46
- 2000 – 06
- PAO 68 lub PAG ISO 46
Carnival
2,5 i GV6
- 775 – 825
- Denso Oil ND8
- PAO 68
lub PAG ISO 46
Сервисные данные и спецификация
Внимание: – Не снимать крышку радиатора при горячем двигателе. Выброс из радиатора горячей жидкости под высоким давлением может привести к тяжелым ожогам. – При сливе охлаждающей жидкости с двигателя следить за тем, чтобы она не попала на компоненты электрооборудования автомобиля или на лакокрасочное покрытие. Удалить пролившуюся охлаждающую жидкость немедленно.
1. Касанием руки убедиться в том, что двигатель и радиатор остыли.
2. Снять крышку радиатора (А).
4. Отвернуть пробку сливного отверстия (А) и слить охлаждающую жидкость в подходящую емкость.
Версии с дизельными двигателями
Версии с бензиновыми двигателями
5. После того, как охлаждающая жидкость полностью стечет, надежно затянуть пробку сливного отверстия радиатора.
6. После удаления охлаждающей жидкости из расширительного бачка промыть бачок.
7. Заполнить радиатор водой через горловину и затянуть крышку радиатора.
Примечание: Для более эффективного удаления воздуха из системы заливать воду медленно, сжимая верхний и нижний шланги радиатора.
8. Запустить двигатель и прогреть до нормальной рабочей температуры. Подождать, пока вентилятор радиатора включиться несколько раз. Разогнать двигатель до повышенных оборотов, чтобы помочь удалению воздуха из системы, после чего заглушить двигатель.
9. Подождать, пока двигатель остынет.
10. Повторять шаги с 1 по 9 до тех пор, пока сливаемая из системы охлаждения вода не будет чистой.
11. Медленно заправить смесь из антифриза и воды (45~60%) через горловину радиатора, сжимая верхний и нижний шланги радиатора для облегчения удаления воздуха из системы.
Система кондиционирования
Компоненты системы кондиционирования в моторном отсеке, версии с дизельными двигателями:
- Компрессор.
- Датчик давления в системе кондиционирования.
- Заборный жидкостный патрубок.
- Сервисный порт (низкого давления).
- Расширительный клапан.
- Сервисный порт (высокого давления).
- Разрядный шланг.
- Конденсатор.
- Ресивер-осушитель.
- Датчик наружной температуры воздуха.
Компоненты системы кондиционирования в моторном отсеке, версии с бензиновыми двигателями:
Компоненты системы кондиционирования в салоне:
- Датчик автоматического удаления запотевания окон.
- Датчик света.
- Вентиляционный блок.
- Датчик температуры испарителя.
- Блок управления системой кондиционирования и отопителем (ручное управление).
- Блок управления системой кондиционирования и отопителем (автоматическое управление, тип AVN).
- Блок управления системой кондиционирования и отопителем (автоматическое управление, тип AUDIO).
Обслуживание системы кондиционирования
Примечание: Оборудование, используемое для удаления хладагента HFC-134a(R-134a) из систем кондиционирования воздуха, должно быть сертифицировано и соответствовать требованиям стандартов UL и SAE J2210.
Внимание: – Пары масла или хладагента, используемых в системе кондиционирования, могут вызвать раздражение глаз или носоглотки. – Соблюдать осторожность при подсоединении технологического оборудования. – Не вдыхать пары хладагента или масла. – В случае аварийного выброса хладагента перед возобновлением работ необходимо проветрить помещение.
Примечание: Дополнительная информация в области техники безопасности и охраны труда может быть получена у производителей хладагента и масла.
Удаление хладагента
1. Подключить зарядную станцию (A) хладагента R-134a к портам высокого (B) и низкого (C) давления, как показано на иллюстрациях и в соответствии с инструкциями ее производителя.
2. Измерить объем масла, удаленного из системы кондиционирования, после завершения процесса откачки. Обязательно заправить такой же объем масла в систему кондиционирования перед заправкой ее хладагентом.