Содержание
Kia Mohave (другое имя — Kia Borrego), (кор. ) — среднеразмерный внедорожник компании Kia Motors, выпускающийся с 2008 года. Впервые был представлен на автосалоне в Детройте в январе 2008 года. Дизайн Mohave, как и других автомобилей Kia, разрабатывал Петер Шрайер. Во время разработки проект носил имя HM, дизайн основан на представленном в 2005 году прототипе — KIA KCD II Mesa.
В 2011 году производство модели было прекращено, за исключением Ближнего Востока, Китая, Центральной Азии, Бразилии, Чили и России. В 2019 году на Сеульском автосалоне была представлено новое поколение Kia Mohave.
Место, где собирают Киа Мохаве для России – это калининградское предприятие “Автотор”.
“Автотор” один из лидеров на авторынке России. С 2007г. предприятие заняло вторую ступень пьедестала среди автопроизводителей РФ по выпуску легковых авто. Заводы “Автотора” собирают более 30 моделей автомобилей марок KIA, BMW, OPEL, CADILLAC, HYUNDAI и CHEVROLET.
“Автотор” и КИА основоположники выпуска автомобилей в Калининграде.
Сборку автомобилей марки KIA начали в 1996г. Тогда заключили ряд соглашений с южнокорейским концерном “KIA Motors Corporation”.
Стройку начали в январе 1997г., а в мае 1997г. запустили сборочный конвейер предприятия “KIA Балтика”.
Сегодня изготавливают 6 моделей KIA – Sportage, Cee’d, Rio, Carens, Соул и Mohave. Предприятие занимает площадь 22г., из них помещения для выпуска пассажирских авто – 61000м².
В 2001г. запустили линии сварки Karmann и окраски DURR кузовов общей производительностью 25 000 кузовов в год. За время реализации проекта, с 2002г. по 2006г., выпустили более 240 000 автомобилей KIA.
С 2007г. по 2008г. комплекс окраски предприятия “Автотор” подвергли реконструкции и модернизировали, работы проводили совместно с фирмой “Eisenmann” из Германии, этим увеличили мощности по окраске до 50000 кузовов в год.
Для России Kia Mohave собирают на новом, конкурентно способном предприятии, обеспечивающем высокое качество выпускаемой продукции.
Технологии производства, применяемые “Автотор”, представляют собой широко распространённые и экономически эффективные варианты серийного производства автотехники.
Производство и логистика предприятий базируются на проектах ведущих российских институтов в автомобилестроительной отрасли. Предусмотрено оснащение производства полным набором оборудования, обеспечивающего рациональное использование материалов и ресурсов, охрану природной среды, выполнение техники безопасности и охраны труда на предприятии.
Сегодня “Автотор” производит автомобили, используя комплекты от SKD-1 до CKD применяя комплексы современного, технологичного оборудования, приспособлений, оснастки и инструмента, которые одобрили и частично инвестировали зарубежные партнёры.
Развитие проектов предприятие “Автотор” осуществляет опережающим созданием полного производства автомобилей со сваркой и окраской (CKD).
К 2014г. ” Автотором” планируется развить мощности по выпуску до 150000 авто в год в режиме CKD. Остальная часть, до 20000 единиц, займут малые серии, выпуск в режиме CKD экономически нецелесообразен.
Первое поколение (HM 2008)
The LX was the base Kia Borrego, though was very well-equipped for its $26,245 MSRP base price. It included such features as: cloth upholstery, keyless entry, AM/FM stereo with single-disc CD/MP3 player and USB/iPod and auxiliary audio input jacks and SIRIUS Satellite Radio, six speakers, air conditioning, alloy wheels, and a 3.8 L V6 engine with automatic transmission. Features such as a 4.6 L V8 engine were optional.
The EX was the uplevel version of the Kia Borrego, had a $27,995 MSRP base price, and added features such as: an AM/FM stereo with six-disc in-dash CD/MP3 changer and USB/iPod and auxiliary audio input jacks and SIRIUS Satellite Radio, an Infinity premium sound system with external amplifier and rear-mounted subwoofer, a power sunroof, and dual-zone climate controls. Features such as heated dual front bucket seats and a 4.6 L V8 engine were optional.
The Limited was the top-of-the-line version of the Kia Borrego, had a $37,995 MSRP base price, and added features such as: a standard 4.6 L V8 engine, leather seating surfaces, power dual front bucket seats, upgraded alloy wheels, heated dual front bucket seats, optional touch-screen GPS navigation with voice recognition, and a Homelink transmitter.
Bluetooth hands-free telephone and wireless stereo audio streaming were optional for all models.
2009 was the only model year for the Borrego in the U. S. After unsuccessful sales in the U. S. for 2009, the Kia Borrego was discontinued, and its replacement, the all-new, second-generation 2011 Kia Sorento, began production in West Point, Georgia in 2010. Although it did not feature a V8 engine (instead offering all-new Inline Four-Cylinder (I4) and V6 engines), it offered all the features the Kia Borrego had, including a new third-row seating option for all models except the Base model.
Due to rising oil prices at the time, the 4.6 L Tau V8 was dropped from the range in other markets.
Впервые концепт-кар Kia Mesa был показан на автосалоне в Детройте в 2005 году. Серийная модель Mohave, разработанная дизайнером Петер Шрайер, была представлена на Североамериканском международном автосалоне в январе 2008 года. Mohave разработан в первую очередь для рынков Азии и Северной Америки, где такие автомобили имели большой успех. Наименования Mohave используется практически на все рынках, за исключением Северной Америки и Китая — там внедорожник имеет название Kia Borrego.