Содержание
«Кореянок» продавали сотнями тысяч, и среди них немало свежих машин с малым пробегом. Эксперт «За рулем» проанализировал историю Рио и выявил все ее достоинства и слабые места.
Материалы по теме
Rio третьего поколения выпускали в Санкт-Петербурге, адаптировав для России китайскую версию. Машина неизменно была в числе бестселлеров нашего рынка; продавали седан и пятидверный хэтчбек. Рестайлинг 2014 года коснулся дизайна и оснащения.
- Низкие цены, в том числе на ремонт и обслуживание.
- Надежные и экономичные моторы, рассчитанные на АИ‑92.
- Достойное оснащение, привлекательный салон, емкий багажник.
- Лакокрасочное покрытие тонкое и непрочное, от коррозии кузов (кроме крыши и стоек) спасает оцинковка.
- Жесткая и тряская подвеска.
- Слабый головной свет.
- Рослым на заднем сиденье дискомфортно – мало пространства для ног, сверху давит крыша.
Задний ряд в седане просторен только для пассажиров небольших габаритов. Крупных изрядно стесняют крыша и спинки передних сидений.
Моторы 1.4 (G4FA, 107 л.с.) и 1.6 (G4FC, 123 л.с.) – ближайшие родственники, больший объем достигнут увеличением хода поршня. Привод ГРМ – цепной и долговечный.
Гидрокомпенсаторов нет, поэтому каждые 90 000 км требуется регулировка клапанов. Смертельных болезней за двигателями не замечено. Течи масла (например, через сальник коленвала) или антифриза случаются, но редко. Двигатели 1.6 с солидными пробегами склонны к активному масложору – следите за уровнем масла.
Ресурс моторов при хорошем обслуживании уходит за 250 000 км. Оба любят качественный бензин, обстоятельный прогрев (особенно зимой) и чистку форсунок (об этом напомнят неустойчивые обороты холостого хода). Постукивания, щелчки, стрекотание – в большинстве случаев штатные рабочие звуки.
Первоначально машине полагались 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат. При рестайлинге мотор 1.6 получил новые агрегаты – 6-ступенчатые МКП и АКП. Все коробки славятся высокой жизнеспособностью и поломками не страдают. В числе достоинств – наличие классического автомата. Таким коробкам больше доверия, чем своенравным роботам и вариаторам.
Мелкие проблемы (наподобие течи сальников) традиционны, а большие возникают, как правило, при пробегах за 150 000 км. Разумной для всех трансмиссий видится регулярная замена масла каждые 60 000 км или чаще – для очистки агрегатов от продуктов износа.
- Ресурс нейтрализатора непредсказуем. При выходе его из строя керамическая крошка убивает мотор. Нередко нейтрализатор удаляют из выпускного тракта превентивно.
- Плохие дороги ускоряют износ стабилизатора и его втулок (иногда замена нужна на 20 000 км), ступичных подшипников (30 000 км), дорестайлинговой рулевой рейки (60 000 км) и кардана рулевого вала.
- Петли всех дверей быстро собирают грязь и начинают скрипеть. Сильно затертое, «матовое» ветровое стекло встречается уже на двухлетках – слишком мягкий материал.
- Не очень надежна электрика: иногда отказывают поворотники и стеклоподъемники, выгорают элементы обогрева сидений и зеркал.
ВАЖНО! Множество Rio служило в такси. При выборе внимательно проверяйте собственников в ПТС и избегайте юрлиц, сопоставляйте заявленный пробег с общей потертостью (износом) салона.
Euro NCAP: 2011 год, хэтчбек: пять звезд. Водитель/пассажиры – 92%, ребенок – 84%, пешеход – 46%, системы содействия безопасности – 86%.
Самое массовое предложение на вторичке: Rio 1.6 АКП
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Rio 1.6 МКП или АКП
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Hyundai Solaris, Renault Logan/Sandero, Volkswagen Polo Sedan, Skoda Rapid
Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
- Слабое ЛКП
- Таксистское прошлое
- Поломки катализатора
- Перегрев двигателя
- Вой ступичного подшипника
- Рулевое управление
- Сколько масла нужно для двигателя Киа Карнивал
- Поколение 1 (1999-2006)
- Поколение 2 (2005-2014)
- Поколение 3 (2014-2020)
- Поколение 4 (2020-н
- Какое моторное масло рекомендуется для Киа Карнивал
- Крупнейшие производители моторных масел-аналогов
- Применяемость
- Конструкция двигателя серии Gamma
- Мифы и реальность
- Реальные недостатки двигателя Hyundai 1
- Выводы
- Регламент замены масла в ДВС
- Лучшее моторное масло. существует ли оно?
- Рекомендуемое масло
- Сколько моторного масла необходимо для Киа Рио 3
- Топ подборка масел со скидками на январь 2023
- 5W-40
- В КПП, ГУР, раздатку
- Дополнительно про Kia
Слабое ЛКП
Лакокрасочное покрытие – слабая сторона «корейцев», и «Киа Рио» 3 поколения не исключение. Толщина заводской краски – около 115-130 микрон. Но бывают автомобили, которые с завода окрашены двойным слоем. В таком случае вся машина должна быть в одних показателях.
Если обнаружите скол, торгуйтесь на покраску детали. Ржавеет KIA на ура!
Таксистское прошлое
За надежность, простоту и относительную дешевизну Rio полюбили таксопарки. Ранее мы уже рассказывали, что после такси на вторичке продается каждый пятый автомобиль. Такие машины имеют большие пробеги и сильно изношены, поэтому перед покупкой пробейте «Рио» через специальный сервис. Особенно это касается авто, продающихся без опознавательных признаков. Вот пример:
Проверка через avtocod.ru показала, что машина действительно работала в такси.
Как рабочую лошадку ее используют с момента покупки. Последняя лицензия действует до сих пор.
Пробег близок к 500 тыс. км, да и тот скручивали.
Плюс есть четыре ДТП, в которых пострадала передняя часть. В двух последних авариях машина получила сильные повреждения кузова.
Также есть лизинг, неоплаченные штрафы и дубликат ПТС при четырех владельцах. Брать такой «Рио» – не вариант.
KIA Rio 3 – это бюджетный народный автомобиль, поэтому не стоит ожидать алькантару на потолке и особых изысков в салоне. Качество внутри тоже не ахти. В погоне за низкой ценой производитель сэкономил на отделке внутреннего убранства.
Уже на пробеге 50-60 тыс. км начинают лезть нитки, блестеть руль и кнопки. С этим ничего не поделать: спасет только перешив и перетяжка элементов.
Поломки катализатора
Это не уникальная «Киа Рио 3», а всего лишь очередная . К пробегу 100 тыс. км может начать пропадать тяга и загораться Cheсk. В большинстве случаев это сигнализирует о забитости катализатора.
Нюанс в том, что крошки попадают в камеру сгорания (простым языком – в двигатель) и способствуют преждевременному износу поршневой. Эта болячка «Киа Рио 3» лечится удалением катализатора. Часто мастера не берут за этот ремонт денег, так как оставляют катализатор
Перегрев двигателя
Если вы живете в южном регионе России, придется раз в год мыть радиатор. связана с тем, что моторы KIA Rio 3 склонны к перегреву. Если радиатор забит грязью, воздух не сможет проходить сквозь него и охлаждать двигатель. В жаркую погоду машину начнет подергивать в пробках.
Процедуру лучше делать с полным снятием и промывкой радиатора. Стоит услуга 2-3 тыс. рублей. Недорого в сравнении с ремонтом всего мотора.
Вой ступичного подшипника
Ходовая часть у «Киа Рио 3» простая и надежная, но все же есть – ступичный подшипник. Проблему легко продиагностировать самому. На ходу услышите гул, который от скорости начнет усиливаться. Подшипник, бывало, начинал завывать и на 40 тыс. км.
Цена замены – около 5 тыс. рублей с работой. Но есть вероятность обойтись малой кровью: просто затянуть гайку и отсрочить замену еще на 20-30 тыс. км.
Рулевое управление
Рулевое управление – еще одна болячка «Киа Рио» 3 поколения. В один прекрасный момент руль станет тугим и тяжелым. Паниковать не стоит. Скорее всего, нужно заехать в сервис, смазать рулевой карданчик и забыть о проблеме. Затягивать не стоит, иначе может износиться крестовина, и тогда ремонт увеличится до 6-8 тыс. рублей.
Рулевая рейка не может похвастать надежностью экстракласса. С ее ремонтом придется столкнуться, если до вас ее не восстановили. Благо, что она ремонтопригодна и есть целые ремкомплекты на рейки. Останется найти специализированный сервис и рукастого мастера. В среднем чек будет около 8 тыс. рублей. Все зависит от аппетита мастера.
Теперь вы предупреждены о возможных подводных камнях «Киа Рио 3» и можете смело отправляться за поиском своего автомобиля.
Какие проблемы и болячки KIA Rio 3, не упомянутые в статье, известны вам? Расскажите в комментариях.
26674411
9 часов назад
Rio, 2016 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, 1.6 MT Prestige
Симпатичная машина, с неприхотливым двигателем
Полезный отзыв?
Да /
Нет
27478963
13 часов назад
Rio, 2014 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, 1.4 MT Comfort
Надёжный автомобиль , расходники не дорогие.
Из за надёжности много авто работает в такси
За 110 т.км. масло и колодки, одна катушка зажигания.
14 часов назад
Rio, 2017 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, 1.6 MT Luxe FCC 2017
Экономичный, надёжный автомобиль!
21301472
1 день назад
Rio, 2018 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.6 AT Prestige
Полезный отзыв?
Да /
Нет
()
Денис
1 день назад
15473757
1 день назад
Rio, 2021 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.6 AT Comfort
Салон не достаточно комфортный
дк
2 дня назад
Rio, 2016 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Ходовая слабая для дорог РФ.
Слабый ближний свет.
Катализатор !!!
14952769
2 дня назад
Rio, 2018 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, 1.6 MT Comfort
15420238
2 дня назад
Rio, 2018 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.6 AT Comfort
Экономный. Достаточно резвый
1nk
2 дня назад
Rio, 2015 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Надежная машина 236000 прошла без ремонтов двигателя, из них 120000 на газу.
Сразу выбил катализатор и прошил на Евро-2.
Сайлентблоки задней балки. Очень внимательно. Резину жрет только в путь, но внешне и на упор выглядит как новый. Цветной пластик в салоне стирается очень быстро.
Сайлентблоки задней балки, печка (заслонка направлений обдува),щетки генератора.
5819521
2 дня назад
Rio, 2014 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.6 AT Premium
пан
3 дня назад
Rio, 2005 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Простой. Комфортно едет. В обслуге не дорогой.
10638564
4 дня назад
Экономичность, простота, на каждый день
26270176
4 дня назад
Rio, 2006 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, 1.4 MT
Сломалось одно-сломается другое
Павел
4 дня назад
Rio, 2018 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.6 AT Luxe
Отличный городской автомобиль, экономичный как по расходу так и по обслуживанию, очень тёплый зимой, управляемость в городе отличная. Как не странно удобно сидеть в салоне, хотя было много разных авто.
Рекомендую авто как обычное беспроблемное средство передвижения
Мало места сзади. После 130 «плывет» по дороге
Ничего. За пробег 55ткм все родное!
Rio, 2014 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, 1.4 MT Comfort AC
Выносливая, экономная, надёжная.
Rio, 2011 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
После 150 тысяч приходится много менять, ходовая часто выходит из строя
5 дней назад
Rio, 2018 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.4 AT Comfort
26431808
5 дней назад
Rio, 2003 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
9448021
5 дней назад
Rio, 2019 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.6 AT Luxe
Шустрый, маневренный авто
В -40 и во время дождя затягивает окна
12078649
6 дней назад
Rio, 2020 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, 1.6 MT Luxe
Маленькая, простая, неприхотливая. Аи92- 95 легко, неплохая динамика, зимой тепло.
Маленькая масса дает о себе знать когда проезжает рядом встречная фура или дует боковой ветер. Высоко расположен центр тяжести, потому в поворотах на скорости частое явление – снос, но занос задней части редко. Малая эффективность торможения, т.к по снегу и льду абс срабатывает рано и слабые импульсы прерывистой блокировки колес.
Если эксплуатируете в морозы, то строго нужно закрывать переднюю решетку радиатора. Поршень сцепления (на рио и солярис сцепление гидравлическое) от встречного потока воздуха, даже проходя через радиатор, перемораживает поршень и педаль сцепления дубеет, либо вовсе остается разомкнутым. Чтобы этого не происходило, проверяйте состояние тормозной жидкости в магистрали сцепления и закрывайте низ радиатора. Иначе сожгете корзину сцепления как при езде с наполовину выжатой педалью.
Полезный отзыв?
Да /
Нет
(/)
Отличный автомобиль, комфортный, резвый, много опций и допов
11983074
6 дней назад
Rio, 2017 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.6 AT Premium
Тормозные диски, тормозной шланг
27250652
1 неделю назад
Подрулевой лепесток замыкал, заменил сам , цена лепестка 1500 рублей
alisher5888
1 неделю назад
Rio, 2013 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, 1.4 MT Comfort
Экономичный, неприхотливый, нет проблем с запчастями
Ходовая именно у хетчбеков жестковата
6989839
1 неделю назад
Надежный, неприхотливый, доедет до Сан-Франциско и обратно
Жестковатая подвеска, материалы салона качественные, но простые
12651675
1 неделю назад
-в салоне не много места
-багажник маловат
24983223
1 неделю назад
Rio, 2014 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Шустрый маневренный малозатратный
gunnertillidie
1 неделю назад
Rio, 2014 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.4 AT Comfort RS
Неприхотливый, надежный, не ломающийся
То что принимают за таксиста))))
23607599
1 неделю назад
Rio, 2015 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.6 AT Premium
Надёжность
Недорогие запчасти
Проходимость
Оцинкованный кузов, не гниёт
Шумоизоляция
Катализатор сыпется и попадает в блок
Твёрдый пластик салонный
ДХО выключаются только с ручника(ночью слепят)
Руль ститается быстро
Стойки кажутся огромными, мешают обзору
Рулевая рейка отрыгнула на 15 тыс
Примерно на 80 тыс:
начал течь гур
Датчик коленвала вышел из строя
Рулевые наконечники
Стойки стабилизатора
Коля
1 неделю назад
Rio, 2011 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.6 AT Prestige
Практичный, удобный и доступный автомобиль.
Отличный автомобиль для семьи с одним ребенком. Хороший дорожный просвет для такого класса. Хорошая динамика.
Не выявил. Хотя возможно кому то покажеться шумно в салоне. По мне как у всех машин такогт класса.
pc Duke
1 неделю назад
asot064
1 неделю назад
Rio, 2010 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.4 AT Comfort
Динамичная, экономная в расходниках и расходу. Мало проблем и поломок. Не гнила
Шумоизоляция, толщина металла.
27391408
2 недели назад
26839889
2 недели назад
Rio, 2002 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.5 AT
Артём
2 недели назад
Rio, 2018 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.6 AT Luxe RED Line
27114852
2 недели назад
Rio, 2011 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, 1.4 MT Comfort
Жёсткая подвеска, экономичная
27400894
2 недели назад
Rio, 2013 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.6 AT Prestige
Очень надёжный автомобиль. Ездил 7,5 лет. Один раз поменял катушки на двигателе. На восьмом году поменял задние сайлентблоки. В остальном менял только расходники. Подогрев руля в этом сегменте это вообще сказка.
Слабое ЛКП. Жёсткая подвеска. Мало места для задних пассажиров.
Римма
2 недели назад
Надёжный и экономичный автомобиль
27233346
2 недели назад
Rio, 2021 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.6 AT Prestige
Пожалуй лучше авто не найти в своем классе
Поломок не было, все родное. 55тыс км
7867592
2 недели назад
Rio, 2012 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Надёжная, экономичная, тёплая.
За 9 лет не делали ничего кроме замены расходников, пробег 215 тыс.
9735941
2 недели назад
Rio, 2013 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, 1.6 MT Luxe
Решад
2 недели назад
Rio, 2015 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Внешний вид ,техническая часть идеальная
26606149
3 недели назад
Rio, 2020 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.6 AT Style
Экономичный, практичный, выделяется в потоке, хороший дизайн
Не ликвидный автомобиль! Был получен в автообмен и аналогично отдан, в деньги не получилось продать
23788691
3 недели назад
27457330
3 недели назад
Rio, 2011 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.4 AT Comfort
16535718
3 недели назад
Отличный авто только если адекватная цена
Очень завышена цена в 2022 году, не стоит этих денег
13700227
3 недели назад
Rio, 2018 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, Luxe
1.Надёжность ( золотое правило чем машина проще тем она надёжнее )
2.Стоимость обслуживания – ремонтопригодность ( запчасти расходники всё есть так же кучу качественных аналогов, машина достаточно простая в ремонте, в сервисе их знают вдоль и поперёк)
3.Ликвидность ( продать рио-солярис будет достаточно просто если авто живое )
1. Шумоизоляция ( её от слова нет совсем если покупаете на долгую эксплуатацию советую зашумить) зимой на шипах это особенно ощущается.
2. Клиренс, машина очень низкая, зимой достаточно тяжело, прошлой зимой два раза отрывал бампер ( уже начинаю задумываться о проставках ).
3. Не понятная работа климат контроля. Как я его не пытаюсь настроить постоянно приходится прибавлять или убавлять.
Только плановое ТО ( масло меняю каждые 7-10 тысяч) .
На 42 тысячах поменял передние тормозные колодки.
27424919
3 недели назад
Экономичный, шустрый, вместительный автомобиль
Низковат по мне, а так минусов нет
В основном стойки стабилизатора и втулки стабилизатора
24898844
4 недели назад
10088576
4 недели назад
Rio, 2012 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Машина отличная для бюджетной версии, а если есть зимний пакет, как у нас, то вообще замечательно
Simon1508
1 месяц назад
Rio, 2002 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.5 AT Base
Надежная, без отказная, запчастчми нет трудностей, владел рюшкой 3 года, менял только расходники по стандарту.
Заменен только компрессор кондиционера.
Vlad
1 месяц назад
24514786
1 месяц назад
27115018
1 месяц назад
Rio, 2021 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.6 AT Style
12291366
1 месяц назад
Rio, 2012 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Низкая, только для города
Алексей
1 месяц назад
Rio, 2009 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
27340847
1 месяц назад
Неубиваемый автомобиль, 270км отмотаем без всяких ремонтов продала. Очень экономичный
По трассе зимой ездить страшно, заносит, но он для этого наверное и не предназначен
Катушку поменяла 1 раз за 3 года и станцию натяжителя ремня 2 раза.
5977975
1 месяц назад
Rio, 2012 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, 1.6 MT Prestige
Хороший, бюджетный, экономичный, очень жаркая печь)
Борис
1 месяц назад
Отличный автомобиль в категории цена-качество
На 100 000 был отказ бензонасоса.
20892771
1 месяц назад
14863642
1 месяц назад
Rio, 2017 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.6 AT Comfort
1673164
1 месяц назад
Для повседневного использования самое то
Отделка материалов салона, шумоизоляция, обзорность плохие
1207352
1 месяц назад
Лопнула правая передняя пружина.Втулки стабилизатора.Тормозные диски под замену в круг. Облезли пороги.Все на пробеге 162000тыс.км.Начал умирать катализатор на 120000тыс.км.
18519829
1 месяц назад
Rio, 2017 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, 1.4 MT Comfort
Управляемость. Тёплый салон
За три года владения только замена масла
24184905
1 месяц назад
Rio, 2016 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
20315597
1 месяц назад
19395180
1 месяц назад
Rio, 2016 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.6 AT Prestige
Не прехотлив, комфортный, вместительный.
За два года менял только масло во всех узлах и агрегатах.
drom_ru_autoregistered
1 месяц назад
Rio, 2020 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.6 AT Luxe
Хороший надёжный экономичный шустрый машина
25140617
1 месяц назад
Rio, 2021 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.6 AT Luxe AV
Евгений
1 месяц назад
Rio, 2012 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.4 AT Comfort
Да в целом отличный вариант явных минусов нет , за исключением что ассоциируется с такси
16019383
1 месяц назад
Rio, 2017 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, 1.6 MT Comfort
Очень хорошая маневренная машина,отличный экономичный вариант ,не ударит по бюджету
22923555
1 месяц назад
Rio, 2005 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, 1.5 MT Base
11299783
1 месяц назад
Rio, 2012 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, 1.4 MT Comfort
9294548
1 месяц назад
Нормальный авто для передвижения из точки А в точку Б
27283037
1 месяц назад
Rio, 2015 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.4 AT Comfort RS
8516319
1 месяц назад
Rio, 2019 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.6 AT Prestige
Рауф
1 месяц назад
Rio, 2017 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.6 AT Prestige
Экономичный в топливе, теплый
20730176
1 месяц назад
12979899
1 месяц назад
Rio, 2013 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
10510527
1 месяц назад
Rio, 2010 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, 1.4 MT Comfort
Миниатюрная городская машинка
Объём двигателя маленький
Поломок при 80000 не было
7981244
1 месяц назад
Особых проблем не было только расходники
Rio, 2009 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, 1.4 MT
Экономична в расходе топлива, легкое сервисное обслуживание
8328140
1 месяц назад
Rio, 2019 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.6 AT Comfort
18971263
1 месяц назад
Rio, 2015 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, 1.6 MT Luxe
Зарекгмендовала себя с положительной стороны. Резвая. Соотношение цена-качество. При должном уходе и своевременной смене расходников машина вложений не требует.
Маленький клиренс. Дорогие задние фонари. Стойки стабилизатора быстро изнашиваются.
21140957
1 месяц назад
16057723
1 месяц назад
Rio, 2004 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.5 AT LS
7936742
1 месяц назад
Rio, 2012 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.6 AT Prestige
Отличный авто, не ожидал от него такого комфорта, сравниваю с японцами такие как Алион, я думаю приравнивается к нему 👍Заводиться в любой мороз, в машине тепло, двигатель греется быстро, бензин нюхает, по качеству, как японец, двигатель 1.6 удачный. Хватает вполне! Надёжный авто.Не зря их как говна, Солярки, Креты, Рио и.т.д.они повсюду.Лучше взять Кию, Хёндай б/у чем новую говняную Весту, Гранту, и.т.д. про Шеву вообще молчу 👎
5846471
1 месяц назад
lexacher7
1 месяц назад
26808033
1 месяц назад
Rio, 2003 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, 1.5 MT LS
Маневренность,экономичная городская машина
Подшипники перед,никто не умеет их регулировать
Киа Карнивал – большой корейский минивэн, выпускаемый с 1998 года. В России автомобиль появился в середине 2000-х, когда было актуально второе поколение Carnival. Машина стала еще больше, а также получила более современный дизайн. Семиместный минивэн оснащался бензиновым мотором 2.7 л (189 л. с.), а также дизелем 2.9 л (185 л. с.). Для обоих ДВС были доступны механическая или автоматическая коробка передач. В 2014 году вышло третье поколение Carnival, которое в России официально не продавали.
В 2020 году компания Киа выпустила минивэн четвертого поколения. Машина вернулась на российский рынок. Отныне это более дорогой и роскошный автомобиль, наделенный пакетом опций бизнес-класса. При разработке этой модели корейские инженеры уделили особое внимание безопасности и мультимедийной составляющей. Минивэн доступен в РФ с дизелем 2.2 л (199 л. с.), а также 3,5-литровой «шестеркой» с мощностью 249 л. с. Все двигатели сочетаются с АКПП.
- Сколько масла нужно для двигателя Киа Карнивал
- Какое моторное масло рекомендуется для Киа Карнивал
- Крупнейшие производители моторных масел-аналогов:
Сколько масла нужно для двигателя Киа Карнивал
При замене масла в двигателе Kia Carnival надо придерживаться следующих объемов:
Поколение 1 (1999-2006)
- Объем масла для двигателя 2.5 165 л. с. (бензин, г. в. 1999-2002, МКПП/АКПП) – 5,8 л
- Объем масла для двигателя 2.5 150 л. с. (бензин, г. в. – 2002-2006, МКПП/АКПП) – 5,8 л
- Объем масла для двигателя 2.9 126 л. с. (дизель, г. в. 1998-2002, МКПП/АКПП) – 6 л
- Объем масла для двигателя 2.9 144 л. с. (дизель, г. в. – 2002-2006, МКПП/АКПП) – 6 л
Поколение 2 (2005-2014)
- Объем масла для двигателя 2.7 189 л. с. (бензин, г. в. – 2005-2010, МКПП/АКПП) – 4,5 л
- Объем масла для двигателя 2.9 185 л. с. (дизель, г. в. – 2005-2010, МКПП/АКПП) – 5,8 л
Поколение 3 (2014-2020)
- Объем масла для двигателя 3.3 280 л. с. (бензин, г. в. – 2014-2020, АКПП) – 5,2 л
- Объем масла для двигателя 2.2 200 л. с. (дизель, г. в. – 2014-2020) – 6,5 л
Поколение 4 (2020-н
- Объем масла для двигателя 3.5 249 л. с. (бензин, г. в. – 2021-н.в., АКПП) – 5,7 л
- Объем масла для двигателя 2.2 199 л. с. (дизель, г. в. – 2021-н.в., АКПП) – 5,6 л
Какое моторное масло рекомендуется для Киа Карнивал
При выборе моторного масла для Kia Carnival надо обращать внимание на следующие параметры:
- Масло в двигатель 2.5 165 л. с. (бензин, г. в. 1999-2002, МКПП/АКПП) – API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40; Hyundai Super Extra Gasoline 5W-30 SL/GF-3
- Масло в двигатель 2.5 150 л. с. (бензин, г. в. – 2002-2006, МКПП/АКПП) – API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40; Hyundai Super Extra Gasoline 5W-30 SL/GF-3
- Масло в двигатель 2.9 126 л. с. (дизель, г. в. 1998-2002, МКПП/АКПП) — API-CF, CG, CG-4, CH-4; SAE 10W-40, 10W-30, 5W-30, 5W-40; Hyundai/Kia Premium DPF Diesel 5W-30 C3
- Масло в двигатель 2.9 144 л. с. (дизель, г. в. – 2002-2006, МКПП/АКПП) – API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40; Hyundai Super Extra Gasoline 5W-30 SL/GF-3
- Масло в двигатель 2.7 189 л. с. (бензин, г. в. – 2005-2010, МКПП/АКПП) — API-SH, SJ; SAE 10W-30, 5W-30, 5W-40; Hyundai Super Extra Gasoline 5W-30 SL/GF-3
- Масло в двигатель 2.9 185 л. с. (дизель, г. в. – 2005-2010, МКПП/АКПП) – API-CH-4, CI, CI-4; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40; Hyundai/Kia Premium DPF Diesel
- Масло в двигатель 3.3 280 л. с. (бензин, г. в. – 2014-2020, АКПП) – API-SM, SN; SAE 5W-20, 5W-30, 5W-40; Hyundai Super Extra Gasoline 5W-20
- Масло в двигатель 2.2 200 л. с. (дизель, г. в. – 2014-2020) – API-CI-4, CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30; Hyundai/Kia Premium DPF Diesel
- Масло в двигатель 3.5 249 л. с. (бензин, г. в. – 2021-н.в., АКПП) – API-SN; SAE 5W-20, 5W-30, 5W-40; Hyundai Extra Gasoline 5W-20
- Масло в двигатель 2.2 199 л. с. (дизель, г. в. – 2021-н.в., АКПП) – API SJ-4, SAE 5W-30, 5W-40; Hyundai/Kia Premium DPF Diesel
Крупнейшие производители моторных масел-аналогов
Shell, Castrol, Total, Valvoline, Ravenol, Mobil.
Много споров идет о надежности и долговечности моторов популярнейших у нас моделей Kia Rio и Hyundai Solaris. «За рулем» разобрался, где миф, а где правда.
Применяемость
Двигатели рабочим объемом 1.6 (G4FC) семейства Gamma с 2010 года устанавливаются на многие автомобили концерна. В первую очередь это народные любимцы Рио и Солярис, но практически такие же моторы ставили и продолжают использовать на Hyundai Elantra, i30, Creta, а также Kia Rio X-Line, Сeed и Cerato. Причем можно выделить моторы поколения Gamma I и Gamma II. Первые устанавливали на автомобили Rio и Solaris с 2010 по 2016 год. Второе поколение применяют до сих пор.
Поскольку двигатели второго поколения изменились несильно относительно первого, расскажем о конструкции в целом.
Конструкция двигателя серии Gamma
Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами.
Двигатель с индексом G4FC в моторном отсеке одного из первых Солярисов.
Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава по методу Open-Deck со свободно стоящей в верхней части блока единой отливкой цилиндров. При этом внутреннюю поверхность цилиндров образуют тонкостенные, залитые в процессе производства, чугунные гильзы. Коленчатый вал — из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, выполненными на продолжении двух крайних и двух средних «щек». Поршни из алюминиевого сплава и имеют короткую облегченную юбку. Поршневые кольца имеют не очень большую высоту. Поршневой палец поворачивается в бобышках поршня и запрессован в верхней головке шатуна. Между блоком и головкой блока цилиндров установлена безусадочная прокладка.
В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели. Привод распределительных валов — цепью от звездочки на носке коленчатого вала. Использован гидромеханический натяжитель цепи. На двигателях разных поколений применяется система регулирования фаз газораспределения, то есть изменения момента открытия и закрытия клапанов. У двигателей поколения Gamma I происходило изменение положения распределительного вала впускных клапанов, а на втором поколении – на обоих распределительных валах.
Головка блока двигателя Gamma I.
Головка блока двигателя Gamma II.
Регулирование фаз только на впускном распределительном валу (Gamma I).
Регулирование фаз на впускном и выпускном распределительных валах (Gamma II).
Система питания двигателя – распределенный впрыск топлива. На каждой свече установлена индивидуальная катушка зажигания.
Мифы и реальность
1. Двигатели делают в КНР, а потому качество не очень. Двигатели действительно изготавливают в Китае, но важнее то, что производство моторов налажено на заводе Hyundai Motor Co, а потому качество гарантирует известный корейский производитель. Обратите внимание, что даже некоторые премиальные автомобили, например, модели Volvo, собирают в Китае, включая их флагман S90.
2. Блок цилиндров двигателя алюминиевый, одноразовый и неремонтопригодный. На самом деле конструкция блока цилиндров позволяет заменить гильзы на новые тонкостенные чугунные, так что методом перегильзовки двигатель можно ремонтировать несколько раз. Причем цена такого ремонта зачастую сопоставима со стоимостью восстановления двигателя с чугунным блоком, при условии, что поршни оставляют прежние (а такая возможность в ряде случаев есть).
3. Коленчатый вал имеет конструкцию всего с четырьмя противовесами, а потому изгибается сильнее, чем, например, у вазовских «поперечных» движков. Да, с точки зрения конструирования двигателя корейский вал испытывает большие нагрузки, но практика ремонта таких двигателей с большими пробегами показывает, что износ коренных и шатунных шеек обычно минимален, и дело ограничивается установкой новых номинальных вкладышей.
4. Ресурс двигателя – 180 000 км, после чего мотор можно выкидывать. Практика показывает, что при хорошем уходе некоторые моторы проходят 400 000 и более километров. Только рекомендую менять почаще моторное масло — раз в 7500 – 10 000 км, заливать топливо на брендовых заправках и не допускать перегревов двигателя.
5. Облегченные и укороченные поршни быстро начинают болтаться в цилиндрах. Да, конечно, конструкция поршней не такая, как у «миллионников» восьмидесятых и девяностых годов прошлого века, но сравнительно недорогой ремонт с заменой поршней и колец, а также дефектовкой и ремонтом ГБЦ на пробеге в 200 000 км позволяет значительно продлить ресурс мотора.
6. Цепной привод ГРМ не особенно надежен. До пробега 150 000-200 000 км цепь обычно ходит без особых нареканий при хорошем масле и спокойном стиле езды. Многорядная зубчатая цепь служит очень неплохо и порой звездочки изнашиваются сильнее, чем цепь.
7. Отсутствие гидрокомпенсаторов создает массу проблем владельцу. Согласно регламенту технического обслуживания, регулировку клапанов следует проводить не реже, чем через 90 000 км пробега. Реальная потребность в регулировке обычно наступает несколько позже указанного срока. Другое дело – двигатели, эксплуатируемые на газе. Здесь за зазорами действительно нужно следить более тщательно. А вообще, экономия на гидрокомпенсаторах — действительно минус этого мотора. И, что самое обидное, у предка, двигателя G4EC Hyundai Accent первого поколения, гидрокомпенсаторы были.
8. Фазовращатели имеют ненадежную конструкцию. На самом деле нарекания на фазовращатели носят единичный характер, да и то только при несвоевременной замене масла либо при его низком качестве.
9. Шумная работа мотора, особенно заметная на холостом ходу. Да, присутствует характерное «стрекотание» топливных форсунок, не особенно приятное уху, но это единственный громкий звук, издаваемый исправным мотором.
10. Разрушение керамического блока каталитического нейтрализатора выводит из строя поршневую группу мотора. Керамический блок любого каталитического нейтрализатора в наших условиях эксплуатации действительно не особо долговечен. Если нейтрализатор размещен достаточно далеко от мотора, то опасности для последнего нет. Такую компоновку применяют некоторые автопроизводители (например, Renault), но не Hyundai. При выкрашивании кусочки керамики нейтрализатора действительно могут попадать в цилиндры и повреждать рабочие поверхности. Разрушению способствуют:
- Накопление несгоревшего топлива в керамическом блоке из-за перебоев в зажигании.
- Механическое повреждение участка системы выпуска и резкие термические удары при преодолении луж.
- Использование низкокачественного топлива и большого количества присадок к топливу.
Каталитический нейтрализатор в катколлекторе Hyundai Solaris (на фото) расположен слишком близко к головке блока цилиндров и при разрушении может повреждать мотор. Но так бывает не всегда. К примеру, у автомобилей Лада Веста и Гранта схожая конструкция катколлектора, но подобного явления не наблюдается.
Реальные недостатки двигателя Hyundai 1
Большинство из перечисленных недостатков не имеют под собой реальных оснований. Их вполне можно считать мифами. Реальных же просчетов в конструкции двигателя Hyundai не так много. Это необходимость регулировки клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов и неподходящее расположение каталитического нейтрализатора для российских условий эксплуатации.
Выводы
Двигатели рабочим объемом 1,6 л концерна Hyundai/Kia с распределенным впрыском топлива являются одними из самых беспроблемных на отечественном рынке. Более надежными можно считать только моторы, разработанные в прошлом веке. Например, К4М концерна Renault. Но характеристики моторов тех времен заметно скромнее.
Киа Рио 3 – компактный автомобиль начального уровня, построенный на платформе Хендай Солярис. Несмотря на схожую конструкцию и силовые агрегаты, Рио третьего поколения имел более спортивный дизайн снаружи и внутри, чем у оригинальной машины. Линейка двигателей состояла из бензиновых ДВС объемом 1.4 (107 л. с.) и 1.6 л (122 л. с.), которые работали с МКПП-5 или АКПП-4. В базовой версии модель имела две подушки, электропривод зеркал и дверных стекол спереди, АБС, а также опциональные кондиционер и АКПП. В самых дорогих комплектациях с мотором 1.6 были доступны такие опции, как «автомат», климат-контроль, подогрев руля, аудиосистема, подогрев передних кресел и т. д.
Регламент замены масла в ДВС
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Киа Рио 3 каждые 10-15 тыс. км. Если смазка устарела и ее не менять длительное время, тогда могут появиться различные неполадки, которых будет все больше. Рассмотрим их подробнее:
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
- Из-за устаревания масло теряет свои защитные свойства, в результате увеличивается нагрузка на двигатель, повышается трение между взаимодействующими механизмами, мотор может «застучать» и возникнет вопрос о проведении капитального ремонта. В менее запущенных случаях появится перерасход топлива и масла, а также перегрев двигателя.
- Ухудшение отведения маслом тепла и снижение эффективности охлаждения, перегрев компонентов ДВС и их расплавление
- Накопление и распространение продуктов износа внутри двигателя, забивание масляных каналов и вынужденный капитальный ремонт двигателя.
Рекомендуемое масло
- Оригинальное – Hyundai Super Extra Gasoline 5W-30, 5W-40
- Альтернативное – ZIC XQ 5W-40, Mobil 2000 10W-40, Mobil 3000 1x 5W-40, Total Quartz, Motul 8100 X-Cess 5W-40, Castrol Edge 5W-40, Shell Helix 5W-40
Сколько моторного масла необходимо для Киа Рио 3
- Масло в двигатель 1.4 – 3.3 л
- Масло в двигатель 1.6 – 3.3 л
Топ подборка масел со скидками на январь 2023
- Синтетическое моторное масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л (везде от 5600 р.)
- Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л (такая же цена и на сайте ВсеИнструменты, везде от 4600 р.)
- Синтетическое моторное масло ZIC X7 LS 5W-30, 4 л. Цена 1900 — 1950 р. Подходит для большинства японских авто и не только. (Озон и Сбермегамаркет)
5W-40
- Синтетическое моторное масло SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40, 4 л (везде от 3400 р.) Стандарт API: SN, CF. Походит для бензиновых, дизельных и работающих на газу.
- Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л. (везде 3200 — 3400 р.) Низкий угар по отзывам
- НС-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40 4л (везде 4300 — 5200 р.)
- Синтетическое моторное масло Mannol Extreme 5W-40, 4 л (почти на всех площадках цена примерно такая же) Выбор покупателей по критерию цена/качество
В КПП, ГУР, раздатку
- Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока
- Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л (везде от 2100)
- Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL, 75W-90, 4 л. (везде от 7100) Немецкое качество. Оригинал