Увеличился расход топлива киа соренто 4 поколения дизель 2.2 что может быть

Содержание

Почему увеличился расход топлива?

Этот вопрос часто беспокоит автолюбителей. В этой статье ознакомимся с основными причинами, почему у автомобиля может увеличиться расход топлива.

Проблемы с двигателем

Начнем с самого худшего варианта – это проблемы с двигателем. Внешне двигатель может быть в порядке, но некоторые компоненты, участвующие в цикле сгорания, могут быть неисправны. Например, неисправная свеча зажигания и кислородный датчик в бензиновом ДВС или загрязненная топливная форсунка в дизельном ДВС, могут привести к большему расходу топлива.

Неподходящее моторное масло

Одна из причин, почему авто расходует больше топлива, может быть в неподходящем моторном масле. Это важный элемент, необходимый для правильной работы двигателя. Стоит быть внимательным в выборе моторного масла. Вязкое масло, в сравнении с рекомендуемым, заставит поршни двигателя перемещаться менее свободно, вызывая при этом перегрев и увеличение расхода топлива.

Низкое качество горючего

Топливо низкого качества серьезно влияет на работу и срок службы двигателя. На заправочных станциях доступно много различных присадок, которые улучшают работу двигателя. Но будьте осторожны выбирая присадки. Неправильная присадка может нанести вред. Хорошая присадка к топливу очищает впускные клапаны бензиновых ДВС и форсунки дизельных ДВС, чтобы снизить накопление отложений после сгорания горючего. Таким способом можно избежать повышенного расхода.

Частое использование кондиционера

Использование кондиционера – одна из причин, по которой расходуется больше топлива. Кондиционер тратит энергию от двигателя, и двигатель подвергается большей нагрузке, расходуя больше топлива. Если при терпимой температуре не закрывать окна, то это может снизить расход топлива. Однако, если вы ведете автомобиль на высокой скорости, то открытие окон увеличивает сопротивление, заставляя двигатель работать сильнее. При поездке на высокой скорости, автомобильный кондиционер не будет расходовать много топлива.

Читайте также:  Kia rio 3 антифриз g11 или g12

Изношенные шины

Если шины вашего автомобиля изношены, сцепление с дорогой теряется. Это является одной из причин, почему ваш автомобиль может расходовать больше топлива. Если шины накачаны ниже рекомендованного давления, автомобиль также будет тратить больше топлива. Регулярный уход за шинами – хорошая привычка, которая поможет вам избежать большого расхода горючего, и сохранить подвеску автомобиля надолго.

Несвоевременное техническое обслуживание и короткие поездки

Несвоевременное техническое обслуживание автомобиля приводит к увеличению расхода топлива. Если вы игнорируете интервалы технического обслуживания своего автомобиля, то наверняка расходуете больше топлива. Элементы воздушной системы засоряются, и автомобилю потребуется больше топлива. Если вы часто отправляетесь на машине на короткие дистанции, то также заметите, что расходуется немало топлива. Это связанно с тем, что поездки менее 5 км не дают двигателю достичь оптимальной рабочей температуры, поэтому расход топлива увеличивается.

Вождение на неправильной передаче

Для автовладельцев с механической КПП, вождение на низких передачах расходует больше топлива. Движение на высоких передачах тоже приведет к большему расходу. Чтобы добиться эффективной работы двигателя, рекомендуем заранее подбирать оптимальную передачу.

Ненужный холостой ход

Можно экономить больше топлива, заглушая двигатель при остановках на длительное время. Например, вы можете глушить двигатель на светофоре, если нужно стоять более 1 минуты. К сведению, для перезапуска двигателя требуется меньше горючего, чем для его работы на холостом ходу.

Изношенное сцепление

При износе муфты сцепления, диски проскальзывают, а не вращают друг друга. Это приведет к потере общей мощности, которую колеса получают от двигателя, снижая эффективность трансмиссии и увеличивая топливный расход.

Перегруз

Взгляните на руководство по эксплуатации автомобилем, чтобы узнать сколько груза он может нести. Рекомендуемый предел нагрузки, которую может нести автомобиль, проверяется производителем. Перегруз может влиять не только на расход горючего, но и на подвеску, шины, трансмиссию и двигатель. Автомобили с установленными на крыше багажниками, также имеют высокий расход топлива, так как багажники на крыше влияют на воздушный поток во время движения автомобиля.

Итак, это были факторы, которые влияют на увеличение расхода топлива. Отдельные из них можно исключить самому, но некоторые требуют серьезного внимания специалистов. Обязательно следите за своим автомобилем и за увеличением топливного расхода на ранней стадии, чтобы можно было легко разобраться с этой проблемой.

содержание   . 
 
 
 
   .

Kia Sorento (2020 год).
Повышенный расход топлива

Причины большого расхода топлива

Существует несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные
водители, ведущие к перерасходу топлива. Помните, что лишний объем
бензина или солярки будет расходоваться при:

Работе кондиционера или системы климат-контроля. Функционирование этих
устройств связано с работой компрессора. Ведь для вращения шкива насоса
необходима энергия, которая берется от крутящегося коленчатого вала. А
она требует дополнительное количество топлива.
Работе отопительной системы. Это касается не только работы «печки», но и
подогрева сидений, стекол и зеркал (в машинах, где эти опции
предусмотрены). Логика здесь аналогична описанной выше ситуации.
Резких разгонах. Если вы любите резко трогаться с места на светофорах
или в других местах, то будьте готовы к тому, что ваша машина будет
расходовать больше топлива, чем обычно. Это связано с тем, что любой
переходный процесс (в данном случае приведение машины в движение) связан
с повышенным потреблением энергии. И чем он резче, тем больше нужно
энергии. Поэтому, старайтесь трогаться плавно. Так вы не только
сэкономите топливо, но и сбережете покрышки, сцепление и узлы силового
агрегата.
Работе двигателя на высоких оборотах. Старайтесь не перегазовывать. Это
не только сэкономит топливо для вашей машины, но и благоприятно
отразится на работе двигателя в целом.
Использовании некачественного топлива. Старайтесь заправляться на
проверенных АЗС, и заливать в бак ту марку топлива, которая
рекомендована автопроизводителем. Ведь плохое топливо хуже сгорает, дает
недостаточное количество энергии и требует дополнительной его затраты.

Технические причины увеличения расхода топлива

Для начала давайте разберемся с техническими проблемами, которые
способствуют увеличению расход бензина у автомобиля. Выясним самые часто
встречаемые причины, связанные с двигателем и другими элементами, из-за
которых увеличивается расход.

Обычно происходит из-за большого пробега авто или при неправильной его
эксплуатации. Некоторые моменты, связанные с работой двигателя:

-температура ОЖ (охлаждающей жидкости) ниже рассчитанной;
-износ цилиндропоршневой группы;
-износ кривошипно-шатунного механизма;
-износ механизма газораспределения и неотрегулированные зазоры клапанов.

Когда водителю требуется держать высокие обороты для того, чтобы
тронутся с места и переключится на повышенную передачу — это напрямую
влияет на расход топлива. Поможет в таком случае замена сцепления.

Одной из причин повышенного расхода топлива является износ диска
сцепления. Ситуация здесь достаточно простая. В процессе трогания мотор
расходует больше топлива, чем при постоянных оборотах. Этот факт
присутствует даже при исправном сцеплении. Если же диск или другие части
системы неисправны, то получается, что топливо расходуется, а машина
стоит на месте. Чем чаще машина трогается с места, тем больший
перерасход топлива имеет место быть.

В критических случаях подобная ситуация может возникнуть даже при езде в
постоянном режиме. То есть, когда диск сцепления не обеспечивает
синхронное вращение двигателя и коробки передач. Такая ситуация хоть и
редкая, но может случиться в самых «запущенных» случаях.

Диагностировать износ сцепления достаточно просто. Для этого нужно
поставить машину на ручной тормоз, включить пятую или четвертую передачу
(в зависимости от коробки передач, то есть, самую высокую) и попытаться
тронуться. Если при этом вы газом не заглушили мотор — это означает, что
сцепление необходимо ремонтировать или менять полностью.

Неправильно настроено зажигание

Неправильно выставленное зажигание также является причиной повышенного
расхода топлива. В частности, если двигатель «троит», то бензин из
неработающего цилиндра выбрасывается напрямую в выхлопную систему. Это
приводит не только к перерасходу топлива, но и к повышенному износу
катализатора.

Если же зажигание просто выставлено неправильно, то возникает ситуация,
когда топливо сгорает не полностью. То есть, искра возникает до того,
как топливная смесь появляется в цилиндре в полном объеме, или после
того. В любом случае это приводит к ее неполному сгоранию. А это
автоматически означает, что топливо расходуется впустую.

Поэтому всегда следите за состоянием системы зажигания. От этого
напрямую зависит количество расходуемого топлива. Кроме того,
неправильно настроенная система зажигания может вызвать проблемы при
запуске двигателя.

Если покрышки достаточно изношены или давление в них меньше нормы, то
это также приведет к тому, что авто начнет больше «кушать», нежели
положено. В такой ситуации необходимо заменить покрышки, и регулярно
проверять давлением в шинах.
Низкопрофильные шины с широким протектором создают повышенное
сопротивление, а соответственно и повышенное потребление горючего.

Неисправности тормозной системы
Они бывают разные, рассмотрим те, которые приводят к неполному разжатию
суппортов, когда происходит так называемое — «подклинивание». Если
суппорт не полностью разжался, то со временем непригодными становятся не
только тормозные колодки, но и диски. Из-за излишней силы трения и
сопротивления, естественно увеличивается расход топлива.

Вышедшие из строя свечи зажигания

Через непригодные свечи авто работает некорректно, как результат —
дополнительная нагрузка на двигатель. Это приводит не только к тому, что
появляется большой расход топлива, но и к общему ухудшению работы. Чтобы
избежать, необходимо проверять свечи.
К такой проверке относится осмотр цвета нагара, замер зазора электрода,
проверка резистора на пробой. Также стоит обратить внимание на место
примыкания белого изолятора к резьбовой части свечи — рыжий налет
недопустим.

Забитые форсунки или карбюратор

Забитые форсунки — одна из самых распространенных причин перерасхода
топлива. Они забиваются вследствие естественных причин. Таковыми
является использование некачественного бензина, несвоевременная замена
топливного фильтра, попадание грязи в подкапотное пространство и так
далее.

При забитых форсунках возникает нарушение формы факела распыления
топлива в камере сгорания. Из-за этого нарушается образование топливной
смеси. То есть, для этого процесса используется большее количество
бензина, чем необходимо при нормальных условиях.

В некоторых случаях из-за засорения форсунок двигатель может начать
«троить». Это выражается в снижении динамических характеристик
автомобиля. Также возможна долгая работа двигателя на повышенных
оборотах, даже в режиме холостого хода. Это само собой приводит к
увеличению расхода топлива.

Аналогичные рассуждения справедливы и для машин с карбюраторным
двигателем. При засорении карбюратора возникает такая же ситуация с
перерасходом бензина и падении динамических характеристик.

Поэтому всегда следите за состоянием топливной системы, в частности,
форсунок на инжекторном двигателе и карбюратора на карбюраторном. Их
засорение является прямой причиной перерасхода топлива.

Низкооктановое горючее также здорово влияет на расход (за низкую цену и
плохое качество приходится количеством).

Поломка лямбда-зонда или ДМРВ

К значительному перерасходу топлива может привести и выход из строя
датчика кислорода (лямбда-зонда). Его задача заключается в контроле
количества кислорода, который идет в состав топливной смеси. Поэтому
если этот датчик будет неисправен, то смесь будет создаваться
неправильно, а это приведет к перерасходу топлива.

Лямбда-зонд достаточно хрупок. Существует ряд причин, по которым может
выйти из строя. Среди них:

-разгерметизация его корпуса и проникновение внутрь его выхлопных газов;
-перегрев датчика (это может быть вызвано некорректной работой системы
зажигания);
-естественное старение и износ;
-проблемы с электросетью автомобиля;
-механическое повреждение датчика.
Аналогичные рассуждения справедливы и по отношению к датчику массового
расхода воздуха (ДМРВ). Он предназначен для регулирования уровня подачи
воздуха в цилиндры двигателя. Неисправности датчика выявить несложно.
Как правило, при этом двигатель начинает работать нестабильно, особенно
на холостых оборотах (очень высокие или низкие «скачущие» обороты),
потеря динамических характеристик (машина плохо разгоняется). Датчик
массового расхода воздуха не подлежит ремонту. Его можно лишь заменить,
хотя его чистка может временно исправить ситуацию.

Забитый воздушный фильтр

Рекомендуемая периодичность замены — каждые 15,000 км пробега. Требуется
своевременная замена воздушного фильтра, ведь если он забит и вы это
проигнорировали, то будьте готовы к тому, что у машины появиться хороший
аппетит.

На расход также влияет применение воздушных фильтрующих элементов с
тяжелыми матерчатыми предочистителями, поскольку, как и в случае с
забитым фильтром, сопротивление воздуха увеличивается. Рекомендуются
фильтрующие элементы легкого типа, чтобы сопротивление воздушного потока
было минимальным.

Kia Sorento (2017 год).
Повышенный расход топлива

содержание   . 
 
 
   .

Kia Sorento 2.0 D AWD / Киа Соренто, 5дв внедорожник, 185 л.с, 6АКПП, 2017 – повышенный расход топлива

Неисправности регулятора давления топлива

температура ОЖ (охлаждающей жидкости) ниже рассчитанной;
износ цилиндропоршневой группы;
износ кривошипно-шатунного механизма;
износ механизма газораспределения и неотрегулированные зазоры клапанов.

разгерметизация его корпуса и проникновение внутрь его выхлопных газов;
перегрев датчика (это может быть вызвано некорректной работой системы
зажигания);
естественное старение и износ;
проблемы с электросетью автомобиля;
механическое повреждение датчика.
Аналогичные рассуждения справедливы и по отношению к датчику массового
расхода воздуха (ДМРВ). Он предназначен для регулирования уровня подачи
воздуха в цилиндры двигателя. Неисправности датчика выявить несложно.
Как правило, при этом двигатель начинает работать нестабильно, особенно
на холостых оборотах (очень высокие или низкие «скачущие» обороты),
потеря динамических характеристик (машина плохо разгоняется). Датчик
массового расхода воздуха не подлежит ремонту. Его можно лишь заменить,
хотя его чистка может временно исправить ситуацию.

Технические характеристики Kia Sorento 2.0 D AWD / Киа Соренто в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 185 л.с, 6АКПП выпускающихся c 2017 г.

Основные данные

  • Длина, мм: 4800
  • Ширина, мм: 1890
  • Высота, мм: 1685
  • Колесная база, мм: 2780
  • Колея колес спереди, мм: 1644
  • Колея колес сзади, мм: 1639
  • Клиренс, мм: 185

Прочее

  • Количество мест: 5
  • Снаряженная масса, кг: 1986
  • Допустимая масса, кг: 2510
  • Объем багажника, л: 605
  • Объем топливного бака, л: 71
Оцените статью
Киянова.ру