Универсал Киа Рио: фото, характеристики, плюсы, минусы, салон

В стоимость капительного ремонта двигателя входит:

  1. снятие двигателя;
  2. деффектовка узлов и агрегатов, требующих замены или восстановления;
  3. ремонт кривошипно-шатунного механизма или его замена;
  4. восстановление поршневой группы, замена колец;
  5. ремонт клапанных механизмов ГБЦ;
  6. замена всех прокладок;
  7. замена всех фильтров;
  8. замена масла;
  9. установка двигателя

Внешность kia rio универсал (2000 – 2005)

Внешний дизайн Kia Rio универсал 2001 разрабатывали два отделения корейского автогиганта. В Японии работали над внешним видом машины, ориентированной на американский и азиатские рынки. Под европейских покупателей машину адаптировали автопромышленники вЕС.

К моменту дебюта Киа Рио 1-го поколения имел свежий, современный, смелый экстерьер с преобладанием округлых форм, с каплевидной оптикой, выраженными молдингами и объемным бампером. Рестайлинг 2002-го года не привел к кардинальному изменению внешности автомобиля. Заметно преобразились фары, бампер, штампы на капоте, немного доработали решетку радиатора.

Рестайлинг Киа Рио прошел в конце 2002-го года. Внешность Kia Rio универсалов 2003 стала отличаться более крупными трапециевидными фарами и более рельефными «передками». Бампера стали еще мощнее, капоты – выразительнее.

Внутри

Интерьер универсала таков же, как и у хетчбека с седаном, да и техника схожая с той лишь разницей, что имеются специфические приемы эксплуатации универсала. В чем они выражаются?

Иные покупатели, видя перед собой большой автомобиль, заблуждаются по поводу его ходовых свойств. Например, дорожный просвет – он нет, не маловат – он такой же, как и у «базовых» кузовов, но автовладелец подспудно ожидает от него едва ли не внедорожных качеств.

А он, несчастный, царапает брюхом даже не на самых высоких снежных наледях, да и не всякий бордюр ему «по плечу», то есть – по клиренсу. Именно поэтому опытные владельцы рекомендуют (хотя бы на зиму) обувать его в 15- или даже 16-ю обувку, и обязательно с высоким профилем. Впрочем, он и на 14-м дюйме ездит, но о проходимости или высокой его грузоподъемности – забудьте.

KIA Rio универсал комплектовался следующими моторами:

    объемом 1,3 литра 75 лошадей; такой же, но – 82 л.c.; и, наконец, 1,5 литра на 98 лошадей.

Коробки: механика на 5 передач и 4-ступенчатый автомат, который шел в паре только с полуторалитровым мотором.

Также в списке опций: гидроусилитель рулевого; центральный замок; система AБC; электроприводы передних стеклоподъемников, зеркал и люка (да-да, была и такая комплектация); аудиосистема; кондиционер; передние подушки безопасности. Тормоза спереди дисковые вентилируемые, сзади – барабанные.

Интерьер уютен даже несмотря на то, что в отделке использованы не самые дорогие материалы.

Я уже как-то писал, что Рио – не для высокорослых людей, подушка со спинкой коротковаты, а при опущенной баранке еще и спидометр прячется. Но если вы сумели устроиться удобно за рулем, если вам комфортно и удобно, то в качестве своего основного предназначения – перевозок больших объемов грузов – KIA Rio универсал вас только порадует.

Достаточно удобные сиденья с массой регулировок, а водительское имеет еще и поясничный подпор, задний диван раскладывается в пропорции 60 на 40, да еще и «в пол», то есть без ступенек и неровностей. Высокое качество материалов отделки салона, сверчки появляются только в совсем убитых экземплярах.

Двигатели и коробки передач

Для российских покупателей Киа Рио универсал после рестайлинга в самом простом варианте делали с двигателем на 1,3 литра мощностью 82-84 л.с. Это был 8-клапанный 4-цилиндровый мотор. Более мощные силовые агрегаты на 1,5 литра имели мощность 95-97 л.с. при 8-клапанном механизме и 108 л.с. – при типе ДВС DOHC с 16 клапанами и 2 распредвалами в газораспределительном механизме.

Сравнительные характеристики двигателей Kia Rio 2003 универсал марок 1.3 А3Е // 1.5 A5E // 1.5 A5D

  1. мощность – 84 // 95 // 108 л.с.,
  2. крутящий момент – 119 // 135 // 140 Нм,
  3. расход топлива – 5,6 // 5,9 // 6,2 л/100 км в смешанном цикле.

Интерьер универсала

У седанов и универсалов Киа Рио 2001 года практически идентичный интерьер. Салон отделан недорогим серым пластиком и простой тканью. Зато дешевая отделка с лихвой компенсирована оснащением салона.

Отличительная особенность Kia Rio 1 поколения универсалов – эргономическое место водителя.

Удобство всего салона – на высоте. У передних кресел есть боковая поддержка, у водительского сидения регулируется угол наклона, высота. Второй ряд в виде дивана достаточно комфортен, но для высоких европейцев маловато места для ног.

Приборная панель весьма информативна, руль с гидроусилителем, багажник у седана объемом 326 литров, у универсала – 449литров. Заметный недостаток Киа Рио 2001 года – плохая шумоизоляция.

При рестайлинге 2002 года производитель особенно постарался над улучшением звукоизоляции в салоне и перегородки в моторном отсеке.

Тормозную систему и подвеску также модернизировали. По характеристикам Киа Рио 2002 универсал – это компактный европейский класс В.

Рестайлинг 2002 года привел к обновлению приборной панели и материалов отделки в салоне. На дверях сменили обивку и добавили в карманы выемку для банки или бутылки с напитком. Хотя машина относится к бюджетным, оснащение ее не ухудшилось.

Когда необходимо ремонтировать двигатель kia rio 1 поколение [рестайлинг] универсал?

  • повышенный расход масла в двигателе;
  • белый, серый или черный дым из выхлопной трубы;
  • нагар на свечах зажигания;
  • неравномерная (подтраивание) работа двигателя на холостом ходу;
  • повышенный расход топлива;
  • перепады мощности двигателя;
  • стук, скрежет, завывание в двигателе и другие посторонние звуки;
  • низкое давление масла в двигателе;
  • перегрев двигателя.

Диагностика двигателя Kia Rio 1 поколение [рестайлинг] универсал в нашем сервисе бесплатна. Мы готовы ответить на все Ваши вопросы по телефону: 715-15-89

Если Вы уже были на диагностике и Вам известна проблема автомобиля, то Вы всегда можете позвонить нам по телефону 715-15-89 и проконсультироваться по конечной стоимости ремонта вашего Kia Rio 1 поколение [рестайлинг] универсал.

Читайте также:  Как заменить направляющие втулки клапанов Киа Пиканто

Фото наших работ по ремонту двигателей

Минусы и достоинства киа рио первого поколения (2000 – 2005)

Kia Rio универсал относится к типичным городским автомобилям для перемещения людей по городу со средним уровнем комфорта и с минимальным расходом топлива. Машина неприхотлива в плане обслуживания, среди недостатков – тесноватые задние сидения и маловатый дорожный просвет.

С 2002 года после рестайлинга усилены тормоза и проблема звукоизоляции не решена.

Владельцы отмечают такие плюсы Киа Рио 2003 универсал:

Ресурс двигателя – больше 300 тыс.км.

Отмеченные пользователями минусы:

  • При включенном кондиционере падает тяга двигателя, разогнаться быстрее 90-100 км/час тяжело.
  • Распространенная болячка – ржавые пороги возле колесных арок.
  • Дворники быстро изнашиваются.
  • Конусные подшипники в ступицах нужно часто подтягивать или менять.
  • Часто «глючит» датчик уровня топлива.

На ходу

Пустой на трассе на высоких скоростях он неустойчив – узенькие колеса и высокая парусность требуют внимания и постоянной готовности поймать автомобиль от воздушного удара встречной фуры или просто при боковом ветре. Он достаточно комфортен на дороге, но имейте ввиду, что если вы доморощенный Шумахер, то этот автомобиль не для вас.

Даже самый слабый мотор безропотно несет свой крест, то есть – тянет свой груз, а самое приятное, что все моторы спокойно относятся к 92-му бензину. Более того, на некоторых рынках мира (в том числе и в России) производитель рекомендует этот бензин как основной.

Недостатки kia rio универсал в исполнении 2004 года:

    Не самая хорошая шумоизоляция, но как для класса бюджетных грузовиков – сойдет. В случае, если она вам не понравится, то ее всегда можно улучшить подручными средствами и собственными силами; Если вы ставите указатель обдува «на стекло», автоматически включается кондиционер, но эта «болезнь» лечится легко, интернет пестрит такого рода рекомендациями, читайте форумы; Не совсем привычно расположена кнопка включения заднего дворника, но это, я даже не извиняюсь за тавтологию, сила привычки – привыкните; Не самое надежное заводское крепление подкрылков и защиты моторного отсека, но это также лечится собственными силами, если нет финансовых ресурсов; Не самый высокий клиренс, автомобиль не для охоты с рыбалкой, а лечится «высокими» колесами, читайте несколькими абзацами выше; Не совсем подходит для «дальнобоя», хотя более старшие поколения автомобилистов «на дальняк» ходили и на ВАЗ-2102, -2104. И ничего, все мы до сих пор живы, здоровы.

Обзор киа рио 1-поколения (2000—2005 года) с фотографиями. технические характеристики kia rio i dc (хэтчбек и седан).

Среди всех корейских автомобилей линейка KIA Rio занимает особое место по популярности. Данную марку можно встретить практически в любом уголке мира, причем популярностью пользуются не только свежие автомобили, но и КИА Рио первого поколения, о котором мы вспомним в рамках данного обзора.

Первое поколение KIA Rio было представлено в 2000 году как комфортный и, главное, недорогой автомобиль для семьи. По европейской классификации КИА Рио 1-го поколения относился к компактным автомобилям B-класса, но по большинству параметров вполне соответствовал и С-классу.

Над дизайном экстерьера KIA Rio I работали сразу два отделения корейского автопроизводителя. В Японии разрабатывалась концепция внешнего вида для азиатского и американского рынков, ну а адаптацией к европейским покупательским вкусам занимались уже специалисты из Европы.

В целом, на момент своего дебюта КИА Рио 1-го поколения обладал вполне современным, свежим и даже немного смелым дизайном, в котором преобладали плавные, округлые контуры, разбавленные каплевидной оптикой, объемным бампером и ярко выраженными молдингами.

В 2002 году первая генерация KIA Rio подверглась рестайлингу, при котором внешний облик автомобиля практически не изменился. Из заметных преображений можно отметить лишь увеличенные фары, новый бампер, штампы по краям капота и незначительные косметические доработки решетки радиатора.

Длина кузова KIA Rio образца 2000 года составляла 4215 мм, а после рестайлинга 2002 года увеличилась до 4240 мм. Ширина кузова первоначально составляла 1675 мм, а затем подросла до 1680 мм. Высота в свою очередь наоборот снизилась с 1440 мм в дорестайлинговом варианте исполнения до 1420 мм в версии 2003 модельного года.

Что касается колёсной базы и дорожного просвета, то они оставались неизменными на протяжении всего времени выпуска первого поколения KIA Rio и составляли соответственно 2410 и 165 мм. Снаряженная масса автомобиля в стандартном оснащении изначально равнялась 945 кг, но затем увеличилась до 1015 кг.

В пятиместном салоне первого поколения KIA Rio довольно уютно и достаточно просторно для компактного семейного автомобиля. Оформлен салон аккуратно, стильно и в духе своего времени. Все элементы подогнаны весьма точно, надежно закреплены и не издают посторонних звуков.

Но есть и несколько заметных минусов. Во-первых, это качество используемых материалов. Интерьер отделан дешевым пластиком и обтянут простенькой тканью. Впрочем, для корейских авто того исторического периода это было нормой и ожидать большего просто невозможно.

Во-вторых, первоначально автомобили линейки KIA Rio имели очень слабую шумоизоляцию, но во время рестайлинга 2002 года отчасти эта проблема была устранена: седан и хэтчбек получили дополнительную шумоизоляцию между салоном и моторным отсеком, увеличенную зону шумоизоляции пола и слой изоляции на крыше.

Из имевшихся в салоне удобств отметим водительское кресло с приличной боковой поддержкой и возможностью регулировки по длине, высоте и углу наклона. В большинстве модификаций устанавливались: кондиционер, простенькая аудиосистема с поддержкой CD-дисков, а также подушка безопасности водителя.

Технические характеристики. Большого количества двигателей для первого поколения KIA Rio предусмотрено не было. Чаще всего на тот или иной рынок автомобиль вообще выходил с одним единственным мотором, но в любом случае покупателям предлагался выбор из двух вариантов КПП: 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «автомат».

В Россию в основном поставлялись KIA Rio с двумя вариантами бензиновой силовой установки. Реже всего встречается младший 1,3-литровый агрегат с 4 цилиндрами и клапанным механизмом типа SOHC, который выдавал не более 75 л.с. мощности при 5400 об/минуту, а также был способен развить 113 Нм крутящего момента уже при 3000 об/минуту.

После рестайлинга мощность данного двигателя была доведена до 87 л.с. при 5500 об/минуту. Крутящий момент в свою очередь увеличился до 116 Нм. В условиях города дорестайлинговый двигатель потреблял порядка 9,5 литра топлива (данные для МКПП), а 87-сильный мотор ограничивался 8,8 литра.

Главным же на нашем рынке (именно с этим мотором KIA Rio производились на заводе «KIA Балтика») был 1,5-литровый двигатель, имевший также 4 цилиндра и 16 клапанов типа DOHC. Его максимальная мощность составляла 98 л.с. при 5800 об/минуту, ну а пик крутящего момента приходился на отметку в 138 Нм, развиваемых уже при 4500 об/минуту.

Читайте также:  Двигатель kia rio надежность двигателя | KiaNova

Подвеска у первого поколения KIA Rio отличалась достаточно высокой надежностью и устойчивостью к нашим дорогам, но высокого комфорта при движении не обеспечивала, что вполне простительно бюджетному семейному автомобилю. Спереди KIA Rio комплектовался стойками типа МакФерсон, а сзади устанавливалась торсионная балка с винтовыми пружинами.

В базовую комплектацию KIA Rio первой генерации включались электростеклоподъемники передних дверей, электропривод регулировки зеркал, кондиционер, аудиосистема, центральный замок, подушка безопасности для водителя. В качестве опций можно было заказать установку сигнализации, кожаных сидений, подушки безопасности переднего пассажира и даже люка с электроприводом. В 2020 году на вторичном авторынке России первое поколение KIA Rio продается в среднем за 195 000 – 250 000 рублей.

Выпуск Kia Rio I DC прекратился в 2005 году, сразу же после запуска на конвейер второго поколения.

Современный мировой автопром насчитывает такое количество типов кузовов, что только их перечисление может занять всю эту страницу, и если не рассматривать совсем экзотические, то основными сегодня считаются три:

    Седан, трехобъемный кузов, очень популярен в D, Е, F и S-классах, а также у производителей премиум-сегмента. В нижних классах (А, В и С) он в ходу у покупателей бюджетных моделей в странах третьего мира. Например, в России или в Латинской Америке и до сих пор считается более престижным иметь седан, а не хетчбек или универсал. Хетчбек, двухобъемный, распространен среди моделей малых классов, и пользуется большой популярностью у европейских покупателей. Попытки сделать представительский хетчбек, как правило, проваливаются: французская компания Renault на эти грабли наступала не единожды, автомобили Renault Avantime/Авантайм и Vel Satis/Вел Сатис – два очень ярких тому примера. А вот универсалы и смотрятся и распространены фактически во всех классах, а также на всех континентах и на всех автомобильных рынках мира. KIA Rio в кузове универсал – также тому пример.

Оснащение киа рио 1

В базовой версии Киа Рио 1 поколения универсал есть:

  • гидроусилитель руля,
  • на передних дверях – электрические стеклоподъемники,
  • электрорегулируемые внешние зеркала,
  • кондиционер,
  • радио,
  • центральный замок,
  • подушка безопасности для водителя.

Опционно в Kia Rio 2002 предлагались:

Плюсы kia rio универсал в исполнении 2004 года следующие:

    Надежность ходовой части, трансмиссии и моторов; не самые дорогие запчасти и не самые высокие нормы человеко-часов на фирменных и сертифицированных СТО – все-таки «народный автомобиль»; Экономичность – если расход бензина А-92 в смешанном цикле окажется выше 6-8 литров/100км, то вам имеет смысл провести ревизию – а почему? Приличная управляемость, если вы не претендуете на призовые места в соревнованиях по фигурному вождению, достаточно информативный «гидроусиленный» руль; Приемлемо четкие переключения в механической КПП и достаточно плавные у автомата, при условии систематических регламентных ТО; автоматы у KIA Rio не самые капризные и волне пригодные для ремонта; Достаточно хороший обзор с водительского места, большие боковые зеркала.

Размеры, объемы, вес

Габариты седана и универсала Киа Рио 1 поколения после рестайлинга значительно не изменились. Перечислим типичные для Киа Рио 2004 универсал характеристики:

  • длина – 4215 мм,
  • ширина – 1675 мм,
  • высота – 1440 мм,
  • масса – 985 кг,
  • клиренс (дорожный просвет) – 165 мм,
  • колесная база – 2410 мм,
  • объем топливного бака – 45 л,
  • объем багажника – 449 л.

5-дверный Kia Rio универсал с такими габаритами способен развивать скорость до 179 км/час.

Снаружи

Хотя, если быть до конца честным, то лично мне KIA Rio универсал не нравился никогда, поскольку существуют (даже в таком утилитарном классе, как «грузовики») куда более изящные автомобили. Впервые он был представлен в 2000 году на Женевском автосалоне и его выпуск продолжался до 2005 года.

Почему именно 2004 года выпуска? А потому что любой автомобиль в процессе производства переживает несколько стадий. Первая – это абсолютная новинка, в которой были применены новейшие технические и технологические решения, опробованы новые способы и методы производства, и такие автомобили частенько бывают сыроватыми.

В процессе эксплуатации вылезают конструкторские недоработки и по кузовщине, и по механической части, и (наиболее часто) в электрике и электронике. Профессионалы автомобильного рынка называют это детскими болезнями, которые в процессе рейсталингов, фейслифтингов и прочих улучшайзингов постепенно сходят на нет.

И, кстати, покупатели также делятся на две большие группы: первые предпочитают исключительно новинки мирового автопрома, вторые – покупают новые автомобили, но только те модели, которые на конвейере находятся уже год-два-три и от этих самых детских болезней давно излечились. KIA Rio универсал образца 204 года – как раз из последних.

Стоимость капитального ремонта kia rio составляет от 35000 рублей.

АКЦИЯ ДО 31 МАЯ!ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ — БЕСПЛАТНОЭВАКУАТОР В ПРЕДЕЛАХ КАД — БЕСПЛАТНО

Стоимость ремонта kia rio 1 поколение [рестайлинг] универсал

Наименование
Цена, руб
Регулировка клапанов
1750
Замена прокладки ГБЦ
5500
Замена распредвала
7000
Замена прокладки коллектора
1750
Замена сальника коленвала
2250
Замена маслосъемных колпачков
7500
Замена масляного насоса
2250
Замена поршневых колец
10000
Замер компрессии
800
Диагностика эндоскопом
1200
Промывка инжектора
1200
Замена клапанов
15000
Замена бензонасоса
2000
Замена масла (с фильтром)
500
Замена двигателя
12000

Характеристики киа рио универсал

С марта 2000-го по сентябрь 2002-го все бензиновые двигатели на 1,3 и 1,5литров комбинировали и с механическими, и с автоматическими КПК. В РФ Киа Рио с двигателем 1,5 литра собирали на Калининградском «Автоторе». Все машины были переднеприводными. Использовались три двигателя:

  1. 1.3 А3Е на 84 л.с.,
  2. 1.5 А5Е на 95 л.с.,
  3. 1.5 A5D на 108 л.с.

Характеристики Kia Rio 2005 универсал практически не изменились по сравнению с версией 2002 года.

Заключение

Киа Рио 2005 универсал не стал достаточно популярным в странах СНГ, поэтому во втором поколении Kia Rio это седан или хэтчбек.

Один отзыв для “ обзор киа рио 2004 универсал ”

По техпаспорту эта модель выпускалась в кузове хэтчбек, а не универсал! В общих чертах — машина хорошая и довольно надёжная. Под капотом, несмотря на размер, тесно. Предпусковой подогреватель пришлось устанавливать в бампер(!), внутри места найти так и не удалось.

Чтобы избавиться от автоматического включения кондиционера, надо установить регулятор подачи воздуха в положение «на лобовое стекло», вентилятор на ноль и быстро нажать на кнопку включения рециркуляции воздуха (среднюю нижнюю на торпеде) пять раз.

Читайте также:  Тормозные колодки "Киа Рио": замена

Лампочка в ответ моргнёт трижды, что означает, что всё получилось. Вернуть функцию (иногда надо) можно повторив описанные действия ещё раз. К слову, в статье не написано про неважную вентиляцию салона. Во время дождя или мокрого снега спасает только кондиционер, который включается на этой машине (внезапно) и зимой. Или тряпки. Много тряпок.

Я себе поставил вытяжной вентилятор в вентиляционное окно, запитал от обогрева заднего стекла, но помогает так себе. Салонный фильтр (состоящий из двух половинок) помог бы, но их уже (вроде как) не выпускают, во всяком случае я его в продаже не нашёл 🙁

Салон — дешманский твёрдый пластик, но действительно ничего не дребезжит. Панель выглядит по спартански, однако, двухдиновая голова способна немного скрасить эту серость. Сенсорный экран с навигатором ставить ни к чему, ибо она расположена низковато и переводить взгляд на экран во время движения будет не очень удобно.

Отрегулировать водительское сиденье под себя за всё время так и не смог — вроде и есть какие то там регулировки, но всё не то. Руль да, хочется отпустить пониже, но тогда из-за баранки не видно верхнюю часть приборной панели. Задние сиденья раскладываются нифига не ровно, а если водитель высокий и его сидушка отодвинута далеко, то со спинок задних сидений надо снимать подголовники.

Насчёт расхода 6 — 8 литров, это только при спокойной езде по трассе, а с обгонами «педаль в пол» и тем более в пробках — больше. Динамика даже на незагруженной машине с автоматом весьма посредственная. Надо адекватно оценивать возможности автомобиля, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Выход, или небольшое подспорье — маленькие колёса. С ними динамика разгона заметно увеличивается (на любой машине) ☺ Аэродинамика у Рио хорошая, потоком от встречных фур отбрасывает не сильнее, чем на других автомобилях. Чтобы не колбасило на трассе — надо следить за состоянием амортизаторов.

В подполье багажника прячется полноразмерная запаска и домкрат. Вместо полки над багажным отсеком натяжная «штора», что очень удобно при погрузке — разгрузке и нифига не удобно тем, что на неё ничего тяжелее шапки не положить. Проходимость этой машины, как и любой другой, в большей степени зависит от резины, нежели от клиренса.

На стандартных 14 дюймах 175/70, на второй, тогда ещё, хаккапелите нигде особо не застревал. Брюхом по снегу да, шаркал, но при нормальном сцеплении с дорогой хорошая резина рулит. Штурмовать бордюры, а тем более с поребрики — не стоит ☻ На этом закругляюсь. Делиться опытом использования Киа Рио 2004 могу долго, но кому это сейчас нужно.

Кия рио 1 универсал

После рестайлинга в салоне универсала Kia Rio обновлена приборная панель, улучшены материалы отделки. Изменилась обивка дверей, а в карманах появилась выемка под небольшую бутылочку или банку с газировкой. Несмотря на бюджетный характер Kia Rio, производитель старался произвести впечатление на покупателя хорошим оснащением.

В стандартную комплектацию универсала Rio вошли гидроусилитель, радиоприемник, электрозеркала, передние электрические стеклоподъемники. В списке опций были цвета кузова типа металлик, салон с обивкой из искусственной кожи, кондиционер, магнитола с 4 динамиками, подогрев сидений, задний подлокотник и другое оборудование.

Комбинацию приборов следует признать вполне информативной, хороша и эргономика водительского места. Можно отметить удобную конструкцию передних сидений с оптимальной боковой поддержкой, наличие регулировки водительского сиденья по высоте и регулировки поясничного упора. Задний диван комфортный, но ощущается нехватка места для ног.

Для российского рынка рестайлинговый универсал Kia Rio 2002—2005 в самой простой версии предлагался с 1,3-литровым 4-цилиндровым 8-клапанным двигателем мощностью 82-84 л.с. Более мощные 1,5-литровые двигатели с восьмиклапанным механизмом имели максимальную отдачу в 95-97 л.с.

Модификации с 1,5-литровым мотором типа DOHC (два распредвала в ГРМ и 16 клапанов) обладают запасом в 108 л.с. Двигатели соответствуют экологическому типу Евро-3 и потребляют бензин АИ-92. В зависимости от модификации расход топлива заявлялся в пределах 5,6-6,2 л/100 км в комбинированном цикле.

Передняя подвеска у Kia Rio I независимая, с амортизационными стойками типа МакФерсон. Задняя полузависимая, с торсионной балкой. В автомобиле использованы дисковые вентилируемые тормоза спереди и задние барабанные. Рулевое управление — с гидроусилителем.

Стандартный размер колес — 155/80 R13 или 175/70 R13. Автомобиль имеет компактные размеры: Длина кузова — 4215 мм, ширина — 1675 мм, высота — 1440 м. Колесная база — 2410 мм. Соответственно этому и размеры салона невелики (1825 x 1430 x 1165 мм). Зато радиус разворота всего 4,75 м.

Водительская подушка безопасности входит в список предлагавшегося для универсала Kia Rio I стандартного оборудования, куда также включены подголовники всех сидений с регулировкой по высоте, трехточечные ремни безопасности (кроме поясного для центрального заднего пассажира).

За доплату автомобиль также мог быть оснащен пассажирской подушкой (с 2003 года в списке опций Kia Rio появились и боковые подушки безопасности), антиблокировочной системой тормозов. Первое поколение Kia Rio хорошо проявило себя в краш-тестах NHTSA и ANCAP.

В те годы, когда появился первый Rio, повышенным спросом в России пользовались четырехдверные модели, но и универсал Kia Rio пришелся по душе довольно значительному кругу покупателей. Это достойный кандидат не только для городской эксплуатации, но и для «дачных» направлений: большой багажник позволяет загрузить машину «под завязку».

Автомобиль прост и неприхотлив в обслуживании, а с обновлением избавился от некоторых недостатков. Но главные минусы те же: к ним владельцы причисляют небольшой дорожный просвет, тесный задний ряд. Из «болезней» называют недолговечные ступичные подшипники и рекомендуют сокращать интервал замены ремня ГРМ. Не помешает проверка на предмет коррозии.

Выводы

На вторичном рынке KIA Rio универсал весьма востребованный автомобиль в силу его достаточно высокой надежности и пригодности для ремонта и обслуживания собственными силами. А что касается не самых изысканных форм его филейной части, то плюньте на мое (чисто субъективное) мнение. Не с лица ведь воду пьют.

Сергей Жебаленко, журналист

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.