Содержание
6 – 9
осталось – 1шт
Fischer Automotive One (FA1)
Пробка масляного поддона OAS006 M14x1.5 L=18 AUDI: A2 00-05, A3 96-03, A3 03-12, A3 Sportback 04-, A3 кабрио 08-, A4 94-01, A4 00-04, A4 04-08, A4 Avant 94-01, A4 Avant 01-04,
5 – 5
осталось – 1шт
Размер резьбы: M 26 x 1,50Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с уплотнительным кольцомТип контейнера: блистерная упаковка
Размер резьбы: M14 x 1,5
20
осталось – 1шт
7 – 9
осталось – 1шт
8
осталось – 1шт
Материал: полимерный материал
Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с прокладкойМатериал: полимерный материалдля оригинального номера: 03L 103 469S
- Цепь или ремень?
- Сколько служит цепь
- Как проверить состояние цепи
- Замена цепи
- Качество комплектов цепи грм
- Артикулы деталей цепи грм
- Подготовка
- Покупаем деталь
- Причины и последствия обрыва ремня ГРМ
- Самостоятельная замена
- Выбор ремня
- Необходимые инструменты
- Подготовительный этап перед заменой ремня ГРМ
- Ресурс двигателя 1. 6 Kia Rio
- Как заменить ремень ГРМ на Киа Рио – пошаговая инструкция
- Проверка натяжения и завершение замены
- Момент затяжки болтов
- Двигатель киа рио 1. 4 3-го поколения, описание, характеристики, устройство грм
- Когда менять цепь грм киа рио 3
- Демонтаж крышки и ремня газораспределения киа рио 2
- Причины обрыва ремня ГРМ на Киа Рио
- Когда необходимо менять цепь
- На какие автомобили устанавливался
- Приводной ремень общие сведения
- Когда менять?
- Как поменять ремень
- Выбор ремня. Обзор производителей
- Как найти выгодную цену и избежать контрафакта
- Запчасти для смены привода газораспределения
- Как часто нужно менять цепь ГРМ на Киа
- Какова стоимость замены цепи ГРМ Киа
- Подробное описание замены привода газораспределения
- Демонтаж крышки головки блока цилиндров (и установка при сборке)
- Установка первого поршня в верхнюю мертвую точку
- Сливаем масло и демонтируем кронштейн правой опоры
- Снимаем ремень навесного оборудования и натяжитель
- Демонтаж помпы
- Снятие шкива коленвала и генератора
- Смена сальника коленвала
- Демонтаж крышки и цепи ГРМ Киа Рио 3
- Привод грм – ремень или цепь?
- Ресурс цепи. Миф и реальность
- Дополнительно про Kia
Цепь или ремень?
Двигатели Хендай Солярис 1.4 и 1.6 используют только цепь. Никакого ремня грм на этих машинах не было!
Вот она, ремня у нас нет
Сколько служит цепь
Поразительно, сколько различных мифов и баек можно узнать о цепи:
- Цепь не надежна и растягивается к 100 000. (В действительности оригинальная цепь не растягивается, а контрафакт и дубли – да).
- На солярисе это слабое место, нужно постоянно проверять натяжение цепи. (Это не так).
- Легко рвется. (Только в том случае, если на машине до 2013 года при разгоне в отсечку случайно воткнуть пониженную передачу. И то не факт).
- Легко перескакивает. ( Единичные случаи).
- Цепь любит греметь. (Нет, не любит).
На практике с 2012 года не было НИ ОДНОЙ разорванной цепи, а с проскочившей – всего несколько машин.
По современным меркам цепь вечная. Не могу вспомнить других машин с подобным ресурсом. Сегодня уже множество солярисов с огромными пробегами и все еще с родной цепью. Если в цифрах то раньше даже думать о ней не стоит. Примерно к уже можно проверить цепь. На эти цифры ориентируемся только если вы уверенны в пробеге. Если машина куплена бу ориентироваться на цифры одометра не стоит. Сегодня очень много машин со скрученными пробегами. Такая услуга на рынке стоит всего 500 руб. Скручивают как правило половину пробега. Именно поэтому нужно проверять состояние цепи.
Как проверить состояние цепи
Существует народный способ, очень заманчивый и простой, но не рабочий! О нем мне периодически рассказывают сами владельцы. Суть в том, чтобы пальцами добраться до цепи и потрогать ее на провисание. Цепь почти всегда будет провисать между шестернями впускного и выпускного вала. Так легко, к сожалению, ее не проверить.
Народный способ проверки состояния цепи
Состояние можно оценить по положению натяжителя цепи, подсчитав количество зубьев на которое он вышел из корпуса.
7 зуб – нужно готовиться, 8 зуб – пора менять
Проблема в том, что добраться до натяжителя не так просто как на других машинах. На многих двигателях предусмотрено специальное смотровое окно, у соляриса такого окна нет. Видимо завод в цепи уверен. Чтобы добраться до натяжителя придется снимать клапанную крышку.
Как самостоятельно снять крышку, можно посмотреть в нашем ролике.
Ваш браузер не поддерживает формат
После того как клапанная крышка снята, многие предлагают проверить состояние цепи по ее провисанию. Но этот способ не показательный.
Не обращайте внимание на провисание цепи в этом месте
Смотрим насколько выдвинулся натяжитель.
Вам нужно найти такое положение, в котором можно будет увидеть натяжитель цепи. Он расположен в левой части двигателя ближе к моторному щиту.
Считаем количество зубьев, на которое вышел натяжитель
Замена цепи
Средняя стоимость работы в сервисах от 5 000 руб. О том, как заменить цепь и выставить ее по меткам, вы можете посмотреть в нашем ролике.
Качество комплектов цепи грм
Как правило для владельца рынок выглядит следующим образом. Огромное количество предложений от различных марок и брендов. Встает вопрос а что же выбрать. На самом деле выбора как такового нет. По факту сегодня сложилась патовая ситуация. Есть только оригинал, контрафакт и куча низкокачественных деталей из Китая. Качественных дублей по этой группе запчастей сегодня нет.
Все эти комплекты дешевле оригинала не только из-за разницы в бренде, но и потому что изготовлены не понятно из чего и как. У них очень быстро растягивается цепь, изнашиваются звездочки и шестерни распредвала и коленвала. ОБРЫВ ИЛИ ПЕРЕСКОК ЦЕПИ приводит к встрече клапанов и поршней.. К работе муфт CVVT (фазовращатель на впускном распредвале) из таких комплектов, тоже есть вопросы.
Черный список комплектов цепи грм : SAT, AMD, ASVA, AMIWA, DAYCO, FEBEST, JUST DRIVE, NSP, PARTS MALL, PATRON, STELLOX, UNITED MOTORS.
Вроде бы выбор напрашивается сам собой. Берем оригинал и закрываем вопрос. Но здесь другая беда, контрафакт, которым сегодня завален весь рынок. Если еще два года назад, можно было отличить оригинальную цепь от контрафактной, то сегодня большинство деталей по внешнему виду упаковки и самой детали уже не отличить. Откуда берется и как сбывается контрафакт?
Как мы уже поняли контрафакт попадает к нам из Китая. А что происходит дальше? А дальше все просто. У того кто привез такие запчасти прайс-листы давно подгружены ко всем популярным интернет-магазинам. Интернет-магазины это по сути база прайс-листов поставщиков запчастей, сам магазин просто перепродает вам запчасти со своей торговой наценкой.
Рассмотрим конкретные примеры. Забиваем оригинальный номер цепи и смотрим выдачу.
Так выглядит выдача в EMEX
Почти всегда человек остановит свой выбор на самом дешевом предложении. А это огромный риск купить контрафактную деталь. Вы можете сказать: ну там же вон рейтинг есть. Это рейтинг сроков исполнения заказа, к качеству он не имеет отношения. А как купить настоящею деталь? Обратите внимание на выделенную зону – зеленное выделение. Это код поставщика, который именно в этом магазине выводится при наведении на рейтинг. Вам нужно узнать у менеджера, под каким кодом находится дилерский склад.
В автодоке коды поставщица видно сразу, дилер также под каким-то кодом
А вот в автопитере давно догадались сделать для дилера свое обозначение
Дилерские склады сегодня являются единственной гарантией покупки оригинальных запчастей. Контрафакт с дилерского склада за много лет пока не встретился ни разу. Значит ли что с других складов продается только контрафакт? Нет не значит, но как простой владелец должен отличить оригинал от контрафакта?
Нужно заметить, что такая сложная ситуация сложилась именно с цепью. Контрафакт сейчас везде, но в большинстве случаев можно перейти на хороший дубль. Однако в данном случае хороших дублей пока нет.
Артикулы деталей цепи грм
: Цепь под номером 243212B200 считается усиленной. На практике какой-то разницы не замеченно. Для двигателя 1.4 и 1.6 одинаковая. Очень много контрафакта.
: Одинаковый для двигателя 1.4 и 1.6. На рынке очень много контрафакта.
Успокоитель цепи грм
Успокоитель цепи грм (со стороны натяжителя)
Шестерня выпускного распредвала
Муфта впускного распредвала CVVT
: Одинаковая для двигателя 1.4 и 1.6.
Подготовка
Процесс подготовки занимает больше времени, чем замена самого ремня ГРМ Киа Рио. В первую очередь нужно выбрать устройство, которое будет установлено на машине. Владельцы Киа Рио второго поколения часто были вынуждены проходить плановое ТО, в результате чего проблема с ремнем ГРМ устранялась и заменялась. Этот способ — отремонтировать газораспределительный механизм и поменять его важный элемент — считается самым простым. Вам просто нужно заплатить, и ремонт сделают рабочие.
Однако цена процедуры высока, к тому же многие мастера предпочитают не возиться со старыми автомобилями типа Рио второго поколения.
Перед самостоятельной заменой необходимо заранее подготовить необходимые материалы. Для начала вам понадобится сам ремень и ролики. Во-вторых, подготовьте рабочее место.
Покупаем деталь
При покупке нужно учитывать все мелочи и покупать только качественные комплектующие, не глядя на цену. Хороший продукт не выходит из строя преждевременно посреди трассы. В случае поломки хозяин сразу рискует остаться без машины минимум месяц, особенно с 16-клапанным мотором от Kia Rio 2-го поколения.
Ремень ГРМ лучше будет заменить по истечении срока годности и незадолго до этого на трассе своими руками.
https://youtube.com/watch?v=Zy9VTact9_s%3Ffeature%3Doembed
Помните: этот элемент чаще меняется вместе с барабанами. Их два, и каждый из них выполняет определенную функцию. Первый необходим для натяжения, второй отклоняющий ролик придает ремню особую форму, чтобы площадь контакта была больше и сцепление было лучше.
Сегодня существует множество компаний, производящих эту продукцию, но многие мастера рекомендуют MOBIS за качество изделий.
Причины и последствия обрыва ремня ГРМ
Преждевременный износ, который может привести к необходимости ремонта, связан со следующим:
- ремень низкого качества. Необходимо тщательно выбирать деталь и пользоваться услугами проверенных поставщиков и магазинов;
- проблемы с насосом. Сломанные ролики создают зазор, из-за чего ось меняет положение и зубья быстрее изнашиваются;
- выход из строя ролика натяжителя, вызывающий люфт;
- разрушение резины из-за попадания масла или антифриза;
- повреждение шестерен вала.
Замена ремня ГРМ на «Киа Рио 2» может происходить по одной из описанных причин. При отказе от ремонта вероятны неприятные последствия. Обрыв ремня приводит к необходимости:
- установить новые клапаны;
- поменять направляющие втулки;
- полностью переустановите блок цилиндров.
В худшем случае придется потратить много денег на восстановление двигателя.
Самостоятельная замена
Обнаружив характерные признаки поломки, автовладелец может обратиться в сервисный центр или самостоятельно провести необходимые манипуляции.
Выбор ремня
Когда замена элемента неизбежна, особое внимание следует уделить подбору деталей. Цена не может быть снижена со счетов, так как сэкономив при покупке, вы можете столкнуться с неизбежными расходами на дополнительный ремонт. После вождения от производителя и отзывов других автовладельцев тоже нужно покупать видео.
Если вы производите замену ремня ГРМ «Киа Рио» 2-го и 3-го поколения из-за утечки масла, сначала отремонтируйте, иначе недавно установленный компонент скоро придет в негодность, а это означает, что сальники также потребуются.
Стоит ориентироваться на оригиналы, а не на более дешевые аналоги. Номера позиций можно найти в инструкциях производителя.
Необходимые инструменты
Чтобы провести процедуру самому, хозяину потребуются:
- автомобильные домкраты и подставки;
- набор ключей: баллончик, ключи гаечные;
- ручка и насадки;
- отвертка плоская;
- монтажное лезвие.
Необходимо подготовить запасные части.
Подготовительный этап перед заменой ремня ГРМ
Этот процесс может занять больше времени со стороны владельца, чем замена самого ремня ГРМ. Для начала нужно выбрать правильный расходный материал. Большинство владельцев Киа Рио первых поколений, во избежание возможных неприятных последствий, сразу же отправляются в мастерские для замены механизма ГРМ. Иногда возникают проблемы, особенно с приобретенным ремнем, который находится в некачественном состоянии, что вынуждает владельцев чаще обращаться к услугам заправки. Мастера довольно часто исправляют эти недочеты, и натяжитель меняют однозначно. Это самый простой вариант проведения ремонта, ведь хозяину остается оплатить только работы и материалы.
Отметим, что цена указанной услуги довольно высока и не все мастера начнут работать над устаревшим Kia Rio. Это обстоятельство вынуждает владельца прибегать к самостоятельной замене. Перед работой нужно будет запастись необходимыми материалами и инструментами.
Ресурс двигателя 1. 6 Kia Rio
В книгах по технической эксплуатации Киа Рио можно найти информацию о том, что ресурс двигателя автомобиля составляет 250-300 тысяч километров, а гарантированный срок службы указан в 200 тысяч километров.
В городских реалиях на самом деле двигатель Киа Рио 1.6 безотказно работает на протяжении 150-180 тысяч километров.
После этого он может начать «крошиться». Дело в том, что реальный пробег для городских условий не всегда указывается на приборной панели автомобиля. Машине часто приходится останавливаться в пробке, поэтому вместо заявленных 250–300 тысяч она способна проехать меньше километров.
Примечание: АКПП в Киа Рио часто выходят из строя до того, как начинаются проблемы с двигателем. Поэтому, если вы хотите купить автомобиль, способный проехать по городу 150-180 тысяч километров, лучше выбирать модели с механической коробкой передач.
Автомобили KIA занимают лидирующие позиции в рейтингах продаж экономичных моделей. Один из самых популярных автомобилей под названием Rio пользуется постоянным спросом уже больше года. Одна из причин этого явления — надежные двигатели. Многие покупатели выбирают силовой агрегат объемом 1,6 литра, которому мы решили посвятить новую статью. Сегодня вы узнаете о ресурсе этого двигателя, его преимуществах и недостатках, а также о рекомендациях специалистов по продлению срока службы агрегата.
Как заменить ремень ГРМ на Киа Рио – пошаговая инструкция
Соблюдайте меры безопасности во время работы. Специалисты вместе с ремнем рекомендуют заменить натяжной и опорный ролики. Хотя замена катка Киа Рио требуется реже, в случае их выхода из строя проходить сложную процедуру не нужно.
- Снимаем минусовой провод с АКБСнимите вспомогательный и приводной ремниОтключите генераторСнимаем шкивы насоса и коленчатого валаСнимите направляющую пластину ремняСнимаем верхнюю и нижнюю крышки ремня ГРМ Киа Рио
- Снимаем минусовой провод с АКБ
- Снимите вспомогательный и приводной ремни
- Отключите генератор
- Снимаем шкивы насоса и коленчатого вала
- Снимите направляющую пластину ремня
- Снимаем верхнюю и нижнюю крышки ремня ГРМ Киа Рио
- Установите коленчатый вал так, чтобы метка синхронизации совпадала с меткой времени задержки на двигателе
- Убедитесь, что метки I и E на шкиве распределительного вала совпадают с меткой на головке цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ! Не перемещайте деревья после того, как отметки были установлены правильно - Если вам необходимо установить ремень ГРМ, отметьте направление, в котором ремень ГРМ ранее вращался
- Снимаем натяжитель ремня ГРМ
- Снимаем ремень привода ГРМ
- Замените натяжитель ремня газораспределительного механизма, переместите натяжитель в самую дальнюю точку и затяните крепежный болт
- Установите ремень ГРМ на шкивы и ролики вала
- Ослабьте натяжной ролик и дайте пружинам натяжителя занять положение, обеспечивающее оптимальное натяжение ремня, затем затяните стопорный болт с моментом 38-51 Нм
- Проверните коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и убедитесь, что все метки по-прежнему правильно совмещены
- Остальные узлы установите в обратном порядке, затягивая крепежные болты со следующими моментами: шкив коленвала — 12-17 Нм, шкив водяного насоса — 12-17 Нм
- Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи
На этом замена ремня завершена, последствий его обрыва можно не опасаться. Цепь Kia Rio имеет значительно больший ресурс, но со временем она также удлиняется, особенно при агрессивном стиле вождения. Его необходимо менять, как рекомендует производитель, каждые 170 000 километров или 12 лет, независимо от пробега. В одной из следующих статей мы также рассмотрим эту процедуру.
Проверка натяжения и завершение замены
Завершающим этапом замены ремня ГРМ Киа Рио 2 является проверка и переустановка всех элементов ГРМ G4EE и разобранных узлов. Последовательность действий:
- Положите руку на натяжитель, натяните ремень. При правильной настройке зубцы не будут сходиться за центр регулировочного болта натяжителя.
- Закрепите винты натяжителя.
- Верните все элементы на место и исправьте в порядке, обратном удалению.
- Затяните лямки всех элементов.
Момент затяжки болтов
Данные усилия зажима в Н / м.
- Kia Rio 2 (G4EE) Затяжка болта шкива коленвала — 140 — 150.
- Шкив распределительного вала — 80 — 100.
- Натяжитель ремня ГРМ Kia Rio 2 — 20 — 27.
- Болты крышки ГРМ — 10 — 12.
- Крепление правого опорного кронштейна G4EE — 30 — 35.
- Кронштейн генератора — 20-25.
- Стопорный болт генератора — 15-22.
Двигатель киа рио 1. 4 3-го поколения, описание, характеристики, устройство грм
В Kia Rio 1.4 третьего поколения используется 4-цилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания объемом 1396 кубических сантиметров. Его максимальная мощность составляет 107 лошадиных сил при 6300 оборотах в минуту. Этот агрегат отличается рядным расположением цилиндров, каждый из которых оборудован 4-мя клапанами.
На автомобилях Киа Рио предыдущих поколений использовался ремень ГРМ. Последние модели оснащены цепочкой. Это потому, что он более надежен. В первую очередь это касается наличия устойчивости к внешним механическим повреждениям и влиянию климата.
Когда менять цепь грм киа рио 3
Техническое состояние ключевых узлов автомобиля напрямую влияет на его надежность. Регулярная диагностика основных автомобильных систем поможет свести к минимуму повреждение жизненно важных компонентов в неподходящее время.
Своевременный осмотр газораспределительного механизма автомобиля и при необходимости замена ремня или цепи обеспечивают безопасную и надежную работу этого агрегата. Эта статья поможет узнать, какой элемент ремня ГРМ Киа Рио надежнее — ремень или цепь.
Демонтаж крышки и ремня газораспределения киа рио 2
Также для замены блока ГРМ Киа Рио 2 снимаются защитные крышки для доступа к ремню ГРМ G4EE.
- Снимите крепеж правой подушки двигателя.
- Откручиваем, снимаем крышку сверху.
- Откручиваем, снимаем крышку снизу.
- Переведите 1-й поршень в крайнее верхнее положение, пока отметки на шестернях не сойдутся. Запустите коленчатый вал, вставив шестерню и повернув обгонную муфту.
- Ослабьте регулировочные винты и винты натяжителя газораспределения.
- Зафиксируйте натяжитель газораспределителя удлиненным предметом (отверткой), поверните влево, чтобы ослабить ремень, и снимите его. Для переустановки прикрепите кронштейн в крайнем левом положении.
- Снимите ремень газораспределительного механизма, потянув его от двигателя.
- Кузнечным шпателем снимите пружинные края натяжного устройства с посадочных мест.
Для снятия ремня ГРМ Киа Рио не вращайте валы, иначе следы сломаются.
Причины обрыва ремня ГРМ на Киа Рио
Самые частые причины разрыва связаны с невнимательностью автовладельца. Главный из них — преждевременная замена изношенного ремня.
Как правило, автопроизводители устанавливают интервалы между его заменами в 60 тысяч километров (реальный ресурс качественного ремня превышает интервал замены в 5-10 тысяч километров). Если его впервые меняют во время планового ТО, автовладельцы часто забывают об этом в будущем.
На фото обрыв ремня ГРМ
Другими причинами преждевременного износа могут быть:
- Низкое качество деталей. В этом случае экономия может сыграть с водителем злую шутку, поэтому покупать нужно в проверенных магазинах
- Неисправность помпы. Это одна из самых частых причин разрыва. Ролики насоса со временем ломаются, образуя зазор и смещая вал. От этого его зубы быстро стираются и приводят к поломке.
- Неисправен ролик натяжителя. С катушкой может случиться то же самое, что и с добычей. Выход из строя подшипника создает люфт и смещает ось натяжения.
- Потеря масла или антифриза. Попадая на ремень, технические жидкости разрушают резину, из которой он изготовлен, и сильно влияют на прочность детали
- Изношенные зубья шкива. Если распредвал или шестерни коленчатого вала сильно повреждены, это сразу же повлияет на целостность. В этом случае на поверхности зубов будет расслоение.
При смене пояса появится множество оттенков. Например, при снятии старых роликов необходимо будет оставить специальные отметки, чтобы ремень можно было правильно носить.
После установки нужно записать пробег, деталь часто изнашивается на определенном расстоянии. Завод прописывает ТО после пробега 90 000 км, ранее эта цифра составляла 60 000. Конечно, данные производителя рассчитаны математически в хорошем состоянии, чего сложно добиться в жизни, ведь один километр по сложности дорожных условий может пройти за несколько. Поэтому рекомендуется заменять ремень через 50 000 километров пробега. Это считается оптимальным расстоянием для средних условий.
При ремонте обращайте внимание на мелочи, ошибок сделать нельзя. Ремень не должен быть перекручен, ослаблен или поврежден. Это приведет к тому, что машина не проедет даже 10 километров.
Второй момент — осмотреть состояние зубьев ремня и шестерен, на которых не должно быть грязи. Из-за этого может произойти поломка, после которой вам потребуется провести капитальный ремонт двигателя.
Обратите внимание, конечно, на температуру двигателя. Не рекомендуется заменять его на горячем двигателе: вы рискуете обжечь руки.
Когда необходимо менять цепь
Как уже отмечалось ранее, Kia Rio третьего поколения имеет цепной привод ГРМ. Многие владельцы недоумевают по поводу текущей проблемы стоимости ресурса сети. Мастера говорят, что замена ремня ГРМ может понадобиться через 250-300 тыс. Км. Возникшая неисправность (растяжение) будет издавать характерные звуки из-под капота при холодном двигателе.
На какие автомобили устанавливался
Kia Rio (JB) и Hyundai Getz (TB) (слева направо)
В период с 2005 по 2011 гг. Двигатель G4EE использовался в Kia Rio (JB) и Hyundai Getz (TB). С 2005 по 2012 год — для Hyundai Accent (MC).
- https://kiario.pro/repair/zamena-remnya-grm-na-kia-rio.html
- https://voronaz.ru/grm-kia-rio-kak-natyanut-remen-grm/
- https://razborov.net/kia/kia-rio-zamena-remnya-grm.html
- https://AvtoStandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/kia-rio-zamena-grm.html
- https://kianova.ru/zamena-remnya-grm-kia-rio-2-dvigatel-14-g4ee-komplekt-zapchastey
- https://remont-inomarki.ru/kak-zamenit-remen-grm-na-kia-rio.html
- https://drive2me.ru/2020/10/31/%D0%BA%D0%B8%D0%B0-%D1%80%D0%B8%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0-%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%B3%D1%80%D0%BC/
- https://toyota-chr2.ru/proizvoditeli-i-marki/g4ee-dvigatel.html
- https://autonissancar.ru/dvigateli/dvigateli-hyundai/menyaem-remen-grm-na-kia-rio-2-dvigatel-1-4-g4ee
- https://24kia.net/rio/dvigatel-i-korobka/remen-grm.html
Приводной ремень общие сведения
На машине только один ремень. Он же ремень генератора, кондиционера, помпы и гидроусилителя.
Вариантов длинны два, разница зависит от наличия или отсутствия кондиционера.
Комплектация с кондиционером заводская длинна . Без .
Первая цифра перед буквами означает количество ручейков. Соответственно у нашего автомобиля их шесть.
Когда менять?
У каждого производителя качество и соответственно срок службы разный. Состояние ремня определяют простым визуальным осмотром внешней и внутренней стороны.
Износ проявляется растрескиванием резины, которое может находиться в разной стадии.
Перед разбором примеров необходимо закрыть тему с заблуждением о свисте. Проблема не в ремне! Проблема здесь в натяжителе. Изучите материал в отдельном разделе, чтобы не потратить лишние деньги.
Переходим к примерам. Обычно износ начинается с легкого растрескивания внутренней части. Если бренд качественный, такой прослужит еще долго.
В нижепоказанных ситуациях требуется срочная замена. Помните: при обрыве ремня движение продолжать нельзя! Помпа не вращается и двигатель быстро перегреется!
Как поменять ремень
Самое простое ослабить натяжение ремня через натяжитель.
Можно использовать обычный накидной ключ с удлинителем. Обычно на 14.
Если удлинителя нет, можно отжать из под автомобиля или колесной арки. В первом варианте придется снимать металлическую защиту, если она есть. Во втором – колесо и правый пластиковый пыльник двигателя.
Отжимаем и натяжение ремня ослабляется. Можно снимать свободной рукой.
Установка нового ремня производится аналогично. Отжимаем и устанавливаем по схеме ниже в зависимости от комплектации.
Автомобили с кондиционером
Существует альтернативный вариант замены. Народный – через генератор.
Нужно полностью открутить верхний болт.
Далее ослабляем нижний.
Генератор прижмет к двигателю. Дожимаем его еще и можно снимать.
Натяжение производят отжимая чем-то подходящим генератор от гбц. Натягиваем до совмещения болта в кронштейне и ухе генератора.
Выбор ремня. Обзор производителей
Для простоты восприятия качество разбито по методу светофора. Конкретные подробности далее по тексту.
- Зеленый цвет – ходит за
- Желтый – диапозон 20 – 50 тыс.км.
- Красный – от нескольких тысяч до 20 000 км.
Большинство споров и заблуждений связанно с известными брендами, проблема которых в подделках. Именно контрафакт вносит столько неразберихи.
многими воспринимается как качественный корейский бренд. Ремни просто жесть, одни из худших.
встречается в серой и красной упаковках. В серой качество получше. Проблема в большом количестве подделок. Купить настоящий трудно.
иногда ходит долго, чаще нет. Такое качество или подделки? Не разбирался, просто не связываюсь.
отличное соотношений цена-качество. Надеюсь со временем не испортится.
Отдельно отмечу бренд . На мой взгляд худшее соотношение цена-качества. Качество нет, цена высокая. Подделок нет, брендом занимается компания Росско. Там и брал, пока не разобрался что это.
еще один корейский миф. Покупать нельзя.
наверно нужно было выделить желтым. Ходят 50-70 тыс.км. Последнее время заметно выросла цена. Ценик почти как у топов, ресурс не изменился. Экономически ставить не выгодно.
еще одна жертва контрафакта. Если обратить внимание на второе изображение в первом разделе, можно заметить что в оригинале именно .
хорошее качество. Ходит немного меньше топовых и . Есть подделки.
Лучший после оригинала . Покупаю только через компанию Росско, возможно поэтому никогда не сталкивался с подделкой. От коллег слышал что левака много.
произведенный в Германии, Польше или России ходят долго. Качество отличное. Сильно портят картину китайские и французские ремни, барахло полное.
здесь нужно писать отдельный материал. Слишком много внутренней специфики без знания которой лучше не покупать.
Как найти выгодную цену и избежать контрафакта
В случаях, когда нужен ремень, на который есть подделки, покупаю только через Автодок или Автопитер. Беру, где выходит дешевле, используя инструменты защиты при покупке.
Разберем ситуацию на примере оригинала. Обратите внимание на склады . Выделил зеленым. Цена начинается с 2224 руб, непонятный поставщик . У дилера 2598 руб, разница между понятным и не понятным составляет всего 374 руб.
Автодок оригинальный ремень
Переходим в Автопитер. Здесь надежные склады обозначаются двумя видами значков. Синие стрелки указывают на знак надежного поставщика. К сожалению, контрафакт здесь не исключен.
Зеленая обводка означает дилера. Отсюда можно заказывать без риска. Только заметил, что цены на скрине нет. ))) Суть простая: где дилер оказывается выгоднее, у того и заказываю.
Теперь рассмотрим покупку не оригинала на примере CONTITECH. Ниже скриншот из Автодока, изменения будут только здесь. В Автопитере значки не меняются.
В нашем случае склада не будет, ориентируемся на направление .
Подход к покупке брендов, которые не подделывают, отличается. Здесь уже магазинов шесть. Посмотрим, какую разницу можно получить при данном подходе. Имейте в виду – для актуальных цен везде нужно смотреть предложения под регистрацией.
В качестве примера возьмем артикул фирмы HOLA и прогонем артикул через поиск всех доступных магазинов.
Последний – маленький местный магазин. Обычно именно здесь наиболее выгодные цены. Но в данном предложении не так.
Самая высокая цена 1121 руб в Экзисте, самая низкая 965 руб. в Автопитере. Разница почти 15%.
Обратите внимание, в данном примере мы не нашли самый дорогой и самый дешевый магазины. Мы нашли лучшую цену на момент покупки. В следующий раз ситуация может быть другой. Причем, с точностью наоборот.
Разобраться, когда поменять цепь ГРМ Киа Рио 3, помогут основные признаки износа детали:
- двигатель на холостом ходу работает неравномерно и грубо (поменялись фазы ГРМ);
- слышно шорох и чириканье (всегда на малых оборотах из-за низкого давления в системе смазки ДВС);
- визуально определена максимальная мощность натяжителя, неудовлетворительное состояние шестерен (изношены зубья);
- когда тестер проверяет датчик фазы, отображается результат ошибки.
Что нужно знать о цепи ГРМ Киа Рио 3? Ресурс стороны, ответственной за работу механизма ГРМ, может достигать 300 000 км. Состояние цепи требует регулярного контроля, а посторонний шум двигателя внутреннего сгорания должен вызывать подозрения. Производитель отмечает, что агрегат может шуметь при работе на холодном; после нагрева шум исчезает.
Есть популярный, очень заманчивый и простой способ, но он не работает! Сами хозяева мне об этом периодически рассказывают. Дело в том, чтобы дотянуться до цепи пальцами и дотронуться до нее, чтобы уступить. Цепь между впускной и выпускной шестернями почти всегда будет провисать. К сожалению, это так легко не проверить.
Популярный способ проверить состояние цепи
Состояние можно оценить по положению натяжителя цепи, подсчитав количество зубцов, на которые он вышел из седла.
7 зубов — нужно подготовить, 8 зубов — пора менять
Проблема в том, что добраться до натяжителя не так просто, как на других машинах. Многие двигатели имеют специальное смотровое окошко; в Рио такого окна нет. Судя по всему, завод уверен в цепочке. Чтобы добраться до стяжной муфты, вам нужно будет снять клапанную крышку.
О том, как снять крышку самостоятельно, вы можете увидеть в нашем видео.
После снятия клапанной крышки многие предлагают проверить состояние цепи на предмет ее выхода из строя. Но этот метод не показателен.
На этом этапе не обращайте внимания на провисание цепи
Посмотрим, насколько продвинутый натяжитель.
Вам нужно найти место, где можно увидеть натяжитель цепи. Он расположен с левой стороны двигателя, ближе всего к моторному щиту.
Считаем количество зубьев, на которых вышел натяжитель
Запчасти для смены привода газораспределения
Для апгрейда блока ГРМ на корейском Kia Rio потребуются следующие расходные материалы:
Комплект цепи привода ГРМ
- натяжитель (каталожный номер оригинальной детали 24410-2B700);
- насос ДОЛЗ (номер H226);
- прокладка корпуса помпы (25124-2B000);
- направляющие полосы — правая (24420-2B000) и левая (24431-2B000);
- прокладка крышки с кольцами свечного колодца (22441-2B000);
- уплотнительное кольцо блока цилиндров (21142-2B000);
- передний сальник коленвала (21421-2B020);
- прокладочный герметик Abro (13ABR).
Вот обширный список, так как работа по замене цепочки трудоемка и позволяет обновлять несколько рабочих узлов одновременно. Если какие-то детали подходят автовладельцу по ресурсам и степени износа, их нельзя менять.
удивительно, сколько разных мифов и сказок можно узнать о цепочке:
- В Рио это слабое место, необходимо постоянно проверять натяжение цепи. (Это неправда).
- Легко рвется. (Только если на автомобиле до 2013 года при разгоне до отключения случайно включается понижающая передача. И это не факт).
- Легко прыгать. (Единичные случаи).
- Цепочка любит дрожать. (Нет).
На практике с 2012 года оборвалось ТОЛЬКО не одна цепь, а с одним заносом — всего несколько машин.
По современным меркам цепочка вечная. Других машин с подобным ресурсом не припомню. Сегодня уже есть много Риос с огромными трассами и все еще с домашней трассой. Если в цифрах, то до 300 тыс. Км даже думать не стоит. Около 450 тысяч км вы уже можете опробовать схему. Ориентируемся на эти цифры только в том случае, если вы уверены в пробеге. Если машина куплена, но вы не должны руководствоваться цифрами одометра. Сегодня есть много машин с извилистыми дорожками. Такая услуга на рынке стоит всего 500 рублей. Скрутите, как правило, в середине штриха. Поэтому необходимо проверить состояние цепи.
Как часто нужно менять цепь ГРМ на Киа
- Предложили сориентироваться со звуком«Мой Kia Cerato проехал 157 000 км. Связался с дилерами, уточнил, когда нужно было менять сбытовую цепочку. Ответили, что у всех по разному и вне зависимости от пробега. Кому-то понадобилась замена после 70 000 км, а кто-то пришел с пробегом 250 000. Опытные владельцы Киа сказали мне, что я должен руководствоваться звуком — мол, когда звенит цепь, то они планируют ее заменить».
- Вы должны регулярно менять«У меня Kia Sorento, как-то подумал о замене цепи ГРМ. Я спросил продавцов, когда нужно переключаться. Твердого ответа мне не дали, сказав, что обычно приходят за ремкомплектом, чтобы отремонтировать двигатель после поломки цепного привода. В общем, все сводится к тому, что нужно менять после поломки. Это печально, потому что капитальный ремонт двигателя обойдется в копеечку. Насколько я понимаю, я решил: цепь нужно менять регулярно, не реже, чем каждые 200 000 км».
Какова стоимость замены цепи ГРМ Киа
Для выполнения столь ответственной и сложной операции требуется высокая квалификация, опыт и наличие профессиональных инструментов. Несмотря на то, что цепь сделана из металла, со временем она изнашивается и требует замены. Благодаря размещению внутри двигателя Kia, обычная диагностика вождения всегда связана с разборкой двигателя с помощью специальных инструментов. Из-за обычного ослабления натяжителя увеличивается нагрузка на звенья трансмиссии и значительно изнашиваются соединительные элементы. В конце концов привод останавливается, что приводит к повреждению поршней и клапанов.
Ни один автовладелец не хочет заниматься ремонтом и тем более заменой двигателя. Если говорить о замене цепи ГРМ на Киа, цена этой операции впоследствии окупится. При этом обновляются все изношенные детали трансмиссии: подшипники, сальники, натяжитель и так далее, что обеспечивает максимально возможный срок службы агрегата.
Стоимость замены будет отличаться в зависимости от марки автомобиля. В частности, для Kia эта процедура сейчас стоит в Москве от 8000 рублей без учета расходных материалов и запчастей. В провинции цены часто ниже.
Если работы будут выполнены профессионалами, то проблем с работой двигателя Киа не возникнет и повторные неисправности будут исключены.
Подробное описание замены привода газораспределения
Замена цепи ГРМ Киа Рио 3 предполагает использование следующих инструментов:
- ключи (14, 17, 19 и 22);
- взяты (14, 17 и 19);
- отвертки с плоской головкой;
- удлинитель;
- кривошип.
- Порядок замены деталей основных рабочих агрегатов Киа Рио 3, отвечающих за распределение газа, будет представлен ниже.
Демонтаж крышки головки блока цилиндров (и установка при сборке)
Замена цепи Киа Рио 3 предполагает снятие крышки головки блока цилиндров. Сначала снимаются катушки зажигания. На машине их четыре. Сначала откручиваем болты крепления крышки колодца свечи зажигания. Каждая катушка закреплена болтом, который необходимо ослабить. Детали вынимают по очереди из колодцев, от них отсоединяют блоки с проводкой, затем снимаем две трубы, отвечающие за вентиляцию картера ДВС (скреплены хомутами с ушками).
Снимаем крышку блока цилиндров
Крышка ГБЦ прикручивается шестнадцатью болтами, откручивать которые нужно строго по схеме. При затяжке болтов после сборки необходимо соблюдать момент затяжки. Для первого прохода он должен быть равен 3,9-5,9 Н * м, для второго — 7,8-9,8 Н * м.
При разборке крышки необходимо вынуть прокладку из ее пазов, а также вынуть прокладку из колодцев свечей. Высушивают оставшееся масло, устанавливают новые уплотнения на место старых и проводят окончательную сборку (после замены выработавших ресурс деталей).
Установка первого поршня в верхнюю мертвую точку
Поршень первого цилиндра должен принять положение ВМТ (верхняя мертвая точка), чтобы время газораспределения не было нарушено позже.
ВМТ устанавливается по меткам на звездочках распределительных валов. На шкиве коленчатого вала метка должна совпадать с меткой «0» на выступе крышки, за которой расположена цепь. В противном случае двигатель не будет работать должным образом. Также нужно ориентироваться на расположение засечок на звездочках (они должны быть заподлицо с поверхностью ГБЦ и друг напротив друга). Цепь Киа Рио 3, если она установлена неправильно после замены, необходимо снять, а коленчатый вал повернуть в нужное положение.
Сливаем масло и демонтируем кронштейн правой опоры
На автомобилях Киа Рио 3 ГРМ и его детали меняются при сливе масла и снятии кронштейна правой подушки двигателя. Требуется емкость для слива содержимого системы смазки.
Сначала откручивается крышка маслозаливной горловины, затем (после предварительной очистки щеткой и тряпкой) откручивается и полностью откручивается сливная пробка в масляном поддоне. Масло будет горячим, поэтому необходимо соблюдать меры предосторожности.
Разборка кронштейна осуществляется следующим образом:
- Под картер помещается опора (через деревянную накладку).
- Отвинчиваются крепежный болт и две гайки на шпильках.
- Ослаблена гайка, удерживающая кронштейн в держателе. Деталь удалена.
Снимаем ремень навесного оборудования и натяжитель
Ремень Kia Rio 3 необходим для работы дополнительного оборудования (например, генератора). Ремень снимается просто, для этого достаточно приподнять машину, снять правое колесо и повернуть ролик натяжителя против часовой стрелки с помощью гаечного ключа. Ослабленный ремень легко снимается с ролика натяжителя. Следы износа, масла и трещин говорят о необходимости замены ремня.
Демонтаж помпы
Замена цепи ГРМ на Киа Рио 3 предполагает снятие водяного насоса. Для разборки необходимо открутить крепеж, предотвращающий вращение шкива помпы. Насос крепится к силовому агрегату пятью болтами. Их переворачивают вверх ногами, корпус выталкивают и снимают с сиденья.
Старая прокладка снимается и меняется в обязательном порядке.
Снятие шкива коленвала и генератора
Следующим шагом при замене ремня ГРМ на Киа Рио 3 будет снятие шкива коленвала и разборка генератора. Шкив необходимо удерживать специальным приспособлением. Он фиксируется по центру болтом.
Шкив коленчатого вала
Что касается генератора, то работы нужно производить с отсоединенным от минусовой клеммы проводом. На первом этапе отключается блокировка проводки. Затем снимается защитный колпачок, отпускается шнур питания. Откручиваются нижний и верхний болты крепления генератора. Устройство удалено полностью.
Смена сальника коленвала
Сальник коленчатого вала
Новый сальник смазывается маслом (обрабатывается входящая в двигатель рабочая кромка). Опрессовка производится подходящей оправкой (можно головкой из набора) с помощью молотка.
Демонтаж крышки и цепи ГРМ Киа Рио 3
Крышка фиксируется четырнадцатью болтами, которые необходимо открутить. Натяжитель цепи ГРМ Kia Rio 3 имеет башмак, который отводится назад и фиксируется шпилькой. Отвинчивается крепеж натяжителя, деталь убирается в сторону. Распредвал выпускных клапанов поворачивается по часовой стрелке, так что цепь можно снять со звездочек. Замена цепи предполагает установку новой детали по указателям.
- https://autonissancar.ru/kia/rio/rio-3/menyaem-tsep-grm-kia-rio-3
- https://g-light-auto.ru/shhetki-stekloochistitelya/remen-ili-tsep-grm-kia-rio-3-zamena.html
- https://artikul-cars.ru/kia/rio-3-sedan-2011-2015/engine/cep
- https://www.autoservice-korean.ru/inf/rio/zamena-remna-grm/
- https://kiarioinfo.ru/ekspluataciya/zamenit-remen-ili-cep-grm.html
- https://rad-star.ru/pressroom/articles/zamena-tsepi-na-grm/
- https://razborov.net/kia/kogda-menyat-cep-grm-kia-rio-3.html
Привод грм – ремень или цепь?
Четвертое поколении машины, оба мотора используют только цепной привод.
Двигатель 1.6 унаследовал проверенную временем и отлично зарекомендовавшую себя на прошлом поколении цепь.
Мотор 1.4 использует собственный вариант цепи.
Ресурс цепи. Миф и реальность
На прошлом поколении широкое распространение получил миф о ресурсе 150 000 км. Заблуждение повторяли даже уважаемые ютуб каналы. Выходит новое поколение и старая байка продолжает жить. Давай разбираться.
Желание поменять цепь обычно появляется после появления постороннего шума при работе двигателя и похода в интернет. Самый распространенный пример и реальная причина шума на видео.
После интернета велика вероятность убедиться в необходимости замены. Большинство контента создают дилетанты не понимающие суть проблемы.
Далее обычно поездка в сервис. Здесь как повезет. Если ребята нормальные и работы достаточно, скорей всего объяснят истинную причину.
Когда работы мало, знающие причину, вашу просьбу вероятней удовлетворят. Хотели заменить цепь, пожалуйста.
Главное правило: жаловаться на проблему. Не нужно говорить мастерам, что делать! Менять цепь в данной случае возьмется только механик, не знакомый с проблемой.
После замены высока вероятность получите цепь с ресурсом .
Посмотрим статистику, какие бренды используют при замене. Оригинал 72%, аналоги всего 28%.
Спрос оригинал и аналог
Далее посмотрим мотор 1.6, пробеги когда меняют цепь. Данные возьмем с 2011 года, напоминаю что цепь одинаковая.
Вертикальная ось – сокращение от пробега тыс.км, горизонтальная – процент от общего количества замен.
На каком пробеге меняют цепь
Видим чаще всего замена происходит на пробеге . До 12%. Двенадцать процентов довольно много. Откуда берется такая цифра?
Как упоминал ранее, часть владельцев насмотревшись и наслушавшись страшилок, действительно производят замену до Другая довольно распространенная причина, скрученные пробеги искажающие статистику. Обычно скручивают ровно вдвое. Поэтому в данной группе много автомобилей реальный пробег которых больше.
Приближаемся к моменту истины. Смотрим пробеги повторной замены. Здесь учитываются только цепи установленные в мастерских. Без учета установленых на заводе!
Пробег повторной замены
Картина меняется кардинально. Внимание: 75% всех работ происхоид до 200 тыс.км. Ошибка? Мы уже знаем, в большинстве случаев ставят оригинал, тогда почему ситуация резко изменилась?
Все просто, контрафакт. Оригинал нужно уметь и суметь купить, такова реальность рынка запчастей.
Ресурс настоящей оригинальной цепи составляет . Аналоги и контрафакт ходят
Покупая бу автомобиль, доверять показаниям одометра или словам продавца нельзя. Электронные базы, используемые для проверки пробега, не панацея. Даже дилерский автомобиль, имеющий все отметки и чистую историю не гарантия реального пробега.
Для проверки, предусмотрено смотровое окно. При обращении в сервис, вероятно сразу предложат снять клапанную крышку.
Достаточно просто выкрутить болт.
Видим зуб отмечен зеленой стрелкой, все нормально. Не видим, значит натяжитель вышел максимально и цепь сильно растянулась.
Зеленым выделено место, показана место, куда открывается доступ при выкрученном болте.
Через окно возможно определить необходимость замены цепи. Узнать насколько сильно растянута цепь можно только сняв клапанную крышку.
Когда крышка снята, простой визуальный осмотр натяжителя не доступен. Мешает фазовращатель выпускного вала.
Понадобится гибкая выносная камера. Подойдет самая дешевая. Продается на Алишке, DNS, OZON и тд.
Теперь возможно посчитать количество зубов, на которое вышел натяжитель. Новая машина сразу имеет выход на два зуба. Всего их восемь. Видим седьмой зуб, готовимся к замене.
Считаем количество зубов