В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

Содержание

Сервисные данные и спецификация

Внимание:
Заменяйте самоконтрящиеся гайки новыми после каждого снятия.

Смазочные материалы

  • – для снятия головки блока цилиндров снимать двигатель не требуется
  • – для предотвращения повреждения лакокрасочного покрытия крыльев кузова, необходимо использовать специальное покрытие
  • – для предотвращения повреждения головки блока цилиндров, перед ее снятием необходимо дождаться пока двигатель остынет

При снятии металлической прокладки головки блока цилиндров, быть осторожным, чтобы не упустить ее или не повредить поверхность контакта блока с головкой.

При отсоединении проводки, прикладывать усилие непосредственно к разъему, но не к проводу.

Для исключения неправильного подсоединения, необходимо нанести метки на все провода.

Провернуть шкив коленчатого вала, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ).

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

Отсоединить отрицательную и положительную клеммы (А) от аккумуляторной батареи.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

Снять крышку двигателя (А).

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

Снять воздуховод (А).

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

Отсоединить вентиляционный шланг (А), вакуумный шланг (В), разъем электронного блока управления двигателем (С) и снять воздушный фильтр в сборе.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

Снять нижнюю крышку (А).

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

Открутить сливную пробку и слить охлаждающую жидкость.

Снять верхний шланг радиатора (А) и нижний шланг (В).

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

Снять шланг отопителя (А).

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

Отсоединить разъем VIS  (А),  OPS(В), датчика детонации (С) и разъем переключателя кондиционера.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

Отсоединить разъем впускного клапана (А).

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

Отсоединить разъемы форсунок (А) и катушек зажигания (В).

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

Отсоединить разъемы электронного управления моментов зажигания (А) датчика абсолютного давления воздуха (В).

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

Отсоединить разъемы регулятора холостого хода (А), датчика положения дроссельной заслонки (В) и датчика массового расхода воздуха (С), затем снимите кабель.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

Отсоединить разъемы датчика положения распределительного вала (А), топливного шланга (В), вакуумного шланга тормозного усилителя (С) и шланга принудительной вентиляции картера (D).

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

Отсоединить разъем шланга принудительной вентиляции картера (А), электронного управления моментов зажигания (В), конденсатора (С), датчика положения коленчатого вала (D), датчика положения распределительного вала (Е) и вакуумного шланга тормозного усилителя (F).

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

Снять термостат в сборе (А).

Снять цепь ГРМ.

Снять впускной и выпускной коллекторы.

Снять звездочки впуска и выпуска.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

Снять распределительный вал.

– Снять переднюю крышку вкладыша распределительного вала (А).

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

– Снять верхний вкладыш выпускного распределительного вала (А).

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

– Снять крышку вкладыша (А) как показано на рисунке.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

– Снять распределительный вал (А).

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

– Снять нижний вкладыш выпускного распределительного вала (А).

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

Снять регулировочный клапан давления масла (А)

Снять выпускной клапан.

Отвернуть болты головки цилиндров, затем снимите головку блока цилиндров.

Используя специальный инструмент, открутите 10 болтов головки цилиндров в порядке, показанном на рисунке.

Непоследовательность установки может привести к повреждению головки блока цилиндров.

– Снять головку блока цилиндров с направляющего штифта на блоке цилиндров и поставить на деревянные блоки.

Будьте осторожны, чтобы не повредить контактные поверхности головки и блока цилиндров.

Снять прокладку головки блока цилиндров.

Установка головки цилиндров

  • – Перед установкой промыть все части.
  • – Всегда использовать новые прокладку головки блока цилиндров и прокладки выпускного и впускного коллектора
  • – Всегда использовать новые болты крепления головки блока цилиндров
  • – Прокладка головки блока цилиндров металлическая, необходимо быть осторожным, чтобы перед установкой не погнуть ее.
  • – Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

Фильтр держать в чистоте

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

Установить прокладку головки блока цилиндров (А) на блок цилиндров.

  • – Будьте внимательны к порядку установки.
  • – Нанесите герметик на метку (В).
  • – После нанесения герметика головку блока необходимо установить в течение 5 минут.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

Установить головку блока осторожно, чтобы не повредить прокладку.

Вверните болты головки блока цилиндров.

  • – Нанесите тонким слоем моторное масло на резьбы и под головки болтов головки блока цилиндров.
  • – Используя шестигранный ключ, вверните и затяните 10 болтов головки блока и шайбы в порядке указанном на рисунке. Момент затяжки: 34,3 Нм + 90˚ + 90˚.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

Установить клапана. Момент затяжки: 9,8 – 11,8 Нм.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

  • – Не повредите и не уроните клапана.
  • – держите фильтр в чистоте.
  • – Когда клапана установлены на двигателе, не двигайте двигатель, держа клапана скобой.

Установить распределительные валы.

Нанесите на вкладыши распределительного вала моторное масло тонким слоем.

– Установить нижний вкладыш выпускного распределительного вала (А).

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

– Установить распределительные валы (А).

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

– Установить верхний вкладыш выпускного распределительного вала (А).

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

Установить крышки подшипника в исходное положение.

  • шаг 1: М6: 5,9 Нм, М8: 14,7 Нм,
  • шаг 2: М6: 10,8 – 12,7 Нм, М8: 27,5 –  З1,4 Нм.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

Установите термостат в сборе (А). Момент затяжки болтов и гаек: 18,6 – 23,5 Нм.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

Сначала установить термостат в сборе и впускной водяной шланг к водяному насосу, потом затянуть гайки впускного шланга.

– Всегда используйте новые уплотнительные кольца.

Установить цепь ГРМ.

Проверить клапанный зазор.

10. Установить крышку головки цилиндров.

  • – Затвердевший герметик, расположенный на верхней поверхности между крышкой цепи и головкой блока должен быть удален до установки крышки головки блока.
  • – После нанесения герметика сборку необходимо произвести в течение 5 минут. Толщина полосы герметика – 2,5 мм.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

  • – Обжим и обдув необходимо произвести не более чем через 30 минут после установки крышки.
  • – Ввернуть болты головки блока цилиндров следующим способом:

Момент затяжки: шаг 1: 3,9 – 5,9 Нм, шаг 2: 7,8 — 9,8 Нм.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

Не используйте повторно прокладку головки цилиндров.

Установить впускной и выпускной коллекторы.

Соединить разъемы шланга принудительной вентиляции картера (А), электронного управления моментов зажигания (В), конденсатора (С), датчика положения коленчатого вала (D), датчика положения распределительного вала (Е), и вакуумного шланга усилителя тормозов.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

Соединить вакуумный шланг усилителя тормозов (D), шланг принудительной вентиляции картера (С), топливный шланг (В), датчик положения распределительного вала (А).

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

Соединить разъемы ЕТС и датчика абсолютного давления воздуха (В).

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

Соединить разъемы регулятора холостого хода (А), датчика положения дроссельной заслонки (В) и датчика массового расхода воздуха (С), затем подсоединить разъемы электропроводки дроссельной заслонки (D).

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

Подсоединить разъемы форсунок (А), датчика положения дроссельной заслонки (В).

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

Подсоединить разъем регулировочного клапана (А)

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

Соединить разъемы VIS(А), OPS(В), датчика детонации (С) и переключателя компрессора (D)

Установить шланг отопителя (А).

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

2. Обслуживание на автомобиле

Примечание:При потере мощности, повышенном расходе топлива или повышенном расходе масла, необходимо проверить компрессию в цилиндрах двигателя.

1. Прогрейте и остановите двигатель. Двигатель прогрейте до нормальной рабочей температуры.

2. Отсоедините разъемы катушек зажигания (В) и форсунок (А).

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

Двигатели объемом 1,6 л

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л 3. Снимите катушки зажигания (А).

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

4. Выверните 4 свечи зажигания, используя 16 мм специальный ключ.

5. Проверьте компрессию в каждом цилиндре.

– Установите компрессометр в отверстие под свечу зажигания.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

– Откройте полностью дроссельную заслонку.

– Проворачивая коленчатый вал стартером, измерьте компрессию.

Примечание: Убедитесь в том, что аккумуляторная батарея заряжена полностью, чтобы обеспечить 200-250 об/мин.

– Повторите выше описанные операции для каждого цилиндра.

Примечание:Проверку компрессии необходимо производить, затрачивая как можно меньше времени. Двигатели объемом 1,6 л: Стандартная величина компрессии: 1225.83 кПа. Минимально допустимая величина: 1078.73 кПа. Разница между компрессией каждого из цилиндров: не более чем 98 кПа. Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л: Стандартная величина компрессии: 1283 кПа. Минимально допустимая величина: 1135 кПа. Разница между компрессией каждого из цилиндров: не более чем 100 кПа.

– Если компрессия повысилась, значит, повреждены компрессионные кольца или поршень имеет повышенный износ.

– Если компрессия не изменилась, значит, вероятно, повреждены седла клапанов или клапан сидит не должным образом. Также возможной причиной может быть повреждение прокладки головки блока цилиндров.

6. Вверните свечи зажигания.

7. Установите катушки зажигания.

8. Соедините разъемы форсунок и катушек зажигания.

Проверка и регулировка зазора в клапанах

Примечание:Проверку и регулировку зазора в клапанах необходимо производить на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 20°C), при установленной на блок головке блока цилиндров.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров.

2. Установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки на такте сжатия. Для этого:

– Проверните шкив коленчатого вала и совместите выборку на шкиве с меткой на крышке цепи привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

3. Проверьте зазор клапанов. (1) Проверьте только зазоры впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров.

С помощью щупа измерьте зазор между толкателем и основной окружностью распределительного вала.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

Примечание:Спецификация зазоров клапанов (температура двигателя: 20°C): Предельно-допустимое значение: Двигатели объемом 1,6 л: Впускные клапаны: 0,17 ~ 0,23 мм. Выпускные клапаны: 0,22 ~ 0,28 мм. Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л: Впускные клапаны: 0,10 ~ 0,30 мм. Выпускные клапаны: 0,20 ~ 0,40 мм.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

4. Отрегулируйте зазор впускного и выпускного клапанов.

– Переведите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия.

– Нанесите метки на звенья цепи привода газораспределительного механизма (в 2 местах), чтобы они совпадали с метками на звездочках распределительных валов впускных и выпускных клапанов.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

– Снимите крышки подшипников (А) распределительных валов в указанной ниже последовательности.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

– Снимите впускной распределительный вал.

– Снимите выпускной распределительный вал.

Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л

– Отверните болт из сервисного отверстия крышки цепи привода газораспределительного механизма.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

ВНИМАНИЕНе используйте отвернутый болт повторно.

– Вставьте тонкий штифт (А) (09240-2G000) в сервисное отверстие крышки цепи привода газораспределительного механизма и освободите храповый механизм.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

– Снимите крышку передних подшипников (А) распределительных валов.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

– Снимите крышки подшипников выпускного распределительного вала и выпускной распределительный вал.

– Снимите крышки подшипников впускного распределительного вала и впускной распределительный вал.

ВНИМАНИЕУдерживайте цепь привода газораспределительного механизма при снятии ее со звездочки распределительного вала.

– Свяжите цепь привода газораспределительного механизма нитью.

ВНИМАНИЕ Не допускайте попадания посторонних предметов в крышку цепи привода газораспределительного механизма.

– Измерьте толщину снятого толкателя с помощью микрометра.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

– Рассчитайте толщину нового толкателя, чтобы зазор клапанов соответствовал спецификации.

Клапанный зазор (температура двигателя: 20°C).

T: толщина снятого толкателя.

A: измеренный клапанный зазор.

N: толщина нового толкателя.

Двигатели объемом 2.0 л и 2.4 л:

– Выберите новый толкатель с толщиной как можно ближе к рассчитанному значению.

Примечание:Можно использовать регулировочные прокладки 41 (1,6 л) или 47 (2,0 л и 2,4 л) различного размера с шагом 0,015 мм -от 3,00 мм до 3,69 мм.

– Установите новый толкатель в головку блока цилиндров.

– Установите распределительный вал выпускных клапанов.

– Установите распределительный вал впускных клапанов.

– Установите крышки распределительных валов в указанной ниже последовательности.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

Примечание:Момент затяжки: 1 подход Болт М6: 5,9 Н*м. Болт М8: 9,8 Н*м. 2 подход Болт М6: 11.8 ~ 12.7 Н*м. Болт М8: 18.6 ~ 22.6 Н*м.

– Установите цепь привода газораспределительного механизма.

– Удерживая цепь привода газораспределительного механизма, установите распределительный вал впускных клапанов и фазовращатель.

– Совместите метки на цепи привода газораспределительного механизма с метками звездочки распределительного вала.

– Установите звездочку распределительного вала выпускных клапанов.

– Установите крышку переднего подшипника.

Примечание: Момент затяжки:14,7 Н*м.

– Затяните болт сервисного отверстия.

Примечание:Момент затяжки: 11,8 ~ 14,7 Н*м.

– Поверните коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и повторно совместите метки (А) звездочек распределительных валов.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

– Проверьте зазор клапанов.

Примечание:Клапанный зазор (при температуре охлаждающей жидкости двигателя: 20°C). Впускные: 0.17 ~ 0.23мм. Выпускные: Двигатели объемом 1,6 л: 0.22 ~ 0.28 мм. Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л: 0.27 ~ 0.33 мм.

5. Если спущeнa шина (зaмeнa зaпacной шиной)

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

1. Рукоятка домкрата. 2. Домкрат. 3. Колесный ключ.

Домкрат, рукоятка домкрата и колесный ключ хранятся в багажнике. Для доступа к оборудованию приподнимите крышку багажника.

Инструкции по эксплуатации домкрата

Домкрат предназначен только для аварийной замены колеса. Правильное хранение домкрата предотвратит его «громыхание» при движении автомобиля. Выполнение инструкций по эксплуатации домкрата уменьшит риск получения травмы.

ВНИМАНИЕЗамена шин Никогда не проводите ремонт автомобиля на полосе дороги или шоссе. Для замены шины всегда съезжайте с дороги на обочину. Домкратом можно пользоваться на ровном твердом грунте. При отсутствии твердого ровного места на обочине обратитесь за помощью в службу буксировки. Пользуйтесь специально предназначенными для домкрата местами спереди и сзади автомобиля; никогда не упирайте домкрат в бамперы и любые другие части автомобиля. Автомобиль может легко скатиться с домкрата и стать причиной серьезной травмы или смерти. Нельзя подсовывать какую- либо часть тела под приподнятый домкратом автомобиль, необходимо использовать опорные стойки. Нельзя включать зажигание и запускать двигатель, пока автомобиль стоит на домкрате. Никому нельзя оставаться в стоящем на домкрате автомобиле. Убедитесь, что все дети находятся в безопасном месте вдали от дороги и от автомобиля, который собираются поднять домкратом.

Извлечение и хранение запасной шины

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

Поверните против часовой стрелки барашковый болт крепления колеса. Установите шину в порядке, обратном порядку снятия. Правильное хранение запасного колеса и инструментов предотвратит их «громыхание» при движении автомобиля.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

1. Припаркуйтесь на ровном участке и надежно включите стояночный тормоз.

2. Передвиньте рычаг переключения передач в положение R (Задний ход) при ручной коробке передач или P (Парковка) при автоматической коробке передач.

3. Включите аварийную световую сигнализацию.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

4. Достаньте из автомобиля колесный ключ, домкрат, рукоятку домкрата и запасное колесо.

5. Заблокируйте спереди и сзади колесо, диагонально противоположное месту установки домкрата.

ВНИМАНИЕЗамена шины Для предотвращения движения автомобиля во время замены колеса всегда включайте ручной тормоз полностью и блокируйте колесо, диагонально противоположное заменяемому. Рекомендуется подпирать колеса автомобиля тормозными колодками и не оставлять в нем никого при подъеме домкратом.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

6. Ослабьте каждую колесную гайку одним оборотом против часовой стрелки, но не откручивайте их полностью до отрыва колеса от земли.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

7. Установите домкрат в переднее или заднее положение для домкрата, ближайшее к заменяемому колесу. Ставьте домкрат в специально предназначенные места под рамой. Места для установки домкрата представляют собой приваренные к раме пластины с двумя выступами и приподнятым краем для контакта с домкратом.

ВНИМАНИЕМесто расположения домкрата Для уменьшения риска получения травмы не используйте ничего, кроме домкрата из комплекта автомобиля, установленного в специально предназначенном для него месте; никогда не ставьте домкрат под какой-либо другой частью автомобиля.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

8. Вставив рукоятку домкрата и поворачивая ее по часовой стрелке, поднимайте автомобиль до тех пор, пока колесо не оторвется от земли. Это расстояние составляет примерно 30 мм. Перед тем как откручивать колесные гайки, убедитесь в устойчивости автомобиля и в отсутствии возможностей его передвижения или соскальзывания.

9. Ослабьте колесные гайки и открутите их вручную. Плавно снимите колесо со шпилек и положите его плашмя, чтобы оно не укатилось. Для установки колеса на ступицу возьмите запасное колесо, совместите отверстия со шпильками и надвиньте колесо на них. При возникновении затруднений слегка наклоните колесо и совместите верхнее отверстие в колесе с верхней шпилькой. Затем покачайте колесо из стороны в сторону и надвиньте его на другие шпильки.

ВНИМАНИЕУ колес и колпаков могут быть острые края. Чтобы не получить тяжелую травму, обращайтесь с ними осторожно. Перед установкой убедитесь в отсутствии инородных тел (например, грязи, смолы, гравия и т. д.) на ступице и колесе, что может помешать прочному соединению колеса со ступицей. Если что-либо подобное имеется, удалите. При плохом соприкосновении монтажных поверхностей колеса и ступицы возможно ослабление колесных гаек с потерей колеса. Потеря колеса может привести к потере управления автомобилем. Это может стать причиной тяжелой травмы или смерти.

10. Для переустановки колеса придерживайте его на шпильках, накрутите на них колесные гайки и затяните их вручную. Для уверенности в плотной посадке подергайте колеса, затем снова как можно сильнее затяните гайки вручную.

11. Поворачивая колесный ключ против часовой стрелки, опустите автомобиль на землю.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

Затем установите ключ, как показано на рисунке, и затяните колесные гайки. Следите, чтобы торцевая насадка плотно обхватывала гайку. Не становитесь на рукоятку ключа и не удлиняйте ее трубой. Пройдите колесо по кругу, затягивая каждую гайку, пока все не будут плотно затянуты. Затем дважды проверьте затяжку каждой гайки. После замены колес как можно скорее обратитесь к авторизованному дилеру компании KIA, чтобы затянуть колесные гайки нужным моментом.

Примечание:Момент затяжки колесных гаек: Колесо из стали и алюминиевого сплава: 90-110 Н*м.

При наличии манометра снимите колпачок с ниппеля и проверьте давление в шине. Если давление ниже нормы, поезжайте на небольшой скорости до ближайшей станции техобслуживания и накачайте шину до нужного давления. Если оно слишком высокое, доведите его до нормы. После проверки и корректировки давления в шине не забывайте надевать колпачок ниппеля. Без колпачка возможна утечка воздуха из шины. При потере колпачка ниппеля купите новый и наденьте его как можно скорее. После замены шины закрепите спущенное колесо в предназначенном для него месте и положите обратно на свои места домкрат и инструменты.

ВНИМАНИЕУ колесных шпилек и гаек вашего автомобиля метрическая резьба. Во время снятия колеса проследите, чтобы затем установить те же самые гайки, а при их замене – гайки с метрической резьбой и аналогичным типом фаски. Установка гайки с неметрической резьбой на шпильку с метрической резьбой или наоборот не обеспечит надежного соединения колеса со ступицей и испортит шпильку так, что ее нужно будет заменить. Имейте в виду, что у большинства колесных гаек неметрическая резьба. Будьте очень внимательны при проверке типа резьбы перед установкой купленных впоследствии колесных гаек или колес. Если сомневаетесь, проконсультируйтесь у авторизованного дилера KIA. Повреждение шпилек может приводить к утрате их способности удерживать колесо. Это может привести к потере колеса, столкновению и тяжелым травмам.

Для предотвращения «громыхания» домкрата, рукоятки домкрата, колесного ключа и запасного колеса складывайте их правильно.

ВНИМАНИЕНе отвечающее требованиям давление в шине запасного колеса Как можно скорее после установки запасного колеса проверьте давление в шине. При необходимости, отрегулируйте его до заданного значения.

Использование компактного запасного колеса (при наличии)

В комплектацию автомобиля входит компактное запасное колесо. Компактное запасное колесо занимает меньше места, чем колесо обычного размера. Это колесо меньше обычного и предназначено только для временного использования.

ВНИМАНИЕПри использовании компактного запасного колеса нужно ехать осторожно. При первой возможности компактное колесо нужно заменить на подходящее обычное колесо. Не рекомендуется одновременно устанавливать более одного компактного запасного колеса на данный автомобиль. Уменьшенное запасное колесо должно использоваться только в случае повреждения одного из основных колес. Скорость автомобиля с установленным уменьшенным запасным колесом не должна превышать 80 км/ч. Поврежденное основное колесо должно быть отремонтировано или заменено как можно скорее, чтобы избежать поломки запасного колеса, которая может стать причиной травм или гибели людей.

Давление в шине компактного запасного колеса должно быть 420 кПа.

Примечание:После установки запасного колеса проверьте давление в его шине. При необходимости, отрегулируйте его до заданного значения.

Соблюдайте следующие меры предосторожности при использовании компактного запасного колеса:

– Ни при каких обстоятельствах не превышайте скорость 80 км/ч; при более высокой скорости можно испортить шину.

– Убедитесь, что ваша скорость достаточно мала для безопасного движения в данных дорожных условиях. Любые дорожные опасности, такие как выбоины и осколки камней, могут серьезно повредить компактные запасные шины.

– Продолжительное использование этой шины может привести к ее выходу из строя, потере управления автомобилем и травмам.

– Не превышайте максимально допустимую нагрузку и грузоподъемность, указанную на боковине шины компактного запасного колеса.

– Избегайте переездов через препятствия. Диаметр компактного запасного колеса меньше диаметра обычного колеса, поэтому дорожный просвет уменьшается примерно на 25 мм, что опасно повреждением автомобиля.

– Не мойте автомобиль с установленным запасным колесом в автоматической автомойке.

– Не ставьте колесные цепи на компактное запасное колесо. По причине его меньшего размера нельзя правильно установить колесную цепь. Это может повредить автомобиль и привести к потере цепи.

– Нельзя устанавливать компактное запасное колесо на передний мост автомобиля, если нужно будет ехать по заснеженной или обледенелой дороге.

– Не используйте компактное запасное колесо на каком-либо другом автомобиле, потому что оно предназначено именно для вашего автомобиля.

– Срок службы протектора на компактном запасном колесе меньше, чем на обычном. Регулярно осматривайте компактное запасное колесо и заменяйте изношенные шины новыми такого же вида и размера, смонтированными на таких же дисках.

– Нельзя надевать временную запасную шину на любые другие колеса; также нельзя использовать стандартные шины, зимние шины, колпаки и декоративные кольца на временном запасном колесе. В противном случае возможно повреждение этих и других частей автомобиля.

– Не используйте более одного запасного колеса одновременно.

– Нельзя ездить с прицепом, пока установлено временное колесо.

4. Привод газораспределительного механизма

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

1. Цепь привода газораспределительного механизма 2. Направляющая цепи 3. Рычаг натяжителя цепи 4. Натяжитель цепи 5. Крышка цепи привода газораспределительного механизма 6. Промежуточный ролик приводного ремня 7. Прокладка водяного насоса 8. Водяной насос 9. Шкив водяного насоса 10. Шкив коленчатого вала

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

Двигатели объемом 2,0 л (с масляным насосом)

1. Впускной распределительный вал 2. Фазовращатель 3. Выпускной распределительный вал 4. Фазовращатель 5. Цепь привода газораспределительного механизма 6. Направляющая цепи 7. Рычаг натяжителя цепи 8. Натяжитель цепи 9. Направляющая цепи масляного насоса 10. Цепь привода масляного насоса 11. Рычаг натяжителя цепи привода масляного насоса 12. Крышка цепи привода газораспределительного механизма

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

Двигатели объемом 2,4 л (с уравновешивающим валом)

1. Впускной распределительный вал 2. Фазовращатель 3. Выпускной распределительный вал 4. Фазовращатель 5. Цепь привода газораспределительного механизма 6. Направляющая цепи 7. Рычаг натяжителя цепи 8. Натяжитель цепи 9. Направляющая цепи привода уравновешивающего вала 10. Цепь привода уравновешивающего вала 11. Рычаг натяжителя цепи привода уравновешивающего вала 12. Натяжитель цепи привода уравновешивающего вала 13. Крышка цепи привода газораспределительного механизма

Примечание:Для данной процедуры снятие двигателя не требуется. ВНИМАНИЕВо избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные покрытия. Во избежание повреждения отсоединяйте разъемы осторожно, держась рукой за разъем. Примечание:Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.

ВНИМАНИЕВо избежание повреждения не производите работ с топливным насосом высокого давления, топливопроводами высокого давления, топливной рампой и форсунками сразу же после остановки двигателя.

1. Снимите декоративную крышку двигателя.

2. Отсоедините отрицательный провод (А) от аккумуляторной батареи.

3. Снимите воздушный фильтр в сборе.

(1) Снимите воздуховод (В).

(2) Отсоедините шланг (С) сапуна.

(3) Снимите воздушный фильтр (D) в сборе.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

4. Снимите переднее правое колесо.

5. Снимите защиту (А) двигателя.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

6. Отсоедините разъем (А) выключателя компрессора кондиционера воздуха, разъем (В) генератора и провод (С) от вывода «В» генератора.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

7. Отсоедините разъем (А) регулятора давления масла (OCV) для впускных клапанов и разъем (В) регулятора давления масла (OCV) для выпускных клапанов.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

8. Отсоедините разъемы (А) катушек зажигания, разъем (В) форсунок, разъем (С) системы VIS (впускной коллектор с изменяемой геометрией) и разъем (D) электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV).

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

9. Отсоедините разъем (А) регулятора давления топлива, разъем (В) датчика положения распределительного вала впускных клапанов (CMPS), разъем (С) датчика положения распределительного вала выпускных клапанов (CMPS), разъем (D) переднего кислородного датчика, разъем (Е) заднего кислородного датчика и разъем конденсатора (F).

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

10. Отсоедините топливный шланг (А) и шланг (В) принудительной вентиляции картерных газов.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

11. Снимите вакуумный патрубок (А) в сборе.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

12. Снимите топливопровод (А) высокого давления.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

13. Снимите топливный насос (А) высокого давления и роликовый толкатель (В).

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

14. Снимите катушки зажигания (А).

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

15. Снимите регулятор (А) давления масла (OCV) для выпускных клапанов.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

16. Снимите крышку (А) головки блока цилиндров с прокладками (В).

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

17. Снимите переходник (А) регулятора давления масла (OCV) для выпускных клапанов.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

18. Ослабьте затяжку болта крепления шкива водяного насоса и болт крепления промежуточного ролика приводного ремня.

19. Уменьшите натяжение вращением болта (А) регулировки натяжения ремня генератора.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

20. Снимите ремень (А) генератора.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

21. Снимите генератор (А).

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

22. Отсоедините провод “массы” (А).

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

23. Снимите опорный кронштейн (А) двигателя.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

ВНИМАНИЕПодоприте двигатель домкратом.

24. Снимите кронштейн (В) генератора.

25. Снимите опорный кронштейн (А) двигателя.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

26. Снимите шкив (А) водяного насоса и промежуточный ролик (В) приводного ремня.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

27. Снимите водяной насос (А).

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

28. Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите метки на шкиве и крышке цепи привода газораспределительного механизма.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

29. Отверните болт (В) и снимите шкив коленчатого вала (А).

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

30. Снимите крышку (А) цепи привода газораспределительного механизма.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

31. Установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки, совместив метки на звездочках распределительных валов с верхней плоскостью головки блока цилиндров.

Убедитесь, что установочный штифт коленчатого вала направлен вверх.

ВНИМАНИЕСделайте три метки на цепи привода газораспределительного механизма напротив двух меток на звездочках распределительных валов и одной метки на звездочке коленчатого вала.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

32. Снимите натяжитель (А).

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

ВНИМАНИЕПеред снятием натяжителя зафиксируйте плунжер натяжителя в сжатом положении штифтом через отверстие (В).

33. Снимите рычаг (А) и направляющую (В) натяжителя цепи привода газораспределительного механизма.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

34. Снимите цепь привода газораспределительного механизма (А).

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

ВНИМАНИЕВо избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные покрытия. Во избежание повреждения отсоединяйте разъемы осторожно, держась рукой за разъем.

2. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

3. Снимите переднее правое колесо.

4. Снимите защиту двигателя.

5. Снимите боковую крышку.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

6. Установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки, повернув шкив коленчатого вала и совместив метку на шкиве и метку на крышке цепи газораспределительного механизма.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

7. Отсоедините шланг сапуна (А).

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

8. Отсоедините разъем (А) датчика давления масла в контуре гидроусилителя рулевого управления (только для HPS) и разъем (В) регулятора давления масла для выпускных клапанов (OCV). Затем снимите жгут проводов с крышки головки блока цилиндров.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

9. Отсоедините шланг (А) принудительной вентиляции картерных газов (PCV).

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

10. Отсоедините разъемы (А) катушек зажигания и снимите защиту (В) проводов.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

11. Снимите катушки зажигания (А).

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

12. Снимите крышку (А) головки блока цилиндров. Изд-во «Monolith»

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

13. Поверните натяжитель (А) против часовой стрелки и снимите приводной ремень (В).

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

14. Отверните нижние болты (А) крепления компрессора кондиционера.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

15. Снимите кронштейн (А) компрессора кондиционера.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

16. Слейте моторное масло.

17. Снимите масляный поддон (А).

Вставьте лезвие специального приспособления (09215-3C000) между блоком цилиндров и поддоном. Разрежьте уплотнительный слой и снимите масляный поддон.

В каком состоянии переднеприводная механика киа спортейдж 3 с 2010 года?

Примечание:Ослабьте по одному болту масляного поддона вблизи углов, оставив их держаться примерно на двух витках. Затем отверните остальные болты поддона. Слегка постукивая специальное приспособление пластмассовой киянкой в направлении стрелки, пройдите вдоль края масляного поддона не менее чем на 2/3 от его длины. Затем cнимите поддон. Не поворачивайте специальное приспособление без постукивания. Такие действия приведут к повреждению специального приспособления. Следите за тем, чтобы не повредить контактные поверхности блока цилиндров и масляного поддона.

18. Установите домкрат на край блока цилиндров.

Примечание:Поместите деревянный брусок между блоком цилиндров и домкратом.

  • Выполните необходимые подготовительные процедуры (см. в Разделе Системы электрооборудования двигателя).
  • Снимите газораспределительный ремень и компоненты привода ГРМ (см. Главу Текущий уход и обслуживание и Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ).
  • Предварительно сняв термозащитный экран, выверните крепежные болты и отделите выпускной коллектор от головки цилиндров и приемной трубы системы выпуска отработавших газов.
  • Выверните крепежные болты и отделите от головки цилиндров сборку впускного трубопровода.
  • Выверните крепежные болты и снимите крышку головки цилиндров и переднюю крышку.
  • Сравните результаты произведенных измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости замените вал и/или головку.
  • При помощи специальных приспособлений сожмите пружину первого клапана (см. иллюстрацию) и извлеките из канавки на его стержне сухари разрезного замка. Демонтируйте приспособления и извлеките пружину с тарелками и клапан. Действуя в аналогичной манере, снимите компоненты оставшихся клапанов.
  • При помощи специальных щипцов снимите маслоотражательные колпачки направляющих втулок клапанов (см. иллюстрацию).
  • Смажьте клапанное седло тонким слоем свинцового сурика и, не вращая, прижмите к нему тарелку клапана. Извлеките клапан и по оставленному на поверхности его рабочей фаски следу оцените плотность ее прижимания к седлу.
  • В случае нарушения равномерности пятна контакта, либо выхода его ширины за пределы допустимого диапазона (1.2 ÷ 1.6 мм) седло должно быть прошлифовано точильной насадкой с целью удаления задиров и заусениц, либо подвергнуто механической обработке с применением специальных резцов с рабочими углами в 15, 45, 35 или 75 градусов. В ходе обработки регулярно повторяйте проверку качества прилегания клапана.
  • Произведите притирку клапанов к седлам в головке цилиндров, – в качестве притирочного средства используется специальная мелкодисперсная абразивная паста, замешанная в двигательном масле. Постарайтесь не допустить попадания смеси на стержень клапана. После осуществления притирки пятно контакта должно иметь форму непрерывного кольца, расположенного в средней части рабочей фаски тарелки. С этого момента каждый клапан должен быть однозначно привязан к своему седлу, – данный факт должен быть принят во внимание при сборке.
  • По величине выступания стержней клапанов над поверхностью головки определите глубину посадки седел. Номинальное значение составляет 36.36 ÷ 37.27 мм. Если результат измерения лежит в пределах диапазона 37.27 ÷ 37.97 мм, подложите под нижнюю тарелку соответствующей клапанной пружины эквивалентную шайбу. Если же глубина посадки клапана превышает значение 37.97 мм, головку цилиндров следует заменить.
  • Вновь разогрев головку до температуры 90°С, запрессуйте новые направляющие втулки в приемные гнезда на требуемую глубину.
  • Закончив установку новых направляющих втулок, повторите замер люфтов посадки в них соответствующих клапанов.
  • Внимательно изучите состояние клапанных пружин, – в случае выявления сколов, трещин и прочих механических повреждений замените дефектные компоненты.
  • Измерьте свободную длину пружин, оцените степень нарушения торцовки (см. иллюстрации), – при превышении результатом любого из измерений предельного допустимого значения (см. Спецификации Главы Двигатель) замените соответствующую пружину(ы).
  • Измерьте диаметры подшипниковых шеек, проверьте их на наличие и овальности (см. иллюстрацию). Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости замените вал.
  • Уложите вал в призмы и при помощи измерителя DTI проверьте его на наличие изгиба (см. иллюстрацию). Если результат измерения превышает предельное допустимое значение, замените вал.
  • Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров, прочистите резьбовые отверстия. Измерьте длину болтов крепления головки, сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, вытянутые болты замените.
  • Сборка производится в порядке обратном порядку демонтажа компонентов (см. также Раздел Обслуживание головки цилиндров и компонентов газораспределительного механизма). При укладывании в головку распределительных валов проследите, чтобы они были развернуты установочными штифтами зубчатых колес вверх. Помните, что клапанные компоненты при сборке должны устанавливаться строго на свои прежние места. Не забудьте заменить сальники, уплотнительные прокладки поверхностей сопряжения головки с блоком, выпускным коллектором и впускным трубопроводом и прочие уплотнительные элементы (включая уплотнительное кольцо датчика положения распределительного вала). Затягивание болтов крепления головки производится в два-три приема в порядке, обратном показанному с конечным усилием 80 ÷ 86 Нм, – перед вворачиванием смажьте резьбовую часть и нижнюю сторону головок болтов чистым двигательным маслом. Перед установкой крышки головки цилиндров нанесите на заштрихованные участки поверхности головки герметик, – номинальное усилие затягивания болтов крышки составляет 4 ÷ 6 Нм.
Читайте также:  Сравнение форд экоспорт и х лайн
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий