Содержание
- Начало продаж
- Classic
- Comfort
- Luxe
- Premium
- Prestige
- Безопасность
- Вердикт
- Внимательно слушаю презентацию обновленного kia sportage: «бестселлер… лидер в классе c-suv… 25 лет истории модели…». но никак не могу заставить себя абстрагироваться от hyundai tucson, который пережил рестайлинг несколькими месяцами ранее. одновременно и конкурент, и родственная душа. одна платформа, одни двигатели… хотя нет, двигатели теперь как раз таки разные.
- Технические характеристики kia sportage 2.4 at 4wd
- Дизайн
- Достоинства и недостатки
- История алексей смирнов, роберт есенов, леонид попов
- Комплектации и цены
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Конкуренты
- Паспортные данные
- Связанные страницы
- Техника роберт есенов, никита гудков
- Технические характеристики
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Дополнительно про Kia
Начало продаж
Модель пятого поколения продается на данный момент исключительно на внутреннем южнокорейском рынке. В нашу страну автомобиль приедет, когда будет доработана европейская версия с удлинённой колесной базой.
Classic
Как уже отмечалось ранее, данная комплектация сейчас предлагается с пактом «Теплые опции». Он включает в себя подогрев передних кресел, руля, лобового стекла, боковых зеркал, а также индикатор уровня омывайки. В базовый список оснащения входят следующие опции:
- руль с электроусилителем и регулировкой;
- ключ с дистанционным управлением;
- полный пакет электростеклоподъемников;
- подогрев заднего стекла.
За такую комплектацию в данный момент в официальных дилерских центрах просят 1 794 900 рублей. Эта вариация доступна исключительно с двухлитровым двигателем мощностью 150 лошадиных сил, автоматической коробкой и передним приводом.
Comfort
Это более продвинутая комплектация, которая включает в себя гораздо больший список опций. Помимо оснащения, которое есть у Classic, паркетнику также положены:
- двухзонный климат-контроль;
- поясничная опора передних кресел;
- кожаная обтяжка рулевого колеса;
- дополнительные системы безопасности.
Автомобиль идет исключительно с таким же двигателем, что и в базе. Если с ним комплектуются механическая коробка и передний привод, то цена кросса составит 1 839 900 рублей. При установке полноприводной трансмиссии стоимость вырастет до 1 919 900 рублей.
Luxe
Если бы не прошлогодние изменения в моторной гамме (в Luxe убрали двигатель на 2,4 литра), то эту комплектацию можно было и не разделять с стандартным Luxe. В списке оснащения есть следующие опции:
- LED оптика;
- кнопка запуска двигателя;
- бесключевой доступ в салон.
Данная комплектация поставляется исключительно с автоматической коробкой. Однако силовых агрегатов здесь доступно уже два. Со стандартным двухлитровым мотором и передним приводом машина стоит 1 994 900 рублей, а с полным — 2 074 900 рублей. С 184-сильным 2,4-литровым двигателем, который идет исключительно в комплекте с полноприводной трансмиссией, кроссовер оценен в 2 194 900 рублей.
Premium
Данная комплектация считается самой топовой в Киа Спортейдж 2022 года. У Premium есть всё, что доступно в других модификациях, а также:
- восьмидюймовый сенсорный дисплей;
- LED-подсветка в салоне;
- беспроводная зарядка для смартфонов;
- запасное колесо.
В данной комплектации безальтернативная техническая составляющая, которая включает в себя 2,4-литровый мотор, автоматическую коробку передач и систему полного привода. Автомобиль в таком исполнении стоит 2 564 900 рублей. С такими же характеристиками, но с меньшим опциональным оснащением доступна специальная версия GT-Line. Она включает себя лишь логотипы и декоративные накладки. Стоит такая вариация 2 454 900 рублей.
Prestige
В данной комплектации нет ничего особенного в плане оснащения. Можно отметить разве что кожаную обивку кресел и несколько дополнительных систем безопасности. Для данной модификации доступен исключительно «автомат» с системой полного привода. С двигателем на два литра машина стоит 2 199 900, а с 2.4-литровым мотором — 2 319 900 рублей.
Безопасность
Автомобиль пятого поколения можно по праву назвать эталоном безопасности в бюджетном сегменте. Ведь в списке его опций есть:
- подушки безопасности спереди и сбоку;
- помощь при движении в пробках;
- адоптивный круиз-контроль;
- мониторинг усталости водителя;
- камеры на 360 градусов;
- помощь при парковке;
- экстренное торможение;
- распознавание пешеходов, велосипедистов и автомобилей;
- распознавание дорожных знаков;
- автопарковка;
- автопилот Drive Wise;
- следование за машиной впереди.
По поводу краш-тестов обновлённой версии информации нет, но Kia Sportage четвертого поколения проходил испытания Euro NCAP, в результате которых он получил пять звезд. Машина безопасна как для водителя, так для пассажиров и пешеходов.
Вердикт
Kia Sportage – бестселлер в своем классе C-SUV, но конкуренты в лице Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan нагоняют. Обновление должно помочь корейскому кроссоверу не только остаться лидером, но и нарастить отрыв. Для этого есть все необходимое: непопулярную версию заменили, опций добавили, а цены хоть и подросли, но остались в рамках разумного.
Внимательно слушаю презентацию обновленного kia sportage: «бестселлер… лидер в классе c-suv… 25 лет истории модели…». но никак не могу заставить себя абстрагироваться от hyundai tucson, который пережил рестайлинг несколькими месяцами ранее. одновременно и конкурент, и родственная душа. одна платформа, одни двигатели… хотя нет, двигатели теперь как раз таки разные.
Kia Sportage. В продаже: с ноября 2022 г. Цена: от 1 329 900 р.
Опознать внешне рестайлинговый Kia Sportage непросто. В первую очередь надо смотреть на бампер. Есть хромированная планка на всю ширину – значит перед вами новый кроссовер. Дорогие версии выделяются полностью светодиодной оптикой с четырьмя кубиками дневных ходовых огней в каждой фаре, как у новых Ceed и Cerato.
В палитре кузова Sportage теперь 11 цветов. Причем доплаты за металлик нет.
В салоне перемен еще меньше: слегка измененное рулевое колесо, «подрезанное» снизу в версии GT Line, немного переделанные центральные дефлекторы вентиляции и новый 8-дюймовый тачскрин с навигацией, поддержкой Apple Carplay и Android Auto.
Красная прострочка кресел и «подрезанный» снизу руль – особенности версии GT Line.
Спереди беспроводная зарядка, две 12-вольтовых розетки и один USB-вход, сзади один порт USB и один вход на 12 В. Подогрев задних сидений доступен уже в комплектации Comfort.
8-дюймовый тачскрин и аудиосистема JBL c внешним усилителем, сабвуфером и 7 динамиками доступны в комплектациях GT Line и Premium.
Версию Sportage с бензиновым 1,6-литровым турбомотором и роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением отправили в отставку. Ее место заняла новая модификация с 2,4-литровой атмосферной «четверкой» GDI с непосредственным впрыском и классическим 6-ступенчатым автоматом. Двигатель, знакомый нам по моделям Optima и Sorento Prime.
Представители Kia объясняют изменения в моторной гамме тем, что решили дать покупателю то, что он хочет. А турбированный Sportage хотели всего примерно 1,5% покупателей. «У прежней версии было два “горлышка”, которые сужали количество клиентов,– турбомотор и роботизированная коробка»,– говорит Хан Чжи Хун, координирующий директор по продукту Kia.
По паспортным данным «Спортейдж» с мотором 2.4 на полсекунды медленнее набирает 100 км/ч, чем турбированная версия. Едва ли без замеров каким-нибудь «рейслоджиком» можно определить эту разницу.
А вот разницу в настройках двигателей и трансмиссий – да. И она не в пользу ушедшей модификации. 184 «лошади» и 237 Нм хватает с лихвой для передвижения по городу с опережением основного потока автомобилей. Переключения мягкие. Автоматическая коробка не путается в передачах, хоть и понижает с небольшой задержкой.
Немного взбодрить кроссовер можно спортивным режимом. Тогда и в условиях города он ведет себя живее, и обгоны на трассе даются проще. На повышенных оборотах атмосферник звучит приятнее турбированного 1.6. Нет надрывистого, умоляющего о пощаде воя.
Подвеска (McPherson спереди, многорычажка сзади) в меру плотная, собранная. Такая, что и в поворот можно заложить и по разбитым дорогам пронестись. Правда, некоторым из моих коллег Sportage, обутый в Continental 245/45R19, показался излишне жестким, собирающим мелочовку.
Тем не менее самыми популярными будут 17-дюймовые диски. Но проверить, насколько такой Sportage мягче, не удалось: на тесте этих комплектаций представлено не было.
Раздвоенный выхлоп – прерогатива самых мощных версий.
Самый дорогой Kia Sportage в комплектации Premium за 2 214 900 р. (2 244 900 р., если с дизельным мотором) может похвастаться комплексом Drive Wise. Он умеет удерживать автомобиль по центру полосы, контролирует дистанцию и скорость автомобиля, управляет дальним светом, помогает при парковке, следит за слепыми зонами, дорожными знаками и за водителем: не устал ли тот. Полуавтономный помощник оставил сугубо приятные впечатления. Его бы еще тормозить научить помягче.
Объем багажника 491 литр с докаткой, 466 литров с полноразмерным запасным колесом и 1455 литров со сложенным вторым рядом.
Но куда важнее для массового покупателя, что уже за полтора миллиона рублей в арсенале Sportage будут автоматическая коробка, система полного привода, 7-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также набор теплых опций из подогрева передних кресел, боковых зеркал и лобового стекла.
Технические характеристики kia sportage 2.4 at 4wd |
|
Габариты | 4485x1855x1645 мм |
База | 2670 мм |
Снаряженная масса | 1690 кг |
Полная масса | 2250 кг |
Клиренс | 182 мм |
Объем багажника | 491–1455 л |
Объем топливного бака | 62 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр., 23593, 184/6000 л. с./мин-1, 237/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая, привод полный |
Размер шин(передн./задн.) | 225/60R17 или 245/45R19 |
Динамика | 185 км/ч; 9,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 12/6,6/8,6 л на 100 км (город/трасса/смешанный) |
Конкуренты | Hyundai Tucson, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan |
С января по сентябрь 2022 года в России купили 24 619 Kia Sportage, по данным АЕБ.
Дизайн
В сравнении с моделью четвертого поколения, которая сейчас продается у нас, обновленный Sportage получил гораздо более приятный дизайн с яркими чертами. Особого внимания заслуживает передняя часть. Там установлены дневные ходовые огни в виде бумерангов, к которым плотно примыкают основные фары.
Интерьер машины тоже получил глобальную модернизацию. Теперь там стоит вытянутый по горизонтали экран, который одновременно является приборной панелью и дисплеем мультимедийной системы. Также можно заметить многофункциональное рулевое колесо, стильный блок с физическими кнопками и компактный джойстик КПП. По всему салону присутствуют металлические вставки, что делает паркетник визуально дороже.
Достоинства и недостатки
Автомобиль очень ценят не только на внутреннем и российском рынках, но и множестве других стран, ведь он имеет много плюсов, среди которых:
- надежные и неприхотливые силовые агрегаты;
- богатое опциональное оснащение;
- большой выбор комплектаций;
- отличный уровень безопасности;
- неплохие внедорожные характеристики, как для кроссовера.
Однако главное преимущество — это идеальное соотношение оснащения и цены. Из минусов – маленький дорожный просвет, который значительно снижает внедорожный потенциал. Также многие жалуются на скромный объем багажника, но это дело потребностей каждого человека. В конце концов Спортейдж — не дом на колесах, а обычный паркетник.
История алексей смирнов, роберт есенов, леонид попов
В начале девяностых годов прошлого века фирма KIA представила миру свой первый внедорожник. О кроссоверах тогда никто не слыхивал, так что появившийся в сентябре 1993-го Sportage первого поколения был сработан по классической схеме: рамная конструкция, жёстко подключаемая передняя ось, двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей, зависимая задняя подвеска.
Спустя восемь лет после начала производства первый Sportage обновили, подретушировав ему внешность и интерьер, а также пополнив его моторную гамму турбодизелем объёмом 2,2 л. На основе пятидверки стали производить удлинённую на 305 мм модификацию. Такой Sportage получил звание Grand.
Появившийся в сентябре 2004-го Sportage второго поколения был менее утилитарным. Раму сменил усиленный несущий кузов, вместо демультипликатора использовалась вискомуфта в приводе задних колёс. Подвеска стала независимой — стойки McPherson «по кругу».
Если модель-предшественница довольствовалась двумя коробками передач на выбор, то «второй» Sportage — тремя («механика» с пятью и шестью ступенями, а также четырёхдиапазонный «автомат»). Клиентам предлагались версии с передним или полным приводом. Производство кроссовера было налажено на заводах в Южной Корее, Словакии, Китае, Филиппинах, Эквадоре, Украине и России. Выпуск продолжался до 2022 года. Всего с конвейера сошло 842 200 автомобилей.
Третье поколение Спортейджа компания представила в 2022-м. Автомобиль снова разделил основу с собратом Hyundai ix35/ Tucson. Подвеска спереди осталась похожей (стойки McPherson, которые приобрели больший наклон), а вот сзади появилась многорычажка с разнесёнными пружинами и амортизаторами. Более жёсткий кузов также способствовал улучшению управляемости.
Машина сохранила муфту в приводе задней оси. Под капотом — новый мотор с непосредственным впрыском 1.6 GDI на 140 сил. Помимо того, были бензиновые агрегаты 2.0 и 2.4 и дизели 1.7 и 2.0 (от 115 до 184 л.с.). Сборка автомобиля была налажена в Корее, Словакии, Индонезии и России (на «Автоторе»).
В 2022 году модель пережила рестайлинг, в ходе которого внешность была скорректирована совсем незначительно, но изменены приборка и мультимедийный комплекс, появился новый бензиновый агрегат 2.4 GDI на 184 «лошади». «Третий» Sportage стал наиболее успешным, превзойдя предшественника по продажам вдвое — свыше 1,65 млн штук.
Комплектации и цены
На данный момент автомобиль продается в нашей стране в семи комплектациях: Classic, Comfort, Luxe, Luxe , Prestige, Premium и спецверсии GT-Line по цене от 1 794 900 до 2 564 900 рублей. С апреля этого года стартовая модификация доступна исключительно с пакетом «Теплые опции».
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.0 CRDi AT 4WD Premium | 11. 2022 — 11.2022 | 2 304 900 | Полный (4WD) | AT-8 | 1995 | 9.5 | 201 | 6,3 |
2 | 2.0 MT 2WD Classic | 11. 2022 — 04.2021 | 1 634 900 | Передний | MT-6 | 1999 | 10.5 | 186 | 7,9 |
3 | 2.0 MT 2WD Classic Теплые опции | 11. 2022 — 04.2021 | 1 714 900 | Передний | MT-6 | 1999 | 10.5 | 186 | 7,9 |
4 | 2.0 MT 2WD Comfort | 11. 2022 — | 1 839 900 | Передний | MT-6 | 1999 | 10.5 | 186 | 7,9 |
5 | 2.0 MT 4WD Classic Теплые опции | 11. 2022 — 04.2021 | 1 794 900 | Полный (4WD) | MT-6 | 1999 | 11.1 | 184 | 8,2 |
6 | 2.0 MT 4WD Comfort | 11. 2022 — | 1 919 900 | Полный (4WD) | MT-6 | 1999 | 11.1 | 184 | 8,2 |
7 | 2.0 MT 4WD Luxe | 11. 2022 — | 1 969 900 | Полный (4WD) | MT-6 | 1999 | 11.1 | 181 | 8,2 |
8 | 2.0 AT 2WD Специальная серия «Edition Plus» | 2022 — 2020 | 1 761 900 | Передний | AT-6 | 1999 | 11.1 | 181 | 7,9 |
9 | 2.0 AT 2WD Специальная серия «Лига Европы» | 04. 2022 — 09.2020 | 1 735 900 | Передний | AT-6 | 1999 | 11.1 | 181 | 7,9 |
10 | 2.0 AT 2WD Classic Теплые опции | 11. 2022 — | 1 794 900 | Передний | AT-6 | 1999 | 11.1 | 181 | 7,9 |
11 | 2.0 AT 2WD Comfort | 11. 2022 — | 1 879 900 | Передний | AT-6 | 1999 | 11.1 | 181 | 7,9 |
12 | 2.0 AT 2WD Luxe | 11. 2022 — | 1 929 900 | Передний | AT-6 | 1999 | 11.1 | 181 | 7,9 |
13 | 2.0 AT 2WD Luxe | 11. 2022 — | 2 074 900 | Передний | AT-6 | 1999 | 11.1 | 181 | 7,9 |
14 | 2.0 AT 2WD Prestige | 2022 — 2020 | 1 927 900 | Передний | AT-6 | 1999 | 11.1 | 181 | 7,9 |
15 | 2.0 AT 4WD Специальная серия «Edition Plus» | 2022 — 2020 | 1 841 900 | Полный (4WD) | AT-6 | 1999 | 11.6 | 180 | 8,3 |
16 | 2.0 AT 4WD Специальная серия «Лига Европы» | 04. 2022 — 09.2020 | 1 815 900 | Полный (4WD) | AT-6 | 1999 | 11.6 | 180 | 8,3 |
17 | 2.0 AT 4WD Comfort | 11. 2022 — | 1 959 900 | Полный (4WD) | AT-6 | 1999 | 11.6 | 180 | 8,3 |
18 | 2.0 AT 4WD Luxe | 11. 2022 — | 2 009 900 | Полный (4WD) | AT-6 | 1999 | 11.6 | 180 | 8,3 |
19 | 2.0 AT 4WD Luxe | 11. 2022 — | 1 994 900 | Полный (4WD) | AT-6 | 1999 | 11.6 | 180 | 8,3 |
20 | 2.0 AT 4WD Prestige | 11. 2022 — | 2 199 900 | Полный (4WD) | AT-6 | 1999 | 11.6 | 180 | 8,3 |
21 | 2.4 AT 4WD Специальная серия «Edition Plus» | 2022 — 2020 | 1 951 900 | Полный (4WD) | AT-6 | 2359 | 9.6 | 185 | 8,6 |
22 | 2.4 AT 4WD Специальная серия «Лига Европы» | 04. 2022 — 09.2020 | 1 925 900 | Полный (4WD) | AT-6 | 2359 | 9.6 | 185 | 8,6 |
23 | 2.4 AT 4WD GT-Line | 11. 2022 — | 2 454 900 | Полный (4WD) | AT-6 | 2359 | 9.6 | 185 | 8,6 |
24 | 2.4 AT 4WD Premium | 11. 2022 — | 2 564 900 | Полный (4WD) | AT-6 | 2359 | 9.6 | 185 | 8,6 |
25 | 2.4 AT 4WD Prestige | 11. 2022 — | 2 319 900 | Полный (4WD) | AT-6 | 2359 | 9.6 | 185 | 8,6 |
26 | 2.4 AT 4WD Luxe | 11. 2022 — 02.2020 | 1 854 900 | Полный (4WD) | AT-6 | 2359 | 9.6 | 185 | 8,6 |
27 | 2.4 AT 4WD Luxe | 11. 2022 — | 2 194 900 | Полный (4WD) | AT-6 | 2359 | 9.6 | 185 | 8,6 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Конкуренты
Кроссоверы сейчас очень популярны во всем мире, поэтому у Киа Спортейдж множество конкурентов, среди которых:
Паспортные данные
Kia Sportage | 2.0 MPI | 2.4 GDI | 2.0 CRDi |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4485 | 4485 [4495]* | 4485 |
Ширина, мм | 1855 | 1855 | 1855 |
Высота, мм | 1655 | 1655 | 1655 |
Колёсная база, мм | 2670 | 2670 | 2670 |
Колея передняя/задняя, мм | 1625/1636 | 1613/1625 [1609/1620] | 1609/1620 |
Снаряжённая масса, кг | 1410/1474** (1426/1496)*** | 1545 | 1615 |
Полная масса, кг | 2050/2110 (2060/2130) | 2180 | 2250 |
Объём багажника, л | 466–1455 | 466–1455 | 466–1455 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый | бензиновый с непосредственным впрыском топлива | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объём, см³ | 1999 | 2359 | 1995 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6200 | 184/6000 | 185/4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 192/4000 | 237/4000 | 400/1750–2750 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) | автоматическая, шестиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая |
Привод | передний/полный | полный | полный |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 215/70 R16 | 225/60 R17 (245/45 R19) | 245/45 R19 |
Дорожный просвет, мм | 182 | 182 | 182 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 186/184 (181/180) | 185 | 201 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,5/11,1 (11,1/11,6) | 9,6 | 9,5 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 10,7/10,9 (10,9/11,2) | 12,0 | 7,9 |
— загородный цикл | 6,3/6,6 (6,1/6,7) | 6,6 | 5,3 |
— смешанный цикл | 7,9/8,2 (7,9/8,3) | 8,6 | 6,3 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 62 | 62 | 62 |
Топливо | АИ-92–98 | АИ-92–98 | дизтопливо |
* В квадратных скобках приведены данные для комплектации GT-Line. | |||
** Через дробь — с полным приводом. | |||
*** В круглых скобках — с автоматической коробкой передач. |
Связанные страницы
Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ – механическая, АТ – автоматическая, АМТ – роботизированная, CVT – вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).
Техника роберт есенов, никита гудков
Технические характеристики
Киа Спортейдж 2022 года в новом кузове теперь можно увидеть не только на фото. Модель уже появилась в продаже на внутреннем рынке. Производитель официально объявил цены, комплектации и технические характеристики автомобиля.
В моторной гамме машины есть два двигателя: турбированный 1,6-литровый агрегат с максимальной мощностью 180 лошадиных сил (264 Н*м тяги) и двухлитровый турбодизель на 186 «лошадей». Гибридная установка с электромотором на 60 л.с. и аккумулятором на 13,8 кВт*ч появится позже.
Она будет базироваться на 1,6-литровом турбоагрегате. Бензиновый Спортейдж будет работать с шестиступенчатой механической КПП или семискоростным «автоматом». Дизельный движок комплектуется исключительно автоматической коробкой передач. Привод в зависимости от модификации может передним или полным.
Габариты у Kia Sportage 2022 года немного изменились. Длина машины составляет 4660 мм, ширина — 1860 мм, а высота — 1600 мм. Такие размеры позволяют кроссоверу легко передвигаться по дорогам мегаполиса в плотном потоке. Но стоит отметить, что это габариты южнокорейской версии.
В Европу и Россию приедет автомобиль немного поменьше. Колесная база Спортейдж пятого поколения в Южной Корее составляет 2750 мм. Но в версии для РФ и стран Евросоюза расстояние между осями будет немного меньше. Конечно, из-за этого салон у машины будет менее просторным, но и этого будет хватать, чтобы разместится всем на своих местах и чувствовать себя комфортно.
Ведь в четвертом поколении паркетника никто не жаловался, что там тесно, а он тоже короче, чем аналогичная модель в Южной Корее. Объем багажника у машины 491 литр. Этого хватит, чтобы разместить все нужные вещи. Конечно, автомобиль не рассчитан для дальних путешествий, но междугородние трассы на нем преодолевать легко и комфортно как водителю, так и всем пассажирам.
Управляемость и внедорожные характеристики
Благодаря небольшим габаритам, маленькому весу и множеству электронных помощников машина стала маневренной и легкоуправляемой. В городских условиях кроссовер себя чувствует более чем уверенно, там его стихия. На прямой трассе тоже всё очень хорошо – паркетник устойчиво держится на асфальте.
Внедорожные характеристики у машины тоже неплохие благодаря полному приводу с электронной блокировкой дифференциала и системам стабилизации кузова и прицепа. Паркетник спокойно проедет там, где застрянет любой седан или слабо оснащённый кроссовер. Однако за полноценными рамными внедорожниками лучше по бездорожью не гнаться, там застрянет уже Спортейдж.