Содержание
Очень аккуратный и удобный фаркопчик. Снял балду — и никакой гаер не докопается. Да и серьгу можно ориентировать как хочешь, в зависимости от высоты телеги.
Телеги у меня нет и не очень то нужна. Однако, бегемоты, засевшие в болоте знают, чем чреват трактор с тросом сзади. На моём мухе задний бампер уже меняли. Вобщем, не будем повторять чужих ошибок.
Итак, одно из лучших ТСУ для Мохаве (из доступных под квадрат) производит московский завод ДЗК. Номер для заказа — RA1007 (пневма) или RA985 (пружины). Пневмовариант имеет на левом кронштейне вырез под компрессор, и все. В целом он универсальнее, на пружинномух тоже пойдет. Ценник около 10круб.
Комплект поставки: 2 кронштейна на раму, поперечная балка с квадратной дыркой, планка под розетку, квадрат с серьгой, шар, комплект крепежа (который нужно сразу же отнести в автомагазин и набрать точно таких же болтов, но с группой прочности 10,8. Это цифирь на головке болта, ежели кто не в курсе. Родные болты положить в коробочку, может пригодятся починить забор какой нить).
Хорошо оцените свои возможности, прежде чем взяться в одиночку. У меня ушло 2 дня жизни, это тока кажется быстро и просто.
Приступим. Жопу приподнял на 30см, чтоб удобнее было ипаццо.1. Скидываем бампер. Отцепляем разъем парктроников. По-любому все заржавело, и будут проблемы. У каждого свои.2. Откручиваем компрессор. 3 болтика с головкой на 10 крепят ящик слева к раме за приваренные к ней уши. Отцеплять компрессор мне было лень, и я просто положил его на пенек рядом с левым колесом.3. Левую и правую часть рамы соединяет поперечина. Откручиваем 4 болта ее крепления, снимаем.Вот тут можно было бы мне возразить тем, что снимать ее совсем не обязательно. Но, насколько я помню, она мешает совать в раму закладные гайки.Ваще, хлипкая конструкция этой балки, мы ещё удивляемся, что у нас рама кручение не держит. Минус в карму собакоедам.
Тут уже все установлено. Поперечина эта ржавая херня посередине. Надо бы покрасить и все такое, да? Но мы же не автодрочеры! Мовильчика ей побольше, и збс!
4. Прилаживаем боковые кронштейны фаркопа к раме. Те болты, что ближе к переду, крепят кронштейны к раме на закладные, которые шли в комплекте (гайки с длинными ручками, не сразу понял, где ими надо ковырять). Только наживляем, ничего не затягиваем! Болты в те отверстия, которыми крепилась родная поперечина, не вворачиваем.
5. Крепим поперечную балку фаркопа к кронштейнам. По 2 болта с каждой стороны. Не затягиваем!
6. Вставляем на место родную ржавую поперечину. Получится, что ее уши крепления пройдут между рамой и кронштейнами. Закручиваем еёные болты.
Левый кронштейн. Компрессор уже на месте.
Правый. За глушителем не все видно
7. Выраниваем конструкцию в пределах люфтов, получаемых из зазоров отверстий. Протягиваем все болты. Если поленились и не купили хороший крепеж, сворачиваем 3-4 резьбы, и все таки идем и покупаем. Если не свернули — значит плохо тянули.
8. Ставим на место компрессор. Прижать его к раме теперь мешают головки болтов. Для этого пригодятся проставки, которые идут в комплекте крепежа (но которых почему то не было у меня).
Спасли обрезки стальных труб и гайки М10 стопкой
9. Как уже писалось на форуме Мохавод, опускание компрессора после установки фаркопа таит в себе опасность перетирания выходной трубки и проводов. Не будем повторять чужих ошибок. Кстати, провода у меня уже были прилично перетерты.
Защищаем выход из компрессора от перетирания
Кусок разрезанной мягкой трубки/шланга в помощь
10. Теперь по фильтру. По регламенту надо было менять его уже 10тыс назад. Делать это весьма неудобно, да и сам фильтр стоит каких неадекватных денег. Решено вывести его в левую нишу багажника, попутно подобрав замену в виде топляка от какого то Мерседеса WK32/7.
Шланг силиконовый 10ка, 1 метр плюс штуцер елочка
Старый — новый. На просвет разницы не увидел никакой.
Варварски просверлил дырку в кузове и просунул шланг в левую нишу. К заборной трубке компрессора — родным же пружинным хомутом через двухсторонний штуцер
Теперь фильтрик покоится в чистеньком месте. За 50тык на нем не видно грязи вообще! И ПЫХ теперь раздается в салоне, чем не мало пугает пассажиров и веселит водителя
Я сознательно опустил момент подрезки бампера, без которой не обойтись. Тут уж кто на что горазд. Я постепенно подрезал болгаркой, ставил-снимал бампер раз 20, чтобы поточнее вырезать, но в результате все равно получилась херня. Но ее почти не видно :-)
Электрику пока не делал. Куплю прицеп — займусь ;-)
Всем привет очередной раз.Предисловие:Почти что как всегда, большой материал пишу с запозданием, в данном случае в пол года.Дело было в марте 21 года. Решил таки поставить фаркоп, и вот почему.Ну во-первых, причина и так всем мохаводам понятная — сзади дёргать машину не за что в случае застревания, и никого не почипидейлишь.Во-вторых, зимой в сильные морозы надо было завести авто друга, на галстуке. Двор тесный, в машинах. Сначала пытался задним ходом потягать-не очень то удобно. Подцепили сзади за транспортировочное ухо, вроде аккуратно тянул, но сильный мороз и тросс сделали свое дело- кусок бампера отломился 🤬 это было последним толчком к установке фаркопа.
Критерий к фаркопу был такой-под квадрат, тк не хочется лишних вопросов от сотрудников разных инстанции, да и прицеп не вожу.Самым популярным таким у нас является фаркоп БИЗОН, на нем и остановился. Модель FA-1007-E.
Сам фаркоп по качеству изготовления удовлетворил, но, как и писали другие мохаводы, новые болты крепления компрессора м8х25, которые идут в комплекте, — коротки. Кто будет ставить, сразу купите м8х40.Электрику захотел подключить через блок согласования, ниже покажу почему. Блок выбрал не самый дешёвый и не самый дорогой-польский quasar wh-1 pro. По качеству он очень понравился, разъём добротный, провода качественные, в оплётках, стяжки, инструкция, — короче топчик)
Блок согласования и шильдик фаркопа
Ну и сам процесс внедрения, по этапам:1. Скинул бампер, разобрал пластик. Тут все понятно интуинтивно. Кто то ставит не снимая, я так делать не стал, так как см. п. 22. Первым делом было решено обслужить участок рамы, который находится сзади справа, после колеса и до бампера. Не знаю почему, но именно в этом месте она все была ржавая, а я ржавчину не переношу в авто, так как когда её вижу, создаётся ощущение, что я на старой гнилой телеге езжу😈 я это связываю с тем, что в данном месте близко находится банка глушителя, видимо в зимний период идёт постоянный процесс нагрева и охлаждения, из за чего краска ускоренно отваливается. Да и фреон там с заднего контура травил, может и он помог.
Все зачистил кораллом, как смог. Номер не трогал, чтоб потом не сказали что специально затер его
Потом обработал преобразователь ржавчины
Покрасил краской 3в 1 производства Новбытхим. Рекомендую, не смотря на то, что она очень вонючая и токсичная. Зато веселей работать))
И после высыхания (полное высыхание не более 2х часов), облил щедро МЛкой
Хотя в том же месте изнутри рамы все не так плачевно, даже сказал бы бодро, для почти 10летнего авто
Ну и туда залил МЛ
3. Усилитель бампера или как его правильно назвать, может поперечена задняя-была в ужаснейшем виде благодаря ржавчине:
Её тоже зачистил, без особого фанатизма, сколько хватило терпения.
Ну и покрасил той же краской. Краска Новбытхим творит чудеса-страшная балка приобрела приятный чёрный матовый окрас. На фото не до конца подсохла
4. Устанавливал фаркоп в соответствии с инструкцией, тут все понятно. Единственное советую заранее запастись Метчиком м12х1,25, для того чтобы прогнать штатно приваренную гайку на правой раме, которая до этого стояла незадействованной и уже проржавела.К этой гайке прикручивается кронштейн балки фаркопа.
Все болтовые соединения пшикал медной смазкой
Тут надо выделить момент, что для установки левого кронштейна балки фаркопа необходимо опустить компрессора. В комплекте идут 3 вставки из трубы, высотой по 1см примерно.После того как компрессор опустился, штатная клипса крепления воздушной трубки стала слишком низка, пришлось переделать её:
При помощи какой то клипсы, гаек и шурупа. Как это работает, думаю понятно)
Вот так вышло в итоге
5. Протягиваем провода от розетки в салон. Проложил в гофре, притянул стяжками чтоб не болталась.
Сначала наивно думал, что будет достаточно просто квадратного выреза 😂
На деле все оказалось сложнее. Но получилось как и хотел
Примерил приобретённые мужское достоинство)
И без него
Сразу упомяну про важный лайфхак, который подглядел у какого то мохавода:
Доп крепление заглушки, так как она изначально держится только на честном слове. Сделал из подручных средств
7. Электрика.Для подключения нам потребуется разъём, который идёт на фары:
Вот этот разъём, отсоединяем от монтажного блока и распускаем изоленту
Итак, какие провода будут задействлваны:
1. Провода у разъёма. Ниже напишу нужные цвета
И, ВАЖНО, толстый белый провод, который показал карандашом, он находится в том же шлейфе, что и проводка к разъёму, но уходящем вниз:
2. Вот этот белый толстый провод, врезался к нему чуть ниже клипсы
Обозначение цветов проводов:ФУНКЦИЯ — цвет провода на машине — цвет провода на шлейфе блока согласования
Левый поворот — сине белый — желтыйПтф — синий — голубойЗемля (минус) — земляной болт на кузове у монтажного блока — белыйПравый поворотник — сине чёрный — зеленыйЛевый габарит — розовый (крайний левый Нижний в разъёме) — черныйПравый габарит — розовый (рядом с левым) — коричневыйСтоп — белый толстый провод в шлейфе ниже разъёма (показывал карандашом) — красный
Повторюсь, цвета шлейфа блока согласования именно для польского Квазара, для других будут свои цвета, но оно и не важно особо, главное знать цвета проводки в автомобиле.
Врезаемся в проводку с помощью скрутки и паяльника
Делаем максимально красиво и эстетично, для себя же любимого)
Для крепления блока согласования изготавливаем переходную пластину, чтобы можно было закрепить на шпильке внизу ниши крыла, рядом с блоком парктроника
Слепил из того что было
8. Питание блока согласования.Поскольку фаркопом буду пользоваться очень редко, если вообще и буду, хотел сделать подключение питания блока через прерыватель, чтобы не было лишнего потребителя тока, да и вообще, зачем оно надо, чтобы на разъёме у крюка периодически появлялось напряжение? Чтобы он портится от электрохимии в мокрую погоду?Сделать хотел максимально красиво.Обнаружил в карте предохранителей пустую ячейку, которая называется Трейлер-думаю вот то что надо. Для изучения его использования, вытащил монтажный блок:
На столе, пред нижний правый
И видим печаль-контакты держатели предохранителя не припаяны:( ну да да ладно, времени мудрить не было, припаял провод на плюс и вывел его из корпуса
Далее приделал к монтажному блоку нашедшийся под рукой тумблер для прарывания этого плюса к блоку согласования, и внешний пред из комплекта блока согласования
на выход плюса припаял разъём маму, чтоб можно было снимать блок без распайки
Ну и финишный момент-собираем все воедино, красиво укладываем проводку.
Когда надо тащить прицеп, переводим тумблер в положение включено и юзаем. Когда не надо, блок не под напряжением
Предвкушая вопросы о регистрации-к сожалению именно в моем одобрении регистрации прописано что буксировка не предусмотрена. Сделать так, чтобы фаркоп был официально разрешён с записью изменения в птс — практически не реально. Поэтому забил на это, тк торчащий квадрат по сути дела за габариты авто не торчит, и устройством буксировки не является без крюка.
Всем кто читал, спасибо за внимание)
Небольшая Глава 3. Установка дополнительного оборудования.
Это будет небольшой рассказ о приобретении и установки фаркопа, мухобойки, ветровиков, коврика в багажник и защиты переднего бампера.
Решил, что от сколов на капоте клеить защитную пленку не буду, так как не вижу в ней особой необходимости и по отзывам так и не понял что с ней происходит через время. По гравийкам не езжу а по трассе от силы раз в месяц. По городу вроде камушки практически не летают. В общем подумал поставить мухобойку. Зашел в поисковик, изучил немного сайтов с предложениями. На одном из сайтов решил остановиться и сделать заказ, так там попутно предлагали и остальные допы.
Заказал у них фаркоп, мухобойку, ветровики, коврик в багажник и защиту переднего бампера с доставкой до Томска. Предоплата 2000р. Остальное при получении.
Груз пришел из Москвы через 10 дней. Приехал в транспортную, оплатил оставшуюся сумму плюс сумму доставки. Забрал коробки и приехал домой. С другом решили что мухобойку, ветровики и защиту переднего бампера(трубу) поставим сами, а фаркоп установлю у дилера, с получением документов для постановки фаркопа на учет в ГИБДД.
Начали с установки защитной трубы переднего бампера. Открутили шесть болтов с передней части защиты днища и начали примерять трубу. И так ее и сяк, никак она не подходит. Мешает бампер однозначно. В общем до меня дошло, что труба от мохаве дорестайлинга, т.е. до 17го года., хотя на сайте написано, что подходит к моделям до нашего времени. Сделал как мог фотографии для интернет магазина.
Мухобойка встала как родная, ветровики то же. Описывать нечего, за 20 мин. Все спокойно установили и приклеили.
Еще обнаружил что в грузе не хватает коврика в багажник.
На утро позвонил в транспортную, с просьбой проверить, не завалялся ли у них мой груз, обещали посмотреть.
Подпункт « первое сотрудничество с дилером».
Позвонил в Томскую Киа, записался на установку фаркопа. Записали без проблем, причем на следующий день утром. Приехал, поговорил с приемщиком, заодно решил обновить карты навитела, так как вышла новая версия. Цена вопроса 1400р. В старой на карте были в лучшем случае дороги, кое какие очертания домов, но без номеров.
Поехал на работу, жду. Звонок от приемщика – «у Вас в наборе для фаркопа нет блока согласования, а он нужен обязательно так как бор. Компьютер будет ругаться при подключении неизвестных приборов». Ну надо так надо, цена вопроса 3000р.
Уже ближе к вечеру звонок, машина готова приезжайте, забирайте.
Приехал, оплатил все, забрал ключи и поехал на работу. Попутно обнаружил все такие же убогие карты навитела и ругающийся задний парктроник!!! (((
Перечитал все форумы о подобных проблемах, ничего полезного не извлек, немного смирился даже.
В субботу отмечали рождение племянника. На нем был двоюродный брат жены, хороший механик. Поговорили с ним по поводу ругающихся парктроников. Он предположил, что возможно после установки фаркопа тупо их не подключили.
Попросил жену посветить, воткнул разъем на место. Завел машину, включил заднюю, парктроники заработали в нормальном режиме. Порадовало.
К дилеру заезжать не стал, нервы портить неохото, но решил, что в следующий раз буду сначала смотреть машину, а потом оплачивать.
Фото фаркопа и всего остального в предыдущем дополнении.
Продолжаем радоваться машине дальше. Пока только положительные эмоции по эксплуатации. Вот еще – работа двигателя при разгоне напоминает не дизель а некий большой и мощный электромотор, это подтверждают и мои друзья, которым посчастливилось со мной проехать.
На этом пока все. Впереди ТО 0 через 1500 км.
- Koljanich
- Сергей Хр
- KASbIM
- Ifej
- Поделиться сообщением
- Особенности фаркопов для Kia.
- Мы предлагаем фаркопы на Kia нескольких конфигураций
- Как выбрать ТСУ для Киа?
- Фаркопы на автомобили Kia
- Что нужно знать, перед тем как купить фаркоп на Kia Mohave?
- В каких случаях к изменениям относится установка фаркопа
- Какие документы нужны для регистрации фаркопа
- Фаркоп установлен, но не зарегистрирован
- Какие штрафы предусмотрены за незарегистрированный фаркоп?
- Выводы
- Что такое фаркоп
- Типы фаркопов
- Дополнительно про Kia
Koljanich
в клубе с 30.04.2011
Поставил фаркоп, но не разрешил подключать провода, так как установщики собирались “врезАться” в проводку. На Соренте у меня имелся в задней части специальный разъем, думаю, что и здесь должен быть. Может кто подскажет где искать?
Сергей Хр
Можно ли узнать по VIN стоит ли система охлаждения (transmission cooler)?
KASbIM
в клубе с 25.12.2013
А к фаркопу это какое имеет отношение
Понятно, я как-то видел в каталоге радиатор-маслоохладитель, но если память не изменяет это для бензинок 3,8 и 4,6. Если там коробки другие наверно сильнее греются. Наверно можно от них подбирать запчасти и колхозить. У тебя дизель?
Ifej
Я ставил фаркоп на Мохаве, заказывал тоже из Америки правда с другого сайта. Поделюсь с вами опытом, как я умудрился заказать фаркоп без знания языка. На сайте где я брал был чат, поэтому я заранее открыл онлайн переводчик (в моем случае гугл переводчик) и писал там по-русски, а переводчик выдавал мне переведенный на инглиш текст. Я его копировал и вставлял в окно чата. Оператор магазина мне отвечал, я переводил с англ на рус тем же переводчиком, ну так и общались. Может где и коряво, но человек меня понимал. Он мне посоветовал взять фаркоп от Киа Борего (Borrego), мол эти 2 машины идентичны, что я и сделал. Чуть больше 100 долларов стоил. Еще такой важный момент, у америкосов фаркопы другие, не крюк, а квадратное отверстие в итоге получается. Поэтому нужен еще дополнительно переходник. Я купил свой уже по месту. Машина кстати 2010 года была, продал уже с фаркопом. А сейчас перепрыгнул на Спортейдж.
Что касается самой оплаты, я просто оплатил пэйпалом, в том же чате дал человеку адрес на русском, и посылка пришла ЮПС-ом. Насчет коробки и необходимости дополнительного охлаждения если честно сам не знал. Но ездил с небольшим прицепом без всяких перегревов. Так-то, надеюсь мой совет кому-то поможет! Попробую найти и-мейлы от того инет-магазина, если найду – покажу что брал.
Боже, как все сложно решают простейшие проблемы. Фаркопы на все модели КИА, включая Мохаве, есть в любом нормальном интернет-магазине и стоит в 2-3 раза дешевле, чем при доставке из Америки
Поделиться сообщением
11 минут назад, Joker сказал:
Разрешено в книге “руководство по эксплуатации” возить прицеп на Kia Sportage 2022 ?
ну а поему нет, нет ограничений таких
ещё никто не вентилировал вопрос по фаркопам?
фаркоп киа спортейдж 5 2022 года
Всем привет! Заказывал, получил, но не ставил на exist.ru. Потеплеет, поставлю. Электрику подключать через блок согласования.
Фаркоп – это прицепное устройство, предназначенное для присоединения к авто и буксировки прицепа, дополнительного оборудования (багажников, велокреплений,
велоплатформ). Но помимо этого, тягово-сцепное устройство обеспечивает дополнительную безопасность задней части машины, оберегая ее от повреждений или геометрической деформации в
случае аварии. И очень важно подобрать ТСУ для Kia оптимальной конфигурации, конструкция которого полностью отвечала бы особенностям кузова и схеме крепления.
Особенности фаркопов для Kia.
Тягово-сцепное устройство на Киа представляет собой сложную металлическую конструкцию, состоящую из выполненного в виде шара крюка и прикрепляемой к
кузову соединительной рамы. При этом крюк (диаметром 5 см) играет роль прицепного устройства, с помощью которых прицепы соединяются с автомобилем. Соединительная рама крепится к
несущей части кузова автомобиля с помощью болтов.
Мы предлагаем фаркопы на Kia нескольких конфигураций
– быстросъемные фаркопы, конструкция которых позволяет оперативно снять прицепное устройство;
– условно-съемные фаркопы, отличающиеся универсальностью и удобством использования;
– фланцевые ТСУ как стационарной конструкции, так и регулируемые по высоте.
У нас вы можете купить фаркоп для конкретной модели Киа, который вам оперативно и качественно установят в нашем техническом центре. Кроме этого,
нашими специалистами также выполняется установка линз в фары, прочих автоаксессуаров и ремонт фар.
Как выбрать ТСУ для Киа?
Прежде чем купить фаркоп, определитесь с классом используемого вами прицепного устройства. От этого зависит максимальная грузоподъемность прицепа, классифицируется которая
следующим образом:
– для легковых автомобилей – не более 1,5 тонн;
– для минивэнов и универсалов – до 2,5 тонн;
– для рамных внедорожников и микроавтобусов – до 3,5 тонн.
И именно с учетом весовой нагрузки на тягово-сцепное устройство следует выбирать конкретный вариант фаркопа на Kia. Также стоит учитывать особенности
дорожного покрытия: к примеру, при движении по грунтовой или гравийной дороге тяговая нагрузка на ТСУ будут существенно выше, по сравнению с движением по асфальту. Конечно, запас
прочности есть у каждого изделия, но его длительная эксплуатация в условиях повышенной нагрузки может привести к быстрому выходу его из строя.
И если вы не знаете, какой вам нужно купить фаркоп, свяжитесь с нашими специалистами – они охотно вас проконсультируют и помогут выбрать идеальный вариант ТСУ, с учетом
грузоподъемности вашего прицепа и особенностей эксплуатации. Также нами предлагается электрика для фаркопа, с помощью которой вы можете быстро и безопасно подключать фары прицепа. А
для современных моделей Киа, мы можем предложить блок согласования фаркопа – электронное устройство, позволяющее бортовому компьютеру вашей машины увидеть
электрооборудование прицепа.
Фаркопы на автомобили Kia
Фаркопы на Kia ведущих брендов по низким оптовым ценам в ГулливерАвто.
Хочу установить фаркоп (тягово-сцепное устройство) на FokusIII. Подходит ли от FokusII?
Всем привет! Собираюсь ставить фаркоп на хетч и возникают вопросы на счет проводки. Как я понял если запитать напрямую к фонарям то комп будет ругаться. Собственно вопрос, если отключить разъемы от фонарей и сделать ответные разъемы от прицепа, то есть прицепив прицеп отключить разъемы от левого и правого фонаря и включить их в сделанные разъемы проводки прицепа. Получается фонари на авто работать не будут а они наверно и не нужны при буксировке их все равно видно не будет но в то же время фонари на прицепе работают и компьютер не ругается! Прицеп таскать планирую редко поэтому переключить разъемы труда не составит. Кто что думает по этому поводу?
SereginpbБред это. Фонари на машине должны работать. И видно их будет. Делать надо так, чтобы потом не надо было делать много сложных операций. Если прицеп твой – вставь в стопы светодиоды. Или при поездках просто забить на ругательства БК.А с другой стороны – ты же все равно будешь разбирать обшивку, чтобы проводку завести внутрь? Так почему старзу не сделать правильно? Цена вопроса (покупка модуля) – всего лишь пара полных баков бензина.
БК ругается только на габариты
Подскажите пожалуйста что за новый финис для фаркопа универсала 1880324? Чем отличается от старого?
Фаркоп любой, какой найдешь. Плюс диоды. Хотя лучше один раз сделать хорошо. Я, к примеру, ставил под лодочный прицеп, но больше километров проехал с другим прицепом, да и чаще его брал.
Установка фаркопа на фокус 3 (тягово-сцепное устройство) (сообщение #15525130)Все ставил сам, дилер на ТО видел, но ни слова не сказал. Да и что он может сказать? Могут отказать в гарантии на электрику, ЕСЛИ по вине нештатного оборудования она выйдет из строя. Таких случаев не было. Обычно фаркоп на парктроники не влияет. Может влиять уже сам прицеп. да и то, лишь при движении задом.Ограничения по прицепу прописаны в книжке – максимальная масса прицепа без тормозов.Сам езжу с прицепом изредка. В прошлом году пара длинных поездок: одна с лодочным прицепом на рыбалку, вторая с обычным к теще. В обоих случаях пробег около 300 км.
Уточнял у нашего дилера – с гарантии снимается, если докажут (дилер) связь между поломкой и установкой фаркопа. Либо письменый отказ, но и это можно оспорить в суде.Я бы поставил железку сам и с дилером договорился только на установку электрики, а на железку они бы закрыли глаза. Еще надо уточнить, может в комплектации есть функция контроля устойчивости с прицепом? Тогда только с дилером все решать.
Не надо дилерами пугать. Дилерам нужны деньги, вот они и разводят обязуя установку только у них. На всех своих машинах я фаркоп ставил сам, и ни разу при обслуживании машины никто не спросил про фаркоп. Модуль согласования покупал и устанавливал сам, здесь главное всё правильно и аккуратно сделать, если не сможете, то лучше обратится к специалисту. Снять с гарантии по электрике дилер может только в том случая если явно будет связь неисправности с установкой модуля, всё остальное незаконно.
DanilovAlexander Вопрос. А что такое функция контроля устойчивости с прицепом?
Присоединяюсь к вопросу. Тоже где-то слышал про это.И вообще, не могу понять как машина будет определять наличие прицепа, если поставить универсальный модуль согласования?
Это в России так. А в Белоруссии – хз.
Погуглил. У Фокуса не анонсирована.
Про случай со сгоревшим CAN-модулем прицепа и сработавшими в результате КЗ подушками сейчас рассказал друг. Он тогда на КИА работал. Все снял регистратор, он снимал салон. Причина – внутренняя неисправность. Киа Мохаве. Модуль не заводской. PS Это просто пример из жизни. Скорее исключение.
anton76Скажи а без обманки лампы прицепа не будут гореть или как?
будет ошибка короткое замыкание и бсм отключит питание на фонари ( чтобы не сгореть ) потрешь ошибку свет появится
Добрый день. А проводка от BCM до этого модуля-реле уже была в машине?1760461 – это я так понимаю проводка от модуля к фаркопу, включая розетку. Сейчас каталоги выдают замену на 1832037.
driver174Добрый день.А какой FINIS у этой дополнительной штатной проводки? Вроде бы 1757864, но не уверен.
Сам себе отвечу. FINIS 1757864 – это проводка для тех у кого нет блока предохранителей в багажнике.FINIS 1760461 – включает в себя витую пару MS-CAN шины до BCM с зеленым разъемом для модуля фаркопа, а также серый разъем. А для тех у кого они есть с завода, ее просто не нужно прокладывать/использовать.
На правой центральной стойке есть табличка. FF3 Wagon 2.0 PowerShiftВ ней следующие цифры:1900 kg2400 kg0980 kg0975 kg
Первая вроде как максимальная масса авто.Вторая максимальная масса автопоезда.Третья и четвертая – максимальная нагрузка на переднею и заднею ось.
ildar_shДа, я это давно понял, но я периодически таскаю прицеп массой около 1300 кг. не так и тяжело, проблем с PS нет. где-то в этой ветке я выкладывал фото.
Имеется ФФ3 универсал дорестайл (на рестайл все тоже самое).По случаю за 8500 руб купил на авито новый фаркоп со съемным шаром (в ручную снимается).Фото нет, еще не ставил, номер 1738480, последний номер 1880329Решил, раз уж делать, то все по оригиналу.Заказал модуль и проводку – тут были вопросы, что нужно, а что нет.Для будущих поколений сообщаю.В оригинале только 13-ти пиновая розетка.
Для установки оригинальной электрики нужно обязательно:
Комплект проводки фаркопа 1832037
Если нет заднего блока предохранителей, то форд предлагает еще дополнительный комплект проводки, для того, чтобы протянуть силовой плюс из-под капота (в самом плохом случае) или из-под бардачка (случай получше
ildar_shо.. я оказывается не первый
зато с фото
подскажите ,может кто знает про новые коды с 01/2016г и далее, аксессуары Форд
(открыть Требуемые установочные элементы)странно ценник ниже чем у до рест ,и в комплекте электрооборудования для буксировочной балки 13-штыревой разъем, входит ли модуль ??? или его к этому комплекту покупать?
Привет всем,выкладываю фотоотчёт по самодельному изготовлению фаркопа без снятия бамперана форд фокус 3 рестайлинг(ну думаю и на дорестайлинг тоже
Подскажите по такому вопросу, встречаю как объявлений продам прицеп без документов, не которые на номерах, есть СТС, но нет ПТС, как я понимаю без документов и номеров процедура регистрации будет попроще, чем с номерами итд. И вообще эксплуатация прицепа с номерами и стс возможна? И какие подводные камни?
Прицеп без документов – это груда металлолома. Пользоваться можно только в глухой деревне, куда не заезжают гаишники. Машину же без документов никто не покупает? Одно время у нас был самодельный прицеп, поставить его на учет было нереально, экспертиза в НАМИ и вотэтовсетакое. Стоимость легализации становилась сопоставима со стоимостью нового прицепа. У нас все решилось с продажей лодки в комплекте с прицепом и мотором в деревню, там прицеп ездит несколько сотен метров от двора до реки.
DanilovAlexanderМашину разобрать и продать по частям можно, либо как донора
У нас вы можете приобрести фаркоп (прицепное) для Kia Mohave по отличной цене и с оперативной доставкой. +7 (499) 347 14 31 – Звоните!
Что нужно знать, перед тем как купить фаркоп на Kia Mohave?
Шар фаркопа не всегда должен быть установлен на автомобиле, его можно снимать при необходимости.
Для вашего авто подойдут несколько типов шаров:
- Условно съёмный – крепится на 2-х болтах, устанавливается или демонтируется гаечным ключом;
- Фланцевый – крепится на 4-х болтах, в большинстве случаев к видимой балке фаркопа;
- Американская вставка под квадрат 50х50, быстро устанавливается и снимается, фиксируется шплинтом.
Все ТСУ сертифицированы, покрашены порошковой краской.
В некоторых случаях, чтобы поставить фаркоп потребуется снять бампер, при необходимости требуется подрезка нижней юбки бампера. Установка идет в штатные места крепления усилителя. При необходимости нужно будет их рассверлить для усиления конструкции втулками.
Владельцы Kia предпочитают прицепные устройства от Imiola и Galia. Данные бренды идут в оригинале у производителя модели авто. Также, популярны производители Лидер Плюс, Bosal Russia, Avtos, ДЗК, Baltex и TCC.
Обратите внимание, что при подключении электрики потребуется блок согласования Smart Connect. Он подключается к проводке машины и оптимизирует работу электрической системы. Исключает перегрев проводов, идущих к штатной оптике автомобиля.
В отличии от обычного электрокомплекта, при подключении Smart Connect с проводов задних фонарей снимается только сигнал, а сам модуль и прицеп питаются от аккумулятора через силовой кабель. При коротком замыкании, погружении в воду светотехники прицепного оборудования, заменить надо будет только предохранитель, находящийся в легкодоступном месте.
Если вас интересует оригинальное оборудование, рекомендованное заводом изготовителем, то обратите внимание на штатную проводку. Она устанавливается в штатные разъемы, в большинстве случаев не требует резки/пайки, и при необходимости активируется через диагностический разъем.
У каждого прицепного есть два важных параметра переносимых нагрузок:
- Тяговая, или горизонтальная нагрузка. Имеет значение для грузов, перевозимых за автомобилем, например: прицеп, лодка. Если будете возить что-то тяжелое – подберите ТСУ помощнее.
- Вертикальная. Определяет, какой вес допустим при давлении на шар сверху. Критично, если будете перевозить велосипед, мотоцикл и прочие грузы, которые крепятся вертикально.
Прицепные устройства на Kia Mohave выдерживают тяговую нагрузку от 1500 до 2500 кг. и вертикальную от 50 до 100 кг. Учтите это при подборе, исходя из того, что придется транспортировать. Сомневаетесь – проконсультируйтесь у наших специалистов.
Да, конечно. Наши установочные центры расположены по всей Москве.
Нет, это не создаст вам дополнительных проблем, так как вся продукция сертифицирована.
Нет, наши тех. центры имеют все необходимые сертификаты на установку доп. оборудования.
Нет, не нужна, так как вы устанавливаете сертифицированный фаркоп в места, предусмотренные заводом изготовителем автомобиля.
На все изделия предоставляется заводская гарантия от производителя от 12 месяцев. Не распространяется на лакокрасочное покрытие.
Да, отправляем. Детали уточните на сайте или у менеджеров.
По Москве – от четырех часов до двух дней. По России и странам СНГ зависит от вашего города. Всегда готовы проконсультировать по точным срокам.
Если требуется совет специалиста или нужно связаться с нами по любой другой причине, это можно сделать одним из удобных способов:
- Позвонить по телефону +7 (499) 347-14-31;
- Обратиться к онлайн-консультанту;
- Через форму обратной связи.
Дополнительные детали, устанавливаемые на автомобиль – даже в случае с таким небольшим элементом, как фаркоп – требуют регистрации внесенных изменений в органах ГИБДД. Ведь от фаркопа может зависеть безопасность участников дорожного движения в случае буксировки другого автомобиля или прицепа. Разбираемся, какое оборудование необходимо регистрировать, какое не обязательно. Ничего сложного в этом нет, и законная установка и оформление фаркопа на легковой автомобиль не займут у вас много времени.
В каких случаях к изменениям относится установка фаркопа
Вначале следует разобраться, что считать внесением изменений в конструкцию, а уже потом можно определить, нужно ли регистрировать фаркоп в 2021 году и в каких конкретно случаях без этого не обойтись. Изменения регламентированы Техническим регламентом Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Он гласит, что к изменениям стоит относить исключение и добавление в конструкцию деталей, которые влияют на безопасность дорожного движения. Поэтому, если фаркоп, то есть тягово-сцепное устройство, или ТСУ, конструкцией изготовителя не предусматривается, регистрация фаркопа в ГАИ в 2021 году является обязательной процедурой.
Нарушение процедуры обязательной регистрации является основанием для штрафа, и, хотя его размер невелик, однако его вполне могут взимать неоднократно до устранения нарушения. Это касается такой процедуры ТСУ, которое было проведено не производителем, а автосервисом или даже лично вами – при выдаче свидетельства о регистрации представитель ГИБДД должен убедиться, что фаркоп установлен надежно и в соответствии с техническими требованиями для такого рода конструкций.
Ситуаций, при которых нет необходимости оформлять документы на ТСУ в установленном порядке, не очень много. Во-первых, это ситуация, когда фаркоп был установлен на заводе, на котором собирался автомобиль. Естественно, в таком случае фаркоп внесен в официальную документацию на авто, предоставленную вам продавцом, и в случае вопросов достаточно предъявить ее и ездить без проблем и штрафов.
Вторая ситуация, когда регистрация фаркопа в ГИБДД не требуется – это, когда возможность его установки была предусмотрена конструкцией транспортного средства, однако само ТСУ на заводе не устанавливалось. В этом случае, если вы купите в магазине сертифицированный съемный фаркоп, и проведете его установку на машину самостоятельно или на СТО, регистрация также не потребуется. Достаточно паспорта и сертификата на ТСУ, предназначенного именно для данной модели автомобиля.
Какие документы нужны для регистрации фаркопа
Рассмотрим два основных случая и два набора документов, которые нужно иметь автовладельцу. В первом случае ТСУ, установленное на автомобиле, не нуждается в регистрации в ГИБДД – то есть, оно либо было установлено производителем, либо это съемный сертифицированный фаркоп, который вы купили и установили сами:
- паспорт на фаркоп – его твердая копия предоставляется в коробке с оборудованием, если же паспорт утерян, тогда вы можете запросить его копию у завода-изготовителя;
- копия сертификата соответствия на конкретную модель фаркопа;
- при наличии – приложение к данной копии, в котором предоставляется информация о тех марках автомобилей, на которые возможна установка такого ТСУ;
- отметка в паспорте автомобиля об установке на сертифицированном производителем автосервисе (в случае отдельной установки);
- документация на автомобиль, в котором указывается возможность установки фаркопа;
Если же автопроизводитель не предусмотрел установку фаркопа на автомобиль, но установить ТСУ все равно необходимо, порядок действий и документы будут такими:
- визит в местный орган ГИБДД для того, чтобы прояснить возможность установки фаркопа в принципе;
- получение решения по результатам проведенной экспертизы;
- установка ТСУ в автосервисе, который сертифицирован производителем автомобиля;
- далее вам необходимо пройти технический осмотр транспортного средства;
- следующий шаг – получить диагностическую карту вашего автомобиля;
- с этой картой вы проходите техническую экспертизу транспортного средства в автоинспекции, после чего получаете выданное на основании этой экспертизы свидетельство;
- это свидетельство необходимо иметь с собой вместе с правами и техпаспортом для предъявления по необходимости.
Фаркоп установлен, но не зарегистрирован
В том случае, если на машину фаркоп установлен давно и не зарегистрирован как следует, вы все равно можете избежать штрафа. Для этого необходимо выполнить несколько условий. Во-первых, в течение года обойтись также без нарушений правил дорожного движения – в таком случае, даже если инспектор выявит отсутствие регистрации фаркопа, он может ограничиться предупреждением. После этого вам все же необходимо будет пройти регистрацию в том порядке, который установлен законодательно. Или просто найти на него паспорт и сертификат, если его установка предусмотрена производителем.
Порядок регистрации не отличается от такового при установке ТСУ, за исключением, конечно, самого этапа установки. Но если экспертиза ГИБДД обнаружит, что фаркоп установлен неправильно либо вообще не может быть установлен на ваше транспортное средство, его придется демонтировать. Если вы покупаете автомобиль с пробегом и с уже установленным ТСУ, важно получить документы на него у продавца, так как зарегистрировать в ГИБДД такой автомобиль не получится, и необходим будет демонтаж фаркопа.
Какие штрафы предусмотрены за незарегистрированный фаркоп?
Штраф за управление транспортным средством с незарегистрированным фаркопом в принципе невелик – 500 рублей, либо вдвое меньше при условии оплаты в двадцатидневный срок. Однако такой штраф может взиматься неоднократно до исправления нарушения. Кроме того, не стоит забывать о гражданско-правовой и даже уголовной ответственности за эксплуатацию такого оборудования, которая может наступить в случае, если это привело к ДТП, тем более с человеческими жертвами. Например, при перевозке прицепа фаркоп оторвался, и прицеп спровоцировал столкновение – мало приятного. Лучше обезопасить себя с правовой точки зрения сразу же и не искушать судьбу!
Выводы
Как видите, вопрос, нужно ли регистрировать фаркоп в ГИБДД на автомобиль, достаточно прост: если он предусмотрен конструкцией и если вы приобрели сертифицированное ТСУ, то не нужно. в остальных случаях сделать это желательно для того, чтобы избежать штрафа, и, что еще важнее, опасных ситуаций на дорогах. Купить сертифицированные ТСУ для большинства популярных моделей автомобилей вы можете в нашем каталоге.
Что такое фаркоп
Фаркоп на прицеп автомобиля относится к классу тягово-сцепных устройств, предназначенных для присоединения буксируемых прицепов, платформ, кемпингов или трейлеров. Это устройство имеет достаточно простую конструкцию, но от него требуется высокая прочность и правильное распределение нагрузки на силовые элементы кузова автомобиля, чтобы исключить его деформацию. Автомобильный фаркоп позволяет получить такие преимущества:
- Возможность транспортировки тяжелых и негабаритных грузов без риска повредить отделку салона или лакокрасочное покрытие.
- Прицеп автомобиля равномерно распределяет нагрузку, обеспечивая плавный ход.
- Продлевает срок службы ходовой части, трансмиссии и двигателя.
- Комфорт и безопасность за счет свободы в салоне и нормального обзора.
Установка фаркопа позволяет решить множество проблем, при этом он абсолютно никак не влияет на характеристики автомобиля, делая его более универсальным.
Типы фаркопов
Производители предлагают много вариантов прицепных устройств разного типа. Все они имеют общие конструктивные элементы:
- Прочная силовая балка, крепящаяся к лонжеронам или непосредственно кузову.
- Крюк с шаром, к которому и присоединяется непосредственно прицеп.
- Розетка, через которую подключается электрическая система буксируемой платформы.
При выборе фаркопа на легковой автомобиль следует обращать внимание на штатное оборудование, разработанное под конкретную модель. Универсальные конструкции имеют меньшую стоимость, но с ними часто возникают проблемы при установке.
В зависимости от марки автомобиля потребуется выбрать грузоподъемность фарокпа. Здесь можно выбрать из трех вариантов:
- До 1,5 т маркируются C, H, B.
- От 1,5 до 2,5 т маркируются G, N, F.
- От 2,5 до 3,5 т маркируются А.
Для небольших хэтчбеков подходит вариант до 1,5 т, а кроссоверам и мощным внедорожникам типа Тойота Ленд Крузер больше подойдет прицепное устройство грузоподъемностью до 3,5 т.
Еще один критерий, влияющий на удобство эксплуатации – тип крепления крюка с шаром к балке. Предлагаются такие варианты:
- Стационарные конструкции. Крюк приварен непосредственно к балке, что обеспечивает повышенную прочность, но фаркоп находится на штатном месте все время эксплуатации.
- Условно-съемные прицепные устройства. В этом случае крюк прикрепляется к балке набором высокопрочных болтов, которые идут в наборе. При необходимости такой фаркоп можно снять, выкрутив болты. К этому же типу относятся устройства, которые можно убрать, загнув под задний бампер.
- Съемные фаркопы. Они устанавливаются на балку и закрепляются эксцентричным замком или американским квадратом. Такое устройство можно установить или снять в течение нескольких секунд.
Розетка фаркопа должна соответствовать штекеру на прицепе. Если это не так, придется устанавливать новое оборудование, более простое решение – купить переходник.
Заказать прицепное устройство на легковой автомобиль можно через Корзину. Воспользовавшись функционалом Быстрого заказа можно заполнить форму, после чего вам позвонит наш менеджер. Он ответит на вопросы, поможет оформить покупку, проконтролирует доставку товара в любой регион РФ.