Трое на заднем сиденье: в тесноте или в обиде? | Материнство — беременность, роды, питание, воспитание

Автомобили

Трое на заднем сиденье: в тесноте или в обиде?   | Материнство - беременность, роды, питание, воспитание
«Рено-Дастер». На сиденьях второго ряда распрекрасно помещаются три детских кресла. Замки ремней расположены на подушках сиденья, это упрощает установку удерживающего устройства.

Трое на заднем сиденье: в тесноте или в обиде?   | Материнство - беременность, роды, питание, воспитание
«Хёндэ-i30». Три кресла помещаются, но для установки нужны тонкие и ловкие руки.

Трое на заднем сиденье: в тесноте или в обиде?   | Материнство - беременность, роды, питание, воспитание
Усаживая ребенка постарше в кресло, поставьте спинку максимально высоко. В некоторых моделях подголовник мешает установке, его лучше демонтировать.

Трое на заднем сиденье: в тесноте или в обиде?   | Материнство - беременность, роды, питание, воспитание

Внимание: нюансы!

Если планируете изредка подвозить на небольшие расстояния соседского ребенка, усаживая его третьим на заднем сиденье между собственными детьми, вам подойдут некоторые седаны или хэтчбеки, например «Форд-Мондео» или «Тойота-Аурис». Но звание «полносемейных» однозначно остается за вэнами и большими вседорожниками.

Одними из лучших по соотношению цены и функциональности оказались недорогие модели «Рено» – «Дастер» и «Логан MCV» (у нас – «Лада-Ларгус»). К ним примыкает не продающийся в России официально компактвэн «Дачия-Лоджи». Некоторые конкуренты исключены из борьбы вследствие особенностей конструкции.

Трое на заднем сиденье: в тесноте или в обиде?   | Материнство - беременность, роды, питание, воспитание
«Киа-Соренто». Размер имеет значение, но не всегда решающее.
Некоторые большие вседорожники не используют полностью пространство в салоне из-за непрактично расположенных замков ремней.
Например, в «Соренто» их перекрывает установленное по центру кресло.

Детская на колесах

Внушительный размер автомобиля в этом случае далеко не всегда является гарантией успеха. Когда три кресла не влезают на заднее сиденье маленького автомобиля – это ожидаемо. Но нередко такая задача оказывается не по силам даже огромным вседорожникам.

Например, рельефные сиденья БМВ-Х5 обеспечивают хорошую боковую поддержку телу взрослого, но одновременно съедают драгоценное место для размещения детских кресел. Намного лучше сидушки с плоскими подушками и спинками, как в «Киа-Сид». А больше всего возможностей предоставляют раздельные кресла («Ситроен-С4 Пикассо»).

Заднее сиденье автомобиля для многодетной семьи
БМВ 5-й серии. Рельефные сиденья обеспечивают отличную поддержку для взрослых. Но для трех детей не годятся.

История роберт есенов, леонид попов

Первый Kia Sorento на общем с внедорожником Hyundai Terracan шасси дебютировал в Корее в августе 2002 года. Продольно расположенный двигатель, понижающая передача, рама и зависимая задняя подвеска с тягой Панара. На выбор было два типа полного привода — с автоматически или жёстко подключаемым передком.

Весной 2006 года у Sorento незначительно изменились внешность и интерьер, из моторной гаммы исчез бензиновый двигатель Mitsubishi 4G64 (2.4, 139 л.с.), мотор V6 3.5 был заменён на V6 3.3 (248 л.с.), а мощность турбодизеля 2.5 выросла до 170 «лошадей». Кроме того, в США и Канаде появилась атмосферная «шестёрка» 3.8 (262 л.с.), но в Старый Свет она не поставлялась.

Во втором поколении, которое появилось в 2009 году, Sorento превратился в кроссовер: несущий кузов, поперечное расположение мотора, никаких понижаек и много общего со «вторым» Santa Fe, а значит, и с Сонатой. Автомобиль стал длиннее и шире (4685 х 1885 мм против 4570 х 1860 мм), но колёсная база уменьшилась на 10 мм (2700 мм).

Читайте также:  Шины и диски для Kia Sorento 2011 2.4i XM, размер колёс на Киа Соренто 2.4i XM

В 2021 году Sorento обновили. Наряду с «косметикой» кроссовер обзавёлся более жёстким передним подрамником, иными настройками подвесок и электроусилителем руля с тремя режимами работы на выбор взамен гидравлического. Мотор V6 3.5 уступил место 290-сильной «шестёрке» 3.

Третье поколение Kia Sorento (Sorento Prime на российском рынке) появилось в 2021 году. Машина получила эволюционировавшую платформу предшественницы со стойками McPherson и многорычажкой. Длина модели прибавила 95 мм (до 4780), а колёсная база — 80 мм (до 2780).

Гамма моторов варьировалась от рынку к рынку и включала в себя бензиновые двигатели 2.4 в нескольких версиях (170–188 л.с.), 2.0 Turbo (241 л.с.), V6 3.3 (266 и 290 л.с.) и V6 3.5 (280 л.с.), а также 200-сильный турбодизель 2.2. Привод мог быть передний или полный, коробки передач — шестиступенчатая «механика» и «автоматы» (шести- и позже — восьмидиапазонный).

В 2021 году случился рестайлинг. Была перекроена внешность (правый нижний кадр в коллаже), поменялся руль, в котором появился полный подогрев вместо частичного, скорректировано управление «климатом», добавились новые расцветки кузова и двухцветные версии интерьера, а мультимедийная система подружилась с Apple CarPlay и Android Auto.

В старших комплектациях вместо биксенона можно было получить светодиодные фары. В ассортимент версий включена оспортивленная с перенастроенной подвеской, а ещё был внедрён восьмидиапазонный «автомат». «Третий» Sorento выпускался в пяти- и семиместном вариантах в шести странах, в том числе в России.

Как тестировали

В каждый автомобиль на заднее сиденье устанавливали три кресла: одно марки «Рёмер» (R?mer; группа 1) по центру и два – «Сайбекс» (Cybex, группа 2-3) по краям. Оценку «хорошо» получали модели, в которых задача не вызвала трудностей и двери легко закрывались.

«Тесно» означает, что при установке пришлось попотеть, двери вплотную прилегают к креслам, а дети не могут самостоятельно пристегнуться. В этом случае, хотя три кресла и помещаются, специалисты не рекомендуют такой способ. Фиксация трех кресел «изофиксом» возможна только при трех полноценных раздельных сиденьях. Если в графе «Оценка» стоит слово «нет», значит, три кресла здесь установить вообще невозможно.

Трое на заднем сиденье: в тесноте или в обиде?   | Материнство - беременность, роды, питание, воспитание
Слева, синее кресло группы 1, справа, красное кресло группы 2/3.

Группа 1Возраст ребенка: от 9 месяцев до 4 лет (9–18 кг).Крепление кресла: автомобильный трехточечный ремень или «изофикс».Фиксация ребенка: пятиточечный ремень.

Читайте также:  Купить датчик расхода воздуха для Киа Соренто (Kia Sorento) в Москве — цены, фото, OEM-номера запчастей | ФарПост

Группа 2/3Возраст ребенка: от 3 до 12 лет (15–36 кг).Крепление кресла: автомобильный трехточечный ремень или «изофикс».Фиксация ребенка: автомобильный трехточечный ремень.

Комплектации

Базовое оборудование Kia Sorento 2.5 Prestige Kia Sorento 2.2 Premium
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
АБС
Система динамической стабилизации
Система предупреждения столкновений
Система предупреждения о выходе из полосы
Система удержания в полосе
Система мониторинга слепых зон
Автоматическая коробка передач
Система start/stop
Система помощи при спуске
Контроль давления в шинах
Датчик света
Светодиодные фары
Датчик дождя
Датчики парковки передние и задние
Камера заднего вида
Камеры кругового обзора
Электронный щиток приборов
Круиз-контроль
Двухзонный климат-контроль
Центральный замок с дистанционным управлением
Ключ-карта
Мультифункциональное рулевое колесо
Подогрев рулевого колеса
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Электрорегулировка передних сидений
Подогрев передних и задних сидений
Вентиляция передних сидений
Продольная регулировка задних сидений
Дефлекторы для задних пассажиров
Шумоизолирующие передние боковые стёкла
Тонировка стёкол задней полусферы
Солнцезащитные шторки на задних боковых стёклах
Медиасистема с сенсорным экраном
Навигационная система
Bluetooth
Зарядные гнёзда для передних пассажиров USB-A 2 USB-A 2
Зарядные гнёзда для задних пассажиров USB-A 3 USB-A 3
Беспроводная зарядка для смартфона
Розетка 12V в багажном отделении
Атмосферная подсветка интерьера
Рейлинги на крыше
Люк
Панорамная крыша
Электропривод крышки багажника
Противоугонная сигнализация
Дистанционный запуск двигателя
Отделка салона кожей
Легкосплавные колёсные диски
Полноразмерное запасное колесо
Дополнительное оснащение тестового автомобиля Kia Sorento 2.5 Prestige
Цвет «металлик» 15 000
Дополнительное оснащение тестового автомобиля Kia Sorento 2.2 Premium
Исполнение Premium 150 000
Интеллектуальная система дистанционной парковки (RSPA)
Сиденья с отделкой кожей Nappa
Электронный селектор КПП
Проекционный дисплей на лобовое стекло
Легкосплавные диски 20″ с шинами 255/45R
Цвет «металлик» 15 000
Цена базовой комплектации, рубли 2 919 900 3 299 900
Цена протестированного автомобиля, рубли 2 934 900 3 464 900

Паспортные данные

Модель Kia Sorento 2.5 Prestige Kia Sorento 2.2 Premium
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5–7 5/5–7
Длина, мм 4810 4810
Ширина, мм 1900 1900
Высота, мм 1690 1690
Колёсная база, мм 2815 2815
Колея передняя/задняя, мм 1651/1661 1646/1656
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг 1930 1827
Полная масса, кг 2580 2510
Объём багажника, л 616–821 616–821
Двигатель
Тип бензиновый турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 2497 2151
Макс. мощность, л.с./об/мин 179/6000 199/3800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 232/4000 440/1750–2750
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая роботизированная, восьмиступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Рулевое управление реечное, с электроусилителем на рейке реечное, с электроусилителем на рейке
Шины 235/60 R18 255/45R20
Дорожный просвет, мм 176 176
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 195 205
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,3 9,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 12,3 7,4
— загородный цикл 7,0 5,3
— смешанный цикл 8,9 6,1
Экологический класс Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 67 67
Топливо АИ-95 дизтопливо
Читайте также:  Сравнение ниссан х трейл и киа соренто

Пристегнись

Кстати, в автомобилях с раздельными сиденьями проще и пристегиваться, что немаловажно. Тем более что некоторые дети после трех лет защелкивают ремень самостоятельно, а вмешательство в этот процесс папы или мамы часто оборачивается обидами или даже истериками.

Такие скандалы возможны в машинах, получивших оценку «тесно». Ведь без помощи родителей ребенок не пристегнется – либо между креслами нет необходимого зазора, либо замок глубоко утоплен в обивку сиденья. В обоих случаях требуются филигранные действия рукой, чтобы преодолеть все препятствия и защелкнуть ремень. Задача, наоборот, упрощается, когда замок установлен на подушке сиденья.

Три детских кресла в ряд
«Шевроле-Малибу». «Изофикс» крепит сиденье со смещением от центра. Поэтому рядом расположится лишь один взрослый.

Третий и изофикс

Крепление «изофикс» не только повышает безопасность, но и экономит время при установке детского кресла. Правда, не всегда. Далеко не на всех автомобилях хороший доступ к крепежным скобам или установлены дополнительные направляющие. Чаще скобы находятся между спинкой и подушкой и закрыты обивкой, что затрудняет установку, особенно если кресел три. И почти у всех моделей, побывавших на тесте, «изофиксы» заднего дивана принимают только пару удерживающих устройств.

Крепление Изофикс для детских кресел
На некоторых моделях крепления «изофикс» глубоко утоплены под обивкой. Без определенной тренировки и сноровки быстро установить детское кресло не получится.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.