Тюнинг КИА Соренто: оптимизируем корейский флагман внедорожного плавания

«волшебная коробочка» — всесильный инструмент для
самостоятельного чипирования

Кроме
переустановки программного комплекса управления мотором, владельцам КИА Соренто сегодня предлагается
альтернативный метод оптимизации мощностно-экономичных показателей двигателя –
установку специального чип-модуля.

Производители «волшебных коробочек»
придумали для своего товара оригинальный слоган – «тюнинг без тюнинга». Главный
акцент делается на том факте, что использование продукта не приносит вреда
двигателю и агрегатам автомобиля.

По заявлению производителей съемных
модулей, максимальный рост мощности достигает 30%, а расход топлива уменьшается
на 10-15%.

Изобилие модификаций электронных блоков
чип-тюнинга требует классификации по принципу действия. Наибольшей
популярностью у производителей электронных устройств пользуются две технологии,
зачастую реализуемые в одном модуле:

а) изменение импульсов управления
форсунками;

б) корректировка показаний датчика давления
топливной рампы.

Первая технология построена на изменении
параметров электропитания реле, управляющего движением «иголки» топливной
форсунки. Создавая опережение или задержку впрыска, такой блок регулирует
работу топливного каскада, точно настраивая его под текущий режим эксплуатации
двигателя. Установка чип-модуля производится в разрыв электрической цепи
проводов топливного инжектора.

Плюсами
данной технологии является экономия топлива и универсальность в
применении. К недостаткам следует отнести быстрое загрязнение
сажевого фильтра.

Технология корректировки давления топливной
рампы использует методику занижения показаний датчика давления в канале данных,
поступающих на ЭБУ. Прирост мощности и эффект экономии топлива достигается за
счет того, что в момент главного впрыска форсунка дизельного двигателя открывается
на больший промежуток времени, а дополнительный и последующий циклы впрысков
исключаются из программы.

Купив такой модуль, можно выполнить чип-тюнинг KIA Sorento своими руками за 30 минут. Правда, после подключения устройства
потребуется несколько часов обкатки для подстраивания блока под стиль вождения.
Ставится чип-модуль в разрыв информационной шины датчика давления.

К плюсам использования этого устройства можно отнести надежность и
простоту его конструкции, а также невозможность обнаружения конструктивных
изменений сервисными службами.

Есть и недостатки. Бесконтрольный процесс сгорания топливовоздушной смеси
со временем приводит к росту нагара на стенках цилиндров, а также повышает
износ топливного насоса высокого давления. Кроме этого, вывод из работы
инжекторов дополнительного впрыска негативно влияет на состояние сажевого
фильтра.

В блоках TuningBox, RedBOX, Power-Box и FGS-BOX реализована первая
технология чип-тюнинга.
Популярные бренды, в которых используются
обе описанные технологии, — R-Box и HOPA.

Kia sorento ii руководство по ремонту и техническому обслуживанию

Нижний рычаг передней подвески
Снятие и установка
1. Слегка ослабьте гайки крепления колеса, затем поднимите переднюю часть автомобиля.
Примечание: для предотвращения произвольного движения автомобиля поднимите рычаг стояночного тормоза и зафиксируйте задние колёса автомобиля.
2. Окончательно отверните гайки крепления и снимите переднее колесо.
Момент затяжки ……….. 90-110 Нм
3. Снимите шплинт, отверните гайку и извлеките болт крепления пальца шаровой опоры нижнего рычага к поворотному кулаку.
Момент затяжки ……….. 9 Нм
4. Отверните болты крепления нижнего рычага со стороны подрамника и снимите нижний рычаг.
Момент затяжки ……….. 137-157 Нм
5. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Читайте также:  Купить подшипник передний и заднюю ступицу для замены на Киа Соренто

Примечание: моменты затяжки указаны в тексте.
Проверка
1. Проверьте сайлентблоки рычага на отсутствие износа и трещин.
2. Проверьте нижний рычаг на отсутствие изгиба и трещин.
3. Проверьте все болты на отсутствие деформации и повреждений.
4. Проверьте защитный чехол шаровой опоры на отсутствие трещин и повреждений (разрывов).
5. При обнаружении указанных дефектов замените поврежденную деталь: сайлентблок, шаровую опору или рычаг в сборе.

Примечание: см. каталожные номера деталей в соответствующем разделе главы «Каталог расходных запасных частей».
6. Проверьте момент вращения пальца шаровой опоры нижнего рычага.
а) Несколько раз покачайте палец шаровой опоры нижнего рычага. Если отсутствует сопротивление перемещению пальца или присутствует чрезмерный люфт, то шаровую опору или нижний рычаг в сборе следует заменить.
б) Наверните на палец шаровой опоры гайку, и, при помощи динамометрического ключа, измерьте момент начала вращения пальца шаровой опоры.
Номинальное значение ……….. 2-4 Нм
в) Если момент начала вращения пальца шаровой опоры превышает верхний предел номинального значения, то замените шаровую опору или нижний рычаг в сборе.

Замена шаровой опоры нижнего рычага
1. С помощью плоской отвертки снимите защитный чехол с шаровой опоры нижнего рычага.
2. Снимите стопорное кольцо.
3. С помощью пластикового молотка и оправки выбейте шаровую опору из рычага.
4. С помощью оправок запрессуйте новую шаровую опору в рычаг.
5. Установите стопорное кольцо.
6. С помощью оправки установите защитный чехол.

Отключаем
клапан egr

Экология – наука почтенная. Неудивительно поэтому,
что на KIA Sorento конструкторы
поставили отдельныйклапан для
рециркуляции отработанных газов (EGR). Возвращая часть выхлопа во впускной
коллектор, он снижает количество оксида азота, производимого машиной и
вредящего живым организмам.

К сожалению, благое начинание оборачивается
двумя не слишком приятными эффектами. Во-первых, падает мощность мотора,
поскольку уменьшается концентрация кислорода в топливо-воздушной смеси.

Во-вторых, сажа и смолы, неизбежно
образующиеся при подобных «усовершенствованиях», существенно ускоряют износ
поршневой группы и вызывают активное окисление моторного масла. Поэтому о
полезности системы рециркуляции можно спорить.

Отключив систему EGR, можно не только
повысить мощность мотора, но и снизить расход топлива. Выброс оксида азота при
этом увеличится, зато угарного газа и сажи в атмосферу будет выбрасываться
меньше.

Читайте также:  Какие дворники установить на Киа Рио - рейтинг стеклоочистителей, а также артикулы оригинальных щеток

При самопроизвольной поломке системы рециркуляции
(довольно частое явление) лучшим подарком экологии планеты является полное
отключение тракта. Заклинивание закоксованного клапана EGR приводит к появлению
черного выхлопа при резком старте, провалам в работе мотора и, как следствие, ускоренному
износу поршневой группы.

У владельца КИА Соренто здесь только два пути: дорогостоящий ремонт самой
системы, либо же ее полное отключение. Установка простой механической заглушки
клапана своими силами не дает ожидаемого эффекта. В лучшем случае после такой
процедуры бортовой компьютер выдает ошибку Check Engine, а в худшем – двигатель
реагирует резким снижением продуктивности.

Для корректного отключения системы
рециркуляции отработанных газов нужно обратиться к специалистам чип-тюнинга.
Только они способны грамотно вывести из работы несовершенное дитя
недальновидных экологов не только физически, но и программно.

Тюнинг
трансмиссии kia sorento

Несмотря на солидный «джиповский» экстерьер
и внушительный дорожный просвет, KIA
Sorento не особенно уверенно чувствует себя на полном бездорожье.
Избавиться от статуса «паркетника» вам поможет установка в задний мост самоблокирующегося винтового дифференциала.

Потратив эту сумму на тюнинг трансмиссииKIA
Sorento, вы улучшите проходимость автомобиля и его управляемость при
прохождении поворотов и движении по бездорожью. Разгон по укатанному снегу и
льду станет более динамичным, а движение – уверенным и равномерным.

Удаление
сажевого фильтра

На дизельных моторах КИА Соренто стоит сажевый фильтр, обозначаемый аббревиатурой DPF.
При работе на низкокачественной солярке (вниманию любителей заправляться
топливом на промышленных предприятиях!) он довольно быстро выходит из строя.

Попытки регенерации дают лишь
кратковременный эффект. Единственно действенный метод решения данной проблемы –
удаление фильтра. Однако и здесь простым физическим насилием мы не добьемся
нужного результата.

«Ампутация» сажевого фильтра вносит сбой в
работу ЭБУ. Электроника продолжает получать сигналы с датчиков температуры и
давления, а обратной связи с фильтром у нее уже нет. Она реагирует на нештатную
ситуацию включением аварийного режима, понижающего мощность двигателя.

Надежным решением проблемы сажевого фильтра
является перепрограммирование ЭБУ. При этом в нем отключается ошибки по
сажевому фильтру, отменяются связанные с ними аварийные режимы, выключается
механизм регенерации. Только после проведения этой процедуры можно физически
удалить фильтр из системы выпуска.

Чип-тюнинг киа соренто – как сделать лучше?

До недавнего времени единственным способом изменения динамических и
мощностных параметров двигателя была перепрошивка электронного блока управления
(ЭБУ). Хакерская (по своей сути) операция и сегодня остается актуальной для
владельцев KIA Sorento, автомобили которых вышли из-под бдительного контроля
гарантийных сервисных служб.

Тем же, кто ездит на гарантийном корейском кроссовере, но мечтает сделать
машину резвее и экономичнее, следует остановиться на варианте перепрошивки
электроники с сохранением возможности быстрого «отката» к исходной версии.

Читайте также:  Купить Kia Sorento с пробегом: продажа автомобилей Киа Соренто б/у в Москве и Московской области |

Уровень сервиса в части чип-тюнинга KIA Sorento заметно вырос. Перед чипированием электронного блока управления владельцу
кроссовера показывают текущие технические характеристики двигателя, полученные
после теста на динамометрическом стенде.

Выяснив все пожелания, инженеры редактируют программу управления мотором и
вновь испытывают машину на стенде, демонстрируя заказчику достигнутые улучшения
рабочих характеристик.

Получив гарантию на отредактированную программу, владелец может в любой
момент вернуться на сервис для установки изначальной версии прошивки.

Стоимость подобной операции для атмосферных двигателей КИА Сорренто составляет от 9 500 до 12 500 рублей. Цена чиповки
турбированных моторов, в зависимости от рабочего объема, колеблется от 13 500
до 15 000 рублей.

Необходимость чип-тюнинга
автомобилей KИА Соренто объясняется еще и тем, что
конструкторы корейского концерна основную ставку сделали на достижение
максимальной экономии топлива на больших скоростях, и меньше позаботились о снижении
прожорливости мощного мотора в городском цикле.

На крейсерской скорости около 90 км/час даже турбированный дизель КИА Соренто объемом 2500 см3 потребляет всего 11 литров солярки. Однако
при движении по городу – особенно если речь идет о столице, где гонки от
светофора до светофора – обычный стиль вождения, реальный расход дизельного
топлива может достичь 20-ти литров. И даже превысить этот уровень…

Грамотное чипирование
КИА Соренто снижает аппетит мотора на 5-10%,
одновременно повышая приемистость, тяговитость и эластичность. Кроме того,
перепрошивка ЭБУ позволяет устранить программные ошибки, которые неизбежно
возникают в процессе эксплуатации авто.

Особенно
полезен чип-тюнингKIASorentoпри интенсивной эксплуатации кроссовера. Узлы и
агрегаты, исправно работавшие на новом автомобиле, через несколько десятков
тысяч километров пробега физически изнашиваются и вносят сбои в работу электроники.

Корректировка
карт зажигания и параметров обогащения топлива помогают устранить вибрацию,
детонацию и другие негативные изменения в работе мотора, досаждающие владельцу все
больше по мере старения автомобиля. 

Важнейший положительный эффект чип-тюнинга турбированного
KIA Sorento –
устранение хорошо известной автомобилистам «турбоямы». Это неприятное явление наблюдается
при работе мотора в диапазоне низких и средних оборотов, и объясняется замедленной
реакцией турбины на резкое нажатие педали газа.

После перепрошивки электроники турбированный мотор КИА Соренто равномерно и без провалов работает на всех режимах.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.