Содержание
Разберем связь между катализатором, а вернее его удалением и расходом моторного масла. Так как мы существуем в виде целой сети специализированных автосервисов, то смогли досконально изучить этот вопрос на основе жалоб наших клиентов.
Ниже мы привели пять случаев, с которыми мы встречаемся наиболее часто.
В фото катализатор Киа Сид. Обращаем внимание, что ошибка появилась буквально днем ранее. Естественно, что керамическая пыль могла попасть в мотор.
Керамические крошки и пыль легко оказываются в цилиндрах и оставляют на их стенках задиры. Ну а дальше наступает масложор, но причина его появления — не удаление катализатора, а керамическая пыль, осевшая внутри мотора.
- № 3
- № 4
- Жрет масло?
- Причины выхода катализатора из строя
- Механические
- Внешнее воздействие
- Когда необходимо удалять катализатор?
- Затруднённый запуск
- Двигатель произвольно выключается
- Скачут обороты
- Неприятный запах
- Зачем удалять катализатор?
- Причины увеличения расхода топлива
- Возможное решение проблемы
- Демонтаж катализатора и масложор
- Дополнительно про Kia
№ 3
Снова разбираем продукты корейского производства. Если машина имеет пробег более 100 тысяч км и Вам кажется, что ее мотор «свеж и молод» — это не совсем так. Случается, что после удаления катализатора действительно подрастает расход масла. Самое простое объяснение этому феномену заключается в противодавлении, создаваемое сеткой каталитического нейтрализатора. Есть машины с пробегом 200 тысяч и у которых все будет хорошо, а встречаются с гораздо меньшим пробегом и начинается масложор.
Винить механиков, установивших пламегаситель, не стоит. Масляный аппетит автомобиля не должен меняться от наличия или отсутствия катализатора, но в случае Киа и Хендай есть исключения.
Поэтому инженерами была создана и успешно применяется конусная воронка. Владельцам Киа и Хендай мы рекомендуем ставить именно воронки, сохраняющие прежний подпор выхлопных газов.
Конусные воронки и пламегасители Mg-Race
№ 4
- в серьезное препятствие на пути газов, что приводит к падению мощности;
- спасает от дальнейшего роста масложора!
- Форум
- Технический форум
- ДВС и КПП
Жрет масло?
- Спортанец
()
Сообщение от atassВот и думаю катать до ТО или масло заменить)
Долей(гр.300) и катай дальше если тревожит,на зиму новое масло.Запретов на доливку и восстановления уровня масла НЕТ.
- Banned
()
Сообщение от umbrella64
Есть такая тема, бывает что масло в канистрах левое, даже ОД таким грешит, я с этим столкнулся на предыдущей машине. Все время на ТО брал масло у ОД (куда всегда езжу) из бочки, а как то раз взял у другого ОД в литровых канистрах, так работала машина на нем с таким звуком шо пипец и угар был – пришлось внепланово менять.
- Banned
()
Сообщение от umbrella64
ну откуда ж я знаю, это только самому решать, ставить диагноз на расстоянии или по фото – неблагодарное дело.
- вас поблагодарили
- Спортяга
()
Открываю тему для информ-сопровождения ситуации со смертью катализатора
Итак:
Авто – Sportage 4 (2016) 2.0 AT AWD
Куплен 11.08.2016
18.08.2017 – пройдено ТО 3 с пробегом 45600
20.08.2017 – с пробегом 47000 загорелся ЧЕК
Отогнал на FAVORIT в Москве на Ленинском проспекте – у них проходил первые 2 плановые ТО
Предварительно диагноз – посыпался катализатор.
Разобрали – сфоткали, сделали видео – отдел гарантии разбирается – кто будет платить.
25.08 планируется разбор двигателя – на предмет “посмотреть” не затянуло ли в движок.
Всю историю происходящего буду выкладывать в этой теме.
Строго не судите – если что не так называю.
Информация для размышления всем, кому интересно – может мой опыт будет полезен. Ибо почитав отзывы о подобных ситуациях – есть опасения неприятных перспектив.
Если у кого-то есть бесценный опыт или кто может помочь советом – буду благодарен!
ВОТ ВЫЧИТАЛ:
Катализатор представляет собой керамическую сотовую конструкцию, которая увеличивает площадь контакта выхлопных газов с поверхностью покрытом тонким слоем платино-иридиевого сплава.
Недогоревшие остатки (CO,CH,NO) касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим так же в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и, тем самым, активизируется реакция окисления. В конечном итоге на выходе из катализатора (исправного) выхлопные газы имеют концентрацию СО2.
Именно СО2 на выходе является причиной наличия катализатора в выхлопной системе. Данная концентрация соответствует нормам ЕС! Более того. Наличие катализатора при эксплуатации автомобиля в России приносит его владельцу больше проблем и головной боли.
С чем это связано?
1. Во-первых к нам в страну далеко не всегда прибывают только новые иномарки с минимальным пробегом. Срок службы катализатора при правильной эксплуатации (имеется ввиду использование качественных нефтепродуктов) сопоставим со 100-120 тыс. км пробега автомобиля, после чего рекомендуется его замена, что вполне естественно. Катализатор выполняет фильтрующие свойства, а фильтры, как известно надо менять.
Дальнейшее использование катализатора вполне допустимо (чем и занимаются у нас в России), однако надо четко представлять, что у Вас в выхлопной системе присутствует элемент далеко не со 100-%-ной пропускной способностью. К этому сроку на стенках сот уже осела сажа и продукты недогоревшего масла, которые существенно препятствуют выхлопным газам.
2. Заправляетесь Вы на наших российских заправках!
Не секрет, что не всегда Вам на заправке заливают качественный бензин, а ведь это – одна из основных основополагающих нормальной работы катализатора. Для катализатора этилированный бензин смертелен. В результате попадания тетраэтилсвинца в катализатор соты оплавляются, залипают и проходимость выхлопных газов практически прекращается. По сути, происходит тоже самое, что и при забитии сот сажей и продуктами недогоревшего масла, только гораздо быстрее.
Некачественный бензин -основная опасность для катализатора!!!
Очень обидно бывает за владельцев автомобилей, которые даже не наездили 70-80 тыс.км, а катализаторы уже испорчены. Естественно у человека не возникает никакого желания покупать новые дорогостоящие (действительно дорогостоящие – стоимость нового штатного катализатора от 450$) детали, не имея абсолютно никакой уверенности в том, что, поставив их и покатавшись неделю-другую, он не столкнется с той же проблемой.
3. В третьих – наши дороги. Как ни крути, а керамические соты достаточно хрупкий материал и при сильном ударе может треснуть и расколоться. В результате удара соты отходят от стенок катализатора, начинают дребезжать и перемещаться внутри корпуса, в результате чего окончательно раскалываются и рассыпаются, разлетаясь по всей выхлопной системе. Помните для катализатора смертельно, если машина долго не заводится, потому что бензин накапливается в катализаторе и когда машина, наконец, завелась, внутри просходитмини-взрыв, что приводит к разрушению катализатора. По той причине нельзя чтобы машина “подъедала” масло.
Какие же признаки неисправного катализатора?
Существуют два варианта неисправности катализатора:
От времени катализатор “забился”, т.е. уменьшилась пропускная способность выхлопных газов. Признаками такого случая является ощущение того, что машина не “тянет”, происходит ухудшение динамики разгона и мощности автомобиля, иногда плавает стрелка оборотов на холостом ходу
Второй вариант более критичный – т.е. катализатор уже разрушился и Вас беспокоит звук либо дребезжание рассыпавшихся керамичение сот или гудение пустого бочка.
Какие же вариаты существуют для решения проблемы катализатора?
На машины объемом до 2 л. самый приемлимый вариант это установка универсального пламегасителя (60-80$). То есть, вместо Вашего катализатора устанавливается бочок пламегасителя более приспособленная для выполнения функции разбивания первичного потока выхлопных газов и облегчение работы основного резонатора (одна из функций катализатора, кроме дожигания).
Есть более качественный и дорогой вариант (от 100$), который применяется для мшин объемом от 2-ух литров: пламегаситель большего объема из нержавейки и покрытый специальным пластиковым составом. Для данных пламегасителей не страшна наша зима со соляным раствором на улицах.
Возможна установка универсального катализатора (160$), который вваривается вместо бочка штатного катализатора.
Пламеаситель или катализатор? Преимущества и недостатки.
Что же выбрать пламегаситель или катализатор и, почему вообще, вместо катализатора предлагается пламегаситель. Рассмотрим работу катализатора: он выполняет две основные функции – дожигает СО и СH до экологичесски-чистых CO2 и безвредных азотистых соединений, что соответствует нормам ЕЕС и, вторая довольно важная функции – это разбивает поток выхлопных газов, т.е. является первичным резонатором (пламегасителем). Штатный катализатор очень дорогой (от 450$), и у нас в стране не является необходимым – у нас более либеральные экологичесские нормы; иномарка с нормально работающим двигателем попадает с запасом в нормы CO, CH, разрешенные у нас в стране даже без катализатора. Поэтому возникает вопрос: Что поставить вместо катализатора?
Можно поставить универсальный катализатор, который значительно дешевле штатного (например, катализатор фирмы Bosal стоит 120$). Плюсы – Ваша машина настроена на работу с катализатором, минусы – катализатор в России долго не живет (плохой бензин, плохие дороги)
Поэтому все-таки установка пламегасителя вместо катализатора, наиболее оптимальный вариант для иномарок в нашей стране. Плюсы – хорошее соотношение цена-качество; выполняет одну из 2-ух важных функций катализатора, минусы – худшие экологические нормы ( у нас в стране не карается).
Причины выхода катализатора из строя
Некачественное топливо и масло – самые распространённые причины оплавления катализатора.
Механические
Плохая вентиляция цилиндров способствует перегреву. Часто катализатор изнашивается из-за неисправности в других системах двигателя. В него попадает масло, антифриз или непрогоревшее топливо. Если внутри катализатора пропускные соты слишком маленькие, то они быстрее закупориваются.
Внешнее воздействие
Агрессивная езда по бездорожью, проезды лежачих полицейских на скорости, удары о бордюр и камни разрушают внутренние компоненты катализатора. Повреждение одной соты может вызвать цепную реакцию: частицы попадают в другие соты и закупоривают их.
Когда необходимо удалять катализатор?
Появляется нетипичный звук. Проверить динамику легче всего резким стартом с места. На высоких оборотах начнутся провалы.
Затруднённый запуск
Забитый катализатор хуже пропускает отработанные газы, двигатель глохнет из-за недостатка кислорода.
Двигатель произвольно выключается
Если сбросить педаль газа после движения с высокими оборотами, то отработанные газы не успеют выйти из цилиндров. Недостаток кислорода приведёт к провалам на фазе зажигания.
Скачут обороты
Аналогичная ситуация. Чтобы двигатель не заглох, блок управления увеличивает обороты, что приводит к провалам на следующей фазе.
Неприятный запах
Забитый катализатор больше не очищает выхлопные газы от вредных примесей. Если открыты окна или выхлопная система повреждена, неприятный запах почувствуют и в салоне автомобиля.Если вы нашли один из признаков неисправности в своем автомобиле и сталкивались с причинами износа или оплавления катализатора, то лучше провести диагностику – приехать в сервис или провести самостоятельно
Большинство автовладельцев, которые сталкиваются с проблемой выхода из строя катализатора, решаются на удаление его из системы. В подобном случае мало просто вырезать катализатор, необходимо установить вместо него соответствующие обманки, перепрошив блок управления двигателем. Часто отмечаются такие ситуации, когда после удаления катализатора увеличивается расход топлива, что приводит к увеличению расходов автовладельца.
Зачем удалять катализатор?
Удаление катализатора объясняется желанием сэкономить на ремонте автомобиля. Дело в том, что при производстве катализаторов используются специальные редкоземельные металлы, в результате чего стоимость такого фильтра выхлопных газов может достигать на десятилетнюю иномарку тысячи долларов и более. Естественно, что мало кому из автовладельцев захочется тратить такую большую сумму на замену катализатора, который, фактически, в российских реалиях просто не нужен, так как и без него машина вписывается в требования по экологии.
Причины увеличения расхода топлива
Необходимо понимать, что двигатели современных автомобилей настроены таким образом, что они могут правильно работать лишь с определенным противодавлением в выхлопной системе, которая как раз создается таким катализатором. Тогда как, удалив катализатор, требуется решать имеющиеся проблемы с изменившимся режимом работы выхлопной системы и двигателя. Все это неизменно приводит к изменению режимов работы мотора и увеличению расхода топлива.
Одной из причин увеличения расхода бензина при удалении катализатора являются датчики кислорода, которые часто называют лямбда-зонд. В выхлопную систему устанавливаются два таких датчика, один до катализатора, а второй после катализатора. Данные с кислородных датчиков позволяют корректировать блоку управления топливную смесь, обогащая или обедняя её, тем самым добиваясь оптимальной работы двигателя, увеличивая мощность и снижая расхода топлива.
Если в автомобиле удалить катализатор, то отработанные газы с большой скоростью вырываются из двигателя, попадают в пустую банку нейтрализатора, где ранее находился катализатор. Далее поток газов ускоряется, а кислородный датчик не может правильно считать показания кислорода. В итоге, блок управления двигателем начинает корректировать смесь, неизменно добавляя в неё больше бензина. Это и становится одной из причин увеличение расхода топлива.
Возможное решение проблемы
Универсального решения проблемы увеличения расхода топлива при удалении катализатора попросту не существует. Необходимо учитывать особенности используемой прошивки для блока управления двигателем. Можно попытаться изменить программу управления, минимизировав такое увеличение расхода топлива при удалении катализатора.
Многие автовладельцы решаются на установку универсального катализатора, который, хоть и не обеспечивает такой же правильной работы двигателя как оригинальные запчасти, но при этом всё же куда лучше, чем просто удаление катализатора. Стоимость такого универсального катализатора будет куда меньше, чем у оригинальных фильтров, тем более, что практически полностью решается проблема с увеличением расход топлива.
Также возможна установка пламегасителя, который в выхлопной трубе повышает противодавление. В большинстве случаев после установки такого пламегасителя расход топлива нормализуется, решая все возможные проблемы у автовладельца. Установка пламегасителей не отличается сложностью, а бюджет всей работы в зависимости от конкретной машины составит 5-10 тысяч рублей.
Демонтаж катализатора и масложор
Может ли возникнуть масложор после демонтажа каталитического преобразователя выхлопов?
Каталитический керамический катализатор, как и любая другая деталь, со временем изнашивается и требует замены. Но наиболее опасными являются катализаторы, установленные на выпускном коллекторе, причем расстояние от головки блока цилиндров (ГЦБ) составляет 15, максимум 20 см.
На некоторых двигателях устройство устанавливается в коллектор, встроенный непосредственно в ГБЦ. И эта тенденция развивается, т.к. моторы с каталитическими коллекторами экологичнее, для их прогрева требуется меньше времени. Необходимо найти способ решения избавления от катализаторы бу.
Безусловно, лучший вариант — продать катализатор, исчерпавший свой ресурс и приобрести новый агрегат. Но стоит он десятки тысяч рублей, к тому же может отказать и после 20 тыс. км пробега. Поэтому часть автовладельцев ищет другие пути, пусть не совсем законные, зато рациональные. В частности, они просто удаляют катализатор.
Метод не новый, но успешно практикуется многими. Самое главное заключается в своевременном выполнении данной операции. И хотя на первый взгляд вопрос кажется не сложным, на деле это совсем не так.
Может ли после демонтажа нейтрализатора увеличиться масложор? Если после удаления катализатора увеличился расход масла, то причиной тому является запоздалая ликвидация устройства.
К примеру, катализатор на автомобиле забит настолько, что по своему состоянию напоминает кирпич. После удаления и, желательно, с коррекцией прошивки, автомобиль будет ездить. Но спустя какое-то время автовладелец приезжает к мастеру и жалуется на появление масложора.
Обычно причину найти несложно: это уже находящаяся в двигателе керамическая крошка. Реакция двигателя на нажатие педали газа слабая, кроме того, его сильно не раскручивали. Раскутиться до красной зоны мотор, чаще всего, не может. Устранив причину появления повышения давления на выпуске, автолюбитель начинал газовать сильнее, при этом реакция двигателя на нажатие педали улучшалась.
У двигателя с задирами расход масла сильно зависит от числа оборотов коленчатого вала. В результате водителю кажется, что появился масложор после удаления катализатора. Но, как показывает практика, такое явление наблюдалось и раньше, т.к. пыль портит поршневую группу.
Именно поэтому удаление сильно поврежденного катализатора зачастую бессмысленно. И перед тем как его вырезать из выхлопной системы авто, нужно выполнить эндоскопическую проверку цилиндров.
При наличии задиров операцию проводить бессмысленно, а при активном движении уже существующий масложор будет только увеличиваться. К тому же наличие обильное поглощение масла само по себе способно убить исправный нейтрализатор, так как растущее в картере давление вызывает образование масляного тумана, содержащего присадки, который забьёт деталь в короткое время.
Поэтому в данной ситуации связь роста расхода масла с удалением нейтрализатора косвенная. Но в некоторых случаях удаление устройства может вызывает масложор.
Масложор при демонтированном катализаторе: миф или реальность?
Часто автолюбители сталкиваются с тем, что наблюдается повышенный расход масла после удаления катализатора. И практически все владельцы ТС считают, что причиной этого явления есть недостаток противодавления.
В свою очередь специалисты, разбиравшие множество двигателей с повышенным расходом масла считают так: если узел исправен, то расход масла и после удаления нейтрализатора не увеличится (за исключением Pentastar). Те же, кто верят в теорию противодавления, с этим утверждением категорически не согласны, так как полагают не возможным попадание в цилиндры мотора керамической пыли.
Так стоит ли удалять катализатор ил оставлять? Если не брать во внимание проблему этики, то можно и даже нужно. К примеру, возьмем автомобили из Кореи с двигателями Gamma либо Theta, а также авто таких марок, как Nissan и Infiniti, на которых стоят двигатели VK50, VK56, VQ, QR или VK45.
У всех этих моторов слабые катализаторы, к тому же неудачно выбрано место их установки. Так что можно найти массу случаев с задирами, вызванными керамической пылью. Удаление не вызывает негативных последствий, но при одном условии — мотор должен быть полностью исправным. При наличии масложора есть вероятность, что он будет только увеличиваться, а виновником будут считать мастера, который удалял устройство.
Таким образом, жор масла после удаления катализатора не всегда вызван демонтажом или неграмотностью мастера, осуществляющего процедуру.
Оптимальное решение — постараться продлить жизненный цикл катализатора. Его преждевременный выход из строя обуславливает неисправная система зажигания. Итогом этого становится догорание топлива в выпуске. Также свою роль в снижении ресурса устройства играют плохие свечи, бензин плохого качества, неисправные катушки.
Сильный вред ему наносят холодные пуски, начало движения на непрогретом моторе. Вот почему нужно обязательно прогревать мотор, если в зимний период приходится совершать короткие поездки, например, от дома к месту работы и в обратном направлении.
Также стоит объезжать по возможности лужи. Резкий скачок температур приводит к образованию в катализаторе трещин, если он установлен под днищем. Хотя на объем пыли в цилиндрах установленный на приличном расстоянии от мотора катализатор практически не влияет.
При выходе из строя преобразователя выхлопов помните, что отработанный катализатор должен утилизироваться правильно. Наша компания поможет в этом, не оставив при этом владельца без денежного вознаграждения!