Содержание
Киа Соренто – корейский среднерамерный кроссовер. В 2002 году начались продажи первого поколения этой модели. В то время Соренто был полноценным рамным внедорожником с двумя типами полного привода – это жестко подключаемый передний мост с помощью раздатки, либо автоматическое подключение с помощью муфты (фирменная система Torque on Demand).
Двигатели – бензиновые 2.4 и 3.5 л (140-195 л. с.) и 140-сильный 2,5-литровый дизель. Коробки передач – механическая или автоматическая. В период 2009-2020 гг. было актуально второе поколение Соренто, а также его модернизированная версия Prime для российского рынка. В 2020 году компания Киа выпустила совершенно новый Sorento. Этот автомобиль, как и предыдущий, имеет несущий кузов и подключаемый электроникой полный привод. В России машина доступна с передним или полным приводом, с также бензиновым двигателем 2.5 (180 л. с.) и шестиступенчатым автоматом. Самая дорогая комплектация с дизелем 2.2 (199 л. с.) агрегатируется с восьмиступенчатым «роботом».
- Какая модель АКПП стоит на Sorento 1
- Характеристики Aisin AW 30-40LE
- Какие двигатели для коробки передач Aisin AW 30-40LE
- Характеристики Jatco A5SR1/A5SR2
- Какие двигатели идут с коробкой передач JR507E/RE5R05A
- Характеристики Hyundai A5HF1
- Какие двигатели для коробки передач Hyundai A5SR1/A5HF1
- Характеристики Hyundai A6LF2
- Какие двигатели для коробки передач A6MF2/A6LF2
- Полусинтетическое
- Какое масло
- Аналоги оригинальных масел для 1 поколения рестайлинг
- Аналоги оригинальных масел для 2 поколения
- Аналоги оригинальных масел для 3 поколения
- Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 1 (2002-2006)
- Характеристики и цены
- Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 1 (рестайлинг 2006-2009)
- Масло Nissan ATF Matic Fluid D
- Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 2 (2009-2012)
- Масло Hyundai-Kia ATF SP-III
- Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 3 (Prime) (2014-2020)
- Какое масло залито с завода
- Для Соренто 1 (рестайлинг)
- Для Соренто 2
- Для Соренто 3
- Что выбирают водители
- Idemitsu ATF TLS
- Для Киа Соренто 1 с коробкой Jatco JR507E/RE5R05A
- Fuchs Titan ATF 4400
- Для Киа Соренто 2 с коробкой A5SR1/A5HF1
- Lukoil ATF Synth Asia
- Для Киа Соренто 3 с коробкой A6MF2/A6LF2
- Когда менять масло в автомате
- Что советуют опытные водители
- Сроки замены в зависимости от условий
- Как определить состояние масла по цвету
- Что еще может произойти, если долго не менять масло
- Особенности частичной замены
- Особенности полной замены
- Для Kia Sorento 2
- Замена масла в АКПП (SORENTO классика)
- Кто сейчас на конференции
- Total Fluidmatic MV LV
- Ravenol ATF SP-IV Fluid RR
- Частичная замена масла
- Полная замена масла
- Плюсы
- Дополнительно про Kia
Какая модель АКПП стоит на Sorento 1
Киа Соренто первого поколения, выпускаемый с 2002 по 2009 год, оснащался четырехступенчатым автоматом Aisin AW 30-40LE, который был впервые представлен в 1985 году и предназначался для задне- и полноприводных автомобилей. Данная модель КПП еще известна под названием Toyota A340E. Кроме того, в одноименное семейство еще входят коробки AW30-40LS, AW30-41LS и AW30-43LE.
Характеристики Aisin AW 30-40LE
MR528836 – 1300 р
Какие двигатели для коробки передач Aisin AW 30-40LE
Кроме того, первый Соренто еще оснащался пятиступенчатым автоматом Jatco A5SR1/A5SR2, который входил в семейство коробок с индексами JR507A, JR507 и RE5R05A. Линейка этих коробок передач поступила в производство в 2000 году. Их устанавливали до 2018 года на задне- и полноприводные автомобили Nissan, Suzuki и Infiniti, а также Kia (только A5SR1 либо A5SR2). На Соренто эту коробку ставили в годы производства обновленного кроссовера (2008-2012).
Характеристики Jatco A5SR1/A5SR2
Фильтр грубой очистки Nissan 31728-97Х00
Прокладка поддона КПП 31397-90Х0А
Цена – 3200 р за комплект
Какие двигатели идут с коробкой передач JR507E/RE5R05A
Киа Соренто второго поколения, выпускаемый с 2009-2014 год, оснащался пятиступенчатым автоматом Hyundai A5HF1. Коробка поступила в производство в 2005 году и предназначена для седанов. минивэнов и внедорожников концерна Хендай-Киа. В основе этой КПП лежит японская трансмиссия Mitsubishi F5A51. На Соренто 2 коробку Hyundai A5HF1 ставили с 2009 по 2011 год. В период 2009-2016 гг. внедорожник еще оснащался шестиступенчатой коробкой Hyundai A6LF2.
Характеристики Hyundai A5HF1
46321-39010 (4632139010) – 500 р
Какие двигатели для коробки передач Hyundai A5SR1/A5HF1
Киа Соренто третьего поколения, выпускаемый с 2014 по 2020 год, оснащался шестиступенчатым автоматом Hyundai A6LF2, которая производится в Южной Корее с 2009 года. Его ставят в основном на полноприводные внедорожники концерна Hyundai-Kia. В семействе этой коробки еще есть трансмиссии A6LF1 и A6Lf3.
Характеристики Hyundai A6LF2
26300-35503 – 700 р
Какие двигатели для коробки передач A6MF2/A6LF2
Минеральное – одно из самых худших масел для автоматических коробок. Его рекомендуют только для старых автомобилей, включая Соренто первых двух поколений. Жидкость такого типа имеет жидкую консистенцию и не подходит для эксплуатации при экстремально низких температурах окружающей среды.
Кроме того, минералка обладает минимальным набором полезных свойств, из-за чего не способна обеспечить полноценную защиту деталей трансмиссии от повышенного износа. Минеральное масло подходит для автомобилей с пробегом лишь потому, что с такой густой жидкостью удастся избежать протечек при наличии микротрещин между контактными парами у старых КПП.
Полусинтетическое
Полусинтетическое – более дорогое масло по сравнению с минералкой, содержащее лишь небольшое количество чистой синтетики, которого вполне достаточно для значительного улучшения защитных и очищающих функций масла в сравнении с обычной минералкой.
Это позволяет рекомендовать полусинтетику для более «свежих» автомобилей с пробегом. При этом важно иметь ввиду, что никакая даже самая качественная и дорогая полусинтетика не заменит чистой синтетики.
Синтетическое – рекомендуемое масло для Kia Sorento последних поколений. Имеет жидкую консистенцию и обеспечивает плавное переключение передач. За счет полноценного набора полезных присадок такая жидкость способствует увеличению срока службы механизмов КПП благодаря отсутствию перегрева и сухого трения между ними. Синтетика не густеет в мороз, а также намного лучше противостоит окислительным и коррозионным процессам.
Какое масло
Для четырехступенчатого автомата Aisin 30-40LE можно выбрать из следующей группы масел:
- Mobil 3309
- Mopar ATF+3
- Mopar ATF+4
- JWS 3309
- Aisin AW-1
Аналоги оригинальных масел для 1 поколения рестайлинг
В пятиступенчатый автомат Jatco JR507E/RE5R05A, который ставили на обновленный Соренто 2006-2009 гг., можно заливать ряд альтернативных масел:
Аналоги оригинальных масел для 2 поколения
Для пятиступенчатого автомата Hyundai A55SR1/A5HF1 для Sorento 2009-2012 гг. можно выбрать из следующей группы масел:
- Ravenol SP-3
- Liqui Moly Top Tec ATF 1200
Аналоги оригинальных масел для 3 поколения
Для шестиступенчатого автомата A6MF2/A6Lf2, которым оснащались модели Соренто после 2014 г. в., можно остановить выбор на следующих смазочных материалах:
Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 1 (2002-2006)
Для внедорожника Kia Sorento первого поколения с 4-ступенчатым автоматом 30-40LE Aisin Warner рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Toyota ATF T-IV.
Характеристики и цены
Цена
08886-01705 – 3400 р за 4 л
Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 1 (рестайлинг 2006-2009)
Для обновленного внедорожника Kia Sorento первого поколения с пятиступенчатым автоматом JR507E/RE5R05A Jatco рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Nissan ATF Matic Fluid D.
Масло Nissan ATF Matic Fluid D
KLE22-00004 – 4500 р за 4 л
Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 2 (2009-2012)
Для кроссовера Kia Sorento второго поколения с пятиступенчатым автоматом Hyundai A5SR1/A5HF1 рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Hyundai-Kia ATF SP-III.
Масло Hyundai-Kia ATF SP-III
Цена 04500-00100 – 740 р за 1 л
Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 3 (Prime) (2014-2020)
Для кроссовера Киа Соренто третьего поколения с шестиступенчатым автоматом A6MF2/A6LF2 рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Hyundai-Kia ATF SP-IV
04500-00115 – 850 р за 1 л
Какое масло залито с завода
Поскольку внедорожник Kia Sorento первого поколения изначально был доступен с 4-ступенчатой АКПП японского производства Aisin Warner, то в эту коробку с завода заливали масло с оригинальной спецификацией Toyota ATF T-IV (не путать с SP-IV).
Для Соренто 1 (рестайлинг)
Рестайлинговая версия Sorento (2006-2009) оснащалась пятиступенчатым автоматом японского производства Jatco. С завода эту коробку передач заправляли маслом с оригинальными спецификациями Nissan (999MP-MTS00P, KE90899931, KLE20-00004, KLE22-00002, KLE22-00020)
Для Соренто 2
Соренто второго поколения, выпускаемый с 2009 по 2012 год, до рестайлинга оснащался пятиступенчатым автоматом Hyundai A5SR1/A5HF1. В эту коробку передач с завода заливали трансмиссионную жидкость с оригинальной спецификацией ATF SP-III.
Для Соренто 3
Соренто третьего поколения с 2014 года оснащался шестиступенчатым автоматом A6MF2/A6LF2, который с завода заправляли маслом с фирменной спецификацией ATF SP-IV.
Что выбирают водители
112610 – 770 р за 0,95 л
Idemitsu ATF TLS
30040093-953 – 3100 р за 4,7 л
Для Киа Соренто 1 с коробкой Jatco JR507E/RE5R05A
1211121-001-01-999 – 800 р за 1 л
Fuchs Titan ATF 4400
601411823 – 850 р за 1 л
Для Киа Соренто 2 с коробкой A5SR1/A5HF1
Цена
1212103-001-01-999 – 700 р за 1 л
Lukoil ATF Synth Asia
1517969 – 1300 р за 4 л
Для Киа Соренто 3 с коробкой A6MF2/A6LF2
162646 – 2000 р за 4 л
Когда менять масло в автомате
В общепринятых заводских рекомендациях вообще не говорится о необходимости замены масла в автоматической коробке, если автомобиль не эксплуатируется в сложных климатических и дорожных условиях. Однако важно иметь ввиду, что условия бывают непредсказуемыми, особенно при частых поездках по городу или пересеченной местности. В связи с этим нежелательно полагаться только на общепринятые заводские рекомендации, ведь еще надо исходить из состояния масла и автомобиля, а также стиля вождения и других факторов.
Что советуют опытные водители
По мнению опытных автомобилистов, периодичность замены масла в АКПП Kia Sorento составляет 60 тыс. км. Таким образом, можно отталкиваться от этого показателя при составлении оптимального регламента замены масла в АКПП конкретно для своего автомобиля и условий окружающей среды, в которых он находится большую часть времени.
Сроки замены в зависимости от условий
При несвоевременной замене масла первым делом может пострадать гидравлическая система, которая выходит из строя и нуждается в замене. Причина состоит в плохом масле, которое в отработанном состоянии полностью лишается своих полезных свойств. Такая жидкость не способна эффективно смазывать детали трансмиссии, а также защищать их от перегрева и обеспечивать плавное переключение передач. В таком случае выходит из строя не только гидравлическая система, но и многие другие важные элементы коробки передач.
Как определить состояние масла по цвету
Что еще может произойти, если долго не менять масло
https://youtube.com/watch?v=-DIcxVqVUM0%3Ffeature%3Doembed
https://youtube.com/watch?v=5mFGNGUeme4%3Ffeature%3Doembed
Частичная замена масла предусматривает слив 50-60% отработанной жидкости, которую затем заменяют новым маслом с рекомендуемыми параметрами.
Особенности частичной замены
Полная замена масла предусматривает 100-процентное удаление отработанного масла вместе со всеми грязевыми отложениями и старыми расходными материалами. Данная процедура выполняется путем подключения специального устройства, которое прокачивает в коробку промывочную жидкость. После этого заливают новое масло и устанавливают новые расходники (масляный фильтр, прокладка поддона).
Особенности полной замены
В четырехступенчатый автомат Aisin 30-40LE заливают 5 литров масла при частичной замене, а для полной замены может понадобиться около 10 литров.
Для пятиступенчатого автомата Jatco JR507E/RE5R05A рекомендуется 6 литров масла при частичной замене, тогда как полная замена может потребовать чуть более 10 литров.
Для Kia Sorento 2
В шестиступенчатую гидромеханику A5SR1/A5HF1 при частичной замене заливают 6 литров трансмиссионного масла, а для полной замены необходимо 12 литров.
В шестиступенчатый автомат A6MF2/A6LF2 при частичной замене заливают 4 литра масла, а для полной замены достаточно 7,5 литра трансмиссионной жидкости.
Замена масла в АКПП (SORENTO классика)
Отчет о замене масла от
Список материалов для замены1) Прокладка маслоподдона. Оригинал 452284C000. 2) Фильтр АКПП HYUNDAI/KIA 462404C000 (обычно он чистый и его не меняют)3) Масло 12 литров.
Болты масляного поддона нужно тянуть моментным ключем 7~8Nm. Постепенно тянуть винты крест-накрест. Если затяние на глаз, есть 100% вероятность, что Вы их перетяните. Прокладка при этом выдавливает и она рвется.
Момент затяжки сливной пробки 58.83~63.74Nm
Проверка уровня маслаНа горячую с работающим двигателем пройтись селектором по всем положениям с задержкой в несколько сек. Вернуться на Р или N. Достать щуп и посмотреть уровень (не выключая двигатель). Смотреть по шкале для горячего масла (HOT).
Таблица масел для 5-ступенчатой коробки, подготовленная
Таблица масел для 4-ступенчатой коробки, подготовленная
Последний раз редактировалось Accent-58 18 окт 2016, 11:40, всего редактировалось 16 раз(а).
Сообщения: 7080Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48Откуда: ПензаБлагодарил (а): 229 раз. Поблагодарили: 583 раз. Имя: АлександрАвтомобиль: Другая машинаГод выпуска: 2012Доп. информация: были SORENTO BL 2.5TDSORENTO BL 3,3SORENTO XM 2,4Сейчас LCP 150
LEO
» 12 окт 2009, 11:47
Непонятна немного спецификация – я так и не нашел ссылку, что это именно Декстрон3, который нам полагается лить. А родной аполлоил у нашего клубного сервиса стоит 850 рублей за литр – 10000 на круг по замене – жаба душит, хотя самому менять надо.
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Сообщения: 17954Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13Откуда: Санкт-ПетербургБлагодарил (а): 25 раз. Поблагодарили: 90 раз. Имя: ЛеонидАвтомобиль: Другая машинаГод выпуска: 2013Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.
boslv
» 12 окт 2009, 12:08
Леонид, в том то и дело, а где в руководстве написано, что нам полагается лить именно Декстрон 3 ? В спецификации смазочных материалов для раздатки, например, четко прописано Декстрон 3, для АКПП 30-40LEi – Mobil DII, а для нашей коробки ApollOil ATF Red-1. Но я нигде не нашел, что ApollOil ATF Red-1 это Декстрон 3.
Сообщения: 126Зарегистрирован: 04 окт 2008, 18:51Откуда: Н. НовгородБлагодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: ЯрославАвтомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, ATГод выпуска: 2004
Стож
» 12 окт 2009, 12:15
boslv писал(а): Коробка A5SR1 (с возможностью ручного переключения)
У меня такая же коробка, но без ручного переключения. Лью DII (Castrol) – так написано в мануале. Проблем не испытываю.
Сообщения: 6326Зарегистрирован: 09 апр 2008, 20:32Откуда: СалтыковкаБлагодарил (а): 191 раз. Поблагодарили: 264 раз. Имя: СергейАвтомобиль: Другая машинаГод выпуска: ДругоеДоп. информация: Audi Q7. G AC GS8.
boslv
» 12 окт 2009, 12:25
Стож писал(а): У меня такая же коробка, но без ручного переключения.
Если без ручного переключения, то это коробка 30-40LEi, и в нее действительно положено лить Декстрон 2. ” Я так думаю” (с)
LEO
» 12 окт 2009, 12:26
Стож писал(а):У меня такая же коробка
Не, у тебя не такая коробка
У тебя 4-х ступка 30-40LEi
Добавил через 10 секундВо, уже опередили
LongRail
» 12 окт 2009, 13:12
Хочу поделиться впечатлениями по работе коробки на ENEOS-ATF-II. Положительные: – из того места где находится коробка перестали доноситься какие-либо звуки или вибрация (раньше тоже было почти незаметно, но было) – плавность переключения передач – фантастическаяНепонятные: – как будто ухудшилась разгонная динамика – мотор при “тапке в пол” удается раскрутить до 4200 (раньше не получалось свыше 3800)Поэтому вопросы: – полезно или не полезно такое “масленное” масло?- справится ли адаптивный алгоритм коробки с явно уменьшившейся силой трения?
Сообщения: 316Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 17:09Откуда: St. PetersburgБлагодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 2 раз. Имя: СтасАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, ATГод выпуска: 2002Доп. информация: Кореяночка,С маслом ZIC-5000 в двигателе!(был ENEOS Super Diesel а Neste Turbo LXE перестали продавать)
ShineOn
» 12 окт 2009, 13:26
boslv писал(а):сказали, что типа у Ижевцев заключен даже контракт с Ravenol на поставку этого масла на конвейер.
Контракт то с Ravenol’ом заключен, верно говорят. Но тут два нюанса:1. Какие именно жижи Ravenol поставляет по этому контракту?2. Даже если это масло в том контракте значится, то не факт, что именно это масло льётся в АКПП. По крайней мере, “наш человек” голову на отсечение давал, что в АКПП на заводе льют именно Apollo Oil. А это масло с успехом могут лить в раздатку, например.
“Главная проблема цитат в Интернете – что все сразу им верят.” В. И. Ленин
МодераторСообщения: 31680Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41Откуда: МоскваБлагодарил (а): 640 раз. Поблагодарили: 903 раз. Имя: ИгорьАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, ATГод выпуска: 2007Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R
alexkit
» 12 окт 2009, 14:11
После долгих раздумий залил MOBIL SHC декстрон 2е! Все работает без проблем!
Сообщения: 93Зарегистрирован: 08 фев 2009, 09:24Откуда: НОРИЛЬСКБлагодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: АлексейАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, ATГод выпуска: 2004Доп. информация: Киа соренто 2004 год, лимитед, кореец.
Стож
» 12 окт 2009, 14:17
LEO писал(а):Не, у тебя не такая коробка
Правда не такая
поторопился, просто то название почему-то в памяти отложилось.
stanislav
» 12 окт 2009, 14:41
На заметку:(разница второго и третьего дикстронов и взаимозаменяемость)
Партнёр КлубаСообщения: 2172Зарегистрирован: 30 апр 2008, 22:45Откуда: МоскваБлагодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 4 раз. Имя: ВячеславАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, ATГод выпуска: 2008
LEO
» 12 окт 2009, 15:00
Мало написано по Д3. Но смею предположить, что его можно попробовать заменить на Д2
Проскальзываний должно быть меньше, следовательно АКПП должна работать лучше. Только вот как фрикционы на это отреагируют?
boslv
» 12 окт 2009, 15:18
, Игорь, вот и я не верю на слово продавцам, хочется услышать мнение людей, кто действительно располагает достоверной информацией. 300 руб за литр масла конечно более привлекательно, чем 800 руб,
, но экономия должна быть разумной, а не в ущерб надежности. Вот и гложут меня сомнения
Slymen
» 12 окт 2009, 15:42
Недавно заменил масло в АКПП – Енеос ДIII – причина замены – стала больше вибрация на руле при тормозе в положении D, цвет масла стал какой ну не красный
И динамика по ощущениям пропала. Сливали на установке – жижа сливалась темная
хотя пробег 45 тык. Всего ушло 12 литров – т.е 3 коробки по 4 литра – 2650 рублей + работа 1500 за 1.5 часа. После замены коробка работает вообще не заметно, и динамика улучшилась, машин побежал легче. В сервисе про масло сказали что официально пришло письмо о замене Мобила 320 на Шелл синтетику. Вот.
Люблю жизнь и все что с ней связано!!
Сообщения: 484Зарегистрирован: 11 дек 2007, 10:30Откуда: г. КировБлагодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: МихаилАвтомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, ATГод выпуска: 2010Доп. информация: черный, Кони FSD и 200 л.с., был(((теперь белых турбоМух 290 л.с.
stanislav
» 12 окт 2009, 15:51
Леонид, так для дорейстайловской АКПП необходимо Декстрон II, а уж D или E (по климату) каждый решает сам. Вопрос в другом: купить его, особенно IIE проблемма. Вот и заливают более доступное и дешевое DIII-полагая, что хуже не будет. А в этой статье и описано, что ХУЖЕ-будет, но возможно не сразу
Fisher
» 12 окт 2009, 16:10
Я не знаю,что у меня в коробке было залито в Корее, но при покупке заменил на Кастрол Д 3. Проехал уже 100 000 км и хуже не стало. А пишут много всего, на то они и писатели.
Время, проведённое на рыбалке, в счёт жизни не идёт !
Сообщения: 3705Зарегистрирован: 12 авг 2008, 09:10Откуда: Санкт-ПетербургБлагодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 5 раз. Имя: СергейАвтомобиль: Другая машинаГод выпуска: 2013Доп. информация: Был чёрный кореец, лимитед.
Вернуться в ГСМ
Кто сейчас на конференции
Киа Соренто Прайм – третье поколение популярного кроссовера, представленное в 2014 году. Машина заменила предыдущую модель (кузов XM, 2009-2014), получила стильный дизайн экстерьера и интерьера, а также модернизированные силовые установки. Приставка Prime в названии модели актуальна только для российской модификации Sorento, поскольку первое время автомобиль продавали одновременно с предшественником. Версия для РФ сходила с конвейера в Калининграде.
У нас автомобиль был доступен с пяти- или семиместным салоном, а также передним или полным приводом. Моторная гамма включала бензиновые двигатели 2.4 (188 л. с.) и 3.5 л (249 л. с.), а также дизельный агрегат 2.2 л (200 л. с.). Все моторы сочетались с автоматом. Автомобиль покинул конвейер в 2020 году, когда началось производство Sorento четвертого поколения.
Кроссовер Kia Sorento Prime оснащается 6-ступенчатым автоматом Hyundai A6MF2/A6LF2, для обслуживания которого необходимо масло с допуском SP-IV.
Для Kia Sorento Prime с АКПП требуется оригинальное трансмиссионное масло Hyundai ATF SP-IV.
С завода в 6-ступенчатый автомат Hyundai A6MF2/A6LF2 заливалось трансмиссионное масло с официальным допуском SP-IV.
Total Fluidmatic MV LV
199475 – 890 р за 1 л
8809059408742 – 650 р за 1 л
30040100-750 – 860 р за 0,95 л
601425585 – 715 р
Ravenol ATF SP-IV Fluid RR
1211138-001-01-999 – 1000 р за 1 л
Регламент замены масла в автомате Kia Sorento Prime составляет 60-70 тыс. км. Чем хуже условия эксплуатации, тем быстрее масло приходит в негодность и ухудшает работоспособность АКПП. Так, при плохом масле ухудшается плавность работы трансмиссии, а также возможен перегрев и другие неполадки.
Со временем ситуация усугубляется тем, что при тяжелых нагрузках или в экстремальной ситуации неисправный автомат может стать причиной серьезного ДТП. Ведь рывки и подергивания, запинки при переключении передач – все это будет негативно влиять на комфорт управления автомобилем. В связи с этим в суровых условиях эксплуатации желательно почаще проводить регулярные проверки ATF, поскольку в данном случае может потребоваться досрочная замена. Таким образом, можно будет избежать капитального ремонта АКПП.
Частичная замена масла
Частичная замена ATF бывают двух видов:
Полная замена масла
Полная замена ATF является самой эффективной и дорогостоящей. Данный способ требует специальной аппаратуры, которая подключается к магистральной системе трансмиссии для последующего продавливания старого масла новым. Таким образом, происходит полное удаление отработанной жидкости. Однако из-за глубокого вмешательства в конструкцию АКПП велик риск повредить механизмы коробки передач. К тому же, велика вероятность засорения соленоидов и гидроблока металлической пылью. В связи с этим полную замену лучше проводить не чаще одного раза в 100 тыс. км.
Плюсы
Заправочный объем для 6-ступенчатого автомата A6MF2/A6LF2 составляет 7,5 литров трансмиссионной жидкости. Столько нужно для полной замены, а при частичной замене уйдет 4 литра масла.
https://youtube.com/watch?v=pJ7HISEamZo%3Ffeature%3Doembed