В расширительном бачке киа спортейдж 3 уровень охлаждающей жидкости

Содержание

Содержание
  1. Замена охлаждающей жидкости и прокачка системы охлаждения
  2. Проверка крышки радиатора
  3. Обслуживание системы охлаждения
  4. Вопросы и ответы
  5. Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Спортейдж
  6. Слив охлаждающей жидкости
  7. Промывка системы охлаждения
  8. Заливка без воздушных пробок
  9. Периодичность замены, какой антифриз заливать
  10. Таблица объема
  11. Двигательное масло
  12. Охлаждающая жидкость двигателя
  13. Тормозная жидкость
  14. Жидкость гидроусилителя руля (ГУР)
  15. Жидкость омывания стекол
  16. Трансмиссионное масло РКПП
  17. Жидкость автоматической трансмиссии (ATF)
  18. Смазка раздаточной коробки
  19. Смазка дифференциалов
  20. Какой антифриз залит в двигатель?
  21. Как проверить уровень и долить антифриз
  22. Сколько нужно антифриза для замены. Объем системы
  23. Сроки и интервалы замены антифриза
  24. Обслуживание системы охлаждения на автомобиле
  25. Когда менять антифриз
  26. Как проверить антифриз в системе
  27. Как выбрать качественный антифриз для КИА Спортейдж и какой подходит в эту модель
  28. Дополнительно про Kia

Замена охлаждающей жидкости и прокачка системы охлаждения

Внимание: Не снимать крышку радиатора, когда двигатель нагрет. В противном случае может произойти выброс горячей жидкости под высоким давлением из радиатора, способный привести к получению сильных ожогов. При заливке охлаждающей жидкости двигателя не допускать попадания охлаждающей жидкости на электрические части и окрашенные поверхности. Если охлаждающая жидкость все же пролилась, немедленно смыть ее.

1. Перевести рычаг управления отопителем в положение максимального нагрева. Касанием убедиться в том, что двигатель и радиатор холодные.

2. Снять крышку радиатора (А).

В расширительном бачке киа спортейдж 3 уровень охлаждающей жидкости

3. Отвернуть сливную пробку и слить охлаждающую жидкость.

В расширительном бачке киа спортейдж 3 уровень охлаждающей жидкости

4. Надежно затянуть сливную пробку радиатора (А).

5. Снять расширительный бачок охлаждающей жидкости. Слить охлаждающую жидкость и переустановить расширительный бачок. Залить свежую жидкость в бачок до отметки MAX.

Примечание: – Смешивать рекомендованный антифриз с соответствующим количеством воды в чистом контейнере. – Использовать только оригинальный антифриз/охлаждающую жидкость. – Для лучшей защиты от коррозии концентрация антифриза должна составлять не менее 50 %. Меньшая концентрация не обеспечит необходимой морозоустойчивости и защиты от коррозии. – Концентрация антифриза более 60% снижает теплоотводящие свойства охлаждающей жидкости, поэтому не рекомендуется.

Внимание: – Не смешивать различные марки антифризов/охлаждающих жидкостей. – Не использовать антикоррозийные присадки, поскольку они могут быть несовместимы с антифризом.

7. Залить охлаждающую жидкость в заливную горловину радиатора и плотно установить крышку радиатора.

8. Запустить двигатель и прогреть его (вентилятор радиатора должен сработать 3 или 5 раза).

9. Выключить двигатель. Проверить уровень охлаждающей жидкости и, при необходимости, долить охлаждающей жидкости.

Примечание: Уровень охлаждающей жидкости может понизиться за счет выхода из системы воздуха, попавшего в неё при заправке охлаждающей жидкости.

10. Плотно затянуть пробку радиатора, а затем снова запустить двигатель и проверить наличие утечек.

Проверка крышки радиатора

1. Снять крышку радиатора, смочить её уплотнение охлаждающей жидкостью двигателя, после чего установить крышку на приспособление для проверки под давлением.

В расширительном бачке киа спортейдж 3 уровень охлаждающей жидкости

2. Создать давление 93 ~ 123 кПа (0,95 ~ 1,25 кг/см²).

Охлаждающая жидкость в автомобиле выполняет важную задачу. Она не позволяет силовому агрегату перегреваться в процессе работы. Поэтому за ее уровнем важно постоянно следить.

Проводить проверку уровня антифриза нужно в разных условиях – “на холодную” и “на горячую”. Так можно убедиться в герметичности системы. Любое отклонение от предельно допустимого значения может стать причиной перегрева силового агрегата, повышения давления в системе и разрыва расширительного бачка.

Проверка уровня антифриза не представляет сложности – тем более, производителем предусмотрены на расширительном бачке специальные отметки: “min” и “max”. В норме уровень жидкости должен быть между двумя этими границами. При нагреве и охлаждении уровне состава может меняться как в большую, так и в меньшую сторону.

Проводить замеры нужно не реже 1 раза в 10 дней. Для проверки следует загнать транспортное средство на ровную поверхность и дать мотору остыть. После этого можно приступать к проверке на холодную. Для этого бачок подсвечивается фонариком. Если уровень находится между двух отметок, значит состав в норме.

После полного нагрева охлаждающая жидкость не должна превышать максимальную отметку на расширительном бачке. В противном случае придется убирать излишки антифриза. Если возникают трудности с определением уровня по меткам, придется проводить замеры глубины бачка. Для этого в него нужно опустить чистую металлическую линейку, определить середину и залить антифриз до середины.

Напомним, что использовать в системе охлаждения мотора нужно только ту жидкость, которую рекомендует производитель транспортного средства. Еще один полезный совет для автомобилистов – нельзя смешивать разные типы антифриза, так как они отличаются не только по цвету, но и по составу.

Порой автомобилисты перестраховываются от выкипания и недолива охлаждающей жидкости. Такой подход нередко приводит к серьезным проблемам. Превышение отметки “max” приводит к росту давления внутри системы. В результате крышку расширительного бачка может сорвать, патрубки разорвать вместе с радиаторами. Из-за потери герметичности система течет и пропускает воздух. Образование воздушных пробок может привести к более серьезным дефектам.

Если уровень охлаждающей жидкости, напротив, окажется недостаточным, печка перестанет нормально греть. Но это не главная проблема. При недостаточном объеме состава не заполняется малый круг, из-за чего возникает нарушение температурного режима. В результате происходит перегрев двигателя автомобиля.

При сильном перегреве силовой агрегат может заклинивать. Если датчик температуры неисправен, автомобилист может даже не узнать о наличии дефекта. Но есть ряд других факторов, которые указывают на перегрев мотора – повышенный расход топлива, повреждение комплектующих двигателя. Кроме того, начинается активный износ некоторых элементов. В худшем случае может возникнуть необходимость проведения капитального ремонта.

Если при проверке показатель находится ниже минимальной отметки, следует залить в систему дистиллированную воду и довести уровень до среднего. После этого нужно прогреть двигатель и повторить процедуру проверки. Откручивать крышку расширительного бачка “на горячую” запрещено.

Большинство из нас часто называют охлаждающую жидкость двигателя антифризом. Однако его свойства не ограничиваются защитой от замерзания. Рассмотрим особенности данной жидкости, а также причины ее регулярной замены.

Во время работы двигатель сильно нагревается, и для предотвращения его заклинивания (из-за чрезмерного нагрева детали не только расширяются, но и от механической нагрузки могут сломаться) требуется регулярное охлаждение. В противном случае это может привести к фатальным последствиям.

Современные бортовые компьютеры предостерегают ДВС от перегрева. В старых моделях автомобилей водитель должен сам следить за показателями на приборной панели. Среди них имеется индикатор температуры охлаждающей жидкости.

В расширительном бачке киа спортейдж 3 уровень охлаждающей жидкости

Жидкость, смешанная в определенной пропорции с водой, используется для охлаждения двигателя. Она находится в расширительном бачке (он изготавливается из прочного пластика, так как при расширении охлаждающая жидкость создает сильное давление, которое может сорвать патрубок), расположенном в подкапотном пространстве.

Некоторые ОЖ продаются в виде концентрата. В этом случае нужно быть внимательным к тому, какое качество воды в конкретном регионе. Чтобы исключить обильное образование накипи в системе охлаждения, специалисты рекомендуют разбавлять концентрат дистиллированной водой. Также важно, чтобы уровень охлаждающей жидкости не падал. Когда это произойдет, в большинстве современных авто система подаст сигнал.

Обслуживание системы охлаждения

Регулярная проверка уровня охлаждающей жидкости особенно важна в старых автомобилях, которые не имеют системы предупреждения. Правильный уровень можно легко определить, просто взглянув на расширительный бачок. Максимальный и минимальный уровни отмечены сбоку емкости. За границы этих отметок не следует выходить. Важно знать, что проверка должна проводиться на холодном двигателе.

В расширительном бачке киа спортейдж 3 уровень охлаждающей жидкости

Если уровень падает ниже отметки, количества жидкости в системе меньше, от чего двигатель будет нагреваться сильнее. Оставшаяся охлаждающая жидкость перегревается и начинает испаряться. В этом случае путешествие не может быть продолжено до тех пор, пока не будет добавлена ​​вода. Кроме того, необходимо определить причину потери жидкости. Если расширительный бак треснул, его нужно заменить на новый или автомобиль необходимо отбуксировать к ближайшей станции техобслуживания.

В холодное время года важно, чтобы охлаждающая жидкость содержала антифриз. Вода замерзает при 0 градусах, что может повредить двигатель (из-за образовавшейся ледяной пробки мотор не будет охлаждаться, что приведет к его поломке). Антифриз позволяет охлаждающей жидкости не замерзать даже при температуре минус 30 градусов. Предварительно приготовленную смесь выливают в расширитель, и необходимо соблюдать осторожность, чтобы не превысить максимальный уровень.

В расширительном бачке киа спортейдж 3 уровень охлаждающей жидкости

Особое внимание следует уделять при доливании жидкости. Если двигатель достаточное время поработал, и вы откроете крышку бачка, то можете получить ожоги от пара, выходящего из него. В таких случаях всегда медленно откручивайте крышку и дайте выходу пара перед тем, как полностью открыть ее.

Охлаждающая жидкость — это один из компонентов, за которым всегда следует следить. По этой причине раз в месяц заглядывайте под капот.

Вопросы и ответы

Как проверять уровень антифриза на холодную или на горячую? Так как при нагреве мотора охлаждающая жидкость расширяется, ее уровень следует проверять, пока мотор холодный. Для этого достаточно посмотреть, на какой отметке находится уровень антифриза в бачке.

Когда нужно проверять уровень охлаждающей жидкости? Если мотор перегревается, в первую очередь нужно посмотреть, какой уровень охлаждающей жидкости в бачке. Для этого нужно, чтобы мотор не был заведен и был холодным.

Как правильно проверять уровень антифриза в автомобиле? Это самая простая процедура в диагностике состояния авто. Достаточно просто поднять капот и посмотреть, находится ли уровень антифриза в бачке между минимальной и максимальной отметками.

Компактный кроссовер Киа Спортейдж начали выпускать с 1993 года, на данный момент модель имеет четвертое поколение. Современный вид и округлые формы автомобиль начал приобретать с поколения Спортейдж 3, также известный как Kia Sportage SL.

В расширительном бачке киа спортейдж 3 уровень охлаждающей жидкости

Корейский производитель, благодаря качеству и надежности своей продукции, завоевал к себе уважение со стороны автолюбителей. На машинах данной марки не составит труда провести техническое обслуживание самому.

Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Спортейдж

Операция по смене охлаждающей жидкости проста, каких-либо специальных навыков для этого не требуется. Для замены антифриза своими руками на Киа Спортейдж, нужно просто следовать инструкции.

Поколения автомобилей, на которых применима инструкция по замене охлаждающей жидкости:

Описание процедуры замены, а также порядок действий будет одинаковым для всех поколений, а вот расположение узлов охлаждающей системы может отличаться.

Слив охлаждающей жидкости

Слив охлаждающей жидкости может производится как на горячем, так и на холодном двигателе. В любом из способов есть свои плюсы и минусы. На горячую, при открытом термостате, слив антифриза будет максимальным.

Стоит отметить минусы такой замены – это большая вероятность получить ожог. Также существует вероятность деформации двигателя, так как новая охлаждающая жидкость холодная, будет заливаться в горячий двигатель.

На холодном двигателе проблем с деформацией или ожогами не будет, но нужны дополнительные действия для максимального слива жидкости:

  • пока остывает машина, снимаем пластиковую защиту закрывающую двигатель и коробку (Рис.1);Рис.1 Пластиковая защита
  • находим на радиаторе внизу справа по ходу движения сливной вентиль, подставляем под него емкость для слива (Рис.2);Рис.2 Сливной вентиль
  • откручиваем сливной кран;
  • снимаем пробки с расширительного бачка и радиатора (Рис.3), на последних моделях на радиаторе нет пробки;Рис.3 Пробки расширительного бачка и радиатора
  • дожидаемся пока тосол перестанет течь, закручиваем плотно сливной кран;
  • для промывки можно снять расширительный бачок, если этого не делать, остатки жидкости из него можно откачать с помощью шприца или клизмы.

Если после слива старой жидкости, вы сразу собираетесь заливать новый антифриз, то желательно открутить термостат. Таким образом сольется жидкость, находящаяся в рубашке блока цилиндров двигателя.

Правильная замена антифриза включает в себя промывку системы после слива старой жидкости, в этом случае термостат откручивать не требуется.

В инструкции по эксплуатации советуют также отсоединить нижний патрубок радиатора для более полного слива жидкости. Этого делать не нужно, ничего оттуда не сольется, а с хомутом можно провозиться долго.

Промывка системы охлаждения

Промывка системы охлаждения выполняется для удаления осадка и отложений из системы, а также вымывания остатков антифриза. Выполнять данную операцию рекомендуется до тех пор, пока сливаемая дистиллированная вода не будет чистой.

В расширительном бачке киа спортейдж 3 уровень охлаждающей жидкости

Для промывки системы, необходимо:

  • залить дистиллированную воду в расширительный бачок и радиатор до максимума;
  • завести двигатель и дать ему поработать минут 15;
  • слить воду через сливное отверстие радиатора;
  • если снимали бачек, то промываем его и ставим на место.

Перед заливом жидкости, двигателю нужно дать остыть. Делается это для исключения его возможной деформации в виду разницы температур. Обычно для получения хорошего результата, данную операцию следует проводить не менее 3-х раз.

Заливка без воздушных пробок

Последним этапом в замене ОЖ, является заливка нового антифриза:

  • закручиваем сливное отверстие на радиаторе, если мы откручивали термостат, то проверяем, чтобы он тоже был прикручен;
  • устанавливаем на место расширительный бак;
  • ставим нижнюю защиту двигателя на место;
  • заливаем антифриз в радиатор, до верха заливной горловины (в новых моделях на радиаторе нет заливной горловины);
  • заливаем жидкость в расширительный бак;
  • запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры;
  • проверяем уровень, при необходимости нужно долить до уровня.

Несколько первых дней после смены жидкости следует проверять уровень антифриза, если он падает, то нужно доливать. Происходит это в связи с выходом воздушных пробок, при интенсивной езде они выходят, их место заполняет жидкость.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

В расширительном бачке киа спортейдж 3 уровень охлаждающей жидкости

Оригинальный антифриз Kia

На более старых поколениях Киа Спортейдж интервал замены антифриза составлял 45 тысяч километров. На новых версиях производитель рекомендует менять охлаждающую жидкость при достижении пробега в 90000 км.

Для замены желательно использовать оригинальную жидкость:

  • Hyundai Kia 07100 00200;
  • Hyundai Kia 07100 00400.

Если такой возможности нету, то следует искать антифриз, соответствующий спецификации MS 591-08. Также можно использовать аналоги, например, Ravenol с номером 4014835755956 будет готовый к применению, а с номером 4014835755857 будет в виде концентрата.

Еще одним аналогом является антифриз Coolstream A-110, он полностью соответствует спецификациям и одобрениям корейских производителей автомобилей. В данной жидкости, благодаря применению современных присадок и технологий увеличен эксплуатационный ресурс. По данным производителя замене подлежит через 10 лет или 200000 км пробега.

При замене старого антифриза с промывкой системы, в ней остается не сливаемый остаток дистиллированной воды. Самым правильным решением будет использование оригинального концентрата антифриза, разведенного в пропорции с учетом этого остатка в системе.

Таблица объема

Протечки и проблемы могут возникнуть в любом автомобиле, могут быть обусловлены либо браком отдельных деталей или неправильной эксплуатацией транспортного средства. Для профилактики проблем в системе охлаждения рекомендуется обратить внимание:

  • на правильную работу термостата. Используемый термостат в Киа Спортейдж с восковым шариком, при правильной работе температура открытия должна составлять 88 градусов. Полное открытие происходит при 100 °C на 8мм;
  • на исправность клапана крышки радиатора или расширительного бачка. Главный клапан должен открываться при давлении 93.16-122.58 кПа, открытие вакуумного клапана 6.86 кПа.

По рекомендации производителя, крышку с вакуумным клапаном рекомендуется раз в полгода снимать. Производить визуальный осмотр, промывать, проверять пружину на сжатие. При появлении сомнений в корректной работе, крышка подлежит замене.

Внимание: охлаждающая жидкость содержит этиленгликоль и антикоррозионную добавку. Так как радиатор, головка блока цилиндров и корпус насоса охлаждающей жидкости отлиты из алюминиевого сплава, то для предотвращения коррозии данных деталей необходима периодическая замена охлаждающей жидкости. Кроме того, не допускается заменять охлаждающую жидкость чистой водой даже в летнее время.

1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности и затяните стояночный тормоз.

2. Подождите пока двигатель остынет.

3. Установите переключатель регулятора температуры на панели управления кондиционером и отопителем в положение максимального нагрева (“МАХ НОТ”).

4. Слив жидкости из системы охлаждения.

а) Снимите крышку расширительного бачка.

Внимание: во избежание ожогов не снимайте крышку расширительного бачка на горячем двигателе, так как жидкость и пар находятся под давлением.

б) Слейте охлаждающую жидкость из радиатора в подходящую емкость, отвернув сливную пробку радиатора.

В расширительном бачке киа спортейдж 3 уровень охлаждающей жидкости

в) (Двигатель G6CU) Отверните сливные пробки с обеих сторон блока цилиндров и слейте охлаждающую жидкость из двигателя.

В расширительном бачке киа спортейдж 3 уровень охлаждающей жидкости

г) Снимите расширительный бачок и слейте из него охлаждающую жидкость, затем установите расширительный бачок на место.

д) При необходимости после слива охлаждающей жидкости залейте в расширительный бачок чистую дистиллированную воду или специальную жидкость, чтобы промыть систему охлаждения.

е) Нанесите герметик на резьбу сливной пробки блока цилиндров и заверните ее номинальным моментом.

  • Герметик — Helm Seal Н-1М, ЗМ Nut Locking №4171 или равнозначный
  • Момент затяжки — 39 ± 5 Нм

В расширительном бачке киа спортейдж 3 уровень охлаждающей жидкости

ж) После полного слива охлаждающей жидкости надежно заверните сливную пробку радиатора.

5. Заправка охлаждающей жидкости.

а) Медленно заливайте охлаждающую жидкость в расширительный бачок, не превышая метку “МАХ”.

Охлаждающая жидкость: высококачественный антифриз для алюминиевых сплавов (алюминиевых радиаторов) на основе этиленгликоля.

Концентрация антифриза в охлаждающей жидкости:

Общий объем заправки:

  • Двигатель G6CU — 11,0л
  • Двигатель G4JS — 7.0 л
  • Двигатель D4CB — 9,8 л

Примечание: общий объем заправки включает в себя объем в расширительном бачке.

Если концентрация антифриза ниже 30%, то антикоррозийные свойства охлаждающей жидкости значительно уменьшаются.

Кроме того, если концентрация более 60%, то повышается температура кристаллизации антифриза (уменьшается эффективность теплообмена), воздействуя неблагоприятно на двигатель. Поэтому убедитесь, что уровень концентрации антифриза находится в пределах указанного диапазона.

Используйте фирменную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля с антикоррозионной добавкой и смешивайте с деминерализованной или дистиллированной водой в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.

Не смешивайте антифризы разных торговых марок.

Не используйте спиртовые антифризы.

В расширительном бачке киа спортейдж 3 уровень охлаждающей жидкости

б) Установите крышку расширительного бачка.

6. Запустите двигатель и прогрейте его до момента открытия термостата. Примечание: для проверки состояния протекающей охлаждающей жидкости дотроньтесь рукой до шланга радиатора. При открытом термостате он должен быть теплым.

7. После открытия термостата два-три раза нажмите на педаль акселератора, увеличивая частоту вращения коленчатого вала примерно до 3000 об/мин, а затем заглушите двигатель.

8. После остановки двигателя дайте ему остынуть, после чего проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень низкий, то долейте охлаждающую жидкость.

Примечание: будьте осторожны при снятии крышки расширительного бачка на прогретом двигателе.

9. Позднее, если уровень охлаждающей жидкости не понижается, то долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки “МАХ”.

Примечание. Независимо от сроков выполнения процедур обслуживания автомобиля согласно Графика ТО, регулярно осматривайте автомобиль на наличие признаков наружных утечек рабочих жидкостей, указывающих на присутствие требующих немедленного исправления поломок.

Жидкости являются неотъемлемой составной частью систем смазки, охлаждения, торможения, гидроусиления руля и омывания стекол. Ввиду постепенного расхода и загрязнения жидкостей в процессе нормальной эксплуатации автомобиля, их следует периодически заменять. Используйте для корректировки уровней только отвечающие требованиям Спецификаций Главы Текущий уход и обслуживание жидкости.

Примечание. При проверке уровня любой жидкости автомобиль должен занимать строго горизонтальное положение.

Двигательное масло

В расширительном бачке киа спортейдж 3 уровень охлаждающей жидкости

1. Проверка уровня двигательного масла производится с помощью измерительного щупа, — местоположение щупа в двигательном отсеке показано на иллюстрации Двигательный отсек (на примере автомобиля, оборудованного бензиновым двигателем). Щуп продет в металлическую направляющую трубку и проходит вниз, достигая дна поддона картера двигателя.

2. Измерение уровня двигательного масла следует производить перед запуском двигателя или не менее чем через 2 мин после его останова.

Примечание. Если приступить к измерению уровня двигательного масла сразу после выключения двигателя, часть масла останется в верхней части агрегата и результаты измерения нельзя будет считать достоверными.

3. Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры, затем заглушите и выждите несколько минут, дав маслу стечь в поддон картера.

4. Извлеките щуп из направляющей трубки и насухо протрите его лезвие чистой неворсящейся ветошью/бумажным полотенцем. До упора введите щуп обратно и вновь извлеките его из направляющей трубки. Длина смоченного маслом участка конца лезвия будет соответствовать уровню масла в двигателе. При этом край смоченного участка должен находиться между метками F и L на щупе.

5. Если уровень двигательного масла находится вблизи нижней отметки (L), либо опустился ниже ее, произведите соответствующую корректировку, долив немного масла через оборудованную крышкой заливную горловину, расположенную сверху на крышке головки цилиндров, — помните, что переполнение двигателя маслом может явиться причиной «забрасывания» свечей зажигания, развития утечек масла, выхода из строя сальников, а также повреждения каталитического преобразователя.

6. Долив масло, выждите несколько минут, дав его уровню стабилизироваться, затем извлеките щуп и повторите процедуру проверки уровня. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку. Если на крышке заливной горловины обнаружены загрязнения, промойте ее бензином. Наверните крышку на горловину и затяните от руки.

Охлаждающая жидкость двигателя

Внимание! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями, вплоть до летального исхода. Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре, без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь с местными властями, — во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

Внимание! Не снимайте крышку с заливной горловины расширительного бачка/радиатора до полного остывания двигателя!

Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы системой охлаждения компенсационного типа, работающей при избыточном давлении. Пластмассовый расширительный бачок как на бензиновых, так и на дизельных моделях помещается в левом переднем углу двигательного отсека (см. иллюстрацию Двигательный отсек (на примере автомобиля, оборудованного бензиновым двигателем)) и соединен переливным шлангом с радиатором системы охлаждения. По мере разогрева двигателя в процессе его функционирования расширяющаяся охлаждающая жидкость вытесняется в полость бачка. При остывании двигателя жидкость автоматически возвращается по переливному шлангу в рабочий тракт системы охлаждения.

В расширительном бачке киа спортейдж 3 уровень охлаждающей жидкости

Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке должна производиться регулярно, минимум, раз в год (желательно перед наступлением холодов), а также перед каждой длительной поездкой. Уровень жидкости в резервуаре колеблется в зависимости от температуры двигателя и при холодном агрегате должен находиться выше метки «L» на лезвии прикрепленного к крышке щупа.

В расширительном бачке киа спортейдж 3 уровень охлаждающей жидкости

Оценочно уровень жидкости может быть проверен визуально сквозь полупрозрачные стенки бачка.. По мере нагревания двигателя уровень жидкости должен приближаться к метке MAX, либо подниматься немного выше, — если данное требование не выполняется, дайте двигателю остыть, затем снимите крышку с резервуара и произведите соответствующую корректировку.

Для заправки системы охлаждения обязательно применяйте смесь из воды, антифриза и средства для защиты от коррозии в соответствии с требованиями Спецификаций Главы Текущий уход и обслуживание.

Примечание. Если возникает необходимость заполнения системы охлаждения в пути, то летом можно применять чистую мягкую воду, — антифриз может быть долит позже, при первой же возможности.

1. Если уровень охлаждающей жидкости быстро понижается, визуально проверьте систему охлаждения на наличие признаков развития утечек:

  • Проверьте состояние шлангов и надежность их крепления на патрубках, поврежденные компоненты замените;
  • Проверьте правильность и плотность посадки крышки расширительного бачка.

4. Если утечек не обнаружено, произведите проверку герметичности крышки радиатора и всего охладительного тракта (см. Главу Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).

5. Необходимо также проверять состояние охлаждающей жидкости, — она должна быть относительно чистой и прозрачной. Если жидкость имеет бурый или ржавый цвет, ее следует слить, промыть охладительный тракт и заправить систему свежей смесью. Даже если жидкость выглядит нормально, не следует забывать, что входящие в ее состав ингибиторы коррозии со временем теряют свою эффективность, виду чего необходимо время от времени производить замену охлаждающей жидкости.

Примечание. Присутствие в жидкости пузырей воздуха, хорошо различимых через заливную горловину радиатора свидетельствует о попадании ее в камеры сгорания двигателя, косвенным подтверждением чего является наличие выхлопа в виде густого дыма белого цвета, — замените уплотнительную прокладку головки цилиндров (см. Главу Двигатель).

4. Для слива охлаждающей жидкости снимите крышку радиатора и откройте сливной вентиль в нижней его части, — приготовьте подходящего объема сливную емкость. После опорожнения системы охлаждения не забудьте промыть ее чистой проточной водой.

5. Залив в систему свежую смесь, дайте двигателю немного поработать при снятой крышке радиатора, затем, если требуется, два-три раза выжмите педаль газа и подкорректируйте уровень охлаждающей жидкости, доведя его до требуемого значения.

6. Наверните на место крышку радиатора и проверьте все соединения охладительного тракта на наличие признаков развития утечек, — в случае необходимости подтяните соответствующий крепеж. Спустя несколько дней еще проверьте уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.

Тормозная жидкость

Внимание! Тормозная жидкость относится к числу агрессивных химических соединений и способна привести к повреждению окрашенные кузовных поверхностей автомобиля. При попадании тормозной жидкости в глаза и на слизистые оболочки организма пораженные участки следует без промедления промыть обильным количеством вод! Ввиду высокой гигроскопичности, недопустимо использование тормозной жидкости, хранившейся в открытой таре, — набравшая влагу жидкость не способна обеспечить должной эффективности функционирования тормозной системы! Помните, что смешивание тормозных жидкостей различного сорта также категорически недопустимо!

Изготовленный из полупрозрачного пластика резервуар тормозной жидкости закреплен на сборке главного тормозного цилиндра (ГТЦ), помещающейся в левом заднем углу двигательного отсека на его задней переборке (см. иллюстрацию Двигательный отсек (на примере автомобиля, оборудованного бензиновым двигателем)), и разделен на две части, каждая из которых подключена к отдельному гидравлическому контуру.

В расширительном бачке киа спортейдж 3 уровень охлаждающей жидкости

1. Полупрозрачные стенки резервуара позволяют снаружи визуально контролировать уровень тормозной жидкости, который при закрытой крышке должен находиться между нанесенными на одну из стенок метками MIN и MAX. Следите, чтобы уровень тормозной жидкости не опускался ниже отметки MIN.

2. Прежде чем снимать крышку резервуара с целью выполнения корректировки уровня тормозной жидкости, тщательно протрите ее и прилегающую поверхность резервуара чистой ветошью с целью предотвращения попадания в гидравлический тракт загрязнений. Снимите крышку и долейте в резервуар необходимое количество охлаждающей жидкости требуемого сорта.

Примечание. При выявлении признаков присутствия в тракте системы грязи или влаги, тормозную жидкость следует заменить, — не забудьте по окончании процедуры прокачать гидравлический тракт (см. Главу Тормозная система).

3. Закончив корректировку, наверните на место и вручную затяните крышку резервуара, проследив за плотностью ее посадки.

4. Некоторое опускание уровня тормозной жидкости в резервуаре будет наблюдаться по ходу изнашивания фрикционных накладок тормозных колодок, — при замене последних уровень должен восстановиться автоматически. Постоянное опускание падение уровня тормозной жидкости свидетельствует о развитии внешних утечек в тракте, — обследуйте тормозные линии, шланги и штуцерные соединения гидравлического тракта, оцените состояние ГТЦ, осмотрите тормозные суппорты и колесные цилиндры, удостоверьтесь в отсутствии следов утечек на внутренних сторонах колесных сборок.

5. Если имело место чрезмерное опускание тормозной жидкости, гидравлический тракт системы после корректировки уровня должен быть прокачан с целью удаления попавшего в него воздуха (см. Главу Тормозная система).

Жидкость гидроусилителя руля (ГУР)

Внимание! Возникновение потребности в доливании жидкости ГУР указывает на развитие утечек в системе, — для проверки обратитесь на СТО!

Резервуар ГУР помещается в левом переднем углу двигательного отсека, непосредственно позади расширительного бачка системы охлаждения (см. иллюстрацию Двигательный отсек (на примере автомобиля, оборудованного бензиновым двигателем)).

В расширительном бачке киа спортейдж 3 уровень охлаждающей жидкости

Резервуар оборудован резьбовой крышкой со встроенным измерительным щупом, — уровень жидкости должен находиться между отметками Н и L на щупе.

Примечание. Альтернативно резервуар может быть не оборудован щупом, — в этом случае уровневая шкала наносится непосредственно на его полупрозрачные стенки. Опускание жидкости ниже отметки L недопустимо. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, долив в резервуар требуемое количество жидкости оговоренного в Спецификациях сорта.

Примечание. Во избежание вспенивания, не взбалтывайте тару с жидкостью перед применением, старайтесь заливать жидкость медленно, сводя к минимуму вероятность образования пузырей. Применяйте только свежую жидкость, одобренного производителями автомобиля сорта (см. Спецификации Главы Текущий уход и обслуживание).

1. Закончив корректировку, запустите двигатель и несколько раз поверните рулевое колесо от упора до упора, выпуская из гидравлического тракта воздушные пробки.

Жидкость омывания стекол

Жидкость для омывания ветрового стекла заливается в оборудованный откидной крышкой пластмассовый резервуар, установленный в правом переднем углу двигательного отсека (см. иллюстрацию Двигательный отсек (на примере автомобиля, оборудованного бензиновым двигателем)).

Резервуар жидкости омывателя заднего стекла помещается под панелью внутренней обивки правой задней стойки, — откройте дверь задка и снимите небольшую заглушку, расположенную на уровне нижнего среза бокового стекла. В горловину бачка заправлен съемный гофрированный удлинитель, применение которого в существенной мере облегчает процесс заливания жидкости.

В районах с умеренным климатом в качестве омывающей жидкости может использоваться обычная чистая вода с добавкой небольшого количества средства для мытья стекол. В холодную погоду резервуары следует заполнять не более чем на две трети, оставляя запас объема на расширение смеси при ее замерзании. В районах с холодным климатом в зимнее время года следует использовать для омывания стекол специальный устойчивый к замерзанию спиртовой раствор, — который всегда можно приобрести в магазинах автомобильных аксессуаров.

Примечание. Выпускается также специальный концентрат, который следует смешивать в должном соотношении с водой, — действуйте в соответствии с инструкциями изготовителей средства.

Трансмиссионное масло РКПП

1. Щуп для измерения уровня масла конструкцией коробки не предусмотрен.

2. Загоните автомобиль на эстакаду, либо вывесьте горизонтально на подъемнике.

В расширительном бачке киа спортейдж 3 уровень охлаждающей жидкости

3. Очистите от грязи поверхность картера РКПП вокруг контрольного отверстия и выверните из последнего пробку.

4. Уровень масла должен доходить до нижнего среза контрольного отверстия, — для проверки воспользуйтесь куском проволоки с загнутым под прямым углом концом, либо введите в отверстие мизинец.

5. В случае необходимости через то же отверстие долейте в коробку трансмиссионное масло рекомендованного типа, — корректировку производите поэтапно, заливая масло небольшими порциями, каждый раз проверяя уровень, предварительно позволив маслу стечь внутрь картера.

6. Добившись требуемого результата, протрите пробку, посадите на нее новую уплотнительную шайбу, затем вверните в отверстие и затяните с усилием 30 Нм.

7. Опустите автомобиль на землю и удостоверьтесь в отсутствии признаков утечек трансмиссионного масла, особое внимание уделив местам положения пробки контрольного/заливного отверстия и сочленения картера РКПП с двигателем, — картер следует тщательно протереть, затем обсыпать указанные участки тальком или известью и, совершив на автомобиле короткую поездку (порядка 30 км) с использованием всего диапазона переключений коробки, произвести повторный визуальный осмотр. В случае выявления утечек причина их развития должна быть без промедления устранена.

8. Если необходимость в корректировке уровня трансмиссионного масла возникает регулярно, это свидетельствует о наличии неисправности, которую необходимо незамедлительно обнаружить и устранить.

Жидкость автоматической трансмиссии (ATF)

1. В ходе короткой 30-минутной поездки прогрей ATF до нормальной рабочей температуры, затем запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

2. При работающем двигателе последовательно проведите рычаг селектора АТ через все рабочие положения, в заключение вернув его в положение «Р».

3. Взведите стояночный тормоз и дайте двигателю пару минут поработать на холостых оборотах.

В расширительном бачке киа спортейдж 3 уровень охлаждающей жидкости

4. Протрите ручку измерительного щупа и конец направляющей трубки с целью устранения риска попадания внутрь трансмиссии грязи.

В расширительном бачке киа спортейдж 3 уровень охлаждающей жидкости

5. Извлеките щуп, протрите его лезвие чистой неворсящейся ветошью и вновь аккуратно заправьте до упора в направляющую трубку. Снова извлеките щуп и проверьте уровень ATF по разметке, нанесенной на его лезвие, — конец смоченного участка лезвия должен находиться между двумя рисками, отмечающими границы «горячей» (75°С) шкалы.

Внимание! Если уровень прогретой ATF не доходит до нижней границы «горячей» шкалы, автомобиль не должен быть допущен к эксплуатации!

6. В случае необходимости откорректируйте уровень ATF, добавляя жидкость требуемого сорта (см. Спецификации Главы Текущий уход и обслуживание) при помощи воронки через направляющую трубку измерительного щупа, — заливайте ATF небольшими порциями, давая ей полностью стечь в картер трансмиссии. Закончив корректировку, повторите проверку уровня ATF.

Внимание! Превышение допустимого уровня ATF может привести к выходу трансмиссии из строя, — избыток жидкости следует откачать из картера АТ!

Смазка раздаточной коробки

1. Загоните автомобиль на эстакаду, либо вывесьте горизонтально на подъемнике.

2. На моделях с раздаточной коробкой, оснащенной одним контрольным отверстием, отпустите две болтовых пары и снимите боковую опору подвески коробки.

В расширительном бачке киа спортейдж 3 уровень охлаждающей жидкости

3. Очистите от грязи поверхность картера раздаточной коробки вокруг контрольного отверстия и выверните из последнего пробку.

5. В случае необходимости через то же отверстие долейте в коробку масло рекомендованного типа.

7. На моделях соответствующей комплектации установите на место боковую опору подвески раздаточной коробки.

Смазка дифференциалов

1. Загоните автомобиль на эстакаду, либо вывесьте его горизонтально на подъемнике.

2. Контрольные/заливные отверстия помещаются на торцевых поверхностях картеров дифференциалов с передней стороны у переднего дифференциала и с задней у заднего. Проверка уровня масла производится по аналогии с проверками для РКПП и раздаточной коробки. Усилия затягивания пробок составляют 39÷54 Нм.

Какой антифриз залит в двигатель?

Смотрим оригинальное руководство по эксплуатации и не видим конкретного производителя и марку. То же самое было на предыдущем поколении машины. Просто общая запись.

В расширительном бачке киа спортейдж 3 уровень охлаждающей жидкости

Руководство по эксплуатации – антифриз

В расширительном бачке киа спортейдж 3 уровень охлаждающей жидкости

Можно найти информацию в интернете?

  • Зеленый.
  • Красный.
  • Оранжево-желтый.

В расширительном бачке киа спортейдж 3 уровень охлаждающей жидкости

В расширительном бачке киа спортейдж 3 уровень охлаждающей жидкости

В расширительном бачке киа спортейдж 3 уровень охлаждающей жидкости

Узнавать у дилера бесполезно. Сталкивался с ситуацией, когда использовали различных производителей, каждый раз утверждая: именно данный бренд является оригиналом.

Конкретный бренд и марка значения не имеют. Запись в руководстве сообщает достаточно информации.

Рассмотрим ситуации с которыми сталкиваемся в реальной эксплуатации.

  • – подойдут . Более подробная информация в последнем разделе.
  • – В большинстве случаев доливать необходимо дистиллированную воду. Именно в следствии выкипания воды снижается уровень.
  • – Если жидкость заводская и воду доливать не хотите, используйте G12+ по цвету. Если антифриз заменен, нужно знать – что залито.

Как проверить уровень и долить антифриз

Проверяем на холодном двигателе.

Жидкость находится в бачке, расположенном на радиаторе.

В расширительном бачке киа спортейдж 3 уровень охлаждающей жидкости

Уровень должен находиться между горизонтальных линий.

В расширительном бачке киа спортейдж 3 уровень охлаждающей жидкости

Уровень и метки

Если бачок замутнел, снимаем и вытягиваем крышку.

В расширительном бачке киа спортейдж 3 уровень охлаждающей жидкости

Снимаем крышку с бачка

К крышке закреплен шланг, по следу антифриза, прикидываем расположения уровня.

В расширительном бачке киа спортейдж 3 уровень охлаждающей жидкости

Ниже минимальной метки? Доливаем дистиллированную воду. Снижение уровня происходит именно из-за выкипания воды. При выкипании точка замерзания сдвигается в сторону низких температур, доливаем и температура просто возвращается к исходному значению.

В расширительном бачке киа спортейдж 3 уровень охлаждающей жидкости

В бачке есть выдвижная горловина. Тянем верх и поворачиваем против часовой стрелки для фиксации.

В расширительном бачке киа спортейдж 3 уровень охлаждающей жидкости

Бачок полностью сухой? Поворачиваем крышку заливной горловины влево до упора. Затем немного придавливаем и доварачиваем.

В расширительном бачке киа спортейдж 3 уровень охлаждающей жидкости

Сначала доливаем воду сюда, пока антифриз не появится в бачке. После возвращаем пробку и доливаем уже в бачок.

Если автомобиль куплен подержанным, после доливки лучше проверить температуру замерзания. Не известно, что было залито в систему ранее. Проверить можно практически в любом сервисе. Процедура недорогая.

В расширительном бачке киа спортейдж 3 уровень охлаждающей жидкости

Сколько нужно антифриза для замены. Объем системы

Во всех книгах приводят сухой объем.

В расширительном бачке киа спортейдж 3 уровень охлаждающей жидкости

Реально при самостоятельной замене сливается меньше.

Видим – останется довольно много старого антифриза. Чтобы вытеснить остатки из системы, используют процедуру промывки. Понадобится дистиллированная вода. Литраж зависит от степени загрязнения. Может понадобиться от 2 до 6 пятилитровых канистр.

Сроки и интервалы замены антифриза

Заводской антифриз служит пять лет или 210 000 км.

В расширительном бачке киа спортейдж 3 уровень охлаждающей жидкости

Запись в руководстве по эксплуатации

Последующие замены почему-то рекомендовано производить каждые 30 000 км или через два года. Реальный интервал будет зависеть от класса используемой жидкости.

После покупки желательно проверить температуру кипения. Простой способ, выявляет низкокачественный продукт и подделку. Нагреваем до кипения (именно активное бурление) и замеряем температуру. Меньше 105-107 градусов? Такое заливать нельзя.

В расширительном бачке киа спортейдж 3 уровень охлаждающей жидкости

По возможности проверьте антифриз

Наши моторы рассчитаны на экологию . Рабочая температура таких двигателей выше. Залив бодягу, запаса по точке кипения не останется.

Реальное состояние можно контролировать по цвету. Видим коричневую муть – пора менять.

В расширительном бачке киа спортейдж 3 уровень охлаждающей жидкости

Проверяйте цвет два раза в год. Особенно, если проигнорировали проверку по температуре. Низкокачественный антифриз быстро потеряет изначальный цвет.

В расширительном бачке киа спортейдж 3 уровень охлаждающей жидкости

  • Не следует открывать крышку радиатора при работающем или горячем двигателе.
    Это может привести к повреждению системы охлаждения и двигателя, а также может
    стать причиной тяжелых травм в результате выброса горячей охлаждающей жидкости
    или пара.
  • Выключите двигатель и дождитесь, пока он остынет. Снимая крышку радиатора,
    проявляйте особую осторожность. Оберните крышку толстой тканью и медленно проверните
    ее против часовой стрелки до первого упора. Отойдите в сторону, пока будет происходить
    стравливание давления в системе охлаждения. Убедившись, что давление сброшено,
    нажмите на крышку радиатора, используя толстую ткань, и, продолжая вращение
    против часовой стрелки, снимите крышку.
  • Даже если двигатель выключен, не снимайте крышку радиатора или сливную пробку,
    пока двигатель и радиатор не остынут. До этого момента горячая охлаждающая жидкость
    и пар, выходящие под давлением, могут привести к серьезной травме.

В расширительном бачке киа спортейдж 3 уровень охлаждающей жидкости

Проверьте состояние всех шлангов систем охлаждения и обогрева, а также их соединения.
Замените все изношенные или имеющие вздутия шланги. Уровень охлаждающей жидкости
должен находиться между отметками “L(низкий)” и “F(полный)” на стенке расширительного
бачка при холодном двигателе. Если уровень низкий, долейте достаточное количество
рекомен-дуемой охлаждающей жидкости, чтобы обеспечить защиту от замерзания и коррозии.
Доведите уровень до метки “F(полный)”, но не заливайте избыточное количество жидкости.
Если долив приходится производить слишком часто, необходимо, чтобы авторизованный
дилер компании Kia произвел проверку состояния системы охлаждения.

Рекомендуемая жидкость системы охлаждения

  • При добавлении охлаждающей жидкости следует использовать только деионизированную
    или мягкую воду. Запрещается добавлять жесткую воду в оригинальную охлаждающую
    жидкость. Ошибки при смешивании охлаждающей жидкости могут привести к серьезной
    неисправности или повреждению двигателя.
  • Двигатель автомобиля имеет алюминиевые детали и должен быть защищен от коррозии
    и замерзания с помощью охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля.
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать метиловый и этиловый спирты, а также добавлять
    их в рекомендуемые охлаждающие жидкости.
  • Не следует использовать растворы, в которых содержится более 60% или менее
    35% антифриза, поскольку они обладают пониженной эффективностью.

Процентное содержание компонентов смеси приведено в следующей таблице.

В расширительном бачке киа спортейдж 3 уровень охлаждающей жидкости

В расширительном бачке киа спортейдж 3 уровень охлаждающей жидкости

Не открывайте крышку радиатора при горячем двигателе и радиаторе. Горячая охлаждающая
жидкость и пар, выходящие под давлением, могут привести к серьезной травме.

Обслуживание системы охлаждения на автомобиле

Внимание: Недопустимо снимать крышку радиатора на горячем двигателе. Выброс из радиатора горячей жидкости под высоким давлением может стать причиной тяжелых ожогов.

Примечание: При заливке охлаждающей жидкости двигателя не забудьте закрыть крышку релейной стойки и не допускайте попадания охлаждающей жидкости на электрические части и окрашенные поверхности. Если охлаждающая жидкость все же пролилась, немедленно смойте ее.

1. Убедитесь, что двигатель и радиатор холодные.

2. Снимите крышку радиатора (A).

В расширительном бачке киа спортейдж 3 уровень охлаждающей жидкости

3. Снимите защитный поддон моторного отсека.

4. Выверните сливную пробку (A) и слейте охлаждающую жидкость.

В расширительном бачке киа спортейдж 3 уровень охлаждающей жидкости

5. Надежно затяните сливную пробку радиатора.

6. Очистите расширительный бачок.

7. Наполните расширительный бачок охлаждающей жидкостью и затяните крышку.

Примечание: Для более эффективного выпуска воздуха заливайте воду медленно и нажимайте на верхние/нижние шланги радиатора.

8. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры. Подождите, пока вентиляторы системы охлаждения несколько раз не включатся. Понажимайте на педаль акселератора, чтобы быстрее выпустить воздух. Остановите двигатель.

9. Подождите, пока двигатель остынет.

10. Повторяйте шаги с 1 по 8, пока сливаемая вода не будет чистой.

11. Медленно залейте смесь антифриза и воды (55 – 60%) через крышку радиатора. Для упрощения выпуска воздуха из системы можно аккуратно сжимать верхний и нижний шланги радиатора.

Примечание: – Используйте только фирменные антифриз и охлаждающую жидкость. – Для обеспечения наилучшей защиты от коррозии концентрацию антифриза необходимо поддерживать на уровне не менее 55% в течение всего года. При концентрациях антифриза менее 55% может не обеспечиваться необходимая защита от коррозии или замерзания. концентрации охлаждающей жидкости более 60 % не рекомендуется, поскольку они снижают эффективность охлаждения.

Внимание: – Не смешивайте антифриз и охлаждающие жидкости разных марок. – Не используйте дополнительные антикоррозийные присадки, поскольку они могут оказаться несовместимыми с охлаждающей жидкостью.

Есть время кататься, но приходит время и обслуживать автомобиль. Некоторые доверяют сервису. А многие делают сами. И физзарядка и экономия денег. Тем более, что некоторые виды обслуживания легко можно сделать самому. Как например замену охлаждающей жидкости. Казалось бы, течет она там в двигателе, охлаждает. Ну пусть так и будет. Нет, не так. Все стареет, в том числе и охлаждающая жидкость. Существуют нормативы замены, которых нужно придерживаться. Ведь охлаждающая жидкость бережет двигатель и обеспечивает его надёжную работу. А плохая старая не охладит двигатель, сожрёт детали и не позволит вам ехать.

Когда менять антифриз

Главным аргументом для периодической замены охлаждающей жидкости для автовладельца должна быть рекомендация завода-изготовителя. И согласно Руководству пользователя KIA Sportage, жидкость подлежит замене после первых 200 тыс. км пробега или 10 лет эксплуатации. Далее через каждые 40 тыс. км или 24 месяца.

А в Сетке Технического Обслуживания авторизированного ремонтного центра для автомобилей KIA Sportage первая замена проводится во время ТО 3, т.е. через 45 тыс. км или 36 месяцев, смотря что наступит раньше. И далее с таким же интервалом.

Кому верить? Наверное Руководству пользователя от завода-изготовителя. Сервисмены скорее всего хотят заработать. Причём 4 раза до первой замены при пробеге 200 тыс..

В других случаях замена ОЖ может быть вызвана:

  • Ремонт двигателя или охлаждающей системы.
  • Частый долив дистиллированной воды вследствие постоянного снижения уровня по различным причинам. В этом случае охлаждающая жидкость теряет свойства.
  • Частое закипание ОЖ и постоянное срабатывание электровентилятора радиатора. В этом случае перед заменой проводят осмотр и диагностику датчика температуры и термостата.
  • Обесцвечивание ОЖ или изменение цвета на тёмный.

Как проверить антифриз в системе

Проверять жидкость нужно минимум раз в месяц. Осмотр гибких шлангов, печки и радиатора на утечки делают два раза в год (весной и осенью).

Внимание! Проверку уровня проверяют только на холодном двигателе. Не открывайте крышку бачка не остывшего двигателя и радиатора. Там находится горячая жидкость под давлением, поэтому возможен вход пара. Неосторожность приводит к серьезным ожогам.

Для проверки нужно знать, где находится расширительный бачок. Тут всё просто. Открываем капот. Что бы не путаться, где справа, а где слева – аккумулятор справа, бачок слева от двигателя. На боковинке полупрозрачного бачка есть две отметки F и L. Нормальный уровень посерединке между ними.

F – верхний уровень и долив не требуется. Если выше, то необходимо часть жидкости удалить грушей.

L – нижний. Если меньше уровня, то необходимо долить дистиллированную воду. Нельзя доливать антифриз или обычную воду. От обычной воды кальцинируются и корродируют детали системы охлаждения. Долив антифриза приводит к сильной концентрации. Обычная жидкость содержит от 35 до 60 % концентрированного антифриза. Жидкость с большим или меньшим содержанием непригодна для охлаждения двигателя.

Важно! Если уровень ОЖ часто падает и всё время приходится доливать дистиллированную воду, обратите внимание на целостность системы охлаждения.

Как выбрать качественный антифриз для КИА Спортейдж и какой подходит в эту модель

Ходит много легенд об охлаждающих жидкостях, типа:

  • Красную можно лить в Жигуль, а синюю в Волгу.
  • Зелёная только для иномарок, а жёлтая для отечественных машин.
  • И тому подобные глупости.

Оттенок, это всего лишь цвет красителя. В некоторые даже добавлен флюорисцент. Это делают, чтобы облегчить обнаружение утечек. В остальном нужно ориентироваться на рекомендации фирмы изготовителя автомобиля.

Для KIA Sportage рекомендуется жидкость на основе этиленгликоля для моторов с алюминиевыми деталями. Охлаждающая жидкость, это смесь антифриза и воды. Соотношение компонентов зависит от минимальной температуры в регионе эксплуатации. Данные приведены в следующей таблице:

Рекомендации производителя сводятся к следующему:

  • Двигатель автомобиля состоит из алюминиевых деталей. Поэтому от замерзания и коррозии его защищают применяя ОЖ на основе этиленгликоля.
  • Для повышения уровня ОЖ можно использовать только деионизированную (дистиллированную) воду.
  • Запрещено добавлять жесткую (обычную) воду в готовую ОЖ. Это приводит к неисправностям системы охлаждения и повреждению двигателя.
  • Запрещено использование этилового и метилового спиртов, добавка их в ОЖ.
  • Не рекомендуется использовать ОЖ, с содержанием менее 35% или более 60% антифриза, потому, что они не эффективны.

Вот и всё, что рекомендуется. Поэтому для замены нужно приобрести охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля для двигателей с алюминиевыми деталями и таким же радиатором! Лучше брать импортную, готовую к применению жидкость. Качество компонентов гарантировано. Сомневающиеся могут приобрести фирменную жидкость KIA.

Читайте также:  Киа Соренто Прайм 2017 как поменять лампочку в заднем номерном знаке
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий