Kia Soul шумоизоляция своими руками, быстро и качественно

1 Киа Соул – покраска кузова жидкой резиной

Способов изменить внешний облик необычного «корейца» достаточно много. Правда, далеко не каждый владелец Соул может позволить себе покупку фирменного комплекта обвесов, стоимостью около 20 тыс. руб. или спойлера по цене более 10 тысяч. А если добавить к этим цифрам еще и оплату за услуги в тюнинг-ателье, то получится круглая сумма, которую можно потратить, скажем, на форсировку двигателя.

В связи с этим, большинство автолюбителей стараются кардинально изменить машину, потратив как можно меньшую сумму денег. К малобюджетным вариантам тюнинга авто 2014 года можно отнести полную покраску кузова жидкой резиной, а также установку хромированных накладок на ручки дверей и фары. В некоторых случаях тюнинг Kia Soul дополняется светодиодной подсветкой днища, которая придает необычному авто еще больше индивидуальности.

https://www.youtube.com/watch{q}v=rlagtGqQOdE

Для собственноручной покраски машины потребуется подготовить определенные инструменты. Нам понадобится:

  • краскопульт HVLP;
  • компрессор;
  • мыльный раствор, ветошь для мытья авто и фен для сушки;
  • банка жидкой резины;
  • растворитель для разведения краски.

В принципе, для окраски машины можно использовать и другие краскопульты. К примеру, подойдет электроинструмент W550 от фирмы Wagner. В качестве красящего состава можно использовать жидкую резину от производителей Plasti Dip или Runway, которая продается как в банках, так и в баллончиках.

Покраска кузова Киа Соул жидкой резинойKia Soul шумоизоляция своими руками, быстро и качественно

Прежде чем приступить к покраске Киа 2014 года, нужно подготовить машину. Сначала необходимо вымыть весь кузов, а потом тщательно его высушить. Те места, которые вы не планируете красить, лучше заклеить малярной лентой. К таким участкам кузова, как правило, относятся фары, решетка радиатора, окна. Элементы, которые можно легко демонтировать, стоит заранее снять с автомобиля, чтобы не мешали при работе.

После мойки авто приступаем к подготовке жидкой резины. Открываем банку с составом и тщательно перемешиваем его. После этого добавляем в резину растворитель в пропорции, указанной на банке с резиной. В качестве растворителя можете выбрать состав от фирмы Thinner или Runway. Еще раз перемешиваем смесь и заливаем в контейнер краскопульта. Не советуем заливать полный бак устройства, лучше заполнить только 2/3 всего объема. После этого можно приступать к покраске.

Порядок покраски кузова машины достаточно простой. Сначала резина наносится на крышу авто. Как только вы закончили с крышей машины, нужно переходить к капоту и другим частям. Между нанесением слоев должно пройти 15–20 минут. К тому моменту, как вы полностью нанесете первый слой, крыша уже высохнет, и можно приниматься за второй, точно так же  – сверху вниз.

Необходимость и важность ШВИ на Киа Соул

Киа Соул — это хэтчбек, второе поколение которого выпускается на нашем калининградском заводе. Несмотря на сильные стороны автомобиля, его надёжность и другие характеристики, уровень шумоизоляции даже современных поколений «корейца» хромает не на шутку. Виною этому становится большей частью следование нормам ЕВРО 2 и 4, ограничивающим массу автомобиля.

Как известно, лишний слой тепло- и шумоизоляции утяжеляет машину, и производителям приходится идти на жертвы. Заинтересованность в высоких продажах, нешуточная борьба с конкурентами в классе, нацеленность на уменьшение веса — всё это оказывает своё отрицательное влияние на уровень ШВИ автомобиля Киа Соул.

Шумоизоляция автомобиля kia soul

Шумоизоляция автомобиля kia soul

2 Хромированные накладки на дверные ручки Киа

После того как кузов вашего Соул 2014 года полностью высох, можно приступать к монтажу хромированных накладок на ручки дверей машины. Большинство специалистов советуют покупать для такого тюнинга оригинальные запчасти от автоконцерна Киа. Они стоят немного дороже элементов от других производителей, однако, купив их, вы не будете переживать, что детали не подойдут для монтажа на ваш авто.

Хромированные накладки на ручки дверей машины

Алгоритм установки накладок своими руками достаточно прост. Вначале потребуется тщательно вымыть дверные ручки вашего Киа, после чего хорошо просушить их феном. Далее готовим смесь из суперклея и прозрачного герметика в пропорции 1 к 1. Затем аккуратно наносим приготовленный состав на поверхность той части дверной ручки, которая больше по размерам, и прикладываем хромированную накладку. Держим деталь в течении 15 секунд, после чего отпускаем и повторяем всю процедуру с остальными ручками Соул.

Подобным образом можно выполнить и тюнинг фар Киа 2014 г. в. Для этого нужно приобрести соответствующие накладки для оптики от того же производителя, а также клей и герметик. Порядок установки накладок на оптику такой же, как и для дверных ручек: готовим смесь, наносим ее на участок по краям фары и прикладываем хромированную накладку. После установки нужно взять обезжириватель и удалить остатки клея на кузове Киа.

Шумка в профессиональных мастерских

https://www.youtube.com/watch{q}v=Z_H2UIS9TNY

Читайте также:  Слабые места и неисправности на Киа соул

ШВИ можно заказать в специальных автомастерских, занимающихся тюнингом профессионально. Процедура вполне доступна по ценам для россиянина со средним достатком. Стоимость шумоизоляции Киа Соул в московских ателье стартует с отметки в 10 тыс. рублей. За эту цену удастся провести частичную шумоизоляцию Киа Соул — полная будет стоить уже значительно дороже.

Шумоизоляция Киа Соул своими руками

Шумоизоляция хэтчбеков, наряду с ШВИ седанов, не входит в число дорогих процедур, как например, обработка внедорожников и минивэнов, где для полного устранения звуков потребуется 3-4 слоя толстых материалов. Но самая технология процесса является трудоёмким занятием, ведь приходится разбирать элементы салона, обеспечивая доступ к металлу кузова.

Первым материалом, как правило, накладывается вибропоглотитель. Он бывает самоклеющим, и в среднем для обработки Киа Соул уходит около 15 листов такого материала. Площадь покрытия первым слоем виброматериала при полной ШВИ должна составлять не меньше 65 % от общей площади автомобиля. Если шумоизоляция имеет целью ещё и построение акустической сцены, метраж обработки увеличивается до 100 %.

Вторым слоем идёт любой звукопоглотитель. Уходит примерно около 3-4 листов. Они укладываются на пол хэтчбека, крышу, арки, двери и другие слабые в плане шумоизоляции зоны машины.

Обычно на этом заканчивают шумоизоляцию автомобиля, но ещё большего эффекта можно достигнуть, осуществив укладку уплотнителя особого типа под названием «Антискрип». Это даст возможность исключить всевозможные скрипы пластиковых панелей салона.

Разновидности методов ШВИ
Стоимость
Время
Обрабатываемые зоны
Эффект
 
Полная шумоизоляция
от 14 тыс. рублей
8-10 часов
Проклеиваются передние и задние двери в три слоя, передние и задние арки в два, по возможности в три слоя, капот (между ребрами) оклеивается виброизоляцией, утеплитель оклеивается шумопоглотителем, пол салона (днище) проклеивается полностью в два толстых слоя, Крышка багажника, багажный отсек и ниша запасного колеса в два слоя, вся поверхность потолка проклеивается, так же в два слоя, торпеда проклеивается в 2 слоя, соприкосновения пластиковых панелей и крепежей обрабатываются антискрипом, моторный щит проклеивается в два слоя.
Такими мероприятиями можно уберечь салон автомобиля от всех возможных посторонних шумов. Шумоизоляция салона автомобиля – это комплекс, простая проклейка некоторых поверхностей не даст желаемого результата. Полная шумоизоляция в сочетании с правильной подборкой качественных материалов даст лучший эффект. Результатом таких работ является значительное снижение шумности в салоне, повышение комфорта управления автомобиля, снижение утомляемости и повышение качества звучания акустики.
Шумоизоляция передних дверей
от 4 тыс. рублей
2-3 часа
Первый слой – виброизоляция. Двери являются местом установки фронтальной акустики. Чтобы избежать резонансных призвуков металла, следует тщательно их завибродемпфировать. Внешняя сторона двери оклеивается полностью виброизоляцией. Вентиляционные отверстия нужно обойти. Плоскости внутренней стороны двери также виброизолируются. Технологические отверстия также закатываются материалом. Нужно превратить дверь в закрытый бокс. Второй слой – шумопоглотитель. На лицевую часть внутренней поверхности двери наносится шумоизоляция. Она будет поглощать волны, которые отражаются акустикой. После этого обрабатывается обшивка двери. Теперь обшивка превратиться в дополнительный акустический щит и снизит вибрации.
Шумоизоляция дверей поможет не только защититься от шума, но и поможет улучшить качество звучания аудиосистемы, также шумоизолированные двери закрываются более тихо и четко из-за увеличения их массы. Хотя есть и свои минусы: из-за сильного увеличения массы возможно провисание двери, но это происходит только при несоблюдении правил виброизоляции поверхностей. Внимание следует уделить как виброизоляции, так и шумоизоляции дверей.
Шумоизоляция задних дверей
от 4 тыс. рублей
2-3 часа
аналогично
аналогично
Шумоизоляция пола
0т 8 тыс. рублей
5-6 часов
Подготовительный этап. Чтобы открыть доступ к поверхностям днища – аккуратно разбираем салон автомобиля: снимаем сидения, центральную консоль, обивку и прочее. Затем вымывается, сушится и обезжиривается металл специальным средством. Первый слой — виброизоляция. Следует покрывать всю поверхность толстым слоем виброизоляции. Особое внимание нужно обратить на плоские участки пола и тоннель. Второй слой — шумоизоляция. Используется толстый слой шумопоглотителя на всей горизонтальной поверхности. Следует закрыть все сто процентов площади, за исключением верхней плоскости тоннеля и ниши запасного колеса. На этих поверхностях нужно использовать материал не толще восьми миллиметров. Для герметизации стыков используется алюминиевый скотч. Третий слой — штатная шумоизоляция. После проведения работ по вибро- и шумоизоляции, штатная шумоизоляция обязательно возвращается на место. Если она отсутствует – используется аналогичный материал из войлока.
ШВИ днища автомобиля – один из наиболее действенных способов сокращения шума и вибрации в салоне. Через пол в салон проникает множество посторонних звуков, поступающих как от подвески автомобиля и шин, соприкасающихся с дорожным полотном, так и от окружающей среды. Грамотная укладка изоляционных материалов позволит добиться снижения уровня шума на 40-50%. После оформления заказа специалисты бережно демонтируют все элементы салона авто, в кратчайшие сроки осуществят укладку вибро и шумоизоляции и проведут обратную установку сидений и обшивки на прежние места.
Шумоизоляция крыши
от 7 тыс. рублей
6 часов
Подготовительный этап. Чтобы открыть доступ к поверхности крыши – аккуратно разбирается потолок автомобиля: снимаются плафоны, козырьки, ручки, обивка и прочее. Крыша снимается долго, так как она очень хрупкая. Затем вымывается, сушится и обрабатывается металл специальным обезжиривающим средством. Первый слой – виброизоляция. Следует выбрать не очень тяжелый вибродемпфер. Рекомендуется покрывать вибродемпфером всю поверхность крыши между ребрами жесткости (примерно 70% поверхности). Часто поперечные ребра жесткости соприкасаются с металлом крыши и издают звонкие стуки. Именно поэтому следует наклеить маленькие поперечные полосы любой виброизоляции. Второй слой – шумоизоляция. Как только весь металл оклеен виброизоляцией – наносится звукоизоляционный слой. Следует использовать довольно толстый шумопоглотитель и укрывать все плоские поверхности. Поперечные ребра жесткости также обрабатываются шумоизоляцией (в зависимости от расстояния между обшивкой и ребром жесткости). Места под ручки, плафоны и прочее также следует обработать шумоизоляцией, так как при постановке их на свое прежнее место и затяжке, может испортиться обшивка крыши.
Единственным элементом, который фактически лишён штатной вибро- и шумоизоляции, является крыша автомобиля. Почти всегда, если у крыши нет штамповых рёбер жесткости, она представляет собой лист тонкого металла, а он, в свою очередь, является отличным источником вибраций. Защита на крыше – это только обивка. Шумоизолировав крышу, вы сможете защититься от шума проезжающих рядом крупногабаритных, а также ветра, дождя, града. Особенно важное значение шумоизоляция крыши имеет для аудио-подготовки. Если вы установите мощную систему, оснащенную сабвуфером, она будет способна раскачивать крышу, заставляя издавать её резонансные призвуки.
Шумоизоляция багажника
от 6 тыс. рублей
5-6 часов
Первый этап в шумоизоляции багажника – подготовка поверхностей. Для этого разбирается полностью багажник. Демонтируется карпет и снимается обшивка крышки багажника. Демонтировать все эти элементы в хэтчбеке гораздо тяжелее. После нужно снять с металла антикоррозийсное покрытие, чтобы материал хорошо приклеился к поверхности. Затем моется, сушится и обрабатывается металл обезжиривающим средством. После того как обезжиривающее средство высохло и поверхность сухая и чистая начинается оклейка поверхностей. Первый слой – вибродемпфер. Равномерно прогретые листы наклеиваются на металл. Они должны ложиться, чтобы под листами не было пузырей. Нужно обеспечить стопроцентное прилипание по всем поверхностям багажника. Второй слой – шумопоглотитель. Вырезаются нужные куски по лекалам, снимается защитная пленка и наносится на уже остывшую виброизоляцию После этого материал тщательно разглаживается.
Высокий уровень шума, проникающего с улицы в салон транспортного средства, является привычным явлением среди отечественных автолюбителей. Отличная альтернатива внешнему шумовому фону, создающему препятствия для комфортного вождения и снижающему сосредоточенность водителя — надежная  шумоизоляция багажника, позволяющая ощутить настоящий комфорт и спокойствие при нахождении в салоне и управлении автомобилем. Данная процедура дополнительно обеспечивает прекрасные теплоизоляционные свойства и позволяет снизить звуковые потери при установке качественной акустической системы.
Шумоизоляция арок
от 6 тыс. рублей
5-6 часов
Первый этап – внутренняя шумоизоляция колесных арок. С арок снимается обшивка, моется их, сушится и обрабатывается обезжиривающим средством. Затем полностью закатываются арки толстым слоем виброизоляции. После того как вибродемпфер остынет, приклеивается звукоизоляция. Второй этап – внешняя шумоизоляция колесных арок. Она является дополнительным комплексом мер по снижению шума в салоне автомобиля. Основным фактором, который определяет её технологию, является окружающая среда. Перепады температур, влажность и солевые реагенты не позволяют использовать листовые материалы. Не рекомендуется использовать вибо- и шумоизоляционные материалы для нанесения на внешние поверхности кузова. Со временем вода проникает под материал и это приводит к отслоению листов, а дальше – к коррозии. Для наружных работ отлично подойдет жидкая шумоизоляция. Она отлично гасит все вибрации и поглощает звуки. Снимаются подкрылки. Начисто вымываются их и снимается антикоррозийное покрытие, затем обезжиривается. После этого оклеивается металл арки и подкрылок хорошим виброизолятором. Непроклеенные места обязательно обрабатываются антикоррозийной мастикой.
Подкрылки транспортных средств – один из главных источников шума, поэтому для обеспечения максимального комфорта от управления рекомендуется осуществить надежную шумоизоляцию арок. Данная процедура позволяет сократить уровень шума, проникающего в салон, примерно на треть, что положительно сказывается на эксплуатационных свойствах транспортного средства.
Шумоизоляция торпеды и моторного отсека
от 9 тыс. рублей
2-3 часа
Начинается процесс с полной разборки торпеды: демонтируются все пластиковые панели, датчики, электронику и подушки безопасности. Делать это всё максимально аккуратно, чтобы не повредить пластиковые элементы. Разборка торпеды занимает около одного часа. Далее выносится торпеда из автомобиля и подготавливается к полной разборке на составляющие части: снимаются воздуховоды, патрубки и прочие части. Протираются и сушатся все поверхности, затем обрабатываются обезжиривающим средством и обклеиваются антискрипом. Все дополнительные панели торпеды также обрабатываются уплотнителем, что бы после установки не было никаких люфтов и дребезжания. После этого торпеда собирается воедино. Все элементы должны быть собраны плотно. Второй этап – шумоизоляция подторпедного пространства. На металл моторного щита наносится хорошая виброизоляция, которая глушит высокие частоты, исходящие от двигателя. Далее всё оклеивается шумопоглотителем. Наносим материал везде, где это возможно. Если поверхность позволяет – наносится два и даже три слоя материала. Провода и прочая электрика тоже заворачивается в шумоизоляцию, чтобы не допустить дребезжания и стуков при движении о части торпеды.
Торпедо (приборная панель) в большинстве современных транспортных средств состоит из пластиковых элементов, внутри которых организована вся электроника. С годами эксплуатации крепежи и соприкасающиеся пластиковые детали изнашиваются и начинают неприятно дребезжать и скрипеть, что лишает водителя должного комфорта и сосредоточенности на управлении. Простое и доступное решение –  шумоизоляция торпеды , которая займет всего несколько часов, не повредит электронику и внешний вид приборной панели и сделает нахождение в салоне автомобиля максимально комфортным.
Читайте также:  Киа Соул отзывы владельцев: все минусы и плюс, видео

3 Подсветка днища Соул – чтобы выделяться ночью

Еще один вариант тюнинга «корейца» – это монтаж светодиодной подсветки в днище модели. Для работы нам потребуется:

  • светодиодная лента и алюминиевый профиль;
  • саморезы и крепежи из нейлона;
  • коннекторы и четырехжильные провода;
  • шуруповерт;
  • рулетка;
  • паяльник и припой;
  • контроллер с пультом ДУ;
  • трубки для защиты проводов.

Количество материалов нужно подбирать исходя из площади, которую вы хотите освещать. Например, если нужно установить подсветку только между передними колесами вашего Соул, то нужно купить ленту такой же длины, плюс еще 25–40 см для надежного крепления. Для тюнинга авто можно использовать как алюминиевый, так и строительный профиль, который подходит для установки арок. Последний гораздо удобнее, так как его легче согнуть.

Монтаж подсветки колес Kia Soul

 Если освещаться будет только участок между передними колесами, то потребуется сделать двойное питание подсветки. Если подсветка будет устанавливаться по периметру днища, то можно ограничиться только одним подключением к прикуривателю или аккумулятору Киа.

После того как вы спланировали работу, можно приступать к разделению ленты с диодами. Делать это нужно очень осторожно, стоит проявить максимум внимания, так как слишком короткая лента может быстро разорваться из-за натяжения, а длинная будет провисать под машиной. После разрезания ленты припаиваем по проводу к каждому диоду. Далее тестируем ленту: подключаем ее к АКБ Соул и проверяем работу подсветки. Если все работает – можно изолировать пайку силикатным клеем.

Следующим этапом станет соединение проводки с контроллером. Это необходимо для того, чтобы иметь возможность переключать режимы и цвета подсветки через дистанционный пульт. Далее на ленту надеваются трубки и соединяются два края изделия. Полученное кольцо откладываем в сторону и приступаем к более легкому этапу – монтажу уголка.

Читайте также:  Цена Киа Соул в наличии в Москве

Шумоизоляция потолка Киа Соул

Для этого проделываем отверстия в нижней части кузова Киа, устанавливаем детали и крепим их саморезами. После этого с помощью нейлоновых фиксаторов крепим к профилю готовую ленту и подключаем подсветку к прикуривателю. В результате тюнинга мы получили оригинальный Соул 2014 г., который будет выделяться из толпы не только днем, но и ночью.

4 Бортовой компьютер в салон Соул

После того как вы перекрасили машину и сделали свой Киа ярче, можно выполнить кое-какие доработки салона машины. По сути, в кабине модели 2014 г. есть все, что необходимо для комфортных поездок. Улучшить авто можно установкой дополнительных приборов, таких как универсальный бортовой компьютер, который поможет контролировать большинство показателей вашего Соул одним пальцем.

Универсальный бортовой компьютер «корейца»

Произвести монтаж бортового компьютера не так уж и сложно. Кроме самого прибора для самостоятельного тюнинга нам потребуется отвертка и пара ключей. Сначала необходимо отсоединить от аккумулятора Соул минусовую клемму и снять ручки регулировки печи. Затем откручиваем 2 винта и вытаскиваем бардачок машины.

https://www.youtube.com/watch{q}v=7krni8sVZxg

Демонтируем лицевую панель, аккуратно вытягивая ее на себя. Далее подключаем провода. К счастью, модели Киа 2014 г. имеют отдельный провод, отвечающий за бортовой компьютер. Его и необходимо подключить к купленному прибору через соответствующий разъем. После этого устанавливаем компьютер и начинаем настраивать его.

Первое, что нужно сделать – это установить правильную дату и время. Затем необходимо указать объем бака вашей машины и границы предупреждений. Последняя функция нужна для того, чтобы компьютер смог вовремя предупредить вас о неисправности. После этого понадобится сделать калибровку топливного бака. Для этого, как только вы заправите полный бак машины, нужно дождаться, когда компьютер сам оповестит вас об этом.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментарии запрещены.